Pablo Z

Symantec Endpoint Protection

В этой теме 41 сообщений

Подскажите, пожалуйста, как организовать централизованное управление филиалами из одной консоли, чтобы трафик и использование полосы пропускания между ними и центральным офисом были минимальными (то есть обновления баз каждый филиал производит сам, а политики и настройки серверов производятся в одном месте и один раз)

И если прервется связь между офисами, чем это грозит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Pablo Z есть два варианта:

1. Использовать Group Update Provider (GUP) - тогда все все политики будут настраиваться централизованно, вопрос поиска новых ПК в других подсетях можно решить с помощью Unmanaged Detector. Клиенты будут получать с сервера напрямую только обновленные политики и передавать на сервер логи, примерный трафик примерно 500 Кб в день, в зависимости от типа передаваемых логов. При этом обновления будет загружать только один локальный ПК, а все остальные будут получать обновления с него. Если прервется связь - ничего не произойдет, либо клиенты останутся без обновлений, либо пойдут за ними в Интернет после истечения заданного вами интервала времени

2. Использование второго сервера SEPM ддя репликации. Плюс - все работает даже в автономном режиме, возможно перенастраивать политики и т.д. Минус - трафик для репликаций может достигать примерно 100 Мб в день

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pablo Z есть два варианта:

1. Использовать Group Update Provider (GUP) - тогда все все политики будут настраиваться централизованно, вопрос поиска новых ПК в других подсетях можно решить с помощью Unmanaged Detector. Клиенты будут получать с сервера напрямую только обновленные политики и передавать на сервер логи, примерный трафик примерно 500 Кб в день, в зависимости от типа передаваемых логов. При этом обновления будет загружать только один локальный ПК, а все остальные будут получать обновления с него. Если прервется связь - ничего не произойдет, либо клиенты останутся без обновлений, либо пойдут за ними в Интернет после истечения заданного вами интервала времени

2. Использование второго сервера SEPM ддя репликации. Плюс - все работает даже в автономном режиме, возможно перенастраивать политики и т.д. Минус - трафик для репликаций может достигать примерно 100 Мб в день

Кирилл, спасибо за ответ!

Сразу возикают еще вопросы:

Как использовать GUP? Где почитать подробно? Это на сервере ставится? Он только для обновлений баз?

А клиенты будут подключены только к одному серверу в центральном офисе? При этом как я понимаю должен быть открыт 80 порт наружу?

Какие порты должны быть открыты в 1 и 2 случае?

Можно сделать так, чтобы обновления качались прямо из интернета сервером?

Клиента разливаю групповой политикой, единственный вопрос как их при этом добавить в нужную группу? Только экспортировать разные пакеты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Pablo Z Раздел Сведения об обновлении содержимого на клиентских компьютерах с помощью Поставщика обновлений групп в administration_guide.pdf

Это на сервере ставится?

На любом ПК

Он только для обновлений баз?

Пока Да

А клиенты будут подключены только к одному серверу в центральном офисе?

В этом сценарии да

Можно сделать так, чтобы обновления качались прямо из интернета сервером?

Можно, почему нет

Только экспортировать разные пакеты?

Да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pablo Z Раздел Сведения об обновлении содержимого на клиентских компьютерах с помощью Поставщика обновлений групп в administration_guide.pdf

На любом ПК

Пока Да

В этом сценарии да

Можно, почему нет

Да

Кирилл, спасибо за ответы и ссылку-буду изучать

Еще маленький вопросик: а если политика не задана (убрана), а компонент на клиенте стоит, к примеру файрвол, будет применяться политика по умолчанию или компонент не будет работать?

И насчет портов, какие открывать в случае удаленных клиентов, это только 80?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Еще маленький вопросик: а если политика не задана (убрана), а компонент на клиенте стоит, к примеру файрвол, будет применяться политика по умолчанию или компонент не будет работать?

Компонент будет работать в прозрачном режиме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И все таки для меня не совсем ясно. Если использовать Group Update Provider, то клиенты с указанного сервера будут обновлять политики и обновления вирусных баз.? Или клиенты будут только обновлять политики, а обновления вирусных баз будут брать с локального сервера Symantec Endpoint Protection Manager.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если использовать Group Update Provider, то клиенты с указанного сервера будут обновлять политики и обновления вирусных баз.?

На данный момент через GUP могут обновляться только базы: АВ, проактивная защита, IPS, ничего другого. И еще: это не обязательно должен быть сервер, GUP активируется на любом ПК, где установлен клиент SEP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На данный момент через GUP могут обновляться только базы: АВ, проактивная защита, IPS, ничего другого. И еще: это не обязательно должен быть сервер, GUP активируется на любом ПК, где установлен клиент SEP

Весь пост прочитал, но все равно не понял. GUP - это отдельный софт или он идет в комплекте с SEPM?

Кирилл, спасибо за ответы и ссылку-буду изучать

Я вот не нашел где ссылка, Кирилл не могли бы еще раз тыкнуть носом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я вот не нашел где ссылка, Кирилл не могли бы еще раз тыкнуть носом?

Сведения об обновлении содержимого на клиентских компьютерах с помощью Поставщика обновлений групп в administration_guide.pdf

Весь пост прочитал, но все равно не понял. GUP - это отдельный софт или он идет в комплекте с SEPM?

Это отдельная dll на каждом клиенте SEP, как только мы активируем его как GUP - она начинает работать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кирилл, а планируется ли еще возможность указывать врменной интервал, когда GUP может закачать с SEPMа обновления для клиентов ? Как в MR3 указывается время хранения обновлений ? Это я к тому, что было бы неплохо, если бы можно было создать условие при котором обновления закачивалисть бы на GUP только ночью.

P.S.: наверное в пожеланиях по улучшению надо было написать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
P.S.: наверное в пожеланиях по улучшению надо было написать

Лучше напишите, я чуть позже их консолидирую и зашлю по назначению

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кирилл, хотел уточнить такой момент: GUP обязательно должен находиться в той же группе, что и клиенты которых он обновляет ?

Соль вопроса заключается в том, что в моем случае GUPом назначается файловый сервер в удаленном офисе, и логично, что политики защиты от вирусов и пр. шпионов для серверов и рабочих станций отличаются, поэтому GUPы имеют свою группу. Но по непонятным мне причинам клиенты GUPов плохо обновляются. В чем может быть дело ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

A lone согласно вот этому описанию, GUPом клиент становится при первом обращении к нему, так что нахождение в одной группе совсем необязательно, главное чтобы IP адрес GUP клиента был доступен клиентам SEP, для которых он установлен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про политики и базы все понятно, но у меня возник другой вопрос - назначенный нами GUP скачивает базы для всех модулей СЕПа (антивирус, проактивная защита и т.д.) или только для тех, которые установлены на нем самом? Например, я хочу установить в качестве GUPа машину, на которой не будет фаервола, но с нее будут обновляться клиенты с фаерволом - получат ли они свои обновления в полной мере?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Про политики и базы все понятно, но у меня возник другой вопрос - назначенный нами GUP скачивает базы для всех модулей СЕПа (антивирус, проактивная защита и т.д.) или только для тех, которые установлены на нем самом? Например, я хочу установить в качестве GUPа машину, на которой не будет фаервола, но с нее будут обновляться клиенты с фаерволом - получат ли они свои обновления в полной мере?

GUP закачивает все обновления для всех компонент, которые есть на SEPM, а клиенты забирают только те что им нужны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кирилл, такой вопрос, можно в политиках обновления настроить так чтобы филиалы обновлялись со своего GUP-a, и не при каких обстоятельствах не ломились за обновлением на SEPM. Сейчас сложилась такая ситуация, обновления GUP качает ночью (если его не тушат) остальные подключаются к GUP-у в течении дня, но если GUP все таки потушили, то клиенты начинают ломиться за обновлениями на SEPM и тем самым вешают сеть. Можно ли это обойти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
такой вопрос, можно в политиках обновления настроить так чтобы филиалы обновлялись со своего GUP-a, и не при каких обстоятельствах не ломились за обновлением на SEPM. Сейчас сложилась такая ситуация, обновления GUP качает ночью (если его не тушат) остальные подключаются к GUP-у в течении дня, но если GUP все таки потушили, то клиенты начинают ломиться за обновлениями на SEPM и тем самым вешают сеть. Можно ли это обойти?

