tester4

Symantec Endpoint Protection

В этой теме 53 сообщений

Кирилл Керценбаум

1. В версии SEP 11.0.2000 MR2 Client Unmanaged обещано, что теперь все будущие MR и MP релизы будут скачиваться автоматически через liveupdate, то есть будет также как сейчас

с Norton Antivirus 2008. Соответственно никаких обновлений с fileconnect больше скачивать вручную не понадобится.

Уже вышла SEP 11.0.2010.25 MR2 MP1 Eng. Можно узнать через какое время произойдет автоматическая закачка и установка этого обновления sep mr2 mp1 через liveupdate на sep mr2 eng client unmanaged?

Будет ли сама программа liveupdate теперь обновляться автоматически до более новой версии как это есть в Norton 2008?

2. В настройках автообновления SEP Client Unmanaged можно выставить не только Daily обновления, но и Continiously. Последнее относится к тем самым обновлениям, которые выходят 4 раза в сутки?

Является ли вариант Continiously менее безопасным чем Daily ? (чем чаще выходят обновления, тем чаще возможны ошибки)

На сколько часто в этом режиме SEP будет проверять обновления?

3. Почему Symantec пишет что footprint у SEP клиента 35 мег ОЗУ, когда установлены все компоненты, а на самом деле если ставить SEP Client Unmanaged все компоненты без фаервола, то

если сравнить объем свободной озу до и после установки получается разница 100 мег. Хотя если сумировать сколько озу занимают процессы SEP через task manager, то получается меньше 35 мег.

На что получается идут остальные 65 мег. ОЗУ? Если устанавливается SEP с фаерволом из SEP, то кол-во ОЗУ до и после инсталляции падает на чуть ли не на 170 мегабайт.

4. Читал на одном форуме мнение админа одной организации, что в последнее 2-3 месяца SAV CE 10.1 почему-то стал пропускать больше всяких зловредностей.

Будет ли SEP ловить больше чем SAV? Уделяет ли Symantec достаточно внимания России, чтобы можно было доверить защиту ее решениям? Или пока объем корпоративных и однопользовательских проданных в России не сравняется с подобным колличеством на Западе, такого не будет? Или теряет актуальность в свете того, что защита в любом случае должна быть мультивендорной, то есть на интернет шлюзе и почтовике например TrendMicro... А что тогда делать мобильным пользователям на ноутбуках, которые могут обслуживаться только SEP Client?

5. Так ли это, что использование фаервола из поставки SEP и Symantec Network Access Control не рекомендуется в UnManaged режиме?

6. Если полностью отключить проверку почты в SEP, то увеличит ли это вероятность пропуска вирусов при открытии почтовых вложений?

7. Обновления на SEP Client Unmanaged можно ставить поверх. Рекомендуется ли перед совершением обновления останавливать сервисы SEP через Службы ОС, деинсталировать программу liveupdate (чтобы корректно поставилась более новая версия liveupdate)? Или лучше не использовать установку поверх и сначала деинсталировать старый SEP клиент, а потом ставить новый?

8. Рекомендуется ли запускать патчи SEP (например MR2 MP1 patch) для обновления SEP Unmanaged из папки с установленным SEP или патчи можно запускать из любого места ПК?

9. Будет ли нормально работать SEP Сервер в одноранговой сети (т.е. если в сети без сервера, без доменов, если sep сервер ставить на windows xp pro sp3) ?

10. Если клиенты sep защищены kerio winroute 4 и 6 (одна группа 4, а другая 6), а sep сервер находится снаружи, то есть ли технически возможность полноценной работы sep сервера с клиентами, чтобы работали все опции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. В версии SEP 11.0.2000 MR2 Client Unmanaged обещано, что теперь все будущие MR и MP релизы будут скачиваться автоматически через liveupdate, то есть будет также как сейчас

с Norton Antivirus 2008. Соответственно никаких обновлений с fileconnect больше скачивать вручную не понадобится.

Уже вышла SEP 11.0.2010.25 MR2 MP1 Eng. Можно узнать через какое время произойдет автоматическая закачка и установка этого обновления sep mr2 mp1 через liveupdate на sep mr2 eng client unmanaged?

Будет ли сама программа liveupdate теперь обновляться автоматически до более новой версии как это есть в Norton 2008?

Такая возможность действительно есть, но скорее всего первые обновления, которые будут доступны через LU - будет MR3. Эти обновления будут доступны в начале только для SEPM, а он уже будет распространять их на клиенты. Для Unmanaged клиентов обновления пока доступны на ftp.symantec.com. Но сам SEPM не будет обновляться через LU никогда, его обновления нужно будет скачивать через fileconnect. LU же как и для Norton и сейчас обновляется автоматически, но его релизы выходят реже чем для Norton продуктов.

2. В настройках автообновления SEP Client Unmanaged можно выставить не только Daily обновления, но и Continiously. Последнее относится к тем самым обновлениям, которые выходят 4 раза в сутки?

Является ли вариант Continiously менее безопасным чем Daily ? (чем чаще выходят обновления, тем чаще возможны ошибки)

На сколько часто в этом режиме SEP будет проверять обновления?

Точнее на данный момент 3 раза в день, каждые 8 часов. Линейка продуктов Norton 2009 по предварительным данным будет обновляться каждые 15-40 минут, со временем это станет возможным и для корпоративных продуктов. Никакого риска в частых обновлениях нет - Symantec не относится к вендорам, которые учащают скорость обновлений, жертвуя их качеством. В этом режиме проверка обновлений происходит случаным порядком интервалов.

3. Почему Symantec пишет что footprint у SEP клиента 35 мег ОЗУ, когда установлены все компоненты, а на самом деле если ставить SEP Client Unmanaged все компоненты без фаервола, то если сравнить объем свободной озу до и после установки получается разница 100 мег. Хотя если сумировать сколько озу занимают процессы SEP через task manager, то получается меньше 35 мег.

На что получается идут остальные 65 мег. ОЗУ? Если устанавливается SEP с фаерволом из SEP, то кол-во ОЗУ до и после инсталляции падает на чуть ли не на 170 мегабайт.

Речь идет о объеме физической памяти, но не учитывается виртуальная. Если на компьютере мало памяти, то SEP будет работать и без виртуальной, но скорость операций соответственно будет значительно ниже. Если память есть то она расходуется или высвобождается в зависимости от типа операций, которые производит SEP или от потребности других приложений. Работа по снижение потребления ресурсов идет постоянно, в MR3 произойдет еще один качественный скачок в этом направлении.

4. Читал на одном форуме мнение админа одной организации, что в последнее 2-3 месяца SAV CE 10.1 почему-то стал пропускать больше всяких зловредностей.

Будет ли SEP ловить больше чем SAV? Уделяет ли Symantec достаточно внимания России, чтобы можно было доверить защиту ее решениям? Или пока объем корпоративных и однопользовательских проданных в России не сравняется с подобным колличеством на Западе, такого не будет? Или теряет актуальность в свете того, что защита в любом случае должна быть мультивендорной, то есть на интернет шлюзе и почтовике например TrendMicro... А что тогда делать мобильным пользователям на ноутбуках, которые могут обслуживаться только SEP Client?

Довольно многогранный вопрос. Отвечу по порядку. Последнее время характер угроз постоянно совершенствуется, модификация появляется практически каждые 20-40 минут и уже ни один ординарный АВ продукт не справляется с таким наплывом. Одними сигнатурными технологиями, насколько бы совершенными они не были и как бы часто не выходили обновления, не возможно обеспечить эффективную защиту корпоративной сети. Именно поэтому и появился SEP, координально новый продукт, который способен справиться с этой задачей намного лучше. Но только при правильном использовании и настройке. Даже используя только одну его компоненту - Антиврусную защиту - уже можно добиться более высокого результата чем в SAV за счет нового механизма обнаружения руткитов, использующего движок доступа к диску на низком уровне от Veritas. Но на самом деле хорошего результата можно добиться используя и другие компоненты, а часто от них отказываются из-за боязни чего-то нового. Модуль проактивной защиты, отслеживающий поведение приложений, способен отловить неизвестный еще сигнатурному движку образец вредоносного кода и автоматически отправить его на анализ в Symantec Security Response. А файрвол (разработка Sygate) с системой предотвращения вторжения способен заблокировать деятельность вируса, даже если сам он системе не известен. Но также не стоит забывать о правильных политиках безопасности в компании, без которых любые даже самые современные и надежные программные и аппаратные решения - лишь красивые названия. В этой части SEP может помочь обладая функциональностью систем Контроля ПРиложений и Устройств, ограничив таким образом пользователей от установки на ПК всего подряд и Подключения к ПК всего подряд. Ответ получился довольно длинный, но если подвести Итог - да SEP будет ловить больше и за счет более частых обновлений, и за счет намного большего количества механизмов контроля и защиты.

Что касается уделения внимания, то Да - Россия один из самых важных и приоритетных регионов в Европе для Symantec. Она находится в поле зрения и Symantec Security Response, отвечающего за выпуск сигнатур вирусов, проактивной защиты, IPS и других, а также для подразделения BrightMail, отвечающего за анализ спама и фишинга. Symantec один из немногих западных АВ вендоров, который полностью локализовал свои ключевые продукты на русский язык - речь в данном случае о SEP.

Что касается многовендорной защиты - то это палка о двух концах, в ней есть свои плюсы и минусы. А вот то что защита должна быть многоуровневой, то здесь без обсуждений - защищать нужно все сегменты сети - и рабочие станции, и сервера, и шлюзы передачи данных. Что касается мобильных пользователей, то это самая большая проблема ИТ безопасности - мы не можем контролировать эти ресурсы, как только они покидают корпоративную сеть - именно поэтому в SEP интегрированы различные технологии, помогающие с этой проблемой частично справиться - определение местоположения и применение соответствующих политик безопасности. Также в ближайшем будущем в него будут интегрированы технологии шифрования данных и контроля утечек конфиденциальной информации, что особенно актуально в силу того, что основная часть современного вредоносного кода преследует своей целью именно хищение конфиденциальной или личной информации.

5. Так ли это, что использование фаервола из поставки SEP и Symantec Network Access Control не рекомендуется в UnManaged режиме?

Не так. SEP клиент устроен так, что все что доступно Администратору для настроек в SEPM доступно при соответствующих привилегиях и пользователю в SEP. Это кстати тоже отличает SEP от многих других корпоративных АВ продуктов. Поэтому файрвол спокойно можно настраивать и контролировать и в Unmanaged клиенте. А вот SNAC в unmanaged клиенте недоступен.

6. Если полностью отключить проверку почты в SEP, то увеличит ли это вероятность пропуска вирусов при открытии почтовых вложений?

Практически нет. Но Outlook и WebMail плагины позволяют это делать быстрее и эффективнее.

7. Обновления на SEP Client Unmanaged можно ставить поверх. Рекомендуется ли перед совершением обновления останавливать сервисы SEP через Службы ОС, деинсталировать программу liveupdate (чтобы корректно поставилась более новая версия liveupdate)? Или лучше не использовать установку поверх и сначала деинсталировать старый SEP клиент, а потом ставить новый?

Ничего этого делать не нужно, все спокойно ставится поверх.

8. Рекомендуется ли запускать патчи SEP (например MR2 MP1 patch) для обновления SEP Unmanaged из папки с установленным SEP или патчи можно запускать из любого места ПК?

Это также неважно, запускать можно откуда угодно.

9. Будет ли нормально работать SEP Сервер в одноранговой сети (т.е. если в сети без сервера, без доменов, если sep сервер ставить на windows xp pro sp3) ?

Да, будет работать без проблем. Главное чтобы памяти на комьютере, куда будет ставиться SEPM, было не меньше 1 Гб.

10. Если клиенты sep защищены kerio winroute 4 и 6 (одна группа 4, а другая 6), а sep сервер находится снаружи, то есть ли технически возможность полноценной работы sep сервера с клиентами, чтобы работали все опции?

Не совсем понял, можно поподробнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, будет работать без проблем. Главное чтобы памяти на комьютере, куда будет ставиться SEPM, было не меньше 1 Гб.

Пытаюсь попробовать триал, поставить SEPM. Он после некоторого промежутка времени выдает сообщение чтото типа "Не обнаружен IIS читайте справки от Microsoft по его установке",после чего установка откатывается и прекращается. Каким же образом SEPM поставить на WindowsXP?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пытаюсь попробовать триал, поставить SEPM. Он после некоторого промежутка времени выдает сообщение чтото типа "Не обнаружен IIS читайте справки от Microsoft по его установке",после чего установка откатывается и прекращается. Каким же образом SEPM поставить на WindowsXP?

XP Pro соответственно? SEPM требует для своей работы Micorosoft Internet Information Service, его просто необходимо доустановить через Установку и Удаление программ как компоненту ОС Windows

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клиенты не берут обновление с сервера! А теперь подробнее.

Перечитал все форумы, ничего толком не нашел, здесь этот вопрос поднимался но ответа нет: поставил сервер 11.0.780.1109 и 90 клиентов, все нормально было и все обновлялись, но через определенное время (месяца 3), клиенты не стали получать обновления, в группе они есть, зеленая точка горит (не на всех правда). Плясал с бубном недели 2, решил обновить, обновил до 11.0.2010.25, ничего не изменилось. Клиенты не берут обновления с сервера, сам сервер обновляется, вижу по трафику и в содержимом. У клинтов значек в трее с воскл. знаком. Пробовал создать новый пакет установки через Клиент развертывания, создание зависает, создал пакет экспортом из установочных пакетов, установил на машину, но обновления новый тоже не берет. Не могу удалить из утановочных пакетов старые (щас их 4 там, 2 старых и 2 новых). На клиенте и на сервере не совпадает номер политики, жму обновить на клиенте, толку нет. Пробовал заменить SyLink.xml из нового пакета, не работат. Все базы клиентов от 29.06. Подскажите где еще посмотреть, сносить и переставлять 90 клиентов не хочется?

Я переустановил сервер, теперь думаю как подключить всех клиентов чтобы не переустанавливать. Думаю через мастер развертывания накатить всем, но это муторно, может есть проще варианты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
это муторно, может есть проще варианты?

посмотрите это уже обсуждалось в данной теме http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=4493. В последней версии 11.0.2010 не должно быть проблем, что клиенты перестают обновляться с сервера

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клиенты не берут обновление с сервера! А теперь подробнее.

Перечитал все форумы, ничего толком не нашел, здесь этот вопрос поднимался но ответа нет: поставил сервер 11.0.780.1109 и 90 клиентов, все нормально было и все обновлялись, но через определенное время (месяца 3), клиенты не стали получать обновления, в группе они есть, зеленая точка горит (не на всех правда). Плясал с бубном недели 2, решил обновить, обновил до 11.0.2010.25, ничего не изменилось. Клиенты не берут обновления с сервера, сам сервер обновляется, вижу по трафику и в содержимом. У клинтов значек в трее с воскл. знаком. Пробовал создать новый пакет установки через Клиент развертывания, создание зависает, создал пакет экспортом из установочных пакетов, установил на машину, но обновления новый тоже не берет. Не могу удалить из утановочных пакетов старые (щас их 4 там, 2 старых и 2 новых). На клиенте и на сервере не совпадает номер политики, жму обновить на клиенте, толку нет. Пробовал заменить SyLink.xml из нового пакета, не работат. Все базы клиентов от 29.06. Подскажите где еще посмотреть, сносить и переставлять 90 клиентов не хочется?

Я переустановил сервер, теперь думаю как подключить всех клиентов чтобы не переустанавливать. Думаю через мастер развертывания накатить всем, но это муторно, может есть проще варианты?

Есть варианты у меня была абсолютно такая же ситуация, решилась тоже переустановкой.

Чтобы вернуть клиентов в тот же домен в котором находились раньше необходимо из файла дистрибутивного пакета SyLink.xml взять значение - DomainID,

созадть домен вставив в качестве дополнительного параметра значение DomainID, клинеты появятся в группе Template, ИМХО лучше все группы и настройки перенастроить заново... Кроме того необходимо восстановить сертификаты.. Которые хранились в папке с SEPM - Server Private Key Backup, узнать ключ к восстановлению можно из файлика - C:\Program Files\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\tomcat\conf\server.xml в параметре keystorePass указан ключ.

Если этих файлов не осталось, то можно попробовать найти клиентов как неуправляемых... Или заменить в папках установленных клиентов файлик sylink.xml на новый... С нового SEPM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос:

Есть три сервера (а,б,с) с установленным SEPM два (б,с) из трех являются партнерами по репликации первого (а) сервера.

Б - реплицируется нормально, все отлично..

С - показывает что реплцируется, но изменения сделанные на сервера (а) до С недоходят, хотя до Б доходит все нормально.

В консолях управления в строке состояния на всех серверах показывает что все синхронизации и репликации проходят хорошо, без ошибок.

В чем проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В чем проблема?

Какие версии SEPM? Версия SEPM {C} не отличается от версии SEPM (A). Есть какие-то отличия в конфигурации прохождения трафика между (A)->(B) и (A)->{C} ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Совсем забыл отписать :wacko:

Везде версии одинаковые - 11.0.2000.1567.

По поводу траффика, каналы между оффисами по пропускной способности одинаковые. Все операции происходили в вечернее время, когда на работе отсутсвовал персоонал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

xck а репликации настроены одинаковые? В одно и тоже время? Партнер по репликации выбирался при установке SEPM или они добавлялись уже из консоли главного SEPM?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Партнер по репликации выбирался при установке SEPM (репликантов), при которой указывался удаленный сайт и при которой происходила репликация базы с главного сервера..

В настройках SEPM стоит настройка - Авторепликация

P.S. В Event Viewer при этом нет никаких ошибочных сообщений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Партнер по репликации выбирался при установке SEPM (репликантов), при которой указывался удаленный сайт и при которой происходила репликация базы с главного сервера..

В настройках SEPM стоит настройка - Авторепликация

P.S. В Event Viewer при этом нет никаких ошибочных сообщений

А SEPM {C} хотя бы раз загружал данные с основного SEPM или изначально в нем ничего не появляется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да загружал, всю иерархию групп, политики и т.п... Вернее после установки и входа в консоль управления все было на своих местах, но решив проверить я на главном сервере создал временную группу.. И она не отобразилась по истечении нескольких часов.. Хотя на другом партнере изменения я увидел уже через несколько минут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да загружал, всю иерархию групп, политики и т.п... Вернее после установки и входа в консоль управления все было на своих местах, но решив проверить я на главном сервере создал временную группу.. И она не отобразилась по истечении нескольких часов.. Хотя на другом партнере изменения я увидел уже через несколько минут...

Ничего по вашей проблеме не нашел, постараюсь уточнить, можете также обратиться в тех. поддержку http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...ost&id=2419

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу добавить, я переустановил сервер реплику, сделанные на реплике изменения (созданная временная группа) отобразились на главном сервере, в свою очередь сделал изменения на гланом сервере, на реплике пока изменений нету, оставлю на ночь, посмотрю утром..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никаких изменений.. :(

такое ощущение, что запись в базу не идет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
такое ощущение, что запись в базу не идет..

А Базы Данных какие используются? Если проблема критична, то советую не ждать, открыть запрос в тех. поддержке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм.. удивительно... установил WSUS и все заработало.... :blink: Я не понимаю...

База встроенная.. Кстати какой движок использует SEPM для работы с базой, ASA?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хм.. удивительно... установил WSUS и все заработало.... :blink: Я не понимаю...

База встроенная.. Кстати какой движок использует SEPM для работы с базой, ASA?

Да, действительно странно. Насчет движка с ходу не скажу, сама база работает на основе Sybase...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще один вопрос, кудато делись установочные пакеты из:

Admin - Install Packages - Client Install Packages..

Есть возможность их добавить вручную?

На всех остальных серверах пакеты расположены по пути - D:\Symantec Endpoint Protection Manager\Inetpub\ClientPackages

На всех серверах ID пакетов одинаковое... В принципе эти пакеты можно скопировать... Но будет ли это правильным..?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Есть возможность их добавить вручную?

Ни одного нет? Прям мистика какая-то.

Их можно добавить вручную из консоли Администратора, указав путь на дистрибутив ...\SEPM\PACKAGES\

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день, с чем связана проблема реплицирующего SEPM сервера:

If you are experiencing network issues, contact your system administrator. ErrorCode: 0x80020000

Связь между серверами работает, пинги проходят нормально.

Иногда доходит до состояния - Downloading (10%) и после выдает ошибку.

- Подскажите, каким образом клиент получает обновления с сервера управления, сдесь замешан IIS?

- Или обновление (именно баз) происходит каким то другим образом?

- Каким образом обновления попадают в папку - D:\Symantec Endpoint Protection Manager\Inetpub\content?

- Почему могут не синхронизироваться установочные пакеты клиентов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Добрый день, с чем связана проблема реплицирующего SEPM сервера:

If you are experiencing network issues, contact your system administrator. ErrorCode: 0x80020000

Обновил DNS записи заработало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Подскажите, каким образом клиент получает обновления с сервера управления, сдесь замешан IIS?

- Или обновление (именно баз) происходит каким то другим образом?

- Каким образом обновления попадают в папку - D:\Symantec Endpoint Protection Manager\Inetpub\content?

- Почему могут не синхронизироваться установочные пакеты клиентов?

