Перейти к содержанию
Александр Шабанов

Тест антивирусов на производительность от Passmark Sofware

Recommended Posts

Александр Шабанов

Предлагаю Вашему вниманию сравнительное тестирование производительности от Passmark Sofware, австралийской компании, разработчика приложений для тестирования аппаратных средств и программного обеспечения.

Тестирование проводилось отдельно как для антивирусов так и для решений класса Internet Security.

В тестировании принимали участие следующие продукты:

- Outpost Security Suite Pro 2007

- Alwil Software Avast! 4.7

- Avira Personal Edition Classic 7.06

- BitDefender Antivirus 2008

- BitDefender Internet Security 2008

- Check Point Software Zonealarm Antivirus 7.0

- Check Point Software Zonealarm Internet Security Suite 7.0

- F-Secure Anti-Virus 2008

- F-Secure Internet Security 2008

- G DATA G DATA AntiVirus 2008

- G DATA G DATA Internet Security 2008

- Grisoft AVG Free 7.5

- Kaspersky Lab Kaspersky Anti-Virus 7.0

- Kaspersky Lab Kaspersky Internet Security 7.0

- McAfee McAfee Total Protection 2008

- McAfee McAfee VirusScan Plus Firewall and AntiSpyware 2008

- Panda Security Panda Antivirus 2008

- Panda Security Panda Internet Security 2008

- Symantec Norton Antivirus 2008

- Symantec Norton Internet Security 2008

- Trend Micro Trend Micro AntiVirus + AntiSpyware 2008

- Trend Micro Trend Micro PC-cillin Internet Security 2008

- Webroot Software Webroot Spysweeper 5.5

Сравнение производилось по следующим метрикам:

1) Скорость загрузки (Boot time);

2) Скорость сканирование (Scan speed);

3) Загрузка пользовательского интерфейса (User interface launch speed);

4) Использование памяти (Memory utilization);

5) Скорость загрузки по HTTP (HTTP download speed);

6) Запуск браузера и скорость просмотра (IE launch / browsing speed);

Сводная таблица результатов по антивирусам:

avpercentage.JPG

Победителями признаны:

Avast, AVG Free, Avira AV, Norton AV 2008

Результаты определялись следующим образом, после получения абсолютных результатов наихудший получал 0%, наилучший 100%, остальные показатели формировались в соответствии с данной градацией. Далее количество звезд определялось так - 0-20% 1 звезда - 20%-40% 2 звезды и т.д.

Сводная таблица результатов по комбайнам:

isresult.JPG

Победителями признаны:

Norton IS 2008, ZoneAlarm IS 7.1

Подробные результаты, а также методологию тестирования можно прочитать в отчете

В отчете представлены также абсолютные результаты.

По-моему мнению тест получился довольно интересный, реально приближенных аналогов по уровню еще не встречалось. Подход к тестированию был довольно качественный, например при определении скорости загрузки делалось 5 итераций, а затем брался средний результат, что учитывает определенную погрешность в измерениях.

Из недостатков можно отметить, что не участвовал хваленый Nod32 и Dr.Web, было бы очень занятно поглядеть эти результаты.

Также хочу обратить внимание на показатели Norton-a, очередной миф развенчан? :)

Я так понимаю, данный тест будет единичным, поэтому стоит его взять на заметку, а также обсудить объективность методологии и системы оценок.

post-3840-1204715035_thumb.jpg

post-3840-1204715043_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Arakcheev

Какое-то убогое тестирование.

Нет многих известных антивирусов. Оценка не может быть адекватной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Шабанов
Какое-то убогое тестирование.

Нет многих известных антивирусов. Оценка не может быть адекватной.

Если можно, то более аргументировано.

В тестировании принимали практически все наиболее популярные продукты, за исключением может Dr.Web, Nod32 и Sophos, ну может еще Microsoft OneCare можно включить в этот список с большой натяжкой. По моему тут смысл не в рейтинге, а именно в количественных показателях и подходе к тестированию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dan

Спасибо, хорошее тестирование, правда ещё в прошлом году его видел.

Есть некие проблемы в методологии, но в целом полезные результаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Fil

О чём говорит "cкорость загрузки по HTTP (HTTP download speed)"? Я что-то не понял до конца. Это скорость скачивания чего-нить из интернета?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Шабанов
О чём говорит "cкорость загрузки по HTTP (HTTP download speed)"? Я что-то не понял до конца. Это скорость скачивания чего-нить из интернета?

Я так понял, с сервера на клиентскую рабочую станцию в в изолированном сегменте сети производилась закачка 15 раз подряд 422 файлов размером 24Mb, которые представляют из себя набор HTML-файлов, частичной копией CNN.com. Проверялось воздействие продукта на скорость скачивания, то есть замедление скачки за счет сканирования трафика. Каким именно образом производилась загрузка подробно не описано :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Fil

А какая скорость была номинальная, и какой она стала при использовании антивируса? Высоки ли показатели? А то при этой "пятизвёздной" системе не понятно ничего. Может там различие не столь существенное, которое пользователю будет незаметно... хотелось бы знать подробнее :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Александр, документу уже 3 месяца (дата выпуска - 29-11-07). Почему это исследование увидело свет именно сейчас?

Поясню интерес:

The current generation of products, available as of October 31 2007, were tested.

Cтранно, в момент ре-тестирования G-Data (не вставшего на Vista 5 и 7 ноября) уже 3-ий релизный билд 2008-ой версии Outpost вышел (build 6.0.2168.211.415.268, Дата релиза: 2 ноября 2007, до того - 22.10 и 24.10 были билды).

Тестирование "прошлой" версии в ряду остальных "сменивших цифру" не очень-то корректно. Версия 2008 как минимум скоростью (не говоря о защите от утечки данных) отличалась в в лучшую сторону уже на момент релиза. См. итоги тестов на скорость VirusBulletin в феврале, например.

"Some testing was performed on Vista, but at the time of writing, one product failed to install cleanly under Vista when tested (G-Data IS 2008) and another explicitly stated that it did not support Vista (Agnitum Outpost Security Suite 2007)."

"Some products such as NOD32 were omitted, whose new 2008 software release was not available by our deadline for this report." - т.е. они соблаговолили узнать про продукт ESET, а в Agnitum или хотя бы на сайт даже не зашли за новой версией с Vista-поддержкой. Странно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Шабанов
А какая скорость была номинальная, и какой она стала при использовании антивируса? Высоки ли показатели? А то при этой "пятизвёздной" системе не понятно ничего. Может там различие не столь существенное, которое пользователю будет незаметно... хотелось бы знать подробнее sad.gif

Да, то что там нет номинального времени загрузки это явное упущение авторов, было бы интересно.

Но разница между худшим и лучшим результатом существенная:

Trend Micro IS 2008 16.3 sec

BitDefender Total Security 2008 90.7 sec

Но если размышлять чисто гипотетически, то указана скорость сети 100 Mbit/s, то есть 12.5 Mbytes/s

Если было 24 Mb, это около 2 секунд, плюс 3-4 секунды на обработку на разных уровнях.

Но сомневаюсь, что реальная сеть выдает скорость по стандарту :)

Кстати, на мой взгляд данные результаты по факту ничего из себя не представляют, если их не соотносить с количественными показателями эффективности самой защиты, то есть детектированию малвари :) То есть какой прок от антивируса который сканит быстрей всех, но ловит вирусы хуже всех остальных :) Необходимо соотнести эти результаты с результатами других тестов на обнаружение и тогда можно делать уже объективные выводы.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Fil
Да, то что там нет номинального времени загрузки это явное упущение авторов, было бы интересно.

Но разница между худшим и лучшим результатом существенная:

Trend Micro IS 2008 16.3 sec

BitDefender Total Security 2008 90.7 sec

Тьфу! :D 74 секунды разницы?! неее это не серьёзно. Пользователи разницы не заметят... или есть такие кто сидит и отсчитывает минуты? Тест этот, похоже, ничего не показывает :)

Меня очень сильно интересует производительность того или иного антивируса при работе в 3D-приложениях, играх. У кого какие советы есть на этот счёт? Сильно ли влияние того же Каспера или Нода во время игры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов

Александр, этот тест иллюстрация того, как легко независимое исследование превратить в "зависимое". При этом не будем забывать, что подобные исследования сильно могут сказаться на выборе конечным потребителем средства.

На мой взгляд, основа подобного исследования это выбор и обоснование параметров, обоснование подхода к сравнительной оценке. Здесь оно сделано очень "кисло".

Вот, например, "Результаты определялись следующим образом, после получения абсолютных результатов наихудший получал 0%, наилучший 100%, остальные показатели формировались в соответствии с данной градацией. Далее количество звезд определялось так - 0-20% 1 звезда - 20%-40% 2 звезды и т.д.". Очень странно. Если есть абсолютные значения, то проценты определяются автоматически - делим значение варианта на максимальное значение, если лучшее качество определяется максимальным значением параметра, в противном случае, наоборот, минимальное значение делим на значение варианта - получаем проценты (это классика).

Главное. Что и с чем сравнивать. По параметру "надежность" и "цена" счеты будут превосходить любой современный компьютер. Возьмем компьютер и счеты, расставим, по аналогии, звездочки по трем параметрам - цена, стоимость, производительность - какое решение признаем лучшим?

Еще очень важный момент, что принять за эталон (за лучшее качество) - это один из основных вопросов в подобных исследованиях. Мы сравниваем, что есть, между собой, или применительно к тому, что нужно пользователю. Если до Парижа на автомобиле добраться быстрее, чем на велосипеде, то я всеравно полечу на самолете, не зависимо от результатов сравнительного анализа первых двух вариантов. Другими словами, на практике принято, что средство защиты должно оказывать влияние на загрузку ресурса в пределе 10%. Вот эталон. Давайте сравнивать с ним. Это крайне важно. Вот пример. Если одно решение "съедает" 60, а другое 90 процентов ресурса, то при сравнении вариантов между собою, мы определим, что одно решение в 1,5 раза эффективнее, чем другое. При сравнении же с эталоном что мы получим, когда требуются "потери" не более 10 процентов? Отбросим оба таких решения, как не выполняющие базового требования к производительности!

Очень бы хотелось, чтобы Вы на форуме максимально уделили внимание этим вопросам, ведь, то, что Вы позиционируете - независимая экспертиза, очень важное и полезное дело, если она действительно независима, и, что очень важно, обоснована.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Шабанов
Александр, документу уже 3 месяца (дата выпуска - 29-11-07). Почему это исследование увидело свет именно сейчас?

Видимо, потомучто это исследование особо не анонсировалось и я его увидел только сейчас ;)

Согласен, что тестировать версию предыдущей линейки не совсем справедливо. Поэтому основной целью обсуждения считаю сам подход, методологию и список метрик, а не список участников и результаты. Возможно следует что-то перенять, так как похожее исследование планируется сделать в рамках нашего портала :)

Александр, этот тест иллюстрация того, как легко независимое исследование превратить в "зависимое". При этом не будем забывать, что подобные исследования сильно могут сказаться на выборе конечным потребителем средства.

На мой взгляд, основа подобного исследования это выбор и обоснование параметров, обоснование подхода к сравнительной оценке. Здесь оно сделано очень "кисло".

Именно это я и пытаюсь выяснить, насколько объективны выбранные метрики для анализа производительности такого рода систем.

Возможно, основываясь на своем опыте, Вы сможете предложить иные показатели производительности? А также интересует Ваше мнение почему данные параметры выбраны и обоснованы "кисло"? :) Обоснование, выбранных метрик для меня кажется очевидным, оно основано на заявленной функциональности системы плюс использование системных ресурсов.

Вот, например, "Результаты определялись следующим образом, после получения абсолютных результатов наихудший получал 0%, наилучший 100%, остальные показатели формировались в соответствии с данной градацией. Далее количество звезд определялось так - 0-20% 1 звезда - 20%-40% 2 звезды и т.д.". Очень странно. Если есть абсолютные значения, то проценты определяются автоматически - делим значение варианта на максимальное значение, если лучшее качество определяется максимальным значением параметра, в противном случае, наоборот, минимальное значение делим на значение варианта - получаем проценты (это классика).

С этим согласен, в качестве критерия оценки необходимо было выбирать наилучший показатель (оптимально эталонное значения) и относительно него определять остальные.Такой подход является наиболее удачный, позволяет учитывать объективно разницу в количественном результате.

Другими словами, на практике принято, что средство защиты должно оказывать влияние на загрузку ресурса в пределе 10%. Вот эталон. Давайте сравнивать с ним. Это крайне важно. Вот пример. Если одно решение "съедает" 60, а другое 90 процентов ресурса, то при сравнении вариантов между собою, мы определим, что одно решение в 1,5 раза эффективнее, чем другое. При сравнении же с эталоном что мы получим, когда требуются "потери" не более 10 процентов? Отбросим оба таких решения, как не выполняющие базового требования к производительности!

Очень бы хотелось, чтобы Вы на форуме максимально уделили внимание этим вопросам, ведь, то, что Вы позиционируете - независимая экспертиза, очень важное и полезное дело, если она действительно независима, и, что очень важно, обоснована.

Это очень правильное высказывание, полностью его поддерживаю, для объективного результата всегда необходимы граничные значения количественных показателей. На мой взгляд самый сложной частью как раз является задача выбора "наилучшего решения", особенно если это многокритериальный анализ, это связано с тем, что сложно определить относительный вес критериев в ситуации, когда продукт А лучше продукта Б по одному показателю, а продукт Б лучше А по другому. В данном случае результат выносился суммой всех показателей, что конечно не может быть правильно, и этим страдают многие печатные издания, публикующие "рейтинги" продуктов. В данном исследовании сделано примерно также, по моему мнению это обусловлено тем, что основная цель авторов было определить значения показателей, а не сделать на их основе выводы.

Этим вопросам мы пытаемся уделит максимум внимания, по крайней мере со своей стороны :)

Надеюсь Вы нам тоже поможете в этом плане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrey75

Мне кажется, что тесты на производительность в настоящий момент практически потеряли свою актуальность.

Неужели, кто то на современных компьютерах, чувствует разницу между различными антивирусниками (кроме времени полного сканирования)???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов
Этим вопросам мы пытаемся уделит максимум внимания, по крайней мере со своей стороны :)

Надеюсь Вы нам тоже поможете в этом плане.

С удовольствием, конечно, в меру своих сил и знаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов
Мне кажется, что тесты на производительность в настоящий момент практически потеряли свою актуальность.

Неужели, кто то на современных компьютерах, чувствует разницу между различными антивирусниками (кроме времени полного сканирования)???

А как обойтись без полного сканирования. Ведь известно, что в любой момент времени база сигнатур априори не полна. Да и с эвристикой не все здорово. Другими словами, нужно исходить из того, что в любой момент времени на Вашем компьютере присутствует несколько вирусов, которые Вы сможете обнаружить лишь при очередном (и то в идеале) полном сканировании. Что получаем - необходимость полного сканирования при каждом обновлении базы (что, кстати говоря, не даст Вам никаких гарантий отсутствия вирусов, но это иной вопрос оценки эффективности по другим критериям).

А вот мой пример из жизни. Ребенок попросил проверить его компьютер на наличие вирусов. Запустил антивирус (не буду говорить какой), через три часа проверки, мне все это надоело, и я его отключил. После подобного неудачного эксперимента не могу согласиться с Вашим мнением.

Вопрос-то и состоит в оценке влияния, в определении параметров. Это позволит обоснованно (с цифрами в руках) "разрешить наш спор".

Для сканирования по сигнатурам вырисовывается показатель - полное сканирования при каждом обновлении базы (чаще смысла не имеет (при условии, что Вы сканируете все вносимые на компьютер объекты) - база та же, если у Вас один антивирус, реже, уж тем более). Естественно, что этот показатель напрямую связан с эффективность обнаружения (отчасти, это величина базы) и т.д.

Определив параметры, определив условия использования антивируса (необходимую частоту проверки и др.), уже может делать какие-то выводы не голословно.

Не по теме, просто в порядке примера. Вы когда-нибудь пытались настроить аудит, встроенный в ОС Windows, по умолчанию, практически все его функции отключены. Уверяю Вас, настроив, поймете, как влияет безопасность на "резвость" системы. Вопрос, что и как использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrey75

Я бы не советовал ставить антивирусник, который современный винчестер (250-500 ГБайт) сканирует за 15-20 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
современный винчестер (250-500 ГБайт)

Больше 80% конфигураций ПК и ноутбуков, продающихся в магазинах нашей необъятной родины, имеют не более 160 Гб на борту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Fil
Я бы не советовал ставить антивирусник, который современный винчестер (250-500 ГБайт) сканирует за 15-20 минут.

В принципе согласен, хотя смотря какой пользователь. Мне выгоднее принебречь защитой сканировать за 15-20 минут, а не тратить на проверку 1,5-2 часа, которые в большинстве случаев проходят впустую... всё равно ничего ценного у меня нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrey75

http://www.nix.ru/price/nix103.html это прайс NIX 80% до 160 ну не как не получается. Я бы сказал 160 это минимум

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Andrey75

простите, Вы в Москве живете?

Жаль, что питерский РИК http://ric.spb.ru/ не вешает подробных прайсов на сайте. а то бы Вы все увидели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex_Goodwin

В Питере лучше http://www.spb.ultracomp.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrey75

Пусть будет 120-160 Гбайт (объём винта не относится к теме) всё равно 15 мин это слишком мало для качественной проверки. Проблема в "тормозной" природе винчестеров с переходом на SSD носители этот тест уж точно будет не актуален!

С другой стороны, неужели вы компьютер включаете максимум на 20 мин? А если нет, то о чём тогда спор? В крайнем случае можно полное сканирование и на ночь поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Мне кажется, что тесты на производительность в настоящий момент практически потеряли свою актуальность.

Неужели, кто то на современных компьютерах, чувствует разницу между различными антивирусниками (кроме времени полного сканирования)???

Не думаю, скорость работы антивирусного монитора/сканера - это фактически один их наиболее важных критериев при выборе антивирусного решения у пользователей. Если система голая, то разница может и не особо заметна, а вот если у тебя там крутится тяжелый софт, идет работа с графическим пакетами, то тормоза антивируса реально бесят. Я например, часто просто вырубаю антивирус, хотя комп у меня далеко не слабенький ;)

Потом куча людей работает на слабых компах, рабочие станции в большинстве компаний - это далеко не быстрые машины, для них скорость проверки критична.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Не думаю, скорость работы антивирусного монитора/сканера - это фактически один их наиболее важных критериев при выборе антивирусного решения у пользователей.

когда вы последний раз запускали полную проверку компа сканером (не для тестирования на коллекциях вирья, а просто так для самоуспокоения)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr.Golova

> когда вы последний раз запускали полную проверку .... просто так для самоуспокоения

Для самоудовлетворения достаточно сканирования точек автозапуска и запущенных процессов.

Для полного удовлетворения делается сканирование критических областей типа систем/системрут.

А полную проверку, лично я (!), делаю только перед полным бэкапом/клонированием системы. И смысла рыться в терабайтах скачанного хлама особого не вижу - как поставится/запустится - будет отловлено. У меня всетаки персональная машина а не файловый сервер, где в случае заражения пользователей будет виноват админ :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×