Добрый день,

Да это можно сделать. В политике Liveupdate для этих компьютеров в качестве источника обновлений выбрать GUP. В самих настройках GUPа в пункте Bypass Group Update Provider указать - Never. Для верности можно убрать галочки со всех остальных источников обновления помимо GUP.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да это можно сделать. В политике Liveupdate для этих компьютеров в качестве источника обновлений выбрать GUP. В самих настройках GUPа в пункте Bypass Group Update Provider указать - Never. Для верности можно убрать галочки со всех остальных источников обновления помимо GUP.

В насторойках GUPa именно так все и настроено, а вот с остальним источниками обновления у меня галочки стоят на сервер управления по умолчанию (при сняти галочки дает ошибку) и сервер liveupdate (может эту галочку нужно снять.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно ещё дать группе доступ до того диапазона адрессов в которой находятся рабочии станции и так же использовать gup. при этом самому gupу разрешить доступ до sepm.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
можно ещё дать группе доступ до того диапазона адрессов в которой находятся рабочии станции и так же использовать gup. при этом самому gupу разрешить доступ до sepm.

Не уточните как это сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня сделано так:

1. 2 группы

1 группа - сервера (dc, fs)

2 группа - рабочии станции

2. политика для live update с использованием gup'а (gup'ом является один из серверов)

3. политика апрувится на 2 группы

4. группе серверов, выдаётся правилом, куда могут они стучаться (ip adress sepm и диапазон по gateway'ю, кому раздавать апдейты)

группе станций только диапазон по gateway'ю, чтоб они не могли тянуть апдейты с sepm.

единственное не понимаю, как они тянут политики, т.к. gup не раздаёт политики, он только фигурирует апдейтами. видимо есть ещё не доработки, хотя все политики тянутся с самого sepm.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4. группе серверов, выдаётся правилом, куда могут они стучаться (ip adress sepm и диапазон по gateway'ю, кому раздавать апдейты)

группе станций только диапазон по gateway'ю, чтоб они не могли тянуть апдейты с

Я так понимаю, что это настраевается в политеках брандмауэра?

Вот все что я нашел в инструкции: В качестве альтернативы можно настроить политику параметров так, чтобы клиенты получали обновления только от поставщика обновлений групп, не задействуя сервер управления.

