Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Традиционные антивирусные вендоры против пи... freemium

Recommended Posts

Сергей Ильин

Изменения на рынке защиты персональных компьютеров приводят к ужесточению конкуренции. В этой связи для традиционных производителей, которые ориентированы на продажи своих коробочных продуктов, главным врагом становятся бесплатные антивирусы.

 

Работающие по модели freemium вендоры проходят по рынку, оставляя за собой зачастую выжженную пустыню, в которой никому ничего не продать. Поясню, из 100 установленных бесплатных антивирусов апсейл до платной версии делается в лучшем случае 5%. Если больше, то нужно ставить памятник таким гениям-оптимизаторам.

 

О ком мы вообще говорит? В первую очередь о 3А (Avast, AVG, Avira) + Microsoft = 2A + M

 

Убрать с рынка бесплатные антивирусы нереально. С другой стороны нельзя допустить, чтобы они заполнили этот рынок целиком, так как есть точка зрения, что бесплатники паразитируют на других http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=24658 

 

Рынку необходимо прийти в равновесие, когда необеспеченные слои населения плотно сядут на бесплатные антивирусы (они и раньше не платили, просто пиратили), а премиальные пользователи будут разделены между всеми ключевыми игроками в рыночной пропорции (преимущественно традиционными вендорами).

 

Вопрос в том сколько времени займет процесс и все ли его переживут?

 

Навеяло вот этой ссылкой http://www.kaspersky.ru/free-antiviruses

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v

В зависимости от того как будут работать маркетологи. Технологии тут вообще не играют роли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Согласен, это поле маркетинга. И тут будет самое интересно. Хорошая технология защиты может спокойно проиграть и не найти своего клиента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ANDYBOND

Платные антивирусы и файерволлы для физических лиц должны исчезнуть вообще. Ибо это всё равно, что плата за воздух. И приведёт это к нормальному развитию коммуникационных технологий, равно как исключит паразитирование барыг на естественной необходимости в защите от вирусов. При этом чем больше будет аудитория бесплатных антивирусов, тем шире, массовей будет аудитория их облачных технологий, что приведёт к повышению общего уровня защиты. Таким образом, от расширения аудитории бесплатных антивирусов всем будет только лучше. Кроме паразитов, разумеется. И, что печально, но не удивительно, в России одни антивирусные паразиты имеются, а вот на Западе процесс производства и распространения бесплатных антивирусных решений идёт нормально.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kalibra666

Навеяло вот этой ссылкой http://www.kaspersky.ru/free-antiviruses 

 

Это у меня только так?

Ошибка 404: страница не найдена "Лаборатория Касперского": страница не найдена (404)

К сожалению, запрошенный вами документ недоступен или не существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
Это у меня только так?

Можно посмотреть в адресную строку, увидеть лишние символы и их удалить.

 

И, что печально, но не удивительно, в России одни антивирусные паразиты имеются, а вот на Западе процесс производства и распространения бесплатных антивирусных решений идёт нормально.

Что за паразиты?

 

Ибо это всё равно, что плата за воздух.

С чего бы? Илья (допустим) по 8 часов в день работает над продуктом и тут ему заявляют, что он паразит и продавать свой продукт не должен. Антивирус это такой же софт как и любой другой - мп3 плеер, игра, текстовый редактор, вот только он больше зависим от постоянных обновлений, поэтому почему он должен быть обязательно бесплатным - непонятно. Есть платные плееры, есть бесплатные, также и антивирусы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ANDYBOND

С того, что настала эра бесплатных антивирусов для домашнего пользования. Впрочем, есть прекрасные бесплатные решения и для юридических лиц.

 

Паразиты - это все российские антивирусные компании: у них исключительно платные решения, и потому они не борются с вирусами эффективно, ибо им выгодно наличие "страшных и ужасных" вирусов.

 

И, действительно, глядя на современную ситуацию, видно, что максимальная эффективность и реальная борьба с вирусами нынче лишь у тех, у кого есть бесплатные антивирусные решения, ибо они реально занимаются борьбой с вирусами, а не наживаются на существовании вирусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v

Теперь ваше мнение понятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Платные антивирусы и файерволлы для физических лиц должны исчезнуть вообще. Ибо это всё равно, что плата за воздух. И приведёт это к нормальному развитию коммуникационных технологий, равно как исключит паразитирование барыг на естественной необходимости в защите от вирусов. При этом чем больше будет аудитория бесплатных антивирусов, тем шире, массовей будет аудитория их облачных технологий, что приведёт к повышению общего уровня защиты. Таким образом, от расширения аудитории бесплатных антивирусов всем будет только лучше. Кроме паразитов, разумеется. И, что печально, но не удивительно, в России одни антивирусные паразиты имеются, а вот на Западе процесс производства и распространения бесплатных антивирусных решений идёт нормально.

 

На чем основано мнение, что платные антивирусы или фаерволы должны исчезнуть? На частном мнении человека, который просто не готов платить за софт? Сравнение с воздухом совершенно некорректное, так как без воздуха прожить нельзя, а без антивируса можно.

 

Массовость аудитории репутационных БД, которые пополняются пользователями бесплатных продуктов, штука очень важная. Это на самом деле еще одна теневая составляющая монетизации бесплатных продуктов. Но есть пара нюансов:

1 - у платных тоже есть свои облака и репутационные сервисы и они у лидеров круче.

2 - почему-то сейчас бесплатные продукты по уровню защиты не блещут, хотя юзеров у них уже давно десятки миллионов. 

 

Что в итоге изменится, когда у бесплатных антивирусов будет еще больше юзеров? Они начнут наконец развивать свои вирлабы?

то у меня только так? Ошибка 404: страница не найдена "Лаборатория Касперского": страница не найдена (404)

 

Проблем в URL на конце был лишний ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мутный

Реальная борьба с вирусами нынче лишь у тех, у кого есть бесплатные антивирусные решения, ибо они реально занимаются борьбой с вирусами, а не наживаются на существовании вирусов.

Все топовые АВ примерно одинакого борятся с вирусами, т.е. практически все АВ защищают лишь от угроз направленные в массы, основные отличия от платников что у бесплатных АВ часто отсутствует возможность тех. поддержки и доп. плюшки, такие как удобный файервол, какие-то там настройки и т.д.

 

Если говорить про корпоративный сегмент и особенно про стратегически важные предприятия, то этого явно не достаточно:

 

Во первых если говорить про "Облака", то защита эта в данном случае лол., у многих предприятий разделена сетка от инета с точки зрения безопасности и тут никак нельзя уже воспользоваться "Облачной технологией", нужен именно хороший сканер и другие решения...

 

Ещё скажу про "Облака", а вот если я как пользователь нехочу что-бы мои данные "Сливались" антивирусной компании, имею я на это право ? В общем-то платники вроде позволяют пока отключить эту технологию, бесплатные-же не все позволяют это сделать...

 

Теперь про так называемую "Борьбу с вирусами бесплатными АВ", по мойму это читерство, по сути любой может написать такой простенький АВ, который по белым спискам (Например по цифровой подписи) будет блокировать/разрешать запуск ПО, но вот тогда АВ вообще не нужен будет как класс, ибо всё это можно сделать средствами системы, путём настроек политик например... ;)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Паразиты - это все российские антивирусные компании: у них исключительно платные решения, и потому они не борются с вирусами эффективно, ибо им выгодно наличие "страшных и ужасных" вирусов.  

 

Такие суждения мне чем-то напомнили времена столетней давности в России. Когда виной всему объявляли буржуазию, которая только и думает о собственной наживе. Когда рабочий класс голодает и ходит в лохмотьях. Выгодно, понимаешь ли им, обогащаться на трудовом люде.

 

Я лично убежден в обратном. Любая хорошая вещь или услуга должна стоить денег и должна быть дорогой. Чудес не бывает. Бесплатное хорошим не бывает, это аксиома.

глядя на современную ситуацию, видно, что максимальная эффективность и реальная борьба с вирусами нынче лишь у тех, у кого есть бесплатные антивирусные решения, ибо они реально занимаются борьбой с вирусами, а не наживаются на существовании вирусов.

 

А на что они тогда живут, если отдают свой товар бесплатно? Их цель борьба за благо мира, а не заработок? Что-то я не припомню в штабквартире Avast в Праге альтруистов и волонтеров. Ребята работаю за хорошую зарплату и все там как в обычной коммерческой компании.

 

Я в заголовке не просто так написал магическое слово Freemium. Если в курсе, то это такая бизнес-модель. В ее основе стоит продвижение основного товара, которые генерируют прибыль, за счет бесплатного более простого заменителя (не путать с аналогом, они не аналогичны).  Работающие по этой модели компании рассчитывают на апсейл версии free до платных версий, использую любые приемы для этого. 

 

Поэтому никакой заботой о безопасности всего мира и т.п. бредом там и не пахнет. Время безумных утопических идей марксизма-ленинизма прошло, слава богу. Просто зарабатывают деньги, использую для этого немного другой механизм продвижения.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мутный

Бесплатное хорошим не бывает, это аксиома.

Да ладно, всё дело в голове конкретного пользователя, если соблюдать элементарные правила работы в сети, то вполне можно обойтись и без АВ, или бесплатным решением...

 

К тому-же винда уже имеет из коробки неплохие средства безопасности, можно и ими обходится, другое дело что надо уметь это всё настроить, а среднестатическому пользователю нужно решение, которое поставил и забыл... :)

 

Каждый выбирает сам что нужно, но то-что бесплатные АВ на много хуже платников - это миф...

 

У платников есть преимущества, это тех. поддержка раз, какие-то дополнительные фишки и настройки два... Не думаю что платники исчезнут, но то-что базовая защита должна быть бесплатна это я согласен, ибо АВ не гарантируют защиту и не зачто практически неотвечают, т.к. если пропустит АВ, они даже не помогут восстановить последствия атаки...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Да ладно, всё дело в голове конкретного пользователя, если соблюдать элементарные правила работы в сети, то вполне можно обойтись и без АВ, или бесплатным решением...

 

В этом нет противоречий тому, что я написал. Можно обойтись без антивируса или бесплатным антивирусом. Но это не значит, то от этого его можно назвать хорошим. Я могу купить дорогой немецкий авто, а могу за копейки (условно бесплатно) взять у дедушки ТАЗ. Последним можно обойтись и кататься по городу, проблему он будет решать. Но можно ли его назвать хорошим авто? Я думаю, что нет  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мутный

 

Да ладно, всё дело в голове конкретного пользователя, если соблюдать элементарные правила работы в сети, то вполне можно обойтись и без АВ, или бесплатным решением...

 

В этом нет противоречий тому, что я написал. Можно обойтись без антивируса или бесплатным антивирусом. Но это не значит, то от этого его можно назвать хорошим. Я могу купить дорогой немецкий авто, а могу за копейки (условно бесплатно) взять у дедушки ТАЗ. Последним можно обойтись и кататься по городу, проблему он будет решать. Но можно ли его назвать хорошим авто? Я думаю, что нет   :)

 

Да с этим согласен, в общем-то у большинства платных АВ получше вирлаб, лучше сканер например эвристика, меньше ложных срабатываний...

 

Например у того-же Майкрософта хороший антиэмуль, зато эвристика так-себе, если вообще есть... Ну и реакция на новые угрозы оставляет желать лучшего, про остальные бесплатные не скажу, давно их не тестил... Но мне нрасится Comodo из бесплатных, хотя сканер у них опять-таки, извините гамно... :)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Об этом и речь, что деньги за проданные лицензии позволяют проводить больше исследований, разрабатывать больше новых технологий. Если большая часть перейдет на бесплатные антивирусы, то это грозит отрасти обнищанием и деградацией, что вернется бумерангом обратно к пользователям. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мутный

Если большая часть перейдет на бесплатные антивирусы, то это грозит отрасти обнищанием и деградацией, что вернется бумерангом обратно к пользователям.

Ну на данный момент как-раз таки много покупают, по крайне-мере из моих знакомых много кто купил...

 

Тут-да большая часть от маркетинга зависит, вот ЛК везде на слуху и много-кто его покупает, ну и просто банальная лень у большенства, они не хотят не во-что вникать им нужно решение поставить и забыть... Ко мне вон много обращаются поставить ЛК, но отучить его от жадности, предлагаю решение, говорят да-ну, геморно это-же каждый три месяца/месяц нужно напрягаться, хотя работы-там минут на пятнадцать/пять... Предлагаю тогда отказаться от ЛК, говорят да-ну мы привыкли к ниму, или это лучший АВ... Ну после этого уже предлагаю купить что-бы не парится, тут уже ничего не остаётся ! :)

 

А вообще я против покупки софта ничего не имею, сам покупаю периодически если софт нравится или нужен, тем-более работаю можно сказать программистом, знаю что такое создавать софт, как это сложно и затратно...

 

Проблема ещё в том, что для многих софт не является какой-то материальной ценностью, а ведь без софта даже микропроцессор - это ненужный кусок железа, какой-бы он навороченный не был ! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Anmawe

Вопрос к опытным людям - есть ли у какого-нибудь бесплатного антивируса  компонент, который умеет определять, что эта программа вредоносная и откатывать действия вредоносной программы  (как мониторинг активности в касперском) ?

 

 

И, действительно, глядя на современную ситуацию, видно, что максимальная эффективность и реальная борьба с вирусами нынче лишь у тех, у кого есть бесплатные антивирусные решения, ибо они реально занимаются борьбой с вирусами, а не наживаются на существовании вирусов.

 

Глядя на разделы "Лечение компьютера" на разных форумах, я вижу, что  эффективной и реальной борьбы  с вирусами вообще нет, компьютеры заражались и будут заражаться. Понятно, что чаще виноват сам пользователь, антивирус защищал так, как умеет, антивирус не виноват

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Вопрос к опытным людям - есть ли у какого-нибудь бесплатного антивируса  компонент, который умеет определять, что эта программа вредоносная и откатывать действия вредоносной программы  (как мониторинг активности в касперском) ?

 

Насколько я знаю в бесплатных антивирусах такого нет

 

 

Глядя на разделы "Лечение компьютера" на разных форумах, я вижу, что  эффективной и реальной борьбы  с вирусами вообще нет, компьютеры заражались и будут заражаться. Понятно, что чаще виноват сам пользователь, антивирус защищал так, как умеет, антивирус не виноват . 

 

Согласен. Определенная корреляция между количеством обращений в Помогите http://virusinfo.info/forumdisplay.php?f=46и производителем антивируса есть. Здесь нужно учитывать распространенность антивирусов. Были в свое время изыскания http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=3863  Но я скептически отношусь к данной статистике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виктор Коляденко

есть ли у какого-нибудь бесплатного антивируса  компонент, который умеет определять, что эта программа вредоносная и откатывать действия вредоносной программы

 

Речь о насколько опасном уровне действий? До 4 разных ключей (вроде Run, Runservice, что-то в Software) и созданные файлы (exe, dll, sys; bat, vbs, scr, reg)? Или убитая MBR?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

А вот и свежие данные по компании Avast. Количество пользователей у них растет по-прежнему очень прилично - плюс 30 млн за 2014 год. А это значит, что кто-то недополучит дохода примерно 30x0.3х30 = $27 млн (0.3 - это предположение, что 70% были пираты). 

 

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=29967

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ludoedushka

Здравствуйте. Обсуждение перешло на проблему шифровальщиков, но поднятая тема очень интересна.
О выжженной пустыне.
Аваст, имея 200-230 миллионов пользователей (изменение за год +30), выручил 217 миллионов.
Речь идет о компании, из числа тех, у которых "апсейл до платной версии делается в лучшем случае 5%"
Лаборатория Касперского (возьмем её в пример как лидера рынка и главного антагониста "бесплатников"), имея 400 миллионов пользователей, выручила 667 млн (данные за 2013, за 2014 не нашел).
Итак, компания, у которой 95% продукции бесплатно (речь идет, конечно же, о домашних пользователях), заработала почти доллар с пользователя, а компания, у которой для дома исключительно платные и дорогие продукты, получила 1,6 доллара с пользователя.
Это просто разрыв шаблонов! Я-то думал там разница в APRU в десятки раз! А она всего в 60% между "дарителем" "бесплатного" антивируса и продавцом одного из самых дорогих продуктов! 60 центов с одного пользователя - это из-за них весь сыр бор? Да это просто смешно!
Распространяй ЛК свои продукты по модели фремиум, число её пользователей могло бы увеличиться в 3 раза (конечно в мире, а не в России, в России рост ограничен), а доход бы вырос как минимум в 2 раза даже при снижении монетизации до уровня Avast. А то и больше, так как у бесплатных продуктов нет очень дорогостоящей (по мнению некоторых) технической поддержки. Большую часть доходов ЛК получает именно за рубежом и именно там ей есть куда расти.
С другой стороны, так как российский рынок менее значим и относительно изолирован, то именно на нём было бы менее рискованно провести эксперимент с новыми продуктами.
Да и расти здесь ей традиционным путем гораздо сложнее, а значит, нужны новые подходы
Если поглубже покопаться в ценообразовании, то возникают некоторые сомнения, например в том, что цена на продукт Касперского это нечто справедливое и непоколебимое.
Во-первых, недавно я выяснил удивительную вещь для дилетанта, но хорошо известную профессионалам, а именно цена на антивирус Касперского для домашних пользователей, которую якобы нельзя уменьшить, ни на рубль, во много много раз больше цены на корпоративные версии. Если продажа антивирусов Касперского школам по 90 рублей вопросов не вызывает, то их же продажа по тоже очень низким ценам богатым компаниям вызывает недоумение. О кей, пусть это нормальная оптовая цена. Тогда откуда такая дикая наценка за розницу? За коробку? Скачиваемые дистрибутивы не дешевле. За техподдержку? Она есть и у корпоративных продуктов. Да и сделайте вы продукт без нее, лично мне она даром не нужна. Почему ЛК хочет, чтобы я платил за ненужную мне услугу?
Далее, не менее удивительные вещи происходят за рубежом. Там тоже очень часто продукт уходил за копейки, особенно в первые годы. Рынок США, где продукт успешно попробовали продавать дороже конкурентов, стал исключением из правил. Как сейчас не знаю, но на индийских сайтах я без труда нашел кучу предложений антивируса Касперского по 350 и даже по 250 рупий (1 рупия = 1 рубль).
Я понимаю, индийцы люди бедные и им надо продать продукт в 4-5 раз дешевле.
Но почему ЛК любит индийцев больше россиян?
Вы скажете, в России ЛК ориентирует свой продукт только на обеспеченные слои общества, остальные пусть идут лесом. Это такое брендирование.

О кей, они и идут, но не лесом, а к конкурентам. Но зачем тогда этот шум по поводу бесплатных продуктов?
Вы можете представить себе например производителя роллс-ройсов, который будет возмущаться тем, что миллионы покупают более дешевые модели?
Да, в плане безопасности роллс-ройс лучше, но он не только дороже, не каждому понравиться именно такой автомобиль (дизайн, динамика и т.п.), ройсы для тех, кто не водит машину сам, а имеет личного водителя, ройс не поставить в обычный гараж, его мощный движок не заправить соляркой..
Один даже совершенный продукт не подойдет всем, так как у всех совершенно разные условия и совершенно разные мнения по поводу того, что лучше.
Одному нужна безопасность, другому, чтобы любимый нетбук не тормозил, третьему - минимум вопросов (чтобы все на автомате), четвертому наоборот, чтобы без его ведома ничего не происходило..
Это не большая тройка на букву А украла у ЛК клиентов, они сами от них отказались, не выпустив лоу кост или фремиум продукт, не сделав продукты нацеленные на разные группы пользователей. Пытаться подмять весь рынок одним продуктом - это огромный просчет. Даже Микрософт успешно продавала Microsoft Woks, единственное достоинство которого - цена (в 2-3 раза ниже чем у Microsoft Office). И прекратила она его продавать, только когда захватила весь рынок.
Я не специалист в экономике, но мне кажется, что у ЛК что-то не так с бизнесом. Успех у них был, это да, успех фантастический. Но часто такой успех приводит к болезням роста, когда ставшая огромной компания все ещё управляется по старинке. Мне кажется, что здесь именно тот случай. Как бы то ни было, внутри ЛК не все гладко, недаром её покинуло несколько североамериканских топ-менеджеров.
Кстати, еще одно сравнение с AVAST. У AVAST на одного сотрудника приходится 815 тыс долларов продаж, а у ЛК - в 3 раза меньше! И дело вовсе не в большой антивирусной лаборатории, у ЛК в ней занято менее 10% штата. Дело видимо в том, что либо в ЛК не умеют работать, либо в том, что модель Fremium эффективнее. Последнее вполне может быть правдой, ведь бесплатные антивирусы не требуют затрат на техподдержку. Оголтелой рекламы тоже не нужно, их и так хватают как горячие пиражки.
Еще один вопрос, вопреки заголовку нашей темы недовольство бесплатными антивирусами публично выражают лишь афилированные с ЛК лица, ни одна из западных компаний, задействованных на традиционную модель продаж (Симантек, МкАфее и т.п.) не выразили никакой публичной негативной оценки по поводу "выжигания" бесплатными продуктами пустыни, краж детекта и прочих вещей. Не бьет тревоги и ESET, второй по объему продаж игрок на российском рынке. Причина проста, это рынок, если конкуренты ведут бизнес иначе, это их право, негодовать по этому поводу - значит портить собственную репутацию. Это свобода, каждый вертится, как умеет, в рамках закона конечно.
Если наступил ледниковый период, то или довольствуйся малым, как млекопитающиеся, или переходи на подножный корм, как травоядные, или вымирай как динозавры. А шум снег не прогонит, лишь сделает еще хуже.
Не секрет, что лояльность пользователей без труда конвертируется в реальные прибыли. Сегодня производители бесплатных продуктов получили просто фантастически лояльных пользователей, но для ЛК же они "токсичная" аудитория. А агрессивная реклама, пытающаяся не сколько подчеркнуть достоинства своего продукта, сколько опорочить чужие да еще и "даренные" лишь усилит подобную токсичность. Один потерянный пользователь, это просто потерянный пользователь. А один токсичный потерянный и оскорбленный пользователь, это десять его друзей знакомых с его мнением. Банально, но факт.
По поводу тройки, имхо не их надо опасаться, а китайцев, особенно quihoo 360. Пять не пять, но несколько антивирусных движков это большая гибкость в настройках.
Пользователи слабых машин используют их продукт по умолчанию и все работает без тормозов. У кого машины помощнее, те включают дополнительные движки. Плюс автоматический выбор режима работы типа быстрый, оптимальный и наилучшая защита. Этим угодили сразу всем, и владельцам "ржавого железа" и новейших многоядерных игровых компьютеров.
Далее, у китайцев не связаны руки, как у тройки, у них нет платных продуктов (пока), а значит им не нужно искусственно урезать функциональность. И действительно 360 антивирус функционально уже опережает других, там и оптимизатор (который у AVГ платный), и песочница и множество других фишек, причем обещают добавить еще.

С тестами у 360 тоже все хорошо, благодаря нескольким движкам он опережает многие другие антивирусы.
Наконец ресурсов и этой компании поболее других, например AVG стоит 1,2 миллиарда, а quihoo 360 - 6,7 миллиардов. Что уж говорить про Baidu с рыночной капитализацией в 54 миллиарда или Tencent - в 185 миллиардов. Когда они двинутся в Россию, плохо придется не только Яндексу и ЛК..
Китайские игры следом за корейскими уже вовсю завоевывают российских игроков, а антивирус quihoo 360, который кто-то на этом форуме несколько лет назад счел фейком, уже имеет 35% среди бесплатных антивирусов по результатам голосования на сайте comss (голосование еще активно). Аудитория там не очень репрезентативная, народ более опытный, чем средние пользователи, но тревожная сирена уже воет. Услышат ли её те, кому нужно - вот вопрос.

Вот такая аналитика получилась.



 

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Обсуждение технологий защиты от шифровальщиков выделено в отдельную тему http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=29998

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Threat#47

Лаборатория Касперского (возьмем её в пример как лидера рынка (1) и главного антагониста "бесплатников" (2)), имея 400 миллионов пользователей, выручила 667 млн (данные за 2013, за 2014 не нашел).

Нет там 400 млн. Списали с новости про КГБ шника Е.К.? :D

У ЛК около 100-200 млн активных (точной цифры нигде не видел, 70 млн в KSN было в 2012 году по версии западного издания ), +100 млн пропираченных. С такой малой для первой 4-ки прибылью не получится иметь цифру в 400 млн. Юзеры нужны для прибыли, в первую очередь. TrendMicro выручает 1,1 млрд, но юзеров у них меньше. 

(1) Это Symantec. Если вы про рынок РФ - ЛК, действительно. 

(2) Все, кто зарабатывает нормальные деньги и имеет вес в ИБ - тот "главный антагонист".

Распространяй ЛК свои продукты по модели фремиум, число её пользователей могло бы увеличиться в 3 раза 

 

Можно согласится, но не сегодня, почему? Момент потерян. Если ЛК на это решиться (такое произойдёт рано или поздно), на это решаться и остальные лидеры рынка - всё смешается. 

Большую часть доходов ЛК получает именно за рубежом и именно там ей есть куда расти.

 

Там у неё плохо получается, по разным причинам. Там живут Mcafee и Symc, а ассортимент продукции ИБ у ЛК довольно маленький относительно. 

Дело видимо в том, что либо в ЛК не умеют работать,

 

Ага, конечно, они не могут научить 90% юзеров соображать и что-то понимать, а эти оголтелые ребята бегут за free-шкой в обход платных продуктов. Халява всегда популярна. Хотя, если Avast! настроить как следует, может что-то хорошее и получится (у него облака большое - белый список хороший). У такого мега-подхода , как у Avast! Softwhere есть главная проблема - бизнес, который не будет гнаться за халявой.  :D  Так что это скоро станет тупиковой ветвью их развития. Для следующей ступени им надо будет проделать очень большой пути, который ведущие платные вендоры уже проделали. Я имею в виду технологии. 

не выразили никакой публичной негативной оценки по поводу "выжигания" бесплатными продуктами пустыни

 

А вы ничего не путаете? Что значит "выразили", каким образом? Сказали, что free слабоваты? Это известно и об этом многие платные вендоры говорят. 

360 антивирус функционально уже опережает других

 

Вы и есть пример юзера, который не шарит. Без обид. Как можно ставить антивирь без своих технологий и вирлаба? Это делать нельзя просто по определению. Пояснять банальную истину даже не буду. Это смешно. Их убер-супер так и останется на уровне старого RAP движка BitDefender. Какой молодец Киху, мням-мням. :beer:  

С тестами у 360 тоже все хорошо, благодаря нескольким движкам он опережает многие другие антивирусы.

 

Какой молодец.  :lol:  :lol:  :lol:

Вы уже пробовали на KAV 2015 , dr web 10 и убедились, что они не всегда обнаруживают, что идет массовое шифрование файлов и не всегда восстанавливают все зашифрованные файлы  ? (1)

  Или просто предполагаете или верите, что ничего не изменится ? (2)

(1) Для этого достаточно посмотреть их форумы. 

(2) Это ясно и без практических экспериментов.  Вектор прогресса злоумышленников устремляется за добычей денег, в большинстве случаев. Раньше это был просто вандализм. Теперь - 2 в 1. Всё всегда меняется. Ничего нет постоянного. Всегда ни один антивирус ничего не обнаруживает. И пропуск шифровальщика чуть более вероятен (из-за его эффективности и популярности), нежели пропуск другой угрозы. Антивирусы тоже на месте не стоят. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Аваст, имея 200-230 миллионов пользователей (изменение за год +30), выручил 217 миллионов. Речь идет о компании, из числа тех, у которых "апсейл до платной версии делается в лучшем случае 5%" Лаборатория Касперского (возьмем её в пример как лидера рынка и главного антагониста "бесплатников"), имея 400 миллионов пользователей, выручила 667 млн (данные за 2013, за 2014 не нашел).

 

Ваши расчеты несовсем верны. Аваст продает в основном напрямую, поэтому $217 млн - это все деньги, заплаченные за его продукцию в мире. Лаборатория Касперского продается преимущественно через партнерскую сеть, где есть существенная наценка (партнерская скидка). Таким образом, в 2013 года реально продуктов под бренда Kaspersky купили где-то на $900-950 млн. И это существенно меняет картинку. Пользователь Аваста приносит доллар, а пользователь Касперского - больше двух. Но во втором случае не все деньги доходят до вендора.

 

 

Распространяй ЛК свои продукты по модели фремиум, число её пользователей могло бы увеличиться в 3 раза (конечно в мире, а не в России, в России рост ограничен), а доход бы вырос как минимум в 2 раза даже при снижении монетизации до уровня Avast. А то и больше, так как у бесплатных продуктов нет очень дорогостоящей (по мнению некоторых) технической поддержки. Большую часть доходов ЛК получает именно за рубежом и именно там ей есть куда расти.

 

Речь об этом идет уже лет 5. Разумнее всего было сделать бесплатным простой Антивирус Касперского, с последующей возможностью апсейла до Kaspersky Internet Security или до Kaspersky Total Security. Но я думаю на это не пойдут. Наемные менеджеры не решатся на такой радикальный шаг, так как велики риски и можно потерять теплые места.