Вопросы остаются актуальными..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • sharyga777
    • AM_Bot
      Генеральный директор компании «Аванпост» Андрей Конусов поделился с Anti-Malware.ru своим видением ситуации на российском рынке систем IDM. О том, что нужно российским заказчикам IDM , по каким критериям сегодня они выбирают такие системы, каковы сроки окупаемости внедрения — об этом и многом другом читайте в интервью. Читать далее
    • AM_Bot
      Тематика платформ реагирования на инциденты (Incident Response Platforms, или IRP) набрала популярность в последние несколько лет — что подтверждает экспертная оценка. В этой статье мы определим, что такое IRP, и посмотрим, какое предложение IRP существует на рынке на начале 2018 года.     ВведениеОпределение предметной области и рынка платформ реагирования на инцидентыРоссийские поставщики платформ реагирования на инциденты3.1. Jet Signal3.2. R-Vision Incident Response Platform3.3. Security Vision Incident Response PlatformЗарубежные поставщики платформ реагирования на инциденты4.1. CyberBit4.2. IBMOpen-Source-платформы реагирования на инциденты5.1. Fast Incident Response (FIR)5.2. The HiveВыводы ВведениеРост популярности IRP вызван как видимыми бизнесу атаками (WannaCry, Petya, большие DDoS-атаки на российские банковские и государственные структуры), так и постепенным уменьшением объема доступной на рынке труда экспертизе по ИБ. Демографический кризис в сочетании с «клиповым» мышлением приводят к обмелению ранее обманчиво кажущегося безбрежным кадрового моря ИБ-талантов, и заставляет организации искать пути повышения КПД имеющегося персонала, а именно через разработку, внедрение и автоматизацию процессов ИБ, управления инцидентами и реагирования на инциденты, в частности.Особую актуальность тематика автоматизации реагирования приобрела из-за точности и скорости процедур и процессов реагирования. Ведь именно в этот момент счет идет на секунды — организации стремятся снизить время реагирования (а значит, понесенный ущерб) до минимального значения. Определение предметной области и рынка платформ реагирования на инцидентыОпределения IRP в зависимости от источника существенно различаются, но в целом IRP — это класс технологий, направленных на автоматизацию и повышение эффективности процессов управления, реагирования и расследования инцидентов ИБ. Иногда поставщики называют IRP технологической основой для SOC — и с точки зрения рыночных практик с ними трудно спорить, ведь историческая основа для SOC SIEM потихоньку сходит с рынка, а понимание центральной роли log management (и концепции data lake в целом) на рынок еще не проникло в полной мере.Определяющими характеристиками IRP являются наличие функций по автоматизации жизненного цикла управления инцидентами (Incidents management & investigations) и определенная база знаний (Security Knowledge Base), ценятся также функции проведения киберучений (Wargames), автоматического реагирования на инциденты определенного типа (Active Response) и интеграции с различными источниками данных об угрозах (например, платформами управления информацией об угрозах — Threat Intelligence Management Platforms),  что позволяет определить IRP как пересечение четырех множеств на рисунке 2. Рисунок 1. Модель IRP аналитического центра Anti-Malware.ru версии 1.0  Каждое из направлений  IRP имеет свою специфику, например, автоматизация процессов ИБ (incident workflow management & orchestration) предназначена и имеет функции для поддержки достижения трех целей:Контроль качества работы аналитиков в части классификации инцидентов и определениях их статуса (false positive) — архив инцидентов и кастомизируемые карточки инцидентов.Контроль оперативности работы аналитиков — контроль выполнения SLA.Повышение полезной нагрузки на аналитика — автоматическое распределение и назначение инцидентов.На рисунке 2 приведен пример функциональности IRP, что поддерживает процессы реагирования на инциденты ИБ: Рисунок 2. Пример функциональности IRP, поддерживающей процессы реагирования на инциденты ИБ  Рынок IRP включает в себя российских и зарубежных поставщиков решений, а также возможно использовать различные Open-Source-решения. Российские поставщики платформ реагирования на инцидентыРынок IRP в России представлен в первую очередь российскими поставщиками. Особой специфики в российском рынке IRP автору не удалось найти, но локальные игроки традиционно ведут более гибкие продуктовые и ценовые политики.Jet SignalОдним из наиболее молодых игроков на рынке IRP стала компания «Инфосистемы Джет». Компания давно известна своей способностью создавать продукты ИБ — на ее счету Dozor Jet, Jet InView, «Тропа» и много других, и несмотря на выделение вендорского ИБ-бизнеса в компанию Solar Security в 2015, «Джет» продолжает создавать новые продукты ИБ.Вендор позиционирует Jet Signal как систему класса IRP — технологическую платформу для создания SOC, основные задачи которой — управление инцидентами ИБ на всех этапах жизненного цикла: сбор событий ИБ от подсистем ИБ, SIEM, неавтоматизированных источников, управление планами реагирования, автоматизация расследования, организация работы дежурных смен, ведение базы знаний, систематизация данных Threat Intelligence и т. д.Достоинства:Архитектура — как новое на рынке решение, система не имеет legacy-кода.Киберучения — система позволяет проводить киберучения для подразделения мониторинга ИБ (нет отдельного модуля но можно создать синтетический инцидент).Сертификация — система имеет сертификат соответствия требованиям безопасности информации по уровню контроля 2 НДВ и РДВ системы сертификации Министерства обороны и поддерживает комплекс средств защиты Astra Linux. Рисунки 3, 4, 5. Возможности модулей Jet Signal и интерфейс Jet Signal  R-Vision Incident Response PlatformR-Vision IRP стал результатом развития R-Vision GRC в сторону автоматизации процессов мониторинга и реагирования на инциденты ИБ, поэтому в решении традиционно сильны компоненты работы с активами, а за счет длинного присутствия на рынке R-Vision GRC многие функции решения достигли промышленной зрелости и решение разворачивается из коробки — вендор готов проводить пилотные проекты для многих клиентов.Однако стоит отметить, что любая кастомизация предполагает затраты с каждой из сторон, поэтому запросы на добавление функциональности решения определенно будут учтены, но могут быть не приняты вендором без дополнительной оплаты.Достоинства:Опыт проектов в России — источники в индустрии и публичные выступления (например, кейс МТС-банка на Сколково CyberDay 2017) свидетельствуют о значительном опыте вендора по автоматизации процессов реагирования на инциденты ИБ в России в организациях разного масштаба — например, банки топ-50, банки топ-10, государственные структуры.Интеграция — R-Vision инвестировал миллионы в интеграцию с самыми разными средствами защиты информации, некоторые консоли управления от вендоров интегрируемых систем отображают меньше информации, чем R-Vision.Наличие готовых скриптов реагирования (cmd, sh script, Power Shell) и возможность добавления собственных (cmd, sh script, Power Shell , а также в средах python, java и perl).Динамические playbooks. Возможность включения в цепочку действия, результат которого будет зависеть от результата предыдущего.Наличие функциональности по управлению активами и уязвимостями — редкий функциональный блок для классических, прежде всего, западных IRP-решений. Благодаря взаимосвязи указанных блоков с блоком управления реагированием на инциденты значительно повышается эффективность работы аналитиков SOC при расследовании инцидентов, устранении их последствий, установлении причин или оценке ущерба. Рисунки 6, 7, 8, 9. Архитектура и интерфейс R-Vision IRP    Security Vision Incident Response PlatformКомпания Security Vision работала над базовыми функциями IRP, когда аббревиатуры IRP не существовало на российском рынке, одни из первых автоматизировали жизненный цикл управления инцидентами на примере Сбербанка России, где решение находится в промышленной эксплуатации более 3 лет.Для реагирования на инциденты (Active Response) решение использует автоматические планы реагирования и отдельное приложение «Агент реагирования», который является логическим продолжением и развитием собственной системы управления инцидентами ИБ (системы SGRC).  База знаний накапливает знания и позволяет проводить автоматический анализ ранее случившихся инцидентов безопасности и помогает в принятии решений. Функции проведения киберучений (Security Awareness), используется для повышения осведомленности сотрудников компании об информационной безопасности. Агентная и безагентная интеграция с различными источниками данных с поддержкой более 2000 источников (форматы CSV, email, STIX, XML, JSON, и др.) Интеграция для получения фидов на примере IBM X-Force и GIB, GovCERT.Достоинства:Реализация практически любого сценария реагирования на инцидент безопасности, проведение расследования за счет возможности определения цепочки последовательных действий.Развитые средства визуализации и карта инцидентов ИБ (геоинформационная подсистема с проекцией 3D).Полноценный Ticketing workflow (впервые реализован в Сбербанке в 2016 году) с редактором процессов, обеспечивающий работу с любой сущностью «заявки». Имеется автоматическое реагирование в соответствии с runbook/playbook/use case.Высокая надежность, подтвержденная проектами федерального значения (крупнейший SOC в Восточной Европе, SOC госорганов). Наличие агентов для инвентаризации, контроля целостности, доступности и реагирования, что позволяет дополнять функции классической IRP.SIEM-система Security Vision имеет конструктор простых правил корреляции.Наличие функций управления активами, в том числе ИТ-активами.Специализация на кибербезопасности — позволяет предположить более быстрое развитие продвинутой функциональности решений.Ожидается получение сертификата ФСТЭК России. Рисунки 10, 11, 12, 13. Интерфейс Security Vision    Зарубежные поставщики платформ реагирования на инцидентыНесколько лет назад приобрести IRP от зарубежного игрока в России было непросто. Продвигая IRP, еще в 2014 году автор сталкивался как с малым интересом вендоров к России, так и с отсутствием у нас представительств и дистрибуторов. Приходилось выкручиваться с помощью ITSM\BPM-игроков, но с той поры стало легче — на рынок вышло 2 полноценных игрока.При этом до конца неясно, появился ли у зарубежных игроков реальный интерес к рынку — их в стране всего два, в том числе ни одного представительства специализированной (pure play) IRP-компании. Сегмент представлен эксклюзивным дистрибутором CyberBit (IITD Group) и IBM, что ранее приобрела Resilient Systems.CyberBitИзраильская компания CyberBit была основана в 2015 году для защиты корпоративных и критичных (АСУ ТП) инфраструктур от наиболее продвинутых угроз, возможно, ранее являясь внутренним подразделением израильского оборонного концерна Elbit (сейчас его дочерняя компания). Кроме IRP (CyberBit SOC3D) в портфеле решений компании возможно найти EDR, SCADA Security и даже решение класса Cyber Range, что предназначено для имитации корпоративной инфраструктуры при проведении упражнений RedTeam — BlueTeam.Вендор декларирует наличие ключевых для IRP-решения функций автоматического реагирования на инциденты ИБ и управления и контроля обработки инцидентов и тикетов ИБ (подозрений на инциденты), но вынес функциональность киберучений в отдельное решение Cyber Range.Вендор не разглашает своих клиентов, несколько неожиданно комбинируя на своем сайте клиентов с партнерами, поэтому при оценке решения желательно запросить истории успеха.Достоинства:Специализированный портфель решений — вероятна синергия при условии приобретения пакетом.Глобальный опыт — офисы в Израиле, США, Великобритании, Германии и Сингапуре позволяют надеяться, что компания получит доступ к разным проблемам разных клиентов и сможет автоматизировать их решение для будущих клиентов.Новый на российском рынке бренд и молодая компания — позволяет надеяться на ценовую лояльность производителя.