Что нужно изменить и что вас не устраивает в "Kaspersky Internet Seсurity"? - Антивирус Касперского - покупка, использование и решение проблем - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
Андрей-001

Что нужно изменить и что вас не устраивает в "Kaspersky Internet Seсurity"?

Recommended Posts

Андрей-001

Предлагаю всем форумчанам, всем пользователям, всем сочувствующим и всем недовольным работой "Kaspersky Internet Security 2009 (и последующих версий)" высказываться только в этой теме, потому для начала предлагаю к обсуждению три конструктивных вопроса.

1) Чего нет и что по вашему мнению должно быть в "Kaspersky Internet Security"?

2) Что вы предлагаете изменить в "Kaspersky Internet Security"?

3) Что вас категорически не устраивает в "Kaspersky Internet Security"?

+ Ваши предложения и пожелания по всем вопросам, прямо или косвенно касающимся KIS и других продуктов, выпускаемых Лабораторией Касперского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MiStr

Не за горами версия 2010, так что смысла опроса по пунктам 1 и 2 я, честно говоря, не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Не за горами версия 2010

Не вопрос - ваше замечание учтено - см. головной пост. :)

Обсудим 2009 - выявим недостатки, если они есть, в 2010 они будут учтены. Нет, так и на последующие версии-года хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SBond

В последнее время у меня стерлась грань между KAV и KIS, в пользу последнего, и говоря про антивирус Касперского, думаю только про KIS. :lol:

Все пожелания переношу сюда.

1) Чего нет и что по вашему мнению должно быть в"Kaspersky Internet Security"?

- Не плохо было бы, чтобы появилась дополнительная функция блокировка "враждебного" компьютера не только по айпи адресу но и по MAC адресу сетевой карты, и эту функцию можно было использовать как правило в любой момент.

2) Что вы предлагаете изменить в "Kaspersky Internet Security"?

-Интерфейс сделать более удобный и проще для самых частых функций.

3) Что вас категорически не устраивает в "Kaspersky Internet Security"?

Такого ответа у меня нет.

-----------------------------

+ Ваши предложения и пожелания.

- Хотелось бы чтобы у KIS появилась дополнительная функция проверки безопасности.

Включить в нее проверку на уязвимость OS. (Наличие обновлений, настройка самой безопасности и тд )

Из разряда - мечты... :)

Было бы просто супер, если б появилась возможность начала работы антивируса со старта системы, т.е. подобно Boot менеджера но с функцией проверки, а также туда же добавить более расширенные функции бекапа системы... :)

(Хотя конечно, даже если бы просто появилась возможно проверки со старта системы, даже без лишних функций, было бы просто отлично)

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Burbulator

2) Что вы предлагаете изменить в "Kaspersky Internet Security"?

сделать проще интерфейс, если это возможно

3) Что вас категорически не устраивает в "Kaspersky Internet Security"?

хреновая (другого слова нет, уж простите) техподдержка, которую нельзя обсуждать на официальном форуме.

похоже, что в ЛК забили на эту проблему, а жаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самагонщик48

2) Что вы предлагаете изменить в "Kaspersky Internet Security"?

20090212_104043.jpg сделать тут сортировку по дате.

3) Что вас категорически не устраивает в "Kaspersky Internet Security"?

ТП полностью не устаревает

post-5156-1234424467_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
техподдержка, которую нельзя обсуждать...
ТП полностью не устаревает.

Похоже техническая поддержка у ЛК - это ныне самый больной вопрос в "Kaspersky Internet Security 2009", который категорически не устраивает пользователей. Что ж, может кто-то расскажет об этом подробнее.

Кто желает, расскажите, пожалуйста, что именно не устраивает (приведите свой случай) и какие есть предложения по более лояльному ведению техн. поддержки по "Kaspersky Internet Security"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
2) Что вы предлагаете изменить в "Kaspersky Internet Security"?

Есть одно серьезное пожелание - сделать стабильный и продуманный по своей логике работы продукт. В текущем виде меня лично продукт не устраивает, вместе с множеством мелких баг-фич приходит общее ощущение сыроватости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Burbulator
Есть одно серьезное пожелание - сделать стабильный и продуманный по своей логике работы продукт. В текущем виде меня лично продукт не устраивает, вместе с множеством мелких баг-фич приходит общее ощущение сыроватости.

если не секрет: каким антивирусом пользуетесь лично вы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
если не секрет: каким антивирусом пользуетесь лично вы?

Разными, у меня несколько компьютеров, в том числе и Kaspersky Internet Security 2009 стоит. Его уровень защиты один из лучших в индустрии, надежный в плане защиты продукт, но меня не устраивает сыроватость этой версии, 7-ка была на порядок более продуманная. Но это мое ИМХО, миллионы людей пользуются нормально ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин
Цитата(Burbulator @ 11.02.2009, 15:46)

техподдержка, которую нельзя обсуждать...

Цитата(Самагонщик48 @ 12.02.2009, 12:41)

ТП полностью не устаревает.

Похоже техническая поддержка у ЛК - это ныне самый больной вопрос в "Kaspersky Internet Security 2009", который категорически не устраивает пользователей. Что ж, может кто-то расскажет об этом подробнее.

Кто желает, расскажите, пожалуйста, что именно не устраивает (приведите свой случай) и какие есть предложения по более лояльному ведению техн. поддержки по "Kaspersky Internet Security"?

Ответы этих 2 товарищей сомнительная база для столь далеко идущих выводов. Согласно проведенному нами аудиту и опросу удовлетворённости всё далеко не так плачевно. А в форумах как правило жалуются, а не хвалят - это очевидный факт. Мало кто пойдёт на форум написать благодарность ТП, а вот раписать в подробностях как с ним плохо обошлись и не решили проблему - это для форума дело обычное.

Так что мы предпочитаем ориентироваться на более репрезентативные исследования.

Тем не менее идеальной ситуацию с нашей ТП назвать безусловно нельзя, пик этой неидеальности пришелся на конец прошлого года и связано это с активной реструктуризацией ТП, набором новых людей, которым требуется период адаптации и обучения. В целом по данным нашего мониторинга уже сейчас произошли серьезные положительные подвижки по сравнению с концом прошлого года. Судя по планам на дальнейшее раширение ТП, на введение новых алгоритмов работы и новых сервисов ТП, так вот судя по этим планам дальше будет только лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexxSun

Пользователи интернета, которые сидят на диалапе, практически лишены сейчас возможности обновлять антивирусные базы. Даже у меня, с моим подключением по ADSL со скоростью 256 к/бит частенько бывают проблемы с обновлением. Поэтому, моё самое большое желание - изменить структуру антивирусных баз и методу их обновления. Переход на новый формат антивирусных баз в KIS 2009 вызвал больше проблем и не принёс ожидаемого облегчения процесса их обновления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самагонщик48

Про ТП

Я обычный пользователь KIS 2009 буду писать по пунктом:

1.Долгое время ответов до 10дней

2.Часто приходят ответы больше похожие на отписку чем на помощь

Пример: Была проблема при получение писем Mozilla Thunderbird письма блокировал компонент деспечер писем. После двух недельного ответа меня просто попросили выяснить что их блокирует хотя в писем довольно подробно было сказано что блокирует письма. В результате проблема была решена своими силами.

Самый новый пример сейчас проблема не возможно отправить файлы с карантина на newvirus@kaspersky.com через клиент Microsoft Office Outlook 2007 ТП предложила просто переслать этот файл им но не как не решить проблему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvit
Тем не менее идеальной ситуацию с нашей ТП назвать безусловно нельзя, пик этой неидеальности пришелся на конец прошлого года и связано это с активной реструктуризацией ТП, набором новых людей, которым требуется период адаптации и обучения. В целом по данным нашего мониторинга уже сейчас произошли серьезные положительные подвижки по сравнению с концом прошлого года. Судя по планам на дальнейшее раширение ТП, на введение новых алгоритмов работы и новых сервисов ТП, так вот судя по этим планам дальше будет только лучше.

респект за подобный ответ... уважаю людей, которые объективно смотрят на свои минусы, признают(!) их и при этом прикладывают усилия чтобы их исправить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Burbulator
респект за подобный ответ... уважаю людей, которые объективно смотрят на свои минусы, признают(!) их и при этом прикладывают усилия чтобы их исправить...

признания "минусов" лично я не заметил. всё это выглядит в виде выступления "однако, у нас еще встречаются отдельные недостатки"

жалобы пользователей на официальном форуме о безрезультатном ожидании ответов от техподдержки по три месяца видимо относятся к плюсам ТП.

но хоть теперь мне ясно, что официально у ЛК просто офигительная ТП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Чего Вы ждете от форума? Что пользователи Вам посочувствуют и поддержат? Тогда да, бОльшего там можно долго ждать. Все-таки форум ориентирован на опытных пользователей к новичкам, на ИХ обмен знаниями и связи разработчиков и тестеров с добровольцами в периоды бета-тестирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Burbulator
Чего Вы ждете от форума? Что пользователи Вам посочувствуют и поддержат? Тогда да, бОльшего там можно долго ждать. Все-таки форум ориентирован на опытных пользователей к новичкам, на ИХ обмен знаниями и связи разработчиков и тестеров с добровольцами в периоды бета-тестирования.

вы чего-то путаете. я от форума ничего не жду.

тут проводили опрос - я ответил

ТП утверждает, что у них все впорядке, а на форуме пользователи регулярно жалуются что на их запросы ТП месяцами не отвечает.

и сам я за последние несколько лет сталкивался с медлительностью ТП у ЛК, а не только в конце 2008 г.

если ЛК сейчас улучшила ситуацию - можно только порадоваться, но утвеждать, что проблемы были только в конце 2008г. я бы не стал.

вот и всё.

Похоже техническая поддержка у ЛК - это ныне самый больной вопрос в "Kaspersky Internet Security 2009", который категорически не устраивает пользователей.

насколько я понимаю, по официальной статистике на конец декабря 2008, как раз с KIS 2009 у ТП ЛК было меньше всего проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
жалобы пользователей на официальном форуме о безрезультатном ожидании ответов от техподдержки по три месяца видимо относятся к плюсам ТП

Вот об этом и говорил. Не особо-то ТП мониторит форум. А для жалоб отведено иное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самагонщик48

Ну если ЛК считает что у неё проблем нет с ТП её право.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Я Вам про одно, Вы мне про другое. :) Отношение ЛК к ситуации было сказано в 11 посте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самагонщик48

Umnik

То есть ТП работает хорошо и то что пользователи ждут ответов по 3-4 недели это нормально, до еще они получают отписки это тоже нормально? Это можно расценить так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Самагонщик48

Вот так это следует понимать.

Согласно проведенному нами аудиту и опросу удовлетворённости всё далеко не так плачевно. А в форумах как правило жалуются, а не хвалят - это очевидный факт. Мало кто пойдёт на форум написать благодарность ТП, а вот раписать в подробностях как с ним плохо обошлись и не решили проблему - это для форума дело обычное.

Так что мы предпочитаем ориентироваться на более репрезентативные исследования.

Тем не менее идеальной ситуацию с нашей ТП назвать безусловно нельзя, пик этой неидеальности пришелся на конец прошлого года и связано это с активной реструктуризацией ТП, набором новых людей, которым требуется период адаптации и обучения. В целом по данным нашего мониторинга уже сейчас произошли серьезные положительные подвижки по сравнению с концом прошлого года. Судя по планам на дальнейшее раширение ТП, на введение новых алгоритмов работы и новых сервисов ТП, так вот судя по этим планам дальше будет только лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин
То есть ТП работает хорошо

Нет, просто кто-то смотрит в книгу, а видит фигу или хочет ее видеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Guest Просто_Юзер

+1 к другому обновлению,а именно,чтоб обновление само шло как небольшой менеджер загрузок,с "Пауза","Стоп" и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Обычная серость

Олег Гудилин

Олег, подскажите пожалуйста, в течении какого срока я должен получить реакцию от техподдержки на свой вопрос? Я не говорю о решении проблемы. Понимаю, что иногда нужно время чтобы разобраться, но 5 суток назад подал запрос и до сих пор тишина - вижу лишь надпись "Ожидается ответ от Технической Поддержки ".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 19.0.14.
    • PR55.RP55
      Microsoft ускоряет Проводник в Windows 11 с помощью предзагрузки https://www.comss.ru/page.php?id=18618
    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
×