Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Анализ рынка антивирусной защиты в России 2008-2009

Recommended Posts

Сергей Ильин

Уважаемые коллеги!

Портал Anti-Malware.ru продолжает подготовку ежегодной аналитики по антивирусному рынку России. Сегодня увидел свет новый отчет "Анализ рынка антивирусной защиты в России 2008-2009". В отчете приведены данные по объемам продаж вендоров, долям рынка и их динамики в 2008 году и прогноз на 2009 год.

Основные выводы

...

Несмотря на кризис, суммарный объем рынка антивирусного программного обеспечения в 2008 году в России составил рекордные 210 млн. USD, что на 57% больше 133 млн. USD в 2007 году. Хотя темпы роста рынка несколько замедлились (годом ранее этот показатель составил 94%) они все еще остаются достаточно высокими.

...

Тройка лидеров – "Лаборатории Касперского", Eset и Symantec, в сумме заработали 172 млн. USD, что составляет 82% от всего объема рынка антивирусного ПО в России. Годом ранее эти компании в сумме контролировали 77%. Этот факт позволяет говорить о фактическом разделе рынка между этими тремя вендорами и о выдавливании с него более мелких игроков.

...

Доли основных участников рынка антивирусной защиты в России в 2008 году

russia2008_1.gif

Изменение долей рынка основных участников в 2008 году

russia2008_2.gif

...

Сравнивая доли рынка вендоров, которые они занимали в прошлом году, видно, что «Лаборатория Касперского» и Eset, как и в раньше, упрочили свои позиции, отвоевав у конкурентов 1,4% и 6,7% соответственно. Кроме них свою долю рынка на 1,1% удалось упрочить компании «Доктор Веб». Все остальные вендоры, немного ослабили свои позиции.

...

Лидерство на российском рынке продолжает прочно удерживать «Лаборатория Касперского» с объемом продаж 98 млн. USD, чья доля рынка составляет 46,6%.

...

Компании Eset сумела выйти на второе место на рынке с 20,5% и объемом продаж 43 млн. USD. Как и ранее успехи Eset связаны с ростов розничных продаж, которые составляют около 50% всего дохода компании.

...

Третью позицию на рынке с объемом продаж в 31 млн. USD занимает корпорация Symantec, доля которой на российском рынке за год уменьшилась c 18,4% до 14,7%. Большую часть доходов компания получила из корпоративного сегмента и в розничных продажах у нее дела идут не так хорошо, как у «Лаборатории Касперского» и Eset.

...

Как уже отмечалось выше, компания «Доктор Веб» сумела немного укрепить свою позицию на рынке. С объемом продаж около 15 млн. USD она занимает 7,4% рынка. Однако, это существенно меньше, чем у идущей на третьей позиции корпорации Symantec.

Полный отчет об исследовании рынка можно прочитать здесь http://www.anti-malware.ru/russia2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Black Angel

Спасибо за интересный анализ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Agent

Выражаю благодарность за отчет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Skorpion

спасибо. не думал, что Симатек продаёт столько. у нас в регионе его вообще нет(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Agent

Skorpion

Symantec силен прежде всего в корпоративном рынке СНГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Интересно, а прирост у Доктора чем больше вызван - домашниками, корпоративщиками или АВ-Деском?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Skorpion
Интересно, а прирост у Доктора чем больше вызван - домашниками, корпоративщиками или АВ-Деском?

думаю, домашниками, у Доктора в этом году маркетологи стали нормально работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim Fedorov

Спасибо за отчет, интересно было проследить динамику.

Интересно, а прирост у Доктора чем больше вызван - домашниками, корпоративщиками или АВ-Деском?

Возможно, ответ содержится в цитате из отчета -

"В прошлом году рост компании "Доктор Веб" базировался на продвижении через канал IPS (интернет провайдеров)

своего антивирусного сервиса Dr.Web AV-Desk, который был первым в своем роде."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Black Angel
Интересно, а прирост у Доктора чем больше вызван - домашниками, корпоративщиками или АВ-Деском?

Скорее АВ-Деском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Vadim Fedorov

По мне, так это не означает, что за счет этого и выехал. Может SMB:IPS:SOHO 1,8:1,9:0,9 (на значения чисел не смотрите, это просто пояснение мысли)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
у Доктора в этом году маркетологи стали нормально работать.

правда к концу года только))

если бы с самого начала начали крутиться - был бы прирост еще выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim Fedorov
Vadim Fedorov

По мне, так это не означает, что за счет этого и выехал. Может SMB:IPS:SOHO 1,8:1,9:0,9 (на значения чисел не смотрите, это просто пояснение мысли)?

Тоже может быть, поэтому мое сообщение было отделено словом "возможно".

В любом случае, на данный момент модель AV-Desk является для компании Dr.Web ключевой,

и планы на нее возлагались и возлагаются соответствующие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim Fedorov
у Доктора в этом году маркетологи стали нормально работать.
правда к концу года только))

если бы с самого начала начали крутиться - был бы прирост еще выше.

Если в период появления Windows 7 все сделают правильно -

т.е. совместят с выходом нового GUI, гармонирующего с семеркой,

то при нормальном маркетинге можно будет рассчитывать на неплохой результат.

Причем для его достижения ключевым будет не столько новый функционал, сколько "обертка".

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Интересно, а прирост у Доктора чем больше вызван - домашниками, корпоративщиками или АВ-Деском?

По моей оценке рост обусловлен двумя факторами - Dr.Web AV-Desk и выходом новой 5-ки. Тактика оказалась успешной в 2008 году, однако в долгосрочной перспективе все не так радужно. В кризис будет тяжело конверивать большую инсталяционную базу от Dr.Web AV-Desk в нормальные деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
По моей оценке рост обусловлен двумя факторами - Dr.Web AV-Desk и выходом новой 5-ки. Тактика оказалась успешной в 2008 году, однако в долгосрочной перспективе все не так радужно. В кризис будет тяжело конверивать большую инсталяционную базу от Dr.Web AV-Desk в нормальные деньги.

Сергей Ильин, как может рост быть вызван релизом продукта, доступного лишь с середины декабря (18.12 Dr. Web сообщил о релизе http://news.drweb.com/show/?i=191&c=6&p=1)? Не уверен, что домашники и корпоратив (основные релизы 5-ки прошли в 1-2 квартале текущего года) смогли сформировать продажи - если не забегать вперед.

Про перспективы AV Desk, напротив, не соглашусь - тяжело, скорее, удержать контракты с крупняком типа "Корбины", в которых роль договорных отношений с самим провайдером существенное сильнее (пример с "вечным тестом" этого решения в СЗ Телекоме уже на протяжении полугода-года как раз из этой серии). А вот средние провайдеры охотно продают продукт-услугу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Двас

А это цифры с учетом госзакупок?

И еще один вопрос - вторая таблица ("доли") как посчитаны? Не по первой же - из первой другие числа получаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Сергей Ильин, как может рост быть вызван релизом продукта, доступного лишь с середины декабря

5.0 тут упоминается скорее как инструмент PR, на волне которой пошло общее оживление. Насколько я помню, некоторые технологии из нее были сначала опробованы на AV Desk.

Про перспективы AV Desk, напротив, не соглашусь - тяжело, скорее, удержать контракты с крупняком типа "Корбины", в которых роль договорных отношений с самим провайдером существенное сильнее (пример с "вечным тестом" этого решения в СЗ Телекоме уже на протяжении полугода-года как раз из этой серии). А вот средние провайдеры охотно продают продукт-услугу.

Туда пошли уже все - Eset, ЛК, есть СТРИМ Антивирус, Trend Micro тоже выходит. Легкие прогулки в сегменте интернет-провайдеров закончились. Первому в этом плане всегда сложнее, конкуренты идут следом и им уже гораздо легче, тем более, если конкуренты более сильные.

А это цифры с учетом госзакупок?

Да, конечно.

И еще один вопрос - вторая таблица ("доли") как посчитаны?

По первой таблице - доли от общего объема рынка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мальцев Тимофей

1. Сергей, а в миллионах чего в табличке посчитаны обороты? Заголовки таблицы поправьте, плз... :)

2. Мне кажется, не совсем корректно говорить о монополизации рынка тремя участниками, когда темпы роста четвертого сильно превышают средние, а один участник из тройки растет сильно медленнее и, по отчету же, теряет место на рынке... Тем более опираясь на AV Desk... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Заголовки таблицы поправьте, плз... smile.gif

Поправил, спасибо.

2. Мне кажется, не совсем корректно говорить о монополизации рынка тремя участниками, когда темпы роста четвертого сильно превышают средние, а один участник из тройки растет сильно медленнее и, по отчету же, теряет место на рынке... Тем более опираясь на AV Desk... smile.gif

В таком ключе согласен, но я смотрел на текущие цифры. "Доктор Веб" еще очень далеко по объему продаж до Symantec. Нужно стабильно расти процентов на 100% несколько лет подряд при сливании рынка соперником. Сейчас мы имеем контроль более 80% первой тройкой, как я писал ранее в своем блоге, и это реальный тренд, хотя, действительно, есть шанс увидеть в скором времени четверку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мальцев Тимофей

Вот и я о том же.

Я бы, скорее, сказал, 4-ка усиливает позиции. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Появились некоторые другие комментарии вендоров

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/06/15/350553

Повеселил один комментарий:

Нашлись и другие несогласные с оценками Аnti-Malware. «Как всегда, Аnti-Malware в отношении компании "Доктор Веб" предпочитает давать данные трех-четырехлетней давности», - комментирует Борис Шаров, генеральный директор «Доктор Веб».

Озвучу несколько пикантных моментов.

Во-первых, "Доктор Веб" - одна из самых закрытых компаний на рынке, никакой финансовой информации не раскрывает в принципе, не говоря уже об аудированной отчетности (FYI: у главного их раздражителя, уже несколько лет аудированная отчетность). Т.е. получается как обычно: "Ваши цифры/тесты (подставляем любое слово) говно, но какие должны быть я не скажу :P"

Во-вторых, как раз 4 года года назад, когда только вышел наш первый отчет Анализ рынка антивирусной защиты России 2005-2006, Борис в личной беседе удивлялся его точности по компании "Доктор Веб", давая понять, что так оно и есть на самом деле. Т.е. речь идет о доходе в 4.2 млн. долларов США, это зафиксировано там в отчете. Таким образом, видим, что 4 года назад не могло быть никаких 15 млн., это даже не смешно. Откровенный бред, ориентированный видимо "на преданных пользователей", мол, мы на самом деле не хуже Eset продаемся.

У понимающих людей такие комменты вызывают только улыбку :) Многие считают, что и 15 млн. у Доктора нет, мотивируя это слабой представленностью DrWeb в канале - не продается он там на такие суммы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Выжимка из этого отчета по антивирусному рынку опубликована на анг. языке, если вдруг кому-то понадобится

http://www.anti-malware-test.com/?q=node/82

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • demkd
      значит добавлю это дело в uVS, иногда будет полезно распутывать цепочки запуска
    • santy
      Привет. предложенный метод сработал.     но здесь он и в задачи попал, возможно не успел все зачистить    
    • AM_Bot
      Платформа «Антифишинг» позволяет проводить высокоэффективное обучение сотрудников и выработку у них навыков безопасного поведения при работе за компьютером, в интернете и с электронной почтой. В результате значительно снижается риск успешных кибератак, большая часть которых начинается с рассылки вредоносных писем. Новая версия платформы получила ряд уникальных функций, среди которых — отслеживание ключевых показателей в режиме реального времени, прямое взаимодействие с SOC и пользовательский поток данных Threat Intelligence, а также максимально реалистичные полноэкранные атаки.    ВведениеНовая система визуализации2.1. Показатели охвата по ключевым процессам2.2. Показатели эффективности процессов и детализация показателей охвата2.2.1. Эффективность работы с сотрудниками2.2.2. Эффективность процессов обучения2.2.3. Эффективность процессов тренировки навыковПлагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюГруппировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаИмитированные атаки5.1. Реалистичные полноэкранные атаки5.2. Шаблоны атак из электронной почтыАвтоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyАвторизация администраторов через LDAPАнонимизация данныхВыводыВведениеФишинг и другие цифровые атаки на сотрудников продолжают оставаться основным способом проникновения в корпоративные сети, а также самым эффективным средством доставки вредоносных программ и получения учётных данных пользователей. В основе этих атак лежат не эксплойты и другие технические средства, а социальная инженерия. Воздействуя на слабые места людей с помощью выверенных психологических приёмов, преступники убеждают сотрудников компаний выполнить нужные им действия.По данным исследований «Антифишинга», собранных в отчёте о защищённости сотрудников в 2020 году, в среднем 37 % людей открывают письма мошенников, а 79 % из них совершают затем опасные для компании действия: вводят свои логины и пароли на сторонних сайтах, открывают потенциально опасные вложения или даже скачивают и устанавливают вредоносные программы, замаскированные под обновления системы.Проблему с небезопасным поведением людей обычно пытаются решить техническими блокировками и через обучение (повышение осведомлённости). Однако, по данным исследования, после года обучения лишь 9 % сотрудников меняют своё поведение на безопасное.Намного более выраженный эффект даёт проведение тренировок навыков безопасного поведения сотрудников с помощью имитированных атак, максимально похожих на реальные атаки преступников.Платформа «Антифишинг» позволяет проводить обучение сотрудников с помощью курсов в привычном SCORM-формате и тренировать навыки безопасного поведения с помощью имитированных атак.В новой версии 2.4.3 была значительно расширена функциональность системы, добавлена удобная визуализация процессов обучения и тренировки навыков, а также внедрена возможность ещё сильнее вовлекать сотрудников в защиту компании.Рассмотрим эти возможности более подробно.Новая система визуализацииЧтобы качественно и эффективно управлять любыми процессами безопасности, в частности — обучением и тренировками навыков сотрудников, объективно оценивать результаты и вовремя вносить изменения, важно видеть наглядную картину по всем ключевым показателям в режиме реального времени.Новые визуальные представления «Антифишинга» позволяют наглядно увидеть главные показатели охвата сотрудников процессами обучения и тренировки навыков, а также оценить ключевые показатели эффективности этих процессов.Показатели охвата по ключевым процессам Рисунок 1. Визуализация показателей по ключевым процессам Первая группа показателей, которые мы рекомендуем контролировать, — показатели охвата процессов обучения (повышения осведомлённости) и тренировки навыков сотрудников по информационной безопасности: по людям, по обучению, по тренировкам и по мотивации.Каждый такой показатель позволяет оценить, сколько людей в компании в принципе добавлены в систему и участвуют в процессах (были назначены на обучение, проходили тренировки навыков), а также отображает очень важный индикатор, о котором обычно забывают: склонность сотрудников к соблюдению правил безопасности.Показатели эффективности процессов и детализация показателей охватаВторая группа показателей — данные по эффективности процессов, которые раскрываются при выборе соответствующего показателя охвата.Эффективность работы с сотрудникамиЭтот график показывает, как изменялось число сотрудников, которые были добавлены в систему или разрешены в лицензии, а также общее число сотрудников в организации.График помогает увидеть детальное и историческое изменение данных, которые определяют показатель охвата по людям: ось абсцисс — время, ось ординат — число сотрудников в указанной категории. Рисунок 2. Динамика изменения охвата по людям Эффективность процессов обученияЭтот график показывает, какая доля общего числа сотрудников прошла или не прошла обучение в назначенный срок, либо находится на обучении, либо ни разу не была назначена на обучение. Рисунок 3. Динамика показателей эффективности обучения по времени Так же как и в предыдущем случае, на оси абсцисс — время, а на оси ординат — число сотрудников в указанной категории.Эффективность процессов тренировки навыковЗдесь показано, какая доля общего числа сотрудников не тренировалась, выдержала атаку либо выполнила то или иное небезопасное действие. Рисунок 4. График изменения показателей эффективности процессов Ось абсцисс — по-прежнему время, а ось ординат — вновь число сотрудников в указанной категории.Плагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюПомимо проверки и тренировки навыков «несовершения» опасных действий, очень важно формировать у сотрудников привычки безопасного, правильного поведения.Важно, чтобы люди не только могли заметить какую-то цифровую атаку и не стать её жертвой, но и сообщили о ней в службу безопасности, таким образом активно помогая защите своей организации.Чтобы формировать у сотрудников нужные навыки, мы добавили плагин «Антифишинга», который позволяет сообщать об атаках по электронной почте непосредственно из почтового клиента Microsoft Outlook. Рисунок 5. Плагин «Антифишинга», интегрированный в окно сообщения Microsoft Outlook Теперь сотруднику не нужно помнить адрес и номер телефона службы безопасности — в его рабочем пространстве всегда есть возможность «Сообщить об атаке».Плагин интегрируется с инфраструктурой Microsoft Exchange и Office 365, что позволяет службам безопасности сразу получить все исходные сообщения от сотрудников, провести детальный анализ этих сообщений и применить соответствующие технические меры защиты.После корректной установки сотрудники видят у себя в почтовом клиенте Microsoft Outlook новый плагин (рис. 6). Рисунок 6. Кнопка плагина в панели инструментов Outlook После нажатия на плагин сотрудник видит окно обратной связи.Если атака была имитированной, то окно выглядит так, как показано на рисунке 7. Рисунок 7. Окно плагина после сообщения об атаке Плагин попросит сотрудника разметить эту атаку по психологическим векторам и по атрибуции. Они описаны в классификации «Антифишинга», об этих же векторах рассказывается в обучающих курсах, которые проходит сотрудник. Дополнительное внимание сотрудника к эмоциям, которые вызвала атака, помогает сформировать важный навык психологического торможения и более осознанное отношение к возможным цифровым атакам в будущем.После сообщения об атаке через плагин письмо с имитированной атакой удаляется из почтового ящика пользователя, атака отображается в поле «Сообщил об атаке», к текущему статусу сотрудника в системе добавляется цветной ободок, а к рейтингу — 1 балл. Рисунок 8. Всплывающие подсказки информируют о действиях сотрудника Плагин умеет различать имитированные атаки из «Антифишинга» и не пересылает их на анализ в службу безопасности.Если же сотрудник выявит реальную атаку, то окно обратной связи будет выглядеть так, как на рисунке 9. Рисунок 9. Интерфейс плагина после детектирования реальной атаки В этом случае сотрудник также может разметить атаку по психологическим векторам и атрибуции.Копия письма со всеми заголовками и содержимым пересылается на адрес службы безопасности и переносится в папку нежелательной почты в почтовом ящике сотрудника.Фактически, благодаря плагину «Антифишинга» сами сотрудники могут генерировать внутренний социоинженерный поток данных (фид) Threat Intelligence, который службы безопасности могут использовать, чтобы быстро и вовремя останавливать активные цифровые атаки. Теперь служба безопасности сможет выявлять и анализировать возможные инциденты, а также реагировать на них ещё быстрее.Вот как это работает (см. рис. 10). Рисунок 10. Формирование социоинженерного фида Threat Intelligence благодаря коммуникации пользователей и экспертов SOC Внимательные и лояльные сотрудники выявили цифровую атаку.Статистика об этих безопасных и корректных действиях сохранилась в «Антифишинге».Исходные данные ушли на анализ в адрес корпоративного центра мониторинга и реагирования на инциденты (Security Operations Center, SOC).Аналитики смогли провести расследование и извлечь собственные индикаторы компрометации (IoC).SOC блокирует атаки по выявленным IoC на технических средствах защиты ещё до того, как информация об этих IoC станет доступна во внешних фидах.Группировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаРазные категории сотрудников имеют различные приоритеты с точки зрения рисков и процессов безопасности. Не всегда эти приоритеты отражаются организационной структурой — часто сотрудники из разных подразделений и отделов должны быть сведены в единую параллельную структуру, которая имеет свой приоритет и позволяет вести процессы особенным способом.