Специализация на кибербезопасности — позволяет предположить более быстрое развитие продвинутой функциональности решений. Рисунки 14, 15, 16. Интерфейс IRP-решения компании CyberBit   IBMВ 2016 году известная своим широким портфелем ИБ-решений компания IBM приобрела самого известного IRP-вендора — Resilient Systems. Компания реализует, возможно, наиболее функционально полное на рынке решение, однако рыночные и открытие источники (например, нашумевший тендер в Пенсионном фонде России) свидетельствуют о соответствии цены функциональным возможностям. Видимо, цена не смущает действительно крупные организации — вендор заявляет о присутствии решения в 100 организациях из списка Fortune 500.      Достоинства:Широкий портфель решений — вероятна синергия при условии приобретения пакетом или наличия ранее приобретенных решений IBM.Глобальный опыт — многочисленные офисы IBM по миру позволяют надеяться, что компания получит доступ к разным проблемам разных клиентов и сможет автоматизировать их решение для будущих клиентов.Сильный бренд — «еще никого не уволили за то, что он купил IBM».Функциональное лидерство на российском рынке. Рисунки 17, 18. Схемы работы Resilient Systems компании IBM   Open-Source-платформы реагирования на инцидентыБесплатные решения с открытым исходным кодом (Free Open Source Solutions, FOSS^ или открытые решения) набирают популярность в разных категориях — от операционных систем и виртуализации до прикладных задач безопасности. Ввиду разработки небольшими коллективами энтузиастов FOSS могут развиваться и решать определенные задачи ИБ даже более полно, чем традиционные коммерческие решения от забюрократизированных гигантов — например, тесно интегрируются с TIMP, нативно поддерживают .Fast Incident Response (FIR)В 2014 году CERT Societe Generale (команда быстрого реагирования на инциденты ИБ глобальной банковской группы французского происхождения) выложила в открытый доступ платформу Fast Incident Response для учета и управления инцидентами ИБ.FIR является наиболее функционально простым решением из решений обзора и даже может быть исключен из класса IRP по формальным основаниям. Фактически в решении реализованы лишь процессы управления инцидентами. Однако такой набор функциональности востребован многими организациями среднего размера, которые еще не осознали пользу от развитых процессов и технологий для оптимизации реагирования на инциденты. Вместе с этим в наличии и продвинутая функция — интеграция с TIMP YETI.Открытые IRP-решения несколько концептуально противоречивы — IRP предназначены для повышения эффективности работы аналитиков, однако перед выбором открытого решения стоит определиться, кто из аналитиков (инженеров) будет поддерживать такое решение, неизбежно отвлекаясь тем самым от мониторинга угроз ИБ.Достоинства:Простота — решение быстро разворачивается и обучать его использованию просто.Финансовая гибкость — нет необходимости оплаты лицензий, а также ежегодной поддержки.Технологическая гибкость — открытый код, распространенный язык программирования (Python) и небольшой размер кодовой базы позволяют подправить код самостоятельно при наличии соответствующих компетенций. Рисунки 19, 20, 21. Интерфейс платформы Fast Incident Response     The HiveВ 2016 году CERT Banque de France (команда быстрого реагирования на инциденты ИБ Центрального банка Франции) выложила в открытый доступ платформу The Hive для поддержки расследований инцидентов ИБ.The Hive плотно интегрирована с целым рядом смежных решений для поддержки расследования инцидентов ИБ — платформой по управлению информацией об угрозах MISP, специализированным поисковиком Cortex и агрегатором информации об угрозах Hippocampe.Достоинства:Развитие — решение быстро развивается и обрастает новыми сервисами в рамках единой экосистемы.Расследования — за счет плотной интеграции с техническими средствами расследования The Hive оптимален для Threat Hunting (поиска и расследования сложных угроз).Финансовая гибкость — нет необходимости оплаты лицензий, а также ежегодной поддержки.Интеграция с любым внешним источником (SIEM, IPS, DLP и т. д.) через TheHive4py. Рисунки 22, 23, 24. Платформа The Hive      ВыводыСегодняшний рынок IRP находится еще в своем младенчестве — в России пока лишь десятки клиентов, кому тема интересна и кто готов за нее платить. Однако спрос в основном еще не квалифицирован, а решений мало, поэтому поставщики решений получают премиальную маржу, а развитие функциональности за счет такой маржи идет впечатляющими темпами.Несмотря на молодость рынка на нем уже есть 7 решений с достаточной для выполнения базовых задач функциональностью. Российские поставщики решений обладают уникальными функциями (управление активами и сканирование сети, собственные агенты) либо лучшими функциями на уровне мировых конкурентов (киберучения), зарубежные пока только присматриваются к рынку, а открытые решения угрожают забрать рынок среднего бизнеса у коммерческих — они проще в использовании, разворачиваются быстрее, чем некоторые коммерческие, и не требуют закупки программного обеспечения или обоснования приобретения ПО не из реестра Минкомсвязи.Отдельная тема — контентные базы и референсные библиотеки процессов из коробки. Архитектура и функциональные возможности решений во многом формируются стихийно, и даже мировые лидеры не в состоянии принести клиентам детальный стек проработанных процессов управления инцидентами — процессы «допиливаются» прямо на клиенте. Качественные процессные модели неминуемо станут конкурентным преимуществом для тех игроков, что будут в состоянии их разработать. Коллектив Anti-Malware.ru выражает особую благодарность за помощь в подготовке данного материала коллегам:   Jet SignalАндрей Янкин, заместитель директора Центра ИБ ЗАО «Инфосистемы Джет»R-VisionИгорь Сметанев, коммерческий директор ООО «Р-Вижн»Security VisionРуслан Рахметов, генеральный директор ООО «Интеллектуальная безопасность»Роман Овчинников, инженер ООО «Интеллектуальная безопасность» Читать далее
    • Openair
      подниму темку
    • IgorIgorev
      На ставках не пробовал поднимать денег, как то не сильно интересует. Вот игровые автоматы более интересны, сейчас и в онлайн режиме можно поиграть не выходить из дома. Моей маленькой дочурке тоже нравиться нажимать на клавиши, хотя ничего не понимает главное, что сказочные картинки скачут в экране. Играю в основном на автомате Fairy Gate, все что одобрил мой ребенок. Почитать обзор этой игры  можно тут http://casinofreebonuses3.info/slots/fairy-gate .