Перейти к содержанию

Recommended Posts

sangraf

Какие документы должен предоставить продавец антивирусного ПО клиенту?

Договор поставки, и\или лицензионный договор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Какие документы должен предоставить продавец антивирусного ПО клиенту?

Клиент - физическое или юридическое лицо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sangraf
Клиент - физическое или юридическое лицо?

юр лицо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
svv
Какие документы должен предоставить продавец антивирусного ПО клиенту?

Договор поставки, и\или лицензионный договор?

Если это коробки или ПО, продающееся с НДС, то продавец даёт накладную и счёт-фактуру. Договор поставки - факультативно, только для губителей леса и по их требованию. :angry:

Если это лицензии, то: лицензионный договор, акт передачи прав, счёт-фактуру с указанием "Без НДС".

Есть покупатели, которые требуют предъявить какую-то бумагу на право продвавать антивирусное ПО. Тяжелобольным бывает нужно выдавать и такую справку.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мальцев Тимофей

Саратов, говорите? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
svv
Саратов, говорите? :)

Есть сомнения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мальцев Тимофей

Да зачем же? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
HellWorm

Дистрибьюторский договор, счёт выставить надо, если оплата сразу, а не по мере продаж, накладную, счёт-фактуру, некоторым требуется товарно-транспортная накладная. А насчёт бумаги требуемой тяжелобольными - это, скорее всего, отказное письмо, что товар не подлежит обязательной сертификации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
svv

Дистрибьюторский договор, счёт выставить надо, если оплата сразу, а не по мере продаж, накладную, счёт-фактуру, некоторым требуется товарно-транспортная накладная. А насчёт бумаги требуемой тяжелобольными - это, скорее всего, отказное письмо, что товар не подлежит обязательной сертификации.
черномырдинской отточенности формулировок - действительно не доставало этой ветке :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lex
А насчёт бумаги требуемой тяжелобольными - это, скорее всего, отказное письмо, что товар не подлежит обязательной сертификации.

Это скорее бумага, подтверждающая право продавать продукт как право (как завернул-то)... Ибо документ сей должен существовать по всей цепочке, иначе - ндс. Были случаи, что клиенты пытались сами всю цепочку пробить, но это ж блин кто позволит... Но начитаются комментариев минфина и вперед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Я вот читаю это все ... одно слово - жесть. В нашем государстве из простой сделки купил продажи сделают событие требующее кучи бумаг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lex

Сергей Ильин, аккуратнее в формулировках... Нельзя называть эту сделку куплей-продажей... Это называется процедурой передачи прав. :)

Если, конечно, речь не идет только о коробках :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
HellWorm
Сергей Ильин, аккуратнее в формулировках... Нельзя называть эту сделку куплей-продажей... Это называется процедурой передачи прав. :)

Если, конечно, речь не идет только о коробках :)

Согласен, коробки продают как любой другой товар. Для корпоративных лицензий мороки больше. Если вы это хотели сказать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lex
коробки продают как любой другой товар

Ну тут тоже можно спорить. Взять, к примеру OEM, тут кто во что горазд... Или 1С, который вроде как коробка, ан нет, право!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel
Взять, к примеру OEM, тут кто во что горазд... Или 1С, который вроде как коробка, ан нет, право!

А ещё ПО - нематериальный актив на соответствующих счетах. Ужас, да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
HellWorm
Ну тут тоже можно спорить. Взять, к примеру OEM, тут кто во что горазд... Или 1С, который вроде как коробка, ан нет, право!

Тоже верно. Смотря какое ПО, на антивирусное обычное документы, если не корпоративные лицензии, а на другое - да, право.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Нельзя называть эту сделку куплей-продажей... Это называется процедурой передачи прав. smile.gif

А формальный переход на продажу антивируса как сервиса не решает бюрократических вопросов? Просто в этом случае поставщик продает некую услугу, на основании договора. С точки зрения бухгалтерии должно быть проще все, я прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
svv
А формальный переход на продажу антивируса как сервиса не решает бюрократических вопросов? Просто в этом случае поставщик продает некую услугу, на основании договора. С точки зрения бухгалтерии должно быть проще все, я прав?

нет, не прав.

Если как сервис/услугу - это будет вовсе мрак. Какой продавец услуги захочет отвечать за производителя ПО? :huh:

История такова, что с 1 января освободили от НДС в том числе передачу прав на использование результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

Производители ПО этим воспользовались, лихорадочно стали составляться тексты лиц.договоров между продавцами и создавались типовые акты передачи прав, одновременно производители ПО запросили у минфина разъяснений, не про них ли заботился мудрый законодатель, освобождается ли от НДС передача прав на использование ПО по схеме с длинной цепочкой лицензиаров/лицензиатов, если по цепочке заключен лицензионный договор?

Минфин в ответ хрюкнул что-то невнятное, потом ещё икнул пару раз и шмыгнул носом. Из этих затуманивающих разъяснений стало понятно: казнить вроде никого не будут, если все по цепочке договоры лицензионные подпишут и передавать ПО будут не по накладным, а по актам.

Программное обеспечение однако на 18% не подешевело с тех пор ;)

Все поэтому эти лицензиарствования и лицензиатствования - только для того, чтоб закосить от НДС.

На мой взгляд и цепочки договоров не надо было выдумывать, ведь лиц.договор и так существовал раньше между пользователем и производителем.

То есть и раньше по накладной передавались те же самые права на основании лицензионного договора.

Спросили б у минфина: если указывать в накладной "Программное обеспечение такое-то", можно ли тогда продавать без НДС? Минфин бы высморкнул что-нибудь в ответ невнятное как обычно: "нельзя, нельзя и, поэтому, - можно". Тогда бы всё ПО продавали и по накладным, и без НДС.

Но заданы были не те вопросы, получены не те ответы, если этот бред вообще можно считать за ответы, поэтому так всё и вышло. :o

Теперь юристы должны хором сказать, насколько я далёк от понимания ситуации :D

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deja_Vu

Если все так обстоит, как описал suv, то это просто идиотизм. НДС всегда был на плечах конечных покупателей, т.к. НДС закладывают в цену как 18/118 (или смотря какой там процент)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lex

Вообще да, все примерно так и есть. Но ПО подешевело, тот же каспер в итоге скинул. И подешевеет, когда все уже окончательно уверуют в правильность этого процесса. Но сомнения остаются, вот никто и не торопится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Про игры с НДС я понял, хитро, никто не растерялся я вижу :) Но про продажу услуг вы меня видимо не вполне поняли. Попробую немного иначе объяснить.

Излагаю на уровне концепции. Зачем вообще при продаже говорить про передачу прав на использование и т.п., если просто можно заключить договор о предоставлении услуг защиты от вредоносного кода с использованием ПО третьей стороны с которым тоже будет договор (одни на всех)? Таким образом никакие права бы от вендора не передавались бы вовсе, а продавец формально оказывал бы услуги конечному пользователю. Тем более это актуально было бы в случае антивирусного сервиса в системе клиент-сервер (по тому же типу, как у DrWeb AV-Desk, но для корп. клиентов). Конечно в этом случае не получится сыграть на 18% НДС, но многих бюрократических проблем можно было бы избежать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
Конечно в этом случае не получится сыграть на 18% НДС, но многих бюрократических проблем можно было бы избежать

Уууу нет

1) Продавец в лоб попадает на оплату налога на прибыль на всю сумму предоставляемых услуг. Чувствуешь разницу, я перекупил права и с этой дельты заплатил налог или по полной с оказанных услуг. Нужно пересматривать партнерскую схему. У КАВ как миниму есть опыт с HS, но..

2) Подобные услуги должны закрываться актами каждый месяц...

3) С НДС все понятно...

В целом это можно реализовать. Но жесточайшая работа с каналом, бюрократии больше, щастя меньше. Заплатит все равно конечный заказчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lex
В целом это можно реализовать.

А смысл?.. Реализовать можно любую схему, но цель должна оправдывать средства как минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
А смысл?.. Реализовать можно любую схему, но цель должна оправдывать средства как минимум.

По моему это я и имел ввиду - смысл 0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lex

Вариант продажи софта в виде сервиса очень активно используется гарантом/консультантом. Можно взять, в принципе, на вооружение их опыт. Но пока необходимости нет, как и указано выше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • demkd
      Там 5 недоантивирусов, я на такое внимание не обращаю, тем более что случается уже не в первый раз.
      И какое зеркало?
    • akoK
      На днях поисковики пометили UVS как вредонос и заблокировали зеркало. Нужно бы почистить от ложных срабатываний

      https://www.virustotal.com/graph/34b70f21bb46548cecbadd7c8d0f91723f658b8175cfffffbfb951d09f59f17f
    • Ego Dekker
    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы были обновлены до версии 14.1.20.
    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
×