Перейти к содержанию

Recommended Posts

TiX

Код активации: HTWUA-543AX-SZ9DB-YQZSQ

http://devbuilds.kaspersky-labs.com/devbui...Beta/kis.en.msi

Copyright © 1996 - 2007 Kaspersky Lab

RELEASE NOTES

Kaspersky Internet Security 8.0 (Alpha 1)

Сборка 8.0.0.33 (31.10.2007)

ВВЕДЕНИЕ

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ОС

УСТАНОВКА

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

НЕРЕАЛИЗОВАННЫЙ ФУНКЦИОНАЛ

ОСНОВНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ОШИБКИ

ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НАШЛИ ОШИБКУ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

ВВЕДЕНИЕ

1. Основные цели публичного тестирования данной версии продукта

Стадия готовности данной версии продукта - альфа/пре-альфа. Цель публикации первой сборки продукта на столь ранней стадии - позволить любому заинтересованному пользователю принять участие в разработке новой версии продуктов Лаборатории Касперского. На данном этапе мы ждём больше не сообщений о мелких ошибках, а комментариев по поводу функционального наполнения продукта, распределения компонент продукта по подсистемам и дизайну экранных форм продукта. Конечно, сообщения о критических ошибках, таких как падения/зависания операционной системы или продукта, также будут крайне полезны для команды разработки.

Основные типы отзывов, которые мы ждём:

1) отчёты об ошибках,

2) аргументированные пожелания и предложения по функционалу конкретных подсистем,

3) результаты прогонов продукта на различных известных тестах.

ВНИМАНИЕ: настоятельно не рекомендуется использовать данную версию продукта для целей защиты реально работающих компьютеров. Данная версия не прошла необходимых процедур тестирования и обеспечения качества. Используйте её на свой страх и риск!

2. Общее описание

Kaspersky Internet Security 8.0 – это представитель новой линейки продуктов Лаборатории Касперского, предназначенный для комплексной защиты персональных компьютеров. Данный продукт базируется на собственной концепции защиты, основанной на использовании комплекса технологий для обеспечения максимального уровня защиты пользователей независимо от уровня их технической подготовленности. При этом в продукте будет использован ряд технологий, являющихся плодами технологического сотрудничества Лаборатории Касперского и ряда других компаний, часть из них реализованы в виде онлайн-сервисов.

При подготовке продукта было проанализировано большое количество аналогичных продуктов - сетевых экранов, security suite'ов и систем, позиционирующих себя как проактивные и HIPS-системы. Комбинация собственных инновационных разработок и результатов анализа накопленного индустрией опыта позволил перейти на новый уровень обеспечения безопасности персональных пользователей, обеспечив ещё более надежную и ненавязчивую защиту компьютера от всех типов электронных угроз – вредоносных программ разных типов, хакерских атак, спам-рассылок, программ-руткитов, фишинговых писем, рекламных всплывающих окон и т.п.

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ОС

1. Microsoft Windows 2000 Professional (SP4 или выше) ,

2. Microsoft Windows XP Home/Professional (SP2 или выше) 32-bit

3. Microsoft Windows XP Home/Professional (SP2 или выше) 64-bit Edition

4. Microsoft Windows Vista 32-bit

5. Microsoft Windows Vista 64-bit Edition

К моменту релиза весьма вероятна поддержка Microsoft Windows XP SP3 и Microsoft Windows Vista SP1.

УСТАНОВКА

Первая сборка поддерживает только английскую локализацию и только полную инсталляцию.

Данная сборка НЕ поддерживает установку поверх установленных ранее продуктов Лаборатории Касперского и продуктов защиты сторонних производителей (антивирусов, сетевых экранов, комплексных систем защиты).

Необходимо производить установку продукта на "чистую ОС" или удалить установленные ранее потенциально несовместимые продукту вручную.

Для установки продукта запустите инсталляционный файл и следуйте инструкциям программы установки.

