Перейти к содержанию
VladB

Общение со службой поддержки ЛК

Recommended Posts

VladB

Решил как нормальный пользователь, рядовой, задать вопрос в службу поддержки ЛК.

Мало того что ждать пришлось более суток (вопрос задан 16.07.07 в 9:03) ответ получен 17.07.07 в 16:42:44, так еще и ответ - пример типичной отписки, типа сам дурак, сам виноват!

Привожу запрос и ответ:

при использовании родительского контроля одна и та же информация, взятая с разных сайтов (см. рисунок в приложении) отлавливается в среднем в менее чем 50% случаев. Сам контроль, несмотря на то, что настроено блокирование доступа - доступ предоставляет. В чем причина? (поиск по ключевым словам "бомба из хозмага")

Аналогично при проверке на сайты с рецептами наркотиков (поиск "поваренная книга анархиста") закрывается 3 сайта из 7. На всех - одинаковая информация

Ответ:

Возможно, сайты, которые всё таки открываются при включённом компоненте Родительский контроль не занесены ни в "чёрный", ни в "белый" список адресов компонента. Предлагаем Вам самостоятельно добавить адреса сайтов, содержащие нежелательную информацию, в "черный" список (родительский контроль-настройка-уровень ограничения-настройка-черный список)

Но речь то шла об анализе ключевых слов! При чем тут "черный список"???? Или ответим, вдруг заткнется? Сейчас отправлю ответ менеджеру. Посмотрим на их реакцию. Итак, тест на работу службы поддержки

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Запрос менеджеру:

На самом деле речь шла о проверке вашего механизма "Родительского

контроля", вернее способности его проводить анализ "по словам". Т.е. не

я должен отлавливать сайты и вставлять их в "черный" список, а ваше ПО

должно проводить анализ на наличие слов (терминов) и относить их к

определенной категории (в данном случае насилие, оружие и взрывчатые

вещества). Вопрос был в том, почему одни страницы относятся к такой

категории, а вторые - нет! Тем более что страницы ОДИНАКОВЫ!

И кроме того, почему при настроенном запрете на доступ - доступ все же

осуществляется, хотя, как видно из рисунка - страница фиксируется как

недопустимая!

Сегодня наша переписка будет опубликована в Интернет (в том числе и на

вашем форуме), как пример

отписки со стороны службы поддержки пользователей.

PS Спасибо за изумительный пример для статьи об отписках со стороны

службы поддержки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

-1

почему -> в личку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SuperBrat

Иван, нечего сказать, уходи с форума. Плюсики-минусики, как на удаф.ком, честное слово.

VladB, что и следовало ожидать. Сначало молчание на форуме, теперь - отписка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

Иван

Отвечаю здесь, так как хочу чтобы видели мой ответ.

Техподдержка должна понимать, что далеко не все пользователи - "чайники"! И если продукт продается, а в нем баги, то отвечать за свою работу!

PS

Порадовал быстрый ответ после жалобы менеджеру. Причем ответ спокойный и уравновешенный, а не отписка. Приятно видеть, что менеджеры ЛК умеют работать.

PPS

Ответ менеджера с небольшими, не имеющими отношения к делу ремарками

Спасибо за сообщение.

Согласна, техподдержке есть над чем работать.

Запросили дополнительную информацию у разработчиков.

С ответом придется немного подождать.

Как только его получим - свяжемся с Вами.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

С уважением,

Начальник отдела

Центральной службы поддержки

ЗАО "Лаборатория Касперского"

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

На будущее, хотел чтобы меня правильно понимали.

Да, мне нравятся продукты ЛК, но я всегда стараюсь вести себя как НЕЗАВИСИМЫЙ человек. Правда не всегда получается, но я стараюсь. И если увижу гадости со стороны ЛК или Symantec или кого-то еще, то сразу же скажу об этом, не сомневайтесь!

Добавлено спустя 34 минуты 31 секунду:

Иван

судя по вашему замечанию, в следующий раз мне нужно сообщать службе поддержки что я независимый журналист и чтобы ко мне соответственно относились? БРЕД!

Я в данном случае хотел посмотреть как отвечает служба поддержки рядовому пользователю.

PS

Как только найду где-то официальные ключи для персональных антивирусов других фирм, постараюсь таким же образом "протестировать" службы поддержки других вендоров. На мой взгляд это тоже показатель работы антивирусной компании. А вы как считаете? Буду рад если кто-то будет делать это вместе со мной!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин

VladB

Не готов защищать ни одного вендора.

Тем не менее, обратившись в стандартную поддержку - вы получили стандартный ответ. Если я правильно понял из вашего поста, вы не стали эскалировать проблему дальше письмом: a-la «Простите, моя проблема не решена так как…», а напрямую связались с менеджером, который, безусловно, решил вашу проблему. Из этого вы сделали глобальный вывод.

Ожидать от 1-го уровня тех. Поддержки высокого уровня – странно (кто, как не вы это отлично понимаете, самоутвердились ?).

Делать вывод из одного инцидента как минимум странно – меня еще в институте научили, что от 3 измерений начинают действовать законы статистики.

«Дерьмо случается» - закон жизни .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lemmit

VladB +1, потому что все правильно сделали IMHO. На форуме несмотря на неоднократные просьбы и достаточное времяя представители ЛК вам не ответили. Обратиться в службу поддержки было самым логичным действием.

Шумное празднование юбилея компании, или что-то там еще - не повод "посылать" клиента", даже если это делается в очень вежливой форме. Может быть это был единичный случай, но "shit случается" совсем не случайно.

