Червь Ramnit снабдили функциями банковского трояна

Червь Ramnit снабдили функциями банковского трояна

Исследователи в области безопасности компании Trusteer сообщают о появлении новой версии известного червя Ramnit. Теперь вредонос обладает аналогичными функциями, что и трояны Zeus и SpyEye.

Информация об этом вирусе появилась в январе 2010 года. Тогда его целью были различные программы и файлы, при запуске которых осуществлялось его распространение. Он мог внедриться как в исполняемые файлы операционной системы, так и в HTML файлы, документы, а также другие типы файлов.

Но, несмотря на его изученность, наблюдение за ним не прекращалось. И вот недавно эксперты отметили новую активность этого червя, однако при этом наблюдались интересные метаморфозы. Дело в том, что вирус стал способен перехватывать и собирать банковские данные пользователей. Причем делается это в момент осуществления транзакции.  

В случае попадания на компьютер жертвы, вредонос устанавливает связь с командно - контрольным сервером и сообщает о своем текущем статусе, после чего ожидает дальнейших инструкций и получает обновления конфигурации. Причем обмен информацией происходит по защищенному протоколу SSL (https).

Как отмечают эксперты, вирусописатели основательно поработали над конфигурацией своего творения. Основную функцию – кражу информации – вредонос выполняет с помощью модуля, позволяющего встраиваться в обозреватель и изменять содержимое целевой веб-страницы, который был позаимствован у известного трояна Zeus. Помимо этого, исследователи отметили, что вредонос снабжен еще рядом новых компонентов.

В Trusteer считают, что червь особенно опасен из-за его распространенности в сети. Согласно данным Symantec доля Ramnit составляет 17.3% среди всех новых вредоносных инфекций. Причиной новых атак отчасти было признано недавнее решение создателей вредоносной программы Zeus опубликовать исходный код, стоящий за инструментом атаки. Технический директор Trusteer Амит Кляйн предположил тогда, что выпуск кода обеспечит создателей вредоносных программ новыми опасными инструментами.

"Видоизменение Ramnit в финансовую вредоносную программу является признаком того, что исходный код Zeus стал доступным для всех пользователей интернета", - заявил Кляйн. "В тех времен, когда финансовым организациям приходилось защищаться от ограниченного количества вредоносных платформ, теперь атаки могут исходить практически от любой вредоносной программы, старой или новой".

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru