Перейти к содержанию
Иван

Sophos - простая и надежная защита

Recommended Posts

Иван

Sophos - простая и надежная защита

Волею судеб я недавно в течении 2 недель крутил продукт под названием Sophos Computer Security Small Business Edition (SBE) 2.0

Я сразу хотел написать небольшой обзорчик этого продукта, но все никак не мог собраться.

А тут я изучил отчет “Безопасность конечных точек для компаний малого бизнеса” компании Cascadia Labs, опубликованный на http://www.sophos-club.ru/content/view/15/1/ и собрался.

Мне есть, что сказать на тему этого продукта и этого отчета Cascadia Labs:

Итак что мы видим в отчете Cascadia Labs

Эффективность защиты

Выводы экспертов из Cascadia Labs: "В нашем тесте установки безопасности по умолчанию от Sophos обеспечивализащиту от множества различных угроз. Как и другие продукты, Sophos блокровал основные вирусы и разновидности вирусов с помощью комбинации конкретных и общих (generic) сигнатурна основе шаблона. Продукт от Sophos также показал две отличительные особенности, которые доказали свою эффективность в ходе тестирования –защита по поведенческому генотипу (Behavioral Genotype Protection) и клиентский брандмауэр (Sophos Client Firewall), функции, которые обеспечили дополнительную защиту от новых и неизвестных атак вредоносного программного обеспечения. И хотя McAfee и Symantec также используют поведенческие технологии защиты, ни один их этих продуктов в ходе нашего тестирования не показал тот же уровень эффективности."

Что тут можно сказать...в принципе непонятно, что за коллекция использовалась Cascadia Labs для проверки. Честно говоря в ряде других тестов, которые я знаю, Sophos ничего хорошего не показывал, например:

- AV-Test.org обнаружение у Sophos около 81,75% (у Symantec - 97.77%, McAfee - 87.28%) http://www.pcmag.com/article2/0,1895,2135092,00.asp

- Anti-Malware.ru Sophos лечение активного заражения – 50% (Symantec для сравнения 80%) http://www.antimalware.ru/index.phtml?part...ctive_infection

Но как говорится сколько тестов, столько мнений :D

утверждать кто прав Cascadia Labs или AV-Test.org не возьмусь.

Что же касается рассказа о Behavioral Genotype Protection, то слова приведенные в отчете Cascadia Labs больше похожи на рекламный ролик. Особенно меня порадовало на основе чего они решили, что Behavioral Genotype Protection это очень круто и защита от угроз нулевого дня у Sophos лучше, чем у Symnatec и McAfee: "В случае двух тестовых экземпляров ( :lol: ) вредоносного ПО – установочного файла рекламного ПО и клавиатурного шпиона, для которых у Sophos не было сигнатуры, мы заметили, что он при менял новую функцию Behavioral Genotype Protection для распознавания подозрительного поведения и блокировки программ до того, как они могли начать исполнение и причинить вред."

Производительность

Проверил я как сканирует Sophos по времени, посмотрел как Symantec …думаю странно, не получается у меня, что Sophos быстрее. А уж всем известно, что Symantec особой скоростью не отличается. Решил себя проверить, залез в Virus Bulletin за июль (тест на XP), посмотреть как там чего выходит: Рис. 1

Удобство установки продукта

Тут мы читаем в отчете Cascadia Labs следующее: "Sophos Computer Security SBE 2.0 для малого бизнеса является по нашему мнению, наиболее удобным продуктом из всех, протестированных нами. Это эффективный, хорошо сконструированный и доступный пакет для обеспечения безопасности конечных точек."

Очень даже может быть, что из представленной в отчете тройки этот продукт наиболее прост и удобен (но мне так тот же Trend Micro WorryFree больше глянулся, например, но он Cascadia Labs не рассматривался).

Надо отдать должное Sophos Computer Security SBE, в ходе установки продукт действительно делает почт все сам, в дистрибутив включены все необходимые для установки компоненты (не надо SQL самому ставить и прочее). Мастер сам выбирает какую редакцию антивируса ставить на каждый компьютер: для сервера или для рабочей станции. Т.е. все довольно просто, что на самом деле и спасает админа, потому что документация….это мрак.

Документация состоит из множества документов. Для уверенного понимания работы продукта необходимо прочесть как минимум два документа: руководство по установке и внедрению (185 стр.) и руководство администратора (194 стр.), так как содержание этих документов четко разделено. В первом – планирование установки и установка, во втором – первоначальная настройка и сопровождение. Документация довольно сложна в восприятии и ни в одном документе нет ни одной иллюстрации.

Что же касается самой установки, то замечания у меня возникли такие:

1.В отчете Cascadia Labs сказано: "Cреднестатистический владелец малого предприятия может инсталлировать и конфигурировать продукт Sophos." Так вот если этот среднестатистический владелец возьмется ставить продукт, то в документацию, описанную выше, все таки ему придется залезть. Потому как минимум он столкнется со следующим: Рис. 2

2.Выбора устанавливаемых компонентов у администратора практически нет: либо полная установка, либо установка только консоли управления Рис. 3

3.Развертывание защиты идет долго, а при этом информации о ходе работы недостаточно. При первом запуске консоли управления запускается мастер защиты сети Sophos, который осуществляет удаленную установку защиты на рабочие станции и сервера. Удаленная установка длится долго, от нескольких минут до нескольких часов (в зависимости от количества компьютеров). Я считаю – окно мастера (Рис. 4) совсем не подходит для такой цели, явно не хватает следующей информации: на сколько компьютеров антивирус уже установлен, сколько осталось и на какой компьютер установка производится в данный момент.

Процесс управления и удобство работы с продуктом

Тут мы читаем в отчете Cascadia Labs следующее: "Sophos Computer Security SBE 2.0 включает полный спектр функциональностей: антивирус, антишпионское ПО, брандмауэр для рабочих станций, инструменты отчетности, а также возможности предупреждений. Sophos интегрировала эти компоненты в единый сервер и единую панель управления – Sophos Control Center, который предлагает администраторам понятную и эффективную инструментальную панель, отражающую общее состояние защиты для ПК Windows и Mac, а также и существующие угрозы. Панель инструментов показывает состояние всех управляемых компьютеров, указывая как конечные точки, которые не соответствуют требовани

ям политик, так и те точки, которые сейчас вообще не управляются – это единственный из тестируемых продуктов, который показывает данную полезную информацию на высшем уровне своего интерфейса."

На самом же деле Sophos не интегрировал антивирус и фаервол (брандмауэр) в единый клиент, эта 2 отдельных приложения, слабо взаимосвязанных между собой, имеющих разные интерфейсы, а картина в трее напоминает множество паучков Доктора Веба. Рис.5 Но это так небольшое замечание

Все управление этими приложениям осуществляется через Sophos Control Center, действительно достаточно простой. Это не веб-интерфейс и не консоль MMC – это отдельное самописная разработка Sophos. Рис. 6

Посмотрим теперь в настройки. На первый взгляд все настройки понятны и хочется побыстрее поставить заветные галочки, но:

1.Настройки для разных операционных систем свалены в единую кучу. Начинаешь читать текст около значков «внимание». Надо сказать, что этих «внимание» очень много. К тому же, очень многие из них вызывают полное недоумение, например: «Плановое сканирование выполняется только на компьютерах с Windows. В Windows 98/Me сканирование выполняется, только если открыто окно антивируса Sophos.». Если вдуматься, то получается сканирование не работает на MAC OS и работает на Windows 98/ME только если ОТКРЫТО окно антивируса, т.е. если просто висит значок в трее – сканирование не запустится? Рис. 7, Рис 8

2.Нет возможности создавать группы и давать разные настройки для разных групп…но простите, в компании в 100-200 человек группы с разными настройками и правами как правило уже нужны! Однако не тут-то было их нет. Есть одна централизованная конфигурация антивируса для всех компьютеров, и как написано в документации, если хочется поменять настройки для отдельного компьютера, то надо отменить использование этой централизованной конфигурации на определенную машину и потом уже с самой машины можно зайти и поменять настройки.

3.Нет запрета на изменение настроек юзером! Вот это меня если честно больше всего поразило. Даже если для компьютера выставлено использовать централизованную конфигурацию, любой идиот сидящий на этом компьютере может поменять настройки. И обнаружится это только когда у администратора дойдут руки взглянуть на консоль управления, где он увидит что настройки изменены и сможет вернуть настройки к прежним. Рис 9

Что же касается уведомлений и отчетов, то их настройка довольно странна. По сети можно отправлять только ошибки в ходе обновлений, по e-mail можно отправлять отчеты и ошибки в ходе сканирования. Отчеты можно генерировать только раз в неделю, не чаще и не реже: Рис 10

Вроде все, что видел - рассказал, пришло время

Выводов:

1.Что касается самого отчета Cascadia Labs, то никакой он ни независимый как пишут ребята из Sophos (“Sophos превзошел McAfee и Symantec в независимых тестах”). Достаточно взглянуть на сайт этой прекраснотестовой лаборатории и увидеть, кто спонсор теста, русский перевод которого мы тут обсудили:

Endpoint Security for Enterprise — sponsored by Sophos — download review (PDF)

Endpoint Security for Small Business — sponsored bySophos — download review (PDF)

2.Что касается самого продукта Sophos Computer Security Small Business Edition (SBE), то плюсом его является простота ряда действий администратора в ходе установки и эксплуатации. Но при этом портят впечатление:

•Объемная документация без иллюстраций

•Отсутствие возможности добавлять компьютеры в группы и давать им раздельные настройки

•Отсутствие возможности запретить пользователям менять настройки своих рабочих станций

•Неразбериха с настройками для различных операционок

•Ну и отсутствие независимых тестов, подтверждающих высокий уровень детекта, проактивных технологий или например скорости реакции несколько расстараивает

VB100.JPG

_____________________.JPG

______________________.JPG

_____________________________________.JPG

___________________________________2.JPG

ControlCenter2.JPG

______________________.JPG

________________________.JPG

_____________________________2.JPG

___________________.JPG

post-10-1187623447.jpg

post-1-1187623447.jpg

post-1-1187623448.jpg

post-1-1187623449.jpg

post-1-1187623450.jpg

post-1-1187623451.jpg

post-1-1187623452.jpg

post-1-1187623453.jpg

post-1-1187623454.jpg

post-1-1187623455.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
.Что касается самого продукта Sophos Computer Security Small Business Edition (SBE), то плюсом его является простота ряда действий администратора в ходе установки и эксплуатации. Но при этом портят впечатление:

IMHO в целом то продукт очень даже удовлетворяет потребностям именно SMB. Продуктов с подобной идеологией совсем не много.

Описанные недостатки, конечно, расстраивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

[quote name="Сергей Ильин

IMHO в целом то продукт очень даже удовлетворяет потребностям именно SMB. Продуктов с подобной идеологией совсем не много.

Описанные недостатки' date=' конечно, расстраивают.

я бы убрал букву S, потребности MB (станций эдак до 50) он наверное удовлетворит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
я бы убрал букву S, потребности MB (станций эдак до 50) он наверное удовлетворит.

Тогда наверное правильнее убрать букву M :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

ну да,конечн :D, потребности SB

видимо привычка отрезать с краю сработала :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Согласен, для малого бизнеса недостатки продукта незначительны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мальцев Тимофей

Я бы даже сказал - незаметны. :)

Кроме первого окна инсталлятора, которое не до конца показывается..

Эта проблема, кстати, связана с русскоязычной версией, при тесте ТАМ она не была видна.

P.S. Кстати, мне казалось, что ее давно решили. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Я бы даже сказал - незаметны. :)

Кроме первого окна инсталлятора, которое не до конца показывается..

Эта проблема, кстати, связана с русскоязычной версией, при тесте ТАМ она не была видна.

P.S. Кстати, мне казалось, что ее давно решили. :(

дело не в кривом окне, дело в том, что оно в принципе возниакает и "Cреднестатистический владелец малого предприятия" вряд ли знает, что такое простой режим совместного использования файлов и где его менять.

Поэтому ему придется пойти изучать документацию, которая нехороша собой. Я имел в виду это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мальцев Тимофей

Я боюсь, что тут они тоже несильно огорчатся, потому как на виндовом сервере, насколько я помню, подобной проблемы нет. А консолька-то у них - на самом деле - все-таки используется на серверах, а не грузит ПК. :)

Да и потом - проблема решаема однозначно. Даже я справился... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

я тоже:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Иван, а может материал немного жирком обрастет и дозреет до статьи? :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Рагозин
Иван, а может материал немного жирком обрастет и дозреет до статьи? Wink

Ну конечно, к этому материалу нужно добавить еще подобный разгромный отчет, скажем, про парочку других конкурентных Касперскому антивирусов, и сделать "правильные" выводы в конце :roll:

Иван

Я оценил Вашу помощь в работе над отчетом Cascadia Labs, но как Вы заметили, сравнения одной лаборатории могут быть не совсем объективными, поэтому обычно приводят сравнения нескольких лабораторий и журналов.

Вот Вам ссылка: http://www.sophos.com/products/reviews/, я был бы Вам премного благодарен, если бы Вы также в своем отчете процитировали пару десятков мнений других изданий с этой ссылки, так сказать для объективу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Рагозин

И еще маленька добавка по замеру скоростей сканирования, почему-то выборка из данных VirusBulletin такая слабая, и в ней описаны только два антивируса, давайте посмотрим на более общую картину.

Вот из августовского номера замеры по сканированию одной и той же совокупности файлов (сек):

vb.png

Могу я услышать коментарии к более полным данным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

Олег Рагозин я свой обзор разгромным не считаю. У Софоса вполне ничего продукт, о чем я как мне кажется сказал.

Именно потому, что продукт вполне себе ничего по нему достаточно много положительных ревью, раздел со ссылками на которые вы привели. ТОчно такой же раздел можно найти на сайтах всех известных антивирусных вендоров:)

Спорить с Вами и комментировать данные по скорости у меня нет желания. ПРосто потому, что приведенных вами на диаграмме данных нет в журнале. У меня нет времени рисовать такую красоту как у вас, я приведу вырезки двух таблиц из журанала, а вы мне объясните на основе каких столбцов этой таблицы вы рисовали свою картинку. Вы ничего не попутали Олег?

VBonacess.JPG

VBondemand.JPG

post-10-1187771603.jpg

post-1-1187771603.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Рагозин

Эта картинка из моей июньской презентации, и действительно это данные не по августовскому номеру журнала, а по июньскому, прошу прощения за ошибку. Однако в принципе это ситуации не меняет.

По поводу приведенных диаграмм мне сложно что-то сказать, так как ссылки на файлы битые, было бы неплохо перекачать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

это не диаграммы, это таблицы:)

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

а ситуацию это я бы сказал слегка меняет и не особо в пользу Софос. Но в принципе это действительно неважно, т.к. я основывался на собственных впечатлениях от Sophos и Symantec Corporate 10.0, которые у меня сейчас стоят, а VB я использовал для иллюстрации. В принципе наверное вообще зря, т.к. я их тест вообще не очень ценю, по крайней мере в части их оценки дететктирования

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Рагозин

Вот исходная табличка.

table.GIF

post-1270-1187773546.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

хорошо, я уже понял, что Вы просто привели данные не за август как анонсировали, а за июнь. Ошиблись, понятно, бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

слушайте, я чего-то сходу не могу допереть, как мне централизовано в SOPHOS ENDPOINT SECURITY AND CONTROl со всех машин антивирус с фаерволом вынести (деинсталлировать)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Рагозин

Штатных механизмов для удаленной деинсталляции агентов с рабочих станций в Sophos Endpoint Security and Control нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

Олег Рагозин у меня нет слов...это видимо специально сделано, чтобы никто не вздумал с Софоса переходить на другие продукты? :D

Ладно сделаю нештатными.

Я кстати так и подумал про удаление централизованное что его нет, поскольку пока я возился с Sophos Enterprise Console version 3.0

мне очень понравился user manual ваш, очень достойный.Там все грамотно расписано вот такими подпунктами: How do I create and use groups?, How do I add computers to the console?. Реально очень понятный удобный формат, а вот пункта: How do I uninstall? не было. Что-то тут не так подумал я.

Я еще заметил в процессе выноса еще одну интерсную вещь, может я в чем не разобрался, но я увидел следующее:

При установке на клиентскую машину софос создает группу Софос Админ. ПОсле чего делает всех администраторов на этой машине еще и Софос админами. Т.е. если до установки ты был админ на компе, то после нее будешь принадлежать сразу двум группам: админ и софос админ.

Поскольку запрета на изменение настроек на клиентском компе политиками в софосе задать нельзя, локальный админ автоматически становится полноправным хозяином софоса на компе и может творить все, что хочет. Ситуация когда пользователи являются локальными админами на своих компах весьма распространена, но это не повод давать им возможность еще и защитой на компе рулить. Не очень здорово короче.

С другой стороны если в компании несколько сетевых админов с разными правами и аккаунтами, а у какого-то из них в момент установки не была аккаунта на клиентской машине, то он не сможет на этой машине сделать с антивирусом ничего до тех пор, пока его не внесут на клиентской машине в группу Софос админ. При этом на сервере администрирования он может быть хоть трижды Софос админ, клиентской машины это не касается, там надо отдкльно человека в группу вносить.

Честно говоря история с правами несколько непродумана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Рагозин

В Sophos много интересных особенностей, которые выливаются в определенные функции в программном обеспечении. 8) Я поэтому и был расстроен предыдущим тестом. Рассмотрение такого серьезного софта должно идти не только через инструментальную призму.

Кстати вот еще интересная программка: Sophos Threat Detection Test http://sophos.com/products/free-tools/soph...ction-test.html

Ее назначение в том, чтобы не снося свой текущий антивирус, можно было бы просканировать компьютеры на вредоносы, которые текущий антивирус не поймал. :)

При установке на клиентскую машину софос создает группу Софос Админ. ПОсле чего делает всех администраторов на этой машине еще и Софос админами.

Да, Sophos, создает несколько групп пользователей, с разными правами на доступ к изменениям настроек антивируса. В частности, если пользователь был администратором на компьютере, то он и будет администратором в Sophos.

На практике в общем я сам не вижу смысла ограничивать в правах на доступ к настройкам антивируса пользователя, который как локальный администратор, может его просто снести независимо от настроек.

Эта функциональность была вынесена за пределы консоли управления, так как тот человек (администратор) который настраивает систему безопасности, и общий ИТ-администратор, ведающий группами пользователей и их правами, это не всегда один и тот же человек, особенно в крупных компаниях. А на такие компании собственно и расчитан этот антивирус (точнее эта его редакция).

Тут нет непродуманности, тут просто другой смысл. В "нормальном" варианте пользователь не является локальным администратором, соотвественно при сетевой инсталляции он автоматически попадет в нужную группу. У администратора при этом убавляется проблем. А отнять/добавить прав всегда можно потом, этому ничего не мешает. Такие варианты часто встречаются в банках например, где слежение за правами очень серьезное, и процесс раздачи прав строго регламентирован соответствующими нормами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Да, Sophos, создает несколько групп пользователей, с разными правами на доступ к изменениям настроек антивируса. В частности, если пользователь был администратором на компьютере, то он и будет администратором в Sophos.

На практике в общем я сам не вижу смысла ограничивать в правах на доступ к настройкам антивируса пользователя, который как локальный администратор, может его просто снести независимо от настроек.

Олег, можно сделать так, что локальный админ не сможет вынести антивирус:) Более того Олег я вам расскажу, что в вашем Софосе если я уже после установки заведу локального админа на компе (без прав софос админа), то ничего он вынести не сможет.

Я как раз и говорю о том, что существует много организаций со структурой отличной от "нормальной", где пользователи локальные админы, но при этом давать им возможность рулить антивирусом и фаерволом, а тем более выносит его - никчему. А вы если человек был админом до установки софоса даете ему возможность рулить защитой после ее установки. ПРичем без ограничений.

Эта функциональность была вынесена за пределы консоли управления, так как тот человек (администратор) который настраивает систему безопасности, и общий ИТ-администратор, ведающий группами пользователей и их правами, это не всегда один и тот же человек, особенно в крупных компаниях. А на такие компании собственно и расчитан этот антивирус (точнее эта его редакция).

я не очень понял, что вы хотели сказать этим и про какую конретно функцию речь. могу лишь сказать одно, что сделать возможность задавать права доступа к защите причем самые что нинаесть гибкие и разнобразные нужно. И более того нужно это делать из консоли администрирования этой защиты, это логично.

Реализованный в Софосе текущий варинт расчитан на идельный вариант сети где всё всем запрещено. Более того даже в такой сети у админов могут возникнуть проблемы с настройкой антивирусов с клиентской машины, т.к. у них может не оказаться прав на это.

Т.е. существующая логика не отличается универсальностью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Рагозин
Олег, можно сделать так, что локальный админ не сможет вынести антивирус Smile

В принципе я не такой глубокий специалист, однако пока я встречал только одну программу, которую пока не смог снести, имея права локального администратора - DeviceLock начиная с версии 6.0 :)

Windows очень демократичная операционная система, достаточно вгзлянуть на документацию Sophos, и посмотреть какие предварительные настройки для удаленной инсталляции надо сделать в Windows, и какие в Mac OS X. Для первой их не в пример больше.

А вы если человек был админом до установки софоса даете ему возможность рулить защитой после ее установки. ПРичем без ограничений

Есть и другие механизмы влияния в таком случае. Можно например настроить нотификацию по e-mail администратора безопасности по факту изменения настроек на любом из управляемых компьютеров. Таким образом администратор сможет не только удаленно вернуть все на место, обрезать права слишком любознательного пользователя, но и лично подойти и дать ему в глаз. 8)

А если эти возможности объединить с системой Sophos NAC, то слишком любознательный пользователь будет автоматически исключен из корпоративной сети. И тогда он не только не сможет заразить остальные компьютеры, но и сам побежит к администратору, выяснять в чем дело. И тогда администратор снова получит возможность лично дать такому пользователю в глаз, за несоблюдение корпоративных политик безопасности, без всяких нотификаций по e-mail или через консоль управления.

Т.е. существующая логика не отличается универсальностью

Я бы сказал, что такая логика отличается строгостью. Другими словами когда внедряешь антивирус, или более комплексное решение по защите, нужно четко понимать, что ты делаешь. Антивирус сегодня должен быть тем технологическим средством, которым в частности исполняются условия политик безопасности предприятия. Если в компании такие политики разработаны, на это потрачено много времени и денег, а выполнить их на технологическом уровне, или проверить их выполнение, трудно или невозможно, значит нужно менять технологическое средство.

Ошибка многих тестеров Sophos, заключается в том, что они проверяют работу антивируса в "домашних условиях". То есть производится проверка на ловлю вредоносов, удобство использования на рабочих местах и т.п. Я не спорю, это немаловажные факторы. Однако Sophos разрабатывала свой антивирус 20 лет, чем то же они занимались это время кроме улучшения качества детекта :) Кстати кто-нибудь задумывался почему Sophos отказался от такого мощного PR-хода и не стал выпускать антивирус для домашних пользователей?

PS: выражение "дать в глаз" в данном тексте использовано фигурально. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
В принципе я не такой глубокий специалист, однако пока я встречал только одну программу, которую пока не смог снести, имея права локального администратора - DeviceLock начиная с версии 6.0

обладая определенными знаниями можно вынести много чего, вопрос в том, что этот процесс должен быть максиамльно осложнен, чтобы только очень продвинутые могли попытать счастья. ПРи норамльной реализации даже локальному админу можно запретить деинсталляцию, остановку сервисов антивиря, а можно даже сделать так,что клиент даже не догадается, что у него антивирь стоит:) И у конкурентов ваших такие возможности реализованы.

Windows очень демократичная операционная система, достаточно вгзлянуть на документацию Sophos, и посмотреть какие предварительные настройки для удаленной инсталляции надо сделать в Windows, и какие в Mac OS X. Для первой их не в пример больше.

безусловно, но на это тратится время

Есть и другие механизмы влияния в таком случае. Можно например настроить нотификацию по e-mail администратора безопасности по факту изменения настроек на любом из управляемых компьютеров. Таким образом администратор сможет не только удаленно вернуть все на место, обрезать права слишком любознательного пользователя, но и лично подойти и дать ему в глаз.

А если эти возможности объединить с системой Sophos NAC, то слишком любознательный пользователь будет автоматически исключен из корпоративной сети. И тогда он не только не сможет заразить остальные компьютеры, но и сам побежит к администратору, выяснять в чем дело. И тогда администратор снова получит возможность лично дать такому пользователю в глаз, за несоблюдение корпоративных политик безопасности, без всяких нотификаций по e-mail или через консоль управления.

безусловно, но админу больше нечего делать как тратить лишнее время на разбор алеротов и на хождения и давание в глаз :D зачем все это,когда можно без этого обойтись сделав политики и права более грамотно?

Я бы сказал, что такая логика отличается строгостью. Другими словами когда внедряешь антивирус, или более комплексное решение по защите, нужно четко понимать, что ты делаешь. Антивирус сегодня должен быть тем технологическим средством, которым в частности исполняются условия политик безопасности предприятия. Если в компании такие политики разработаны, на это потрачено много времени и денег, а выполнить их на технологическом уровне, или проверить их выполнение, трудно или невозможно, значит нужно менять технологическое средство.

Олег, это как раз точно моя точка зрения: Антивирус сегодня должен быть тем технологическим средством, которым в частности исполняются условия политик безопасности предприятия. Если эти политики в антивирусе нельзя привести к принятым в компании политикам безопасности, то антивирус надо менять. Чем универсальный настройка политик в антивирусе, тем больше шансов что ее удастся привести к полиитикам принятым в компании и антивирус менять не придется. В вашем продукте я подобной способности адоптироваться к условиям конкретной компании я не обнаружил

Ошибка многих тестеров Sophos, заключается в том, что они проверяют работу антивируса в "домашних условиях". То есть производится проверка на ловлю вредоносов, удобство использования на рабочих местах и т.п. Я не спорю, это немаловажные факторы. Однако Sophos разрабатывала свой антивирус 20 лет, чем то же они занимались это время кроме улучшения качества детекта Кстати кто-нибудь задумывался почему Sophos отказался от такого мощного PR-хода и не стал выпускать антивирус для домашних пользователей?

хочу вам заметить, что и в обсуждении SOPHOS ENDPOINT SECURITY AND CONTROl и в обсуждении СМБишного варианта я поминимуму удилял внимание тому как хорошо софос ловит вирусы или насколько его удобно настраивать пользователю на клиентской машине.

Я в основном говорю об удобстве управления. Я очень рад, что Sophos свой антивирус 20 лет делает. Но беда в том, что до последней версии Sophos Enterprise Console очень сильно отставала от возможностей того же Trend Micro или McAfee.

Софос даже возможность автоматического поиска новых незащищенных компов и автоматическую установку на них защиты добавили только в последней версии, да и то только для AD.

А уж работать в большой сетке с Sophos Enterprise Console сложновато:

-как я понимаю консоль может управлять только одним сервером администрирования

-никакой возможности создавать иерархию серверов администрирования я не нашел.

-больше того я с одного компа, где у меня консоль не могу достучаться до другого компа с сервером администрирования, если я на этом компе (c сервером администрирования) не заведен как пользователь виндоуз. Т.е. управлять с одной консоли несколькими серверами одновременно нельзя, а для того чтобы хотя бы с одной машины всем управлять, нужно еще призвести ряд монипуляций.

-разграничивать права админов, например давать разные права на управления разными группами компов тоже нельзя как я понимаю

Такие возможности простите есть не только у Trend Micro, где на управлении собаку съели, но и у того же Касперского, а частично даже у Еset, которые по 20 лет антивирус не разрабатывали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×