Код активации: HTWUA-543AX-SZ9DB-YQZSQ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

В данном разделе используются предварительные названия компонентов защиты продукта, они могут быть изменены в дальнейшем.

1. Компоненты продукта

Продукт содержит 6 основных подсистем, каждый из которых включает несколько базовых компонент защиты:

1) Системный страж (System watch)

System watcher (единая система регистрации важных событий)

HIPS (host intrusion prevention system - система проактивной защиты, основанная на ограничении возможных операций приложений в системе)

PDM (система проактивная защита, основанная на анализе поведения приложений и определения вредоносного/подозрительного поведения)

Firewall (персональный сетевой экран)

2) Защита от вредоносного ПО (Malware protection)

Защита файлов и памяти (Файловый антивирус)

Защита почты и IM (Почтовый антивирус)

Защита Web (WEB антивирус)

3) Защита от сетевых угроз (Online Security)

Защита от фишинга (Анти-фишинг)

Защита от сетевых атак (Система предотвращения вторжений)

Защита от программ авто-дозвона (Анти-дозвон)

4) Фильтрация контента (Content Filtering)

Фильтрация спама (Анти-Спам)

Фильтрация баннеров (Анти-Баннер)

Родительский контроль

5) Проверка по требованию (Scan)

6) Обновление (Update)

Агрегированное состояние защищённости системы отображается на отдельном экране, с которого можно произвести изменения для достижения оптимального состояния "Мой компьютер защищён".

Часть функциональных возможностей продукта реализована с помощью специальных задач, выделенных на отдельную вкладку для следующих компонент:

1) Окно отображения общего состояния системы

Анализатор состояния защищённости системы (эвристический)

Мастер создания аварийного диска

Мастер устранения проблем конфигурации системы

2) Системный страж

Монитор подключённых сетей (с поддержкой Wi-Fi и IPv6)

Монитор сетевой активности приложений

Пакетный сниффер (анализ сетевых пакетов)

3) Защита от сетевых угроз

Мастер настойки браузера Интернет (Browser tweaker)

Мастер очистки системы (Privacy tweaker)

Виртуальная клавиатура, защищённая от снятия скриншотов

4) Фильтрация контента

Мастер обучения компонента Анти-спам

2. Графический интерфейс

Графический интерфейс продукта переписан "с нуля" для целей оптимизации кода и его упрощения, при этом ряд диалогов заимствован из версий 6.0/7.0. Главное окно продукта претерпело значительные изменения: для облегчения просмотра больших списков главное окно сделано масштабируемым, для уменьшения числа различных диалогов, открывавшихся ранее в отдельных окнах, структура главного окна сделана табличной - в дополнение к навигатору в левой части окна добавлена навигация по закладкам в верхней части окна; за счёт группировки элементов главный навигатор перестал быть древовидным.

Единое окно настроек из версии 7.0 эволюционировало в более простое окно опций (Options), при этом в нём остались только общие настройки продукта, которые дополнились рядом новых опций. Все настройки, специфичные для конкретных компонент продукта, теперь настраиваются напрямую из соответствующих страниц главного окна. Это достигается поддержкой большей "контекстности", чем это было ранее.

Алёрты (диалоги запроса действия) продукта изменены с целью отображения большей информации и упрощением выбора действия для недостаточно подготовленного пользователя.

Для повышения гибкости просмотра и управления различными списками разработан собственный элемент управления, который заменил все списочные контролы. Он позволяет производить сортировку, группировку (в том числе множественную) и фильтрацию данных. Схема управления элементами с помощью внешних кнопок в таких контролах заменена на более удобную схему редактирования "по месту".

3. Антивирусная защита

В данной версии продукта впервые используется новый антивирусный движок, разработанный специалистами Лаборатории Касперского. Это позволит повысить качество защиты и ускорить антивирусную проверку за счёт оптимизации механизмов проверки объектов и максимального использования возможностей аппаратной платформы.

Добавлены технологии детектирования объектов, упакованных подозрительными упаковщиками и многократно упакованные различными упаковщиками, что характерно для вредоносного ПО.

Появилась возможность гибко настроить типы детектируемых объектов, включая типы потенциально нежелательного программного обеспечения.

4. Фильтрация контента

В Анти-спам компоненте будут внедрены ряд технологии детектирования спама, используемые в серверных антиспам-продуктах, и показавших хорошую эффективность (часть из этих технологий появится уже в KIS 7.0 MP1)

5. Задачи проверки

Одной из новых задач проверки будет поиск уязвимых приложений на компьютере пользователя с использованием внешней обновляемой базы уязвимостей.

Механизм хранения информации о проведённых ранее проверках изменён для устранения проблем, встречавшихся ранее с утилитой chkdsk.

6. Системный страж

Главный компонент защиты нового продукта, основанный на комплексе проактивных и реактивных технологий. Основными задачами компонента являются управление привилегиями активных приложений в системе, анализ их поведения, а также ведение единого журнала важных событий, происходящих в системе - для возможности их последующего анализа, например, при разборе инцидентов.

Управление привилегиями приложений основано на системе правил использования приложениями ресурсов системы и влияния на среду исполнения. Ресурсы могут быть нескольких типов, включая объекты файловой системы, системного реестра, аппаратные устройства, привилегии (перехват клавиатурного ввода и т.п.), включая операции доступа, ранее контролировавшиеся компонентом Защиты конфиденциальных данных.

Сетевой экран также логично является частью Системного стража, так как его правила являются одной из частей системы управление привилегиями приложений, в которых ресурсом являются сетевые взаимодействия. При настройках по умолчанию продукт будет проходить все существующие на конец 2007 года ликтесты.

7. Дополнительные технологии:

Технологии, основанные на движке AVZ: проведение детального анализа состояния компьютера с возможностью провести лечение компьютера с использованием скриптов лечения на специальном языке; мастера устранения проблем, настойки браузера Интернет и очистки системы.

Система отсылки данных о детектируемых объектах в централизованную базу данных ЛК. Наличие такой базы позволит нам лучше защищать пользователей от наиболее актуальных угроз и быстрее информировать пользователей об эпидемиях. Данная возможность будет отключаемой, но никаких конфиденциальных данных отсылаться не будет.

Базовый драйвер klif.sys на всех поддерживаемых ОС заменён на новую версию, которая не подвержена известным на настоящий уязвимостям.

НЕРЕАЛИЗОВАННЫЙ ФУНКЦИОНАЛ

1. Задача поиска уязвимых приложений (vulnerabilities scanner)

2. Детальный анализ состояния компьютера (security analyzer based on AVZ)

3. Вся сетевая часть Системного стража, включая монитор сетевой активности (network monitor)

4. Правила HIPSа на ресурсы, кроме файловых и реестровых

5. Часть функций самозащиты на 64-битных ОС и Vista 32-бит (improvements based on Vista SP1)

6. Все закладки "Статистика" главного окна (statistical tabs and chats)

7. Система отсылки данных о детектируемых объектах (participation in Kaspersky Network)

8. Анти-спам плагины для почтовых клиентов Eudora и Thunderbird

9. Новая логика принятия решения модулем Анти-спам

10. Управление отчётами (закладка Report & Data files диалога Options)

11. Получение расширенной информации по IP-адресам в алёртах и настройках

12. Поддержка большинства прикладных протоколов в пакетном сниффере

13. Фильтрация данных в списках, убывающая группировка в списках по столбцу времени

14. Всплывающие сообщения (ballons) и всплывающие подсказки (hints)

15. Доработки функционала, запланированные на KIS 7.0 MP1

ОСНОВНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ОШИБКИ

1. Значительно увеличенное время загрузки операционной системы после инсталляции продукта.

2. Возможно зависание операционной системы при использовании настройки "Ask" компонента HIPS.

3. При включении пакетного сниффера возможно зависание продукта.

4. Невозможно выполнить никакие операции с объектами в списке найденных угроз.

5. Инсталляция на Windows 2000 не поддерживается.

6. Инсталляция поверх установленных ранее продуктов ЛК не поддерживается.

ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ

По всем пунктам в этом разделе мы будем рады услышать предложения пользователей, по возможности с детальным описанием.

1. Графический интерфейс

Рассматривается идея мини-интерфейса в дополнение к "большому" главному окну, а также Vista Widget'а. Что там стоит оставить?

Возможно появление "простого" варианта алертов для обычных пользователей. Какой он должен быть?

Отсутствие единого окна настроек всех компонент vs Реализованная схема с отдельными окнами настроек.

2. Подсистемы

Включение подсистемы блокировки всплывающих окон (Anti-Popup). Причина удаления - почти все современные браузеры имеют этот функционал.

Какой подсистемы не хватает в продукте?

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НАШЛИ ОШИБКУ

Последовательность действий при нахождении новой ошибки:

1) просмотрите официальный форум продукта по адресу http://forum.kaspersky.com/index.php?showforum=15 - возможно данная проблема уже обсуждается,

2) соберите максимальное количество информации в соответствии с симптомами ошибки.

3) вышлите отчёт о проблеме и, при необходимости, выложите дамп-файлы на соответствующий ftp-сервер.

Детальные указания по выполнению шагов 2 и 3 находятся в ветке http://forum.kaspersky.com/index.php?showtopic=37629 форума.

Также может быть полезна информация о получении полного дампа памяти системы, см. http://support.kaspersky.ru/kis6mp2/error?qid=180593374.

ВНИМАНИЕ: вместо использования отдельной утилиты Kaspersky Trace Utility можно использовать соответствующий функционал в самом продукте, см. диалог Troubleshooting окна Options. При включении соответствующей опции файлы журналов работы продукта будут создаваться автоматически в каталоге инсталляции продукта при каждом его запуске и пополняться в процессе работы продукта.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Используйте продуктовый форум (http://forum.kaspersky.com/index.php?showforum=15) для обмена последними новостями и обсуждения ошибок в продукте.

2. Следите за анонсами на сайте ЛК (www.kaspersky.ru)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mais

ссылочку на KAV плиз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

да, пока еще точно альфистая альфа :D

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

ссылочку на KAV плиз

нет его в природе

main.JPG

systemwatch.JPG

malwareprotection.JPG

OnlineSecurity.JPG

contentfiltering.JPG

scan.JPG

update.JPG

post-10-1193860988.jpg

post-1-1193860988.jpg

post-1-1193860989.jpg

post-1-1193860990.jpg

post-1-1193860991.jpg

post-1-1193860992.jpg

post-1-1193860993.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

я ж грю альфовая альфа главное чтоб в итоге инерфейс на английском делали всеж нейтив спикеры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
я ж грю альфовая альфа главное чтоб в итоге инерфейс на английском делали всеж нейтив спикеры

ну да. как в конкурентов пальцем тыкать за неправильные запятые - это мы завсегда первые. а как сами - так "альфа".

если альфа расчитана в основном на иностранных тестеров - так не позорились бы хоть. а то мысли "если в интерфейсе такие ошибки - какие же они в коде" ?

а если на русскоязычных, то и не надо было выделываться - сделали б нормальный русский фейс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег777

Попробуем... Пока не нравится (внешне)... На Нортон слишком интерфейсом смахивает, нет, скажем так, своей индивидуальности...

Да и скиноделы такой интерфейс переделывать запарятся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
я ж грю альфовая альфа главное чтоб в итоге инерфейс на английском делали всеж нейтив спикеры

ну да. как в конкурентов пальцем тыкать за неправильные запятые - это мы завсегда первые. а как сами - так "альфа".

если альфа расчитана в основном на иностранных тестеров - так не позорились бы хоть. а то мысли "если в интерфейсе такие ошибки - какие же они в коде" ?

а если на русскоязычных, то и не надо было выделываться - сделали б нормальный русский фейс.

насколько я понимаю цель максимально рано начать привлекать внешних тестеров

Добавлено спустя 52 минуты 19 секунд:

Попробуем... Пока не нравится (внешне)... На Нортон слишком интерфейсом смахивает, нет, скажем так, своей индивидуальности...

...

на нортон...

sym1.jpg

post-10-1193897347.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Дизайн 100% будет еще менять и не один раз. Скинование у Касперского внедрено еще в 6-ке. Интересен интерфейс, его логика и навигация.

Мне лично этот прототип нравится больше чем, 6-7 версии.

С Нортоном схожести не обнаружил совсем.

Кто-нибудь знает, что мешает кавовцам вставить в продукт новостной агент? Я его тут опять не вижу :( Работа копеечная, а польза огромная была бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TANUKI

Ух ты... вот будет чем ночью заняться 8) Скажу сразу, на Нортона не похоже. Пока не пощупал - интерфейс не очень нравится, привык к 7-рочному.

2. Детальный анализ состояния компьютера (security analyzer based on AVZ)

О! Вот это да! Таки Олег Зайцев не дал своему продукту затонуть в океане корпоративных разработок ЛК. Молодец ;) Мне казалось, что после того, как Олег стал сотрудником ЛК, его АВЗ станет для автора чем-то вроде "хобби выходного дня". Хорошо, что так не вышло - поздравляю! :!:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Е.К. сегодня не обо всех секретах 8-ки хотел говорить.

Попробуем понять из скринов и самой альфы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег777

Вот только не говорите, что с Нортоном нет ничего общего в интерфейсе!!!

Согласен про новостной агент - было бы не плохо...

___________________________1.jpg

post-3803-1193993234.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Tampon

TiX

подскажите, кроме кода активации ведь нужны ещё данные?

вчера тоже новость узнал, ссылку на продукты Касперского лучше в этом виде http://devbuilds.kaspersky-labs.com/devbuilds/ , не берусь давать оценку по параметрам безопасности, но итерфейс не впечатлил, я понимаю, что зеленый цвет - цвет корпоративный, но обязательно в релизе должна быть предоставлена пользователю возможность устанавливать скин СИСТЕМНЫЙ (как цветовую схему), цветвое решение типа "светофор" банально и не интересно.

+ Иногда очень хочется чтобы выбранное окно находилось "всегда сверху", можно конечно использовать DeskPins ( http://users.forthnet.gr/pat/efotinis/programs/deskpins.html ), но встроенная возможность была бы намного удобней

Устанавливал на ХР, предварительно удалил КИС7, Комодо 2.4.18.184 оставил (только деактивировал), инсталяция прошла без осложнений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег777

Поставил на ноутбук. Сделал маленький финт ушами: по серийнику сделал ключ... Сразу обнаружился баг...

Подскажите, куда отчеты писать, а то ноут я ку инету не подключаю...

Интерфейс - то же что и у Нортона (см. мой пост выше, а так же рисунки в посте Ивана). :twisted:

Информативность у 6-ки и 7-ки была получше!

Нортоновское "щелкни слева - получишь как бы выноску", - просто раздражает, ИМХО !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TANUKI
Информативность у 6-ки и 7-ки была получше!

Ну дык это ж далеко, причем очень далеко, не конечный вариант. выпустят жеж только летом, когда у 7-ников лицензиии как раз к концу подойдут :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег777

Угу... И уже к ней ключи (коды активации) из инета...

HTWUA-543AX-SZ9DB-YQZSQ

M38RS-DZJS7-X4ZT7-UACTR

2P67K-E9TG7-EF7QQ-YM2XZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TANUKI

Вот добрался и я, наконец, до сей чуднОй Альфы :)

Буду описывать впечатления потребителя, ибо я не спец :) Итак, инсталяция прошла без глюков, обыденно и привычно. Приятно, что КИС8 предложил во время инсталляции подгрузить обновления, что и было выполнено, правда не до конца, ибо до конца обновиться он так и не сумел. Забегая вперед скажу, что это единственное, что мне не понравилось, ну, не берем во внимание временное отстуствие русификации.

