Перейти к содержанию
AM_Bot

Абоненты сети АКАДО смогут установить себе антивирус Dr.Web AV-Desk

Recommended Posts

AM_Bot

Компания «Доктор Веб» и компания ЗАО «АКАДО-Столица», сообщают о запуске услуги «АКАДО.Антивирус». Сотрудничество с ЗАО «АКАДО-Столица» – это еще один пример успешного внедрения первого интернет-сервиса компании «Доктор Веб» - Dr.Web AV-Desk.

читать дальше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Масштабный контракт, однозначно внушает. Теперь и Корбина и АКАДО под Dr.Web AV-Desk.

С точки зрения пользователей правда картина получается разная. Одним Dr.Web AV-Desk достается бесплатно, а другие вынуждены за платить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
но кадаже антивирсные компании в узбекистан придут))

http://partners.drweb.com/partners_list_ge...p;countryid=204

Вопросы о подробностях/особенностях лицензирования в Узбекистане направляйте в "Доктор Веб - Центральная Азия":

http://drweb.kz/support.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
С точки зрения пользователей правда картина получается разная. Одним Dr.Web AV-Desk достается бесплатно, а другие вынуждены за платить.

Рассмотрение ситуации под таким углом считаю неверным. Провайдеры ориентируются на разные целевые группы пользователей. Одни из этих групп согласны платить больше, другие меньше, третьи - не могут совсем. В тарифах может существовать приличный запас, в который можно включить без больших последствий стоимость AV-Desk без изменения тарифа на доступ в Интернет для для пользователя, и без финансовых последствий для провайдера. Равно как может такого запаса и не быть. При работе с провайдерами необходимо учитывать намного больший спектр факторов, анализ которых конечному пользователю недоступен. В любом случае, AV-Desk для конечного пользователя, как правило, обходится ниже средней стоимости коробочных версий антивирусных продуктов (и даже электронных лицензий). Также пользователь может более гибко управлять своей подпиской на антивирусную услугу. Для неискушённого в вопросах ИБ пользователя выгоды AV-Desk очевидны и понятны. Лучшим подтверждением тому является статистика:

http://av-desk.com/stat/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

тут на самом деле есть маленькая - размером с директора - шаловливость.... Услуги-то не существует, как и гарантий :P:P Интересно, что конкуренты, оказывая услуги со своих серверов - осуществляют услугу, а не болтовню имени имя рек :rolleyes: Рекламисты - последние правильные - уже ушли , остался гендиректор - генератор идей и главный спикер.

Отгадка проще пареной репы - услуги то нет. ПРОСТО НЕТ. НЕ СУЩЕСТВУЕТ. есть мелкий пиар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Провайдеры ориентируются на разные целевые группы пользователей. Одни из этих групп согласны платить больше, другие меньше, третьи - не могут совсем.

Корбина, СТРИМ (Комстар) и АКАДО в Московском регионе отбирают клиентов друг у друга. Услуга массовая и ориентирована на домашних пользователей. Я сам пользуюсь услугами одного из этих провайдеров, но другие два активно завлекают меня к себе. Цени примерно у всех одинаковые. В данном случае, Валера, не соглашусь с тобой.

А если так, то бесплатный антивирус у Корбины как доп. услуга сам по себе является конкурентным преимуществом. Я понимаю, когда СТРИМ сел на F-Secure и сделал его платным, это понятно - решение другое и скорее всего дороже, деньги нужно отбивать. Но в случае с АКАДО мне не понятна их политика. Зачем продавать то, что у прямого конкурента даром?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

alexgr, считаю, что это не место для разговора об отношении к персоналиям. По продукту увидел только эмоции. Я вижу, что идея работает. Кто и каким образом этого добился, кто придумал и кто продвигал и продвигает в настоящее время... Да, это, безусловно, важно, но, думаю, это не тема для дискуссии здесь. Идея AV-Desk интересная, новизна для нашего рынка присутствует, внимание на ней сфокусировано достаточно, результаты есть. Результаты можно посчитать, оценить, интерпретировать. Это всё, о чём я хотел здесь сказать.

Цени примерно у всех одинаковые.

Да, цены могут быть одинаковыми, ибо их больше формирует сложившийся рынок. Но могут быть при этом разными издержки на обеспечение предоставляемых услуг связи. У кого эти издержки меньше, у того больше возможностей для игры ценами на основные услуги и на дополнительные типа антивирусной.

А если так, то бесплатный антивирус у Корбины как доп. услуга сам по себе является конкурентным преимуществом.

Так этот момент рассматривать можно.

Зачем продавать то, что у прямого конкурента даром?

Тут ещё один момент. Антивирусная услуга - это всё же одна из дополнительных услуг провайдеров, не основная.

И если провайдер делает ставку на бесплатную антивирусную услугу как на один из основных козырей (не единственный, но важный) для привлечения клиентов, то он может вообще отказаться от прибыли с антивирусной услуги и использовать её только для привлечения клиентов за счёт предоставления бесплатного антивируса.

Если же антивирусная услуга не ставится во главу угла, а рассматривается провайдером как одна из многих дополнительных услуг, тогда провайдер захочет с этого иметь прибыль (иначе зачем тогда разворачивать?). Соответственно, услуга будет платной, и только по желанию пользователя. И в этом случае, конечно, можно ожидать, что у этого провайдера процент пользователей антивирусной услугой будет меньше. Но такие желающие всё равно найдутся.

... и не думаю, что провайдера выбирают только из-за наличия/отсутствия/стоимости антивирусной услуги в его арсенале. Иногда может быть легче заплатить 59 рублей в месяц за антивирус, чем переходить на того провайдера, у которого эта услуга бесплатна.

Сергей, ты ещё забываешь про то, что AV-Desk разворачивается далеко не только в Москве, но и вообще по России и даже пробуем за рубежом. И вот по России ситуация совсем другая.

Например, я с радостью перейду на первого же конкурента нашего ... (не будем тут провайдеров-монополистов рекламировать), который предложит за 3.500-4.000 рублей в месяц безлимитный Интернет с нормальной скоростью 8Мбит/с на приём и 1Мбит/с на отдачу. Но такого пока нет у нас в городе.

Поэтому приходится вот переходить с тарифа UNLIM-256 (2.300 рублей в месяц) на новый тариф UNLIM-512 (2.900 рублей в месяц). Тариф действует с 1 июня, и стало известно о нём с 1 июня. Поэтому теперь ещё нужно до 1 июля ждать, когда тариф переключат.

И даже если антивирусную услугу в ... сделают, и даже если она будет бесплатной, но будет рядом более лояльный к пользователям провайдер без антивирусной услуги с нормальным Интернетом, пусть дороже, но быстее и качественнее, то я (если меня как среднего пользователя рассматривать) вполне вероятно перейду на этого конкурента и куплю себе коробочный антивирус, если надо.

Но это уже отступление... Я просто хотел показать, что всё не так просто и на Москве не заканчивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
коробку продать - одно, сервис продать иное. Что там с сервисами?

Под сервисом имеются в виду техподдержка и пр.?

Кто мешает на support.drweb.com обращаться?

На самом деле рынок пока что там небольшой. Мало у кого Интернет есть, насколько знаю.

Надеюсь, что ситуация будет меняться. А подробности лучше в соответствующем офисе узнать. Контакты есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

есть услуга, нет услуги разницы нет - если ее берут провайдеры, это значит она есть

предлагаю следить за динамикой http://forum.akado.ru/index.php?showtopic=27057

Валерий, а откуда у Доктора Родительский контроль? http://antivirus.akado.ru/ Антивирус, антиспам и родительский контроль Dr.Web.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr
Под сервисом имеются в виду техподдержка и пр.?

Кто мешает на support.drweb.com обращаться?

Под сервисом понимается профессиональная работа с вредоносами, с которыми пользователь АВ-Деска остается один - на - один. особенно с origin Tracing. Таким образом, где услуга, сервис? Все тоже, что и с коробкой...Есть сетевая дистрибюция антивирусного ПО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Валерий, а откуда у Доктора Родительский контроль?

Плод труда наших разработчиков. Появится и в Dr.Web для Windows со временем. Следите за новостями :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Под сервисом понимается профессиональная работа с вредоносами, с которыми пользователь АВ-Деска остается один - на - один. особенно с origin Tracing. Таким образом, где услуга, сервис? Все тоже, что и с коробкой...Есть сетевая дистрибюция антивирусного ПО

Так можно договориться и до того, что образовательных услуг тоже не существует, существует лишь сетевая дистрибуция знаний, а книжки всё равно обучаемый должен дочитывать дома.

Значение используемых слов:

Услуга - действие, приносящее помощь, пользу другому.

© http://gramota.ru/slovari/dic/?word=услуга&all=x

Сервис - оказание услуг, удовлетворение бытовых потребностей населения.

© примерно там же.

AV-Desk помощь, пользу приносит лицу, который её заказал, значит, это услуга, в любом случае.

Если Вы под сервисом понимаете лишь профессиональную ручную работу с необнаруживаемыми вредоносами - это Ваше право, но это не единственное из возможных пониманий антивируса как услуги.

Авторы сервиса AV-Desk считают в данном случае под услугой:

- предоставление бесплатного трафика, который тратится на обновление антивирусного ПО (ибо трафик до сервера провайдера бесплатный либо очень дешёвый);

- мониторинг провайдером ситуации на пользовательских компьютерах (хотя бы и элементарный, но у пользователей коробок этого нет);

- возможность более гибко управлять подпиской на антивирусную услугу.

Поэтому данный продукт для конечного пользователя с бОльшим правом можно назвать услугой, нежели коробочный продукт/электронную лицензию.

Остальные сервисы коробочных версий антивируса (техподдержка, услуги вирусной лаборатории) также доступны пользователю, но он ими не обязательно воспользуется.

Коробочные антивирусы сейчас де-факто можно тоже считать услугой для пользователя, ибо антивирус давно уже не только ПО, но и сервисы, которые его окружают, но возможностей у пользователя управлением этой услугой в этом случае несколько меньше.

2Модератор: полагаю, этому вопросу и ответу место больше в ветке про АКАДО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
посетитель
тут на самом деле есть маленькая - размером с директора - шаловливость.... Услуги-то не существует, как и гарантий :P:P Интересно, что конкуренты, оказывая услуги со своих серверов - осуществляют услугу, а не болтовню имени имя рек :rolleyes: Рекламисты - последние правильные - уже ушли , остался гендиректор - генератор идей и главный спикер.

Отгадка проще пареной репы - услуги то нет. ПРОСТО НЕТ. НЕ СУЩЕСТВУЕТ. есть мелкий пиар

Как быстро самые ярые приверженцы становятся самыми жестокими гонителями.

Бывшие рабы, как правило, самые жестокие рабовладельцы. Грустно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Как быстро самые ярые приверженцы становятся самыми жестокими гонителями.

Бывшие рабы, как правило, самые жестокие рабовладельцы. Грустно.

Борис? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter
Как быстро самые ярые приверженцы становятся самыми жестокими гонителями.

Это обычно, а значит нормально, но грустно.

Борис?

Похоже угу. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

некоторые вещи еще грустнее, но не будем об этом. Я с самого начала говорил, что это сетевая модель дистрибюции. Когда аналогичные вещи предлагает вендор, то он и несет ответственность за качество услуги. Какую ответственность несет провайдер - берем и читаем лицензионное соглашение. С коробочным продуктом оченно похоже. Отсюда и вывод, а не описание желаемой функциональности - типа мониторинг. Вот вопрос - а мониторинг с отловленным эвристиком или Rox, лечимый методом ампутации.... как поможет эндюзеру? Особенно когда с ноута "улетают" исполняемые файлы серьезной и дорогой СУБД?

Потому логи должен анализировать специалист, который сможет оценить и поведение машины, и схему зараженияи реально помочь с лечением активного заражения. Я не очень много знаю подобных спецов, очень рад, что в компании "доктор Веб" такие люди есть. А вот есть ли подобный спец у провайдера?

Как быстро самые ярые приверженцы становятся самыми жестокими гонителями.

Бывшие рабы, как правило, самые жестокие рабовладельцы. Грустно.

Есть проблема инсайдера. Есть несколько подходов ее "лечения". Приходится читать на эту тему лекции в ВУЗе, студенты прям сегодня сдавали зачет. Видимо, в курсы повышения квалификации стоит включить и это :D

Никто никого никуда не гоняет. Есть четкость определений, к чему всегда стремлюсь. Не растекаться мыслею по древу, а четко и по пунктам.

И продукт здесь не при чем. Принцип научника, к коим пока себя отношу - объективность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Особенно когда с ноута "улетают" исполняемые файлы серьезной и дорогой СУБД?

Если на ноуте стоит серьёзная и дорогая СУБД, то и подход к защите данной информации не должен быть потребительским, как это предполагается в случае с AV-Desk. На то есть специалисты по ИБ, с которыми можно консультироваться. Конечно, за деньги, но не такие большие, какие стоит сложная и дорогая СУБД.

Кроме того, не припомню случаев срабатывания чётких сигнатур Dr.Web именно на файлы БД. Да, тут обсуждались случаи срабатывания эвристика и расширенных сигнатур, видел такое и сам, но это при настройках по умолчанию не приводит к удалению этих файлов.

Кроме того, у сложной и дорогой СУБД обычно создаётся по меньшей мере одна резервная копия в день, иначе ей грош цена, или виноват сам пользователь этой БД, если не настроил создание резервных копий.

Потому логи должен анализировать специалист, который сможет оценить и поведение машины, и схему зараженияи реально помочь с лечением активного заражения. Я не очень много знаю подобных спецов, очень рад, что в компании "доктор Веб" такие люди есть. А вот есть ли подобный спец у провайдера?

Такие сложные и нетривиальные для среднего специалиста провайдера задачи решаются техподдержкой антивирусной компании.

Более простых случаев, которые по силам специалистам провайдеров (а там не такие дураки сидят, какими Вы их пытаетесь представить), куда больше, и по их поводу наша техподдержка уже не дёргается. И они уже успешно решаются на потоке в ряде крупных провайдеров, развернувших AV-Desk.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr
Кроме того, у сложной и дорогой СУБД обычно создаётся по меньшей мере одна резервная копия в день, иначе ей грош цена, или виноват сам пользователь этой БД, если не настроил создание резервных копий.

исполняемых файлов СУБД или баз? не ошибаетесь ли?

Про улет - это факт. Назван вредонос, который я и отправлял в вирлаб. :D Все остальное - не убеждает. Особенно пострадавших.

Более простых случаев, которые по силам специалистам провайдеров (а там не такие дураки сидят, какими Вы их пытаетесь представить), куда больше, и по их поводу наша техподдержка уже не дёргается. И они уже успешно решаются на потоке в ряде крупных провайдеров, развернувших AV-Desk.

Я очень рад за вас. Заметьте, слово "дураки" сказали ВЫ, я таких слов не говорил. Есть вопросы как раз по системной поддержке клиентов АВ-деск, но их задавать не буду - для всех присутствующих они не интресны. На всякий случай напомню - про техподдержку я могу рассуждать вполне объективно, поскольку многие вопросы знаю изнутри :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
исполняемых файлов СУБД или баз?

Да, не заметил, что речь идёт про исполняемые файлы СУБД. И их нельзя вернуть с помощью дистрибутива?

Назван вредонос, который я и отправлял в вирлаб.

Значит, проблема будет решена. Очередной рабочий момент. Возможный с любым антивирусом. Будь то коробочная версия или антивирус как услуга. Все пользователи наших продуктов могут пользоваться услугами вирусной лаборатории. Опять же, это не относится к обсуждаемой здесь теме. Вы говорите о недостатках антивирусного ПО, входящего в состав AV-Desk, а не о недостаках предоставления антивируса как услуги.

Массовые проблемы пользователей, находящиеся на потоке, специалистами провайдера решаются. Решаются успешно. Специалисты провайдеров консультируются с нашими специалистами. В результате этих процессов:

- нагрузка на нашу техподдержку снижается;

- антивирус превращается в услугу, услугу в большей степени провайдера, чем нашу.

(по аналогии, туристические компании оказывают услуги по перевозке пассажиров в том числе, но если автобус серьёзно ломается, то сотрудники туристической фирмы с высокой долей вероятности обращаются в соответствующий сервисный центр, авторизованный производителем автобуса).

Заметьте, слово "дураки" сказали ВЫ

Я сказал слово "не дураки". Или мы будем цепляться к словам? Мне уже давно надоело это бесперспективное занятие :)

Есть вопросы как раз по системной поддержке клиентов АВ-деск, но их задавать не буду - для всех присутствующих они не интресны.

Вот как раз они и интересны, ибо касаются именно специфики AV-Desk. На все из них я не смогу, видимо, ответить, но от этого вопросы не становятся менее актуальными.

Напомню, что продуктов без проблем, без ошибок в них, без сложностей в реализации или предоставлению их пользователям, не существует.

Главное - это желание менять ситуацию. У AV-Desk, конечно, тоже есть проблемы. Но это достаточно молодое пока решение, и все недостатки будут решаться в ходе диалога компании "Доктор Веб" с провайдерами, а также в ходе диалога специалистов провайдеров с пользователями.

Все проблемы, которые Вы здесь описываете, не являются непреодолимым препятствием для внедрения решения под названием Dr.Web AV-Desk. Хотя бы потому, что всё это _уже_ работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

alexgr я читаю и не понимаю. вы пытаетесь рассказать о какой-то ошибке в самой концепции предоставления AV-Desk.

но я не могу понять - в чем же это ошибка? я пока ее в ваших словах не "прочел"

Массовые проблемы пользователей, находящиеся на потоке, специалистами провайдера решаются. Решаются успешно. Специалисты провайдеров консультируются с нашими специалистами. В результате этих процессов:

- нагрузка на нашу техподдержку снижается;

- антивирус превращается в услугу, услугу в большей степени провайдера, чем нашу.

Валерий, но судя по тому, что написано на сайте Акадо это не так, техподдержка полностью лежит на Доктор Веб:

Что делать, если возникают проблемы с установкой, настройкой и работоспособностью антивирусного ПО?

Вам необходимо обратиться в службу технической поддержки Др. Веб. Координаты службы поддержки «Доктор Веб» (все вопросы функционирования АПО на ПК, включая корректность установки ПО и обновление антивирусных баз).

http://support.drweb.com/

Многоканальный телефон: +7(495)789-45-87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Не ошибка, а шаловливость, сиречь - лукавство. Речь идет о сервисной модели антивирусной защиты - тут я согласен и сам все время об этом говорил. А вот услуга - предполагатся, что оказвается некоторая услуга с неким уровнем гарантий (типа туркомпании и химчистки - хотя бы жалобная книга или потребнадзор....). А здесь вы имеете лицензионное соглашение, практически идентичное коробочному продукту. Отсюда вытекает уровень гарантий к качеству услуги. Ежели таковой нет - то и с услугой напряг. ИМХО. Или в смысле услуги коробка такая же услуга, с тем же уровнем гарантий и отличие - только в схеме распространения.

То есть - по мне - полный мониторинг и анализ логов долен осуществлять подготовленный специалист, который сможет оказать квалифицированную помощь, вмешаться в процесс, заполучить сэмпл и т.д.

То есть - на сегодня - есть сервисная модель, есть определенное движение, медленное, но постоянное, что радует - в сторону услуги. Но про услугу говорить я бы поостерегся.

Хотя бы из того соображения, что восстанавливать работоспособность компа после успешной вирусной атаки (никто не свят!) едут к вендору. И мне по сей день приходится этим заниматься...

То есть - примерно до 30% времени трачу на поддержку эндюзера - иногда по телефону, иногда ручками. Так кто услугу оказывает? При этом я не сотрудник компании, и не сотрудник провайдера. :P

Видимо, поэтому у конкурентов сервис идет не "от провайдера"...., а от "вендора"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Валерий, но судя по тому, что написано на сайте Акадо это не так, техподдержка полностью лежит на Доктор Веб:

Получается, что в данном случае провайдер техподдержку переложил на нас. Но: 1. Там AV-Desk пока в тестовом режиме, процесс обучения специалистов провайдера мог не завершиться. 2. Консоль администратора, с которой можно наблюдать за антивирусной сетью и делать какие-то шаги для решения различных возникающих проблем, находится таки у провайдера.

Речь идет о сервисной модели антивирусной защиты - тут я согласен и сам все время об этом говорил. А вот услуга

http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&am...774326_82023176

Награда "Лучшая услуга. Сервис антивирусной защиты Dr.Web AV-Desk". Выставка EnterEX 2007. Киев, апрель 2007 года.

Мы с Вами, кстати, тогда очень гордились этой наградой. Печально всё это...

Видимо, поэтому у конкурентов сервис идет не "от провайдера"...., а от "вендора"

Сервис идёт от провайдера при поддержке вендора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr
Мы с Вами, кстати, тогда очень гордились этой наградой. Печально всё это...

и ПРЕДСТАВЛЯЛИ ЭТО КАК УСЛУГУ. Я и сейчас горжусь наградами "Доктора" в Украине, их достаточное количество, что реально показывает результаты работы.

2. Консоль администратора, с которой можно наблюдать за антивирусной сетью и делать какие-то шаги для решения различных возникающих проблем, находится таки у провайдера.

И из этого не следует полноценной поддержки, согласитесь.

Видимо, поэтому у конкурентов сервис идет не "от провайдера"...., а от "вендора"

Сервис идёт от провайдера при поддержке вендора.

в данном случае речь идет о конкурентах "Доктора", а не Ав-деске. В целом, как я полагаю, что все поняли друг друга, то есть нет смысла продолжать тему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
И из этого не следует полноценной поддержки, согласитесь.

Кто сказал, что если провайдер предоставляет услугу конечному пользователю, то он должен её полноценно поддерживать?

Провайдер даёт право пользоваться продуктом третьей компании. Это уже услуга.

Провайдер предоставляет возможность бесплатно обновлять антивирус, используя внутренний трафик. И это тоже услуга.

Провайдер даёт возможность подписаться и отписаться от услуги с дискретностью один месяц. Это тоже не услуга?

Компания "Доктор Веб" не имеет возможности предоставить бесплатный трафик всем пользователям на обновление, как не может делать другие вещи так же эффективно, как это можно сделать по каналу провайдер-пользователь провайдера.

Именно это отличает AV-Desk от коробочных лицензий.

услуги то нет. ПРОСТО НЕТ. НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
и ПРЕДСТАВЛЯЛИ ЭТО КАК УСЛУГУ.
Речь идет о сервисной модели антивирусной защиты - тут я согласен и сам все время об этом говорил. А вот услуга

Тут только я вижу противоречия?

Или Вы о том, что Вы, когда представляли AV-Desk как услугу, предполагали, что это будет совсем другой продукт, нежели это есть сейчас, и Ваши ожидания не оправдались?

нет смысла продолжать тему

Если по кругу, то да, не стОит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr
Тут только я вижу противоречия?

Или Вы о том, что Вы, когда представляли AV-Desk как услугу, предполагали, что это будет совсем другой продукт, нежели это есть сейчас, и Ваши ожидания не оправдались?

именно. Или проще говоря - то, что представлялось услугой нами, и то, что стало называться услугой при официальном старте - вещи разные. Развитие идет в направлении видения нами от апреля 2007, что не может не радовать. То есть понятие и понимание услуги развивается.

Провайдер даёт право пользоваться продуктом третьей компании. Это уже услуга.

Провайдер предоставляет возможность бесплатно обновлять антивирус, используя внутренний трафик. И это тоже услуга.

Провайдер даёт возможность подписаться и отписаться от услуги с дискретностью один месяц. Это тоже не услуга?

Это все услуги, вы тут правы, но ко всем пунктам неоднозначно привязывается антивирусная.... или даже можно сказать, что как то и вовсе непонятно как привязывается, согласитесь. Все перечисленное привязывается также к многим сетевым сервисам

Об остальном я говорил выше - антивирусная услуга подразумевает именно АНТИВИРУСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ и уровень гарантий качества услуги. По мне это шире мониторинга логов, однозначно. Тк и представлялось на выставке. Так - ИМХО - оно и должно быть.

Поскольку мы вернулись к изначальным точкам - считаю дальнейшую дискуссию бесполезной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
    • AM_Bot
      Для того чтобы обеспечить надлежащий уровень защиты информационной инфраструктуры от угроз, организации создают центры мониторинга и оперативного реагирования на инциденты информационной безопасности (Security Operations Center, далее — «SOC»), целью которых является быстрое реагирование на ИБ-инциденты с их последующим устранением. Но для эффективной борьбы с современными угрозами уже недостаточно просто создать SOC: необходимо оснастить его технологиями, актуальной информацией и знаниями. В этом могут помочь профильные сервисы «Лаборатории Касперского».   ВведениеСостав сервисов «Лаборатории Касперского» для корпоративного SOCОсновные возможности сервисов «Лаборатории Касперского» для корпоративного SOCОписание сервисов «Лаборатории Касперского» для корпоративного SOC4.1. Kaspersky Threat Hunting4.2. Kaspersky Threat Intelligence4.3. Kaspersky Anti Targeted Attack4.4. Kaspersky Endpoint Detection and ResponseРеагирование на инцидентыАнализ защищённости и тестирование на проникновениеЭкспертные тренинги для специалистов SOCВыводы ВведениеМы не раз уже ссылались на исследование «Лаборатории Касперского» под названием «Прогнозы по продвинутым угрозам на 2020 год». Помимо прочего, оно подтверждает рост сложности методов проведения атак. Злоумышленники намеренно пытаются проводить свои операции под ложным «флагом», чтобы отвести от себя первоначальные подозрения, и точечно выбирают жертв, которые готовы заплатить значительные суммы за восстановление данных. Не перестают появляться новые варианты вредоносных действий в сфере финансовых услуг (в частности — в онлайн-банкинге). При этом в настоящее время средства защиты часто нацелены на обеспечение безопасности рабочих станций, в то время как злоумышленники расширяют свой инструментарий и распространяют атаки не на терминалы, а на сетевое оборудование. Обнаружить такие воздействия всё сложнее.Накопленный специалистами «Лаборатории Касперского» опыт изучения компьютерных угроз и разработки высокоэффективных технологий защиты от них, глубокая экспертиза и практические навыки реализации сложных проектов в области кибербезопасности, реализованные в сервисах компании, обеспечат многоуровневую поддержку SOC организации для повышения его эффективности в борьбе с комплексными угрозами. Состав сервисов «Лаборатории Касперского» для корпоративного SOCСервисы «Лаборатории Касперского» для SOC нацелены на обеспечение эталонного подхода к защите, используя четыре ключевых элемента: управление знаниями, анализ угроз, активный поиск угроз и грамотно налаженный процесс реагирования на инциденты. Сообразно этому комплекс сервисов содержит несколько перечисленных далее частей.Threat Hunting: услуга Kaspersky Managed Protection позволяет своевременно обнаружить атаки, обходящие превентивные системы защиты, путём круглосуточного мониторинга и анализа угроз информационной безопасности экспертами «Лаборатории Касперского».Threat Intelligence: потоки данных об угрозах, индивидуализированные отчёты (аналитика о проблемах безопасности для конкретных компаний или стран, а также финансовых организаций), аналитические отчёты о постоянных угрозах повышенной сложности (APT), сервисы Threat Lookup, Cloud Sandbox, CyberTrace.Kaspersky Anti Targeted Attack: защита корпоративной сети от целевых атак злоумышленников.Kaspersky Endpoint Detection and Response: защита рабочих станций.Реагирование на инциденты, в том числе — анализ вредоносных программ и цифровая криминалистика.Анализ защищённости и тестирование на проникновение: проверка надёжности корпоративной системы борьбы с угрозами и компетентности персонала, ответственного за неё.Экспертные тренинги: формирование у специалистов SOC навыков в области реагирования на инциденты, цифровой криминалистики, анализа вредоносных программ. Рисунок 1. Сравнение классического SOC и SOC на основе сервисов «Лаборатории Касперского»  Основные возможности сервисов «Лаборатории Касперского» для корпоративного SOCИспользование сервисов «Лаборатории Касперского» для SOC предоставляет организации следующие возможности и преимущества:Своевременное обнаружение угроз посредством использования машинного обучения и множества аналитических данных, что позволяет быстро и эффективно выявлять и отражать сложные атаки.Использование аналитических данных, предоставляемых в различных форматах и по разным каналам, для понимания контекста проблемы и обеспечения SOC требуемыми актуальными сведениями. Это даст возможность непрерывно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, а также активно обнаруживать и приоритизировать угрозы информационной безопасности.Активный поиск угроз, реализуемый за счёт постоянного мониторинга событий, обнаружения новой и ранее неизвестной активности злоумышленников.Помощь экспертов «Лаборатории Касперского» в анализе вредоносных программ и цифровой криминалистике, благодаря чему можно своевременно получить полную картину инцидента для совершенствования текущих мер защиты.Своевременное реагирование на инциденты, выполняемое компетентными специалистами и позволяющее быстро обнаружить и предотвратить любую вредоносную активность, восстановить системы и бизнес-процессы.Анализ защищённости в реальных условиях, реализуемый за счёт глубоких экспертных знаний вместе с передовыми методами исследования.Тестирование на проникновение, которое показывает существующие сценарии атак на основе собранных данных об угрозах. Это даёт возможность оценить готовность средств защиты к отражению нападений.Экспертные тренинги для специалистов SOC, повышающие их квалификацию в области реагирования на инциденты, цифровой криминалистики и анализа вредоносных программ. Сотрудники центра мониторинга и оперативного реагирования на инциденты информационной безопасности получат знания и опыт, которые позволят правильно проанализировать большие объёмы данных и выбрать направление для дальнейшего расследования. Описание сервисов «Лаборатории Касперского» для корпоративного SOCKaspersky Threat HuntingСервис Threat Hunting представляет собой круглосуточную службу мониторинга и реагирования на инциденты — Kaspersky Managed Protection. Для конкретной организации формируется команда экспертов, обладающих богатым практическим опытом в области анализа угроз; это позволяет предоставить сервис, подобранный полностью индивидуально и нацеленный на непрерывное обнаружение и исследование проблем информационной безопасности, равно как и на защиту от них. Круглосуточная служба мониторинга своевременно выявляет инциденты, собирает необходимые для классификации данные, определяет степень уникальности атаки, в случае необходимости запускает процесс реагирования на инцидент и обновление баз знаний средств защиты для блокировки угрозы, а также ретроспективно анализирует системную и сетевую активность процессов и приложений с целью расследования инцидентов.Использование сервиса предоставляет следующие преимущества:Качественная и своевременная защита от целевых атак и вредоносных программ посредством взаимодействия с экспертами «Лаборатории Касперского».Обнаружение нестандартных атак (т.н. non-malware attacks, атаки с применением неизвестных ранее инструментов, эксплуатирующие уязвимости нулевого дня).Оперативная защита от обнаруженных угроз посредством мгновенного обновления баз данных.Комплексный анализ инцидентов, в том числе — на основе методов и технологий, используемых злоумышленниками.Комплексный подход к организации полного цикла защиты от целевых атак. Рисунок 2. Защита инфраструктуры организации с помощью круглосуточной службы Kaspersky Managed Protection  Kaspersky Threat IntelligenceСервис Kaspersky Threat Intelligence является источником информации для SOC и состоит из следующих компонентов.Потоки данных об угрозах, предназначенные для того, чтобы дополнять существующие средства защиты и повышать уровень экспертного анализа специалистов SOC, предоставляя актуальные данные об индикаторах угроз (IP- и URL-адреса, домены, контрольные суммы файлов и т.д.).Индивидуализированные аналитические отчёты об угрозах для конкретных компаний или стран, для финансовых организаций, об APT.Сервис Threat Lookup, представляющий собой единую платформу с доступом к накопленным «Лабораторией Касперского» данным о компьютерных угрозах и их взаимосвязях, а также с возможностью поиска в режиме реального времени. Непрерывное аккумулирование информации об индикаторах угроз позволяет специалистам SOC предотвращать атаки злоумышленников ещё до того, как безопасности компании будет нанесён ущерб. Результатом работы сервиса является отчёт, в котором содержатся краткое описание проблем безопасности, технические подробности и список соответствующих индикаторов компрометации.Сервис Cloud Sandbox — облачная песочница, позволяющая мгновенно реагировать на инциденты, определять источники вредоносных файлов и защищать от неизвестных угроз посредством проверки поведения подозрительного объекта на виртуальной машине, изолированной от реальной инфраструктуры организации. В результате сервис подготавливает отчёт с описанием исследуемого файла, техническими подробностями и списком индикаторов компрометации, имеющих отношение к изученному образцу.Сервис CyberTrace, предназначенный для повышения эффективности классификации событий ИБ и первоначального реагирования на инциденты. Он позволяет упростить интеграцию потоков аналитических данных об угрозах с SIEM-системами и источниками журналов, тем самым обеспечивая специалистам SOC своевременную осведомлённость, необходимую для принятия решений.Стоит отметить, что части сервиса Kaspersky Threat Intelligence показывают максимальную эффективность в том случае, если работают вместе и дополняют друг друга. Каждый компонент является источником данных для остальных. Рисунок 3. Главное окно Kaspersky Threat Intelligence   Kaspersky Anti Targeted AttackСервис Kaspersky Anti Targeted Attack — это платформа для обнаружения и противодействия комплексным угрозам на уровне сети. Доступны следующие возможности:визуализация корпоративной инфраструктуры,централизованный и автоматизированный процесс сбора и хранения данных,анализ инцидентов с помощью передовых технологий на базе машинного обучения, что позволяет свести к минимуму количество рутинных задач, связанных с обнаружением угроз,взаимодействие компонентов платформы в режиме реального времени, что даёт возможность сопоставлять данные с вердиктами от компонентов детектирования и ретроспективными материалами,сведение всей информации в единый инцидент для мгновенного реагирования и расследования,автоматизация задач по расследованию инцидентов, что ведёт к оптимизации расходования ресурсов специалистами SOC.Автоматизация отслеживания и реагирования на угрозы в Kaspersky Anti Targeted Attack реализована за счёт единой работы множества компонентов. В их числе — динамический анализ и эмуляция угроз с помощью песочницы; современные технологии обнаружения, включающие антивирусное ядро, использование YARA-правил, анализ сетевых пакетов и мобильных приложений на наличие вредоносной активности, проверку репутации URL-адресов и доменных имён и многое другое; анализатор целевых атак на основе машинного обучения, поведенческого анализа и автоматизированного сопоставления вердиктов (полученных от песочницы и механизмов обнаружения) с ретроспективными данными; репутационная база угроз, позволяющая держать руку на пульсе новых проблем безопасности, что повышает вероятность раннего обнаружения атак. Рисунок 4. Автоматизированное отслеживание угроз в сети и реагирование на них с помощью Kaspersky Anti Targeted Attack  Kaspersky Endpoint Detection and ResponseСервис Kaspersky Endpoint Detection and Response представляет собой платформу, обеспечивающую защиту рабочих мест. Сервис показывает картину событий безопасности в корпоративной инфраструктуре и позволяет автоматизировать выполнение рутинных операций по выявлению, приоритизации, расследованию и нейтрализации сложных угроз. Использование сервиса позволяет решать следующие задачи:формирование целостного подхода к выявлению и расследованию инцидентов, а также реагированию на них,исполнение рекомендаций ФинЦЕРТ, Федерального закона № 187-ФЗ и положений Указа Президента РФ № 31с «О создании ГосСОПКА»,постоянный мониторинг и активный поиск нелегитимной активности и индикаторов компрометации на всех рабочих местах,повышение эффективности реагирования на инциденты за счёт дополнения SIEM или SOC вспомогательными данными с возможностью сопоставления результатов с событиями других систем,быстрое реагирование на инцидент и прекращение его развития, а также устранение последствий атаки на рабочих станциях и восстановление их работоспособности без влияния на работу пользователей.К преимуществам сервиса можно отнести единый агент для защиты и контроля рабочих станций и серверов, централизованный сбор, запись и хранение данных о событиях безопасности (обеспечивает оперативный доступ к ретроспективным материалам при расследовании продолжительных атак), автоматический сбор, анализ и сопоставление данных для автоматизации и оптимизации работы специалистов SOC, единую консоль для реагирования на угрозы, обеспечение комплексной многоуровневой защиты посредством совместной работы с Kaspersky Anti Targeted Attack, а также использование Kaspersky Private Security Network для защиты инфраструктуры с повышенными требованиями к изоляции. Рисунок 5. Комплексная защита рабочих станций на основе сервиса Kaspersky Endpoint Detection and Response, интегрированного с Kaspersky Endpoint Security  Реагирование на инцидентыРеагирование на инциденты информационной безопасности, включающее цифровую криминалистику и анализ вредоносных программ, требует оперативного выделения значительных внутренних ресурсов. Речь идёт о компетентных специалистах, которые готовы оценить масштабы инцидента и быстро принять меры против распространения атаки: чем скорее последует реакция, тем меньше будет негативных последствий. Но реалии таковы, что даже у грамотно организованного SOC не хватает внутренних возможностей (как временных, так и профессиональных) для незамедлительной остановки атаки.В рамках сервиса «Лаборатории Касперского» специалисты компании оказывают услуги или проводят консультации по реагированию на инциденты, что позволяет быстро и компетентно ответить на угрозу. Эксперты проводят следующие действия:выявление скомпрометированных ресурсов, изоляция угрозы и остановка распространения атаки,поиск, сбор и анализ улик, а также восстановление хронологической картины и логики развития инцидента,анализ вредоносных программ, использованных для атаки (в случае их обнаружения),выявление источников атаки и дополнительных скомпрометированных систем, проверка инфраструктуры организации на возможные признаки компрометации,анализ исходящих соединений сети с внешними ресурсами для выявления нелегитимных объектов,устранение угрозы и выдача рекомендаций в отношении дальнейших действий по устранению последствий.Для наиболее эффективного и оперативного отклика на инциденты процесс реагирования должен включать шаги, представленные на рисунке 6. Рисунок 6. Процесс реагирования на инциденты  Анализ вредоносных программ предназначен для понимания их поведения, а также целей, которые преследуют злоумышленники. Эксперты составляют подробный отчёт, содержащий свойства экземпляра программного обеспечения (краткое описание и вердикт по классификации «Лаборатории Касперского»), детальное описание (анализ функций, поведения и целей программы, индикаторы компрометации, предназначенные для нейтрализации угрозы) и сценарий устранения последствий с рекомендациями по защите инфраструктуры организации от угроз данного типа.В ходе проведения цифрового криминалистического анализа эксперты «Лаборатории Касперского» используют для восстановления картины инцидента множество источников: трассировки сети, образы жёстких дисков, дампы памяти и т.д. Как указано на рисунке 6, в начале расследования клиент собирает улики и предоставляет описание инцидента, а эксперты исследуют симптомы последнего, идентифицируют исполняемый файл вредоносной программы (если он есть) и проводят его анализ. Итогом становится содержательный отчёт, включающий меры по ликвидации последствий.Сервис доступен по подписке или для устранения единичного инцидента. Анализ защищённости и тестирование на проникновениеСервис тестирования на проникновение подразумевает, что эксперты «Лаборатории Касперского» проводят анализ уязвимостей объектов инфраструктуры и возможных последствий их эксплуатации, оценивают эффективность текущих мер защиты, а также планируют меры по устранению обнаруженных недостатков и повышению уровня защищённости. В результате организация получает практическую демонстрацию реальных сценариев атаки с выявленными изъянами защиты корпоративной сети, а своевременное обнаружение последних позволяет не допустить финансового, операционного и репутационного ущерба. Сервис также обеспечивает соответствие государственным, отраслевым и корпоративным стандартам, включая GDPR.Виды тестирования на проникновение, проводимого экспертами «Лаборатории Касперского»:внешнее (без априорных данных об инфраструктуре организации);внутреннее (например, имитация действий посетителя, имеющего только физический доступ в офис);с использованием методов социальной инженерии (фишинг, небезопасные ссылки в электронных письмах и т.п.) для оценки уровня осведомлённости сотрудников организации в вопросах информационной безопасности.Стоит отметить, что в рамках сервиса может производиться анализ защищённости беспроводных сетей на территории организации.Сервис анализа защищённости включает три вида проверок, перечисленные далее.Анализ защищённости приложений предназначен для выявления уязвимостей в прикладных программах любого типа (крупные облачные решения, ERP-системы, механизмы дистанционного банковского обслуживания и другие специализированные бизнес-приложения, а также встроенные программы и мобильное ПО). Сервис позволяет избежать потерь различного рода, свести к минимуму издержки на ликвидацию последствий, организовать непрерывность жизненного цикла безопасной разработки программного обеспечения, а также выполнить требования государственных, отраслевых или корпоративных стандартов.Анализ защищённости банкоматов и POS-терминалов обнаруживает недостатки защиты платёжных устройств и позволяет снизить риск их компрометации за счёт заблаговременного выявления уязвимостей. Так же, как и в предыдущем случае, с помощью сервиса можно улучшить механизмы безопасности, избежать различного рода потерь в результате возможной атаки и обеспечить выполнение требований регуляторов.Анализ защищённости телекоммуникационных сетей включает проверку конфигурации инфраструктуры, сетей связи по стандартам GSM, UMTS и LTE, приложений, обеспечивающих пользование сервисами (например, IP-телевидением), средств голосового общения через интернет (VoIP) и телекоммуникационного оборудования. Экспертные тренинги для специалистов SOCНавыки в области реагирования на инциденты, цифровой криминалистики и анализа вредоносных программ являются обязательными для специалистов SOC. В рамках тренингов эксперты «Лаборатории Касперского» делятся практическими знаниями и опытом в области информационной безопасности, а также уникальными данными об угрозах.Тренинги, формирующие вышеуказанные навыки, продолжаются по 5 дней и делятся на два уровня: базовый и экспертный.Тренинг по реагированию на инциденты и цифровой криминалистике позволит специалистам SOC лучше понять все стадии расследования инцидентов и даст необходимые сведения для успешного самостоятельного устранения последствий. Также он укрепит знания специалистов во всём, что касается поиска следов киберпреступления и анализа различных типов данных с целью установить источник и временные параметры атаки. После прохождения тренинга специалисты SOC самостоятельно смогут своевременно реагировать на инциденты, анализировать улики, восстанавливать хронологию и логику инцидентов, определять источники атаки и дополнительные скомпрометированные системы, а также выяснять причины инцидента для предотвращения подобных нарушений в будущем.Тренинг по анализу вредоносных программ поможет специалистам SOC качественнее проводить расследования атак, анализировать вредоносные объекты, выявлять индикаторы компрометации, писать сигнатуры для обнаружения опасных файлов либо заражённых рабочих станций. После прохождения тренинга специалисты SOC смогут самостоятельно проводить анализ подозрительного образца и его возможностей, определять степень  его вредоносности, выявлять возможности его воздействия на скомпрометированные системы организации, а  также составлять план устранения последствий. ВыводыУгрозы безопасности информационных активов организаций постоянно меняются, и для защиты от них необходимо оперировать максимально возможным объёмом информации, развивать экспертные компетенции специалистов, оперативно реагировать на инциденты и на регулярной основе проводить анализ защищённости инфраструктуры. Современные организации создают центры мониторинга и оперативного реагирования на инциденты информационной безопасности, чтобы достичь требуемого уровня борьбы с угрозами; но для максимальной эффективности работы SOC необходимо наладить взаимодействие с сервисами или продуктами, которые, с одной стороны, снабдят SOC необходимыми актуальными данными, а с другой стороны, будут помогать принимать решения и расследовать инциденты.Сервисы «Лаборатории Касперского» позволяют повысить уровень безопасности организации, встретить во всеоружии комплексные и целевые угрозы, а также обеспечить такое взаимодействие с SOC, при котором специалисты центра будут полностью освобождены от рутинных операций, а организация получит мощный инструмент для своевременного обнаружения угроз и реагирования на инциденты. Также с помощью этих сервисов можно получать экспертную помощь «Лаборатории Касперского» в исследовании вредоносных программ и в цифровой криминалистике, а также в анализе защищённости, тестировании на проникновение и многом другом. Читать далее
    • AM_Bot
      Недавно специалисты компании Positive Technologies представили новую версию системы MaxPatrol SIEM 5.1, предназначенной для выявления киберинцидентов. Команда разработчиков и продуктового маркетинга рассказала Anti-Malware.ru о новых возможностях продукта и продемонстрировала их.     ВведениеУскоряем работу на 30%Ищем атаки в прошлом с помощью правил корреляцииУправляем ролями пользователейОбъединяем похожие события в один инцидентЗашел, увидел, загрузил: как установить пакеты экспертизы в два «клика»Анализируем «сырые» событияНазывайте как хотите: кастомизация полей в виджетахВыводы ВведениеВ марте Positive Technologies выпустила новую версию системы для выявления инцидентов MaxPatrol SIEM. В MaxPatrol SIEM 5.1 теперь есть возможность уменьшить время реагирования на похожие инциденты, гибко управлять ролями пользователей, проводить ретроспективный анализ по правилам корреляции, анализировать «сырые» события и устанавливать пакеты экспертизы в два щелчка мышью. При этом скорость обработки данных на одной инсталляции выросла благодаря переходу на новую версию поисковой системы. Ускоряем работу на 30%MaxPatrol SIEM «переехал» на версию 7.4 ядра Elasticsearch. Внутреннее тестирование показало, что обновление увеличило скорость работы продукта на треть. Версия 5.0 обрабатывала до 30 тысяч событий в секунду (EPS, events per second) на одной инсталляции; теперь в таких же условиях EPS достигает 40 тысяч. Это важно для компаний с большой инфраструктурой, требующей высокой скорости. Ищем атаки в прошлом с помощью правил корреляцииПредставьте, что в новостях появилась информация об атаке на компании вашей отрасли. Вы хотите проверить, не взломана ли ваша инфраструктура по той же схеме. В этом случае поможет ретроспективный анализ — проверка сохранённых событий ИБ на наличие в них данных об угрозах, о которых стало известно только сейчас.Пользователи MaxPatrol SIEM 5.1 могут делать это двумя способами: по индикаторам компрометации и по правилам детектирования угроз (правилам корреляции). Соответственно, после установки последних можно ещё раз «проиграть» поток поступивших ранее событий и применить к ним новые правила. Это особенно полезно для тех, кто пишет собственные правила и использует пакеты экспертизы (то есть наборы способов обнаружения атак и рекомендаций по реагированию, разработанные Positive Technologies).Чтобы ретроспективный анализ заработал, нужно:создать профиль для задачи ретроспективного анализа,указать в нём период, за который нужно проверить данные, и параметры выполнения задачи (продолжительность и скорость выполнения, ограничение по количеству срабатываний правил),создать и запустить задачу на ретроспективную корреляцию событий для созданного профиля.Если вы ничего не поняли, или поняли, но не всё, то посмотрите видеоролик — в нём всё понятно и наглядно показано (и озвучка приятная): Управляем ролями пользователейРанее в системе можно было задать две роли — администратора или оператора. Теперь SIEM-администраторы смогут создавать другие новые роли и разрешать им доступ к определённым разделам продукта. Смотрите, как это можно сделать за три минуты:Гибкое управление ролями пользователей особенно полезно для компаний с иерархической или географически распределённой инфраструктурой, когда нужно дать пользователям возможность работать только с теми данными, которые относятся к их области мониторинга. Именно такие компании настойчиво просили об этой «фиче».В следующую версию мы добавим возможность ограничить доступ не только к разделам, но и к группам активов и событий. Иначе говоря, можно будет выбрать определённый набор активов, с которыми могут работать пользователи с одной ролью, и отказать им в доступе ко всем остальным активам. Сейчас такое возможно реализовать, если задать права каждому пользователю по отдельности. Объединяем похожие события в один инцидентЧтобы избавить пользователей от потока одинаковых инцидентов и помочь им снизить трудозатраты на реагирование на похожие подозрительные события, мы добавили в MaxPatrol SIEM возможность настраивать их агрегацию в один инцидент.Для этого в конструкторе правил корреляции пользователю нужно выбрать правило и задать параметры «склеивания»: к какому инциденту добавить события (уже закрытому или новому), как считать уровень опасности инцидента, за какой временной интервал агрегировать события и с какого момента его отсчитывать. К примеру, несколько последовательных неудачных попыток аутентификации можно задать как один инцидент. Это мы и сделали в видео: Зашёл, увидел, загрузил: как установить пакеты экспертизы в два «клика»Использование пакетов экспертизы стало значительно более удобным. Теперь в базе знаний появился раздел «Пакеты экспертизы», в котором наборы правил обнаружения угроз, разработанные экспертами Positive Technologies, сгруппированы в тематические папки. Вместе с правилами в папках вы найдёте белые списки, обновления параметров сбора и обработки событий ИБ, рекомендации по реагированию. Здесь же хранятся базовые правила обнаружения угроз, доступные «из коробки».У каждого пакета экспертизы есть подробное описание: какие правила есть в его составе, как настроить источники событий, как правильно реагировать на инцидент. Описание доступно прямо из интерфейса. Если описание пакета экспертизы устраивает пользователя и он хочет установить правила на свою инсталляцию, то теперь он может это сделать в два «клика».Посмотрите, как выглядят пакеты экспертизы в MaxPatrol SIEM 5.1:На апрель 2020 года пользователям MaxPatrol SIEM доступны 17 пакетов экспертизы, которые содержат более 370 правил обнаружения атак. Новые пакеты мы загружаем ежемесячно. Анализируем «сырые» событияДля анализа и обработки событий ИБ из разных систем нужно привести эти события к единому формату. Для этого в SIEM используются парсеры, которые обрабатывают события с помощью формул нормализации. Производители систем, подключённых к SIEM, регулярно обновляют свои продукты и могут изменить формат данных или добавить новые типы событий.Чтобы получать все необходимые данные в MaxPatrol SIEM и быть уверенными в том, что формулы нормализации работают корректно, пользователи теперь могут работать с «сырыми» событиями. Исходное событие можно скопировать в один «клик» и добавить его в инструмент создания правил (Software Development Kit, SDK) для написания формулы нормализации.Если хотите наглядности, то смотрите видео с демонстрацией того, как выглядят «сырые» события в MaxPatrol SIEM, как создать виджет для контроля их поступления и как работает полнотекстовый поиск по событиям:Если вы предпочитаете текст, то читайте дальше. Здесь тоже коротко и весьма наглядно.Чтобы оперативно следить за тем, попадают ли в MaxPatrol SIEM события, которые не проходят нормализацию, можно настроить виджет на панели мониторинга (дашборде) и автоматическую отправку уведомлений на почту. Рисунок 1. Как следить с помощью виджета, поступают ли в систему события без нормализации  Содержимое всех событий — и нормализованных, и сырых — пользователи MaxPatrol SIEM могут найти по полнотекстовому поиску. Для этого в строку поиска достаточно ввести любой из признаков события. Такая функциональность полезна в случаях, когда есть время на глубокий анализ подозрительных действий. Например, можно отфильтровать события по IP-адресу или имени пользователя и увидеть всю их активность. Называйте как хотите: индивидуализация полей в виджетахС новой версией пользователи могут присвоить собственные названия полям событий и активов в выборках данных. Это поможет упростить понимание виджетов и отчётов, в которых такие поля используются. Покажем это на примере. Ниже приводим виджет без кастомизации названия полей (приходится догадываться, о чём он, не так ли?). Рисунок 2. Виджет без индивидуализации названия полей  А вот тот же самый виджет после обновления MaxPatrol SIEM до версии 5.1 и после изменения названий полей. Рисунок 3. Виджет после обновления MaxPatrol SIEM до версии 5.1  О том, как это получилось, мы рассказали в двухминутном видео: ВыводыМы перечислили новые возможности продукта MaxPatrol SIEM 5.1, а также продемонстрировали его преимущества. Если вы хотите протестировать нововведения, заполните короткую форму на сайте и выберите источники событий ИБ для подключения к MaxPatrol SIEM.Если вы уже пользуетесь MaxPatrol SIEM, то для обновления до последней версии обратитесь в техническую поддержку или к вашему интегратору — партнёру Positive Technologies. Читать далее
    • AM_Bot
      Surfshark VPN — быстро растущий платный VPN-сервис, способный работать под управлением любой популярной операционной системы. Помимо кросс-платформенности Surfshark VPN выделяется отсутствием лимитов на количество подключений и объём трафика, а стоимость услуг на фоне конкурентов выглядит низкой. Хватит ли этому сервису преимуществ для того, чтобы можно было предпочесть его остальным? ВведениеФункциональные возможности Surfshark VPNТестирование Surfshark VPN3.1. Запуск и настройки3.2. Тестирование скорости3.3. Тестирование доступа к региональным ресурсамТехнические характеристики Surfshark VPNЦеновая политикаБезопасность и хранение данныхВыводы Введение Рынок VPN-приложений в последние годы переживает взрывной рост, при этом особенно активно развиваются кросс-платформенные решения. Согласно отчёту Global Market Insights, в 2019 году только для мобильных платформ было скачано 480 млн экземпляров клиентских программ VPN-сервисов.На этой волне появившийся в 2018 году Surfshark VPN начал быстро набирать популярность, и на сегодняшний день разработчики считают его наиболее интенсивно растущим платным VPN-сервисом в мире: за два года количество пользователей успело превысить миллион. Официальные презентации сервиса вызывают интерес: вендор обещает высокие скорости соединения, гарантию анонимности и немалое количество дополнительных функций за скромную цену. Функциональные возможности Surfshark VPNОсновная задача Surfshark VPN решается благодаря широкому спектру географических положений: пользователям доступна возможность подключаться из 61 страны через 1 040 серверов. Такой выбор помогает не только добиваться анонимности, но и пользоваться регионально ограниченными услугами — например, получать доступ к библиотеке Netflix, BBC iPlayer, Amazon Fire TV.Для повышенной безопасности решение предлагает воспользоваться функцией MultiHop — подключением к сети через два разных сервера. Многоуровневое туннелирование не только усложняет деанонимизацию, но и в некоторых случаях ускоряет подключение.Для сохранения скорости связи с проверенными ресурсами Surfshark VPN содержит функцию белых списков: пользователь может выбрать, какие приложения, сайты или IP-адреса будут обходить VPN.Кроме того, Surfshark способен решить проблему деанонимизации при разрывах связи: с помощью функции Kill Switch доступ к интернету автоматически отключается, если VPN-подключение прервётся.Ещё одно приятное дополнение — фильтр рекламы, блокировка трекеров и вредоносных скриптов с функцией CleanWeb. Тестирование Surfshark VPNЗапуск и настройкиДля регистрации аккаунта на сайте surfshark.com понадобится ввести только адрес электронной почты. Никаких дополнительных данных вендор не собирает — это большой «плюс» для тех, кто ценит приватность.Surfshark обладает простым интерфейсом. Главное окно, открывающееся при запуске, настроено для немедленной анонимизации: здесь присутствует всего одна яркая кнопка «Подключить», которая соединяет с ближайшим к пользователю или с самым быстрым на данный момент сервером. Рисунок 1. Запуск Surfshark VPN, главный экран  Здесь же будет сохраняться список последних подключений пользователя. Кроме того, из главного экрана можно перейти в режим Kill Switch, разрывающий незащищённое соединение с интернетом. Рисунок 2. Функция Kill Switch в Surfshark VPN  В разделе «Места» можно подключиться к одному из 1 040 серверов во всём мире. К сожалению, среди этого разнообразия нет возможности симулировать соединение из Китая — такая функция бывает полезной для тех, кто работает с этой страной из-за границы. Однако для работы внутри зоны «Великого файрволла» в Surfshark VPN есть функция NoBorder, позволяющая обходить такие ограничения.Также в интерфейсе есть индикатор ожидаемой скорости подключения, что очень удобно при выборе среди нескольких серверов в одной стране. Стоит отметить, что не все доступные серверы физически расположены в соответствующих странах: некоторые IP-адреса являются виртуальными, однако это — единичные случаи. Рисунок 3. География серверов в Surfshark VPN  Возможность получить статический IP-адрес, защищённый виртуальной частной сетью, очень порадует владельцев персональных серверов. Такая функция есть далеко не у всех VPN-сервисов и часто продаётся отдельно. Surfshark VPN предлагает на выбор несколько вариантов — в Германии, Японии, Нидерландах, Сингапуре, Великобритании или США. Рисунок 4. Доступные статические IP-адреса в Surfshark VPN  Сторонние тесты на анонимизацию подтверждают, что Surfshark VPN хорошо подменяет IP-адреса и передаёт координаты провайдера выбранного региона. Присвоенные сетевые идентификаторы в большинстве случаев не числятся в чёрных списках и принимаются сайтами как реальные данные пользователя. Системное время и язык браузера при этом не меняются, для полной анонимизации их нужно модифицировать вручную. Рисунок 5. Результаты проверки анонимности при подключении к украинскому серверу Surfshark VPN  Режим автозапуска Surfshark VPN имеет несколько полезных гибких настроек. Например, пользователь может создать список доверенных сетей, при сеансах связи из которых VPN не используется. Это позволит не задумываться о безопасности соединения, если часто приходится подключаться к интернету в общественных местах.