Перейти к содержанию
Vadim Fedorov

Новый подход к защите ПК от Symantec

Recommended Posts

Vadim Fedorov

24.09.09 ресурсом Сomputerra.ru была опубликована статья "Новый подход к защите ПК от Symantec",

описывающая новую модель защиты Quorum. В статье содержится информация уже встречавшаяся в аналогичных публикациях,

поэтому наибольший интерес, а если быть более точным, то наибольшее удивление вызывает не столько сама статья, сколько комментарий

руководителя управления продуктового маркетинга "Лаборатории Касперского", Дмитрия Устюжанина:

" ...Согласно данным из прессы, принцип, на котором основана новая технология Symantec, можно отчасти назвать схожим с принципом,

применяемым нашей компанией. Однако в отличие от ситуации, когда учитываются только мнения пользователей о репутации объектов

(а эти данные могут быть относительно легко сфабрикованы), помимо данных от наших пользователей, в составе многочисленных потоков

статистики мы принимаем во внимание и ряд альтернативных критериев....

К сожалению, в данном комментарии содержится некорректная информация, способная ввести пользователей в заблуждение

и поэтому требующая необходимых пояснений, позволяющих избежать вполне закономерных в такой ситуации недоразумений.

Определение репутации объектов только лишь на основании мнения пользователей изначально являлось бы абсурдом,

поэтому мнение пользователей конечно же не является единственным критерием, используемым компанией Symantec

при определении репутации объектов.

Например, одним из источников статистической информации, используемой при назначении рейтинга Norton Trusted,

является информация, получаемая от пользователей, согласившихся принять участие в системе Norton Community Watch.

Соглашаясь участвовать в системе Norton Community Watch, пользователь соглашается передавать со своего

компьютера в Symantec статистическую информацию. При этом передается следующая статистическая информация,

представляющая интерес для Symantec:

об используемых приложениях, запущенных процессах, модулях, загруженных в запущенные процессы,

драйверах, службах, BHO (browser helper objects), файлах автозапуска из группы "startup" и "run registry key" и т.д.

В основном речь идет обо всех файлах которые запущены, либо могут быть запущены в системе.

Передается информация о название, версии, размере, и SHA256 hash файлов.

Копии файлов и какая-либо персональная информация пользователя не передаются .

Статистическая информация о SHA256 hash позволяет Symantec проанализировать распространенность

отдельно взятых файлов среди всех ПК, участвующих в Norton Community Watch.

Далее, при помощи специальных запатентованных алгоритмов, в Symantec определяют

степень доверия к файлам и назначают для них Norton Trusted рейтинг.

В Symantec классифицируют миллионы поступающих SHA256 hash в зависимости от распространенности,

а также анализируют статистические параметры наиболее распространенных файлов.

Информация о названии и версии файлов позволяет определить производителей и идентифицировать приложения.

Далее Symantec получает оригинальные установочные пакеты данных приложений,

которые затем устанавливаются в "чистой" среде, в которой гарантированно исключается

внешнее воздействие, либо вирусное заражение. После этого рассчитывается SHA256 hash

установленных файлов и сверяется с SHA256 hash, полученными посредством Norton Community Watch.

В случае совпадения, информация вносится в базу данных Symantec.

Все файлы, входящие в состав приложений тщательно анализируются, и только в случае признания их

заслуживающими доверия, в Symantec назначают Norton Trusted рейтинг для данных файлов.

Информация об уровне доверия для каждого файла хранится в зашифрованном виде на компьютере пользователя.

Данная информация сверяется с базой данных Symantec во время "LiveUpdate", что позволяет, при необходимости,

корректировать уровни доверия для файлов, либо вовсе исключить файл из числа доверенных.

Также, в случае любого изменения файла - легитимного, например после обновления, либо нелегитимного - в случае

воздействия со стороны вредоносного ПО, благодаря технологии, используемой в драйвере уровня ядра продуктов Symantec,

доверие к файлу будет автоматически аннулировано, он будет повторно просканирован, а его SHA256 hash будет повторно сверен

с базой данных Symantec.

Как видно из вышеописанного, предположение о том, что компания Symantec использует при определении

репутации объектов лишь мнение пользователей - не является корректным и не соответствует действительности.

Не менее полезной будет и информация о хронологии событий, способствующая лучшему пониманию этапов развития технологий,

используемых в продуктах Norton компании Symantec, а также позволяющая избежать определенных инсинуаций.

Новая модель защиты Quorum является результатом планомерной работы, проводимой компанией Symantec

на протяжении последних трех лет - начиная от этапа создания концепции в 2006 году, и заканчивая полной

реализацией модели в продуктах Norton 2010:

2006г. - Создание концепции.

Январь 2007г. - Компьютерное моделирование прототипа в исследовательской лаборатории Symantec Research Labs.

Август 2007г. - Реализация системы Norton Community Watch в составе продуктов Norton 2008,

позволяющей осуществлять сбор анонимных статистических данных.

Август 2008г. - Появление технологий Norton Insight и Pulse Updates в составе продуктов Norton 2009.

Сентябрь 2009г. - Полная реализация модели Quorum в составе продуктов Norton 2010.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2600

И это руководитель управления продуктового маркетинга "Лаборатории Касперского"...

Нет слов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
deviss
И это руководитель управления продуктового маркетинга "Лаборатории Касперского"...

Нет слов.

Это шутка такая? :)

Любое упоминание чего угодно конкурентного из уст представителя "лаборатории" вполне может быть некорректным. Конечно, все мы понимаем, как разумные люди, что это связано исключительно с тем, что представители "лаборатории" могут не знать всех тонкостей работы конкурирующих продуктов... ну и все такое :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2600
Это шутка такая?

Это прямой показатель того, что руководитель управления продуктового маркетинга безответственно комментирует статьи затрагивающие конкурентные технологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Например, одним из источников статистической информации, используемой при назначении рейтинга Community Trusted,

является информация, получаемая от пользователей, согласившихся принять участие в системе Norton Community Watch.

не знаю насчёт комментов Лаборатории и хронологии событий, но на данный текущий момент в определении рейтинга доверия и в сборе статистической инфы с компьютеров пользователей нет ничего сособенно нового и уникального

собственно также насколько мне известно работает та же система KSN той же Лаборатории и ейный же контроль активности программ, он же хипс

аналоги KSN и NCW есть и в других продуктах

у меня другой вопрос к топикстартеру

у симантека есть чёткое деление - доверенный/недовреенный или как в Kaspersky Internet Security права программ диференцируются в зависимости от рейтинга опасности, т.е. есть некие промежуточные между черным и белым градации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Skeptic
собственно также насколько мне известно работает та же система KSN той же Лаборатории и ейный же контроль активности программ, он же хипс

аналоги KSN и NCW есть и в других продуктах

Я так понимаю, эти системы пока еще в зачаточном состоянии. По крайней мере, когда крутил у себя на компе КИС 2010, ничего подобного File Insight не нашел, когда одним щелчком мыши тебе предоставлялась подробная инфа по любому файлу от Kaspersky Community)))

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
когда одним щелчком мыши тебе предоставлялась подробная инфа по любому файлу от Kaspersky Community)))

А этого и нет. Все доверия и ее степени делаются специалистами Лаборатории, а не домохозяйками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2600
аналоги KSN и NCW есть и в других продуктах

только,

пока еще в зачаточном состоянии.
А этого и нет. Все доверия и ее степени делаются специалистами Лаборатории, а не домохозяйками.

Признание недостатка - преимуществом? :):):)

Но я вижу, что на моем компьютере в Довереннные попадает софт с ЦП, а без ЦП - очень редко. И я вижу в теме на оффоруме жалобы, что в базе нет популярного софта (просмотрите сами ту ветку), и с большим трудом смог "пробить" добавление в базу даже известнейшего и редко обновляющегося планировщика nnCron (писал в той теме - ноль внимания, спасибо Марату, помог).

Русские разработчики, которые не знают nnCron, Download Master и Universal Share Downloader - это чудеса на виражах.

Download Master популярен в СНГ не менее чем КИС, но КИС не знает о Download Master.

Это плохо, что база доверенных пополняется вручную. Сотрудники ЛК не знают что такое nnCron. Чудеса на виражах.

Но если сейчас вообще никто не следит за обращениями пользователей в тему на оффоруме - тогда сама идея базы доверенных теряет смысл.

Теоретическая возможность посодействовать пополнению базы Доверенных является единственным поводом включать участие в KSN. Потому что UDS работает без этого.

Если база Доверенных не пополняется по данным от пользователей (не верю что KSN не прислал уведомлений о Download Master), тогда участие пользователей в KSN тоже теряет смысл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Признание недостатка - преимуществом? smile.gif smile.gif smile.gif

Я искренне считаю недостатком именно метод Symantec. Good на вредоносе, молодцы.

А цитирование Ена не в кассу. Слишком часто он выдает свои мысли за истину.

По базе у меня в доверенных:

1. Фоксит ридер

2. Миранда

3. Анриал Коммандер

4. Хеш таб

5. Рейн метр

Остальные 162 приложения по ЭЦП. В слабых ограничениях вчерашние тестовые батники. Но это рабочий комп, дома список был бы больше.

Теперь вопрос. Зачем заносить по KSN, если приложение в Доверенных по ЭЦП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
deviss
Теперь вопрос. Зачем заносить по KSN, если приложение в Доверенных по ЭЦП?

Я слышал, что подделка ЦП вещь вроде бы сложная, но не невозможная. Потому считаю, что дополнительный уровень проверки/доверия/недоверия вполне может стать серьезным барьером и для таких приложений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2600

Рейтинг пользователей - это лишь первая оборонительная стена, за которыми стоят следующие...

В случае неправильно проставленного рейтинга пользователями, и последующей закачке файла-зловреда, начнутся другие проверки - которые поставят крест на нанесении вреда персональному компьютеру пользователя, защищённому многочисленными технологиями корпорации Symantec.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yen-Jasker

Теперь посмотрите исполняемый файл Foxit Reader у него есть ЦП. Какая-то странная, но все-таки ЦП. Смотрите скриншот и объясните к чему здесь база доверенных приложений ЛК, если у файла есть ЦП, по которой он и без базы попадает в Доверенные :D?

1.JPG

post-4482-1254208719_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Я слышал, что подделка ЦП вещь вроде бы сложная, но не невозможная. Потому считаю, что дополнительный уровень проверки/доверия/недоверия вполне может стать серьезным барьером и для таких приложений.

Доверие не к самой ЭЦП, а к доверенным центрам сертификации. Это раз. В KIS предусмотрен отзыв сертификата, это два. Базы имеют приоритет над ЭЦП, это три.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Рейтинг пользователей - это лишь первая оборонительная стена, за которыми стоят следующие...

В случае неправильно проставленного рейтинга пользователями, и последующей закачке файла-зловреда, начнутся другие проверки - которые поставят крест на нанесении вреда персональному компьютеру пользователя, защищённому многочисленными технологиями корпорации Symantec.

Угу. И в итоге есть тема, где сообщают о хорошем рейтинге для программ, обнаруженных другой технологией. А сколько "Good" вредоносов, которые еще не обнаруживаются системой быстрого реагирования Symantec? Текущая система оценки, я считаю, мертоворожденная и в корне неверная.

Теперь посмотрите исполняемый файл Foxit Reader у него есть ЦП. Какая-то странная, но все-таки ЦП. Смотрите скриншот и объясните к чему здесь база доверенных приложений ЛК, если у файла есть ЦП, по которой он и без базы попадает в Доверенные biggrin.gif?

А я знал, что ты посмотришь. :) Вот тебе ответ:

foxit.PNG

Вот, что с nnCron:

nnCron.PNG

Смотрите скриншот и объясните к чему здесь база доверенных приложений ЛК, если у файла есть ЦП, по которой он и без базы попадает в Доверенные biggrin.gif?

При чем тут база доверенных ЛК, если о ней ни слова на скриншоте?

post-3736-1254210330_thumb.png

post-3736-1254210802_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Это прямой показатель того, что руководитель управления продуктового маркетинга безответственно комментирует статьи затрагивающие конкурентные технологии.

Это показатель того, что нельзя отказываться от публичного обсуждения новых технологий, даже если о них известно недостаточно - последующее обсуждение даст детализацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Burbulator

в данном вопросе я частично согласен с Umnik. На мой взгляд, новая система от симантека недостаточно продумана и бесполезна. Объясню почему:

негативную оценку, на данном этапе, приложению может ставить только симантек. (наверное, это что-то типа примитивной защиты от "флэшмобов" для забанивания приложений конкурентов). В итоге получаем ситуацию, когда пользователь, скачавший файл, либо получит желтый алерт сообщающий, что этот файл новый и нем ничего неизвестно, либо сообщение, что файл хороший.

Не совсем понятно, что должен делать пользователь, когда получает сообщение, что файл очень новый в сети и о нем ничего неизвестно: ждать пока он станет известным другим, отослать его в симантек на проверку, запускать но очень осторожно :), еще что-то? ситуация непонятна.

Далее, как уже было показано в других топиках, наличие сообщения, что файл признан другими пользователями безопасным так же ничего не значит - вполне может быть зловред, который поймает сонар или не поймает. На мой взгляд, это выглядит комично: получить сообщение File is safe, а затем сообщение от сонара о блокировке файла.

резюмирую: информативность сообщений (новый файл, безопасный файл) близка к нулю

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2600
Угу. И в итоге есть тема, где сообщают о хорошем рейтинге для программ, обнаруженных другой технологией.

Вам была показана исключительная ситуация.

А сколько "Good" вредоносов, которые еще не обнаруживаются системой быстрого реагирования Symantec?

Пользовательский рейтинг постоянно пополняется.

Текущая система оценки, я считаю, мертоворожденная и в корне неверная.

Неправильное мнение сформированное Вами.

Это показатель того, что нельзя отказываться от публичного обсуждения новых технологий, даже если о них известно недостаточно - последующее обсуждение даст детализацию.

Для обычных людей - согласен. Для руководителей - непростительная ошибка. Данный руководитель не проявил профессионального интереса к технологиям конкурентов, однако позволил себе ложно показать людям наличие подобных, и даже по его словам превосходящих, в продукте компании на которую он работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Вам была показана исключительная ситуация.

Откуда сведения. Вы искренне считаете, что юзер, который не может посмотреть порно он-лайн, т.к. ему нужно "установить кодеки" не пометит этот кодек как Good? В теме было несколько таких "исключительных ситуаций". Только тех, что попали в паблик, а сколько пропущено мимо пользователями, сколько в ТП?

Пользовательский рейтинг постоянно пополняется.

Пользователями. Я о том и говорю.

Неправильное мнение сформированное Вами.

Пока причин считать его неправильным я просто не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim Fedorov
...на данный текущий момент в определении рейтинга доверия и в сборе статистической инфы с компьютеров пользователей нет ничего сособенно нового и уникального

На данный момент уже не ново, но на момент августа 2007г. реализация системы Norton Community Watch составе продуктов Norton 2008,

позволяющей осуществлять сбор анонимных статистических данных, была очень даже новшеством - так же как и реализация функции

импульсных обновлений (Pulse Updates) на момент августа 2008г. в составе продуктов Norton 2009, которая позволяет доставлять

обновления конечному пользователю практически мгновенно - по мере выявления угроз - с интервалом от 5 до 15 минут.

