Перейти к содержанию
Олег Гудилин

ESET в России в 2007 году: предварительные итоги и планы

Recommended Posts

Олег Гудилин

Российский Eset обнародовал свои итоги 2007 года и планы на 2008

Они меня так порадовали, что я не удержался от этого поста

Вот некоторые выдержки

В 2007 году годовой оборот компании ESET на российском рынке превысит $20 млн., что более чем на 400% больше объема продаж антивирусного программного обеспечения ESET NOD32 в 2006 году. Однако окончательные итоги компания будет подводить только в конце года. При этом, общий объем антивирусного рынка России составит порядка $75 млн., соответственно, доля компании ESET вырастет с 10% до 26%.

В планах компании 2008 году – стратегическое развитие корпоративного сегмента, агрессивная региональная политика, интенсификация работы на рынке SMB и, как следствие, - лидерство на антивирусном рынке России.

"Амбициозность наших планов вполне объяснима. На сегодняшний день стратегию ESET в России можно сформулировать как продвижение от успеха к лидерству.

честно говоря у ребят из Есета мне кажется происходит какое-то головокружение от успехов. Понятно что они действительно быстро и хорошо развиваются, я даже готов закрыть глаза на цифру 20 млн. - по нашим оценкам у них будет 15млн. (что тоже очень здорово), но это даже не суть важно.

но меня порадовало 2 поинта

1.При этом, общий объем антивирусного рынка России составит порядка $75 млн., соответственно, доля компании ESET вырастет с 10% до 26%

отбросим пока всякие глупости о том, что эти гипотетические 20 млн. есета это не по России, а по СНГ не включая Украину - бог с ним.

давайте посмотрм: ЛК заработала за первые половину 2007 года $26 млн. в СНГ и Балтии. Скажем грубо 22 млн. в России.

На конец года у нас будет не менее 50-55 млн. только по России.

В итоге предположим что у нас минимально по России 50 лямов, у Есета 20 лямов, а рынок значитcя по их подсчетам $75 млн - и на симантека, тренда, доктора веба и прочих приходится 5 лямов? ПРостите, но это смешно.

Рынок России превысит 100 млн. как ни крути, и оценка Есета мягко говоря не выдерживает критики

2.и, как следствие, - лидерство на антивирусном рынке России.

я конечно ничего не хочу сказать, но пока ситуация с используемым в России антивирусным ПО и динамика изменений этой картины такая:

в организациях

aess_oe_578.jpg

хорошо кстати видать у кого кто долю отъедает и про грядущий передел рынка все хорошо видно.

при этом ситуация с лицензионностьью антивирусного ПО в компаниях такая

oe_612.jpg

Что касается домашних компов, то по данным Ромира история следующая (смотрим только на лицензионщиков)

ae_159.jpg

Я конечно допускаю теоретически, что при таком раскладе Еset может стать вторым. Хотя учитывая, что Симантек очень неплохо чувствует себя в крупных компаниях...Но с лидерством это вы ребята махнули, ей ей.

________.JPG

______.JPG

________________.JPG

post-1330-1193729956.jpg

post-1-1193729956.jpg

post-1-1193729957.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков

Интересно наблюдать, как сотрудники ЛК радуются отчетам конкурентов. :)

А где эти итоги опубликованы? На их сайте информации еще нет.

Очень странные диаграммы у "Маркета". Можно ссылочку на них опросы? Это оценка с использованием и нелегальных копий?

Если по прогнозам ЛК рынок больше 100 млн., то на организации приходиться не менее 80 млн?

Возникают вопросы:

Почему у TrendMicro только 6% - разве у них продажи уменьшились? В 2006 г. на форуме им 7 млн. приписывали, а ведь у них только корпоративные продажи.

Доля Доктор Веба и Eset в организациях кажется несколько преувеличенной.

И что за другие антивирусы умудрившиеся целых 8% рынка забрать? Если Sophos, Microsoft, CA и F-Secure смогли вместе столько набрать процентов, то почему их не выделили в отдельные позиции(по 1-2%) как BitDefender?. Почему кстати у Bitdefender 1% рынка? Они уже почти на 1млн наторговали?

Видимо часть отвечавших просто не знали какой антивирус у них в организации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин

не надо путать цифры в деньгах и в интсалляционной базе (те что я здесь привел).

понятно, что тренд стоит в очень крупных компания, поэтому его доля в деньгах будет существенно больше, чем штуках-компаниях где он стоит. Компаний мало, но они большие.

Да, в другое входят компании, которые в частности отказались дать ответ на вопрос об антивирусах, который у них стоит.

Да, данные по организациям вместе по лицензионному и нелицензионному.

Этот блин по ПО стоящему в организациях - грубая оценка, получающаяся путем приведения к 100% данных, которые на диаграмме ниже. Т.е. блин учитывает тот факт, что 40% компаний использует антивирусное ПО сразу от нескольких производителей

_______________.JPG

post-1330-1193734297.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков

>> не надо путать цифры в деньгах и в интсалляционной базе (те что я здесь привел).

Так предупреждать надо. А то некоторые коммерсанты привыкли в деньги все переводить :)

Еще уточняющий вопрос - эти данные учитывают, только число компаний без учета количества компьютеров у них? Или именно кол-во ПК считалось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
давайте посмотрм: ЛК заработала за первые половину 2007 года $26 млн. в СНГ и Балтии. Скажем грубо 22 млн. в России.

На конец года у нас будет не менее 50-55 млн. только по России.

В итоге предположим что у нас минимально по России 50 лямов, у Есета 20 лямов, а рынок значитcя по их подсчетам $75 млн - и на симантека, тренда, доктора веба и прочих приходится 5 лямов? ПРостите, но это смешно.

Рынок России превысит 100 млн. как ни крути, и оценка Есета мягко говоря не выдерживает критики

Рынок действительно будет не менее 90 млн., это был наш прогноз. Вполне возможно, что рост будет больше 30% и общий объем рынка вырастет свыше 100 млн. Цифра 75 млн явно не отражает реальное положение дел.

Я думаю Eset просто тяжело оценивать такие вещи, они находятся в вакууме, их контакты с другими участниками рынка подорваны агрессивной политикой и некорректными действиями Leta-IT.

В 2007 году годовой оборот компании ESET на российском рынке превысит $20 млн., что более чем на 400% больше объема продаж антивирусного программного обеспечения ESET NOD32 в 2006 году.

20 млн. вполне реальная цифра для них по итогам года. Если 4-й квартал хорошо выстрелит, а вероятность этого традиционно высока, то прогноз имеет все шансы сбыться.

О лидерстве говорить мягко говоря рановато. По итогам 2007 года они будут на 3-м места, что очень неплохо. Symantec им опередить не удастся - это 100%. Symantec сделал 19 млн еще в 2006 году, даже если их рост будет умеренным на уровне 30-40%, то это уже минимум 25 млн., так что о втором месте Eset не может идти и речи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин
>> не надо путать цифры в деньгах и в интсалляционной базе (те что я здесь привел).

Так предупреждать надо. А то некоторые коммерсанты привыкли в деньги все переводить :)

Еще уточняющий вопрос - эти данные учитывают, только число компаний без учета количества компьютеров у них? Или именно кол-во ПК считалось?

только число компаний, но было разбиение по величине компаний.

поэтому я и говорю, что данные с данными в деньгах путать не надо.

Было кстати еще биение по величине компаний, так вот в конторах свыше 500 рабстанций ...нет все данные не приведу... короче мы 27%, доля симантека и тренда сильно выше чем по всем конторам в целом, доля есета сильно меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Доля Доктор Веба ... в организациях кажется несколько преувеличенной.

Тут подробнее - почему Вам так кажется? Вы бываете во многих организациях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

интересные картинки, а как же крики есета о том, что они вторые и что отожрали у касперского большой кусок рынка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков
Тут подробнее - почему Вам так кажется? Вы бываете во многих организациях?

Пожалуйста:

1)Есть некоторая личная статистика. При этом посещать лично организации необязательно.

2)Исходя из данных anti-malware.ru по объемам рынка за 2005 и 2006 год. Кроме Eset на серьезные изменения в доле рынка вроде бы никто не претендовал.

Или у Вас есть другие данные по этому вопросу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

так доля доктора вроде как и упала судя по диаграмкам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков
интересные картинки, а как же крики есета о том, что они вторые и что отожрали у касперского большой кусок рынка?

Если верить приведенным картинкам(жалко, что в деньгах данных нет :) ), то больше всех от Eset пострадали Drweb и Panda. :)

Eset достиг некоторых успехов в переманивании клиентов у ЛК(вспомним ФНС или частных пользователей), но ведь при этом идет рост рынка за счет новых клиентов и расширения старых. Видимо на них ЛК и отыгрывается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
так доля доктора вроде как и упала судя по диаграмкам

1. Судя по диаграмкам, методология составления которых нам неизвестна.

2. Судя по ним же, только в корпоративном сегменте, у домашников выросла.

Или у Вас есть другие данные по этому вопросу?

По тому же обзору antimalware.ru у компании "Доктор Веб" есть резервы для роста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
1. Судя по диаграмкам, методология составления которых нам неизвестна.

..

..

..

По тому же обзору antimalware.ru ...

...который составлен по тем же диаграмкам, методология составления которых нам неизвестна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков

Valery Ledovskoy

Валерий, соглашайтесь на методологию "Маркета" и ЛК - по ней доля Drweb выше :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Валерий, соглашайтесь на методологию "Маркета" и ЛК - по ней доля Drweb выше Wink

Мне, вобщем-то, всё равно, по какой методологии составляются диаграмки. Если по разным данным получаются существенно разные картинки, то истину нужно искать где-то ещё :)

Мне интересно было бы посмотреть реальные цифры по антивирусному рынку, но, боюсь, что в рамках форума это невозможно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мальцев Тимофей

Это невозможно до тех пор, пока компании не начнут давать подтвержденные данные... При чем тут форум... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин

Валера, диаграммы что я привел составлялись по результатам опроса представителей компаний, чьи должности распределялись так

Руководящий состав компании 7,00%

Руководитель IT-подразделения, отдела 24,00%

Специалист по IT-безопасности 28,50%

Системный администратор 17,00%

Аналитик/консультант 6,00%

Администратор БД, СХД 1,50%

Администратор сети 6,00%

Менеджер по продажам/маркетингу/финансам/планированию/развитию 4,00%

Другое 6,00%

Не вижу причин сомневаться в том, что они реально отражают картину с установленным ПО в организациях.

Картина по деньгам Валера, вполне естесвенно будет несколько другая, что и отражает отчет антималваре (насколько он при нашей с вами заурытости вообще что-то может отражать) - продукты наши с вами стоят по разному, а у есета они стоят еще разнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Олег Гудилин, спасибо за информацию. Да, в общем-то, её можно применять для приблизительной оценки рынка. Рад, что у нас процент пиратских пользователей один из самых низких. Увидел подтверждение своим подозрениям, что пиратских пользователей НОДа гораздо больше. Информация полезная, не спорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков

Табличка по лицензионности интересная, только надо поправку делать на то, что некоторые организации, покупают лицензии на антивирус только на часть компьютеров. Скажем, 10-25 лицензий вместо 100-500. Особенно это касается Симантек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

+ домой с работы тащат...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
+ домой с работы тащат...

а причем тут это, как я понял эта картинка по использованию лиценз-нелиценз в компаниях, а не на домашних компах

на домашних компах я дуиаю там блин лицензионный антивирус дай бог если у 20% стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lex

Коллеги, а вы обратили внимание, как меняется отношение людей из ЛК к есету? Раньше только смешки пренебрежительные с их стороны и слышались, а теперь вот аж на графиках вынуждены доказывать, что еще пока они на первом месте, а есет даже до второго не дорос. Не поздно ли спохватились? Или российский рынок уже настолько ЛК неинтересен? Все на экспорт, движки на продажу, а родной рынок как же, черт с ним?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин

Lex, а вы обратили внимания, что основные проблемы с есетом (не считая раздутого летой ФНС) не у нас, а у других вендоров? :D

Так что мы то спохватились давно и неплохо сопротивляемся натиску в отличие от пассивных заграничных товарищей и Доктора.

а картинки я привел, потому как наглость пресрелиза достала, люди придумали себе сказку, сами поверили в нее и давай другим рассказывать

а с вычислениями у них совсем плохо, вот даже в пресухе говорят что выросли на 400%, было 5 стало даже поверим 20, насколько я понимаю это рост на 300% или я ошибаюсь? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lex

Олег Гудилин, я говорю только о своих наблюдениях. Т.к. все без исключения нападки есета ориентированы на ЛК (что логично, бить, так по лидеру), то позиция остальных вендоров вполне понятна. А вот позицию ЛК в моем представлении я уже озвучил, точнее изменение позиции, как мне кажется.

А по табличкам. Так сравните аудиторию. Пресс-релиз есета разошелся как минимум в сотню раз большим тиражом, чем Ваш ответ на релиз на этом сайте, при всем к нему и к Вам уважении. Вы пишете для специалистов, но им и так очень многие вещи очевидны. Они пишут для публики, и уверяю, там никто не будет считать, 20 вместо 5 - это 300 или 400 процентов.

Насчет ФНС. Я понимаю Ваше желание ослабить этот факт или проблему, как Вы написали. Но! Это же флаг в их руках, которым они машут как минимум на выставках и конференциях, и как максимум перед всеми без исключения своими потенциальными клиентами, вход в которые был раньше заказан - к крупнякам (самая большая сделка) и к госам (ну уж куда более госа искать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Так что мы то спохватились давно и неплохо сопротивляемся натиску в отличие от пассивных заграничных товарищей и Доктора.

При всём уважении хочу сказать, что и мы предпринимаем некоторые шаги, чтобы сделать свои продукты более конкурентоспособными. Я бы не назвал сейчас компанию "Доктор Веб" пассивной. Пассивные игроки теряют долю рынка, а мы по крайней мере держим и пытаемся увеличить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы были обновлены до версии 14.1.20.
    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
×