Перейти к содержанию

Recommended Posts

tester4

Кирилл Керценбаум

1. В версии SEP 11.0.2000 MR2 Client Unmanaged обещано, что теперь все будущие MR и MP релизы будут скачиваться автоматически через liveupdate, то есть будет также как сейчас

с Norton Antivirus 2008. Соответственно никаких обновлений с fileconnect больше скачивать вручную не понадобится.

Уже вышла SEP 11.0.2010.25 MR2 MP1 Eng. Можно узнать через какое время произойдет автоматическая закачка и установка этого обновления sep mr2 mp1 через liveupdate на sep mr2 eng client unmanaged?

Будет ли сама программа liveupdate теперь обновляться автоматически до более новой версии как это есть в Norton 2008?

2. В настройках автообновления SEP Client Unmanaged можно выставить не только Daily обновления, но и Continiously. Последнее относится к тем самым обновлениям, которые выходят 4 раза в сутки?

Является ли вариант Continiously менее безопасным чем Daily ? (чем чаще выходят обновления, тем чаще возможны ошибки)

На сколько часто в этом режиме SEP будет проверять обновления?

3. Почему Symantec пишет что footprint у SEP клиента 35 мег ОЗУ, когда установлены все компоненты, а на самом деле если ставить SEP Client Unmanaged все компоненты без фаервола, то

если сравнить объем свободной озу до и после установки получается разница 100 мег. Хотя если сумировать сколько озу занимают процессы SEP через task manager, то получается меньше 35 мег.

На что получается идут остальные 65 мег. ОЗУ? Если устанавливается SEP с фаерволом из SEP, то кол-во ОЗУ до и после инсталляции падает на чуть ли не на 170 мегабайт.

4. Читал на одном форуме мнение админа одной организации, что в последнее 2-3 месяца SAV CE 10.1 почему-то стал пропускать больше всяких зловредностей.

Будет ли SEP ловить больше чем SAV? Уделяет ли Symantec достаточно внимания России, чтобы можно было доверить защиту ее решениям? Или пока объем корпоративных и однопользовательских проданных в России не сравняется с подобным колличеством на Западе, такого не будет? Или теряет актуальность в свете того, что защита в любом случае должна быть мультивендорной, то есть на интернет шлюзе и почтовике например TrendMicro... А что тогда делать мобильным пользователям на ноутбуках, которые могут обслуживаться только SEP Client?

5. Так ли это, что использование фаервола из поставки SEP и Symantec Network Access Control не рекомендуется в UnManaged режиме?

6. Если полностью отключить проверку почты в SEP, то увеличит ли это вероятность пропуска вирусов при открытии почтовых вложений?

7. Обновления на SEP Client Unmanaged можно ставить поверх. Рекомендуется ли перед совершением обновления останавливать сервисы SEP через Службы ОС, деинсталировать программу liveupdate (чтобы корректно поставилась более новая версия liveupdate)? Или лучше не использовать установку поверх и сначала деинсталировать старый SEP клиент, а потом ставить новый?

8. Рекомендуется ли запускать патчи SEP (например MR2 MP1 patch) для обновления SEP Unmanaged из папки с установленным SEP или патчи можно запускать из любого места ПК?

9. Будет ли нормально работать SEP Сервер в одноранговой сети (т.е. если в сети без сервера, без доменов, если sep сервер ставить на windows xp pro sp3) ?

10. Если клиенты sep защищены kerio winroute 4 и 6 (одна группа 4, а другая 6), а sep сервер находится снаружи, то есть ли технически возможность полноценной работы sep сервера с клиентами, чтобы работали все опции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
1. В версии SEP 11.0.2000 MR2 Client Unmanaged обещано, что теперь все будущие MR и MP релизы будут скачиваться автоматически через liveupdate, то есть будет также как сейчас

с Norton Antivirus 2008. Соответственно никаких обновлений с fileconnect больше скачивать вручную не понадобится.

Уже вышла SEP 11.0.2010.25 MR2 MP1 Eng. Можно узнать через какое время произойдет автоматическая закачка и установка этого обновления sep mr2 mp1 через liveupdate на sep mr2 eng client unmanaged?

Будет ли сама программа liveupdate теперь обновляться автоматически до более новой версии как это есть в Norton 2008?

Такая возможность действительно есть, но скорее всего первые обновления, которые будут доступны через LU - будет MR3. Эти обновления будут доступны в начале только для SEPM, а он уже будет распространять их на клиенты. Для Unmanaged клиентов обновления пока доступны на ftp.symantec.com. Но сам SEPM не будет обновляться через LU никогда, его обновления нужно будет скачивать через fileconnect. LU же как и для Norton и сейчас обновляется автоматически, но его релизы выходят реже чем для Norton продуктов.

2. В настройках автообновления SEP Client Unmanaged можно выставить не только Daily обновления, но и Continiously. Последнее относится к тем самым обновлениям, которые выходят 4 раза в сутки?

Является ли вариант Continiously менее безопасным чем Daily ? (чем чаще выходят обновления, тем чаще возможны ошибки)

На сколько часто в этом режиме SEP будет проверять обновления?

Точнее на данный момент 3 раза в день, каждые 8 часов. Линейка продуктов Norton 2009 по предварительным данным будет обновляться каждые 15-40 минут, со временем это станет возможным и для корпоративных продуктов. Никакого риска в частых обновлениях нет - Symantec не относится к вендорам, которые учащают скорость обновлений, жертвуя их качеством. В этом режиме проверка обновлений происходит случаным порядком интервалов.

3. Почему Symantec пишет что footprint у SEP клиента 35 мег ОЗУ, когда установлены все компоненты, а на самом деле если ставить SEP Client Unmanaged все компоненты без фаервола, то если сравнить объем свободной озу до и после установки получается разница 100 мег. Хотя если сумировать сколько озу занимают процессы SEP через task manager, то получается меньше 35 мег.

На что получается идут остальные 65 мег. ОЗУ? Если устанавливается SEP с фаерволом из SEP, то кол-во ОЗУ до и после инсталляции падает на чуть ли не на 170 мегабайт.

Речь идет о объеме физической памяти, но не учитывается виртуальная. Если на компьютере мало памяти, то SEP будет работать и без виртуальной, но скорость операций соответственно будет значительно ниже. Если память есть то она расходуется или высвобождается в зависимости от типа операций, которые производит SEP или от потребности других приложений. Работа по снижение потребления ресурсов идет постоянно, в MR3 произойдет еще один качественный скачок в этом направлении.

4. Читал на одном форуме мнение админа одной организации, что в последнее 2-3 месяца SAV CE 10.1 почему-то стал пропускать больше всяких зловредностей.

Будет ли SEP ловить больше чем SAV? Уделяет ли Symantec достаточно внимания России, чтобы можно было доверить защиту ее решениям? Или пока объем корпоративных и однопользовательских проданных в России не сравняется с подобным колличеством на Западе, такого не будет? Или теряет актуальность в свете того, что защита в любом случае должна быть мультивендорной, то есть на интернет шлюзе и почтовике например TrendMicro... А что тогда делать мобильным пользователям на ноутбуках, которые могут обслуживаться только SEP Client?

Довольно многогранный вопрос. Отвечу по порядку. Последнее время характер угроз постоянно совершенствуется, модификация появляется практически каждые 20-40 минут и уже ни один ординарный АВ продукт не справляется с таким наплывом. Одними сигнатурными технологиями, насколько бы совершенными они не были и как бы часто не выходили обновления, не возможно обеспечить эффективную защиту корпоративной сети. Именно поэтому и появился SEP, координально новый продукт, который способен справиться с этой задачей намного лучше. Но только при правильном использовании и настройке. Даже используя только одну его компоненту - Антиврусную защиту - уже можно добиться более высокого результата чем в SAV за счет нового механизма обнаружения руткитов, использующего движок доступа к диску на низком уровне от Veritas. Но на самом деле хорошего результата можно добиться используя и другие компоненты, а часто от них отказываются из-за боязни чего-то нового. Модуль проактивной защиты, отслеживающий поведение приложений, способен отловить неизвестный еще сигнатурному движку образец вредоносного кода и автоматически отправить его на анализ в Symantec Security Response. А файрвол (разработка Sygate) с системой предотвращения вторжения способен заблокировать деятельность вируса, даже если сам он системе не известен. Но также не стоит забывать о правильных политиках безопасности в компании, без которых любые даже самые современные и надежные программные и аппаратные решения - лишь красивые названия. В этой части SEP может помочь обладая функциональностью систем Контроля ПРиложений и Устройств, ограничив таким образом пользователей от установки на ПК всего подряд и Подключения к ПК всего подряд. Ответ получился довольно длинный, но если подвести Итог - да SEP будет ловить больше и за счет более частых обновлений, и за счет намного большего количества механизмов контроля и защиты.

Что касается уделения внимания, то Да - Россия один из самых важных и приоритетных регионов в Европе для Symantec. Она находится в поле зрения и Symantec Security Response, отвечающего за выпуск сигнатур вирусов, проактивной защиты, IPS и других, а также для подразделения BrightMail, отвечающего за анализ спама и фишинга. Symantec один из немногих западных АВ вендоров, который полностью локализовал свои ключевые продукты на русский язык - речь в данном случае о SEP.

Что касается многовендорной защиты - то это палка о двух концах, в ней есть свои плюсы и минусы. А вот то что защита должна быть многоуровневой, то здесь без обсуждений - защищать нужно все сегменты сети - и рабочие станции, и сервера, и шлюзы передачи данных. Что касается мобильных пользователей, то это самая большая проблема ИТ безопасности - мы не можем контролировать эти ресурсы, как только они покидают корпоративную сеть - именно поэтому в SEP интегрированы различные технологии, помогающие с этой проблемой частично справиться - определение местоположения и применение соответствующих политик безопасности. Также в ближайшем будущем в него будут интегрированы технологии шифрования данных и контроля утечек конфиденциальной информации, что особенно актуально в силу того, что основная часть современного вредоносного кода преследует своей целью именно хищение конфиденциальной или личной информации.

5. Так ли это, что использование фаервола из поставки SEP и Symantec Network Access Control не рекомендуется в UnManaged режиме?

Не так. SEP клиент устроен так, что все что доступно Администратору для настроек в SEPM доступно при соответствующих привилегиях и пользователю в SEP. Это кстати тоже отличает SEP от многих других корпоративных АВ продуктов. Поэтому файрвол спокойно можно настраивать и контролировать и в Unmanaged клиенте. А вот SNAC в unmanaged клиенте недоступен.

6. Если полностью отключить проверку почты в SEP, то увеличит ли это вероятность пропуска вирусов при открытии почтовых вложений?

Практически нет. Но Outlook и WebMail плагины позволяют это делать быстрее и эффективнее.

7. Обновления на SEP Client Unmanaged можно ставить поверх. Рекомендуется ли перед совершением обновления останавливать сервисы SEP через Службы ОС, деинсталировать программу liveupdate (чтобы корректно поставилась более новая версия liveupdate)? Или лучше не использовать установку поверх и сначала деинсталировать старый SEP клиент, а потом ставить новый?

Ничего этого делать не нужно, все спокойно ставится поверх.

8. Рекомендуется ли запускать патчи SEP (например MR2 MP1 patch) для обновления SEP Unmanaged из папки с установленным SEP или патчи можно запускать из любого места ПК?

Это также неважно, запускать можно откуда угодно.

9. Будет ли нормально работать SEP Сервер в одноранговой сети (т.е. если в сети без сервера, без доменов, если sep сервер ставить на windows xp pro sp3) ?

Да, будет работать без проблем. Главное чтобы памяти на комьютере, куда будет ставиться SEPM, было не меньше 1 Гб.

10. Если клиенты sep защищены kerio winroute 4 и 6 (одна группа 4, а другая 6), а sep сервер находится снаружи, то есть ли технически возможность полноценной работы sep сервера с клиентами, чтобы работали все опции?

Не совсем понял, можно поподробнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
muran
Да, будет работать без проблем. Главное чтобы памяти на комьютере, куда будет ставиться SEPM, было не меньше 1 Гб.

Пытаюсь попробовать триал, поставить SEPM. Он после некоторого промежутка времени выдает сообщение чтото типа "Не обнаружен IIS читайте справки от Microsoft по его установке",после чего установка откатывается и прекращается. Каким же образом SEPM поставить на WindowsXP?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Пытаюсь попробовать триал, поставить SEPM. Он после некоторого промежутка времени выдает сообщение чтото типа "Не обнаружен IIS читайте справки от Microsoft по его установке",после чего установка откатывается и прекращается. Каким же образом SEPM поставить на WindowsXP?

XP Pro соответственно? SEPM требует для своей работы Micorosoft Internet Information Service, его просто необходимо доустановить через Установку и Удаление программ как компоненту ОС Windows

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
wolk

Клиенты не берут обновление с сервера! А теперь подробнее.

Перечитал все форумы, ничего толком не нашел, здесь этот вопрос поднимался но ответа нет: поставил сервер 11.0.780.1109 и 90 клиентов, все нормально было и все обновлялись, но через определенное время (месяца 3), клиенты не стали получать обновления, в группе они есть, зеленая точка горит (не на всех правда). Плясал с бубном недели 2, решил обновить, обновил до 11.0.2010.25, ничего не изменилось. Клиенты не берут обновления с сервера, сам сервер обновляется, вижу по трафику и в содержимом. У клинтов значек в трее с воскл. знаком. Пробовал создать новый пакет установки через Клиент развертывания, создание зависает, создал пакет экспортом из установочных пакетов, установил на машину, но обновления новый тоже не берет. Не могу удалить из утановочных пакетов старые (щас их 4 там, 2 старых и 2 новых). На клиенте и на сервере не совпадает номер политики, жму обновить на клиенте, толку нет. Пробовал заменить SyLink.xml из нового пакета, не работат. Все базы клиентов от 29.06. Подскажите где еще посмотреть, сносить и переставлять 90 клиентов не хочется?

Я переустановил сервер, теперь думаю как подключить всех клиентов чтобы не переустанавливать. Думаю через мастер развертывания накатить всем, но это муторно, может есть проще варианты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
это муторно, может есть проще варианты?

посмотрите это уже обсуждалось в данной теме http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=4493. В последней версии 11.0.2010 не должно быть проблем, что клиенты перестают обновляться с сервера

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck
Клиенты не берут обновление с сервера! А теперь подробнее.

Перечитал все форумы, ничего толком не нашел, здесь этот вопрос поднимался но ответа нет: поставил сервер 11.0.780.1109 и 90 клиентов, все нормально было и все обновлялись, но через определенное время (месяца 3), клиенты не стали получать обновления, в группе они есть, зеленая точка горит (не на всех правда). Плясал с бубном недели 2, решил обновить, обновил до 11.0.2010.25, ничего не изменилось. Клиенты не берут обновления с сервера, сам сервер обновляется, вижу по трафику и в содержимом. У клинтов значек в трее с воскл. знаком. Пробовал создать новый пакет установки через Клиент развертывания, создание зависает, создал пакет экспортом из установочных пакетов, установил на машину, но обновления новый тоже не берет. Не могу удалить из утановочных пакетов старые (щас их 4 там, 2 старых и 2 новых). На клиенте и на сервере не совпадает номер политики, жму обновить на клиенте, толку нет. Пробовал заменить SyLink.xml из нового пакета, не работат. Все базы клиентов от 29.06. Подскажите где еще посмотреть, сносить и переставлять 90 клиентов не хочется?

Я переустановил сервер, теперь думаю как подключить всех клиентов чтобы не переустанавливать. Думаю через мастер развертывания накатить всем, но это муторно, может есть проще варианты?

Есть варианты у меня была абсолютно такая же ситуация, решилась тоже переустановкой.

Чтобы вернуть клиентов в тот же домен в котором находились раньше необходимо из файла дистрибутивного пакета SyLink.xml взять значение - DomainID,

созадть домен вставив в качестве дополнительного параметра значение DomainID, клинеты появятся в группе Template, ИМХО лучше все группы и настройки перенастроить заново... Кроме того необходимо восстановить сертификаты.. Которые хранились в папке с SEPM - Server Private Key Backup, узнать ключ к восстановлению можно из файлика - C:\Program Files\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\tomcat\conf\server.xml в параметре keystorePass указан ключ.

Если этих файлов не осталось, то можно попробовать найти клиентов как неуправляемых... Или заменить в папках установленных клиентов файлик sylink.xml на новый... С нового SEPM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck

У меня вопрос:

Есть три сервера (а,б,с) с установленным SEPM два (б,с) из трех являются партнерами по репликации первого (а) сервера.

Б - реплицируется нормально, все отлично..

С - показывает что реплцируется, но изменения сделанные на сервера (а) до С недоходят, хотя до Б доходит все нормально.

В консолях управления в строке состояния на всех серверах показывает что все синхронизации и репликации проходят хорошо, без ошибок.

В чем проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
В чем проблема?

Какие версии SEPM? Версия SEPM {C} не отличается от версии SEPM (A). Есть какие-то отличия в конфигурации прохождения трафика между (A)->(B) и (A)->{C} ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck

Совсем забыл отписать :wacko:

Везде версии одинаковые - 11.0.2000.1567.