у симантека есть чёткое деление - доверенный/недовреенный или как в Kaspersky Internet Security права программ диференцируются в зависимости от рейтинга опасности, т.е. есть некие промежуточные между черным и белым градации?

В определенном смысле градации присутствуют, но для облегчения восприятия большинством пользователей

на данный вопрос лучше всего ответить следующим образом (обозначив ключевые пункты):

Представить систему можно по-принципу цветов: красный-желтый-зеленый.

Красный - вредоносное ПО, т.е. не заслуживающие доверия объекты, подлежащие блокировке и удалению.

Желтый - объекты, достаточная информация о которых, отсутствует - подлежат углубленной проверке при помощи

всех доступных технологий.

Зеленый - заслуживающие доверия объекты, активность которых не ограничивается.

Как уже было написано выше - в случае какого либо изменения заслуживающих доверия объектов,

будет проведена их повторная проверка и информация будет повторно сверена с базой данных Symantec.

*************************************************************************

Прочитал комментарии участников и понял, что явно не зря была создана тема, позволяющая опровергнуть некорректный комментарий.

Если уж участники не относящиеся к группе "простые пользователи" даже после первого, поясняющего сообщения этой темы

продолжают делать комментарии от которых, честно говоря, немеешь, то что уж говорить об обычных пользователях,

которых явно полностью смутит и введет в заблуждение некорректный комментарий...

Ну не нужно же настолько наивно считать разработчиков продуктов Symantec идиотами, которые не понимают элементарных/банальных

нюансов, доступных для логического понимания интересующегося информационными технологиями школьника.

Возможность для пользователя отметить то, что файл по его мнению является заслуживающим доверия, означает по сути дела

следующее: чем больше пользователей отметят подобный, малоизвестный файл как заслуживающий доверие,

тем быстрее данный файл попадет на исследование в Symantec, где ему после тщательного исследования

специалистами Symantec будет назначен либо Norton Trusted рейтинг, либо, файл будет отмечен как вредоносный,

подлежащий блокировке и удалению.

Общий принцип по которому проводится исследование файлов был описан в первом сообщении данной темы -

по всей видимости, его нужно процитировать еще раз:

В Symantec классифицируют миллионы поступающих SHA256 hash в зависимости от распространенности,

а также анализируют статистические параметры наиболее распространенных файлов.

Информация о названии и версии файлов позволяет определить производителей и идентифицировать приложения.

Далее Symantec получает оригинальные установочные пакеты данных приложений,

которые затем устанавливаются в "чистой" среде, в которой гарантированно исключается

внешнее воздействие, либо вирусное заражение. После этого рассчитывается SHA256 hash

установленных файлов и сверяется с SHA256 hash, полученными посредством Norton Community Watch.

В случае совпадения, информация вносится в базу данных Symantec.

Все файлы, входящие в состав приложений тщательно анализируются, и только в случае признания их

заслуживающими доверия, в Symantec назначают Norton Trusted рейтинг для данных файлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
chk
Ну не нужно же настолько наивно считать разработчиков продуктов Symantec идиотами, которые не понимают элементарных/банальных

нюансов, доступных для логического понимания интересующегося информационными технологиями школьника.

Возможность для пользователя отметить то, что файл по его мнению является заслуживающим доверия, означает по сути дела

следующее: чем больше пользователей отметят подобный, малоизвестный файл как заслуживающий доверие,

тем быстрее данный файл попадет на исследование в Symantec, где ему после тщательного исследования

специалистами Symantec будет назначен либо Norton Trusted рейтинг, либо, файл будет отмечен как вредоносный,

подлежащий блокировке и удалению.

Вадим, вы говорите о том, что теперь специалисты Symantec тщательно исследуют десятки и сотни миллионов "заслуживающих доверие" файлов (которых заведомо в порядки(!) раз больше, чем вирусов) или я что-то не так понял ?

И еще: вы рассказали о трехцветной схеме деления файлов в Кворуме. Не могли бы вы дать приблизительные соотношения этих цветов в текущий момент, например: красных 2%, зеленых 5%, желтых 93%. Тогда станет более понятен объем той работы, о которой вы говорите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
защищённому многочисленными технологиями корпорации Symantec.

Защищённому ли? Что-то гложат меня сомнения. Подождём лучше результатов динамического теста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yen-Jasker
А я знал, что ты посмотришь. :) Вот тебе ответ:

Какой смысл вносить в базу dll?

Вот, что с nnCron:

Молодец, а теперь посмотри тему на оффоруме и спроси у Марата, когда, с какого форума и с чьей подачи nnCron был добавлен в базу Доверенных.

Даю намек, тема на оффоруме про добавление приложений в базу оказалась, как обычно, бесполезной. Посты там игнорировали, помогло только общение с Маратом на СБТЛК.

При чем тут база доверенных ЛК, если о ней ни слова на скриншоте?

При том что вы говорили, что у вас по базе проходит Фоксит Ридер.

По базе у меня в доверенных:

1. Фоксит ридер

Фоксит Ридер - это один исполняемый файл с ЦП.

А вы сказали одно, а в качестве доказательства приводите дополнительный модуль dll для Фоксит Ридер. Понимаю, вилять в ЛК научили, а признавать ошибки не научили :D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim Fedorov
Вадим, вы говорите о том, что теперь специалисты Symantec тщательно исследуют десятки и сотни миллионов "заслуживающих доверие" файлов

Если Вы внимательно прочитаете мои сообщения, то обратите внимание на то, что слова "миллионы" относятся

к "миллионам поступающих SHA256 hash" которые классифицируются в зависимости от распространенности,

а также анализируются статистические параметры наиболее распространенных файлов.

Перед назначением рейтинга Norton Trusted все файлы, входящие в состав приложения тщательно анализируются специалистами Symantec,

использующими специализированные инструменты, в том числе и автоматизированные.

(которых заведомо в порядки(!) раз больше, чем вирусов)

При существующих тенденциях роста числа вредоносных программ я бы не стал так категорично говорить

о "заведомо", либо предполагать то, что соотношение будет оставаться неизменным.

Что касается статистики Symantec, то подчеркну следующее - естественно невозможно внести в White-List

абсолютно все приложения, заслуживающие доверия.

Но вполне возможно внести в White-List большую часть заслуживающих доверия приложений, которые реально

могут быть установлены на компьютеры подавляющего большинства пользователей.

И еще: вы рассказали о трехцветной схеме деления файлов в Кворуме.

Опять-таки предложу более внимательно прочитать мое сообщение - я не говорил о "трехцветной схеме деления файлов",

а предложил для лучшего понимания представить систему "по-принципу цветов: красный-желтый-зеленый".

Не могли бы вы дать приблизительные соотношения этих цветов в текущий момент, например: красных 2%, зеленых 5%, желтых 93%. Тогда станет более понятен объем той работы, о которой вы говорите.

Объем работы определяется специализированной внутренней статистикой, которая по вполне понятным причинам не может быть публичной.

В качестве альтернативы можно привести скриншот окна статистики Norton Insight Network (доступной любому пользователю Norton

прямо из главного окна), который был сделан сегодня:

--->

5436d675ec45.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Arnee
Защищённому ли? Что-то гложат меня сомнения. Подождём лучше результатов динамического теста.

Ох,не гложут меня сомнения уже - после установке на чистую систему "новые технологии" SEP 11.0.5 благополучно вынесли ее (систему).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
Но вполне возможно внести в White-List большую часть заслуживающих доверия приложений, которые реально

могут быть установлены на компьютеры подавляющего большинства пользователей.

А тогда в чём суть? Тот же whitelisting, только подправленный статистикой распределения модулей по компьютерам пользователей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×