Перейти к содержанию
Dmitry Perets

Сравнение существующих решений DLP

Recommended Posts

Dmitry Perets

Продолжаю сегодняшний вечер мыслей о DLP =)

У кого какая инфа (ссылки, сравнения, личный опыт) о существующих DLP-продуктах? Тема горячая, а обсуждалась у нас только вскользь...

Может кто интересовался и сравнивал?

Из крупных игроков готовое решение есть, вроде как, только у McAfee пока что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

у McAfee оно появилось практически вот-вот. Весь лондонский инфосек (в апреле) они про него и только про него рассказывали.

я думаю что сравнения однозначно проводились ребятами из Инфовотча и возможно есть где-то в их материалах.

Однако, напомню, что изначально IW позиционировался не как Data Loss Prev, а как Anti-Leakege Software. Фактически именно Инфовотч этот термин и внедрил в рынок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
donasus

"сравнения однозначно проводились" :?: :?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Однако, напомню, что изначально IW позиционировался не как Data Loss Prev, а как Anti-Leakege Software. Фактически именно Инфовотч этот термин и внедрил в рынок.

Хотелось бы тогда сразу уточнить разницу между этими терминами - сегментами рынка.

Добавлено спустя 19 минут 32 секунды:

Предположу, что Data Loss Prevention несколько шире, чем Anti-Leakege.

Но Wikipedia, например, говорит:

Data Loss Prevention (DLP) is a computer security term referring to systems designed to detect and prevent the unauthorized transmission of information from the computer systems of an organization to outsiders. Also referred to by various vendors as Information Leak Detection & Prevention (ILDP), Information Leak Prevention (ILP), Content Monitoring and Filtering (CMF) or Extrusion Prevention System by analogy to Intrusion-prevention system.

Кроме того, есть подразделение на хостовые решения и сетевые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прибочий Михаил

Если в целом рассматривать продукты по защите от утечки шире, чем только блокировка портов/устройств на р. станциях, то существуют три основных метода:

1. Лингвистический

2. Метки файлов

3. Цифровые отпечатки

У каждого из методов есть свои достоинства и недостатки.

По первому более-менее очевидно. Плюсы: при хорошей настройке у хорошего продукта все работает. Можно задать некоторую тему, которая будет считаться конфиденциальной, и все документы, касающиеся данной темы (даже вновь создаваемые), будут, скорее всего, идентифицироваться как конфиденциальные. Минусы: всегда ограниченное число языков, анализ только "лингвистических" файлов и внедрение: высокие срок/стоимость внедрения, необходимость сторонним специалистам внимательно знакомится с конфиденциальными документами заказчика и потенциально высокое число ошибок второго рода (ложных срабатываний).

Метки файлов. Интересная технология – благодаря агентам на рабочих станциях, любой помеченный как конфиденциальный файл будет оставлять после себя «следы» - метить любые другие файлы, в которые будет помещен конфиденциальный документ или его малая часть. Может работать на ноутбуках вне корпоративной сети. Из недостатков – «непомеченный» файл (будь это байт-в-байт как отмеченный ранее топмегасекретный документ или его черновик) не будет обнаружен. Кроме того, любой компьютер в сети, на котором нет агента (выгружен пользователем, «упал», или в сеть пришел новый ноутбук) – настежь открытые ворота для утечек.

И метод цифровых отпечатков. С, практически, любого файла можно снять некую мат. характеристику – цифровой отпечаток. Причем, данная функция, по сути, обратна хэшу - последний, как известно, необратимо меняется при минимальных изменениях в исходном файле, в то время как цифровой отпечаток должен сохранить «похожесть» при значительных изменениях исходника. Достоинства: одинаковое качество работы с, практически, любыми файлами и с любыми языками, быстрое внедрение без необходимости «внедренцу» знакомится с содержанием защищаемых документов, обнаружение «производных» (по отпечатку итогового документа будут обнаружены все черновики, хранящиеся в сети), и малое число ошибок второго рода (ложных срабатываний).

В настоящее время идет тенденция к объединениям в одном решении нескольких технологий, но «топовая», как правило, всегда одна.

В России представлены след. вендоры: InfoWatch (лингвистика), McAfee DLP (метки) и Websense CPS (цифровые отпечатки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lex

И только у метода цифровых отпечатков, используемых вебсенсом, Михаил недостатков не указал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прибочий Михаил
И только у метода цифровых отпечатков, используемых вебсенсом, Михаил недостатков не указал :)
Да, действительно не указал. Исправляюсь.

В качестве недостатка можно назвать необходимость выделения места под хранение цифровых отпечатков. Дополнительно понадобится порядка 10% от объема конфиденциальных данных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
Да, действительно не указал. Исправляюсь.

В качестве недостатка можно назвать необходимость выделения места под хранение цифровых отпечатков. Дополнительно понадобится порядка 10% от объема конфиденциальных данных.

Можно я тоже добавлю? Чтобы было честно. Со слов банка, который тестировал решение с цифровыми отпечатками, не буду говорить, чье.

1. Обходится заменой в супермегасекретном тексте русского "о" на латинское. Никаких кодеров не нужно, F3, найти, заменить, Enter, 5 секунд и документ проходит фильтры. Морфологическая контентная фильтрация ловит и не такие спамерские фокусы.

2. Некорректно работает с формами. Например: форма заявки на кредит рассылается свободно, а заполненная форма - конфденциальная информация, т.к. содержит персональные данные. Отпечатки с заполненной и незаполненной форм практически совпадают, те. как не настраивай, либо проскакивает конфиденциальная информация, либо останавливается рассылка форм. Морфологический анализ решает эту задачу легко.

3. Невозможен качественный пост-анализ, т.к. офицер безопасности видит только, что документ задержан из-за того, что отпечаток документа похож на отпечаток другого документа. Приходится изучать оба, чтобы определить ложное срабатывание или нет. Анализ текста дает уже размеченный документ - какие слова в каком контексте показались подозрительны.

При этом анализ текста совсем не помогает при утечке кусков баз данных и имеет почти все упомянутые вами (или мы на ты, я что-то забыл) недостатки.

Резюме клиента - ждать, пока появится решение, которое будет использовать оба метода - фингепринты для грубой сортировки, морфологию для тонкой. Кстати, туда бы можно встроить как минимум контроль меток, которые расставляе McAffee. Вот будет решение - все обзавидуются :).

Удачи,

Рустэм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
skif
Метки файлов. Интересная технология – благодаря агентам на рабочих станциях, любой помеченный как конфиденциальный файл будет оставлять после себя «следы» - метить любые другие файлы, в которые будет помещен конфиденциальный документ или его малая часть. Может работать на ноутбуках вне корпоративной сети. Из недостатков – «непомеченный» файл (будь это байт-в-байт как отмеченный ранее топмегасекретный документ или его черновик) не будет обнаружен. Кроме того, любой компьютер в сети, на котором нет агента (выгружен пользователем, «упал», или в сеть пришел новый ноутбук) – настежь открытые ворота для утечек.

И метод цифровых отпечатков. С, практически, любого файла можно снять некую мат. характеристику – цифровой отпечаток. Причем, данная функция, по сути, обратна хэшу - последний, как известно, необратимо меняется при минимальных изменениях в исходном файле, в то время как цифровой отпечаток должен сохранить «похожесть» при значительных изменениях исходника. Достоинства: одинаковое качество работы с, практически, любыми файлами и с любыми языками, быстрое внедрение без необходимости «внедренцу» знакомится с содержанием защищаемых документов, обнаружение «производных» (по отпечатку итогового документа будут обнаружены все черновики, хранящиеся в сети), и малое число ошибок второго рода (ложных срабатываний).

В настоящее время идет тенденция к объединениям в одном решении нескольких технологий, но «топовая», как правило, всегда одна.

В России представлены след. вендоры: InfoWatch (лингвистика), McAfee DLP (метки) и Websense CPS (цифровые отпечатки).

Есть еще один продукт на основе меток - SecrecyKeeper. Там метки называются грифами, но это не важно, а важно то, что ставить эти грифы можно не только на локальные файлы, но и на сетевые ресурсы. А любому компьютеру (не зависимо от присутствия на нем агента) там присваивается уровень безопасности. И скопировать информацию с грифом выше чем уровень безопасности компьютера на который выполняется копирование не удастся, если у пользователя нет соответствующих полномочий.

Реальная проблема в том, что на файлы введенные с клавиатуры гриф надо ставить руками - но можно обязать выполнять это пользоватенлей и регулярно проводить аудит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прибочий Михаил
Можно я тоже добавлю? Чтобы было честно. Со слов банка, который тестировал решение с цифровыми отпечатками, не буду говорить, чье.

1. Обходится заменой в супермегасекретном тексте русского "о" на латинское. Никаких кодеров не нужно, F3, найти, заменить, Enter, 5 секунд и документ проходит фильтры. Морфологическая контентная фильтрация ловит и не такие спамерские фокусы.

2. Некорректно работает с формами. Например: форма заявки на кредит рассылается свободно, а заполненная форма - конфденциальная информация, т.к. содержит персональные данные. Отпечатки с заполненной и незаполненной форм практически совпадают, те. как не настраивай, либо проскакивает конфиденциальная информация, либо останавливается рассылка форм. Морфологический анализ решает эту задачу легко.

3. Невозможен качественный пост-анализ, т.к. офицер безопасности видит только, что документ задержан из-за того, что отпечаток документа похож на отпечаток другого документа. Приходится изучать оба, чтобы определить ложное срабатывание или нет. Анализ текста дает уже размеченный документ - какие слова в каком контексте показались подозрительны.

При этом анализ текста совсем не помогает при утечке кусков баз данных и имеет почти все упомянутые вами (или мы на ты, я что-то забыл) недостатки.

Рустэм

Рустэм, кажется, мы уже переходили на ты, предлагаю оставаться в этом качестве.

По перечисленным замечаниям: к Websense они не относятся.

1. В Websense уже есть фишка «Detection of content suspected to be manipulated to avoid detection». Причем это «штатное» правило (включается галочкой), а не рукописный словарь, куда можно забыть прописать те или иные сочетания замен символов.

2. Работа с формами присутствует в полном объеме (и, кажется, уже давно). Функция называется «Ignored Sections». Websense не реагирует на пустые шаблоны как на конфиденциальную информацию. На заполненные - реагирует.

3. Управление инцидентами и анализ отчетности – фишки Websense. Единственное, на эту тему нам будет сложно спорить, поскольку в случае Websense речь не идет о прямом совпадении конкретных слов/форм/выражений как в случае использования лингвистических анализаторов. Предлагаю сравнить по «открытым» идентичным российским клиентам число задействованных в разборе инцидентов офицеров безопасности и, заодно, число ложных срабатываний (у Websense порядка 1%).

4. Базы данных. Рустэм, здесь я искренние обижен незнанием клиента после тестирования (может, тестировали другое решение, использующее фингерпринт? :)) ключевой функции Websense. Websense в работе с базами данных позволяет задавать уровень конфиденциальности по отдельным строкам/столбцам.

Пример «на пальцах»: таблица сотрудников – Фамилия, Имя, Отчество, должность, текущая зарплата, № карты пенсионного страхования, № кредитки, кадровая история в компании, дом. адрес, сотовый телефон, и пр. При работе с Websense клиент может задавать правила фингерпринта следующим образом, столбец «должность» несекретный, данные из ФИО (в любой последовательности, не обязательно в алфавитном порядке) могут безынцидентно встречаться в одном документе (письме) не более 10 раз, № карты пенсионного страхования и № кредитки не должны «всплывать» даже однократно. Дом.адрес - не более 2х раз в одном документе. И т.д. по всем столбцам. По строкам, соответственно, может быть так: целиком строчка ФИО, З/П, номера карт, история и далее – страшная тайна. Буде такая информация появится в документе или письме – бить тревогу и блокировать. При попытке разбить и разбавить текстом данные одной строчки/столбца базы данных, например, в письме: ФИО – в теле письма, история – во вложении, номера – в теме письма, Websense все равно заблокирует такое письмо. И, кстати, поскольку речь идет, в данном случае, о прямом соответствии данных, все конфиденциальные данные для удобства разбирательства в системе управления инцидентами будут выделены цветом. В отдельных документах все отработается точно так же, как и в работе с письмами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прибочий Михаил

Резюме клиента - ждать, пока появится решение, которое будет использовать оба метода - фингепринты для грубой сортировки, морфологию для тонкой. Кстати, туда бы можно встроить как минимум контроль меток, которые расставляе McAffee. Вот будет решение - все обзавидуются :).
Интересная российская особенность. Клиенты могут неразобраться с продуктами, уже присутствующими на рынке, но ждать, когда появится тот продукт, который им кажется будет интереснее и с большим числом функций. "Все в одном" далеко не всегда бывает лучше специализированных решений. Не исключено, что использование вообще всех технологий в одном продукте усложнит работу с ним и значительно повысит чило ошибок второго рода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов
Интересная российская особенность. Клиенты могут неразобраться с продуктами, уже присутствующими на рынке, но ждать, когда появится тот продукт, который им кажется будет интереснее и с большим числом функций. "Все в одном" далеко не всегда бывает лучше специализированных решений. Не исключено, что использование вообще всех технологий в одном продукте усложнит работу с ним и значительно повысит чило ошибок второго рода.

Возможно не совсем по теме, но существенное замечание. Средство защиты должно быть комплексным (а не специализированным) - решать задачи защиты в комплексе (а не противодействовать конкретной группе угроз) по двум причинам. Во-первых, "где тонко, так и рвется". Защититесь от одного типа угроз, злоумышленник воспользуется другим типом угроз. Во-вторых, для эффективного противодействия различным типам угроз потребуются одни и те же механизмы защиты (процентов на 80% решения будут пересекаться по используемым механизмам, основное отличие будет состоять в их настройке), т.к. все задачи защиты, в конце концов, сводятся к задаче защиты информации от НСД (нарушение конфиденциальности, несанкционированной модификации и уничтожения информации). Пример. Механизм обеспечения замкнутости программной среды - это ключевой механизм защиты, при его отсутствии, на мой взгляд, какие-либо рассуждения об эффективности защиты просто бессмысленны. Это обеспечение возможности запуска на компьютере только санкционированных процессов (системных и приложений) и предотвращение модификации их исполняемых файлов. Рассмотрим назначение - противодействие вредоносному коду (предотвращает возможность запуска троянов, шпионских и иных программ), противодействие инсайдерам - предотвращает возможность запуска инсайдером программ, направленных на обход защиты (инструментария по реализации НСД к информации), противодействие атакам из сети - предотвращает возможность запуска эксплойтов и т.д.

Другое дело, комплексное средство защиты - это не комплекс специализированных средств, это совершенно разные подходы в построении. В комплексном средстве априори решаются вопросы избыточности механизмов и непременно возникающих противоречий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
skif
Механизм обеспечения замкнутости программной среды - это ключевой механизм защиты, при его отсутствии, на мой взгляд, какие-либо рассуждения об эффективности защиты просто бессмысленны. Это обеспечение возможности запуска на компьютере только санкционированных процессов (системных и приложений) и предотвращение модификации их исполняемых файлов. Рассмотрим назначение - противодействие вредоносному коду (предотвращает возможность запуска троянов, шпионских и иных программ), противодействие инсайдерам - предотвращает возможность запуска инсайдером программ, направленных на обход защиты (инструментария по реализации НСД к информации), противодействие атакам из сети - предотвращает возможность запуска эксплойтов и т.д.

Каким образом ЗПС спасет от эксплоита ? Ведь контроль целостности проверяется только в момент загрузки, а сам эксплоит использует системные (легальные) библиотеки и в общем случае не обязан подгружать новые (внешние) модули. Значительная часть его функционала (может кроме кейлогера) можно реализовать штатными программами ОС.

И еще вопрос какие по Вашему мнению имеются недостатки в реализации виндового ЗПС ? Особенно интересно сравнение виндовой и "панцирной" если не секрте конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
Рустэм, кажется, мы уже переходили на ты, предлагаю оставаться в этом качестве.

По перечисленным замечаниям: к Websense они не относятся.

1. В Websense уже есть фишка «Detection of content suspected to be manipulated to avoid detection». Причем это «штатное» правило (включается галочкой), а не рукописный словарь, куда можно забыть прописать те или иные сочетания замен символов.

2. Работа с формами присутствует в полном объеме (и, кажется, уже давно). Функция называется «Ignored Sections». Websense не реагирует на пустые шаблоны как на конфиденциальную информацию. На заполненные - реагирует.

3. Управление инцидентами и анализ отчетности – фишки Websense. Единственное, на эту тему нам будет сложно спорить, поскольку в случае Websense речь не идет о прямом совпадении конкретных слов/форм/выражений как в случае использования лингвистических анализаторов. Предлагаю сравнить по «открытым» идентичным российским клиентам число задействованных в разборе инцидентов офицеров безопасности и, заодно, число ложных срабатываний (у Websense порядка 1%).

4. Базы данных. Рустэм, здесь я искренние обижен незнанием клиента после тестирования (может, тестировали другое решение, использующее фингерпринт? :)) ключевой функции Websense. Websense в работе с базами данных позволяет задавать уровень конфиденциальности по отдельным строкам/столбцам.

Пример «на пальцах»: таблица сотрудников – Фамилия, Имя, Отчество, должность, текущая зарплата, № карты пенсионного страхования, № кредитки, кадровая история в компании, дом. адрес, сотовый телефон, и пр. При работе с Websense клиент может задавать правила фингерпринта следующим образом, столбец «должность» несекретный, данные из ФИО (в любой последовательности, не обязательно в алфавитном порядке) могут безынцидентно встречаться в одном документе (письме) не более 10 раз, № карты пенсионного страхования и № кредитки не должны «всплывать» даже однократно. Дом.адрес - не более 2х раз в одном документе. И т.д. по всем столбцам. По строкам, соответственно, может быть так: целиком строчка ФИО, З/П, номера карт, история и далее – страшная тайна. Буде такая информация появится в документе или письме – бить тревогу и блокировать. При попытке разбить и разбавить текстом данные одной строчки/столбца базы данных, например, в письме: ФИО – в теле письма, история – во вложении, номера – в теме письма, Websense все равно заблокирует такое письмо. И, кстати, поскольку речь идет, в данном случае, о прямом соответствии данных, все конфиденциальные данные для удобства разбирательства в системе управления инцидентами будут выделены цветом. В отдельных документах все отработается точно так же, как и в работе с письмами.

Про продукты WebSense я знаю немного, нас никогда не сталкивали заказчики и есть всего один общий партнер. Поэтому согласен со всем вышеописанным, не хотел тебя обидеть.

Не знаю, как назывался продукт, и это не была Россия, при встрече назову банк. Мы говорили о недостатках технологий, а не конкретных продуктов. WebSense говорит, что PreciseID (не уверен, что написал правильно) - это не просто фингепринты, а специальная технология, основанная на фингепринтах, поэтому, наверняка, работая в банках, они докрутили технологию работ с формами. Мы тоже разбавляем лингвистику другими технологиями, чтобы минимизировать ошибки. Теперь, вот прикручиваем фингепринты специально для арабов, поскольку реализовывать арабскую морфологию в нашем движке не нашлось желающих, а существующие лингвистические движки чудовищно непроизводительны.

Про разбор инцидентов поясню подробнее. Ты понял "инцидент" как случай пересылки конкретного документа, тут вопросов нет. А для безопасника "инцидент" - факт того, что конфиденциальная информация оказалась вне компании. Во втором случае нужно найти "то, не знаю что". Например (реальный случай), "кто выносил информацию по новой маркетинговой программе за последние 2 недели". Заранее не известно, послан ли был конкретный документ, или секреты могли быть описана своими словами, а также какой сотрудник это слил и по какому каналу. Тут без полнотекстового архива не обойтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
Интересная российская особенность. Клиенты могут неразобраться с продуктами, уже присутствующими на рынке, но ждать, когда появится тот продукт, который им кажется будет интереснее и с большим числом функций. "Все в одном" далеко не всегда бывает лучше специализированных решений. Не исключено, что использование вообще всех технологий в одном продукте усложнит работу с ним и значительно повысит чило ошибок второго рода.

Здесь не согласен. Потребитель всегда стремиться к универсальности и простоте. Давай посмотрим на антивирусы - сначала были разные решения для разных вирусов, потом они объединились в одни движки. Производители движков стали расти по функционалу - добавлять антишпионов, антихакер, антиспам, сейчас добавляют и контроль USB-портов. А производители софта на чужих движках (Sybari, F-Secure, G-Data) начали использовать несколько движков, т.к. у каждого движка свои недостатки. А потребители начали покупать по два антивируса - один для шлюзов, другой для рабочих станций.

Так что, думаю, что когда наш рынок достаточно разовьется, появятся и многоуровневые анализаторы, и хранилища, одновременно хранящие фингепринты, полнотекст и метки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов
Каким образом ЗПС спасет от эксплоита ? Ведь контроль целостности проверяется только в момент загрузки, а сам эксплоит использует системные (легальные) библиотеки и в общем случае не обязан подгружать новые (внешние) модули. Значительная часть его функционала (может кроме кейлогера) можно реализовать штатными программами ОС.

И еще вопрос какие по Вашему мнению имеются недостатки в реализации виндового ЗПС ? Особенно интересно сравнение виндовой и "панцирной" если не секрте конечно.

Секретов из технологий я не делаю (это основной принцип построения средств защиты), тем болеее, что решение, о котором я говорю, мною запатентовано этак лет 7-8 назад. Но поймите правильно, мне не хочется обвинений в том, что использую форум для продвижения своих продуктов. Поэтому в двух словах (подробнее, либо на нашем сайте, либо в частной переписке). Возможно, это даст ответ и на предыдущие Ваши вопросы. Контроль целостности ни при чем. Общая идея такова. Разрешить запуск процессов (системных и прикладных) только из определенных папок (например, из папок Windows и Program Files, запретив возможность их модификации, т.е. реализуется механизмом разграничения прав доступа к файловым объектам. Используя аудит, можно отлавливать вредоносный код по попыткам несанкционированного запуска и модификации системных объектов. Все очень просто. Однако возникают противоречия, которые нужно решать. В Windows разграничения возможны только для учетных записей, если запретите какой-либо доступ учетной записи, то этим запретите соответствующий доступ и всем процессам, запускаемым под этой учетной записью. Пример. Запретите учетной записи System модификацию системного диска, увидите синий экран. На серверах же под этой учетной записью запускается множество приложений - вот Вам и огромная "дыра". В Панцире можно разграничивать доступ, как для учетных записей, так и для процессов, причем в двух режимах, либо совместное разграничение (доступ будет возможен, если он разрешен и учетной записи, и процессу - понижение прав доступа пользователя при работе с отдельными приложениями), либо эксклюзивно для процессов (права доступа учетной записи для таких процессов не анализируются - повышение прав доступа процесса, по сравнению с правами учетной записи). Именно это решение мною и запатентовано. Вернемся к учетной записи System. Запрещаете ей право модификации системного диска, а нескольким системным процессам (например, winlogon, таких процессов всего 5-6, которые должны иметь право записи на системный диск для корректного функционирования ОС) эксклюзивно разрешаете - задача решена. Вот более простой для понимания пример. Устанавливаете антивирус, который запускаете под определенной учетной записью. Процессу антивируса разрешаете доступ везде с правом модификации (пусть "лечит" зараженные файлы), а учетной записи запрещаете возможность модификации исполняемых файлов - соответствующий доступ к папкам, откуда разрешен запуск процессов.

Как видите, разница огромна, по сути в принципиальной возможности корректного решения рассматриваемой задачи защиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
skif

Т.е. в вашей трактовке ЗПС - это контроль целостности + разграничение доступа для процессов отдельно от пользователей. Но мне кажется, что от эксплоитов это не спасет. Причину написал в прошлом посте. Хотя это заставляет эксплоит содержать полезную нагрузку в головной части, но думаю что есть куча уязвимостей (например WMF и подобные) для которых это не критично. Именно эксплоиты остаются единственным оправданием использования сигнатурной защиты от вирусов в корпоративной сети. Было бы интересно найти решение позволяющее отказаться от сигнатур.

А на счет рекламы - так я же первый про "Панцирь" упомянул, с меня и спрос :) А до этого я SecrecyKeeper как пример приводил, причем положительный, так что будем считать, что все поверили, что я Вас не пиарю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов
Т.е. в вашей трактовке ЗПС - это контроль целостности + разграничение доступа для процессов отдельно от пользователей. Но мне кажется, что от эксплоитов это не спасет. Причину написал в прошлом посте. Хотя это заставляет эксплоит содержать полезную нагрузку в головной части, но думаю что есть куча уязвимостей (например WMF и подобные) для которых это не критично. Именно эксплоиты остаются единственным оправданием использования сигнатурной защиты от вирусов в корпоративной сети. Было бы интересно найти решение позволяющее отказаться от сигнатур.

А на счет рекламы - так я же первый про "Панцирь" упомянул, с меня и спрос :) А до этого я SecrecyKeeper как пример приводил, причем положительный, так что будем считать, что все поверили, что я Вас не пиарю :)

Относительно ЗПС, Вы не совсем правы, я подробно описал в прошлый раз, повторяться не буду. Относительно эксплойта. Давайте уточним, как мы его определяем - я как программу, эксплуатирующую уязвимость (как правило, какую-либо ошибку в ПО), и не важно, где она "содержит нагрузку". Чтобы запустить эту программу (будет ли это доковский или любой иной файл), к соответствующему объекту файловой системы должно быть обращение на выполнение (уже после того, как система распознает, что это программа по "головной части" файла), противном случаеЮ, файл не будет исполнен, а будет системой лишь прочитан. Вот эти системные обращения (на уровне ядра ОС, на уровне приложений просто обходится), мы перехватываем и фильтруем, обеспечивая ЗПС.

Оправдание сигнатурной защиты - это макро-вирусы. После прочтения документа (замечу, прочтения, а не выполнения), офисное приложение становится командным интерпретатором для макроса. После прочтения документа именно офисное приложение (санкционированная программа) начинает выполнять те функции, которые определены макросом. Это проблема, т.к. не стоит большого труда макросом заставить офисное приложение обратиться и к системным файлам, и к реестру и т.д.

Однако и здесь есть эффективные методы борьбы. Проще всего, отказаться вообще от макросов (достаточно удалить одну библиотеку, и макрос выполнить станет нельзя), но это в ущерб функционалу. Можно офисным приложениям запретить модификацию системного диска и реестра (пример настройки есть в моей статье, обсуждаемой в другой ветке форума) - защитите системные ресурсы. Можно существенно снизить риски, связанные с атаками макро-вирусов. Например, выделите для работы с IE (с сетью интернет, откуда наиболее велика вероятность занесения макро-вируса) одну папку, и разрешите процессу IE (используя разграничения для процессов, описал раньше) запись только в эту папку - макро-вирусы из интернета не смогут осуществить атаку на хранящиеся на компьютере данные (в иных папках, куда запрещен доступ процессу IE). То же касается всевозможных скриптов и т.д.

При всех подобных действиях Вы решаете две основных проблемы современных антивирусов - возможность эффективной защиты от неизвестных вирусов, снижение влияния на загрузку ресурсов. А вот "лечить" документы, используя механизмы разграничения доступа к ресурсам, нельзя, здесь (в этой части, если используем макросы) сигнатурный анализ пригодится. Причем контролировать потребуется не все пространство, а лишь критичные файловые объекты, созданные для хранения документов, предполагающих большую вероятность наличия в них макро-вирусов.

Относительно поиска решения. Этим я и пытаюсь заниматься, основываясь на недостатках современных антивирусных средств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dot_sent
Относительно эксплойта. Давайте уточним, как мы его определяем - я как программу, эксплуатирующую уязвимость (как правило, какую-либо ошибку в ПО), и не важно, где она "содержит нагрузку". Чтобы запустить эту программу (будет ли это доковский или любой иной файл), к соответствующему объекту файловой системы должно быть обращение на выполнение (уже после того, как система распознает, что это программа по "головной части" файла), противном случаеЮ, файл не будет исполнен, а будет системой лишь прочитан. Вот эти системные обращения (на уровне ядра ОС, на уровне приложений просто обходится), мы перехватываем и фильтруем, обеспечивая ЗПС.

А как Вы в таком случае расцениваете эксплоиты, не представляющие собой исполняемые файлы в строгом смысле слова? Например, печально известные ошибки обработки WMF-файлов и анимированных курсоров в Windows?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
skif

По поводу макросов - дефолтные настройки офиса позволяют запускать только подписанные макросы и в моей практике эти настройки всех устраивали, т.е. функционала хватало и настройки не ослаблялись. А можно ведь и усилить разрешая запуск только макросов из доверенного хранилища.

По поводу эксплоитов - я говорил о тех, которые перехватывают управление в запущенном приложении за счет наличия ошибки в обработке входных данных. Там нет исполняемого файла, там есть новый функционал для уже запущенного. Сигнатурный анализ позволяет определить такие "заряженные" данные, если они проходят через антивирус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов
По поводу макросов - дефолтные настройки офиса позволяют запускать только подписанные макросы и в моей практике эти настройки всех устраивали, т.е. функционала хватало и настройки не ослаблялись. А можно ведь и усилить разрешая запуск только макросов из доверенного хранилища.

По поводу эксплоитов - я говорил о тех, которые перехватывают управление в запущенном приложении за счет наличия ошибки в обработке входных данных. Там нет исполняемого файла, там есть новый функционал для уже запущенного. Сигнатурный анализ позволяет определить такие "заряженные" данные, если они проходят через антивирус.

По макросам. Во-первых, я бы не очень доверял реализации защиты на уровне приложений, думаю, что отключить подобную возможность (нужно посмотреть где находятся настройки данной функции, используя аудит - это просто сделать), во-вторых, это существенное ограничение функционала, не все на это готовы, в-третьих, мы говорим об инсайдерах, а это санкционированные пользователи. Они могут сами создать макрос (макро-вирус) в документе, это уже "иная история" - не вопрос запуска конкретных подписанных Вами макросов.

По эксплойтам. То, о чем Вы говорите, это уже ошибки в приложениях, для предметного использования большинства из которых также потребуется запустить свою программу. А в части противодействия атакам на ошибки приложений, нами и предлагается реализация прав доступа (к файловым объектам, к объектам реестра ОС, к сервисам олицетворения, к сетевым ресурсам и т.д.) для субъекта "процесс" - ведь разграничения и устанавливаются именно для тех субъектов, к которым нет доверия (при некоторых задачах защиты - это пользователи, при некоторых, как в данном случае - это процессы).

Относительно сигнатурного анализа для решения этих задач, от комментариев я воздержусь....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
skif
По макросам. Во-первых, я бы не очень доверял реализации защиты на уровне приложений, думаю, что отключить подобную возможность (нужно посмотреть где находятся настройки данной функции, используя аудит - это просто сделать),

Конечно можно, в реестре. Она же через политики распространяется. Только полномочия нужны которых у обычных пользователей быть не должно.

во-вторых, это существенное ограничение функционала, не все на это готовы,

процентов 99 думаю именно так и работают. а если нужны не стандартные макросы, то какая проблема их тоже подписать ?

или Вы имеете в виду, что макросы пишут рядовые пользователи для своих собственных нужд ?

в-третьих, мы говорим об инсайдерах, а это санкционированные пользователи. Они могут сами создать макрос (макро-вирус) в документе, это уже "иная история" - не вопрос запуска конкретных подписанных Вами макросов.

вообще-то мы говорили о полезности сигнатурного анализа. а инсайдер пусть себе создает макросы, подписать, а следовательно и выполнить он их не сможет

По эксплойтам. То, о чем Вы говорите, это уже ошибки в приложениях, для предметного использования большинства из которых также потребуется запустить свою программу.

Речь идет как раз об эксплоитах не требующих запуска ни каких своих программ.

А в части противодействия атакам на ошибки приложений, нами и предлагается реализация прав доступа (к файловым объектам, к объектам реестра ОС, к сервисам олицетворения, к сетевым ресурсам и т.д.) для субъекта "процесс" - ведь разграничения и устанавливаются именно для тех субъектов, к которым нет доверия (при некоторых задачах защиты - это пользователи, при некоторых, как в данном случае - это процессы).

а если такая ошибка будет как раз в доверенном процессе ? которому доступ разрешен. а у него вдруг раз - и новый функционал открылся

Относительно сигнатурного анализа для решения этих задач, от комментариев я воздержусь....

Право Ваше, хотя если Вы знаете способы лучше, было бы интересно с ними познакомиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов

Года два назад мы исследовали подобный подход к защите от макро-вирусов встроенными в офисные приложения средствами. Чем-то он нам очень не понравился, к сожалению, уже не помню чем, нужно "освежить" в памяти.

Но меня интересует следующий вопрос. Вот Вы подписали (разрешили запускать) некий стандартный набор макросов. Пусть Вы администратор. К Вам систематически начинают обращаться пользователи на тему: получен документ из доверенного источника, для нормальной работы необходимо его запустить с макросом. Ваши действия?

По поводу "а если такая ошибка будет как раз в доверенном процессе ? которому доступ разрешен. а у него вдруг раз - и новый функционал открылся". Очень абстрактно. Давайте более предметно. Что за доверенный процесс, что за функционал, и как Вы им собираетесь воспользоваться? Подумаем вместе, как бороться. Поясню. Суть разграничительной политики для субъекта "процесс" как раз и предполагает, что у процесса "вдруг раз - и открылся" - задача, не дать им воспользоваться злоумышленнику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
skif
Года два назад мы исследовали подобный подход к защите от макро-вирусов встроенными в офисные приложения средствами. Чем-то он нам очень не понравился, к сожалению, уже не помню чем, нужно "освежить" в памяти.

Если вспомните, то очень интересно узнать о недостатках.

Но меня интересует следующий вопрос. Вот Вы подписали (разрешили запускать) некий стандартный набор макросов. Пусть Вы администратор. К Вам систематически начинают обращаться пользователи на тему: получен документ из доверенного источника, для нормальной работы необходимо его запустить с макросом. Ваши действия?

В том то и дело, что нет систематических обращений. Максимум единичные. Говорю из собственного опыта проведения аудитов и пен.тестов. Запуск только подписанных макросов - это настройка по умолчанию, ее меняли на менее строгую, только если велась разработка связанная с программированием под офисные приложения.

По поводу "а если такая ошибка будет как раз в доверенном процессе ? которому доступ разрешен. а у него вдруг раз - и новый функционал открылся". Очень абстрактно. Давайте более предметно. Что за доверенный процесс, что за функционал, и как Вы им собираетесь воспользоваться? Подумаем вместе, как бороться. Поясню. Суть разграничительной политики для субъекта "процесс" как раз и предполагает, что у процесса "вдруг раз - и открылся" - задача, не дать им воспользоваться злоумышленнику.

MS Outlook Express. Переполнение буфера, захват управления и кража нужного письма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов
Если вспомните, то очень интересно узнать о недостатках.

MS Outlook Express. Переполнение буфера, захват управления и кража нужного письма.

Такой процесс, как OE и IE, и ряд иных, можно отнести к критичным (велика вероятность атаки из сети). Не думаю, что с подобным типом атаки "справится" (по крайней мере в полном объеме) хоть один антивирус, и речь здесь может идти о поведенческом анализаторе - это не макро-вирус.

Поскольку само получение управление перехватить достаточно сложно, а несанкционированные действия выполняются в контексте конкретного процесса, можно воспользоваться разграничениями для субъекта "процесс". Действия: запрет данному процессу доступа к системному диску, к реестру на запись - защита системных ресурсов, запрет олицетворения для этого процесса учетной записи, под которой разрешен доступ к сети, с иными (в первую очередь System, Admin) - защита от расширения привилегий, создание и разрешение доступа этому процессу только в одну папку, куда пользователю будет разрешено сохранять письма, периодическое удаление писем из этой папки, либо перенос их в иную папку для хранения, куда невозможен доступ данному процессу. "Нужное" письмо необходимо беречь.

Обычно задача защиты формулируется более четко (а не защитить "нечто") и применяется комплекс средств, а не отдельный механизм. Например, на Вашем компьютере обрабатывается конфиденциалка и разрешена открытая переписка. В этом случае данный критичный процесс не получит доступ к конфиденциалке, а защищать письма не имеет особого смысла. Если Ваши письма содержат конфиденциалку, то уже собственно письмо становится объектом защиты, только этим решением не обойтись, уже необходимо разграничение доступа в сеть, и др., реализуется корпоративная почта, и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×