Очевидно, что функция родительского контроля пока еще очень сырая, но признавать это нехорошо для маркетинга ЛК. Впрочем, подождем ответа разработчиков.

В любом случае, со временем ЛК очнется от праздников и сделает из родительского контроля конфетку. По крайней мере, сможет. Делаю этот вывод, имея в виду, как изменился КАВ с 4 версии по 7 - каждый раз значительно лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

Михаил Орешин

Мне все равно, делать выводы из одного случая или из нескольких. Я поставил себя на место обычного пользователя. Знаете, мне, как очевидно и вам, неприятно даже если в одном случае я нарвусь на отговорки.

Да, после такого ответа я обратился к менеджеру, как это, кстати, сможет сделать любой легальный пользователь, обратившись в ЛК. Там проблему признали и начали разбираться. Надеюсь, разберутся.

По поводу самоутверждения. Мне не нужно самоутверждаться. Я отлично знаю как свои плюсы, так и минусы.

Вы не правильно поняли. Я эскалировал проблему выше. И вот там уже получил грамотный ответ, который и привел на форуме.

Я решил просто пройти путем стандартного пользователя, не пользуясь "знакомствами".

Я одного не пойму, что вызвало такую бурю возмущений? Я уже задавал вопрос по родительскому контролю на форуме ЛК. Ответ не получил. Задавал здесь, ответа тоже нет. Обратился в службу поддержки.

Что я сделал не так? Я кого-то оскорбил? Откуда возмущение?

Почему служба поддержки должна считать что перед ними всегда "чайник" и можно отписаться?

А если не всегда? Я получил стандартный ответ без ответа. Именно это меня и возмутило! И считаю, что подобный тест служб поддержки имеет право на жизнь!

Добавлено спустя 11 минут 24 секунды:

И вообще. Я удовлетворен полученным опытом общения. Чуть позже постараюсь пообщаться еще с чьей-то службой поддержки. Для объективности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lemmit
Чуть позже постараюсь пообщаться еще с чьей-то службой поддержки. Для объективности

Подобный опыт уже озвучили и записали в теме http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic...asc&start=0

Конечно, то был отмороженный хулиган, а не солидный человек с умным вопросом (там, кстати результат был примерно тот же - служба поддержки "послала" подальше, на e-mail).

Но из моего жизненного опыта следует, если пирожки продает злая бабенция, то ждать от нее вежливости, надеясь на законы статистики, не нужно. Сложившийся годами и закостенелый стиль общения можно изменить, но сложно:

- либо годами мучительно и упорно "перевоспитывать", но Макаренко уже, говорят, умер;

- либо сменить кадры, по крайней мере, большинство в службе поддержки - при этом увольнение чревато скандалами, а хороших новичков нужно еще найти, обучить и т.п.

Вот поэтому обычно и держат того, кто есть и более-менее справляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MiStr
На форуме несмотря на неоднократные просьбы и достаточное времяя представители ЛК вам не ответили.

Специалисты ЛК читают и отвечают на форуме по мере возможности, но скорее всего по мере желания. На форуме компании НЕ оказывается официальная техническая поддержка. Её можно получить только по телефону или по веб-форме. Поэтому на форуме Вам, грубо говоря, никто не обязан отвечать.

Пользователям там в основном помогают наши добровольные консультанты (в основном из числа Gold Beta Testers).

Жалобы на недовольный ответ по веб-форме пока отвечает не какой-нибудь менеджер, а лично директор Центральной службы технической поддержки "Лаборатории Касперского".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lemmit

Конечно, отвечать на форуме компания не обязана. Все это понимают. Вот только когда ее представители, достаточно активные в обсуждении других тем, замолкают при вопросе о родительском контроле, это молчаниеи становится поводом для сомнений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SuperBrat
На форуме компании НЕ оказывается официальная техническая поддержка.

Вот это зря! Все-таки форум не посредника какого-нибудь.

Поэтому на форуме Вам, грубо говоря, никто не обязан отвечать.

Пользователям там в основном помогают наши добровольные консультанты (в основном из числа Gold Beta Testers).

MiStr, представьтесь, пожалуйста, раз вы отвечаете от лица ЛК.

И пока вы "Newbie", следите за языком. Грубо говорить вы еще не заслужили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

Откровенно, я доволен полученным ответом и считаю что в данном случае вопрос исчерпан. Ответ, полученный мною от заместителя директора Департамента инновационных технологий ЛК меня полностью удовлетворил.

Да, в продукте есть сложности. Ну и что? У кого их нет? Но главное - то что это признали, объяснили в чем причина и пытаются исправить. Не знаю как вас, а меня такой подход - устраивает! Мне нравится когда люди умеют достойно встречать сообщения о своих ошибках и надеюсь достаточно быстро все исправят!

На сем тему считаю закрытой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MiStr
MiStr, представьтесь, пожалуйста, раз вы отвечаете от лица ЛК.

И пока вы "Newbie", следите за языком. Грубо говорить вы еще не заслужили.

Я НЕ работаю в ЛК. Я всего лишь констатирую то, что знаю. Я модератор на официальном форуме компании под таким же ником.

Я никому не хотел грубить. Прошу меня простить, если я кого-то обидел. Когда писал предыдущий пост, долго думал над той фразой, но замену я ей не нашёл, поэтому и написал "грубо говоря". Ещё раз извиняюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

SuperBrat

а для того чтобы зарегистрироваться на форуме раньше (когда регистрировался я) нужно было предъявить официальный ключ ЛК. Форум-то официальный!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter
...от заместителя директора Департамента инновационных технологий ЛК

Ну ответ был только из-за маленького скандальчика, произведенного в правильных местах...:)

Надо было пару-тройку недель хотя бы инкогнито попереписываться. Тогда бы было намного интересней. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

Dexter

Мне проблему нужно было решить, а не скандалы устраивать! Проблема существует, я ее нашел. Меня все устраивает. Я ж не ради скандала писал. И вообще - кому-то нужен процесс, нервы мотать. Мне - результат. Я помог людям увидеть проблему, которую почему-то никто не тестировал до меня. Вопрос почему - меня не интересует, он на совести тестеров ЛК. Главное - сделать продукт. Вот это для меня важно! И на мой взгляд - такое поведение важнее и правильнее, чем пение дифирамбов антивирусному продукту от ЛК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Dexter

Главное - сделать продукт. Вот это для меня важно! [/b]

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter
Посмотрим на их реакцию. Итак, тест на работу службы поддержки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SuperBrat

Dexter, не надо. Тему можно закрывать. А то вы как неофит, слишком эмоциональны. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter

Я лишь объяснил свой пост, поскольку был неправильно понят. :)

А то вы как неофит

Свой атеизм с элементами мистицизма я уже очень давно не менял. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lemmit

По моему, после этой истории ЛК и ее сторонникам следует вместо подозрений в скандальности, как минимум, выразить вам благодарность VladB за то, что добровольно и бесплатно нашел ляп, не обнаруженный тестерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike

взгляд со стороны:

у касперского в германии в корпоративном секторе из-за суппорта очень плохой имедж.

мне известно несколько организаций, которые по этой причине отказались от дальнейшего использования продуктов лк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

Lemmit

Мне хватит 10-летней лицензии на KIS, которую я получил от ЛК бесплатно :). Причем ДО этого случая :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Mike, а в чем у них там проблемы наблюдаются?

Сложно дозвониться или просто низкий уровень компетенции сотрудников поддержки?

Из штаб-квартиры, скорее всего, этого не видно всего. Кавовцам было бы полезно узнать, как обстоят дела на местах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Делать вывод из одного инцидента как минимум странно – меня еще в институте научили, что от 3 измерений начинают действовать законы статистики.

+1

P. S.

Лучше пять измерений!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Сообщения

    • demkd
      Да, я уже поставил, посмотрел, uVS работает кроме правильного определения версии, добавлю полноценную поддержку после релиза.
    • santy
      Утекла предполагаемая предварительная сборка Windows 11, подтверждающая новое название нового поколения Windows от Microsoft и предоставляющая представление о новых функциях. С тех пор, как Microsoft объявила, что они представят свою версию Windows следующего поколения на мероприятии, посвященном Windows 24 июня, слухи о ее названии не утихают. Если эта просочившаяся сборка является законной, а похоже, что это так, теперь у нас есть подтверждение, что следующей версией Windows будет Windows 11.
    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы были обновлены до версии 14.2.10.
    • santy
      Антивирус Norton 360 теперь позволяет майнить криптовалюту Ethereum   NortonLifelock добавил возможность майнить криптовалюту Ethereum непосредственно в своей антивирусной программе Norton 360 в качестве способа «защиты» пользователей от вредоносного программного обеспечения для майнинга.

      Эта новая функция майнинга называется «Norton Crypto» и будет внедрена завтра для пользователей Norton 360, участвующих в программе раннего внедрения Norton.

      Когда Norton Crypto включен, программное обеспечение будет использовать графическую карту (GPU) устройства для майнинга Ethereum, который затем будет перенесен в кошелек Norton, размещенный в облаке.

      Неясно, каждое ли устройство, на котором работает Norton Crypto, занимается майнингом независимо или в составе группы пользователей, чтобы повысить шансы на получение вознаграждения в виде Ethereum.

      Поскольку сложность майнинга Ethereum самостоятельно очень высока, пользователи Norton, вероятно, будут объединены вместе, чтобы повысить шансы на добычу блока. Если Norton управляет пулом для этой новой функции, они могут взимать небольшую плату за весь добытый Ethereum, как это принято у операторов пулов, что делает эту новую функцию источником дохода для компании.

      Поскольку майнеры криптовалюты и соответствующее программное обеспечение обычно помечаются антивирусными программами, Norton заявляет, что эта функция позволяет пользователям майнить Ethereum, не жертвуя своей безопасностью.

      «Поскольку криптоэкономика продолжает становиться все более важной частью жизни наших клиентов, мы хотим дать им возможность майнить криптовалюту с помощью Norton, бренда, которому они доверяют», - сказал Винсент Пилетт, генеральный директор NortonLifeLock. «Norton Crypto - еще один инновационный пример того, как мы расширяем нашу платформу кибербезопасности для защиты постоянно меняющейся цифровой жизни наших клиентов».

      https://www.bleepingcomputer.com/news/cryptocurrency/norton-360-antivirus-now-lets-you-mine-ethereum-cryptocurrency/
    • AM_Bot
      Новый релиз программного комплекса StaffCop Enterprise 4.9 позволяет вести учёт рабочего времени сотрудников с оценкой эффективности работы и параметров функционирования АРМ. Его использование даёт организациям любого размера возможность удовлетворять требования регуляторов в области защиты информации. Архитектура продукта позволяет выявлять аномалии в поведении сотрудников, в том числе с помощью технологии машинного обучения. Генерируемая отчётность обеспечивает расследование инцидентов.    ВведениеАрхитектура StaffCop EnterpriseДля чего необходим StaffCop Enterprise и кто его создал?Функциональные возможности StaffCop EnterpriseКонтроль потоков информации в информационной структуре предприятияУчёт рабочего времени и оценка эффективности сотрудниковКонтроль сетевой активности сотрудниковКонтроль локальной активности сотрудниковКонтроль параметров и работы АРМТехнологические возможностиВыводыВведениеМногие руководители часто сталкиваются с необходимостью контроля за сотрудниками. Увы, мы живём не в идеальном мире, где все честны друг с другом, выполняют все возложенные на них обязанности и далее по списку. Конечно, это не значит, что всё строго наоборот — что сотрудники занимаются чем угодно, но не работой, стремятся обмануть начальство и пр. Всегда есть две стороны одной медали: есть как те, кто хорошо выполняет свою работу, так и те, кто делает это из рук вон плохо или не делает вообще. Неумолимая статистика говорит нам о том, что средний сотрудник тратит только 40 % своего времени непосредственно на выполнение рабочих задач.Уверены, у вас сейчас возник вопрос: а на что они тратят оставшееся время? Задача программного комплекса StaffCop Enterprise — помочь руководству «отделить зёрна от плевел»: мотивировать сотрудников, которые хорошо выполняют свои трудовые обязанности, и выявить тех, кто с ними, наоборот, не справляется. Также StaffCop Enterprise призван обеспечить информационную безопасность предприятия, особенно в условиях новой реальности, когда многие компании переводят сотрудников на удалённую работу и проблема контроля за выполнением рабочих обязанностей ощущается более остро.Наша компания никогда не стоит на месте, регулярно выходят новые версии StaffCop Enterprise — и сегодня мы представляем вам подробный обзор широкофункционального решения для контроля сотрудников, учёта рабочего времени и обеспечения информационной безопасности. Конечно же, в рамках обзора будет рассказано не только о том, какие функции имеются в StaffCop Enterprise, но и о том, какие возможности добавились в версии 4.9.Архитектура StaffCop EnterpriseStaffCop Enterprise — это клиент-серверное приложение для контроля потоков информации и событий информационной системы предприятия, а также всех действий сотрудников за рабочими компьютерами. Программный комплекс осуществляет сбор и анализ сведений, блокировку запрещённых действий и данных, а также способен оповещать о нарушениях политик безопасности. Рисунок 1. Программный комплекс состоит из двух основных элементов: сервера и агента наблюдения Серверная часть программного комплекса предназначается для сбора, хранения и просмотра информации, а также для администрирования системы и настройки правил мониторинга. Просмотр и анализ данных осуществляются через панель администратора, реализованную посредством веб-интерфейса. Для улучшения восприятия анализируемых данных используется широкий набор виджетов — ленточные графики, тепловые диаграммы, круговые диаграммы, графы связей и т. д. Можно подобрать фильтры, чтобы представить сведения именно в том формате, который вам нужен исходя из ваших задач.Серверная часть функционирует под управлением ОС Ubuntu Server 18.04 и Astra Linux Special Edition (релиз «Смоленск») и использует для хранения данных БД PostgreSQL и ClickHouse, что позволяет обрабатывать большие массивы данных с высокой скоростью. Кроме того, использование этих технологий значительно снижает стоимость внедрения StaffCop Enterprise — ведь вам не приходится приобретать дополнительное программное обеспечение.Модуль агента — системная служба, устанавливаемая на компьютере пользователя и предназначенная для сбора информации и передачи её на сервер. Работа агента происходит в скрытом режиме и незаметна для пользователя — агент передаёт информацию по шифрованному каналу (OpenSSL). Агенты устанавливаются на компьютеры пользователей локально или удалённо (с помощью встроенной утилиты удалённой установки) либо разворачиваются через групповые политики. Более того, вы можете добавить необходимые адреса и имена хостов перед развёртыванием, чтобы не тратить время на дополнительную настройку агентов непосредственно для вашей сети. Также имеются планировщик расписания установки агентов и возможность автоматически деактивировать агенты на неиспользуемых компьютерах. Модуль агента функционирует под управлением всех самых популярных ОС: *nix, Linux, Astra Linux, Windows и macOS.Для чего необходим StaffCop Enterprise и кто его создал?StaffCop Enterprise позволяет исполнять требования следующих руководящих документов по защите информации:Приказ ФСТЭК России от 25 декабря 2017 г. № 239;Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21;Положение Банка России от 9 июня 2012 г. № 382-П;Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17;Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры» (КИИ);ГОСТ Р 57580.1 — 2017.Об этом свидетельствует сертификат ФСТЭК России № 4234 от 15 апреля 2020 года. Также программный комплекс StaffCop Enterprise успешно прошёл тематические исследования на соответствие требованиям ТИ-69 8-го центра ФСБ России по следующим пунктам:Соответствие декларированных и реальных возможностей программного обеспечения.Отсутствие недекларированных возможностей программного обеспечения.Совместимость со средствами защиты информации.Возможность работы в безопасной среде.Разработчиком программного комплекса является компания «Атом Безопасность», тоже обладающая внушительным послужным списком:резидент инновационного центра «Сколково»,резидент технопарка Новосибирского академгородка,действительный член ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт»,действительный член АСРИТ «Сибакадемсофт»,действительный член ассоциации независимых разработчиков программного обеспечения ISDEF,обладатель лицензий ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты, а также на деятельность по технической защите конфиденциальной информации — № 1989 и № 3862 соответственно.Компания уже давно находится на рынке, имеет множество клиентов разной величины и известности в нашей стране и за рубежом.Почему стоит выбрать StaffCop Enterprise для защиты своей информационной инфраструктуры и для контроля сотрудников? Если кратко резюмировать, то получится следующее:Комплексность. StaffCop позволяет решать задачи обеспечения информационной безопасности, контроля бизнес-процессов и ключевых показателей, а также обладает инструментарием для удалённого администрирования рабочих станций.StaffCop Enterprise — полностью интегрированное решение, не требующее приобретения дополнительного серверного программного обеспечения и баз данных; отсюда — низкая стоимость внедрения и владения продуктом, быстрая окупаемость вложенных средств.Архитектура построена на современных технологиях, что обеспечивает масштабируемость и позволяет снизить требования к серверному оборудованию и оборудованию рабочих станций.Высокая скорость обработки данных и построения отчётов, благодаря гибридному режиму использования СУБД ClickHouse и PostgreSQL.Также StaffCop Enterprise является на 100 % отечественным решением, а значит, подходит под политику импортозамещения — что, пожалуй, не менее важно в нынешнее время.Функциональные возможности StaffCop EnterpriseПрограммный комплекс предназначен для функционирования в информационных сетях любых компаний из любых отраслей — StaffCop Enterprise обладает отличной масштабируемостью (подробнее об этом мы расскажем чуть ниже).Если кратко, то основное функциональное предназначение StaffCop Enterprise составляют:Контроль потоков информации в информационной структуре предприятия.Учёт рабочего времени и оценка эффективности сотрудников.Контроль параметров и работы АРМ.Контроль сетевой активности сотрудников.Контроль локальной активности сотрудников.Каждый раздел включает в себя определённый набор функций для охвата большинства потребностей предприятия в той или иной области. Далее мы рассмотрим каждый раздел обособленно.Контроль потоков информации в информационной структуре предприятияОдним из важнейших наборов функций StaffCop Enterprise является файловый контроль. Ведь самое важное — это информация, и если вы не контролируете, что с этой информацией происходит, то рано или поздно ваши данные утекут к людям с сомнительной репутацией или напрямую к конкурентам.Поэтому в StaffCop Enterprise имеется обширный набор функциональных возможностей для контроля файлов. И первый из них — это цифровые метки. Каждому файлу присваивается уникальный идентификатор, который позволяет отследить весь жизненный путь файла, то есть то, какие именно операции с ним совершались. При этом неважно, что именно происходило: изменяли файл, удаляли, перемещали — вы увидите, кто и что делал.Впрочем, можно не только работать с файлами непосредственно на АРМ, но и передавать их третьим лицам — с помощью электронной почты, мессенджеров и т. д. StaffCop осуществит теневое копирование передаваемого файла и обязательно направит уведомление о произошедшем событии администратору безопасности, если это необходимо. Кроме того, вы можете определять, какими способами разрешается отправлять файлы, а какими — запрещается.Также каналами утечки могут являться внешние носители — через запись конфиденциальной информации на USB-флешки или компакт-диски. Система осуществит теневое копирование файла, который пытаются вынести. При этом вы можете настроить доверенные внешние носители, на которые будет разрешено записывать информацию — совместно с учётом имеющихся носителей это позволит моментально выявлять виновных в утечке.Вполне справедливо ко внешним носителям можно отнести распечатку документов на принтере — это может быть, например, список клиентов вашей компании или исходный код вашего продукта. StaffCop осуществляет контроль за доступом к печати, а также перехватывает все документы, которые были отправлены на печать. Помимо самого факта печати, вы получаете: копию файла, который пытались распечатать; скриншот с рабочего стола; данные о том, под какой учётной записью, на каком компьютере и, соответственно, принтере пытались распечатать документ. Также есть возможность самому распечатать перехваченный файл. Рисунок 2. Отображение инцидентов связанных с файлами Конечно, на компьютере сотрудника могут оказаться не только те файлы, с которыми он работает, но и те, которых там не должно быть. Объекты, которых не должно быть на АРМ сотрудника, можно разделить на два вида: сторонние файлы, к работе отношения не имеющие, и файлы с информацией, к которой у сотрудника нет доступа или с которой он не работает. В первом случае это создаёт угрозу для продуктивности, что уже само по себе нехорошо, а во втором — требует пристального разбирательства: откуда эта информация у сотрудника и зачем она ему нужна?