Microsoft будет судиться со спамерами

Корпорация Microsoft подала иск против небольшой компании Funmobile, базирующейся в Гонконге, с обвинениями в незаконной рассылке спама пользователям системы обмена мгновенными сообщениями Windows Live Messenger.

Фирма Funmobile, специализирующаяся на продаже рингтонов, и ее американское представительство Mobilefundster на протяжении последних четырех месяцев заваливали подписчиков Windows Live Messenger тысячами спам-сообщений. В посланиях указывалась ссылка на некий веб-сайт MeetYourIM, при посещении которого пользователям предлагалось оставить свои регистрационные данные и пароль в IM-системе Microsoft якобы для последующего подключения к новому социально ориентированному сервису для общения.

Получив персональные данные пользователей, мошенники рассылали мусорные сообщения по всем адресам из их списка контактов в Windows Live Messenger. Таким образом, адресаты рекламных посланий считали, что получают их от знакомых, родственников или коллег по работе.

Корпорация Microsoft требует от суда наложить запрет на незаконную деятельность Funmobile, а также обязать эту компанию выплатить компенсацию за нанесенный пользователям ущерб и создание излишней нагрузки на каналы связи.

источник 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru