Microsoft будет судиться со спамерами

Microsoft будет судиться со спамерами

Корпорация Microsoft подала иск против небольшой компании Funmobile, базирующейся в Гонконге, с обвинениями в незаконной рассылке спама пользователям системы обмена мгновенными сообщениями Windows Live Messenger.

Фирма Funmobile, специализирующаяся на продаже рингтонов, и ее американское представительство Mobilefundster на протяжении последних четырех месяцев заваливали подписчиков Windows Live Messenger тысячами спам-сообщений. В посланиях указывалась ссылка на некий веб-сайт MeetYourIM, при посещении которого пользователям предлагалось оставить свои регистрационные данные и пароль в IM-системе Microsoft якобы для последующего подключения к новому социально ориентированному сервису для общения.

Получив персональные данные пользователей, мошенники рассылали мусорные сообщения по всем адресам из их списка контактов в Windows Live Messenger. Таким образом, адресаты рекламных посланий считали, что получают их от знакомых, родственников или коллег по работе.

Корпорация Microsoft требует от суда наложить запрет на незаконную деятельность Funmobile, а также обязать эту компанию выплатить компенсацию за нанесенный пользователям ущерб и создание излишней нагрузки на каналы связи.

источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru