Рекламные сети MSN и DoubleClick обслуживали вредоносное программное обеспечение

Рекламные сети MSN и DoubleClick обслуживали вредоносное программное обеспечение

Две крупнейшие западные рекламные сети - DoubleClick и MSN - обслуживали рекламу, которая вела на сайты со злонамеренным программным обеспечением, активируемым посредством атак типа Drive-by. По словам экспертов, обе сети обслуживали вредоносные сайты как минимум неделю, причем обе сети злоумышленники ввели в заблуждение, предоставив ложные данные, а работники обеих сетей так и не провели должную проверку размещаемого объявления.



Сообщается, что использованная схема включала в себя группу атакующих, которые зарегистрировали доменное имя, всего на одну букву отличающееся от сайта известной рекламной компании ADSHuffle.com. Атакующие использовали домен ADSufffle.com, чтобы размещать на сайте вредоносное программное обеспечение. Известно, что злоумышленники использовали как графическую, так и текстовую рекламу.

На сайте применялись сразу несколько типов вредоносного программного обеспечения, большая часть которого инсталлировалась посредством Drive-by скачек.

В компании Armorize, обнаружившей мошенническую схему, говорят, что прежде эта схема достаточно редко использовалась мошенниками, причем прежде она довольно быстро отлавливалась рекламными сетями. Новая недельная рекламная кампания поставила своего рода рекорд по длительности.

В сообщении Armorize говорится, что злонамеренные баннеры располагались на различных серверах MSN и Doubleclick, например на rad.msn.com, scout.com (принадлежит DoubleClick), realestate.msn.com, msnbc.com и mail.live.com, причем некоторые из этих площадок сами были замечены в рекламе вредоносных сайтов за счет работы автоматической системы показа баннеров.

Для заражения компьютеров пользователей злоумышленники применяли самые разные схемы - предлагали фальшивые антивирусы, зараженную вирусами программу HDD Plus, несуществующие аудио и видео-кодеки. В реальности на сайтах размещались многочисленные эксплоит-паки, такие как Eleonore, Neosploit и другие. Все атаки полагались на уязвимости в программном обеспечении Adobe Reader и веб-браузерах.

Технический директор Armorize Уэйн Хуанг комментирует ситуацию: "Мы связались с DoubleClick спустя несколько часов после обнаружения проблемы и консультаций с независимыми специалистами по безопасности. Ответ, который нам дали в DoubleClick, был довольно оперативным, там сообщили, что занимаются этой ситуацией".

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru