Перейти к содержанию
broker

Сравнение корпоративных антиспамов

Recommended Posts

broker

Предлагаю, в этой ветке отбсудить сравнение наиболее популярных корпоративных антиспам-продуктов. Например:

1. Symantec BrightMail Anti-Spam

2. Kaspersky Anti-Spam

3. Trend Micro SPS

4. Яндекс Спамоброна

5. Sophos PureMessage

Насколько вообще правильно сравнивать продукты Symantec, Sophos, Trend Micro с нашими антиспамовыми решениями (Kaspersky, Спамоброна) ?

[Прим. Сергей Ильин: Если кто использовал или тестировал несколько решений, поделитесь впечатлением, это очень приветсвуется :rupor: ]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
НО насколько правильно сравнивать этот продукт с нашими антиспамовыми решениями (типа каспера или спамооброны) ???

Какой именно? :D

Сам BrigthMail или железки на его базе Maul Security Appliance?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
BrigthMail

железяки потом рассматривать будем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
НО насколько правильно сравнивать этот продукт с нашими антиспамовыми решениями (типа каспера или спамооброны)

А почему бы нет, мы проводили сравнительное тестирование 5 антиспам решений: 2 отечественных (Касперский, Спамооборона) и 3 западных (Trend Micro, Symantec, Barracuda), было очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

результаты открытые ? закрытые?? можете поделиться ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
1. Symantec BrightMail Anti-Spam

2. Kaspersky Anti-Spam

3. Trend Micro SPS

4. Яндекс Спамоброна

5. Sophos PureMessage

Не трогали и не тестировали только Sophos PureMessage

Насколько вообще правильно сравнивать продукты Symantec, Sophos, Trend Micro с нашими антиспамовыми решениями (Kaspersky, Спамоброна) ?

А почему нет, конечно эти решения в некоторых аспектах разного уровня и функциональности, но они все выполняют главную обязанность: борьбу со спамом.

результаты открытые ? закрытые?? можете поделиться ??

Результаты открытые, думаю что сейчас немного разгребусь и напишу по возможности подробно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

Я думаю, получите как минимум звезду ГЕРОЯ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Evgeny

1. Trend Micro в текущей версии не имеет средств администрирования спама пользователями. Это должен делать администратор. Вопрос сколько это будет занимать рабочего времени при 10 000 спам писем в сутки?

2. Brightmail имеет персональный карантин для пользователя. Но практической пользы для российских компаний от этого - ноль, поскольку там проблемы с обработкой русского языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Trend Micro в текущей версии не имеет средств администрирования спама пользователями

Такая же ситуация и в Касперский Антиспам 2.0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
1. Trend Micro в текущей версии не имеет средств администрирования спама пользователями. Это должен делать администратор. Вопрос сколько это будет занимать рабочего времени при 10 000 спам писем в сутки?

Ну это неправда, текущая версия 5.7 содержит Web User Quarantine, который позволяет каждому пользователю просматривать свой спам карантин, метить письма как не спам, добавлять в белый список и др.

2. Brightmail имеет персональный карантин для пользователя. Но практической пользы для российских компаний от этого - ноль, поскольку там проблемы с обработкой русского языка.

Функций на данный момент меньше чем у Trend Micro и русские буквы не поддерживаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

Вообще сколько времени уходит, чтобы обучить пользователей работе с Антиспамовыми решениями типа

1. Symantec BrightMail Anti-Spam

3. Trend Micro SPS

Фактически пользователи должны тратить время, и свои ресурсы. Насколько оправдано позволять пользователям самим решать, что им принимать или нет на основании списков.

Каким образом списки пользователей влияют на всю работу Антиспамового решения.. Или возможна ситуация, что одно и то же письмо (по признакам) для одних спам, а для других нет!

Это должен делать администратор. Вопрос сколько это будет занимать рабочего времени при 10 000 спам писем в сутки?

до 4 часов, если разработать признаки до 3 часов..