Но ни слово от том как это настроить. <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • sharyga777
    • AM_Bot
      Генеральный директор компании «Аванпост» Андрей Конусов поделился с Anti-Malware.ru своим видением ситуации на российском рынке систем IDM. О том, что нужно российским заказчикам IDM , по каким критериям сегодня они выбирают такие системы, каковы сроки окупаемости внедрения — об этом и многом другом читайте в интервью. Читать далее
    • AM_Bot
      Тематика платформ реагирования на инциденты (Incident Response Platforms, или IRP) набрала популярность в последние несколько лет — что подтверждает экспертная оценка. В этой статье мы определим, что такое IRP, и посмотрим, какое предложение IRP существует на рынке на начале 2018 года.     ВведениеОпределение предметной области и рынка платформ реагирования на инцидентыРоссийские поставщики платформ реагирования на инциденты3.1. Jet Signal3.2. R-Vision Incident Response Platform3.3. Security Vision Incident Response PlatformЗарубежные поставщики платформ реагирования на инциденты4.1. CyberBit4.2. IBMOpen-Source-платформы реагирования на инциденты5.1. Fast Incident Response (FIR)5.2. The HiveВыводы ВведениеРост популярности IRP вызван как видимыми бизнесу атаками (WannaCry, Petya, большие DDoS-атаки на российские банковские и государственные структуры), так и постепенным уменьшением объема доступной на рынке труда экспертизе по ИБ. Демографический кризис в сочетании с «клиповым» мышлением приводят к обмелению ранее обманчиво кажущегося безбрежным кадрового моря ИБ-талантов, и заставляет организации искать пути повышения КПД имеющегося персонала, а именно через разработку, внедрение и автоматизацию процессов ИБ, управления инцидентами и реагирования на инциденты, в частности.Особую актуальность тематика автоматизации реагирования приобрела из-за точности и скорости процедур и процессов реагирования. Ведь именно в этот момент счет идет на секунды — организации стремятся снизить время реагирования (а значит, понесенный ущерб) до минимального значения. Определение предметной области и рынка платформ реагирования на инцидентыОпределения IRP в зависимости от источника существенно различаются, но в целом IRP — это класс технологий, направленных на автоматизацию и повышение эффективности процессов управления, реагирования и расследования инцидентов ИБ. Иногда поставщики называют IRP технологической основой для SOC — и с точки зрения рыночных практик с ними трудно спорить, ведь историческая основа для SOC SIEM потихоньку сходит с рынка, а понимание центральной роли log management (и концепции data lake в целом) на рынок еще не проникло в полной мере.Определяющими характеристиками IRP являются наличие функций по автоматизации жизненного цикла управления инцидентами (Incidents management & investigations) и определенная база знаний (Security Knowledge Base), ценятся также функции проведения киберучений (Wargames), автоматического реагирования на инциденты определенного типа (Active Response) и интеграции с различными источниками данных об угрозах (например, платформами управления информацией об угрозах — Threat Intelligence Management Platforms),  что позволяет определить IRP как пересечение четырех множеств на рисунке 2. Рисунок 1. Модель IRP аналитического центра Anti-Malware.ru версии 1.0  Каждое из направлений  IRP имеет свою специфику, например, автоматизация процессов ИБ (incident workflow management & orchestration) предназначена и имеет функции для поддержки достижения трех целей:Контроль качества работы аналитиков в части классификации инцидентов и определениях их статуса (false positive) — архив инцидентов и кастомизируемые карточки инцидентов.Контроль оперативности работы аналитиков — контроль выполнения SLA.Повышение полезной нагрузки на аналитика — автоматическое распределение и назначение инцидентов.На рисунке 2 приведен пример функциональности IRP, что поддерживает процессы реагирования на инциденты ИБ: Рисунок 2. Пример функциональности IRP, поддерживающей процессы реагирования на инциденты ИБ  Рынок IRP включает в себя российских и зарубежных поставщиков решений, а также возможно использовать различные Open-Source-решения. Российские поставщики платформ реагирования на инцидентыРынок IRP в России представлен в первую очередь российскими поставщиками. Особой специфики в российском рынке IRP автору не удалось найти, но локальные игроки традиционно ведут более гибкие продуктовые и ценовые политики.Jet SignalОдним из наиболее молодых игроков на рынке IRP стала компания «Инфосистемы Джет». Компания давно известна своей способностью создавать продукты ИБ — на ее счету Dozor Jet, Jet InView, «Тропа» и много других, и несмотря на выделение вендорского ИБ-бизнеса в компанию Solar Security в 2015, «Джет» продолжает создавать новые продукты ИБ.Вендор позиционирует Jet Signal как систему класса IRP — технологическую платформу для создания SOC, основные задачи которой — управление инцидентами ИБ на всех этапах жизненного цикла: сбор событий ИБ от подсистем ИБ, SIEM, неавтоматизированных источников, управление планами реагирования, автоматизация расследования, организация работы дежурных смен, ведение базы знаний, систематизация данных Threat Intelligence и т. д.Достоинства:Архитектура — как новое на рынке решение, система не имеет legacy-кода.Киберучения — система позволяет проводить киберучения для подразделения мониторинга ИБ (нет отдельного модуля но можно создать синтетический инцидент).Сертификация — система имеет сертификат соответствия требованиям безопасности информации по уровню контроля 2 НДВ и РДВ системы сертификации Министерства обороны и поддерживает комплекс средств защиты Astra Linux. Рисунки 3, 4, 5. Возможности модулей Jet Signal и интерфейс Jet Signal  R-Vision Incident Response PlatformR-Vision IRP стал результатом развития R-Vision GRC в сторону автоматизации процессов мониторинга и реагирования на инциденты ИБ, поэтому в решении традиционно сильны компоненты работы с активами, а за счет длинного присутствия на рынке R-Vision GRC многие функции решения достигли промышленной зрелости и решение разворачивается из коробки — вендор готов проводить пилотные проекты для многих клиентов.Однако стоит отметить, что любая кастомизация предполагает затраты с каждой из сторон, поэтому запросы на добавление функциональности решения определенно будут учтены, но могут быть не приняты вендором без дополнительной оплаты.Достоинства:Опыт проектов в России — источники в индустрии и публичные выступления (например, кейс МТС-банка на Сколково CyberDay 2017) свидетельствуют о значительном опыте вендора по автоматизации процессов реагирования на инциденты ИБ в России в организациях разного масштаба — например, банки топ-50, банки топ-10, государственные структуры.Интеграция — R-Vision инвестировал миллионы в интеграцию с самыми разными средствами защиты информации, некоторые консоли управления от вендоров интегрируемых систем отображают меньше информации, чем R-Vision.Наличие готовых скриптов реагирования (cmd, sh script, Power Shell) и возможность добавления собственных (cmd, sh script, Power Shell , а также в средах python, java и perl).Динамические playbooks. Возможность включения в цепочку действия, результат которого будет зависеть от результата предыдущего.Наличие функциональности по управлению активами и уязвимостями — редкий функциональный блок для классических, прежде всего, западных IRP-решений. Благодаря взаимосвязи указанных блоков с блоком управления реагированием на инциденты значительно повышается эффективность работы аналитиков SOC при расследовании инцидентов, устранении их последствий, установлении причин или оценке ущерба. Рисунки 6, 7, 8, 9. Архитектура и интерфейс R-Vision IRP    Security Vision Incident Response PlatformКомпания Security Vision работала над базовыми функциями IRP, когда аббревиатуры IRP не существовало на российском рынке, одни из первых автоматизировали жизненный цикл управления инцидентами на примере Сбербанка России, где решение находится в промышленной эксплуатации более 3 лет.Для реагирования на инциденты (Active Response) решение использует автоматические планы реагирования и отдельное приложение «Агент реагирования», который является логическим продолжением и развитием собственной системы управления инцидентами ИБ (системы SGRC).  База знаний накапливает знания и позволяет проводить автоматический анализ ранее случившихся инцидентов безопасности и помогает в принятии решений. Функции проведения киберучений (Security Awareness), используется для повышения осведомленности сотрудников компании об информационной безопасности. Агентная и безагентная интеграция с различными источниками данных с поддержкой более 2000 источников (форматы CSV, email, STIX, XML, JSON, и др.) Интеграция для получения фидов на примере IBM X-Force и GIB, GovCERT.Достоинства:Реализация практически любого сценария реагирования на инцидент безопасности, проведение расследования за счет возможности определения цепочки последовательных действий.Развитые средства визуализации и карта инцидентов ИБ (геоинформационная подсистема с проекцией 3D).Полноценный Ticketing workflow (впервые реализован в Сбербанке в 2016 году) с редактором процессов, обеспечивающий работу с любой сущностью «заявки». Имеется автоматическое реагирование в соответствии с runbook/playbook/use case.Высокая надежность, подтвержденная проектами федерального значения (крупнейший SOC в Восточной Европе, SOC госорганов). Наличие агентов для инвентаризации, контроля целостности, доступности и реагирования, что позволяет дополнять функции классической IRP.SIEM-система Security Vision имеет конструктор простых правил корреляции.Наличие функций управления активами, в том числе ИТ-активами.Специализация на кибербезопасности — позволяет предположить более быстрое развитие продвинутой функциональности решений.Ожидается получение сертификата ФСТЭК России. Рисунки 10, 11, 12, 13. Интерфейс Security Vision    Зарубежные поставщики платформ реагирования на инцидентыНесколько лет назад приобрести IRP от зарубежного игрока в России было непросто. Продвигая IRP, еще в 2014 году автор сталкивался как с малым интересом вендоров к России, так и с отсутствием у нас представительств и дистрибуторов. Приходилось выкручиваться с помощью ITSM\BPM-игроков, но с той поры стало легче — на рынок вышло 2 полноценных игрока.При этом до конца неясно, появился ли у зарубежных игроков реальный интерес к рынку — их в стране всего два, в том числе ни одного представительства специализированной (pure play) IRP-компании. Сегмент представлен эксклюзивным дистрибутором CyberBit (IITD Group) и IBM, что ранее приобрела Resilient Systems.CyberBitИзраильская компания CyberBit была основана в 2015 году для защиты корпоративных и критичных (АСУ ТП) инфраструктур от наиболее продвинутых угроз, возможно, ранее являясь внутренним подразделением израильского оборонного концерна Elbit (сейчас его дочерняя компания). Кроме IRP (CyberBit SOC3D) в портфеле решений компании возможно найти EDR, SCADA Security и даже решение класса Cyber Range, что предназначено для имитации корпоративной инфраструктуры при проведении упражнений RedTeam — BlueTeam.Вендор декларирует наличие ключевых для IRP-решения функций автоматического реагирования на инциденты ИБ и управления и контроля обработки инцидентов и тикетов ИБ (подозрений на инциденты), но вынес функциональность киберучений в отдельное решение Cyber Range.Вендор не разглашает своих клиентов, несколько неожиданно комбинируя на своем сайте клиентов с партнерами, поэтому при оценке решения желательно запросить истории успеха.Достоинства:Специализированный портфель решений — вероятна синергия при условии приобретения пакетом.Глобальный опыт — офисы в Израиле, США, Великобритании, Германии и Сингапуре позволяют надеяться, что компания получит доступ к разным проблемам разных клиентов и сможет автоматизировать их решение для будущих клиентов.Новый на российском рынке бренд и молодая компания — позволяет надеяться на ценовую лояльность производителя.Специализация на кибербезопасности — позволяет предположить более быстрое развитие продвинутой функциональности решений. Рисунки 14, 15, 16. Интерфейс IRP-решения компании CyberBit   IBMВ 2016 году известная своим широким портфелем ИБ-решений компания IBM приобрела самого известного IRP-вендора — Resilient Systems. Компания реализует, возможно, наиболее функционально полное на рынке решение, однако рыночные и открытие источники (например, нашумевший тендер в Пенсионном фонде России) свидетельствуют о соответствии цены функциональным возможностям. Видимо, цена не смущает действительно крупные организации — вендор заявляет о присутствии решения в 100 организациях из списка Fortune 500.      Достоинства:Широкий портфель решений — вероятна синергия при условии приобретения пакетом или наличия ранее приобретенных решений IBM.Глобальный опыт — многочисленные офисы IBM по миру позволяют надеяться, что компания получит доступ к разным проблемам разных клиентов и сможет автоматизировать их решение для будущих клиентов.Сильный бренд — «еще никого не уволили за то, что он купил IBM».Функциональное лидерство на российском рынке. Рисунки 17, 18. Схемы работы Resilient Systems компании IBM   Open-Source-платформы реагирования на инцидентыБесплатные решения с открытым исходным кодом (Free Open Source Solutions, FOSS^ или открытые решения) набирают популярность в разных категориях — от операционных систем и виртуализации до прикладных задач безопасности. Ввиду разработки небольшими коллективами энтузиастов FOSS могут развиваться и решать определенные задачи ИБ даже более полно, чем традиционные коммерческие решения от забюрократизированных гигантов — например, тесно интегрируются с TIMP, нативно поддерживают .Fast Incident Response (FIR)В 2014 году CERT Societe Generale (команда быстрого реагирования на инциденты ИБ глобальной банковской группы французского происхождения) выложила в открытый доступ платформу Fast Incident Response для учета и управления инцидентами ИБ.FIR является наиболее функционально простым решением из решений обзора и даже может быть исключен из класса IRP по формальным основаниям. Фактически в решении реализованы лишь процессы управления инцидентами. Однако такой набор функциональности востребован многими организациями среднего размера, которые еще не осознали пользу от развитых процессов и технологий для оптимизации реагирования на инциденты. Вместе с этим в наличии и продвинутая функция — интеграция с TIMP YETI.