"И снова здравствуйте": уязвимость в Adobe Shockwave Player

"И снова здравствуйте": уязвимость в Adobe Shockwave Player

Вчера, 21 октября, Adobe предупредила о критической уязвимости в программном продукте Shockwave Player. Сообщается, что ошибка безопасности актуальна как для Windows-версии, так и для адаптации под Macintosh.



В сообщении на сайте Adobe говорится, что "уязвимость способна привести к нарушению работы программы и может позволить злоумышленнику осуществлять удаленный контроль пораженной системы". Специалисты компании присвоили ошибке "критический" уровень опасности; работа над исправлением ведется, однако дата выхода патча пока не известна.


На данный момент фактов эксплуатации уязвимости злоумышленниками пока не зарегистрировано, однако с учетом публичности объявления и серьезности обнаруженной ошибки появление эксплойта, по всей видимости, являет собой лишь вопрос времени.


PC World пишет, что Shockwave Player - это, конечно, не Adobe Reader (последний почти в два раза более популярен среди пользователей), но, тем не менее, этот программный продукт также обладает довольно обширной аудиторией, и нападение на него может представлять определенный интерес для взломщиков.


"К ресурсам Интернета подключены сотни миллионов компьютеров с Shockwave Player, так что со всей очевидностью они окажутся привлекательной целью для злоумышленников", - утверждается в официальном комментарии Symantec.


В случае, если уязвимость действительно будет интенсивно атакована киберпреступниками, пользователям советуют отключить в обозревателях Интернета соответствующий функционал вплоть до выхода патча.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru