Сергей Ильин

Анализ рынка антивирусной защиты в России 2008-2009

В этой теме 22 сообщений

Уважаемые коллеги!

Портал Anti-Malware.ru продолжает подготовку ежегодной аналитики по антивирусному рынку России. Сегодня увидел свет новый отчет "Анализ рынка антивирусной защиты в России 2008-2009". В отчете приведены данные по объемам продаж вендоров, долям рынка и их динамики в 2008 году и прогноз на 2009 год.

Основные выводы

...

Несмотря на кризис, суммарный объем рынка антивирусного программного обеспечения в 2008 году в России составил рекордные 210 млн. USD, что на 57% больше 133 млн. USD в 2007 году. Хотя темпы роста рынка несколько замедлились (годом ранее этот показатель составил 94%) они все еще остаются достаточно высокими.

...

Тройка лидеров – "Лаборатории Касперского", Eset и Symantec, в сумме заработали 172 млн. USD, что составляет 82% от всего объема рынка антивирусного ПО в России. Годом ранее эти компании в сумме контролировали 77%. Этот факт позволяет говорить о фактическом разделе рынка между этими тремя вендорами и о выдавливании с него более мелких игроков.

...

Доли основных участников рынка антивирусной защиты в России в 2008 году

russia2008_1.gif

Изменение долей рынка основных участников в 2008 году

russia2008_2.gif

...

Сравнивая доли рынка вендоров, которые они занимали в прошлом году, видно, что «Лаборатория Касперского» и Eset, как и в раньше, упрочили свои позиции, отвоевав у конкурентов 1,4% и 6,7% соответственно. Кроме них свою долю рынка на 1,1% удалось упрочить компании «Доктор Веб». Все остальные вендоры, немного ослабили свои позиции.

...

Лидерство на российском рынке продолжает прочно удерживать «Лаборатория Касперского» с объемом продаж 98 млн. USD, чья доля рынка составляет 46,6%.

...

Компании Eset сумела выйти на второе место на рынке с 20,5% и объемом продаж 43 млн. USD. Как и ранее успехи Eset связаны с ростов розничных продаж, которые составляют около 50% всего дохода компании.

...

Третью позицию на рынке с объемом продаж в 31 млн. USD занимает корпорация Symantec, доля которой на российском рынке за год уменьшилась c 18,4% до 14,7%. Большую часть доходов компания получила из корпоративного сегмента и в розничных продажах у нее дела идут не так хорошо, как у «Лаборатории Касперского» и Eset.

...

Как уже отмечалось выше, компания «Доктор Веб» сумела немного укрепить свою позицию на рынке. С объемом продаж около 15 млн. USD она занимает 7,4% рынка. Однако, это существенно меньше, чем у идущей на третьей позиции корпорации Symantec.

Полный отчет об исследовании рынка можно прочитать здесь http://www.anti-malware.ru/russia2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за интересный анализ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выражаю благодарность за отчет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо. не думал, что Симатек продаёт столько. у нас в регионе его вообще нет(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Skorpion

Symantec силен прежде всего в корпоративном рынке СНГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, а прирост у Доктора чем больше вызван - домашниками, корпоративщиками или АВ-Деском?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Интересно, а прирост у Доктора чем больше вызван - домашниками, корпоративщиками или АВ-Деском?

думаю, домашниками, у Доктора в этом году маркетологи стали нормально работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отчет, интересно было проследить динамику.

Интересно, а прирост у Доктора чем больше вызван - домашниками, корпоративщиками или АВ-Деском?

Возможно, ответ содержится в цитате из отчета -

"В прошлом году рост компании "Доктор Веб" базировался на продвижении через канал IPS (интернет провайдеров)

своего антивирусного сервиса Dr.Web AV-Desk, который был первым в своем роде."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Интересно, а прирост у Доктора чем больше вызван - домашниками, корпоративщиками или АВ-Деском?

Скорее АВ-Деском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vadim Fedorov

По мне, так это не означает, что за счет этого и выехал. Может SMB:IPS:SOHO 1,8:1,9:0,9 (на значения чисел не смотрите, это просто пояснение мысли)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у Доктора в этом году маркетологи стали нормально работать.

правда к концу года только))

если бы с самого начала начали крутиться - был бы прирост еще выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim Fedorov

По мне, так это не означает, что за счет этого и выехал. Может SMB:IPS:SOHO 1,8:1,9:0,9 (на значения чисел не смотрите, это просто пояснение мысли)?

Тоже может быть, поэтому мое сообщение было отделено словом "возможно".

В любом случае, на данный момент модель AV-Desk является для компании Dr.Web ключевой,

и планы на нее возлагались и возлагаются соответствующие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у Доктора в этом году маркетологи стали нормально работать.
правда к концу года только))

если бы с самого начала начали крутиться - был бы прирост еще выше.

Если в период появления Windows 7 все сделают правильно -

т.е. совместят с выходом нового GUI, гармонирующего с семеркой,

то при нормальном маркетинге можно будет рассчитывать на неплохой результат.

Причем для его достижения ключевым будет не столько новый функционал, сколько "обертка".

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Интересно, а прирост у Доктора чем больше вызван - домашниками, корпоративщиками или АВ-Деском?

По моей оценке рост обусловлен двумя факторами - Dr.Web AV-Desk и выходом новой 5-ки. Тактика оказалась успешной в 2008 году, однако в долгосрочной перспективе все не так радужно. В кризис будет тяжело конверивать большую инсталяционную базу от Dr.Web AV-Desk в нормальные деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По моей оценке рост обусловлен двумя факторами - Dr.Web AV-Desk и выходом новой 5-ки. Тактика оказалась успешной в 2008 году, однако в долгосрочной перспективе все не так радужно. В кризис будет тяжело конверивать большую инсталяционную базу от Dr.Web AV-Desk в нормальные деньги.

Сергей Ильин, как может рост быть вызван релизом продукта, доступного лишь с середины декабря (18.12 Dr. Web сообщил о релизе http://news.drweb.com/show/?i=191&c=6&p=1)? Не уверен, что домашники и корпоратив (основные релизы 5-ки прошли в 1-2 квартале текущего года) смогли сформировать продажи - если не забегать вперед.

Про перспективы AV Desk, напротив, не соглашусь - тяжело, скорее, удержать контракты с крупняком типа "Корбины", в которых роль договорных отношений с самим провайдером существенное сильнее (пример с "вечным тестом" этого решения в СЗ Телекоме уже на протяжении полугода-года как раз из этой серии). А вот средние провайдеры охотно продают продукт-услугу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А это цифры с учетом госзакупок?

И еще один вопрос - вторая таблица ("доли") как посчитаны? Не по первой же - из первой другие числа получаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин, как может рост быть вызван релизом продукта, доступного лишь с середины декабря

5.0 тут упоминается скорее как инструмент PR, на волне которой пошло общее оживление. Насколько я помню, некоторые технологии из нее были сначала опробованы на AV Desk.

Про перспективы AV Desk, напротив, не соглашусь - тяжело, скорее, удержать контракты с крупняком типа "Корбины", в которых роль договорных отношений с самим провайдером существенное сильнее (пример с "вечным тестом" этого решения в СЗ Телекоме уже на протяжении полугода-года как раз из этой серии). А вот средние провайдеры охотно продают продукт-услугу.

Туда пошли уже все - Eset, ЛК, есть СТРИМ Антивирус, Trend Micro тоже выходит. Легкие прогулки в сегменте интернет-провайдеров закончились. Первому в этом плане всегда сложнее, конкуренты идут следом и им уже гораздо легче, тем более, если конкуренты более сильные.

А это цифры с учетом госзакупок?

Да, конечно.

И еще один вопрос - вторая таблица ("доли") как посчитаны?

По первой таблице - доли от общего объема рынка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Сергей, а в миллионах чего в табличке посчитаны обороты? Заголовки таблицы поправьте, плз... :)

2. Мне кажется, не совсем корректно говорить о монополизации рынка тремя участниками, когда темпы роста четвертого сильно превышают средние, а один участник из тройки растет сильно медленнее и, по отчету же, теряет место на рынке... Тем более опираясь на AV Desk... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Заголовки таблицы поправьте, плз... smile.gif

Поправил, спасибо.

2. Мне кажется, не совсем корректно говорить о монополизации рынка тремя участниками, когда темпы роста четвертого сильно превышают средние, а один участник из тройки растет сильно медленнее и, по отчету же, теряет место на рынке... Тем более опираясь на AV Desk... smile.gif

В таком ключе согласен, но я смотрел на текущие цифры. "Доктор Веб" еще очень далеко по объему продаж до Symantec. Нужно стабильно расти процентов на 100% несколько лет подряд при сливании рынка соперником. Сейчас мы имеем контроль более 80% первой тройкой, как я писал ранее в своем блоге, и это реальный тренд, хотя, действительно, есть шанс увидеть в скором времени четверку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и я о том же.

Я бы, скорее, сказал, 4-ка усиливает позиции. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Появились некоторые другие комментарии вендоров

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/06/15/350553

Повеселил один комментарий:

Нашлись и другие несогласные с оценками Аnti-Malware. «Как всегда, Аnti-Malware в отношении компании "Доктор Веб" предпочитает давать данные трех-четырехлетней давности», - комментирует Борис Шаров, генеральный директор «Доктор Веб».

Озвучу несколько пикантных моментов.

Во-первых, "Доктор Веб" - одна из самых закрытых компаний на рынке, никакой финансовой информации не раскрывает в принципе, не говоря уже об аудированной отчетности (FYI: у главного их раздражителя, уже несколько лет аудированная отчетность). Т.е. получается как обычно: "Ваши цифры/тесты (подставляем любое слово) говно, но какие должны быть я не скажу :P"

Во-вторых, как раз 4 года года назад, когда только вышел наш первый отчет Анализ рынка антивирусной защиты России 2005-2006, Борис в личной беседе удивлялся его точности по компании "Доктор Веб", давая понять, что так оно и есть на самом деле. Т.е. речь идет о доходе в 4.2 млн. долларов США, это зафиксировано там в отчете. Таким образом, видим, что 4 года назад не могло быть никаких 15 млн., это даже не смешно. Откровенный бред, ориентированный видимо "на преданных пользователей", мол, мы на самом деле не хуже Eset продаемся.

У понимающих людей такие комменты вызывают только улыбку :) Многие считают, что и 15 млн. у Доктора нет, мотивируя это слабой представленностью DrWeb в канале - не продается он там на такие суммы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выжимка из этого отчета по антивирусному рынку опубликована на анг. языке, если вдруг кому-то понадобится

http://www.anti-malware-test.com/?q=node/82

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS