Червь Ramnit снабдили функциями банковского трояна

Червь Ramnit снабдили функциями банковского трояна

Исследователи в области безопасности компании Trusteer сообщают о появлении новой версии известного червя Ramnit. Теперь вредонос обладает аналогичными функциями, что и трояны Zeus и SpyEye.

Информация об этом вирусе появилась в январе 2010 года. Тогда его целью были различные программы и файлы, при запуске которых осуществлялось его распространение. Он мог внедриться как в исполняемые файлы операционной системы, так и в HTML файлы, документы, а также другие типы файлов.

Но, несмотря на его изученность, наблюдение за ним не прекращалось. И вот недавно эксперты отметили новую активность этого червя, однако при этом наблюдались интересные метаморфозы. Дело в том, что вирус стал способен перехватывать и собирать банковские данные пользователей. Причем делается это в момент осуществления транзакции.  

В случае попадания на компьютер жертвы, вредонос устанавливает связь с командно - контрольным сервером и сообщает о своем текущем статусе, после чего ожидает дальнейших инструкций и получает обновления конфигурации. Причем обмен информацией происходит по защищенному протоколу SSL (https).

Как отмечают эксперты, вирусописатели основательно поработали над конфигурацией своего творения. Основную функцию – кражу информации – вредонос выполняет с помощью модуля, позволяющего встраиваться в обозреватель и изменять содержимое целевой веб-страницы, который был позаимствован у известного трояна Zeus. Помимо этого, исследователи отметили, что вредонос снабжен еще рядом новых компонентов.

В Trusteer считают, что червь особенно опасен из-за его распространенности в сети. Согласно данным Symantec доля Ramnit составляет 17.3% среди всех новых вредоносных инфекций. Причиной новых атак отчасти было признано недавнее решение создателей вредоносной программы Zeus опубликовать исходный код, стоящий за инструментом атаки. Технический директор Trusteer Амит Кляйн предположил тогда, что выпуск кода обеспечит создателей вредоносных программ новыми опасными инструментами.

"Видоизменение Ramnit в финансовую вредоносную программу является признаком того, что исходный код Zeus стал доступным для всех пользователей интернета", - заявил Кляйн. "В тех времен, когда финансовым организациям приходилось защищаться от ограниченного количества вредоносных платформ, теперь атаки могут исходить практически от любой вредоносной программы, старой или новой".

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru