Перейти к содержанию
dr_dizel

Ложные срабатывания на коммерческих данных

Recommended Posts

dr_dizel

Как обычно решаются вопросы ложных срабатываний антивирусов на данных, которые представляют собой коммерческую тайну?

fail.gif

В данном случае Вэбу не понравился безобидный дамп схемы оракла (и слава богу, что тут не сработало уникальное вэбовское лечение удалением :huh: ).

post-4003-1205239469_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

В соответствии с Пользовательским Соглашением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Как обычно решаются вопросы ложных срабатываний антивирусов на данных, которые представляют собой коммерческую тайну?

http://company.drweb.com/policy/

Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
nremezov

Мне кажется речь идёт немного о другом. В том случае, если антивирус удалит важные данные (или их испортит) - кто будет нести ответственность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Мне кажется речь идёт немного о другом. В том случае, если антивирус удалит важные данные (или их испортит) - кто будет нести ответственность.

Еще раз говорю - читайте Пользовательское Соглашение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
nremezov
Еще раз говорю - читайте Пользовательское Соглашение.

А для чего Вы меня то отсылаете читать? Я вежливо поправил Валерия - и всё. А так я с Вами согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel

Я собственно о том, что никто в трезвом рассудке вам коммерческую информацию не даст т.к. часто даже право не имеет разглашать её внутри своего предприятия.

Есть ли какой-нибудь инструментарий, что позволит определить на стороне клиента причины ложного срабатывания (расширенные какие-нибудь флаги эвристики показывает) и позволяет в текстовой (а как же ещё?) форме отослать в вирлаб информацию для корректировки соответствующего правила детектирования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

probably infected by .... или возможно, инфицирован ...... Это эвристик. Расширение "origin" говорит о срабатівании по origin Tracing. А далее - ваш комментарий в вирлаб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Как обычно решаются вопросы ложных срабатываний антивирусов на данных, которые представляют собой коммерческую тайну?

Не вижу тут указания конкретного вопроса, касающегося возмещения ущерба. Какая интерпретация первая в голову пришла - на такую и ответил :)

Тут говорится о вопросах ложных срабатываний в общем :)

Если воспроизводится на базах данного формата регулярно, тогда можно попытаться позаписывать в базу мусор, или попытаься изменить "настоящую" базу таким образом, чтобы она не представляла коммерческого интереса, но чтобы на ней воспроизводилось ложное срабатывание.

Ущерб, конечно, возмещать никто не будет. Инструментария для бэкапа критичной информации предостаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Я собственно о том, что никто в трезвом рассудке вам коммерческую информацию не даст т.к. часто даже право не имеет разглашать её внутри своего предприятия.

Есть ли какой-нибудь инструментарий, что позволит определить на стороне клиента причины ложного срабатывания (расширенные какие-нибудь флаги эвристики показывает) и позволяет в текстовой (а как же ещё?) форме отослать в вирлаб информацию для корректировки соответствующего правила детектирования?

Зачем это править - если ситуация настолько уникальна ?

Скорее всего вам посоветуют внести такие файлы в списки исключений при проверке и, наверное, будут правы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Здесь согласен. Вопрос политик безопасности - в том числе и антивирусов - лежит целиком и полностью на плечах админа безопасности (ежели таковой имеется) или подразделения ИТ. В подобных организациях это должно быть обязательным моментом и определенным образом стандартизировано - через оргмеры, к примеру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel
Если воспроизводится на базах данного формата регулярно

То вас бы уже засыпали гневными письмами клиенты оракла.

тогда можно попытаться позаписывать в базу мусор, или попытаься изменить "настоящую" базу таким образом, чтобы она не представляла коммерческого интереса, но чтобы на ней воспроизводилось ложное срабатывание.

Чтобы мыть золото - надо знать, как оно выглядит. Так и без детализации ругательства антивируса в большинстве случаев нельзя отделить зёрна от плевел.

Ущерб, конечно, возмещать никто не будет.

Желаю вэбовцам познать все прелести ошибочного лечения удалением у крупного клиента.

Касательно примера.

  • Формат дампа схемы оракла - это фактически SQL+данные таблиц.
  • Также мы знаем, что вэбовцы пишут свой фильтр траффика.
  • Получаем возможные потенциальные проблемы при работе клиентов с БД Oracle.

Когда я приводил пример, то ожидал, что последуют уже отработанные рекомендации для решения подобных проблем. Однако мне посоветовали просто по имени исключить файл из проверки. Подозрительное правило детекта т.о. останется прежним и может всплыть где-нибудь ещё.

К нашим зайцам.

Я спрашивал о существовании инструментов для решения подобных проблем, когда оригинальные данные для анализа не могут быть представлены.

Из дискуссии я заключаю, что на нашем совковом рынке антивирусных программ решения для данных проблем не существуют в природе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Желаю вэбовцам познать все прелести ошибочного лечения удалением у крупного клиента.

Не делайте такие настройки для файлового монитора, которые могут привести к удалению файла, хотя бы на критичных серверах.

Из дискуссии я заключаю, что на нашем совковом рынке антивирусных программ решения для данных проблем не существуют в природе.

Тогда поделитесь опытом, полученным на других рынках. Возможно, его стоит перенять? Где пользователям рассказывают, как собственными силами проанализировать файл, чтобы помочь вендору исправить сигнатуру, и как это происходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dot_sent
Я спрашивал о существовании инструментов для решения подобных проблем, когда оригинальные данные для анализа не могут быть представлены.

Из дискуссии я заключаю, что на нашем совковом рынке антивирусных программ решения для данных проблем не существуют в природе.

ИМХО, любой подобный гипотетический инструмент будет раскрывать по крайней мере часть конкретной технологии поиска вирусов, применяемой конкретным вендором (как правило, являющуюся конфиденциальной информацией уже компании-вендора). И именно поэтому такие инструменты навряд ли когда либо увидят свет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr.Golova

> когда оригинальные данные для анализа не могут быть представлены.

Тогда, скажем, попросят первые/последние 32кб базы и несколько подобных точек внутри базы. Или даже не сами куски, а их md5 хэши. Понятно что на целую базу сделать false-alarm запись гораздо проще, но кто платит, тот бал и заказывает. Все завист от степени сладости клиента для АВ компинии.

> инструмент будет раскрывать по крайней мере часть конкретной технологии поиска вирусов

Все внутренности пополярных АВ уже давно разобраны и продаются малварщиками для малварщиков на малварных форумах. Это не секрет и цены вполне приемлимые (аля "все тонкости эвристики eset за $100, торг уместен"). Типа мало импорта в программе - Heur.XPack.Gen, точка входа не в первой секции - NewHeur_PE, саспендит эксплорер - beheveslike: Trojan и т.д.

Бояться этого не надо - нормальные АВ на эвристику особо не полгаются, это так сказать бонус, а не обязательный модуль - если захотят, обойдут его обязательно, чего не скажешь о сигнатурах, прошедших через руки живых аналитиков :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel
Не делайте такие настройки для файлового монитора, которые могут привести к удалению файла, хотя бы на критичных серверах.

Валерий, включение вами некоего "дурачка" уже начинает утомлять.

Уже неоднократно обсуждалось воплощённое в продукте гениальное решение какого-то сотрудника вэба лечить файлы удалением, даже если в настройках принудительно стоит лечение или перемещение в карантин. Вэб, вопреки настрйкам, самовольно удаляет файлы. Совсем недавно он таким образом удалял инсталляторы Касперского. Это уже был реальный массовый прецедент, а не форумные сообщения и рассуждения, которые всплывали неоднократно.

Тогда поделитесь опытом, полученным на других рынках. Возможно, его стоит перенять? Где пользователям рассказывают, как собственными силами проанализировать файл, чтобы помочь вендору исправить сигнатуру, и как это происходит?

Валерий, стрелочник из вас тоже никакой.

А вот хороший опыт перенимать стоит. Если опыта нет, то стоит прислушиваться к требованиям клиентов.

Детект же происходит не от балды, а на основании сигнатур, эвристики. Базы же представляют собой список правил для детекта и лечения. Чтобы понять причину ложного срабатывания необходимо знать на какие данные сработал триггер. Я думаю, что для этого достаточно показать дамп найденной сигнатуры, расшифровку флагов эвристики, может ещё что. С этим может справится дополнительная утилита, что будет использовать вирусную базу установленного антивируса и выдавать результаты в текстовом формате. Это же не так сложно реализовать. Можно даже затачивать утилиту при передаче клиенту под конкретную проблемную запись в базе. А вот полученные данные от утилиты клиент может проверить на содержание конфиденциальной информации и принять решение о возможности передачи её в АВК.

Тогда, скажем, попросят первые/последние 32кб базы и несколько подобных точек внутри базы. Или даже не сами куски, а их md5 хэши. Понятно что на целую базу сделать false-alarm запись гораздо проще, но кто платит, тот бал и заказывает. Все завист от степени сладости клиента для АВ компинии.

В общем ясно, что некоторую часть проблемных данных придётся разгласить. А вот наобум запрашивать куски данных не стоит. Вполне возможно, что проблемные данные окажутся чистыми от коммерческой информации. Однако это может решить только клиент.

Конечно же я давно выделил без всякого инструментария от АВ проблемную часть данных, которая вызвала во мне ещё большее удивление при сопоставлении с сообщением АВ. Но мы же не рассматриваем конкретно меня и ложный детект на моих данных. Мы рассматриваем решение подобных проблем у среднестатистического клиента, который т.о. фактически участвует в улучшении АВ, за который платит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Совсем недавно он таким образом удалял инсталляторы Касперского. Это уже был реальный массовый прецедент, а не форумные сообщения и рассуждения, которые всплывали неоднократно.

Это было ложное срабатывание совсем другого рода. По моему опыту анализа ложных срабатываний на файлах баз данних (изредка) случаются срабатывания типа Modification of, других типов срабатываний не встречал. На дистрибутивах бывают ложные срабатывания .origin (хотя всё реже и реже), а также всяческих Trojan.DOWNLOADER (этот тоже от эвристики), но дистрибутивы имеют существенно более другую структуру, нежели файлы баз данных.

решение какого-то сотрудника вэба

По крайней мере, группы сотрудников. И данный метод часто себя оправдывает. В подавляющем большинстве случаев.

лечить файлы удалением

Modification of - это эвристик. Ложные срабатывания эвристика случаются у всех антивирусов. Лечение по срабатыванию эвристика невозможно. Лечение удалением в таких случаях не происходит.

даже если в настройках принудительно стоит лечение или перемещение в карантин.

Если перемещение в карантин, то лечение удалением невозможно.

Валерий, стрелочник из вас тоже никакой.

А вот хороший опыт перенимать стоит. Если опыта нет, то стоит прислушиваться к требованиям клиентов.

Вы обратили внимание на "совковый рынок". Я подумал, что, делая такое заявление, Вы знакомы с методами, которые в ходу на "несовковом" рынке. Значит, опыта такого у Вас нет. Можно было так и ответить. Вы почему-то всё время идёте на конфронтацию в своих ответах, но я Вам совсем не враг :)

За предложение с дампами срабатывания сигнатуры спасибо. Организовать такое, думаю, теоретически можно, хотя движки меняются достаточно динамично, поэтому и подобную утилиту тоже нужно будет постоянно дорабатывать, а это постоянные дополнительные ресурсы на разработку. Но идею такую разработчикам вполне можно предложить.

Вполне возможно, что проблемные данные окажутся чистыми от коммерческой информации. Однако это может решить только клиент.

Вот и первая логическая проблема предложенного Вами метода. Как пользователь узнает, содержится ли в "дампе срабатывания сигнатуры", который он отправляет, секретная информация или не содержится? Как ему это узнать, даже если разработчики захотят эту возможность реализовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel
Это было ложное срабатывание совсем другого рода.

Причины ложного срабатывания для пользователей неважны - безопасные данные были удалены.

Главное чтобы самовольное удаление не вошло в обычную практику. Возьмём тогда недавний инцидент с затрояненым дистрибутивом Вэба, где для ускорения лечения в правиле было записано признать дистрибутив 100% трояном и соответственно удалить, хотя правильнее было бы выполнить лечение и, если невозможно, то карантин. Когда создатель правила самовольно решает удалить данные пользователя, которые можно было бы сохранить... Тенденция настораживает. Может было бы не всё так плохо, если бы все спорные моменты решались карантином. Но этого не происходит. Качество продукта падает, а вернее доверие к разработчикам.

И данный метод часто себя оправдывает. В подавляющем большинстве случаев.

Роль антивируса в виде обезьянки с гранатой меня как-то нервирует.

Modification of - это эвристик.

Это относится к совсем другому примеру - с базой. Не путайте.

Если перемещение в карантин, то лечение удалением невозможно.

До карантина там даже не доходит т.к. включается суперфича.

У меня действие "удаление" вообще в настройках нигде не использовано. Если бы мне дали выбор настройки действий для неизлечимых объектов, то и вопросов бы не было. Однако за меня чужие дяди решили удалять мои данные.

Вы обратили внимание на "совковый рынок". Я подумал, что, делая такое заявление, Вы знакомы с методами, которые в ходу на "несовковом" рынке. Значит, опыта такого у Вас нет. Можно было так и ответить. Вы почему-то всё время идёте на конфронтацию в своих ответах, но я Вам совсем не враг :)

Дело в том, что когда вам задают вопрос... соображу сейчас пример отражающий суть.

- Валерий, почему в логотипе вэба используется зелёный цвет?

- Дизель, хорошо что вы заговорили о роли зелёного цвета в жизни животных. Когда я отдыхаю на природе, то люблю смотреть на зелёные деревья и дышать свежим воздухом. Многие мои сотрудники по АВ-цеху разделяют моё мнение. Зелёный цвет так успокаивает. У меня дома есть лампа с зелёным абажуром и моей жене она очень нравится. Жаль, что вам непонятна вся магия и умиротворённость зелёной гаммы.

Я думаю, что ответил на вашъ вопрос.

За предложение с дампами срабатывания сигнатуры спасибо. Организовать такое, думаю, теоретически можно, хотя движки меняются достаточно динамично, поэтому и подобную утилиту тоже нужно будет постоянно дорабатывать, а это постоянные дополнительные ресурсы на разработку.

Проще будет интегрировать возможность расширенной диагностики в сам продукт, а не в виде отдельной утилиты. Можно вас назначить парламентёром моей идеи в недрах Вэба?

Как пользователь узнает, содержится ли в "дампе срабатывания сигнатуры", который он отправляет, секретная информация или не содержится? Как ему это узнать, даже если разработчики захотят эту возможность реализовать?

Я говорил о данных в текстовом формате, которые пользователь может просмотреть, показать и получить консультацию у квалифицированных сотрудников своей фирмы и т.п. У пользователя будет намного больше информации, чем сообщение о детекте длинной в палец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

dr_dizel, чего-то Вы совсем всё время не о том.

Ваше первое сообщение в этой теме:

В данном случае Вэбу не понравился безобидный дамп схемы оракла (и слава богу, что тут не сработало уникальное вэбовское лечение удалением huh.gif ).

Я чётко ответил, что Modification of - это эвристик. Не бывает у эвристика никакого лечения удалением. И я не припомню случаев срабатывания чёткой сигнатуры на файлах баз данных. Все, что встречались были Modification of. Не удалится база данных при таком детекте. Если конечно не стоит "удалять подозрительные", но это только в страшном сне можно придумать.

Если же мы говорим о срабатываниях чётких (или origin-) сигнатур на дистрибутивах, то это совсем другое дело. В дистрибутивах секретной информации нет, и если удалится дистрибутив, то ущерба никакого. Перепиши у друга/скачай заново. И в лабораторию дистрибутив можно вполне отправить.

Сиречь, в данной теме пример со срабатыванием на дистрибутиве Касперского - чистый оффтопик. Мухи, замешанные в котлеты.

Да, ситуация с дистрибутивом неприятная. Но и такие случаи бывают крайне редко. Т.е. ситуация плохая и неординарная, на которую надо быстро реагировать, но не такая плохая, как при удалении баз данных или детекте explorer.exe.

Но, опять же, срабатывания чётких сигнатур на базах данных я не встречал, так что пример с дистрибутивом тут не в красную гвардию.

А свои пространные размышления по качеству моих ответов можете оставить при себе, я тоже много чего про кого думаю, но это снова оффтопик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Валерий, я конечно человек посторонний, но...

Modification of IRC.JeepWarz - это не эвристик.

Я просто знаю, что такое JeepWarz ... и знаю, откуда берутся такие вердикты на такие вредоносы.

P.S. Ну и чтобы совсем уж без флуда - выскажусь по теме.

Проблема решается следующим образом:

1. Клиент и вендор подписывают NDA.

2. К клиенту выезжает аналитик, на месте работает с проблемой, исправляет детект, информация пределов клиента не покидает.

3. Для исправления проблемы "смотреть" на информацию, содержающуюся в "секретном" файле - не требуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Проблема решается следующим образом:

1. Клиент и вендор подписывают NDA.

2. К клиенту выезжает аналитик, на месте работает с проблемой, исправляет детект, информация пределов клиента не покидает.

3. Для исправления проблемы "смотреть" на информацию, содержающуюся в "секретном" файле - не требуется.

Спасибо. Вполне себе решение. Наверняка так и делается в особо "тупиковых" случаях.

Modification of IRC.JeepWarz - это не эвристик.

При желании можно отнести к эвристику. Если точнее, то это так называемая расширенная сигнатура. Лечение удалением здесь также невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter

dizel, а на релизе ложняк тоже воспроизводится? В смысле, это не бета-проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel
чего-то Вы совсем всё время не о том.

Да я собственно говорил про ложный детект на коммерческих данных. <_< Упоминание же суперфичи вэба было вскользь и то в виде хвалы богу, что она не сработала. Однако вы как всегда вцепились не в суть вопроса, а как в тот зелёный цвет.

Давайте пока забудем про суперфичу вэба.

Хотя, ещё раз подчеркну, что если бы разработчики дали выбор настройки действий для неизлечимых объектов, то и таких вопросов ни у кого бы не возникало.

Проблема решается следующим образом:

1. Клиент и вендор подписывают NDA.

2. К клиенту выезжает аналитик, на месте работает с проблемой, исправляет детект, информация пределов клиента не покидает.

3. Для исправления проблемы "смотреть" на информацию, содержающуюся в "секретном" файле - не требуется.

Очень хороший вариант решения. Но я думаю, что применим только в тяжёлых случаях. Скорее всего посоветуют внести в исключения проблемный файл, чем решат посылать куда-то аналитика. Да и не всегда в самой фирме захотят заниматься так плотно и официально глюками в детекте.

Я предлагал упростить "разбор полётов" расширенной диагностикой т.к. часто достаточно взглянуть на подозреваемые АВ данные, как всё проясняется.

а на релизе ложняк тоже воспроизводится? В смысле, это не бета-проблема?

На релизе воспроизводится. Я же говорил - запись в базе кривая.

Мне даже стало жалко, что ругань была не на SQL и не на сами секретные данные (было бы веселее наблюдать за развитием событий ;) ).

Но ведь обруганный файл представлял коммерческую тайну, и пока я ручками не выделил проблемный участок - проблема исправления ложного детекта на основе сообщения АВ была фактически нерешаема. Так что вопрос пока остаётся открытым.

Если кому интересны подозрительные для Вэба данные, то вот они:

truncated.gif

truncated.rar

post-4003-1205441879_thumb.png

truncated.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Упоминание же суперфичи вэба было вскользь и то в виде хвалы богу,

Дался Вам тот зелёный свет.

Упоминание вскользь о возможности удаления нашими продуктами базы данных - это всё же довольно серьёзное обвинение. Поэтому я и стал говорить о том, что это было невозможно. Но доказать Вам это весьма сложно, т.к. Вы имеете собственную точку зрения, которую менять морально не готовы (это Ваше право).

если бы разработчики дали выбор настройки действий для неизлечимых объектов, то и таких вопросов ни у кого бы не возникало.

Настройки для неизлечимых есть.

Если Вы про лечение удалением, то это отдельный вопрос, и это оправдано для вирусов, к которым оно применяется.

Если кому интересны подозрительные для Вэба данные, то вот они:

А вот эту информацию нужно было не сюда, а сюда:

http://support.drweb.com/request, ибо ни о чём не говорит без комментариев наших аналитиков.

Может быть, реакция на этот кусок кода - это и есть именно ошибка в сигнатуре, т.е. детект по этому куску кода не задумывался при создании сигнатуры.

И вообще, я бы не стал такие подробности публиковать открыто.

Да, Вы их получили сподручными средствами, но всё же это материал для внутреннего рассмотрения нашими сотрудниками.

А вот их результат можно и опубликовать здесь. Есть всё же некая этика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel
Упоминание вскользь о возможности удаления нашими продуктами базы данных - это всё же довольно серьёзное обвинение.

Жаль, что вы не понимаете разницу между БД, дампом схемы и фильтрацией траффика с БД.

Поэтому я и стал говорить о том, что это было невозможно.

Прецеденты были. С ошибками в базе и с удалением данных, которые можно было бы восстановить. Может даже много ещё чего было, но гласности не предавалось. Не вижу причин, по которым Вэб в один прекрасный день, сказав "А" не скажет "Б".

Настройки для неизлечимых есть.

И где же они?

Если Вы про лечение удалением, то это отдельный вопрос, и это оправдано для вирусов, к которым оно применяется.

Почему возник сам вопрос с ложным детектом дампа БД?

Если посмотреть на обруганные данные, то возникает ощущение, что правило детекта у Вэба кривое. Да и проверка на вирутотале показало ложный детект только у Вэба.

Таким образом, Вэбом было принято ошибочное решение по детекту с перемещением в карантин. Также на основе ошибок в базе Вэба удалялись дистрибутивы Каспера. Ошибка - она и в Африке ошибка. Дамп базы тут был перемещён, а не удалён по счастливой случайности. Никто же не может предвидеть все возможные варианты последствий при возникновении ошибки. Однако наличие суперфичи в Вэбе делает последствия подобных ошибок ещё более трагичнее, чем они могли бы быть.

А вот эту информацию нужно было не сюда, а сюда:

http://support.drweb.com/request, ибо ни о чём не говорит без комментариев наших аналитиков.

Я хотел понять на моём примере что АВК могут предложить для решения подобных проблем. Данные я передать не мог ибо сабж. Мне только посоветовали исключить проблемный файл из проверки и всё. На этом бы всё и закончилось в обычной ситуации, но я самостоятельно продолжил исследования.

Может быть, реакция на этот кусок кода - это и есть именно ошибка в сигнатуре, т.е. детект по этому куску кода не задумывался при создании сигнатуры.

...

А вот их результат можно и опубликовать здесь. Есть всё же некая этика.

А зачем ходить далеко? Давайте спросим здешних представителей АВК что они думают по поводу этих проблемных данных. Например, того же А. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×