Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Вопросы для интервью с Михаилом Козловым, региональным менеджером Trend Micro в России и СНГ

Recommended Posts

Сергей Ильин

Мы планируем провести интервью с Михаилом Козловым, региональным менеджером Trend Micro в России и странах СНГ

koz3_f0da5.jpg

Мы можете задать интересующие вас вопросы относительно стратегии Trend Micro в России и продуктов компании.

Михаил до этого возглавлял представительство VMWare, поэтому можно воспользоваться этим и поспрашивать на пограничные темы "Виртуализация и безопасность". ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy

Михаил, добрый день!

1. Какие продуктовые линейки компании Вы считаете наиболее перспективными в России и по каким направлениям будете развивать продажи в первую очередь (имеются ввиду корпоративные решения)?

2. Какой процент российского рынка сейчас занимают продажи Enterprise и SMB продуктов и

какой процент занимают консьюмерские продукты?

3. Каков приблизительный объем продаж Trend Micro в России за последний квартал?

4. Когда будет доступна русскоязычная техническая поддержка Enterprise-решений?

5. Какие технологические преимущества перед продуктами конкурентов позволят Trend Micro успешно развиваться на нашем рынке?

6. Кто по Вашему является главным конкурентом Trend Micro на нашем рынке (в корпоративном и в консьюмерском сегменте)?

7. Какие действия предпринимаются с Вашей стороны по увеличению узнаваемости брэнда Trend Micro в России?

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков

Добрый день, Михаил!

Ранее Вы говорили "Основной причиной моего ухода из VMWare являются фундаментальные расхождения с европейским руководством в вопросах стратегии дальнейшего развития бизнеса компании в России. Я считал и считаю, что компания должна еще более активно инвестировать в Россию, действовать быстрее и решительнее."

В российском представительстве Trend Micro Вам предоставили карт-бланш?

Насколько серьезным конкурентом для VMWare является компания Parallels? В России и на мировом рынке. Поработать в бывшем конкуренте не предлагали и было бы интересно? :)

По расчетам Anti-malware.ru продукция Trend Micro в 2005 г. занимала около 13% российского рынка(3-е место) , в 2008 - около 4% и 5-е место со значительным отставанием от первой четвёрки.

Не жалко было покидать быстрорастущую компанию, лидера в своем сегменте? На что рассчитываете в компании, которая из года в год долю рынка(российского)? Карьера, деньги, возможность проявить какие-либо свои качества в новой компании?

Каковы шансы у Trend Micro в ближайшие годы вернуться на ведущие позиции в России? Какие меры будут предприниматься для увеличения доли рынка?

Российская версия сайта выглядит недоделанной. Много ошибочных ссылок, не все документы переведены, новости появляются со значительным отставанием. Не является ли это показателем отношения головного офиса к российскому рынку?

У большинства конкурентов продажи персональных продуктов в России занимают достаточно большой процент в обороте. У Trend Micro он практически нулевой. В ближайшее время что-нибудь изменится? Планируются ли локализованные для России коробки для магазинов?

Насколько устраивает по продажам действующая партнёрская сеть? На сайте указано очень мало(<20) авторизованных партнёров. С чем это связано? Сложности с прохождением авторизации или мало желающих стать партнёром?

Как Вы относитесь к фиксации вендором розничных цен на свои продукты? Symantec, McAfee розничные цены не регулируют, другие вендоры(в том числе и Trend Micro) разрешали продавать клиентам антивирусы только по рекомендованным ценам. Какая лицензионная политика Trend Micro на данный момент?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин

Вадим, вот на 90% своих вопросов, ты сам знаешь ответ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Вадим, вот на 90% своих вопросов, ты сам знаешь ответ smile.gif

Вадим может и знает, а широкая общественность нет. Поэтому интервью и проводим. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков

Вадим, вот на 90% своих вопросов, ты сам знаешь ответ :)

Ты немного переоцениваешь мои информационные возможности.

