Атаки на SSL-центры продолжаются

Атаки на SSL-центры продолжаются

Компания KPN, еще один сертификационный центр SSL из Нидерландов, приостановила операции по выпуску цифровых удостоверений в связи с обнаружением факта несанкционированного доступа к своим серверам. Фирма ведет внутреннее расследование инцидента.


В процессе аудита систем безопасности специалисты обнаружили в локальной вычислительной сети KPN признаки присутствия злоумышленников: на одном из серверов компании предполагаемые хакеры устроили хранилище своих программных инструментов, в частности - средств организации и ведения DDoS-атак. Точное время компрометации сервера не известно; не исключено, что "арсенал" был оборудован не один год назад.

Признаков того, что вскрытые вычислительные мощности использовались для изготовления поддельных сертификатов SSL, эксперты пока не обнаружили. Тем не менее, с учетом недавнего происшествия с DigiNotar компания считает, что вероятность подобного развития событий "не может быть полностью исключена" - так что операции по сертификатам пришлось приостановить на время проведения детального расследования. Действительно, осторожность в подобных вопросах никогда не бывает лишней, так что решение сертификационного центра представляется оправданным.

Если опасения руководства KPN подтвердятся, то эффект может быть существенным: как и DigiNotar, эта фирма снабжает сертификатами крупные компании и государственные учреждения, причем после падения DigiNotar многие ее бывшие клиенты перешли на обслуживание именно в KPN. Пока затруднительно прогнозировать, каковы будут конкретные последствия подобного происшествия, поскольку доподлинно не известно, сколь широка клиентская база компании (напомним, что услугами DigiNotar пользовалось относительно небольшое число сетевых ресурсов, что сделало всеобщий отказ от ее сертификатов относительно безболезненным).

Заметим, что незадолго до появления официальной информации от KPN сетевые СМИ сообщили о еще одном происшествии, связанном с работой центров выдачи удостоверений SSL: производители Интернет-обозревателей (в частности, Mozilla и Microsoft) заблокировали сертификаты малайзийского поставщика Digicert. Согласно имеющимся сведениям, причиной тому стало нарушение требований к безопасности - центр выпустил ненадежные удостоверения, харакеризующиеся несколькими потенциально опасными изъянами.

The Register

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru