Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Вопросы для интервью с Михаилом Козловым, региональным менеджером Trend Micro в России и СНГ

Recommended Posts

Сергей Ильин

Мы планируем провести интервью с Михаилом Козловым, региональным менеджером Trend Micro в России и странах СНГ

koz3_f0da5.jpg

Мы можете задать интересующие вас вопросы относительно стратегии Trend Micro в России и продуктов компании.

Михаил до этого возглавлял представительство VMWare, поэтому можно воспользоваться этим и поспрашивать на пограничные темы "Виртуализация и безопасность". ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy

Михаил, добрый день!

1. Какие продуктовые линейки компании Вы считаете наиболее перспективными в России и по каким направлениям будете развивать продажи в первую очередь (имеются ввиду корпоративные решения)?

2. Какой процент российского рынка сейчас занимают продажи Enterprise и SMB продуктов и

какой процент занимают консьюмерские продукты?

3. Каков приблизительный объем продаж Trend Micro в России за последний квартал?

4. Когда будет доступна русскоязычная техническая поддержка Enterprise-решений?

5. Какие технологические преимущества перед продуктами конкурентов позволят Trend Micro успешно развиваться на нашем рынке?

6. Кто по Вашему является главным конкурентом Trend Micro на нашем рынке (в корпоративном и в консьюмерском сегменте)?

7. Какие действия предпринимаются с Вашей стороны по увеличению узнаваемости брэнда Trend Micro в России?

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков

Добрый день, Михаил!

Ранее Вы говорили "Основной причиной моего ухода из VMWare являются фундаментальные расхождения с европейским руководством в вопросах стратегии дальнейшего развития бизнеса компании в России. Я считал и считаю, что компания должна еще более активно инвестировать в Россию, действовать быстрее и решительнее."

В российском представительстве Trend Micro Вам предоставили карт-бланш?

Насколько серьезным конкурентом для VMWare является компания Parallels? В России и на мировом рынке. Поработать в бывшем конкуренте не предлагали и было бы интересно? :)

По расчетам Anti-malware.ru продукция Trend Micro в 2005 г. занимала около 13% российского рынка(3-е место) , в 2008 - около 4% и 5-е место со значительным отставанием от первой четвёрки.

Не жалко было покидать быстрорастущую компанию, лидера в своем сегменте? На что рассчитываете в компании, которая из года в год долю рынка(российского)? Карьера, деньги, возможность проявить какие-либо свои качества в новой компании?

Каковы шансы у Trend Micro в ближайшие годы вернуться на ведущие позиции в России? Какие меры будут предприниматься для увеличения доли рынка?

Российская версия сайта выглядит недоделанной. Много ошибочных ссылок, не все документы переведены, новости появляются со значительным отставанием. Не является ли это показателем отношения головного офиса к российскому рынку?

У большинства конкурентов продажи персональных продуктов в России занимают достаточно большой процент в обороте. У Trend Micro он практически нулевой. В ближайшее время что-нибудь изменится? Планируются ли локализованные для России коробки для магазинов?

Насколько устраивает по продажам действующая партнёрская сеть? На сайте указано очень мало(<20) авторизованных партнёров. С чем это связано? Сложности с прохождением авторизации или мало желающих стать партнёром?

Как Вы относитесь к фиксации вендором розничных цен на свои продукты? Symantec, McAfee розничные цены не регулируют, другие вендоры(в том числе и Trend Micro) разрешали продавать клиентам антивирусы только по рекомендованным ценам. Какая лицензионная политика Trend Micro на данный момент?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин

Вадим, вот на 90% своих вопросов, ты сам знаешь ответ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Вадим, вот на 90% своих вопросов, ты сам знаешь ответ smile.gif

Вадим может и знает, а широкая общественность нет. Поэтому интервью и проводим. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков

Вадим, вот на 90% своих вопросов, ты сам знаешь ответ :)

Ты немного переоцениваешь мои информационные возможности.

Я уже полтора года не имею отношения к антивирусному рынку и получаю почти всю информации из открытых источников.

Особенно мало информации по Trend Micro, хотя про 20? за WFBS читал :) .

Поэтому, хоть я и догадываюсь какими будут ответы на некоторые вопросы, мне всё же интересно было бы прочитать ответы Михаила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mkozloff
Мы планируем провести интервью с Михаилом Козловым, региональным менеджером Trend Micro в России и странах СНГ

koz3_f0da5.jpg

Мы можете задать интересующие вас вопросы относительно стратегии Trend Micro в России и продуктов компании.

Михаил до этого возглавлял представительство VMWare, поэтому можно воспользоваться этим и поспрашивать на пограничные темы "Виртуализация и безопасность". ;)

Коллеги, спасибо за ваш интерес к деятельности компании Trend Micro. Я планирую по возможности ответить на все заданные вопросы. Чисто технически (для группировки вопросов по темам и добавления вопросов и ответов) мне будет удобнее это сделать в своем блоге (http://feeds.feedburner.com/mkozloff/ или http://mkozloff.spaces.live.com/). Я думаю начать публикацию ответов в четверг, а пока не стесняйтесь -- спрашивайте :-)

Спасибо

мк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

Здравствуйте.

Скажите пожалуйста, как Вы относитесь к желанию производителя программного обеспечения в качестве меры дополнительной защиты от незаконного использования ПО, применять методику связанную с необходимостью ступенчатой активации через интернет и использованию идентификатора генерирующегося на основе железных компонентов ПК. Как Вы думаете, насколько и в какую сторону изменяет, использование данного, мнение легального или потенциального пользователя - о защищенном таким образом продукте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valet

Главный вопрос, конечно, это наличие полноценных русскоязычных ресурсов компании: официального сайта, форума, статей базы знаний и пр. Как идет процесс их создания (развития) и идет ли вообще?

Насколько перспективным Вы считаете рынок России и стран СНГ? Ведь ни для кого не секрет, что есть несколько компаний, которые уже весьма успешно действуют?

С чем Вы связываете потенциальный успех своей компании именно на российском рынке? Планируете ли Вы предложить пользователям нечто такое, чего нет у других АВ-вендоров?

Заранее спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yen-Jasker

По-моему все кто хотели спросить уже спросили и по-моему уже пора проводить интервью, а то тема совсем заглохла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Михаил, есть ли планы на выход на консьюмерский рынок в России, Украине, Казахстане - в ритейле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
...и по-моему уже пора проводить интервью...

В головном посте Сергеем очень точно подобрана фотография прединтервьюируемого. Присмотритесь. По-моему, на многие вопросы он уже ответил. Я не шучу. Тем интереснее будет сравнить после.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алёна
В головном посте Сергеем очень точно подобрана фотография прединтервьюируемого. Присмотритесь. По-моему, на многие вопросы он уже ответил. Я не шучу. Тем интереснее будет сравнить после.

Интервью проводить, действительно, пора. Не сомневаюсь, в ближайшее время Михаил расскажет вам все самое интересное из жизни Trend Micro в мире и в России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mkozloff
Мы планируем провести интервью с Михаилом Козловым, региональным менеджером Trend Micro в России и странах СНГ

Мы можете задать интересующие вас вопросы относительно стратегии Trend Micro в России и продуктов компании.

Михаил до этого возглавлял представительство VMWare, поэтому можно воспользоваться этим и поспрашивать на пограничные темы "Виртуализация и безопасность". ;)

Уважаемые Коллеги, прошу прощения, что из-за моих командировок пришлось потратить больше времени на подготовку ответом чем я изначально планировал. Отвечаю на вопросы по состоянию на утро 8-10-09 (оригинал ответа также доступен на http://mkozloff.spaces.live.com/blog/cns...#33;3930.entry)

В. Какие продуктовые линейки компании Вы считаете наиболее перспективными в России и по каким направлениям будете развивать продажи в первую очередь (имеются в виду корпоративные решения)?

На мой взгляд, практически все разрабатываемые Trend Micro продукты имеют свою нишу на рынке России и стран СНГ. Из них наиболее интересные для нас:

• Линейка продуктов для малого и среднего бизнеса Trend Micro Worry-Free Security для защиты ПК от вирусов, программ-шпионов и спама, а также защиты Интернет-магазинов и веб-сайтов компаний.

• Trend Micro OfficeScan – корпоративный антивирус для защиты рабочих станций с централизованными средствами управления через web-интерфейс.

• Trend Micro LeakProof – решение для предотвращения утечки корпоративных данных (DLP – data loss prevention).

• Trend Micro EndPoint Security Platform – комплексное решение, обеспечивающее удобство управления системами и контроль безопасности конечных точек.

• Trend Micro Deep Security обеспечивает соответствие требованиям стандарта PCI DSS для защиты центров обработки данных (ЦОД).

• Решение Trend Micro Core Protection for Virtual Machines предназначено для защиты работающих и выключенных виртуальных машин VMware.

Напомню, что все продукты Trend Micro для защиты от зловредного ПО используют технологию Trend Micro Smart Protection Network, обеспечивающую комплексную проверку репутации файлов, сообщений и веб-сайтов в «облаке», что уменьшает время реакции на новые угрозы и снижает нагрузку на клиентское устройство. Основным же эффектом от применения данной технологии является существенное повышение качества защиты, что доказывается последними тестами NSS Lab и Cascadia Labs.

В. Какой процент российского рынка сейчас занимают продажи Enterprise и SMB продуктов и какой процент занимают консьюмерские продукты?

На сегодняшний день мы не занимаемся активным продвижением продуктов для домашних пользователей (Trend Micro Internet Security), поэтому их продажи несущественны. Продажи Enterprise и SMB находятся в примерно одинаковой пропорции.

В. Каков приблизительный объем продаж Trend Micro в России за последний квартал?

Исходя из принципов информационной политики компании, мы не раскрываем финансовые результаты по отдельным странам.

В. Когда будет доступна русскоязычная техническая поддержка Enterprise-решений?

Такая поддержка доступна уже сейчас. Premium Support контракт означает предоставление русскоговорящего Technical Account Manager (TAM) для решения технических проблем заказчика в рамках SLA. Если говорить про телефонную поддержку первого уровня, то стандартный подход Trend Micro в мире предполагает, что её должны оказывать партнеры. В настоящий момент мы изучаем целесообразность изменения этой политики применительно к России, но нам нужны весьма весомые аргументы, что бы обосновать необходимость изменения того, что успешно работает во всем мире.

В. Насколько перспективным Вы считаете рынок России и стран СНГ? Ведь ни для кого не секрет, что есть несколько компаний, которые уже весьма успешно действуют?

В. С чем Вы связываете потенциальный успех своей компании именно на российском рынке? Планируете ли Вы предложить пользователям нечто такое, чего нет у других АВ-вендоров?

В. Какие технологические преимущества перед продуктами конкурентов позволят Trend Micro успешно развиваться на нашем рынке?

Trend Micro предлагает множество инноваций, которые позволяют удерживать технологическое первенство в мире, и я не вижу причин, по которым мы не могли бы использовать их в России и СНГ.

Trend Micro уже очень давно предлагает средства для централизованного управления технологиями защиты на основе веб-интерфейса, что критично для крупных и средний компаний.

Технология Trend Micro Smart Protection Network впервые предложила учитывать репутацию связки сообщение, файл и веб-сайт, что увеличило возможность определения и устранения угрозы до момента, когда пользователь может предпринять неправильные действия. Размещение в облаке позволяет решить проблему низкой производительности агентов на конечных устройствах и уменьшить время реакции на новые угрозы.

Trend Micro первой на рынке выпустила продукты для защиты виртуальных сред VMware (Trend Micro Deep Security и Trend Micro Core Protection for Virtual Machines). Я уверен, что эти продукты станут хорошим дополнением в портфеле решений компаний, продвигающих решения для снижения стоимости владения ИТ-инфраструктурой (виртуализация и др.).

У Trend Micro есть отличный продукт для защиты от утечек данных (DLP), который почти не известен на рынке России и СНГ и у которого, на мой взгляд, есть отличные перспективы, т.к. интерес к этому направлению очень заметно растет.

Наряду с защитой персональных данных в следующем году будет очень активно внедряться решения для соответствия требованиям PCI-DSS (а это все организации, проводящие операции с пластиковыми картами) и Trend Micro предлагает специальное решение на основе Trend Micro Deep Security).

Этот ряд можно долго продолжать и я вижу, что нам есть чем дистанцироваться от конкурентов. При этом рынок России и стран СНГ для Trend Micro является одним из крупнейших и приоритетных в Восточной Европе.

В. Кто по-Вашему является главным конкурентом Trend Micro на нашем рынке (в корпоративном и в консьюмерском сегменте)?

В корпоративном сегменте основным конкурентов для нас является Symantec, а в розничном мы пока не представлены .

В. Какие действия предпринимаются с Вашей стороны по увеличению узнаваемости брэнда Trend Micro в России?

В этой связи я вижу для нас две основные задачи: предложение лучшего на рынке решения для стоящих перед нашими заказчиками задач по обеспечению информационной безопасности и предоставление выгодных условий для партнеров, что бы они были заинтересованы в продвижении решений Trend Micro. Наши действия в рамках этих задач довольно традиционны и включают в себя весь доступный нам арсенал средств маркетинга и работы с партнерами.

В. Ранее Вы говорили "Основной причиной моего ухода из VMware являются фундаментальные расхождения с европейским руководством в вопросах стратегии дальнейшего развития бизнеса компании в России. Я считал и считаю, что компания должна еще более активно инвестировать в Россию, действовать быстрее и решительнее". В российском представительстве Trend Micro Вам предоставили карт-бланш?

Работая с Trend Micro, я сегодня не наблюдаю каких-либо расхождений во взглядах и мы действуем в рамках оговоренного в момент моего прихода бизнес-плана.

В. Насколько серьезным конкурентом для VMware является компания Parallels? В России и на мировом рынке. Поработать в бывшем конкуренте не предлагали и было бы интересно?

Основной бизнес Parallels состоит в том, что бы предложить эффективную платформу для управления услугами сервис-провайдеров. VMware основные деньги зарабатывает на технологиях виртуализации. Я не вижу существенной конкуренции между ними, поскольку это разные сегменты рынка. У них есть точечные пересечения, например, виртуализации на Mac, но это не позволяет говорить о наличии серьезной конкуренции. Я знаком с командой Parallels, с большим уважением отношусь к их успехам и не исключаю для себя принципиальной возможности когда-либо в будущем поработать над совместными проектами.

В. По расчетам Anti-malware.ru продукция Trend Micro в 2005 г. занимала около 13% российского рынка(3-е место), в 2008 - около 4% и 5-е место со значительным отставанием от первой четвёрки. Не жалко было покидать быстрорастущую компанию, лидера в своем сегменте? На что рассчитываете в компании, которая из года в год долю рынка (российского)? Карьера, деньги, возможность проявить какие-либо свои качества в новой компании? Каковы шансы у Trend Micro в ближайшие годы вернуться на ведущие позиции в России? Какие меры будут предприниматься для увеличения доли рынка?

Как профессионал, я специализируюсь на старте новых или реорганизации существующих компаний. Trend Micro открыла свой собственный офис в Москве весной текущего года и он представляет собой классический старт-ап, перед которым стоят очень интересные для меня задачи. Снижение доли на рынке как раз и могло стать причиной, по которой компания решилась на существенную для себя инвестицию в условиях новых мировых экономических реалий. На мой взгляд Trend Micro предлагает лучшие решения для многих их стоящих перед нашими потенциальными клиентами задача и в наших силах в не очень отдаленной перспективе получить 10-15-20% российского рынка. У компании уже имеется очень хорошая клиентская база и ряд очень компетентных партнеров, что существенно облегчает решение этой задачи при условии, что мы будем много и правильно работать. Об основных наших действиях в этом направлении я упомянул выше.

В. Главный вопрос, конечно, это наличие полноценных русскоязычных ресурсов компании: официального сайта, форума, статей базы знаний и пр. Как идет процесс их создания (развития) и идет ли вообще?

В. Российская версия сайта выглядит недоделанной. Много ошибочных ссылок, не все документы переведены, новости появляются со значительным отставанием. Не является ли это показателем отношения головного офиса к российскому рынку?

Не является ни в коей мере. Мы стараемся улучшить работу нашего сайта, хотя соглашусь, не все еще сделано. В последнее время мы существенно уменьшили отставание в публикации новостей и работаем над увеличением процента переведенных и оригинальных материалов. Пожалуйста, присылайте свои конкретные замечания и пожелания по работе сайта http://ru.trendmicro.com/ на мой адрес mikhail подчеркивание kozlov trendmicro com и мы обязательно их учтем.

В. У большинства конкурентов продажи персональных продуктов в России занимают достаточно большой процент в обороте. У Trend Micro он практически нулевой. В ближайшее время что-нибудь изменится? Планируются ли локализованные для России коробки для магазинов?

В. Михаил, есть ли планы на выход на консьюмерский рынок в России, Украине, Казахстане - в ритейле?

У нас есть продукт для розницы (Trend Micro Internet Security) и мы думаем о начале его продвижения в России и СНГ. Более того, его уже использует, например, Укртелеком (ОГО-антивирус) в качестве услуги для своих клиентов в рамках программы Trend Micro xSP. Пока преждевременно говорить о начале активной работы в этом направлении, но нельзя исключить и обратного.

В. Насколько устраивает по продажам действующая партнёрская сеть? На сайте указано очень мало (<20) авторизованных партнёров. С чем это связано? Сложности с прохождением авторизации или мало желающих стать партнёром?

В первую очередь это связано с несовершенством работы самого сайта и мы работаем над решением этой проблемы. Мы будем активно расширять партнерскую сеть и планируем упростить условия партнерской программы и сделать ее более понятной и эффективной.

В. Как Вы относитесь к фиксации вендором розничных цен на свои продукты? Symantec, McAfee розничные цены не регулируют, другие вендоры (в том числе и Trend Micro) разрешали продавать клиентам антивирусы только по рекомендованным ценам. Какая лицензионная политика Trend Micro на данный момент?

Я считаю, что вендор, который продает через партнерскую сеть, может и должен регулировать скидки (например, исходя из компетенции партнеров) и не должен участвовать в ценообразовании для конечных пользователей.

В. Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к желанию производителя программного обеспечения в качестве меры дополнительной защиты от незаконного использования ПО, применять методику, связанную с необходимостью ступенчатой активации через интернет и использованию идентификатора генерирующегося на основе железных компонентов ПК. Как Вы думаете, насколько и в какую сторону изменяет, использование данного, мнение легального или потенциального пользователя - о защищенном таким образом продукте.

На мой взгляд, это личное дело каждого отдельно взятого производителя. Есть всем известные примеры, когда подобная защита помогает существенно снизить уровень пиратства и не приводит к серьезному отторжению пользователей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Если позволите, то задам несколько более острых вопросов, чтобы оживить дискуссию :)

• Линейка продуктов для малого и среднего бизнеса Trend Micro Worry-Free Security для защиты ПК от вирусов, программ-шпионов и спама, а также защиты Интернет-магазинов и веб-сайтов компаний.

У некоторых экспертов есть мнение, что кризис сильно ударил по потенциалу этого сегмента. Малый бизнес занят выживанием и все что можно порезать режется, многие переходят на бесплатные антивирусы.

Поэтому как вы смотрите на потенциал сегмента SMB в России сейчас и на ближайший год? Спрошу еще более точно. Не кажется ли вам, что ставка на продукты и услуги Trend Micro для этого сегмента несколько преждевременна?

• Trend Micro LeakProof – решение для предотвращения утечки корпоративных данных (DLP – data loss prevention).

Угроза утечек активно обсуждается, тема довольно горячая, только рынок пока совсем небольшой. В мире - $250 млн. долларов, а в России дай бог 5 млн. будет, за которые еще придется побороться с InfoWatch, Symantec, Websense и McAfee. В то время как антивирусный рынок России уже перевалил за $200 млн. (в 40 раз больше). Стоит ли игра свечь?

В корпоративном сегменте основным конкурентов для нас является Symantec, а в розничном мы пока не представлены

Как вы лично относитесь к рекламным шагам Trend Micro прямо против Symantec на американском рынке? Этично ли это? На нашем форуме мнения разделились.

trend_micro_vs_symantec1.png

Битва гигантов: Trend Micro пошел войной на Symantec в США

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mkozloff

У некоторых экспертов есть мнение, что кризис сильно ударил по потенциалу этого сегмента. Малый бизнес занят выживанием и все что можно порезать режется, многие переходят на бесплатные антивирусы. Поэтому как вы смотрите на потенциал сегмента SMB в России сейчас и на ближайший год? Спрошу еще более точно. Не кажется ли вам, что ставка на продукты и услуги Trend Micro для этого сегмента несколько преждевременна?

В Trend Micro к SMB относятся предприятия с числом ПК до 1000. Их потребности, особенно в старшем сегменте, простираются далеко за пределы возможностей антивирусов. Посему я не считаю, что "ставка" преждевременна.

Угроза утечек активно обсуждается, тема довольно горячая, только рынок пока совсем небольшой. В мире - $250 млн. долларов, а в России дай бог 5 млн. будет, за которые еще придется побороться с InfoWatch, Symantec, Websense и McAfee. В то время как антивирусный рынок России уже перевалил за $200 млн. (в 40 раз больше). Стоит ли игра свечь?

В задаче DLP собственно программное обеспечение занимает ничтожную долю, остальное приходится на организацию процессов. Это дает возможность партнерам зарабатывать на консалтинге. Кроме того, я разделяю мнение, что технологии DLP странно рассматривать отдельно от других технологий ИБ, как нечто самодостаточное. Соответственно, этот рынок будет расти, а игроков, способных предоставить законченное интегрированное решение будет не так много, как, например, поставщиков антивирусов. Игра будет стоить свечь, хотя Вы правы, что м.б. не сразу.