В StaffCop Enterprise имеется модуль индексации файлов на персональных рабочих станциях и на серверах. Этот модуль позволяет провести аудит документов, которые находятся на компьютере, выявить конкретные документы и файлы, которые содержат в себе определённый, интересующий вас текст, что в свою очередь помогает выявить те документы, которых не должно быть у сотрудника. Это — очень полезный инструмент, позволяющий удалённо решать задачи информационной безопасности. Рисунок 3. Интерфейс поиска по ключевому слову в фильтре Рисунок 4. Интерфейс модуля индексации файлов Рисунок 5. Отображение результатов работы модуля Рисунок 6. Результаты поиска по содержимому файла Важными элементами системы обеспечения информационной безопасности являются детектор аномалий и карта взаимодействий (граф связей сотрудника). Детектор аномалий позволяет выявить отклонения от привычного поведения сотрудника; самый простой пример — это многократное увеличение частотности какого-то действия. Мы создаём в программе фильтр на превышение количества определённых операций или событий. Например, копирование файлов или их распечатка: если сотрудник в день распечатывает в среднем пять страниц, а теперь вдруг распечатывает сотню, то это — повод проверить, чем именно он занят и какая есть необходимость это делать. Для любого отклонения от привычного поведения должна быть причина, и зачастую этой причиной оказываются недобрые намерения сотрудника. Рисунок 7. Оповещение от детектора аномального поведения Карта взаимодействия позволяет увидеть, как сотрудники взаимодействуют друг с другом, как выглядит путь документа в организации. Помимо выявления того, в каком месте могла произойти утечка информации, вы получаете схему работы своего предприятия, что позволяет вам реорганизовать определённые бизнес-процессы, чтобы сделать их эффективнее. Фактически вы в числе прочих возможностей получаете и функцию аудита, не требующую привлечения дополнительных специалистов и не отнимающую дополнительное время у ваших сотрудников. Рисунок 8. Пример карты взаимодействий сотрудников на основе обмена файлами И ещё одной немаловажной функцией является блокировка файлов по содержимому. Вы задаёте правило с примером нужного текста, и когда система обнаружит файл соответствующий этому правилу, операция будет заблокирована. Эта функция работает с файлами Microsoft Office и OpenOffice, текстовыми и PDF-документами. Рисунок 9. Скриншот заблокированной передачи файла Итак, функциональные возможности DLP в StaffCop Enterprise весьма широки и позволяют вам полностью контролировать, кто, как и куда отправляет данные, кто с чем работает, и ограничивать передачу информации внутри и за пределы компании.Учёт рабочего времени и оценка эффективности сотрудниковУчёт рабочего времени необходим для того, чтобы оценить, насколько эффективен работник, и узнать, как можно оптимизировать его деятельность. Чтобы определить необходимый дополнительный контроль, вы должны знать, сколько времени тратит сотрудник и, главное, на что именно.Как мы уже упомянули во вступлении, среднестатистический сотрудник тратит на работу только 40 % своего времени. Куда уходит остальное время — помогает выяснить StaffCop Enterprise. Программный комплекс отслеживает время начала работы компьютера, позволяя определить, опаздывает ли человек на работу и насколько регулярны его опоздания. Также StaffCop определяет, когда сотрудник перестаёт работать и просто держит компьютер включённым — в этом случае появится диалоговое окно (функция настраиваема: можно сделать так, чтобы окно появлялось или чтобы этого не происходило) и прежде чем продолжить работу, придётся ввести причину своего отсутствия на рабочем месте. На скриншоте ниже можно увидеть пример распределения времени сотрудника в течение рабочего дня. Рисунок 10. Распределение времени сотрудника в течение рабочего дня Как видно на скриншоте, вы получаете весьма подробную картину: во сколько пришёл, во сколько ушёл, сколько работал, сколько не работал, опоздал ли и на сколько. Можно сразу понять, у кого высок процент времени потраченного не на рабочие дела, и уже более пристально изучить деятельность сотрудника. На представленном скриншоте зелёным цветом обозначено использование ресурсов необходимых для выполнения работы (в программе эти категории обозначаются как «Продуктивно» и «Премиально»), серым — нейтральных ресурсов (они так и обозначаются — «Нейтрально»), а красным — ресурсы не предназначенные для работы («Непродуктивно»). Ленточный график наглядно демонстрирует, кто выпадает из рабочего ритма. Рисунок 11. Список назначаемых политик Также есть возможность настроить сбор информации в течение только рабочего дня — эта функция будет полезна для контроля удалённо работающих сотрудников, особенно если они пользуются личными рабочими станциями. Рисунок 12. Функция сбора информации только в рабочее время Вместе с широким набором виджетов и настроек конструктора отчётов вы можете очень быстро получить наглядное представление того, кто и как работает в вашей компании. Вам не нужно больше корпеть над отчётами неделю, чтобы наконец выявить недобросовестных сотрудников — вы увидите всё как на ладони сразу после формирования отчёта. Получать сводки можно автоматически через заданные промежутки времени.Контроль сетевой активности сотрудниковКонтроль сетевой активности необходим для того, чтобы знать, на какие сетевые ресурсы заходит работник и что он там делает: заполняет веб-формы, отправляет данные, какой контент просматривает — это имеет отношение как к информационной безопасности, так и к контролю производительности сотрудников.Для агентов можно заранее определить, какие веб-сайты и какие приложения необходимы для работы, а какие — нежелательны, и запретить посещение / использование последних. Время использования сайтов / приложений тоже фиксируется с обозначением того, каким именно приложением / сайтом пользовался сотрудник.Таким образом вы сможете выявить тех, кто большую часть дня занимается просмотром развлекательных сайтов, решает свои личные дела в рабочее время, ищет себе новое место работы и т. д. На основании имеющихся данных получится как провести личную беседу с сотрудником, так и добавить мешающие работе ресурсы в чёрный список.Все эти данные по учёту рабочего времени и контролю сетевых ресурсов можно представить в виде графиков, таблиц, диаграмм, которые позволят буквально в пару щелчков мыши увидеть единую картину за нужный период по конкретному человеку или по целому отделу. На скриншотах ниже вы можете увидеть пример представления отчёта по использованию непродуктивных ресурсов.