Для решения этой задачи и визуального представления разных категорий сотрудников в «Антифишинге» появилась возможность группировать сотрудников — объединять их без привязки к организационной структуре. Рисунок 11. Наглядное представление с цветовыми кодами групп по числу людей в группах Изначально все сотрудники помещаются в категорию «Сотрудники без группы».Администратор может самостоятельно создавать и настраивать новые группы (рис. 12). Рисунок 12. Создание новой группы риска Сотрудников, которые создают наибольший риск с точки зрения процессов безопасности, рекомендуется помещать в группу наиболее высокого приоритета.Группировка и последующие действия с сотрудниками разных групп могут быть автоматизированы встроенными средствами платформы, а также через API «Антифишинга».Имитированные атакиРеалистичные полноэкранные атакиНовый тип атак выглядит для сотрудника как реалистичная фишинговая страница, на которой даже знающие все правила безопасности люди всё равно могут ввести свой пароль. Рисунок 13. Адрес страницы и домен, значок https и все другие элементы выглядят для пользователя легитимно Механизм создания подобных атак на базе «Антифишинга» задействует Fullscreen API и работает во всех современных браузерах.Атаки создаются с учётом реального окружения пользователя у каждого заказчика — браузеры, операционная система и темы оформления подбираются на этапе согласования шаблона атаки.Шаблоны атак из электронной почтыДля тренировки сотрудников очень важно использовать максимально реалистичные имитированные атаки.Если в организации есть адрес электронной почты, на который уже поступают примеры атак от пользователей, можно подключить этот адрес к «Антифишингу» и загрузить письмо как шаблон имитированной атаки напрямую из электронной почты.Автоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyИдентификация сотрудников в «Антифишинге» всегда происходила по адресу электронной почты. В версии 2.4.3 был добавлен новый атрибут, который не видно из интерфейса, но можно использовать при работе с «Антифишингом» через API, как дополнительный параметр в связке с электронной почтой.Схема работы1. При создании и редактировании сотрудника можно будет задать externalKey — внешний (по отношению к «Антифишингу») ключ сотрудника.Запрос будет выглядеть так:curl --location --request POST 'https://antiphish/v2/targets' \--header 'Authorization: Bearer TOKEN' \--header 'Content-Type: application/json' \--data-raw '{   "fullName": "тtbdБВ&sЪs:m;0Х ьДRМPк#aЙuвЧЗIZ ?бДa^шрюu2ЖZMЮэ",   "position": "Менеджер ФhWбш8+рVВ+чёъЕ",   "email": "[email protected]",   "department": {       "id": 80,       "name": "Отдел К^К7~_RLЙЬЩBjhЦ"   },   "marks": [       "яМк",       "-гЛоx5SФB",       "жMишО",       "q"   ],   "externalKey": "006f1f83-b419-4252-8dba-6e7883035301"}'2. Используя externalKey, можно будет найти сотрудника в «Антифишинге» через запрос:/v2/targets/external/externalKeyили/v2/targets/external/?key=externalKey3. Получив объект сотрудника, можно уже оперировать с ним в соответствии с описанными сценариями, в том числе редактировать, удалять, менять адрес электронной почты.Авторизация администраторов через LDAPТеперь пароли для входа и парольная политика администраторов не только определяются локальными настройками «Антифишинга», но и управляются через единый корпоративный каталог LDAP.Для администраторов это упрощает вход в систему. Больше не нужно хранить и запоминать пароли от нескольких систем, можно всегда использовать корпоративную учётную запись. Данные для входа берутся из LDAP, поэтому парольные политики «Антифишинга» по умолчанию соответствуют всем корпоративным требованиям по безопасности.Если учётная запись пользователя в Active Directory, которая подключена к учётной записи администратора в «Антифишинге» с типом авторизации «LDAP», удаляется или блокируется в AD, то администратор больше не сможет заходить в систему.Анонимизация данныхЧтобы избежать ситуаций, когда администратор дискриминирует сотрудников по их показателям в системе, мы добавили в «Антифишинг» возможность анонимизации данных. Это — новый режим работы системы, в котором нельзя сопоставить персональные данные сотрудников с их рейтингом и статистикой по обучению.Анонимный режим позволяет выполнить ряд требований в соответствии с общим регламентом защиты персональных данных — GDPR, что особенно актуально при работе с сотрудниками — гражданами ЕС.ВыводыНовый выпуск платформы «Антифишинг» получил функциональность, которая значительно облегчает работу сотрудников подразделений ИБ и HR:позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние защищённости организации от цифровых атак на сотрудников;интегрирует процессы обучения и тренировки сотрудников с процессами мониторинга и реагирования на инциденты, которые уже ведутся в организации с помощью IRP / SOC;выводит коммуникации ИБ-подразделения с остальными сотрудниками на новый уровень. Читать далее
    • Invillagola
      общежитие раменское
      Tegs: общежитие ржавки https://www.hotelhot.ru/

      хостелы в москве без посредников недорого срочно
      хостелы на невском проспекте
      хостелы санкт-петербург забронировать
    • sellAbery
×