Как вы лично относитесь к рекламным шагам Trend Micro прямо против Symantec на американском рынке? Этично ли это? На нашем форуме мнения разделились.

trend_micro_vs_symantec1.png

Битва гигантов: Trend Micro пошел войной на Symantec в США

ИМХО это одно из проявлений конкурентной борьбы, с которым приходится сталкиваться в самых разных отраслях. Сущность подобных методов конкуренции лежит за пределами основных проблем, изучаемых этикой (находится за пределами добра и зла J), поэтому любая оценка данной рекламной кампании может быть весьма субъективной и лежит скорее в области вкусов, о которых спорить очень трудно. Мне до сих пор не приходилось сталкиваться с ее негативными оценками. Вероятно, из-за того, что в России и странах СНГ мы ее не запускали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

Михаил, добрый день.

1) 2 октября закончилось бета-тестирование "облачного" АВ Trend Micro Security (сам принимал участие в тестировании) возник вопрос- будет ли он доступен в продаже на территории России и СНГ (ведь бета- 2 имела русскоязычный интерфейс).

2) Планируется ли создание русскоязычного форума Trend Micro?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hector

Здравствуйте, Михаил!

Хотелось бы узнать, вы в России всерьез и на долго (Trend Micro)? Я конечно извиняюсь, но когда будет нормальный русскоязычный сайт Тренд Майкро? В том смысле, что на сайте где предлагается скачать TIS 2010, качается версия английская, как так? И как вы относиться к тому что бесплатный антивирусник от Майкрософт поймал 98% заразы? И хотелось бы услышать ваше, конечно личное мнение, всем вендорам пора закрываться? Я заплатил за TIS 2010 1400 рублей, а тут проходит тест (что Майкрософт как бы мочит всю заразу) и я призадумался. И как можно продвигать ваши продукты для домашних потребителей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
2) Планируется ли создание русскоязычного форума Trend Micro?

Так он уже есть у нас! Заходите, спрашивайте, вам ответят сотрудники Trend Micro или их партнеров ;)

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showforum=41

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
Сущность подобных методов конкуренции лежит за пределами основных проблем, изучаемых этикой (находится за пределами добра и зла J), поэтому любая оценка данной рекламной кампании может быть весьма субъективной и лежит скорее в области вкусов, о которых спорить очень трудно.

Есть ли определенные границы, которые лично Вы - не готовы перешагнуть в рекламе. Вы можете их обозначить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hector

Оживленная беседа получилась. Михаил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hector

К чему весь этот цирк с он лайн интервью с якобы Михаилом Козловым? Он спит что-ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Hector, зачем так нервничать ... Михаил обещал ответить на вопросы, как только появится возможность. Не думаю, что в этом вопросе есть какая-то суперспешка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mkozloff
Есть ли определенные границы, которые лично Вы - не готовы перешагнуть в рекламе. Вы можете их обозначить?

2 октября закончилось бета-тестирование "облачного" АВ Trend Micro Security (сам принимал участие в тестировании) возник вопрос- будет ли он доступен в продаже на территории России и СНГ (ведь бета-2 имела русскоязычный интерфейс).

У нас пока нет отдельных планов по продвижению этого продукта в России, но ситуация может измениться в зависимости от нашей оценки потенциального спроса.

Планируется ли создание русскоязычного форума Trend Micro?

Русскоязычный форум Trend Micro давно и успешно работает на сайте Anti-Malware.ru (http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showforum=41)

Хотелось бы узнать, вы в России всерьез и на долго (Trend Micro)? Я конечно извиняюсь, но когда будет нормальный русскоязычный сайт Тренд Майкро? В том смысле, что на сайте где предлагается скачать TIS 2010, качается версия английская, как так? И как вы относиться к тому что бесплатный антивирусник от Майкрософт поймал 98% заразы? И хотелось бы услышать ваше, конечно личное мнение, всем вендорам пора закрываться? Я заплатил за TIS 2010 1400 рублей, а тут проходит тест (что Майкрософт как бы мочит всю заразу) и я призадумался. И как можно продвигать ваши продукты для домашних потребителей?

Trend Micro в России собирается работать серьезно и долго. Спасибо за информацию об отсутствии Русской версии для загрузки, постраюсь исправить. Про бесплатные антивирусы от Майкрософт известно уже более двух лет, но каких-либо заметных рыночных успехов это им пока не принесло. Я не видел результатов упомянутого Вами теста и поэтому мне трудно комментировать его результаты. В недавнем тесте NSS Lab (http://mkozloff.spaces.live.com/Blog/cns!D1ED809F4FFA9136!3928.entry), где сравнивались продукты для домашних пользователей (и где Trend Micro Internet Security был признан лучшим) продукт Microsoft не участвовал.

Есть ли определенные границы, которые лично Вы - не готовы перешагнуть в рекламе. Вы можете их обозначить?

Я лично считаю, что реклама должна либо объяснять способы решения какой-либо проблемы, либо вызывать положительные эмоции у целевой аудитории, связывая их с рекламируемым брендом. А рамки границ допустимого в рекламе обозначаются действующим законодательством (http://www.rg.ru/2006/03/15/reklama-dok.html).

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

Михаил

Спасибо за ответы. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • petrowpetrovp
      Вся актуальная информация про большой теннис, доступна на этом сайте. Ежедневные обновления, позволяет вам всегда быть вы курсе последних событий. Кроме новостей теннисе, вы сможете больше узнать про ставки на данный вид спорта, а также про букмекеров, которые предлагают выгодно заключать пари с высокими коэффициентами.
    • AM_Bot
      В киберпространстве Standoff 365 воссоздаются операционные и бизнес-процессы реальных промышленных, энергетических, транспортных, финансовых компаний и целых отраслей. Участие в Standoff 365 — быстрый и действенный способ оценить на практике уровень информационной защищённости компании, найти все слабые места в ИТ-инфраструктуре и подготовиться к отражению кибератак.     ВведениеВозможности платформы Standoff 365Платформа Bug Bounty3.1. Для кого предназначена платформа Bug Bounty3.2. Особенности платформы Bug Bounty3.3. Работа на платформе Bug BountyОнлайн-киберполигон4.1. Для кого предназначен онлайн-киберполигон4.2. Особенности онлайн-киберполигона4.3. Процесс работы на онлайн-киберполигонеОткрытые киберучения Standoff5.1. Для кого предназначены киберучения Standoff5.2. Варианты участия в киберучениях StandoffВыводыВведениеСогласно исследованию Positive Technologies, во II квартале 2022 года:Объём целенаправленных атак на российские компании составил 71 %.Количество атак APT-группировок обновило предыдущий рекордный показатель, зафиксированный в IV квартале 2021 года (91 против 86).Госучреждения вновь столкнулись с наибольшим количеством кибератак: в 46 % случаев они были атакованы с использованием вредоносных программ, среди которых 63 % составили шифровальщики, и некоторые жертвы были вынуждены заплатить выкуп.Значительно выросло число атак на промышленные учреждения — на 53 % по сравнению с предыдущим кварталом.Число атак на веб-ресурсы организаций продолжает расти: нынешний показатель составил 28 %, на п. п. выше, чем в предыдущем квартале.Подобная статистика объясняет, почему бизнес уделяет всё больше внимания кибербезопасности, причём это касается как отдельных предприятий, так и целых отраслей. В полной цифровых вызовов среде компаниям необходимо постоянно повышать свою киберустойчивость, и помочь в этом могут специалисты по исследованию информационных систем: белые хакеры, редтимеры, пентестеры.Идея онлайн-платформы Standoff 365 выросла из популярных в сфере информационной безопасности соревнований Standoff — зрелищной кибербитвы, где одни команды выступают в роли хакеров, а другие защищаются от их атак. Standoff появился в 2016 году и с тех пор непрерывно развивался, усложняя правила и инфраструктуру. Сначала это был виртуальный город, где для исследования на проникновение и защиту предлагались несвязанные между собой виртуальные объекты. Сегодня это — виртуальное государство с объектами и целыми отраслями, которые взаимодействуют друг с другом.Платформа Standoff 365 — закономерное продолжение развития принципов ИБ 2.0: компании, отрасль и государство нужно полностью защитить от недопустимых событий.Вот почему миссия платформы — объединить разнопрофильных экспертов в области кибербезопасности со всего мира, в том числе хакеров и багхантеров, чтобы помочь бизнесу и государству предотвратить недопустимое.Возможности платформы Standoff 365В состав Standoff 365 входят:Краудсорсинговая платформа для размещения программ по возмездному поиску уязвимостей (bug bounty). Она позволяет исследователям безопасности искать бреши и пути к недопустимым событиям в ИТ-инфраструктурах компаний-участников за вознаграждение. Компании, размещающие на платформе свои программы баг-баунти, регулярно получают актуальную информацию об уязвимостях инфраструктуры и возможности реализовать недопустимое для бизнеса событие.Киберполигон, который позволяет проводить киберучения и исследовать атаки на информационную инфраструктуру и приложения в онлайн- и офлайн-режимах. Противостояние специалистам по взлому (этичным хакерам) даёт возможность объективно оценить и развить навыки по кибербезопасности, в особенности по мониторингу и расследованию инцидентов.Ключевые особенности платформы Standoff 365:тысячи практикующих специалистов с различным опытом и экспертизой, исследователей безопасности, участников CTF-соревнований и пентестеров;возможность проведения киберучений на готовой или собственной ИТ-инфраструктуре;исследование безопасности ИТ-систем в состоянии «как есть» в режиме 24×7;непрогнозируемый вектор атак;комплексный подход к обеспечению киберустойчивости: от поиска и устранения существующих уязвимостей до навыков мониторинга кибератак и понимания того, как действуют злоумышленники.Платформа Bug BountyПлатформа Standoff 365 Bug Bounty аккумулирует программы поиска уязвимостей за вознаграждение от российских компаний. На ноябрь 2022 года там представлено 25 публичных программ.Для компаний это — быстрый и эффективный способ оценивать и развивать информационную безопасность собственных ИТ-систем при участии большого количества исследователей, профессионалов и энтузиастов, не ограниченных временем и географическим положением.Для кого предназначена платформа Bug BountyСвою программу на платформе Standoff 365 Bug Bounty может запустить любая компания, которой важно повышать информационную безопасность своих продуктов и сервисов.В результате она получает:интерес со стороны уже собранных на платформе профессионалов;продуманный интерфейс коммуникаций с исследователями, простой процесс выплат и дополнительные услуги, такие как проверка сданных отчётов;достоверный анализ слабых мест в защите своего продукта или ИТ-системы;подтверждение того, что компания надёжно защищена от недопустимых событий, даже при целевых атаках;репутацию компании, которая надёжно защищена от киберугроз, и соответствующий имидж продукта.Особенности платформы Bug BountyБелые хакеры могут искать как уязвимости в классическом формате, так и цепочки реализации недопустимых для компании событий.Компании указывают элементы инфраструктуры или область уязвимостей, которые предоставляются для исследования, а также определяют размер выплат в зависимости от степени критической значимости уязвимости.Платформа может осуществлять первичную обработку отчётов и взять на себя организацию выплат исследователям безопасности. Следует также отметить, что она имеет выстроенный процесс по привлечению багхантеров.Работа на платформе Bug BountyЗапуск собственной программыПосле заключения договора и пополнения счёта для выплат исследователям компания получает доступ к личному кабинету, где создаёт свою страницу с описанием и прямую ссылку на неё, а также назначает (указывает адреса электронной почты) дополнительных пользователей, которые получат права на платформе.Компания может выбирать для каждой программы свой формат (по уязвимостям, по недопустимым событиям, по тому и другому вместе). Правила программы должны описывать область исследования, ограничения, критерии оценки отчётов, суммы вознаграждений и другие условия.Также у компании есть возможность проверить, могут ли быть реализованы недопустимые для её бизнеса события. Эта возможность — уникальная особенность платформы Standoff 365 Bug Bounty. Недопустимые события необходимо сформулировать и описать в программе, а хакеры будут пытаться реализовать их применительно к исследуемым активам компании. Рисунок 1. Описание публичной программы баг-баунти на платформе Исследователи безопасности знакомятся с описанием, охватом работ, вознаграждениями и решают, интересно ли им поучаствовать. Рисунок 2. Отчёт исследователя в случае обнаружения уязвимости В случае обнаружения уязвимости исследователь безопасности пишет отчёт.Обработка отчётовВ этой части интерфейса компания может принимать и изучать присланные отчёты, а также добавлять ссылки на внутренние системы и референсы, которые будут видны только коллегам. Полям можно присваивать идентификатор CVE и уровень критической значимости, а также выбирать статус отчёта для удобства дальнейшей работы. Здесь же можно начать чат с исследователем безопасности (он получит уведомление о сообщении на электронную почту). Рисунок 3. Административная панель платформы Новый отчёт отражается в списке сданных. Рисунок 4. Административная панель платформы Здесь представители компании могут изучить подробности, присвоить CVE, уровень опасности и отметить статус работ по отчёту. Рисунок 5. Чат с исследователем в административной панели Также можно вступить в переписку с исследователем. Рисунок 6. История взаимодействия с исследователем История взаимодействия с исследователем сохраняется в кабинете компании. Рисунок 7. Письмо исследователю о принятии отчёта Исследователь получает письмо о том, что отчёт принят.Если найденная уязвимость не входит в описанный охват работ или отчёт признаётся дубликатом, он не оплачивается.Если же отчёт признан валидным и проверка подтверждает наличие уязвимости, он принимается. С этой же страницы можно запустить процесс назначения выплаты (через систему подтверждений от двух ответственных лиц со стороны компании). В этот момент статус отчёта меняется на «Уязвимость принята».Выплата вознаграждения Рисунок 8. Первый этап назначения вознаграждения за найденную уязвимость Рисунок 9. Окно подтверждения выплаты Процесс выплаты вознаграждения запустится после того, как его подтвердит второй представитель компании. Рисунок 10. Процесс выплаты вознаграждения в личном кабинете исследователя Так процесс выплаты вознаграждения отображается в личном кабинете исследователя. Рисунок 11. Письмо о подтверждении вознаграждения Исследователь безопасности узнаёт о награде из письма. Рисунок 12. Отображение переписки по вознаграждению Вся история взаимодействий отражена в кабинете вендора.Важно отметить, что платформа Standoff 365 Bug Bounty не берёт собственной комиссии с выплат и отправляет получателям полную сумму вознаграждений (за удержанием НДФЛ). Возможность получать более крупные выплаты по сравнению с другими агрегаторами привлекает на платформу больше исследователей безопасности.Онлайн-киберполигонКиберполигон Standoff 365 появился как онлайн-версия киберучений Standoff, которые проводятся с 2016 года в формате многодневных офлайн-мероприятий.Пока киберполигон открыт только для атакующих: он позволяет исследовать копии ИТ-систем реальных компаний из различных отраслей экономики, искать уязвимости и пути реализации критических событий безостановочно в режиме 24×7×365.В 2023 году доступ к киберполигону получат и специалисты защиты. Они смогут изучать и расследовать инциденты, отслеживать перемещения атакующих внутри инфраструктуры, изучать техники и тактики злоумышленников и нарабатывать практический опыт предотвращения недопустимых событий.Для кого предназначен онлайн-киберполигонНаибольшую пользу из присутствия на онлайн-киберполигоне извлекают компании, которые занимаются редтимингом и пентестами наряду с отдельными исследователями безопасности.Особенности онлайн-киберполигонаДоступ к онлайн-киберполигону открыт постоянно из любой точки мира.Полная свобода действий: нет сценариев и скриптованных атак.Можно изучить на практике технологические и бизнес-процессы копий реальных объектов и отраслей экономики.Полигон непрерывно расширяется и прирастает новыми объектами из различных сегментов экономики.Ради удобства исследователей функциональность киберполигона регулярно совершенствуется. Так, недавно появились автоматическое принятие отчётов, автоматизированный доступ к сегментам и системам, а также возможность вернуть системы к исходному состоянию после их взлома другими участниками. Рисунок 13. Страница с инструментами для работы на киберполигоне Исследователь безопасности получает полезные инструменты.Процесс работы на онлайн-киберполигонеСейчас на Standoff 365 исследователи могут тестировать защищённость трёх сегментов: корпоративного, энергетического и банковского. Корпоративный сегмент состоит из почтового сервера, веб-приложений, ERP- и CRM-систем; энергетический — из электросети и электроустановок. В банковском осуществляются финансовые операции между предприятиями и гражданами, межбанковские переводы, работает система ДБО.Атакующие должны находить уязвимости, реализовывать недопустимые события, выполняя задания, и получать за это баллы.За атаку на адреса, которые не входят в предоставленный список, организаторы могут отстранить участника от киберучений. Кроме того, участникам запрещается проводить DoS- и DDoS-атаки на службы, сервисы и приложения инфраструктуры полигона. Рисунок 14. Описание сегмента киберполигона Правила для атакующихИсследователи получают баллы следующими способами:За реализацию недопустимых событий. Задания могут быть связаны, например, с получением конфиденциальной информации, отключением одного или нескольких сервисов или несанкционированным изменением информации на тестовом сайте.За нахождение уязвимостей. Участник может представить отчёт об изъянах, найденных в информационной инфраструктуре.Рисунок 15. Страница с рейтингом участников Исследователь видит своё место в рейтинге. Рисунок 16. Общая статистика достижений исследователя безопасности на платформе Баллы за выполнение заданий начисляются автоматически. На основе полученных баллов формируется рейтинг участников; самые активные в дальнейшем будут получать приглашения в закрытые программы и на профильные мероприятия (например, на встречи Standoff Talks в качестве экспертов). Организаторы вправе дисквалифицировать участника, если он пытается выдать отчёт другого исследователя за свой.Недопустимые событияВ качестве заданий используются приближенные к реальности ситуации. Задание дано в карточке уязвимости или недопустимого события, там же указана стоимость задания в баллах. Рисунок 17. Описание недопустимых событий и хода действий Недопустимые события и ход действий уже описаны; осталось реализовать их.Чтобы заработать баллы за реализацию недопустимого события, нужно сдать отчёт с верным ответом на задание. Ответ должен содержать набор символов (флаг), который участнику необходимо найти в анализируемой информационной системе. Флаг — это подтверждение того, что задание выполнено. Рисунок 18. Отчёт о недопустимом событии Исследователь смог реализовать недопустимое событие и сдаёт флаг.Правильность флага проверяется автоматически при попытке сдать отчёт. Если в отчёте будет указан неверный флаг, то на экране появится соответствующее сообщение и сдать отчёт не получится. После нахождения другого флага участник может попробовать сдать отчёт повторно.Поиск уязвимостейЧтобы заработать баллы за найденную уязвимость, нужно сдать отчёт с указанием типа уязвимости, системы, в которой она была найдена, и верным ответом на задание. Здесь ответ участника также должен содержать флаг, без которого задание не будет считаться выполненным.Принимаются отчёты только об определённых типах уязвимостей: удалённом выполнении кода (RCE), внедрении SQL-кода (SQLi), обходе каталога (Path Traversal), подмене запросов на стороне сервера (SSRF).Открытые киберучения StandoffОткрытые киберучения Standoff проводятся дважды в год и могут быть приурочены к любой конференции, как это было на Positive Hack Days или HITB в Абу-Даби.Мероприятие Standoff — культовое в индустрии кибербезопасности. Благодаря охвату в федеральных, отраслевых и региональных СМИ и интернет-каналах (более 30 млн совокупно на ноябрь 2021 года, когда состоялись предыдущие самостоятельные открытые киберучения) о нём регулярно узнаёт широкий круг специалистов в сферах ИТ и ИБ.Для кого предназначены киберучения StandoffПомимо очевидных преимуществ киберучений участие в Standoff даёт компаниям возможность публично заявить о своём бизнесе как о современном, эффективном и безопасном.Варианты участия в киберучениях StandoffПринять участие в открытых киберучениях Standoff можно на стороне защитников или атакующих.Команды защитников тренируются своевременно выявлять инциденты и обеспечивать доступность сервисов собственной ИТ-инфраструктуры. Они в настоящем времени наблюдают атаки на свои системы и учатся понимать ход мысли атакующих, а также обучаются эффективному взаимодействию внутри команды: быстрому детектированию и расследованию инцидентов.Основная задача атакующих — реализация недопустимых событий, предусмотренных для каждой компании. В ходе мероприятия они практикуются в исследовании ИТ-систем и поиске уязвимостей, знакомятся с реальным оборудованием и ПО, которое используют специалисты SOC, а также учатся общаться на языке бизнеса — оформлять и сдавать отчёты.ВыводыКибератаки на компании, как правило, случаются неожиданно. Последствиями могут стать утечка персональных данных, сбой оборудования или другие события, влекущие за собой финансовый и репутационный ущерб. Гарантированно избежать подобных ситуаций могут только киберустойчивые компании.Киберустойчивость — это готовность столкнуться с компьютерными атаками, умение грамотно реагировать на такие атаки и восстанавливать ИТ-инфраструктуру компании. Эти навыки необходимы для стабильной работы и развития бизнеса. Чтобы построить киберустойчивую организацию, нужно хорошо понимать, как работают хакеры.Вот почему киберучения, проводимые с участием хакеров, а также программы баг-баунти — обязательные элементы для исследования информационной безопасности компаний. Платформа Standoff 365 объединила в себе различные инструменты, чтобы компании любого уровня могли плодотворно сотрудничать с исследователями безопасности и развивать киберустойчивый бизнес в полной цифровых вызовов среде.Читать далее
    • demkd
      проверил, работает, но стоит помнить что кэш используется только при массовой проверке и только для файлов не получивших статус проверенного ранее.
      для проверки отдельного файла кэш не используется по очевидным причинам.
    • PR55.RP55
      Определять время применения GPO Определять время применения GPO - с привязкой к событию. ( например запуск... скрипта ) Писать в Инфо.
    • PR55.RP55
      Настройка vtCacheDays= не работает. ( залез, а в папке сотни файлов  ) пробовал менять настройки\даты - не работает.  
×