Кстати 10000 это мало, для фирмы в 1000 сотрудников, в среднем будет по 10 :), даже система антиспама не нужна :)))))))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
otrad

А те антиспамы, которые в почтовом сервере Eserv/3?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Вообще сколько времени уходит, чтобы обучить пользователей работе с Антиспамовыми решениями типа

По нашему опыту обучение пользователей по использованию Веб Карантина в крупной компании (более 1000 человек) занимало примерно около недели, инструкция по использованию карантина размещалась на корпоративном портале.

Фактически пользователи должны тратить время, и свои ресурсы. Насколько оправдано позволять пользователям самим решать, что им принимать или нет на основании списков.

А почему нет, должна быть простая иерархия, общие белые листы, общие черные листы и пользовательские белые листы, которые однако не перекрывают общие черные списки. Такая архитектура в Trend Micro SPS и по-моему мнению она вполне правильная.

Каким образом списки пользователей влияют на всю работу Антиспамового решения.. Или возможна ситуация, что одно и то же письмо (по признакам) для одних спам, а для других нет!

Такое возможно в TM SPS, списки одних не влияют на списки других, за исключением администраторских списков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
А те антиспамы, которые в почтовом сервере Eserv/3?

Немного не понятно о чем, речь, можно расшифровать?

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

По нашему опыту обучение пользователей по использованию Веб Карантина в крупной компании (более 1000 человек) занимало примерно около недели, инструкция по использованию карантина размещалась на корпоративном портале.

Быстро однако, я прикидывал, что это должно занимать куда больше времени. Вообще система с пользовательскими карантинами, белыми/черными списками мне симпатизирует. Должно повышаться и качество фильтрации спама и нагрузка на админов падать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Быстро однако, я прикидывал, что это должно занимать куда больше времени. Вообще система с пользовательскими карантинами, белыми/черными списками мне симпатизирует. Должно повышаться и качество фильтрации спама и нагрузка на админов падать.

с другой стороны это опять нагрузка пользователей не нужными в их непосредственной работе движениями.. Мне кажется, что в данном случае пользователь будет тратить почти столько же времени, как и на удаление/просмотр/анализ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
с другой стороны это опять нагрузка пользователей не нужными в их непосредственной работе движениями.. Мне кажется, что в данном случае пользователь будет тратить почти столько же времени, как и на удаление/просмотр/анализ

Неправда ваша :)

Так он получает просто все письма, из которых часть спам, часть не спам, которые нужно разбирать по заголовкам. Если спам кладется в отдельную папку, то подспудно пользователи могут туда заходить смотреть что у них там накопилось, при этом почтовый сервер или локальный Outlook вынужден все это хранить. В случае с Веб Карантином с учетом дополнительных телодвижений пользователь полезет туда только в крайнем случае если будет искать какое-то письмо. При этом и письма эти хранятся на шлюзовом сервере и не перегружают почтовый а просто по расписанию удаляются и все.

Вообще система с пользовательскими карантинами, белыми/черными списками мне симпатизирует. Должно повышаться и качество фильтрации спама и нагрузка на админов падать.

Еще как повышается. В течение месяца создаются белые списки (общие и пользовательские), затем чувствительность антиспама повышается почти до максимума и как результат почти 95% эффективности при минимуме ложных срабатываний (почти все доверенные адреса в белых списках).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Evgeny

Значит таки сделал Trend Micro пользовательский карантин. А мы от него отказались в своё время (полгода назад) именно из-за отсутствия карантина, когда администраторам приходилось разгребать спам за всю компанию. Был ещё один минус - приходилось устанавливать антиспам Trend Micro как MTA агента и пускать почтовый трафик через него. За полтора года он три раза "валился" намертво. Приходилось временно перенастраивать почтовую архитектуру. У нас это (диагностика неработающих звеньев и перенастройка схемы хождения почты без MTA агента) занимало до 3-х часов рабочего времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Значит таки сделал Trend Micro пользовательский карантин. А мы от него отказались в своё время (полгода назад) именно из-за отсутствия карантина, когда администраторам приходилось разгребать спам за всю компанию. Был ещё один минус - приходилось устанавливать антиспам Trend Micro как MTA агента и пускать почтовый трафик через него. За полтора года он три раза "валился" намертво. Приходилось временно перенастраивать почтовую архитектуру. У нас это (диагностика неработающих звеньев и перенастройка схемы хождения почты без MTA агента) занимало до 3-х часов рабочего времени.

