Перейти к содержанию
broker

Утечки информации, методы поиска.

Recommended Posts

broker

Давайте перечислим источники утечки информации, как реальные так и абсолютно фантастические. А так же место Антивирусной, Антиспамовой и т п технологий в борьбе с утечками информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Inkogn

1.Выпустить продукт,контролирующий утечку информации.

2.Написать ОС с её апдейтами,активированием и пр.

3.Активирование какого-либо продукта или вообще необходимость его,неважно почему,сбегать в инет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
1.Выпустить продукт,контролирующий утечку информации.

допустим такой есть или таких нет?

а можно использовать для контроля утечек информации стандартные средства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Inkogn

Банально,но контроллёра контроллировать некому.На компе всегда есть минимум одна прога,которая бесконтрольно (АВ,фиря и подобное,смотря кто выше) может отсылать всё.Так же просто читать потихоньку диск стартовавшей пользователем любой прогой не является подозрительным действием по известным причинам.А если она имеет уже разрешение в инет (у меня 37 brutto имеют какие-то разрешения в фире),то я думаю,что никаких хитростей больше не надо(?),достаточно отправить "по правилам" или при сервисе обслуживающему персоналу дать свои безвирусные *txt непонятные.Стандартнее не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
romank

Есть методы использования HTTP и SMTP шлюзов с целью сканирования трафика исходящего из организации, и блокирования (или записи) всех случаев отсылки файлов определнного типа (или расширения).

Разумеется, эти методы не помогут, если утечка информации происходит не через эти протоколы (например через переносные диски, ноутбуки итд.)

Еще существуют методы водяных знаков (watermarking), которые добавляют метаданные в документы, так, что когда утечка происходит, то можно вычислить ее источник. Опять таки, эти методы не решают сам факт утечки, но могут предотвратить последующие.

А заблокировать утечки на уровне процесса на самом компе трудновато. Как вы верно заметили, всегда какой-то процесс должен иметь полные привилегии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
контроллёра контроллировать некому

проблема решается обезличиванием информации, контролёр должен не иметь возможности вникнуть в суть контролируемой информации.

Он должен оценивать признаки.

Т.е. по идее контролёр находит признаки утечки и передаёт хозяину информации.. И хозяин информации непосредсвенно считает: является ли утекаемая информация конфиденциальной. :)

которая бесконтрольно (АВ,фиря и подобное,смотря кто выше) может отсылать всё

Не знаю таких. Если кто-то такое может делать.. ГНАТЬ из сети.

А если она имеет уже разрешение в инет

инет большой, ни одна прога не должна иметь доступ во весь интернет.

А заблокировать утечки на уровне процесса на самом компе трудновато. Как вы верно заметили, всегда какой-то процесс должен иметь полные привилегии.

о каких привилегиях речь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TiX

Дочерная фирма каспера для противодействия какраз таким угрозам. www.infowatch.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

TiX

давайте обсудим эти продукты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TiX

Я о них почти ничего незнаю :(

Но по части уноса документов на ноуте или бумаге -

http://www.infowatch.ru/solution?chapter=147150841

Остальное похоже на HTTP+MAIL Filter + Firewall (точно незнаю)

http://www.infowatch.ru/solution?chapter=147150846

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
headache
Давайте перечислим источники утечки информации

Давайте вначале уточним источник информации (какого рода информация, а то она например бывает вербальная).

Основной источник утечки всегда: человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Я так понимаю мы говорим об утечке информации из компании, а не абстрактно, тогда за источники информации взять:

1. Человека (сотрудника)

2. Хранилища данных (IT инфраструктура, бумажные документы и архивы)

Первый пунтк наиболее уязвимый, "считать" с него информация можно очень легко, нужно просто найти подход к источнику, что в частности использует спецслужюы и т.д. Методы социальной инжинирии тоже суда относятся.

По второму пункту можно выделить следующие ичточники потенциальной утечки информации:

1. Сеть и Интернет (передача данные за пределы сети предприятия любым способом)

2. Различные электронные носители информации (дискеты, диски, флешки и т.д.)

3. Бумажные носители (распечатки документов с принтера)

4. Мобильные устройства (iPod и аналоги, мобильные телефоны, КПК)

5. Несанкционированное сетевое оборудование (wi-fi маячки, модемы)

6. Фототехника (как цифровая, так и аналоговая)

Это такой поток сознания, если что забыл, добавьте плиз :)

Так вот, п. 1, 2, 5 и частично 4 сейчас защищаются в той или иной степени, а вот с остальными просто беда.

В идеале, я думаю в приличную компанию, забочащуюся о безопасности должен быть запрещен проход с любыми электронными устройствами, будь то mp3 плеер или фотоаппарат.

А то смено получается, у человека нет на компе дисковода, все порты закрыты, стоит софт типа Infowoatch, а сотрудники разгуливают по офису со смарфонами, в которых встроены камеры :lol:

Скажите, что мешает просто сфоткать экран или распечатки документов? Не нужно ломать firewall, тырить пароли и т.д., вообще ломать ничего не нужно.

С распечаткой документов, как правило, у всех тоже хаос. Печатается все, никаких ограничений. Опять таки, что мешает вместо передачи файла в инет, его просто распечатать и взять с собой домой, типа "дома поработать"?

Про более серьезные вещи, как то удаленное считывание информации по стеклу помещения по его колебаниям я уже не говорю ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
headache

Поэтому я говорю - самая главная уязвимость это работники. Большинство "громких" взломов или "неожиданных" обогащений сделано на инсайдерской информации.

Безусловно это не означает что не надо средств технической защиты, но если первое на нуле, то ничего не поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Человека
главная уязвимость это работники

Да, согласен.

А теперь если посмотреть на информацию. Человек способен обрабатывать информацию только при знании контекста, если скрывать контекст, то информация превращается в текст или цифры.

Если рассмотреть информацию на примере БД, то вполне очевидно .. сама по себе БД это голый набор каких-то данных.. Но как только расставляются связи, обозначаются поля.. Информацию преобретает СМЫСЛ.

вопрос как общем случае обезличить информацию?

т.е. не дать работнику понять представляет данная информация интерес или не представляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
вопрос как общем случае обезличить информацию?

т.е. не дать работнику понять представляет данная информация интерес или не представляет.

А вообще возможно, обезличить информацию в реально работающей компании?

Если я сотрудник, то я знаю что у нас и как, где что лежит, иначе я бы работать просто не смог.

Я думаю, чтобы минимизировать вероятность утечки нужно добиться, чтобы не было случайного доступа к информации, т.е. добиться дисциплины в компании. Ведь часто даже при ограничении доступа к какой-то инфе бывает, что ее все равно удается получить от человека имющего доступ к ней через личный отношения, что недопустимо.

Нужно тут четко прописывать ответственность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
А вообще возможно, обезличить информацию в реально работающей компании?

да возможно.

Пример:

Администратор обслуживает сервер, где храняться файлы с крипто защитой.

Крипто защиту выставляет администратор безопасности.

Доступ к файлам имеют сотрудники у кого есть ключ и доступ :)

Администратор безопасности имеет ключ, но не имеет доступа, администратор наоборот.

Таким образом мы имеем только один канал утечки - сотрудник работающий с информацией.

Далее защищаем компьютер сотрудника.

И последнее смартфоны - тут общая бдительность и физическая безопаность, к который мы не имеем никакого отношения.

Кроме этого остаётся память сотрудника, бумага, печать, мусор на столах..или просто разговор по телефону с передачей условных кодов

Ещё раз хочу отметить, что обезличить информацию до конца не возможно, так как нарушаться некоторые свойства информации, но обезличить информацию для Администраторов и ИТ SEC ВОЗМОЖНО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
romank

В организациях часто бывает система доступа для определенных документов. Как пример, в Интеле для получения доступа к дизайну процессоров требуется подтверждение от определенных лиц, которое часто сопряжено с изучением досье сотрудника.

Еще более масштабный пример - это армия, где защита от внутренних утечек является одним из главных требований. Модель Белл-Лападула родилась именно благодаря ним. Эта модель как раз указывает решения разграничения доступа к информации, и была в свое время переведена (неудачно) на язык ОС.

По-моему, стоит различать между системами разрешения доступа и системами предотвращения утечек.

Конечно, если сотрудник имеет доступ к документу, и во что бы то ни стало хочет его вынести наружу, он сможет - хотя бы путем запоминания. Главная задача - это усложнить массовые и невольные утечки информации. Это задача частично решается путем программных продуктов (как например, указанные выше продукты infowatch).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов
да возможно.

Пример:

Администратор обслуживает сервер, где храняться файлы с крипто защитой.

Крипто защиту выставляет администратор безопасности.

Доступ к файлам имеют сотрудники у кого есть ключ и доступ :)

Администратор безопасности имеет ключ, но не имеет доступа, администратор наоборот.

Таким образом мы имеем только один канал утечки - сотрудник работающий с информацией.

Далее защищаем компьютер сотрудника.

И последнее смартфоны - тут общая бдительность и физическая безопаность, к который мы не имеем никакого отношения.

Кроме этого остаётся память сотрудника, бумага, печать, мусор на столах..или просто разговор по телефону с передачей условных кодов

Ещё раз хочу отметить, что обезличить информацию до конца не возможно, так как нарушаться некоторые свойства информации, но обезличить информацию для Администраторов и ИТ SEC ВОЗМОЖНО.

На мой взгляд, полемика из области фантазий. Кто-обязательно должен обеспечивать эксплуатационные свойства системы, например, устанавливать и менять (обновлять) ПО - администратор. От этого кто-то защититься нельзя - он может "снести" всю Вашу криптографию, сканировать клавиатурный ввод, экранные скриншоты и т.д. и т.п. Масса способов обхода (о более сложных я говорить не буду). Если можно поставить и запустить свою программу, считайте, что защита отсутствует! Другое дело, необходимо минимизировать численность подобного контингента и обеспечить его "преданность" предприятию.

В части пользователя. На мой взгляд, наоборот, он должен понимать, степень важности обрабатываемой информации (в любом случае узнает - "шило в мешке не утаишь", и обязательно - меру ответственности за ее хищение!

О технических средствах защиты. Нужно понимать, что они имеют смыл для защиты больших массивов (или баз) информации, например, персональные и т.д. данные. Здесь подобные средства могут быть весьма эффективны. Если речь о "строке текста" (например, содержание отдельного договора), то какие-ж здесь технические средства? И контролировать факт утечки бессмысленно - только ответственность сотрудника!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов
В организациях часто бывает система доступа для определенных документов. Как пример, в Интеле для получения доступа к дизайну процессоров требуется подтверждение от определенных лиц, которое часто сопряжено с изучением досье сотрудника.

Еще более масштабный пример - это армия, где защита от внутренних утечек является одним из главных требований. Модель Белл-Лападула родилась именно благодаря ним. Эта модель как раз указывает решения разграничения доступа к информации, и была в свое время переведена (неудачно) на язык ОС.

По-моему, стоит различать между системами разрешения доступа и системами предотвращения утечек.

Конечно, если сотрудник имеет доступ к документу, и во что бы то ни стало хочет его вынести наружу, он сможет - хотя бы путем запоминания. Главная задача - это усложнить массовые и невольные утечки информации. Это задача частично решается путем программных продуктов (как например, указанные выше продукты infowatch).

К слову, если интересно, могу "на пальцах" показать, насколько модель Белл-Лападулы (в терминологии наших нормативных документов - мандатный принцип контроля доступа), а, по сути, это не что иное, как лишь интерфейсное решение, мало эффективна при реализации защиты информации от НСД. В свое время я предложил (и где-то опубликовал) вероятностную модель контроля доступа к ресурсам, как способ противодействия вирусным атакам (макро-вирусы). Так вот, эти модели полностью исключают друг друга - одна призвана противодействовать понижению категории документа, другая несанкционированной модификации категорированных документов. Понимая, что защита от НСД включает в себя одновременное решение обеих этих задач защиты, можно сделать вывод, что корректное разграничение доступа к ресурсам осуществимо лишь при полной изолированности обработки на одном компьютере информации различных категорий конфиденциальности.

Извините, немного не по теме, просто "наткнулся" на знакомое название.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
И последнее смартфоны - тут общая бдительность и физическая безопаность, к который мы не имеем никакого отношения.

Есть софт для контроля смартфонов на Windows Mobile. Он может дать синхронизировать контакты, но запретить загрузку файлов или разрешить загрузку, но копию сохранить где надо. Делает SmartLine, только я не спросил, может ли это продаваться как отдельное решение или только совместно с новой версией DeviceLock. Если смартфон корпоративный, на него тоже можно поставить агента, который не даст ему синхронизироваться с компьютером вне корпоративной сети. От утери смартфона защищает шифрование данных на смартфоне, такие решения тоже есть. И наклейки на экран, которые позволяют видеть экран только под углом 90+-5 градусов (это чтобы через плечо не подсмотрели).

Была бы паранойя, а чем тешить ее - найдется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Кто-обязательно должен обеспечивать эксплуатационные свойства системы, например, устанавливать и менять (обновлять) ПО - администратор. От этого кто-то защититься нельзя - он может "снести" всю Вашу криптографию, сканировать клавиатурный ввод, экранные скриншоты и т.д. и т.п. Масса способов обхода (о более сложных я говорить не буду). Если можно поставить и запустить свою программу, считайте, что защита отсутствует!

надо вернуться к теме http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=69

Всё-таки если администратору для получения доступа к информации необходимо совершить "взлом" - назовём так перечисленные действия - то тут иная модель нарушителя или нет?

А.Щеглов получается, что владельцу информации надо смириться с данным видом угроз - угроза администратор системы?

Как Вы думаете решение КУБ http://www.infosec.ru/themes/default/content.asp?folder=2093 не подходит для защиты от данного вида угроз?

можно сделать вывод, что корректное разграничение доступа к ресурсам осуществимо лишь при полной изолированности обработки на одном компьютере информации различных категорий конфиденциальности.

т.е. на одном компьютере должно быть как минимум два вида ПО, ПО для работы с конф. информацией и ПО работающее с открытой информацией, т.е. как минимум две среды, а не проще реализовать две ЛВС и исключить обмен информацией между ними? так же есть подобные реализации с применением терминальных серверов.

Есть софт для контроля смартфонов на Windows Mobile

в 2006 году даже такого класса ПО не было, кстати ни в Инфовотч и ни в DL.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов
надо вернуться к теме http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=69

Всё-таки если администратору для получения доступа к информации необходимо совершить "взлом" - назовём так перечисленные действия - то тут иная модель нарушителя или нет?

А.Щеглов получается, что владельцу информации надо смириться с данным видом угроз - угроза администратор системы?

Как Вы думаете решение КУБ http://www.infosec.ru/themes/default/content.asp?folder=2093 не подходит для защиты от данного вида угроз?

т.е. на одном компьютере должно быть как минимум два вида ПО, ПО для работы с конф. информацией и ПО работающее с открытой информацией, т.е. как минимум две среды, а не проще реализовать две ЛВС и исключить обмен информацией между ними? так же есть подобные реализации с применением терминальных серверов.

в 2006 году даже такого класса ПО не было, кстати ни в Инфовотч и ни в DL.

На "Всё-таки если администратору для получения доступа к информации необходимо совершить "взлом" - назовём так перечисленные действия - то тут иная модель нарушителя или нет?"

- Здесь в качестве инсайдера рассматривается администратор - легальный пользователь, имеющий право входа в систему с правами администратора (по учетной записью администратора), что радикально отличает его от всех иных пользователей (потенциальных инсайдеров), в этом смысле - модель нарушителя иная. Иная она также и в части функциональных обязанностей инсайдера, конечно, различия есть.

На "Как Вы думаете решение КУБ http://www.infosec.ru/themes/default/content.asp?folder=2093 не подходит для защиты от данного вида угроз?"

- Коллега, свою позицию я высказывал неоднократно - я не анализирую продукты, а анализирую технологии. Это вызвано тем, что периодически некоторые продукты мы смотрим на своем стенде. Но, поймите, мы на них смотрим, как разработчики, зная (или предполагая), какие бреши (именно технологические) есть в самой системе. Вы хотите, чтобы я "выплюхнул" подобные свои "наблюдения" в форуме, не буду. Случаются ситуации вообще комичные. Год назад решили посмотреть одну "свежую" систему - четыре синих экрана за десять минут. Стали разбираться, оказалось, что просто не отключили драйвер тестирования драйверов доступа к файловой системе. Вы предлагаете назвать мне эту систему и ту компанию, сотрудники которой не представляют себе, как тестировать подобные программные продукты? Продукт - это лишь некая реализация, со всеми ее достоинствами и недостатками. Говоря о технологии, я пытаюсь анализировать потенциальную возможность решения задачи.

Еще раз, по моему глубокому убеждению, защититься от администратора - невозможно (с этим необходимо смириться и учитывать это при реализации политики безопасности), т.к. наличие администраторских прав позволяет осуществлять атаки о которых, возможно, ни Вы, ни я даже не предполагаем. И конкретные продукты здесь ни при чем! Например, написать программку, позволяющую, войдя в систему, запросить и получить права любого пользователя (в том числе и системные) - воспользоваться сервисами олицетворения, предоставляемыми ОС и широко используемыми при создании клиент-серверных приложений, с которыми уже и осуществлять доступ к ресурсам в обход разграничительной политики, потребует 10-20 минут (это из практики, мы тестировали свой механизм контроля сервисов олицетворения).

На "т.е. на одном компьютере должно быть как минимум два вида ПО, ПО для работы с конф. информацией и ПО работающее с открытой информацией, т.е. как минимум две среды, а не проще реализовать две ЛВС и исключить обмен информацией между ними? так же есть подобные реализации с применением терминальных серверов".

- Какие две ЛВС. Пользователю нужно на одном компьютере обрабатывать информацию различных категорий, а не бегать между компьютерами.

В части "как минимум два вида ПО, ПО для работы с конф. информацией и ПО работающее с открытой информацией". Это, если Вы реализуете разграничение по процессам - это частный случай, может использоваться для отдельных приложений. Например, если в сеть можно передавать только открытую информацию, то легко решить задачу разграничениями для соответствующих процессов. В общем случае, как ни странно, все куда проще. Заведите для пользователя две учетные записи - одна для работы с открытой информацией, другая - с конфиденциальной. Для учетных записей задайте необходимые разграничения - с какими файловыми объектами, с какими приложениями, с какими устройствами, с какими сетевыми ресурсами и т.д. можно работать под каждой учетной записью. Этим Вы зададите режимы обработки информации различных категорий. Используя утилиту runas (по правой кнопке мыши в XP) Вы сможете изменять режимы без перезагрузки компьютера. Основное требование к корректности реализации - изолирование режимов обработки. Для этого необходимо разделить между учетными записями папку All Users и буфер обмена (принадлежащий "рабочему столу", т.е. не разграничиваемый между учетными записями при запуске приложения утилитой runas). Вот и все. Другое дело, что штатными средствами ОС подобную задачу не решить, да и настроить это было бы очень сложно (не будем забывать, что права доступа в ОС назначаются не правами для учетных записей - куда им можно обращаться, а атрибутами объектам, кто к ним может обращаться. Это уже связано с реализацией в ОС сущности "Владения", которая не допустима в корпоративных приложениях. Но это уже совсем иная история на тему, что такое универсальная ОС, и чем она отличается от специализированной).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Еще раз, по моему глубокому убеждению, защититься от администратора - невозможно (с этим необходимо смириться и учитывать это при реализации политики безопасности), т.к. наличие администраторских прав позволяет осуществлять атаки о которых, возможно, ни Вы, ни я даже не предполагаем.

бесспорно

Но не стоит так драматизировать ситуацию, вероятно указанные риски снижаются, если не объединять все административные функции в одном человеке-исполнителе.

Пример администратор почтовой системы adm 1 и администратор средств шифрования почтовых сообщений adm 2.

угроза от adm 1 - злоупотребление служебным положением, чтение переписки - обладает правами на все почтовые ящики, не обладает ключами.

угроза от adm 2 - злоупотребление служебным положением - может получить доступ к ключам шифрования электронных сообщений, не обладает правами на почтовую систему.

adm 1 не может реализовать свою угрозу без adm 2, adm 2 не может воспользоваться своими знаниями без adm 1

такая ситуация на практике работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов
бесспорно

Но не стоит так драматизировать ситуацию, вероятно указанные риски снижаются, если не объединять все административные функции в одном человеке-исполнителе.

Пример администратор почтовой системы adm 1 и администратор средств шифрования почтовых сообщений adm 2.

угроза от adm 1 - злоупотребление служебным положением, чтение переписки - обладает правами на все почтовые ящики, не обладает ключами.

угроза от adm 2 - злоупотребление служебным положением - может получить доступ к ключам шифрования электронных сообщений, не обладает правами на почтовую систему.

adm 1 не может реализовать свою угрозу без adm 2, adm 2 не может воспользоваться своими знаниями без adm 1

такая ситуация на практике работает.

Во-первых, я не драматизирую ситуацию, я говорю об объективной реальности, о неизбежности, которую просто необходимо учитывать, и на которую не следует "закрывать глаза".

Во-вторых, мы говорим о различных уровнях администрирования, Вы - об администраторах приложений, я - о системном администраторе, разные функции, разные права администрирования. Действительно, возможности администраторов приложений можно сильно урезать (и это априори должно делаться, иначе угроза "расползется"), но кто-то же это должен сделать, я говорю об этом кто-то, о том, кто установит это приложение, настроит, а заодно и о тех, кто будет обеспечивать техподдержку, обновления системы и приложений. О тех, кто имеет доступ не к администрированию конкретного приложения, а к системе.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
О тех, кто имеет доступ не к администрированию конкретного приложения, а к системе

Давайте рассмотрим ситуацию с другими исходными данными

adm 1 - администратор AD (включая exchange)

adm 2 - администратор ИБ (только средства шифрования)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов
Давайте рассмотрим ситуацию с другими исходными данными

adm 1 - администратор AD (включая exchange)

adm 2 - администратор ИБ (только средства шифрования)

Коллега, я не хочу "уходить" в частности. Еще раз, кто-то должен иметь администраторские права для администрирования системы, без этого никак. А вот у этого сотрудника будет масса способов обойти любую систему защиты, в простейшем случае ее снять. Может установить любую программу для съема информации - ведь для обработки она должна присутствовать в открытом ввиде - с монитора, при вводе с клавиатуры и т.д. Может использовать возможности межпроцессного взаимодействия (их десятки) и т.д. и т.п. Простейший пример, войдя в Safe Mode (замечу, что в Windows для этого даже не требуется администраторских прав, в отличие от Unix), можно загрузить систему без внешних по отношению к ней драйверов, т.е. без средства защиты. Естественно, что устанавливаемое средство защиты должно предотвращать такую возможность, но кому-то ее представить все равно нужно, в противном случае, возникнут большие проблемы с вопросами эксплуатации. Кому - администратору! Поставщики средств защиты Вам могут "вкручивать", что все эти проблемы ими решены - ерунда, либо лукавят, либо не разбираются в проблеме. Кстати говоря, замечу, что основной прорыв в технологии NT (переход от W9X, которую было невозможно защитить даже гипотетически, тем не менее, средства защиты существовали), как раз и состоял в функциональном разделении пользователей (системные, администраторы, обычные), с предоставлением им "по умолчанию" различных возможностей доступа и использования ресурсов. С точки же зрения защиты от администратора, упрощенно считайте, что Вы имеете W9X, систему, которую невозможно защитить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×