Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Самые ненадежные антивирусы по версии Virusinfo.info

Recommended Posts

Сергей Ильин

Коллеги с Virusinfo.Info опубликовали не так давно очень интересные статистические данные. Анализируя логи (от AVZ и HijackThis) пользователей в разделе "Помогите" (куда обращаются люди в случае заражений с просьбами о помощи) были собрана статистика использования на проблемных компьютерах того или иного антивируса.

Вот что получилось:

Рисунок 1 - обращения пользователей антивирусов (19-25 ноября)

Рисунок 2 - за несколько предыдущих недель

Рисунок 3 - расчет коэффициента ненадежности антивирусов

Расчет коэффициента ненадежности антивирусов делался с учетом их данных по популярности в целом. Т.е. бралось отношение количества запросов за помощью к общему количеству пользователей каждого антивируса.

****************************

Выводы об этих результатах оставляю на ваш суд.

vinfo.jpg

vinfo1.jpg

vinfo2.png

post-4-1196350749.jpg

post-1-1196350749.jpg

post-4-1196350749.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

а % распространеннсти откуда брали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dan
а % распространеннсти откуда брали?

На картинке же написано ;) .

Даже URL дан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин

о блин, точно такую картинку я недавно думал как нарисовать, а тут уж все реализовано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dan
о блин, точно такую картинку я недавно думал как нарисовать, а тут уж все реализовано

Только как то кривовато ;) .

Все углы скачут, да и поверхности не особо ровные ;) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter

Если исходить из цифр, опубликованных О.Г.

здесь,

то итоги статистики получаются такие:

Касп - 0,46

Док - 1

Сим - 1,27

НОД - 1,62

Все-таки именно статистика вторая древнейшая профессия и только за ней журналистика. :)

По этим цифрам я задался вопросом.

Как ведут себя антивирусы при блокировке пираццкого ключа?

Знаю, что каспер 6-7 перестает работать.

Нод не обновляется, но типа работает.

А что делают доктор и нортон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
А что делают доктор

Если ключ заблокировали на серверах обновлений, то не обновляется, но работает (хотя толку от такого антивируса). Но существует также возможность блокировки ключей в движке и базах, которой, правда, редко пока пользуются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter
Если ключ заблокировали на серверах обновлений, то не обновляется, но работает (хотя толку от такого антивируса)

Очень любопытно.

А что и как он при этом сообщает пользователю и в 4.33 и в 4.44?

Но существует также возможность блокировки ключей в движке и базах, которой, правда, редко пока пользуются.

Т.е., как я понял, совсем перестает работать, но это очень редко?

А как дела с этим у нортона, может кто скажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
А что и как он при этом сообщает пользователю и в 4.33 и в 4.44?

При попытке обновиться говорит, что ключ заблокирован. И в 4.33, и в 4.44.

Т.е., как я понял, совсем перестает работать, но это очень редко?

Да, перестаёт работать. Сообщает, что действующего ключевого файла не найдено и защита будет отключена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets
А как дела с этим у нортона, может кто скажет?

Если не ошибаюсь, в последних версиях не работает LiveUpdate и Real-time protection. Т.е. антивирус превращается в просроченный сканер.

Честно говоря, имхо нужно полностью отключать его. Чтобы вообще не работал. Потому что иначе находится немало юзеров, у которых создаётся иллюзия защиты. Мол, ну я ж не лажу по таким уж злачным местам, так что мне не нужен совсем уж обновлённый антивирь... Так, чуть-чуть обновлённый... Чтоб не совсем старый....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter
нужно полностью отключать его. Чтобы вообще не работал. Потому что иначе находится немало юзеров, у которых создаётся иллюзия защиты

Именно так. Согласен.

Данные статистики это и подтверждают.

Жесткая блокировка ключей каспера вынуждает юзера искать действующий ключ и соответственно иметь обновленный антивирус и больше возможностей для лечения.

Блокировка же только обновлений в трех других продуктах или иная видимость работы, мало того, что создают иллюзию защиты, так еще и сильно портят подобную статистику. :)

Эти цифры были бы интересными при равных условиях в которых приходится работать антивирусам, т.е. при сборе данных только от лицензионных пользователей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Эти цифры были бы интересными при равных условиях в которых приходится работать антивирусам, т.е. при сборе данных только от лицензионных пользователей.

А какое имеет значение в данном контексте лицензионность клиента?

Поправьте меня если я не прав. Купил или украл ключ - не важно, антивирусная защита активна же. Вот если бы статистика virusinfo говорила о том, что большинство обращений связано с отключением защиты (окончанием лицензии), тогда условия были бы не равные, но я таких данные не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter
Купил или украл ключ - не важно, антивирусная защита активна же

По этой статистике нельзя определить обновляется или нет антивирус.

Нелицензионные пользователи каспера чаще вынуждены искать рабочий ключ,который позволит им не только заставить работать антивирус, но и гарантированно его обновлять.

Нелицензионные же пользователи дока, нода, нортона часто считают, что их антивирусы работают,хоть и не обновляются.

Совершенно ясно, что такой антивирус часто бесполезен.

Что интересно, в общем и целом эта статистика фактически показывает, что надежность антивируса как некоего сервиса может определяться и его "нелицензионной" политикой.

Но она ничего не говорит о технологических возможностях каждого продукта, важных для лицензионного пользователя, который гарантированно может обновлять свой антивирус.

Именно поэтому я говорю о том, что подобная статистика была бы категорически полезней только от лицензионных пользователей, которые находятся в равных условиях.

Так же эти цифры ничего не говорят и нелицензионному пользователю, поскольку уровень подготовки юзверей, посещающих "помогите" вирусинфо часто очень низок и мы не можем гарантировать, что его антивирус на момент заражения-лечения был обновлен.

По сути, здесь некоторый парадокс.

Имеем очень любопытные данные, которые ничего не показывают и не доказывают пользователю, т.е. не имеют никакого практического смысла для юзера.

Но эти данные интересны тем, что для вендора оказывается выгодно с точки зрения оценки его антивирусного сервиса _жестко_ блокировать нелицензионные ключи, полностью прекращая работу антивируса, или же наоборот совсем их не блокировать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Нелицензионные же пользователи дока, нода, нортона часто считают, что их антивирусы работают,хоть и не обновляются.

Совершенно ясно, что такой антивирус часто бесполезен.

Я пожалуй соглашусь с таким выводом, такая ситуация имеет место быть.

Но эти данные интересны тем, что для вендора оказывается выгодно с точки зрения оценки его антивирусного сервиса _жестко_ блокировать нелицензионные ключи, полностью прекращая работу антивируса, или же наоборот совсем их не блокировать. Smile

Интересный вывод :roll: Получается, что в случае половинчатого подхода все собаки будут спущены на вендора: антивирус как-то работает, защиты нет - виноват вендор.

Если рассуждать абстрактно, то вендоры должны такие моменты учитывать в своей нелицензионной политике, результат просчетов мы видим по этим данным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter
Получается, что в случае половинчатого подхода все собаки будут спущены на вендора: антивирус как-то работает, защиты нет - виноват вендор.

Именно так.

Причем, в первую голову, собаки будут спущены обычными юзерами, поскольку мнение об антивирусе формируется не только под влиянием тестов, статей, других людей, но в первую очередь на основании собственного опыта, который в случае необновления будет не пользу необновляемого, но работающего АВ.

И народ будет голосовать в конце концов рублем. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Сообщения не по теме выделены в отдельную ветку

http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3868

:off: :shot:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Landgraft
Интересный вывод :roll: Получается, что в случае половинчатого подхода все собаки будут спущены на вендора: антивирус как-то работает, защиты нет - виноват вендор.

Если рассуждать абстрактно, то вендоры должны такие моменты учитывать в своей нелицензионной политике, результат просчетов мы видим по этим данным.

В общем-то да, виноват вендор, точнее его политика в отношении просроченных/краденных/скомпрометированных ключей. Ведь к безопасности нужно подходить комплексно, как с технической так и с организационной сторон. И если это реализованно как в ЛК - то это еще один плюс к антивирусу, который сразу заставляет пользователя искать/покупать/клянчить ключи, а не тешить себя надежодй на лучшее.

И соответственно минус к тем, кто блокирует обновления, оставляя "работать" исполняемый модуль. :!:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter
то это еще один плюс к антивирусу, который сразу заставляет пользователя искать/покупать/клянчить ключи, а не тешить себя надежодй на лучшее.

Я бы сказал, что это плюс не антивирусу как продукту, а общей сервисной ситуации вокруг данного антивируса.

Кстати, большим плюсом может служить и наличие хорошего раздела официального форума, подобного

"Помогите" Вирусинфо.

Например, на докторе форума в особо сложных случаях часто посылают на вирусинфо в силу разных причин(с выходом 4.44 таких случаев стало гораздо меньше, но все равно есть), на форуме каспера лечат сами.

Доктор получает минус в статистику и в восприятие его юзерами.

А если приплюсовать обращения на официальный форум каспера, то сабж-статистика изменится не в пользу каспера.

Вообщем, я искренне расстроен. :(

Опять не получилось качественной оценки антивирусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

Dexter, не отрицая ваших выводах немного о ваших основаниях для них :D

Например, на докторе форума в особо сложных случаях часто посылают на вирусинфо в силу разных причин(с выходом 4.44 таких случаев стало гораздо меньше, но все равно есть), на форуме каспера лечат сами.

Доктор получает минус в статистику и в восприятие его юзерами.

А если приплюсовать обращения на официальный форум каспера, то сабж-статистика изменится не в пользу каспера.

полно людей лечащих компы юзеров AVZ после того как Доктор не справился и при этом никуда ни на какие форумы не обращающиеся. Вы их тоже плюсовать собираетесь? В тоже время есть много ресурсов в том числе и этот, с которого пользователей каспера посылают на вирусинфо лечится - и они тоже портят статистику касперу.

Так что не надо ля ля. Речь идет только о статистике обращений на конкретный ресурс, а не о том кто и сколько откуда куда посылает или кто где кого сам лечит.

Как ведут себя антивирусы при блокировке пираццкого ключа?

Знаю, что каспер 6-7 перестает работать.

Блокировка же только обновлений в трех других продуктах или иная видимость работы, мало того, что создают иллюзию защиты, так еще и сильно портят подобную статистику

ах вот оно что, вот почему статистика у Доктора такая :lol: насколько я видел Доктор достаточно надоедлив в плане сообщений о блокировке ключа для того чтобы пользователь осознал неладное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr
Например, на докторе форума в особо сложных случаях часто посылают на вирусинфо в силу разных причин

не могу комментировать отсылку посетителей форума посетителями же форума на сайте "Доктор Веб". Однако ответствено заявляю, что сотрудники проблемы разбирают и лечат сами. Число "обслуженных" вирусных инцидентов выросло существенно, и по "чужим" антивирусам - особенно.

А разговоры посетителей - на совести посетителей, они так же легко могут отправить и к Касперскому. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Black Angel

Не знаю насчет техподдержки Доктора, а вот обновления баз по выходным выходят гораздо реже, чем в рабочие дни. Например на эту минуту базы обновлены по состоянию на 00.34 мск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter
ах вот оно что, вот почему статистика у Доктора такая

Пример из доктора исключительно только из-за личных предубеждений, на его месте вполне мог быть нод или сим:)

По поводу блокировки пиратских ключей и этой статистики-мне лично кажется, что больше всех теряет нод. Уж очень он мягок и ненадоедлив в этом вопросе :)

Речь идет только о статистике обращений на конкретный ресурс.

Нет.

Посмотрите сабж и название темы на вирусинфо:

"Коэффициент ненадёжности антивирусов" ;)

Однако ответствено заявляю, что сотрудники проблемы разбирают и лечат сами... А разговоры посетителей - на совести посетителей, они так же легко могут отправить и к Касперскому.

Разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
По поводу блокировки пиратских ключей и этой статистики-мне лично кажется, что больше всех теряет нод. Уж очень он мягок и ненадоедлив в этом вопросе :)

ой да вы что, а ноду разве нужны обновления?! у него же такой замечательный эвристик, зачем ему обновления-то? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

Год спустя...

Будет ли у этой темы продолжение?

Какие они теперь "Самые ненадежные антивирусы по версии Virusinfo.info"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

А на чем эту версию строить? На ежемесячных графиках, которые не сильно-то и смотрят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Сообщения

    • Quinzy
      Ну конечно, проигрывая деньги на ставках, ты конечно заработаешь себе на бизнес, ага. Не обязательно на обычной работе собирать деньги, чтобы вложиться в бизнес. Я даже скажу, что никакой бизнесмен так не делал. Все идёт через кредиты. И, кстати, игровой бизнес очень выгодный, когда ты сам ведешь казино или букмекерскую контору. Я вот подобным и пробую сейчас заниматься. Пока доделывают сайт, уже купил ПО с игровыми автоматами champion club casino https://sharks-soft.com/champion-club-casino/ , взял кредит, чтобы на развитие этого всего. Надеюсь быстро всё на игроманах окупится. 
    • AM_Bot
      «СёрчИнформ Контур информационной безопасности» («СёрчИнформ КИБ», КИБ) – российская DLP-система для защиты от утечек конфиденциальных данных, а также предотвращения и расследования внутреннего мошенничества. Ранее мы рассматривали ее архитектуру и технические требования, теперь же сосредоточимся на новых возможностях и сценариях применения.     Введение АрхитектураЧто умеет «СёрчИнформ КИБ»3.1. Контроль коммуникаций и передвижения информации по максимально возможному числу каналов3.2. Анализ перехвата3.3. Расследование инцидентовНовые возможности «СёрчИнформ КИБ»4.1. Контроль привилегированных пользователей: удаленные доступы и сессии4.2. Отключение сетевых устройств при связи по LAN4.3. Контроль новых каналов4.4. Расширение возможности контроля корпоративных облачных хранилищ4.5. Расширение функциональности для агентов на Linux4.6. Интеграция со СКУД «Орион Про»Выводы Введение  «Однозадачность» DLP-систем ушла в прошлое. Современные программы должны создавать полноценный контур информационной безопасности в компании, защищать от:утечек информации (в личных целях, в пользу конкурентов, по глупости и ошибке, из мести);корпоративного мошенничества (создания «боковых схем», взяточничества, кумовства);непродуктивного использования рабочего времени и ресурсов компании.«СёрчИнформ» фокусируется на оптимизации работы системы, расширении ее функциональности, а также выпускает родственные решения, которые работают в связке с DLP («СёрчИнформ SIEM», «СёрчИнформ ProfileCenter», «СёрчИнформ TimeInformer» и «СёрчИнформ FileAuditor», о котором писали недавно).Это — тоже в духе потребностей рынка, потому что в идеальном случае софт должен избавлять заказчика от необходимости переключаться с одного решения на другое, снимать вопросы внутренней безопасности в едином интерфейсе.Это — не первый обзор «СёрчИнформ КИБ». Вы можете прочесть полную информацию о предыдущих версиях программного обеспечения в обзорах 2016 и 2018 годов. В этом тексте для удобства повторимся в описании основных функциональных возможностей системы и расскажем об обновлениях. Рисунок 1. Линейка продуктов «СёрчИнформ». Все бесшовно интегрируются друг с другом  Архитектура«СёрчИнформ КИБ» имеет клиент-серверную структуру, защита данных обеспечивается:на конечных рабочих станциях;посредством взаимодействия с сетевым оборудованием или прокси-серверами;за счет интеграции с корпоративными системами.Продукт имеет 15 модулей контроля каналов передачи информации, 2 аналитических модуля. Что умеет «СёрчИнформ КИБ»Главное современное требование к DLP-системам – защищать информацию по всем каналам в любом формате, анализировать поток данных и немедленно выявлять среди них факты нарушения политик безопасности, в том числе в ретроспективном режиме.Рассмотрим, как это реализовано в «СёрчИнформ КИБ». Контроль коммуникаций и передвижения информации по максимально возможному числу каналовПередача данных, а также коммуникации сотрудников друг с другом и пользователями за пределами компании полностью берутся под контроль.«СёрчИнформ КИБ» собирает информацию из:почты;внешних устройств;FTP-серверов;принтеров;мессенджеров, включая те, что используют end-to-end шифрование (Telegram, WhatsApp, Viber);с микрофона, камеры, монитора и клавиатуры компьютера;трафика, переданного по HTTP/HTTPS-протоколам, а также запущенных программ;действий пользователей через удаленные соединения;облачных хранилищ.Контроль также возможен в режиме реального времени, т.к. DLP-система позволяет подключаться к монитору, микрофону, веб-камере. Рисунок 2. В «СёрчИнформ КИБ» — 15 модулей, которые держат под контролем все основные каналы передачи информации Анализ перехватаАналитические возможности – сильная сторона «СёрчИнформ КИБ». В отличие от решений конкурентов, система работает на движке собственной разработки – SearchServer, который создавался исключительно для использования в DLP. В прошлом году движок был обновлен, что повысило производительность всей программы на 30% (по результатам некоторых тестов — на 40%). Это ускорило все процессы, от первичной обработки информации до итоговой поисковой выдачи.SearchServer позволяет индексировать данные перехвата и искать по нему информацию, используя множество разных видов анализа: по словам, словарям, морфологии, атрибутам, по регулярным выражениям, цифровым отпечаткам, по алгоритму «поиск похожих», статистическим и комплексным поисковым запросам, а также любым комбинациям вышеперечисленных. В систему встроен бесплатный OCR-модуль – средство распознавания символов. Он позволяет обнаружить в массиве документов те, которые отвечают установленному образцу. «СёрчИнформ КИБ» также интегрирован с решением ABBYY FineReader Engine, имеющим более широкие, чем у бесплатной OCR, возможности распознавания текста на изображениях (более 200 языков, более качественное распознавание рукописных символов).Также система «понимает» попытки обхода политик безопасности, уловки, например использование цифр вместо букв, транслитерацию, умышленное искажение слов и даже попытки шифровать архивы.Поисковый движок КИБ поддерживает Unicode – он работает с документами на разных языках (решение адаптировано для работы в 26 странах), имеет совместимость со всеми популярными типами файлов.В новой версии также реализована возможность находить заданную комбинацию символов в точной последовательности. Эта опция появилась как альтернатива поиску по регулярным выражениям и позволяет не создавать лишнюю нагрузку на сервер. Она подходит, когда ИБ-специалист точно знает, какую комбинацию ищет (номер машины, договора, паспорта и т.д.). Рисунок 3. Обнаружены документы (авиабилеты) с помощью модуля распознавания текста   Запись аудио для экономии времени можно настроить по критериям: например, она может включаться каждый раз при запуске конкретных критичных процессов или программ.Такие мощные поисковые возможности позволяют реализовывать текущий контроль даже по самым сложно настроенным политикам безопасности, предотвращать преступления на этапе их планирования, а также проводить ретроспективные расследования, анализируя архив собранных данных.Расследование инцидентовВсе описанные выше возможности востребованны не только для одномоментного обнаружения инцидента по политикам безопасности, но и для сбора информации обо всех обстоятельствах нарушения, восстановления цепочки действий и круга причастных лиц. Всё это становится основой для доказательной базы.Сценарий использования:После установки DLP стало понятно, что региональный директор производственной компании и ее подчиненная берут «откаты». Более того, стало ясно, что происходило это на протяжении 12 лет. Суммы контрактов были большими, и за годы накопились миллионы долларов.Заподозрили схему благодаря анализу коммуникаций коллег друг с другом (устные переговоры, сообщения в мессенджерах). Далее ИБ-служба начала собирать всю информацию за эти годы. Подняли все заключенные обеими сотрудницами контракты, изучили цены и рынок, пообщались с представителями контрагентов. В итоге выяснилось, что сотрудница и руководитель закладывали «откат» в размере 10% от итоговой стоимости контракта. Во время общения со службой безопасности сотрудница признала наличие схемы. Обе причастные коллеги уволены.В качестве иллюстрации обстоятельств инцидента КИБ предлагает больше 30 базовых шаблонов отчетов. Они удобны для работы пользователей программы – ИБ-специалистов и ИБ-директоров. Кроме того, они позволяют быстро собрать информацию для отчета перед руководством.Отчет по связям – показывает каналы коммуникации, число сообщений по пользователям как внутри сети, так и с внешними адресатами.Рисунок 4. Граф отношений, построенный в Консоли аналитика  Контентный маршрут – описывает перемещение документов от отправителя к получателю как по внутренним, так и по внешним каналам связи. Рисунок 5. Контентный маршрут в «СёрчИнформ КИБ»  Отчет продуктивности и эффективности пользователей – показывает загрузку, фактически отработанное время, фиксирует ранние и поздние уходы, а также наглядно иллюстрирует эффективность сотрудников по тем процессам, которыми они были заняты в течение дня.Отчет по программам и устройствам – упорядочивает данные об установке и удалении программ, отражает изменения в комплектующих и устройствах, которые пользователи подключают к компьютеру.Пользователь может настроить для себя и другие отчеты под собственные нужды. Рисунок 6. Скриншот отчета    Новые возможности «СёрчИнформ КИБ»Контроль привилегированных пользователей: удаленные доступы и сессииВ новой версии функции контроля усилены, реализована функциональность для предотвращения опасных действий пользователей.В «СёрчИнформ КИБ» можно комплексно контролировать протокол подключения к удаленному рабочему столу (RDP) – основному средству удаленного администрирования Windows. С помощью гибких настроек стало удобнее управлять действиями пользователей при активном RDP-подключении:  задавать разные правила для ПК пользователя и удаленной машины – например, запретить копирование с одной стороны или вставку с другой;делать теневую копию всех файлов, обмен которыми идет в RDP;запрещать любое перемещение файлов через RDP-подключение.Также специалисты по безопасности смогут ограничивать действия сотрудников, которые используют VMware/VirtualBox для доступа к виртуальным средам (машинам, ресурсам, приложениям). КИБ заблокирует флешки и другие съемные устройства, если пользователь попытается подключить их к виртуальной машине. Рисунок 7. Настройка действий при использовании VMware/VirtualBox  Основная цель обоих инструментов – не дать пользователям с привилегиями занести на удаленную машину нежелательные файлы или украсть оттуда информацию. На данный момент в DLP конкурентов нет таких широких возможностей защиты терминальных серверов, виртуальных сред и средств удаленного администрирования. Первым шагом было взятие под контроль TeamViewer и его аналогов как самых популярных средств удаленного администрирования. После появились решения для контроля других инструментов, с помощью которых пользователи получают доступ к удаленным хранилищам и машинам.Сценарий использования:Сотрудник банка с привилегированным доступом был в курсе, что действия пользователей контролируются с помощью DLP «СёрчИнформ КИБ», но о том, что система видит действия пользователей во время удаленных сессий, не знал. В результате ИБ-служба увидела попытку сотрудника скопировать часть базы с персональными данными клиентов через интерфейс TeamViewer и предотвратила утечку.Отключение сетевых устройств при связи по LANВ КИБ появилась возможность контролировать действия пользователя при подключении сетевых устройств – реализована опция блокировки беспроводных соединений, если подключен сетевой кабель. Рисунок 8. Настройка действий при подключении по LAN  Опциональная блокировка работы Opera VPNВ КИБ добавлена возможность блокировать работу VPN-соединений в HTTPS/SOCKS в браузере Opera, что позволяет закрыть потенциальную «дыру» в безопасности сети. Без блокировки трафик VPN-соединений в Opera окажется фактически невидимым, и пользователь сможет обходить правила безопасности.Контроль новых каналовС момента прошлого обзора в «СёрчИнформ КИБ» расширена функциональность контроля переписки в бизнес-чате Bitrix24. Теперь мониторинг сообщений происходит путем интеграции с внутренним сервером Bitrix, что не создает дополнительную нагрузку на агент, облегчает возможность перехвата.Под контроль КИБ также взяты бизнес-мессенджеры Microsoft Teams, Slack, Lotus Sametime. В поле зрения специалистов по безопасности попадут документы, изображения и ссылки, которыми обмениваются пользователи.Корпоративные мессенджеры интегрированы с популярными облачными хранилищами и онлайн-планировщиками. Информация оттуда тоже станет доступной. Рисунок 9. Контроль мессенджера Slack. Сработала политика безопасности по «откатной» тематике  Теперь КИБ обеспечивает контроль наибольшего числа популярных мессенджеров – как общедоступных, так и корпоративных. Перехват информации из популярных мессенджеров с end-to-end-шифрованием (Telegram, WhatsApp, Viber и др.) осуществляется на уровне рабочих станций. При этом контролируются не отдельные приложения и типы коммуникаций, а клиенты для рабочего стола, веб-версии, тексты, звонки и файлы.«СёрчИнформ КИБ» находит утечки документов и файлов через переписки, а также обнаруживает коммуникации, сигнализирующие об опасных склонностях и поведении сотрудников.Сценарий использования:На производстве сдавали кислоту на утилизацию, за что организация платила подрядчику 12 тысяч рублей за каждую сданную тонну. В перехват DLP попала переписка из WhatsApp (веб-версия), сработала политика по словарю «боковые схемы». Из нее следовало, что сотрудник, ответственный за сдачу кислоты, каждый раз дописывает 5 лишних тонн. В результате по каждой сделке компания переплачивала 60 тысяч рублей (360 тысяч рублей за год).Расширение возможности контроля корпоративных облачных хранилищВ DLP-системе «СёрчИнформ КИБ» расширена возможность сканирования облачных хранилищ. Содержимое проверяется на соответствие политикам безопасности. Можно проверять документы, которые загружаются или скачиваются сотрудниками из корпоративной инфраструктуры, а также все данные, хранящиеся на аккаунтах. В новой версии функциональность доступна и для популярного хранилища OneDrive. В более ранних версиях КИБ под контроль были взяты Yandex.Disk, DropBox, CMIS.Расширение функциональности для агентов на Linux«СёрчИнформ КИБ» была первой системой, прошедшей сертификацию на совместимость с ОС Astra Linux Special Edition по программе «Software Ready for Astra Linux». Первоначально возможности КИБ для Linux были скромными, но вендор продолжает наращивать их, и сейчас они приближаются к возможностям для Windows-систем.Реализован сбор данных по протоколам HTTP, IM, Mail, FTP, Cloud для операционных систем Ubuntu 16.04.5 LTSи CentOS 7.6. Для CentOS 7.6 также доступна блокировка USB-устройств и сетевых ресурсов. Появилась возможность создавать белые/черные списки – обеспечивать контроль доступа.В новой версии реализована возможность добавления сайтов в черный и белый списки блокировки HTTP. Ранее это делалось на сетевом уровне, что не решало вопроса блокировки в том случае, если пользователь подключался к интернету посредством, например, Wi-Fi, розданного с личного телефона. Теперь блокировка возможна на уровне агента, что в случае необходимости ограничит или, наоборот, разрешит доступ к определенным сайтам с конкретного компьютера.Интеграция со СКУД «Орион Про»Решение поддерживает интеграцию со СКУД с 2017 года. В новой версии добавлена поддержка еще одной распространенной системы, «Орион-Болид». Данные из нее теперь возможно опционально отобразить в отчетах ProgramController:опоздания сотрудников,ранние уходы,журнал рабочего времени,посещения сотрудников,табель рабочего времени.Интеграция DLP со СКУД дополняет отчеты о соблюдении режима доступа информацией о продуктивности сотрудников и показывает, кто появляется на работе в срок, но проводит время за разговорами и кофе, симулирует сверхурочную занятость и т.д. DLP-система фиксирует на видео события, попадающие в поле обзора камеры компьютера. Но интеграция со СКУД позволяет дополнить картину инцидента еще и по «физическим» уликам в офисном пространстве.