Часто бывает и так, что сотруднику просто нечего делать на рабочем месте — а это уже повод задуматься о том, как построен процесс работы в целом. Рисунок 13. Представление отчёта по использованию непродуктивных ресурсов  Рисунок 14. Представление отчёта по использованию непродуктивных ресурсов Контроль переписки в различных мессенджерах (Telegram, Skype, Mail.ru Agent и т. п.) позволяет определять, разглашает ли сотрудник внутренние сведения компании кому-либо, или выявлять назревающие конфликты, когда коллеги начинают ругаться в переписке. Также эта функция даёт возможность отслеживать отношение работника к организации и выявлять тех, кто хочет сменить место работы, но не желает об этом говорить начальству. Все эти события влияют на эффективность работы, ведь если человек плохо относится к организации, руководству или коллегам, то вряд ли он будет выкладываться на 100 %. То же самое происходит при поиске работы: человек уже принял решение, что он уйдёт, и, скорее всего, он будет делать только необходимый минимум.Анализ переписки происходит с помощью настраиваемых словарей, в которые вы можете добавить свои ключевые слова, словосочетания и фразы. В StaffCop Enterprise с помощью подсветки разными цветами будет продемонстрировано, к какому конкретно словарю относится найденное слово. Это позволяет визуально намного быстрее отслеживать опасные разговоры. На следующем скриншоте видно, как это выглядит в программе. Рисунок 15. Пример выделения цветом найденных по словарям слов Предположив, что сотрудник уже ищет другую работу, вы можете убедиться в этом, посмотрев статистику использования сетевых ресурсов. Пример — на скриншоте ниже. Рисунок 16. Статистика посещения сайтов по подбору вакансий К сетевым утечкам можно отнести также выгрузку баз из различного программного обеспечения. Наиболее ярким примером, пожалуй, тут может стать выгрузка данных из «1С:Бухгалтерии». Особенностью этой программы является то, что названия создаваемых ею файлов написаны кириллицей, но для StaffCop Enterprise это — не проблема. Рисунок 17. Перехват файла с кириллическим названием Контроль сетевой активности очень важен, ведь именно через интернет «утекают» данные. Сообщены ли они во время разговора, отправлены ли письмом или загружены в облако — StaffCop Enterprise позволяет всё видеть и быстро реагировать.Контроль локальной активности сотрудниковКонтроль локальной активности также имеет двойственную природу — необходимость следить за тем, кто и к какой информации получает доступ, а также наблюдать за производительностью сотрудников: сколько времени тратится на работу, а сколько — на сторонние дела.Теперь не обязательно приходить в отдел, в котором находится сотрудник, чтобы посмотреть на его работу (и к тому же это не всегда возможно: удалённая работа, филиалы, командировки). С помощью онлайн-просмотра рабочего стола вы можете увидеть, что именно сейчас происходит на компьютере сотрудника, где бы он ни находился — за стеной или где-то на Камчатке. Вы можете сделать скриншоты рабочего стола и впоследствии продемонстрировать их сотруднику для подтверждения того, что вы знаете, чем он занимался в рабочее время. Рисунок 18. Онлайн-просмотр рабочих столов сотрудников Нейросети — относительно новая и крайне перспективная технология. Во многих отраслях использование нейросетей значительно облегчает условия труда. StaffCop Enterprise изначально создавался с использованием передовых технологий, чтобы обеспечить пользователям наивысшее качество и производительность по оптимальной цене. Поэтому появление модуля нейросетей в программном комплексе было делом времени.Сплочённый коллектив — это хорошо, но не тогда, когда сотрудники «прикрывают» друг друга для того, чтобы скрыть опоздания или отлучки с рабочего места. Благодаря модулю распознавания лиц на основе нейросетей StaffCop Enterprise автоматически распознаёт на снимке с веб-камеры, кто именно работает за компьютером. Поэтому все попытки работать под чужим аккаунтом или на чужом компьютере будут сразу выявлены. Конечно, настройка модуля на сервере требует определённой работы, но прилагающаяся инструкция позволяет подключить модуль нейросетей не обращаясь в техническую поддержку. Рисунок 19. Скриншот результатов распознавания лиц Кроме всего прочего, передача конфиденциальных данных может происходить не только с помощью текстовых документов. Например, злоумышленник может передавать фотографии паспортов или скан-копии договоров. В этом случае вам также пригодится механизм распознавания текста на нейронных сетях, который быстро определит, что происходит, и подаст вам сигнал.Также могут происходить локальные утечки — копирование файлов на USB-накопители, печать документов, получение доступа к информации с помощью токена на чужом рабочем месте, чтение информации с экрана сотрудником не имеющим доступа к ней.При подключении незарегистрированного (не внесённого в белый список) USB-накопителя администратору безопасности будет выслано уведомление о попытке подключения, будет создана теневая копия файла, а сам накопитель будет заблокирован. Благодаря цифровым меткам вы всегда можете отследить, где и как используются зарегистрированные устройства, а также заблокировать применение несанкционированных устройств. Рисунок 20. Несанкционированное копирование на USB-накопитель Также для получения доступа может использоваться электронный ключ «Рутокен», например на незаблокированном компьютере. Конечно, это — нарушение протоколов безопасности, но нужно иметь в виду худший вариант, не так ли? StaffCop Enterprise позволяет отслеживать использование «Рутокена» на любых компьютерах и видеть весь путь перемещения. Поскольку в продукте используется технология OLAP-кубов, обеспечивающая взаимосвязанность собранных данных, вы можете проследить и все сопутствующие действия, которые хозяин ключа совершал на компьютере. Рисунок 21. Результаты поиска «Рутокена» При расследовании инцидентов зачастую является значимым анализ данных кейлогера. Чтобы не упустить важные моменты в восстановлении картины преступления, важно, чтобы кейлогер определял все нажатия — в том числе спецсимволы и клавиши управления. Рисунок 22. Перехват спецсимволов и клавиш управления Некоторые сотрудники могут пытаться имитировать бурную деятельность или использовать сторонние приложения для занятий «левой» работой; в этом случае вы можете использовать контроль приложений и получать уведомления каждый раз, когда сотрудник пользуется приложением не имеющим отношения к его трудовым обязанностям. При переключении процесса StaffCop Enterprise будет делать снимки экрана, и вы сразу всё увидите и поймёте.