В остальном, пока что, полный восторг. Особенно это касается системных требований. Оперативку Альфа "жрет" в пределах нормы современных программ - 40-60 Мб, зато процессор практически вообще не занимает. Во время проверки какой-либо папки загрузка на долю секунды взмывает до 100% и тут же опускается до 1-2. Это просто чудо какое-то :)

С интерфейсом разобрался быстро. "Options" вынесены вверх и это правильно - в глаза сразу не бросаются и че-нибудь накрутить под горячую руку в исследовательском экстазе сразу не получится.

Порадовали наглядные диаграммы загрузки системы и загрузки канала - мелочь, а приятно. Приятно поразило наличие Twiker-a и Privacy Cleaner-a. Вот только надо исправить глючек с необходимостью каждый раз выбирать пункты очистки "Прайваси" и сделать кнопку типа "выбрать все", а то очень неудобно каждый раз ставить галки в 20 пунктах. Да и не понравилось то, что....эээээ... как бы это правильно назвать...вобщем, Clean с плюсиком :) закрывается при выставлении галочки напротив определенного пункта. Приходится кликать снова, что бы раскрыть весь список.

Выпал в экстаз от виртуальной клавиатуры! Казалось бы мелочь, но какой приятный сюрприз для параноиков типа меня. Вот благодаря таким приятным мелочам и завоевывается любовь потребителей (пусть и домохозяек, ну а фигли?).

Возможно, кто-то скажет, что ЛК идет по стопам мега-монстров типа iolo System Mechanics, где антивирус уже затерялся среди твикеров-швикеров и прочих посудомоечных утилит, но мне кажется, главное всегда удерживать равновесие между необходимым и действительно полезным. У ЛК это пока получается. Желаю скорейшего релиза :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets

TANUKI,

Не желаете поучавствовать в бета-тестировании на forum.kaspersky.com? =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TANUKI

Dmitry Perets

Дык само собой :) Спасибо за приглашение :)

Кстати глюк с обновлением так и остался. Вроде пишет, что базы "комплитед 06.11.2007", но число остается прежним - "датабейз паблишет 02.11.2007 и база аут оф дейт" :(

Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:

Интересная эта штука Online Armor Personal Firewall 2.1.0.19. Побила всех по тестам.

У них, оказывается, есть еще и Suite с антивирусом встроенным. Что же там за движок? Свой или купленный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович

Там касперовский движок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TANUKI

Ой. :shock: Не туда запостил. Извините. Но все равно вышло по теме :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cf4w

Не поленился зарегистрироваться ради этого коммента...

Как я понимаю, сообщения на этом форуме отслеживаются разработчиками. Так вот. Растекусь-ка я мыслью по древу ненадолго, авось, пригодится...

Человеческий мозг - штука довольно-таки сильно расходующая энергию (все знают: стоит как следует "поработать головой" - и есть хочется, как будто топором махал). Мудрая природа позаботилась о том, чтобы человек не умер от голода по вине собственных мозгов - приделала к человеческим мозгам кучу инстинктов, а также рефлексов - подсистем, не требующих особых энергозатрат в знакомых ситуациях. Также мудрая природа научила мозги вычленять отдельные элементы множеств с тем, чтобы человек не отвлекался на неактуальные для него явления.

Так вот. Современные интерфейсы явно расчитаны на людей с низким интеллектом и падких на "блестяшечки". Всё сплошь развлекающие плебс и жрущие ресурсы яркие картинки, да в придачу "мастера", состоящие из пятидесяти экранов, на каждом из которых на пустом поле располагается единственный чекбокс или радиокнопка - только бы мозг у убожества, за машиной сидящего, не закипел, только бы это убожество не забилось в истерике ("А-а-а-а! Я нЕ зНаЮ, кАк ЭтОй МерЗКОй МашиНОЙ упРавЛЯть, ПаМаГИТе, я СичАС ПАвешуСЬ!!"), только бы не начало звонить в и так перегруженную техподдержку, только бы - о боже мой, только не это! - не отказалось от использования программного продукта просто по причине неспособности с ним разобраться. А проклятый плебс всё равно разобраться не может! В бытность мою "эникейщиком", некий юзер, с высшим, между прочим, образованием, не смог разобраться в уже установленном и настроенном... Fine Reader'е! И не думайте, что у него не хватило мозгов на обучение пользовательского эталона, о нет... У него не смогло в голове уместиться даже то, что надо нажать кнопочку с надписью на русском языке "Сканировать", изображением сканера, и цифрой "1" для сканирования, затем кнопочку с надписью "Распознать", изображением лупы над текстом, и цифрой "2" для распознавания, и потом кнопочку с надписью "Передать в Microsoft Word", изображением эмблемы Ворда, и цифрой "4" для, собственно, передачи в Ворд! Он трижды пытался записать алгоритм действий на бумажке, трижды пытался сосканировать и распознать что-то, убил на всё "обучение" минут сорок времени - и трижды зависал не далее второй кнопки с фразой "Ой, ну я не зна-а-ю... Ой, это та-ак сло-ожно..."! У меня тогда возник лишь один вопрос: как же оный юзер на 15 этаж здания-то поднялся, в лифте ведь не 4 кнопки, а за двадцать... не иначе, добрые самаритяне помогли убогому.

Так вот. Очень хочется напомнить уважаемым дизайнерам софта вообще и KAV/KIS в частности, что среди пользователей их софта, как ни странно, ещё остались люди, которым намного удобнее и проще быстро заполнить форму с параметрами, а не проходить тупой и утомительный "мастер настройки". Остались ещё люди, которых раздражает нефункциональное многоцветье размерами 1280х1024. Остались любители чистых, стандартных интерфейсов без кучи скинов, анимированных "помощников", полупрозрачных окошек и прочей пустой траты машинных ресурсов.

О да, я всё понимаю - ориентирование на массового потребителя, маркетинг, законы рынка и протчая, протчая, протчая. Но всёж-таки, выпуская продукт, размалёванный до состояния "боевая раскраска девочки-подростка, отправляющейся на дискотеку в наряде тропического попугая Ара с метровым хвостом", не забудьте про нас. Про убогих ретроградов, ценящих в программах не красочную обложку, а скорость, надёжность, удобство, ассортимент настроек. Сделайте, пусть затерянный в опциях, пусть ставящийся только в "Custom"-режиме, пусть даже включаемый ключом в реестре - но стандартный скин. Стандартный интерфейс a la MMC, KAV 4 или NOD32 с отключённой графикой. И, честное слово, вам будут искренне благодарны многие пользователи. Кто-то - за возросшие удобство и эргономичность, кто-то - за высвободившиеся ресурсы, кто-то - за всё сразу...

Извините, коль резок оказался. Достало уже просто. Ну сколько можно делать всё "а ля Виста". Может, стоит задуматься о том, что некоторые производители компьютеров, после того, как потребители стали отказываться от размалёванной и сырой Висты, стали прикладывать к своим компьютерам с предустановленной Вистой, компакты с доведённым до ума и стабильно работающим ХР?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег777

Мысли интересные. Вот только на счет скинов...

Разные скины это хорошо. Их же не всучивают при покупке антивируса. Человек их скачивает при желании.

Далее, мне тоже не нравятся некоторые решения в интерфейсе "а ля" Нортон. Я бы присоветовал другое... Но это отдельная тема в ветке бета-тестирования на сайте ЛК... :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sl1
Современные интерфейсы явно расчитаны на людей с низким интеллектом и падких на "блестяшечки".

У этих людей есть бабло и они выбирают глазами :D

Не считаю себя "человеком с низким интеллектом", но хочется, чтобы интерфейс радовал глаз :)

В 8-ке гораздо меньше рюшечек, чем 7-ке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×