По поводу траффика, каналы между оффисами по пропускной способности одинаковые. Все операции происходили в вечернее время, когда на работе отсутсвовал персоонал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

xck а репликации настроены одинаковые? В одно и тоже время? Партнер по репликации выбирался при установке SEPM или они добавлялись уже из консоли главного SEPM?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck

Партнер по репликации выбирался при установке SEPM (репликантов), при которой указывался удаленный сайт и при которой происходила репликация базы с главного сервера..

В настройках SEPM стоит настройка - Авторепликация

P.S. В Event Viewer при этом нет никаких ошибочных сообщений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Партнер по репликации выбирался при установке SEPM (репликантов), при которой указывался удаленный сайт и при которой происходила репликация базы с главного сервера..

В настройках SEPM стоит настройка - Авторепликация

P.S. В Event Viewer при этом нет никаких ошибочных сообщений

А SEPM {C} хотя бы раз загружал данные с основного SEPM или изначально в нем ничего не появляется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck

Да загружал, всю иерархию групп, политики и т.п... Вернее после установки и входа в консоль управления все было на своих местах, но решив проверить я на главном сервере создал временную группу.. И она не отобразилась по истечении нескольких часов.. Хотя на другом партнере изменения я увидел уже через несколько минут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Да загружал, всю иерархию групп, политики и т.п... Вернее после установки и входа в консоль управления все было на своих местах, но решив проверить я на главном сервере создал временную группу.. И она не отобразилась по истечении нескольких часов.. Хотя на другом партнере изменения я увидел уже через несколько минут...

Ничего по вашей проблеме не нашел, постараюсь уточнить, можете также обратиться в тех. поддержку http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...ost&id=2419

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck

Хочу добавить, я переустановил сервер реплику, сделанные на реплике изменения (созданная временная группа) отобразились на главном сервере, в свою очередь сделал изменения на гланом сервере, на реплике пока изменений нету, оставлю на ночь, посмотрю утром..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck

Никаких изменений.. :(

такое ощущение, что запись в базу не идет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
такое ощущение, что запись в базу не идет..

А Базы Данных какие используются? Если проблема критична, то советую не ждать, открыть запрос в тех. поддержке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck

Хм.. удивительно... установил WSUS и все заработало.... :blink: Я не понимаю...

База встроенная.. Кстати какой движок использует SEPM для работы с базой, ASA?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Хм.. удивительно... установил WSUS и все заработало.... :blink: Я не понимаю...

База встроенная.. Кстати какой движок использует SEPM для работы с базой, ASA?

Да, действительно странно. Насчет движка с ходу не скажу, сама база работает на основе Sybase...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck

Еще один вопрос, кудато делись установочные пакеты из:

Admin - Install Packages - Client Install Packages..

Есть возможность их добавить вручную?

На всех остальных серверах пакеты расположены по пути - D:\Symantec Endpoint Protection Manager\Inetpub\ClientPackages

На всех серверах ID пакетов одинаковое... В принципе эти пакеты можно скопировать... Но будет ли это правильным..?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Есть возможность их добавить вручную?

Ни одного нет? Прям мистика какая-то.

Их можно добавить вручную из консоли Администратора, указав путь на дистрибутив ...\SEPM\PACKAGES\

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck

Добрый день, с чем связана проблема реплицирующего SEPM сервера:

If you are experiencing network issues, contact your system administrator. ErrorCode: 0x80020000

Связь между серверами работает, пинги проходят нормально.

Иногда доходит до состояния - Downloading (10%) и после выдает ошибку.

- Подскажите, каким образом клиент получает обновления с сервера управления, сдесь замешан IIS?

- Или обновление (именно баз) происходит каким то другим образом?

- Каким образом обновления попадают в папку - D:\Symantec Endpoint Protection Manager\Inetpub\content?

- Почему могут не синхронизироваться установочные пакеты клиентов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck
Добрый день, с чем связана проблема реплицирующего SEPM сервера:

If you are experiencing network issues, contact your system administrator. ErrorCode: 0x80020000

Обновил DNS записи заработало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck
- Подскажите, каким образом клиент получает обновления с сервера управления, сдесь замешан IIS?

- Или обновление (именно баз) происходит каким то другим образом?

- Каким образом обновления попадают в папку - D:\Symantec Endpoint Protection Manager\Inetpub\content?

- Почему могут не синхронизироваться установочные пакеты клиентов?

Вопросы остаются актуальными..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×