Я уже полтора года не имею отношения к антивирусному рынку и получаю почти всю информации из открытых источников.

Особенно мало информации по Trend Micro, хотя про 20? за WFBS читал :) .

Поэтому, хоть я и догадываюсь какими будут ответы на некоторые вопросы, мне всё же интересно было бы прочитать ответы Михаила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mkozloff
Мы планируем провести интервью с Михаилом Козловым, региональным менеджером Trend Micro в России и странах СНГ

koz3_f0da5.jpg

Мы можете задать интересующие вас вопросы относительно стратегии Trend Micro в России и продуктов компании.

Михаил до этого возглавлял представительство VMWare, поэтому можно воспользоваться этим и поспрашивать на пограничные темы "Виртуализация и безопасность". ;)

Коллеги, спасибо за ваш интерес к деятельности компании Trend Micro. Я планирую по возможности ответить на все заданные вопросы. Чисто технически (для группировки вопросов по темам и добавления вопросов и ответов) мне будет удобнее это сделать в своем блоге (http://feeds.feedburner.com/mkozloff/ или http://mkozloff.spaces.live.com/). Я думаю начать публикацию ответов в четверг, а пока не стесняйтесь -- спрашивайте :-)

Спасибо

мк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

Здравствуйте.

Скажите пожалуйста, как Вы относитесь к желанию производителя программного обеспечения в качестве меры дополнительной защиты от незаконного использования ПО, применять методику связанную с необходимостью ступенчатой активации через интернет и использованию идентификатора генерирующегося на основе железных компонентов ПК. Как Вы думаете, насколько и в какую сторону изменяет, использование данного, мнение легального или потенциального пользователя - о защищенном таким образом продукте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valet

Главный вопрос, конечно, это наличие полноценных русскоязычных ресурсов компании: официального сайта, форума, статей базы знаний и пр. Как идет процесс их создания (развития) и идет ли вообще?

Насколько перспективным Вы считаете рынок России и стран СНГ? Ведь ни для кого не секрет, что есть несколько компаний, которые уже весьма успешно действуют?

С чем Вы связываете потенциальный успех своей компании именно на российском рынке? Планируете ли Вы предложить пользователям нечто такое, чего нет у других АВ-вендоров?

Заранее спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yen-Jasker

По-моему все кто хотели спросить уже спросили и по-моему уже пора проводить интервью, а то тема совсем заглохла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Михаил, есть ли планы на выход на консьюмерский рынок в России, Украине, Казахстане - в ритейле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
...и по-моему уже пора проводить интервью...

В головном посте Сергеем очень точно подобрана фотография прединтервьюируемого. Присмотритесь. По-моему, на многие вопросы он уже ответил. Я не шучу. Тем интереснее будет сравнить после.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алёна
В головном посте Сергеем очень точно подобрана фотография прединтервьюируемого. Присмотритесь. По-моему, на многие вопросы он уже ответил. Я не шучу. Тем интереснее будет сравнить после.

Интервью проводить, действительно, пора. Не сомневаюсь, в ближайшее время Михаил расскажет вам все самое интересное из жизни Trend Micro в мире и в России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mkozloff
Мы планируем провести интервью с Михаилом Козловым, региональным менеджером Trend Micro в России и странах СНГ

Мы можете задать интересующие вас вопросы относительно стратегии Trend Micro в России и продуктов компании.

Михаил до этого возглавлял представительство VMWare, поэтому можно воспользоваться этим и поспрашивать на пограничные темы "Виртуализация и безопасность". ;)

Уважаемые Коллеги, прошу прощения, что из-за моих командировок пришлось потратить больше времени на подготовку ответом чем я изначально планировал. Отвечаю на вопросы по состоянию на утро 8-10-09 (оригинал ответа также доступен на http://mkozloff.spaces.live.com/blog/cns...#33;3930.entry)

В. Какие продуктовые линейки компании Вы считаете наиболее перспективными в России и по каким направлениям будете развивать продажи в первую очередь (имеются в виду корпоративные решения)?

На мой взгляд, практически все разрабатываемые Trend Micro продукты имеют свою нишу на рынке России и стран СНГ. Из них наиболее интересные для нас:

• Линейка продуктов для малого и среднего бизнеса Trend Micro Worry-Free Security для защиты ПК от вирусов, программ-шпионов и спама, а также защиты Интернет-магазинов и веб-сайтов компаний.

• Trend Micro OfficeScan – корпоративный антивирус для защиты рабочих станций с централизованными средствами управления через web-интерфейс.

• Trend Micro LeakProof – решение для предотвращения утечки корпоративных данных (DLP – data loss prevention).

• Trend Micro EndPoint Security Platform – комплексное решение, обеспечивающее удобство управления системами и контроль безопасности конечных точек.

• Trend Micro Deep Security обеспечивает соответствие требованиям стандарта PCI DSS для защиты центров обработки данных (ЦОД).

• Решение Trend Micro Core Protection for Virtual Machines предназначено для защиты работающих и выключенных виртуальных машин VMware.

Напомню, что все продукты Trend Micro для защиты от зловредного ПО используют технологию Trend Micro Smart Protection Network, обеспечивающую комплексную проверку репутации файлов, сообщений и веб-сайтов в «облаке», что уменьшает время реакции на новые угрозы и снижает нагрузку на клиентское устройство. Основным же эффектом от применения данной технологии является существенное повышение качества защиты, что доказывается последними тестами NSS Lab и Cascadia Labs.

В. Какой процент российского рынка сейчас занимают продажи Enterprise и SMB продуктов и какой процент занимают консьюмерские продукты?

На сегодняшний день мы не занимаемся активным продвижением продуктов для домашних пользователей (Trend Micro Internet Security), поэтому их продажи несущественны. Продажи Enterprise и SMB находятся в примерно одинаковой пропорции.

В. Каков приблизительный объем продаж Trend Micro в России за последний квартал?

Исходя из принципов информационной политики компании, мы не раскрываем финансовые результаты по отдельным странам.

В. Когда будет доступна русскоязычная техническая поддержка Enterprise-решений?

Такая поддержка доступна уже сейчас. Premium Support контракт означает предоставление русскоговорящего Technical Account Manager (TAM) для решения технических проблем заказчика в рамках SLA. Если говорить про телефонную поддержку первого уровня, то стандартный подход Trend Micro в мире предполагает, что её должны оказывать партнеры. В настоящий момент мы изучаем целесообразность изменения этой политики применительно к России, но нам нужны весьма весомые аргументы, что бы обосновать необходимость изменения того, что успешно работает во всем мире.

В. Насколько перспективным Вы считаете рынок России и стран СНГ? Ведь ни для кого не секрет, что есть несколько компаний, которые уже весьма успешно действуют?

В. С чем Вы связываете потенциальный успех своей компании именно на российском рынке? Планируете ли Вы предложить пользователям нечто такое, чего нет у других АВ-вендоров?

В. Какие технологические преимущества перед продуктами конкурентов позволят Trend Micro успешно развиваться на нашем рынке?

Trend Micro предлагает множество инноваций, которые позволяют удерживать технологическое первенство в мире, и я не вижу причин, по которым мы не могли бы использовать их в России и СНГ.

Trend Micro уже очень давно предлагает средства для централизованного управления технологиями защиты на основе веб-интерфейса, что критично для крупных и средний компаний.

Технология Trend Micro Smart Protection Network впервые предложила учитывать репутацию связки сообщение, файл и веб-сайт, что увеличило возможность определения и устранения угрозы до момента, когда пользователь может предпринять неправильные действия. Размещение в облаке позволяет решить проблему низкой производительности агентов на конечных устройствах и уменьшить время реакции на новые угрозы.

Trend Micro первой на рынке выпустила продукты для защиты виртуальных сред VMware (Trend Micro Deep Security и Trend Micro Core Protection for Virtual Machines). Я уверен, что эти продукты станут хорошим дополнением в портфеле решений компаний, продвигающих решения для снижения стоимости владения ИТ-инфраструктурой (виртуализация и др.).

У Trend Micro есть отличный продукт для защиты от утечек данных (DLP), который почти не известен на рынке России и СНГ и у которого, на мой взгляд, есть отличные перспективы, т.к. интерес к этому направлению очень заметно растет.

Наряду с защитой персональных данных в следующем году будет очень активно внедряться решения для соответствия требованиям PCI-DSS (а это все организации, проводящие операции с пластиковыми картами) и Trend Micro предлагает специальное решение на основе Trend Micro Deep Security).

Этот ряд можно долго продолжать и я вижу, что нам есть чем дистанцироваться от конкурентов. При этом рынок России и стран СНГ для Trend Micro является одним из крупнейших и приоритетных в Восточной Европе.

В. Кто по-Вашему является главным конкурентом Trend Micro на нашем рынке (в корпоративном и в консьюмерском сегменте)?

В корпоративном сегменте основным конкурентов для нас является Symantec, а в розничном мы пока не представлены .

В. Какие действия предпринимаются с Вашей стороны по увеличению узнаваемости брэнда Trend Micro в России?

В этой связи я вижу для нас две основные задачи: предложение лучшего на рынке решения для стоящих перед нашими заказчиками задач по обеспечению информационной безопасности и предоставление выгодных условий для партнеров, что бы они были заинтересованы в продвижении решений Trend Micro. Наши действия в рамках этих задач довольно традиционны и включают в себя весь доступный нам арсенал средств маркетинга и работы с партнерами.

В. Ранее Вы говорили "Основной причиной моего ухода из VMware являются фундаментальные расхождения с европейским руководством в вопросах стратегии дальнейшего развития бизнеса компании в России. Я считал и считаю, что компания должна еще более активно инвестировать в Россию, действовать быстрее и решительнее". В российском представительстве Trend Micro Вам предоставили карт-бланш?

Работая с Trend Micro, я сегодня не наблюдаю каких-либо расхождений во взглядах и мы действуем в рамках оговоренного в момент моего прихода бизнес-плана.

В. Насколько серьезным конкурентом для VMware является компания Parallels? В России и на мировом рынке. Поработать в бывшем конкуренте не предлагали и было бы интересно?

Основной бизнес Parallels состоит в том, что бы предложить эффективную платформу для управления услугами сервис-провайдеров. VMware основные деньги зарабатывает на технологиях виртуализации. Я не вижу существенной конкуренции между ними, поскольку это разные сегменты рынка. У них есть точечные пересечения, например, виртуализации на Mac, но это не позволяет говорить о наличии серьезной конкуренции. Я знаком с командой Parallels, с большим уважением отношусь к их успехам и не исключаю для себя принципиальной возможности когда-либо в будущем поработать над совместными проектами.

В. По расчетам Anti-malware.ru продукция Trend Micro в 2005 г. занимала около 13% российского рынка(3-е место), в 2008 - около 4% и 5-е место со значительным отставанием от первой четвёрки. Не жалко было покидать быстрорастущую компанию, лидера в своем сегменте? На что рассчитываете в компании, которая из года в год долю рынка (российского)? Карьера, деньги, возможность проявить какие-либо свои качества в новой компании? Каковы шансы у Trend Micro в ближайшие годы вернуться на ведущие позиции в России? Какие меры будут предприниматься для увеличения доли рынка?

Как профессионал, я специализируюсь на старте новых или реорганизации существующих компаний. Trend Micro открыла свой собственный офис в Москве весной текущего года и он представляет собой классический старт-ап, перед которым стоят очень интересные для меня задачи. Снижение доли на рынке как раз и могло стать причиной, по которой компания решилась на существенную для себя инвестицию в условиях новых мировых экономических реалий. На мой взгляд Trend Micro предлагает лучшие решения для многих их стоящих перед нашими потенциальными клиентами задача и в наших силах в не очень отдаленной перспективе получить 10-15-20% российского рынка. У компании уже имеется очень хорошая клиентская база и ряд очень компетентных партнеров, что существенно облегчает решение этой задачи при условии, что мы будем много и правильно работать. Об основных наших действиях в этом направлении я упомянул выше.

В. Главный вопрос, конечно, это наличие полноценных русскоязычных ресурсов компании: официального сайта, форума, статей базы знаний и пр. Как идет процесс их создания (развития) и идет ли вообще?

В. Российская версия сайта выглядит недоделанной. Много ошибочных ссылок, не все документы переведены, новости появляются со значительным отставанием. Не является ли это показателем отношения головного офиса к российскому рынку?

Не является ни в коей мере. Мы стараемся улучшить работу нашего сайта, хотя соглашусь, не все еще сделано. В последнее время мы существенно уменьшили отставание в публикации новостей и работаем над увеличением процента переведенных и оригинальных материалов. Пожалуйста, присылайте свои конкретные замечания и пожелания по работе сайта http://ru.trendmicro.com/ на мой адрес mikhail подчеркивание kozlov trendmicro com и мы обязательно их учтем.

В. У большинства конкурентов продажи персональных продуктов в России занимают достаточно большой процент в обороте. У Trend Micro он практически нулевой. В ближайшее время что-нибудь изменится? Планируются ли локализованные для России коробки для магазинов?

В. Михаил, есть ли планы на выход на консьюмерский рынок в России, Украине, Казахстане - в ритейле?

У нас есть продукт для розницы (Trend Micro Internet Security) и мы думаем о начале его продвижения в России и СНГ. Более того, его уже использует, например, Укртелеком (ОГО-антивирус) в качестве услуги для своих клиентов в рамках программы Trend Micro xSP. Пока преждевременно говорить о начале активной работы в этом направлении, но нельзя исключить и обратного.

В. Насколько устраивает по продажам действующая партнёрская сеть? На сайте указано очень мало (<20) авторизованных партнёров. С чем это связано? Сложности с прохождением авторизации или мало желающих стать партнёром?

В первую очередь это связано с несовершенством работы самого сайта и мы работаем над решением этой проблемы. Мы будем активно расширять партнерскую сеть и планируем упростить условия партнерской программы и сделать ее более понятной и эффективной.

В. Как Вы относитесь к фиксации вендором розничных цен на свои продукты? Symantec, McAfee розничные цены не регулируют, другие вендоры (в том числе и Trend Micro) разрешали продавать клиентам антивирусы только по рекомендованным ценам. Какая лицензионная политика Trend Micro на данный момент?

Я считаю, что вендор, который продает через партнерскую сеть, может и должен регулировать скидки (например, исходя из компетенции партнеров) и не должен участвовать в ценообразовании для конечных пользователей.

В. Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к желанию производителя программного обеспечения в качестве меры дополнительной защиты от незаконного использования ПО, применять методику, связанную с необходимостью ступенчатой активации через интернет и использованию идентификатора генерирующегося на основе железных компонентов ПК. Как Вы думаете, насколько и в какую сторону изменяет, использование данного, мнение легального или потенциального пользователя - о защищенном таким образом продукте.

На мой взгляд, это личное дело каждого отдельно взятого производителя. Есть всем известные примеры, когда подобная защита помогает существенно снизить уровень пиратства и не приводит к серьезному отторжению пользователей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Если позволите, то задам несколько более острых вопросов, чтобы оживить дискуссию :)

• Линейка продуктов для малого и среднего бизнеса Trend Micro Worry-Free Security для защиты ПК от вирусов, программ-шпионов и спама, а также защиты Интернет-магазинов и веб-сайтов компаний.

У некоторых экспертов есть мнение, что кризис сильно ударил по потенциалу этого сегмента. Малый бизнес занят выживанием и все что можно порезать режется, многие переходят на бесплатные антивирусы.

Поэтому как вы смотрите на потенциал сегмента SMB в России сейчас и на ближайший год? Спрошу еще более точно. Не кажется ли вам, что ставка на продукты и услуги Trend Micro для этого сегмента несколько преждевременна?

• Trend Micro LeakProof – решение для предотвращения утечки корпоративных данных (DLP – data loss prevention).

Угроза утечек активно обсуждается, тема довольно горячая, только рынок пока совсем небольшой. В мире - $250 млн. долларов, а в России дай бог 5 млн. будет, за которые еще придется побороться с InfoWatch, Symantec, Websense и McAfee. В то время как антивирусный рынок России уже перевалил за $200 млн. (в 40 раз больше). Стоит ли игра свечь?

В корпоративном сегменте основным конкурентов для нас является Symantec, а в розничном мы пока не представлены

Как вы лично относитесь к рекламным шагам Trend Micro прямо против Symantec на американском рынке? Этично ли это? На нашем форуме мнения разделились.

trend_micro_vs_symantec1.png

Битва гигантов: Trend Micro пошел войной на Symantec в США

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mkozloff

У некоторых экспертов есть мнение, что кризис сильно ударил по потенциалу этого сегмента. Малый бизнес занят выживанием и все что можно порезать режется, многие переходят на бесплатные антивирусы. Поэтому как вы смотрите на потенциал сегмента SMB в России сейчас и на ближайший год? Спрошу еще более точно. Не кажется ли вам, что ставка на продукты и услуги Trend Micro для этого сегмента несколько преждевременна?

В Trend Micro к SMB относятся предприятия с числом ПК до 1000. Их потребности, особенно в старшем сегменте, простираются далеко за пределы возможностей антивирусов. Посему я не считаю, что "ставка" преждевременна.

Угроза утечек активно обсуждается, тема довольно горячая, только рынок пока совсем небольшой. В мире - $250 млн. долларов, а в России дай бог 5 млн. будет, за которые еще придется побороться с InfoWatch, Symantec, Websense и McAfee. В то время как антивирусный рынок России уже перевалил за $200 млн. (в 40 раз больше). Стоит ли игра свечь?

В задаче DLP собственно программное обеспечение занимает ничтожную долю, остальное приходится на организацию процессов. Это дает возможность партнерам зарабатывать на консалтинге. Кроме того, я разделяю мнение, что технологии DLP странно рассматривать отдельно от других технологий ИБ, как нечто самодостаточное. Соответственно, этот рынок будет расти, а игроков, способных предоставить законченное интегрированное решение будет не так много, как, например, поставщиков антивирусов. Игра будет стоить свечь, хотя Вы правы, что м.б. не сразу.

Как вы лично относитесь к рекламным шагам Trend Micro прямо против Symantec на американском рынке? Этично ли это? На нашем форуме мнения разделились.

trend_micro_vs_symantec1.png

Битва гигантов: Trend Micro пошел войной на Symantec в США

ИМХО это одно из проявлений конкурентной борьбы, с которым приходится сталкиваться в самых разных отраслях. Сущность подобных методов конкуренции лежит за пределами основных проблем, изучаемых этикой (находится за пределами добра и зла J), поэтому любая оценка данной рекламной кампании может быть весьма субъективной и лежит скорее в области вкусов, о которых спорить очень трудно. Мне до сих пор не приходилось сталкиваться с ее негативными оценками. Вероятно, из-за того, что в России и странах СНГ мы ее не запускали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

Михаил, добрый день.

1) 2 октября закончилось бета-тестирование "облачного" АВ Trend Micro Security (сам принимал участие в тестировании) возник вопрос- будет ли он доступен в продаже на территории России и СНГ (ведь бета- 2 имела русскоязычный интерфейс).

2) Планируется ли создание русскоязычного форума Trend Micro?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hector

Здравствуйте, Михаил!

Хотелось бы узнать, вы в России всерьез и на долго (Trend Micro)? Я конечно извиняюсь, но когда будет нормальный русскоязычный сайт Тренд Майкро? В том смысле, что на сайте где предлагается скачать TIS 2010, качается версия английская, как так? И как вы относиться к тому что бесплатный антивирусник от Майкрософт поймал 98% заразы? И хотелось бы услышать ваше, конечно личное мнение, всем вендорам пора закрываться? Я заплатил за TIS 2010 1400 рублей, а тут проходит тест (что Майкрософт как бы мочит всю заразу) и я призадумался. И как можно продвигать ваши продукты для домашних потребителей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
2) Планируется ли создание русскоязычного форума Trend Micro?

Так он уже есть у нас! Заходите, спрашивайте, вам ответят сотрудники Trend Micro или их партнеров ;)

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showforum=41

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
Сущность подобных методов конкуренции лежит за пределами основных проблем, изучаемых этикой (находится за пределами добра и зла J), поэтому любая оценка данной рекламной кампании может быть весьма субъективной и лежит скорее в области вкусов, о которых спорить очень трудно.

Есть ли определенные границы, которые лично Вы - не готовы перешагнуть в рекламе. Вы можете их обозначить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hector

Оживленная беседа получилась. Михаил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hector

К чему весь этот цирк с он лайн интервью с якобы Михаилом Козловым? Он спит что-ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Hector, зачем так нервничать ... Михаил обещал ответить на вопросы, как только появится возможность. Не думаю, что в этом вопросе есть какая-то суперспешка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mkozloff
Есть ли определенные границы, которые лично Вы - не готовы перешагнуть в рекламе. Вы можете их обозначить?

2 октября закончилось бета-тестирование "облачного" АВ Trend Micro Security (сам принимал участие в тестировании) возник вопрос- будет ли он доступен в продаже на территории России и СНГ (ведь бета-2 имела русскоязычный интерфейс).

У нас пока нет отдельных планов по продвижению этого продукта в России, но ситуация может измениться в зависимости от нашей оценки потенциального спроса.

Планируется ли создание русскоязычного форума Trend Micro?

Русскоязычный форум Trend Micro давно и успешно работает на сайте Anti-Malware.ru (http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showforum=41)

Хотелось бы узнать, вы в России всерьез и на долго (Trend Micro)? Я конечно извиняюсь, но когда будет нормальный русскоязычный сайт Тренд Майкро? В том смысле, что на сайте где предлагается скачать TIS 2010, качается версия английская, как так? И как вы относиться к тому что бесплатный антивирусник от Майкрософт поймал 98% заразы? И хотелось бы услышать ваше, конечно личное мнение, всем вендорам пора закрываться? Я заплатил за TIS 2010 1400 рублей, а тут проходит тест (что Майкрософт как бы мочит всю заразу) и я призадумался. И как можно продвигать ваши продукты для домашних потребителей?

Trend Micro в России собирается работать серьезно и долго. Спасибо за информацию об отсутствии Русской версии для загрузки, постраюсь исправить. Про бесплатные антивирусы от Майкрософт известно уже более двух лет, но каких-либо заметных рыночных успехов это им пока не принесло. Я не видел результатов упомянутого Вами теста и поэтому мне трудно комментировать его результаты. В недавнем тесте NSS Lab (http://mkozloff.spaces.live.com/Blog/cns!D1ED809F4FFA9136!3928.entry), где сравнивались продукты для домашних пользователей (и где Trend Micro Internet Security был признан лучшим) продукт Microsoft не участвовал.

Есть ли определенные границы, которые лично Вы - не готовы перешагнуть в рекламе. Вы можете их обозначить?

Я лично считаю, что реклама должна либо объяснять способы решения какой-либо проблемы, либо вызывать положительные эмоции у целевой аудитории, связывая их с рекламируемым брендом. А рамки границ допустимого в рекламе обозначаются действующим законодательством (http://www.rg.ru/2006/03/15/reklama-dok.html).

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

Михаил

Спасибо за ответы. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×