Перейти к содержанию
Александр Шабанов

Интервью Бориса Шарова - ген. директора ООО "Доктор Веб"

Recommended Posts

Александр Шабанов

Cnews продолжает ряд "правильных" публикаций своего партнера, на этот раз на вопросы редакции отвечал генеральный директор ООО "Доктор Веб" - Борис Шаров. Наиболее интересным для меня стал уже классический вопрос по поводу антивирусных тестов:

CNews: В последнее время вирусные лаборатории в России и за рубежом активно проводят тесты антивирусных продуктов, призванные выявить наиболее эффективные из них. Компании, чьи решения проигрывают по тем или иным причинам, оспаривают эти результаты, подчеркивая, что методики оценки или сильно устарели, или не являются адекватными. Как вы считаете, действительно ли эти тесты позволяют определить, эффективен антивирус или нет?

Борис Шаров: Руководители тестовых лабораторий в последние годы четко обозначили, что их деятельность – серьезный бизнес, причем тесно связанный с антивирусными вендорами. Речь идет об активном участии в этом процессе, выработке так называемых стандартов (с этой целью в мае 2007 года была создана независимая организация The Anti-Malware Testing Standards Organization (AMTSO) - CNews), то есть, иначе говоря, о попадании в некую административную среду, которая затем будет определять, какой тест можно считать хорошим и добросовестным, а какой - нет. Примечательно, что как до организации AMTSO, так и после, антивирусные тестеры и вендоры говорили и говорят о том, что критериев добросовестного теста крайне мало. В связи с этим, про любой тест всегда можно четко сказать – хороший он или плохой; хороших пока не было. Замечу, что эти слова сказаны впервые не нами, – а представителями компании, которая традиционно успешна в тестах. Исследования, посвященные измерению эффективности, на деле не являются таковыми. По определению эффективность – это качество и производительность продукта, разделенная на стоимость владения им. Антивирус признать эффективным сложно: ни один человек не может заявлять, что после уплаты определенной суммы за продукт в течение года ни на один из его компьютеров не попал вирус. Соответственно, вопрос об эффективности превращается в виртуальный.

Так, например, мы запретили порталу Anti-Malware.ru тестировать наши продукты, когда по результатам одного из тестов выяснилось, что они просто не понимают, что делают. При этом они не осознают крайне важного положения – в каждой антивирусной компании работают профессионалы, которые честно заняты своим делом. Качество их работы в любом случае на порядки выше качества работы тестеров, которые "независимо" оценивают их труд. Они нормально делают свое дело в меру технологий, которые они создали. В свою очередь, "тестеры", проведя 1-2 дня в тестировании, одних возносят на пьедестал, в других – "смешивают с грязью", не задумываясь над тем, что для последних это может стоить денег, бизнеса, карьеры, репутации. Говоря о "принудительном" тестировании антивирусных продуктов, владельцы Anti-Malware.ru откровенно демонстрируют всем, что им никакого дела нет до чужой интеллектуальной собственности, для них это понятие просто не существует.

На мой взгляд, Борис Александрович расставил все точки над i, продемонстрировав как минимум абсолютное не владение вопросом. Во-первых, "тестер" - прибор предназначенный совсем для другого, тесно связанный как минимум с законом Ома, о котором говорил Игорь Данилов ранее. Во-вторых, еще подчеркну свою ранее высказанную мысль, публичные тесты (буду говорить только про АМ) делаются не для вендоров, как хотелось бы, и как заложено в принципе создания AMTSO, этим занимаются отделы контроля качества каждого вендора. Мы не являемся глобальным филиалом отделов QA, наши тесты в первую очередь предназначены для отражения количественных и качественных показателей критериев выбора решения пользователем, то есть показывает эффективность, о которой говорит Борис Шаров перед принятием решения об уплате определенной суммы, зачем каждому в отдельности на грабли то наступать?

Вся проблема западных тестовых лабораторий в финансировании этих же тестов за счет вендоров, на этом крючке они сидят, у нас же такой проблемы не существует за счет информационной площадки и комьюнити, которому я выражаю большую благодарность и всячески буду способствовать его развитию. В этом случае встает вопрос какой смысл вообще делать тесты, если они убыточные, ответ прост - они стимулируют ту же информационную площадку и комьюнити, то есть мы имеем законченный цикл.

Дальше уже все вытекает из принципиальной ошибки в понимании вопроса, зачем нас сравнивать со своим QA отделом? И то, что тесты делаются 1-2 дня это реально смешно, откуда такие сведения? Не один тест на моей памяти не делался меньше чем за 1,5 месяца, обычно это гораздо больше, я думаю, например, Deja_Vu не даст соврать, да и не в этом дело вообще, это никак не характеризует качество работ, я лично проработал в тестировании более 5 лет. Также Борис Александрович считает, что именно в AMTSO, где собираются представители вендоров должны утверждать какой тест плохой, а какой хороший, это вообще абсурдно.

Есть еще интересные цитаты по бизнесу, про корпоративный сектор и основу инфобеза на предприятии, но их я надеюсь прокомментируют коллеги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww

Не знаю, по-моему из раза в раз все одно и то же. Талдычат как зомби, а Cnews печатает. Мне уже просто скучно обсуждать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p2u
В каждой антивирусной компании работают профессионалы, которые честно заняты своим делом. Качество их работы в любом случае на порядки выше качества работы тестеров, которые "независимо" оценивают их труд.

Задачи совсем другие - нельзя их даже сравнивать.

И допустим, что это вдруг так. Тогда это примерно сказать, что 'простой народ' (эти бедные, якобы неграмотные тестеры) не имеет права оценивать труд своих лидеров, например, потому что не учился в этом направлении, в тонкостях политики не разбирается и не может учитывать все обстоятельства. Те, у которых недавно подгузники сняли, и у которых приходится временами ещё сопли вытирать тоже тестируют, и на основании их выводов пишут эксплойты, которые потом достаточно успешно применяются и обходят работу 'профессионалов-недотрог'. Так что: боюсь, что это как аргумент надо отвергать.

Когда 'не-независимый' профессионал участвует в таких тестах есть всегда риск/возможность провалить конкурента и продвинуть свой продукт именно выбором тех или иных сэмплов - тестируем сначала 1500 и отбираем те 1000, которые мы ловим/лечим для теста; кто будет проверять-то? Самый главный параметр - воспроизводимость, и честное признание того, что нельзя переоценивать результаты таких тестов; ни тех, которые на anti-malware, ни внутренних. Причём: признать это надо ВНАЧАЛЕ отчёта большими красными буквами, а не в конце маленькими; до этого места средний юзер не доберётся. В этом направление надо делать ещё многое. Но определённые выводы как пользователь всё-таки *можно* делать - каждый свои.

Никто, уважающий свою безопасность, не выберет бесплатное решение.

Мда... 'Никто' - это экстрим, конечно. Продвинутый может вообще обойтись без программ защиты если он грамотно настроит систему и программы. Пора создать профсоюз для пользователей программ защиты я так чувствую.

Paul

  • Upvote 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Skeptic
Вся проблема западных тестовых лабораторий в финансировании этих же тестов за счет вендоров, на этом крючке они сидят

Лично задавал вопрос Касперскому в его последнем интервью - вы платите Клементи и Марксу за исследования? Он ответил - "нет, тесты бесплатны. Иногда техникой помогаем в добровольном порядке". Вы это имеете в виду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мальцев Тимофей

Нормальное интервью...

Что вы так... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Нормальное интервью...

Что вы так... smile.gif

Конечно, в плане пиара интервью отличное. Все теперь только и обсуждают наезд Шарова на Anti-Malware.ru.

Только вот что касается независимых тестов маразм и истерия крепчают. :)

Мой ответ Чемберлену краток: "Будем продолжать принудительные тесты Dr.Web и рассказывать всем желающим о реальных ТТХ этого продукта."

Борис Александрович, бесит ужасно, правда? :)

  • Downvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
бесит ужасно, правда? smile.gif

Сергей, я сознательно из цитаты убрал имя. Вы снова показываете свой непрофессионализм, хотя я понимаю Ваши эмоции. Вы маркетолог, журналист. Работаете с серьёзными партнёрами. Что они подумают на такие выражения в адрес других людей из Ваших уст на Вашем же ресурсе, кем бы эти люди Вам ни казались и что бы Вы о них ни думали?

Здесь не работает принцип: "Он первый начал". Ибо если Вы поддаётесь на эту игру, Вы теряете очки.

Помните, как Филипп Киркоров кричал на журналистку? Помните, как Жириновский из стакана плеснул Немцову в лицо в телевизоре, и это много раз повторяли потом по просьбам зрителей? Это помнят все, но никто не помнит причины этих поступков. Все помнят сами поступки, кадры надолго забиваются в память, а выражения становятся афоризмами.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Valery Ledovskoy, тут важны не слова, а смысл. Звучит может и некрасиво, зато емко и закрывает утомительную дискуссию. Мне лично уже надоел этот флейм весь, жалко тратить время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
Он ответил - "нет, тесты бесплатны. Иногда техникой помогаем в добровольном порядке".

Тесты Клементи платные для всех. Тесты Маркса оплачивают журналы, заказывающие тестирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

а меня порадовал заголовок:

Борис Шаров: Антивирус является основой любой ИБ-системы

вот уж никогда не думал.... Тут народ политиками занят, стандарты читает....КУда ж теперь все эти файрволлы выносить? "Бастионы"? DLP? А резервное копирование? Про оргмеры вообще промолчу....

Да, помнится была написана статейка про то, как с помощью антивируса можно бороться с инсайдерами.... Только вроде сие открытием стало для всех, кроме авторов....

Но она совсем не претендовала на истину - да, можно, в какой то части проблемы.

За заголовок непосредственное спасибо журналисту - но - он ж не совсем от фонаря его вставил....

Да, и про внутренние тесты - оставлю просто без комментариев. Просто представим такое заявление - наши внутренние тесты показали.... И кто этому поверит? Нет копании, которая сама добровольно распишется в своих косяках.

Вспомнил новость - http://news.drweb.com/show/?i=272&c=5&p=1

А ведь с обновлением от 20 марта (то есть за несколько дней до начала PR) этого трояна брал Mcafee, без рева буйволов. Тихо добавили и все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Мне лично уже надоел этот флейм весь, жалко тратить время.

Я говорил о том, что принципы уличных споров и драк здесь не действуют. Это там говорят "некрасиво и ёмко" :)

Если Вы хотите остаться на этом уровне, можете оставаться.

А я в таких дискуссиях, если хочется сказать что-то ёмкое, обычно просто молчу в последнее время. Хотя подчас бывает сложно сдержаться.

Вы тоже могли просто закрыть это обсуждение, если не увидели в нём ничего полезного. Имеете же на это право? Показали бы этим власть, серьёзность отношения к теме, закрыли бы флейм по озвученной причине и всё.

А вместо этого продолжаете кидаться. Значит, подача принята. Эмоции в выбранной Вами профессии работают только против Вас, особенно если они проявляются публично.

Считайте это просто дружеским советом.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Skeptic
Тесты Клементи платные для всех. Тесты Маркса оплачивают журналы, заказывающие тестирование.

Вы читали интервью Касперского на lenta.ru? Если нет - прошу: http://www.lenta.ru/conf/kaspersky/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Считайте это просто дружеским советом.

Спасибо за совет, постараюсь учесть. ;)

Немного истории. Не знаю подробностей, но по слухам после неудачного для себя теста на полиморфные вирусы, Доктор Веб потеряла ряд клиентов. Эти клиенты, видимо еще со времен DOS, считали полиморфные вирусы самой страшной угрозой. Естественно, когда им продавали "лучшую защиту от полиморфных вирусов", то это работало - Dr.Web покупали. Наш тест показал, что никакого превосходства у Dr.Web в этом компоненте нет, миф был развенчан. Ну а дальше пошло поехало. Вместо того, чтобы учесть ошибки и докрутить детект, принялись поливать наш портал.

Просто представим такое заявление - наши внутренние тесты показали.... И кто этому поверит? Нет копании, которая сама добровольно распишется в своих косяках.

Никто не поверит, более того внутренние сравнения с конкурентами в принципе не применимы наружу. Когда перед людьми стоит выбор, большинство ищут советов. Только эти советы должны быть не от продавцов, в таком случае это будет рекалама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
Вы читали интервью Касперского на lenta.ru?

У меня нет такой необходимости. Мне достаточно написать Андреасу, если мне, по каки-то причинам станет жутко интересен сей вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Skeptic
У меня нет такой необходимости. Мне достаточно написать Андреасу.

Ага. Ну, значит, с одних там деньги берут, а с других (с Касперского Е.В.) - нет. Любопытно, с чего бы это... ;):blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deja_Vu
Я говорил о том, что принципы уличных споров и драк здесь не действуют. Это там говорят "некрасиво и ёмко" :)

Если Вы хотите остаться на этом уровне, можете оставаться.

А я в таких дискуссиях, если хочется сказать что-то ёмкое, обычно просто молчу в последнее время. Хотя подчас бывает сложно сдержаться.

Вы тоже могли просто закрыть это обсуждение, если не увидели в нём ничего полезного. Имеете же на это право? Показали бы этим власть, серьёзность отношения к теме, закрыли бы флейм по озвученной причине и всё.

А вместо этого продолжаете кидаться. Значит, подача принята. Эмоции в выбранной Вами профессии работают только против Вас, особенно если они проявляются публично.

Считайте это просто дружеским советом.

Согласен - легче не оскорблять в обратный адрес, хотя и тяжело.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dan
Ага. Ну, значит, с одних там деньги берут, а с других (с Касперского Е.В.) - нет. Любопытно, с чего бы это... ;):blink:

Тесты Клементи недавно стали платными, а много лет были халявными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovan7777
Цитата(Борис Шаров)

Никто, уважающий свою безопасность, не выберет бесплатное решение.

Мда... 'Никто' - это экстрим, конечно. Продвинутый может вообще обойтись без программ защиты если он грамотно настроит систему и программы. Пора создать профсоюз для пользователей программ защиты я так чувствую.

Paul

бесплатное от авиры-это "плевок" в душу многим миллионам пользователей :D

пойдемте от обратного-если за ваш продукт Вам заплатят 1 миллион.$ на 1 пк лицензию и попросят вас поставить самый лучший ПЛАТНЫЙ ваш продукт,но с учетом того,что в случае пропуска 1 вируса за год,доказанного-вы вернете мне 2 млн$ -согласитесь или заболтаете тему?

и если и те и те не гарантируют,то зачем платить лишнее? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

"и вы говорите..." - из анекдота (с) не я. И верят этому не все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

фраза из фильма - "мы говорим соседям, что изваяние в Марию Ивановну обратилось. Многие верят" :D Не дословно, но по фильму "Формула любви"...Начало про авторитет графа опустил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
бесплатное от авиры-это "плевок" в душу многим миллионам пользователей :D

пойдемте от обратного-если за ваш продукт Вам заплатят 1 миллион.$ на 1 пк лицензию и попросят вас поставить самый лучший ПЛАТНЫЙ ваш продукт,но с учетом того,что в случае пропуска 1 вируса за год,доказанного-вы вернете мне 2 млн$ -согласитесь или заболтаете тему?

и если и те и те не гарантируют,то зачем платить лишнее? ;)

Не соглашусь. В обоих случаях (платного и бесплатного антивируса) не гарантируется 100% защита, он же детект всех вредоносных программ. В стоимость платного антивируса входит гарантированное техническое сопровождение антивируса (ключевое слово "гарантированное") -- помощь по эксплуатации антивируса и, при необходимости, лечение вирусного заражения, если антивирус таки пропустил инфекцию. Работал, знаю.

В бесплатном антивирусе какие гарантии технического сопровождения? Основанные на чём?

Пример: антивирус пропустил вредоносный код, система заражена. Пользователь в многоярусной форме околобуквенного происхождения обращается в поддержку. Если он заплатил за антивирус, он может и имеет право требовать внимания к себе и своей проблеме. Если антивирус бесплатный, кто что ему может гарантировать? Опять же, на каких основаниях?

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рашевский Роман
фраза из фильма - "мы говорим соседям, что изваяние в Марию Ивановну обратилось. Многие верят" :D Не дословно, но по фильму "Формула любви"...Начало про авторитет графа опустил...

Теперь понятно, спасибо. :D

Не соглашусь. В обоих случаях (платного и бесплатного антивируса) не гарантируется 100% защита, он же детект всех вредоносных программ. В стоимость платного антивируса входит гарантированное техническое сопровождение антивируса (ключевое слово "гарантированное") -- помощь по эксплуатации антивируса и, при необходимости, лечение вирусного заражения, если антивирус таки пропустил инфекцию. Работал, знаю.

В бесплатном антивирусе какие гарантии технического сопровождения? Основанные на чём?

Пример: антивирус пропустил вредоносный код, система заражена. Пользователь в многоярусной форме околобуквенного происхождения обращается в поддержку. Если он заплатил за антивирус, он может и имеет права требовать внимания к себе и своей проблеме. Если антивирус бесплатный, кто что ему может гарантировать? Опять же, на каких основаниях?

Согласен. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

отмечу как обработавший с января сего года 134 телефонных обращения. Ответ "все в трекер!" к этому виду гарантий НИКАК и НИКОГДА относиться не может. Поскольку никаких гарантий пользователь в этом случае не получает. Никаких гарантий= ни временных, ни качественных

То есть право он то имеет.... Но почти как у Шарикова - "теперь каждый имеет право". Результат не гарантирован в нормальное время

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
отмечу как обработавший с января сего года 134 телефонных обращения. Ответ "все в трекер!" к этому виду гарантий НИКАК и НИКОГДА относиться не может. Поскольку никаких гарантий пользователь в этом случае не получает. Никаких гарантий= ни временных, ни качественных

То есть право он то имеет.... Но почти как у Шарикова - "теперь каждый имеет право". Результат не гарантирован в нормальное время

Это уже смотря кем, смотря для чего, после чего, во имя чего и для кого. :) Да, забыл -- и на кого, при этом, делалась ставка в качестве вспомогательного винтика. :)

Свой тезис о разнице сопровождения платного и бесплатного антивирусов я основывал лишь с той точки зрения, как это должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovan7777
Не соглашусь. В обоих случаях (платного и бесплатного антивируса) не гарантируется 100% защита, он же детект всех вредоносных программ. В стоимость платного антивируса входит гарантированное техническое сопровождение антивируса (ключевое слово "гарантированное") -- помощь по эксплуатации антивируса и, при необходимости, лечение вирусного заражения, если антивирус таки пропустил инфекцию. Работал, знаю.

В бесплатном антивирусе какие гарантии технического сопровождения? Основанные на чём?

Пример: антивирус пропустил вредоносный код, система заражена. Пользователь в многоярусной форме околобуквенного происхождения обращается в поддержку. Если он заплатил за антивирус, он может и имеет право требовать внимания к себе и своей проблеме. Если антивирус бесплатный, кто что ему может гарантировать? Опять же, на каких основаниях?

аргумент слабый.

пример-купила тетенька антивирус К за примерно 1500-2000 руб за год и он "вдруг ловит у нее что то и глючит иногда как то"-слабо верится,что ее не будут футболить по телефону от одного "специалиста" тех.поддержки к другому.

А,в выезды специалистов-верится с трудом...

Такие специалисты,если у них голова на месте,в компьютерных фирмах заработают лишь на вызове и консультации деньги в разы перекрывающие годовую лицензию продукта.

Скорее всего от производителя забежит мимоходом юнец и чудо,если наладит хоть что то...

Главное правило в отделах продаж всех подобных контор-мы продаем вам не диск( цена которому 50-100руб)

а мы продаем вам наш сервис,техподдержку и еще бла бла бла много чего.

на этой ахинее миллионы делаются,куча тренеров пашет,обрабатывая мозги вновь прибывшим зеленым продавцам,а вы все так вот хотите порушить :)

веру в сказку про техподдержку.

звонки в тех.поддержку питерской корбины от юр.лица про отсутствие интернета слышали? ;)

вот это все из той же песни:

Осторожно-ненормативная лексика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×