В разделе дополнительных настроек можно составить белый список сайтов и приложений — при обращении к ним трафик будет идти напрямую, минуя VPN. Рисунок 6. Дополнительные настройки в Surfshark VPN  Разработчики уделили много внимания повышенной безопасности пользователя — это видно по ряду настроек и дополнительных функций. Так, Surfshark VPN может защитить от рекламы и следящих скриптов с функцией CleanWeb или предотвратить потенциальные атаки со стороны интернета вещей путём запрета входящих подключений других устройств локальной сети в режиме «Невидимка для устройств». Рисунок 7. Настройки протоколов в Surfshark VPN  Тестирование скоростиТестирование соединения показало, что Surfshark VPN почти не снижает скорость скачивания файлов, но отдача трафика заметно страдает. Рекомендованный приложением самый быстрый сервер находился в Москве и обеспечивал скорость в 25 Мбит/с входящего трафика и 9 Мбит/с исходящего. Рисунок 8. Результаты тестирования скорости подключения самого быстрого сервера Surfshark VPN  Интересны результаты серверов из других стран. Мы подключились к серверу в Орландо, США и проверили показатели. Скорость входящего соединения в среднем составила 14 Мбит/с (примерно 1,8 МБ/с), скорость отдачи трафика не превышала 7 Мбит/с (800 КБ/с) при средней скорости в 0,6 Мбит/с. Это подходит для веб-сёрфинга без заметных задержек. Рисунок 9. Результаты тестирования скорости подключения к американскому серверу Surfshark VPN  Функция MultiHop проводит туннель через две страны. Пользователю доступно около дюжины пар серверов. При использовании двойного туннеля можно не только повысить уровень безопасности, но и ускорить соединение. Рисунок 10. Функция двойного подключения MultiHop в Surfshark VPN  Мы попробовали соединиться с сервером в США через Австралию и сделали замеры скорости. Результаты действительно стали немного лучше — 16 Мбит/с входящего трафика и 1,3 Мбит/с исходящего. Пинг-тест при этом показал результаты вдвое хуже — задержка передачи пакетов составила 531 мс против 244 мс в классическом туннеле. Рисунок 11. Результаты тестирования скорости двойного подключения к американскому серверу в Surfshark VPN  Тестирование доступа к региональным ресурсамДалеко не все VPN-сервисы годятся для доступа к региональному контенту. Тот же Netflix системно борется с VPN-подключениями и отправляет IP-адреса в стоп-листы целыми диапазонами. Проверим, способны ли алгоритмы Surfshark VPN обходить защиту регионально ограниченных ресурсов.Обойти блокировки американских сервисов с помощью Surfshark VPN удалось. Так, Netflix свободно допускает пользователя к своим библиотекам при подключении через любой сервер в США. Рисунок 12. Доступ к ограниченному контенту Netflix через Surfshark VPN  В свою очередь, IP-адреса серверов в Великобритании на момент теста оказались в стоп-листах. И BBC iPlayer, и HBO GO распознали VPN и заблокировали соединение. Рисунок 13. Доступ к ограниченному контенту BBC через Surfshark VPN  Так или иначе с проблемами периодической блокировки IP-адресов приходится сталкиваться любому VPN-сервису, поэтому будем считать, что нам повезло оценить скорость решения проблемы во время теста. Техническая поддержка Surfshark VPN сработала быстро: уже на следующий день удалось получить свободный доступ к обоим сервисам через сервер в Манчестере. Рисунок 14. Доступ к ограниченному контенту HBO через Surfshark VPN  Сайты, заблокированные на территории России, этот VPN также успешно открывает. Требований по ограничению доступа на данный момент Surfshark VPN от Роскомнадзора не получал. Технические характеристики Surfshark VPNРазработчики постарались сделать интерфейс максимально удобным для кросс-платформенного использования, поэтому Surfshark VPN готов предложить подходящий вариант исполнения для почти любого типа устройств:агенты для Windows, macOS, Linux, Raspberry Pi;мобильные приложения для iOS и Android;плагины для браузеров Chrome и Firefox;приложения для Fire TV и Apple TV;Smart DNS — потоковая передача контента на устройствах, не поддерживающих VPN-приложения, например консолях Xbox и Playstation, ТВ-приставках.Шифрование в Surfshark VPN происходит по наиболее быстрому алгоритму AES-256-GCM. Это — не уникальное преимущество, поскольку такой алгоритм стал стандартом качества хороших VPN-сервисов, но факт его применения можно считать достоинством.Для подключения Surfshark VPN по умолчанию использует протокол IKEv2, но вручную можно выбрать и другие варианты, такие как OpenVPN (TCP / UDP) или Shadowsocks. Ценовая политикаПри выборе тарифного плана Surfshark VPN стоит обращать внимание на скидки и акции. Так, на момент написания обзора можно абонировать сервис за два доллара США при подписке на два года вперёд, что является одним из наиболее выгодных предложений на рынке. Самое важное — то, что в стоимость подписки входит неограниченное количество подключений с любых поддерживаемых устройств. Таким образом, один аккаунт защитит и мобильный телефон, и рабочий ноутбук, и ТВ-приставку, и домашний сервер. Рисунок 15. Тарифная политика Surfshark VPN  Для пользователей iOS, macOS и Android доступна бесплатная пробная версия приложения Surfshark VPN на 7 дней. Для других платформ пробных версий не предусмотрено, но есть гарантия возврата денег в течение 30 дней, если приложение не понравилось. Безопасность и хранение данныхШтаб-квартира Surfshark LTD зарегистрирована на Британских Виргинских островах — в популярном офшоре, оберегающем приватность своих резидентов. Здесь нет требований по хранению информации о пользователях, что и зафиксировано в политике конфиденциальности Surfshark VPN.Surfshark LTD не собирает никаких сведений о действиях своих подписчиков: IP-адреса, история просмотров, информация о сеансе, используемая пропускная способность, метки времени подключения, сетевой трафик и другие подобные данные нигде не сохраняются. Для регистрации аккаунта требуется минимально необходимая информация — адрес электронной почты и основные платёжные данные (сумма платежа, валюта, дата оплаты и история заказов). Оплатить сервис Surfshark VPN можно и анонимно, с использованием криптовалют.Несмотря на то, что данных о пользователе у вендора практически нет, Surfshark LTD публикует отчёты по принципу «свидетельства канарейки». «Свидетельство канарейки» — способ обхода запретов на разглашение информации об изъятии данных пользователей. Такие отчёты выпускаются постольку, поскольку компания не получает никаких судебных и правительственных постановлений, и прекращают публиковаться в случае изъятия сведений. ВыводыПри неплохих показателях скорости разработчики Surfshark VPN добавили полезные дополнительные функции для повышения удобства пользования продуктом: белые списки сайтов и сетей подключения, разрыв связи при потере VPN-соединения, двойное туннелирование, присвоение статических IP-адресов и многое другое.Хотя количество доступных серверов здесь — не самое большое, географии подключений уже сейчас достаточно для реализации любого сценария использования VPN.Заметными достоинствами являются поддержка торрент-протоколов и отсутствие ограничений по объёму трафика. Поскольку во многих странах распространение торрентов запрещено, Surfshark VPN будет удобен для использования за рубежом.Удачным решением стали неограниченные одновременные подключения. Это позволяет использовать Surfshark как универсальный VPN-шлюз на мобильных устройствах, компьютерах и локальных устройствах. Скачать Surfshark VPN можно по этой ссылке.Преимущества:Широкий спектр вариантов подключения — более 1 000 серверов в 61 стране.Простые процессы установки и управления, возможность автоматического поиска самого быстрого сервера.Отсутствие практики сохранения журналов пользовательской активности.Кросс-платформенность, адаптированность к разным типам настольной и мобильной техники.Неограниченное количество одновременно подключаемых устройств.Поддержка торрент-протоколов.Белые списки сайтов и сетей подключения для гибкой настройки.Доступ к Netflix, Hulu, BBC iPlayer, Sky TV, HBO GO, YouTube, ESPN и другим регионально ограниченным ресурсам.Недостатки:Нет пробной версии для пользователей Windows.Небольшое количество точек подключения в Азии, отсутствие сервера в Китае.Высокая стоимость при ежемесячной оплате. Читать далее
    • Ego Dekker
      Антивирусы были обновлены до версии 13.1.21.
×