Открытые IRP-решения несколько концептуально противоречивы — IRP предназначены для повышения эффективности работы аналитиков, однако перед выбором открытого решения стоит определиться, кто из аналитиков (инженеров) будет поддерживать такое решение, неизбежно отвлекаясь тем самым от мониторинга угроз ИБ.Достоинства:Простота — решение быстро разворачивается и обучать его использованию просто.Финансовая гибкость — нет необходимости оплаты лицензий, а также ежегодной поддержки.Технологическая гибкость — открытый код, распространенный язык программирования (Python) и небольшой размер кодовой базы позволяют подправить код самостоятельно при наличии соответствующих компетенций. Рисунки 19, 20, 21. Интерфейс платформы Fast Incident Response     The HiveВ 2016 году CERT Banque de France (команда быстрого реагирования на инциденты ИБ Центрального банка Франции) выложила в открытый доступ платформу The Hive для поддержки расследований инцидентов ИБ.The Hive плотно интегрирована с целым рядом смежных решений для поддержки расследования инцидентов ИБ — платформой по управлению информацией об угрозах MISP, специализированным поисковиком Cortex и агрегатором информации об угрозах Hippocampe.Достоинства:Развитие — решение быстро развивается и обрастает новыми сервисами в рамках единой экосистемы.Расследования — за счет плотной интеграции с техническими средствами расследования The Hive оптимален для Threat Hunting (поиска и расследования сложных угроз).Финансовая гибкость — нет необходимости оплаты лицензий, а также ежегодной поддержки.Интеграция с любым внешним источником (SIEM, IPS, DLP и т. д.) через TheHive4py. Рисунки 22, 23, 24. Платформа The Hive      ВыводыСегодняшний рынок IRP находится еще в своем младенчестве — в России пока лишь десятки клиентов, кому тема интересна и кто готов за нее платить. Однако спрос в основном еще не квалифицирован, а решений мало, поэтому поставщики решений получают премиальную маржу, а развитие функциональности за счет такой маржи идет впечатляющими темпами.Несмотря на молодость рынка на нем уже есть 7 решений с достаточной для выполнения базовых задач функциональностью. Российские поставщики решений обладают уникальными функциями (управление активами и сканирование сети, собственные агенты) либо лучшими функциями на уровне мировых конкурентов (киберучения), зарубежные пока только присматриваются к рынку, а открытые решения угрожают забрать рынок среднего бизнеса у коммерческих — они проще в использовании, разворачиваются быстрее, чем некоторые коммерческие, и не требуют закупки программного обеспечения или обоснования приобретения ПО не из реестра Минкомсвязи.Отдельная тема — контентные базы и референсные библиотеки процессов из коробки. Архитектура и функциональные возможности решений во многом формируются стихийно, и даже мировые лидеры не в состоянии принести клиентам детальный стек проработанных процессов управления инцидентами — процессы «допиливаются» прямо на клиенте. Качественные процессные модели неминуемо станут конкурентным преимуществом для тех игроков, что будут в состоянии их разработать. Коллектив Anti-Malware.ru выражает особую благодарность за помощь в подготовке данного материала коллегам:   Jet SignalАндрей Янкин, заместитель директора Центра ИБ ЗАО «Инфосистемы Джет»R-VisionИгорь Сметанев, коммерческий директор ООО «Р-Вижн»Security VisionРуслан Рахметов, генеральный директор ООО «Интеллектуальная безопасность»Роман Овчинников, инженер ООО «Интеллектуальная безопасность» Читать далее
    • Openair
      подниму темку
    • IgorIgorev
      На ставках не пробовал поднимать денег, как то не сильно интересует. Вот игровые автоматы более интересны, сейчас и в онлайн режиме можно поиграть не выходить из дома. Моей маленькой дочурке тоже нравиться нажимать на клавиши, хотя ничего не понимает главное, что сказочные картинки скачут в экране. Играю в основном на автомате Fairy Gate, все что одобрил мой ребенок. Почитать обзор этой игры  можно тут http://casinofreebonuses3.info/slots/fairy-gate .