Также имеется возможность записывать видео с рабочего стола, делать снимки и записывать видеопоток с веб-камеры, записывать звук, который поступает через микрофон рабочей станции или воспроизводится через её динамики.Объём собираемых данных велик, но благодаря используемым технологиям построение отчётов (и, соответственно, определение нарушителей) не занимает много времени. В делах, которые связаны с утечкой данных, время — самый ценный ресурс.Контроль параметров и работы АРМКонтроль параметров и работы АРМ необходим в рамках борьбы с инсайдерами, а также в рамках системного администрирования. StaffCop Enterprise не только помогает решать задачи информационной безопасности, но также облегчает жизнь ИТ-отдела в сфере сопровождения элементов информационной инфраструктуры.Наиболее важными функциями здесь являются возможности удалённого подключения и перехвата управления, которые необходимы как для решения текущих задач в рамках технической поддержки, так и для быстрого реагирования на возникающие инциденты. Также стоит отметить функции инвентаризации программного обеспечения и «железа» АРМ, которые позволяют выявлять все несанкционированные действия с рабочим местом.Технологические возможностиКрупные клиенты тоже хотят обеспечивать информационную безопасность своих систем, а также контролировать сотрудников и потоки информации. При этом парк АРМ у крупных клиентов насчитывает тысячи машин, что требует определённого подхода к масштабированию и оптимизации.В версии 4.9 этому уделили особое внимание и добавили несколько серьёзных новшеств, после введения которых можно с уверенностью сказать, что StaffCop Enterprise подходит для абсолютно любых компаний.Первым таким нововведением стал ETL-модуль, который снижает требования к ресурсам сервера, особенно при работе с большим количеством агентов — причём уменьшает их на порядок, действительно серьёзно снижая количество используемых ядер. Это позволяет поддерживать политику низких цен, теперь ещё и сокращая требования к технической базе. В довесок к оптимизации требований к системным ресурсам была проведена оптимизация системы генерации отчётов, что тоже привело к её значительному ускорению.Active Directory остаётся одной из самых популярных служб каталогов, поэтому необходимо обеспечивать высокий уровень взаимодействия с этой службой. У крупных компаний бывает просто невероятное количество учётных записей, а также не исключена текучка кадров, поэтому важен процесс автоматизации работы с AD; поддержка Organizational Unit и функция «умной» синхронизации позволяют выгружать только тех пользователей, которые есть в StaffCop, избегая выгрузки «мусорных» учётных записей.Конечно, практически в любой крупной компании есть СКУД — система контроля и управления доступом, — поэтому логичным шагом в развитии StaffCop Enterprise стала возможность интеграции со СКУД. Были проведены тесты на СКУД, используемой в нашей компании, и результаты оказались высокими — поэтому, при желании, наши специалисты смогут интегрировать StaffCop Enterprise с используемой клиентом СКУД.Часто у крупных клиентов уже имеются установленные системы безопасности; помимо имеющейся возможности выгружать данные (в форматах PDF и HTML), мы улучшаем взаимодействие с известными на рынке SIEM-системами, такими как RuSIEM и MaxPatrol SIEM. Это помогает проще интегрировать StaffCop Enterprise в ИБ-инфраструктуру.Многие компании, в том числе крупные, используют Linux-системы, а также имеют необходимость контролировать сотрудников работающих на macOS, поэтому постоянно улучшаются агенты для Linux и Mac. В новой версии были значительно «прокачаны» оба агента.В Linux-агент были добавлены возможности инвентаризации программного обеспечения и «железа» — для учёта установленных программ и конфигураций рабочих станций. В дополнение к этому было подключено логирование работы самых распространённых пакетных менеджеров — dpkg (Ubuntu, Debian и др.) и rpm (CentOS, Linux: Red Hat Enterprise и др.), что усиливает возможности контроля.Нельзя обходить вниманием и третью популярную операционную систему — macOS. Агент поддерживает все версии вплоть до 11.2, работая в скрытом режиме и автоматически перезапускаясь при необходимости. Конечно, есть ещё много функций, которые необходимо добавить в агент для macOS; тем интереснее, всегда есть куда расти, так что вы ещё услышите о том, как Mac-агент StaffCop Enterprise крепнет и развивается.ВыводыИтак, StaffCop Enterprise — это система контроля сотрудников, обладающая широкой функциональностью и гибкой системой конфигурирования, что позволяет настроить её под нужды именно вашей компании. Использование новейших технологий (которые при этом не требуют дополнительной оплаты) и совместимость с популярными решениями по ИБ и операционными системами гарантируют качество предоставляемых функциональных возможностей, а удобная система лицензирования в сочетании с оптимальной ценой позволяет приобрести это решение многим организациям.Но мы со своей стороны — как разработчики — не сможем стремиться к идеалу, если не будем вести диалог с нашими клиентами. В конце концов, кто, если не наши клиенты, может нам рассказать о том, насколько удобно пользоваться продуктом, какие функции хотелось бы в нём увидеть.Вы всегда можете бесплатно протестировать StaffCop Enterprise самостоятельно и убедиться своими глазами, что всё написанное — это не пустая похвальба и сказки менеджеров, а именно объективная реальность, что качественный инструмент для обеспечения безопасности ваших бизнес-процессов существует. Вам предлагается целый месяц бесплатного тестирования StaffCop Enterprise; это — возможность провести аудит в своей компании и уже сейчас иметь полное представление о том, как обстоят дела. Помните, безопасность ваших денег — исключительно ваша инициатива, а StaffCop Enterprise готов вам в этом помочь.Меньше действий — лучше результат! Читать далее
×