Сделали это точно, а на какой платформе Вы использовали SPS и какую версию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
начит таки сделал Trend Micro пользовательский карантин. А мы от него отказались в своё время (полгода назад) именно из-за отсутствия карантина,

Если ИМЕНО полгода назад отказались, то совсем обидно, так как как рахз полгода назад End User Quarantine и появился...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Evgeny

Версию уже точно не скажу - 5.5 кажется. А платформа - Windows 2000 Server SP4.

Добавлено спустя 12 минут 42 секунды:

А кстати. Можно ли антиспам Trend Micro поставить прямо на Exchange, не конфигурируя как MTA агента? Например, Brightmail так ставится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Версию уже точно не скажу - 5.5 кажется. А платформа - Windows 2000 Server SP4.

На данный момент версия 5.7, архитекрута не поменялась, но добавился веб карантин и поддержка двух антиспам движков (старрый от Postini и новый от Trend Micro).

А кстати. Можно ли антиспам Trend Micro поставить прямо на Exchange, не конфигурируя как MTA агента? Например, Brightmail так ставится.

Можно его поставить на тот же сервер, он будет принимать почту а потом отправлять ее на Excahnge.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Неправда ваша

Так он получает просто все письма, из которых часть спам, часть не спам, которые нужно разбирать по заголовкам. Если спам кладется в отдельную папку, то подспудно пользователи могут туда заходить смотреть что у них там накопилось, при этом почтовый сервер или локальный Outlook вынужден все это хранить. В случае с Веб Карантином с учетом дополнительных телодвижений пользователь полезет туда только в крайнем случае если будет искать какое-то письмо. При этом и письма эти хранятся на шлюзовом сервере и не перегружают почтовый а просто по расписанию удаляются и все.

т.е. риск потери Важного письма всё равно остаётся, но уменьшается. Ведь если период удаления сделать большим (раз месяц) то в карантине в среднем будет около 3-4 тыщ (пользователь, даже при наличии спец средств поиска и сортировки там может ничего не найти) :))))))))) А сколько времени на это может уйти? ... Но может я ошибаюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
т.е. риск потери Важного письма всё равно остаётся, но уменьшается. Ведь если период удаления сделать большим (раз месяц)

Риска можно сказать вообще нет, срок удаления обычно меньше 2 недель не ставят, а уж за 2 недели не вспомнить о важном не дошедшем письме как-то странно.

то в карантине в среднем будет около 3-4 тыщ (пользователь, даже при наличии спец средств поиска и сортировки там может ничего не найти) )))))))) А сколько времени на это может уйти? ... Но может я ошибаюсь

Веб карантин в IMSS 5.7 организован на базе MS SQL (для Windows версии), так что проблем с качеством и временем поиска особо нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Риска можно сказать вообще нет, срок удаления обычно меньше 2 недель не ставят, а уж за 2 недели не вспомнить о важном не дошедшем письме как-то странно.

В том то и дело, что Важные письма бывают разные :) есть такие письма, которые приходят ОДИН РАЗ, о том, что они пришли ВЫ не можете знать.. А есть наоборот очень срочные письма, приход которых дублируют по телефону.

Но, если в компании 10000 чел, то конечно лучше воздожить функции классификатора на пользователя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Tampon

Задумал сегодня проверить почту.ру посредствои веб (не поп:) и вот какую почерпнул полезную информацию, цифры отправленополучено особенно интересны

antispam.jpg

post-148-1145282750.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
×