 

Кстати, еще одно сравнение с AVAST. У AVAST на одного сотрудника приходится 815 тыс долларов продаж, а у ЛК - в 3 раза меньше! И дело вовсе не в большой антивирусной лаборатории, у ЛК в ней занято менее 10% штата.

 

Откуда у вас такие данные по штату в этих компаниях? В авасте вирлаб до недавнего времени был ну очень скромный. Я там был и сам видел своими глазами http://www.anti-malware.ru/inside_of_avast

 

Оголтелой рекламы тоже не нужно, их и так хватают как горячие пиражки. Еще один вопрос, вопреки заголовку нашей темы недовольство бесплатными антивирусами публично выражают лишь афилированные с ЛК лица, ни одна из западных компаний, задействованных на традиционную модель продаж (Симантек, МкАфее и т.п.) не выразили никакой публичной негативной оценки по поводу "выжигания" бесплатными продуктами пустыни, краж детекта и прочих вещей. Не бьет тревоги и ESET, второй по объему продаж игрок на российском рынке. Причина проста, это рынок, если конкуренты ведут бизнес иначе, это их право, негодовать по этому поводу - значит портить собственную репутацию. Это свобода, каждый вертится, как умеет, в рамках закона конечно.

 

Верные наблюдения, но неверные выводы. Во-первых, ESET тоже недоволен бесплатными антивирусами. У них падают продажи http://www.anti-malware.ru/news/2015-01-21/15370Во-вторых, что самое главное, сегмент защиты домашних пользователей не настолько интересен и критичен для лидеров в лице Symantec, Intel Security (McAfee). Trend Micro там практически нет, это для них копейки. Sophos вообще не продается для домашних пользователей. Именно поэтому от бесплатных антивирусов страдают: а) вендоры, для которых важен сегмент защиты домашних пользователей. б) кто реально развивает свои технологии, а не паразитирует на других. Так получилось, что Лаборатория Касперского попадает сразу под оба пункта. Вот вам и ответ.

 

И действительно 360 антивирус функционально уже опережает других, там и оптимизатор (который у AVГ платный), и песочница и множество других фишек, причем обещают добавить еще. С тестами у 360 тоже все хорошо, благодаря нескольким движкам он опережает многие другие антивирусы.

 

Одна беда, антивирус УГ, что можно наблюдать по нашему последнем тесту http://www.anti-malware.ru/malware_treatment_test_2015(просьба не оффтопить в этой теме, есть соответствующая ветка )

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ludoedushka

Инсайда по ЛК конечно нет :-). Цитата 2011 года "Первый способ требует работы. У нас на этих проектах примерно 250 чел (вроде как почти в два раза больше, чем общее количество персонала Аваста - включая их сейлов, маркетинг и саппорт)."
Источник: http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=17144&page=2#entry125526
По AVAST вопросов нет. Пусть бы даже у них вообще не было вируслаба. Смысл в том, что разницу в объеме продаж на одного сотрудника нельзя списать лишь на различия в размере лабораторий.
Часть прибыли ЛК достается партнерам? ОК, но это факт не означает более высокой эффективности ЛК. Если мы приплюсуем прибыль партнеров к общей сумме, то мы должны будем приплюсовать и их штат сотрудников.
По поводу 360. Один тест не меняет общей картины. Большинство домашних пользователй не слишком на них зацикливается, есть какие-то медальки, ну и хорошо. Кроме того китайцы быстро учатся.
Приведу один пример, КБ Яковлева разработало учебно-тренировочный самолет ЯК-130 ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-130). Чертежи продали китайцам. Те переработали проект, поставили форсированные украинские движки, добавили цифровую систему управления, оснастили кабину дисплеями и сделали другие доработки (см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Hongdu_L-15 ).
Результат, китаец на треть дешевле, почти вдвое!!! быстрее и как утверждают "благодаря модернизации маневренность L-15 улучшилась до уровня истребителей третьего поколения, а по скороподъёмности самолёт не уступает американскому F-16 и французскому Mirage 2000". Эти люди очень серьезные конкуренты, а то, что они приходят с бесплатными продуктами делает их вдвойне опасными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×