Сценарий использования:В тех компаниях, где предусмотрена оплата за отработанные часы, встречается форма «латентного» воровства – ненужные переработки, когда человек может сделать задачу за 4 часа, но будет делать ее весь день, а может, и останется на часок после работы. Для сотрудника это — «переработки», которые оплачиваются как сверхурочные.ИБ-служба должна выявлять такие факты. В этой истории ИБ-специалист проверил отчеты по ProgramController, выбрал сотрудников, которые работают более 10 часов, выгрузил данные из СКУД. Внимание привлекла аномалия по одному работнику. Он прошёл через турникет в 18:02, как и все, но судя по запущенным на компьютере процессам, работал за ним до 21:27. Возможные причины:кто-то работал за его машиной из-под его учетки,сам сотрудник работал удаленно,сбой в СКУД.Дальнейшее расследование показало, что «старательный» сотрудник логинился через TeamViewer Portable. Программы удаленного доступа в компании были запрещены, но для TeamViewer Portable не нужны права администратора. Так ИБ-служба раскрыла лазейку, которой воспользовался сотрудник, а также предотвратила «кражу времени» в компании. ВыводыВ целом «СёрчИнформ КИБ» уже можно рассматривать как многофункциональную «машину» для защиты не только данных, но и всего бизнеса от внутренних угроз. Задачи трансформации DLP перед вендорами встают регулярно, и «СёрчИнформ» движется в русле этого тренда.ДостоинстваПродукт позволяет выполнять смежные для DLP функции: eDiscovery, Time Tracking, Risk Management, криптозащита информации, аудит IТ-инфраструктуры, контроль привилегированных пользователей и другое. Также «СёрчИнформ КИБ» легко интегрируется с другими продуктами с «родственными» задачами (SIEM, FileAuditor, ProfileCenter).«СёрчИнформ КИБ» –  отечественная разработка. Наличие сертификатов и опыт позволяют реализовывать крупные и сложные проекты (максимальный размер внедрения – 50 тысяч рабочих станций), в том числе в госсекторе.Большое число контролируемых каналов (почта, внешние устройства, принтеры, мессенджеры, в том числе end-to-end, облачные хранилища, интеграция со СКУД и др.)Развитые возможности поиска и анализа информации, проведения расследований и сбора доказательной базы: обширный архив, в том числе теневых копий файлов с устройств, облачных хранилищ и т.п.Самые широкие среди конкурирующих продуктов возможности контроля удаленных и привилегированных пользователей.  Высокая скорость внедрения и возможность быстрого расширения функциональности благодаря модульной структуре.Более низкая, чем у продуктов конкурентов, нагрузка на IT-инфраструктуру.НедостаткиВ КИБ пока нет поддержки бесплатных СУБД.Нет поддержки macOS на агентах, нет агентов для мобильных платформ.Нет возможности использовать бесплатную операционную систему для сервера, работа только на платной ОС Windows Server.Функциональность для Linux развивается, но пока уступает возможностям агентов для Windows-систем.Вы можете запросить систему для бесплатного полноценного триала на любое число рабочих станций в течение месяца.  Читать далее
    • OlesyaAverina
      У нас случай был, когда в семье была охотничья собака. Так вот она жила одна на двухкомнатной квартире). Мы только ходили её кормить и выгуливать. Так вот после парочки жалоб соседей, тоже решили купить ошейник антилай https://satom.ru/k/osheyniki-antilay/ . Жалко конечно её таким мучить, но по другому к сожалению с этим бороться нельзя. 
    • Vladimir2314
      У меня собака ночью очень сильно воет. И я решил купить ей ошейник антилай. Подскажите пожалуйста где его можно купить по нормальной цене?
    • Quinzy
      Всегда забавляли игроки в "танки". Никто в армию идти не хочет, испытать всю эту жизнь в реальности, зато все спецы в танковом деле.)) На играх, как мне кажется лучше пробовать зарабатывать, а не наоборот. Тратить деньги на лишнюю броню. В реальной жизни это вряд ли поможет. Лучше играть и зарабатывать в какие-нибудь игровые автоматы. Я вот сам хочу этим заняться и тут  тренируюсь на бесплатных играх. Вроде ничего так выходит. Пора пробовать и на депозитных поиграть. 
×