Перейти к содержанию
Hitomi

Ограничение в работе Торрент-программ.

Recommended Posts

Hitomi

С Новым годом, уважаемые форумчане. Хотелось бы услышать мнение специалистов вот в каком вопросе. В аккурат перед праздником получил такое сообщение от городского провайдера.

______.JPG

В связи с чем возник ряд вопросов. Насколько законны такие действия? В соответствии с федеральным законом, а не капризами и желаниями провайдера.

Законно ли такое наблюдение за моими действиями, за установленным софтом, его использование? По факту - использовать торрент не запрещено. Это следует из сообщеня. Я могу запускать его в любой момент на неограниченное время. Вот только принимать/отдавать никакие файлы нельзя. (может я 160Гб личного фотоархива раздаю - кого это волнует). Если провайдер предъявит мне названия и время передачи файлов - можно это расценивать, как нарушение уже моих прав? (а кстати, он может отследить что именно я передаю/получаю? Чисто технически?). Городская локальная сеть с фиксированным ip, интерент через коаксиальный кабель и приставку цифрового телевидения. Ни судиться ни ругаться нет никакого желания. Есть желание обоснованно указать на черезмерное старание некоторых граждан.

post-7489-1388567015_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral

Ну .... вообще-то на трекере публично видно, что именно раздается

"Аватар" или "Я с васей пьем пиво в Турции"

Если провайдер предъявит мне названия и время передачи файлов - можно это расценивать, как нарушение уже моих прав?

Не хотелось бы критиковать, но тут вы немного погорячились

Городская локальная сеть с фиксированным ip, интерент через коаксиальный кабель и приставку цифрового телевидения

Хе-хе

Есть желание обоснованно указать на черезмерное старание некоторых граждан.

Боюсь, что укажут вам и довольно жестко укажут :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Раздача файлов посредством пиринговых сетей в общем случае не нарушает ничего. А в сообщении не указано, что речь идёт только о раздачах, нарушающих авторские права. Кроме того, на каждом трекере (даже пиратском) существуют раздачи, которые не нарушают ничьих прав. А т.к. трафик шифруется, провайдер не может знать, что именно за файл раздаётся. Кроме того, существуют magnet-ссылки. И ешё. По последним законам отвечают только владельцы ресурсов (владельцы трекеров). Конечные пользователи не отвечают ни за закачку, ни за раздачу. Итого. Провайдер не вправе выдвигать такие условия.

И ещё добавлю. В России действует презумпция невиновности. И провайдер не является частью судебной системы. Если заблокирует за то, что написал - можно смело обращаться в Роспотребнадзор по поводу плохого качества оказания услуг (или неоказания согласно договору).

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hitomi

Капрал, я хочу развернуть свою мысль. И так же понять, почему я с ваших слов "погорячился". Если оператор Вася , сидя за монитором, может просматривать не только количество принятых/переданных мегабайт программой торрент, клиентов "своей" компании, но и непосредственно содержимое - меня это напрягает. Вы оставляете дверь своей квартиры открытой? Скорее всего нет. Хотя далеко не все у нас воры и жулики. Пусть бы люди заходили. Смотрели. Рылись в вещах. Не с целью ограбить Вас - Боже упаси - просто, из любопытства. Как там поживает Вадим Захаренко. Интересно же.

Валерий. Спасибо за ответ. Вы точно уловили соль вопроса. Как я написал, речь шла об обязательном удалении файлов из торрент-программы. Без уточнения. То есть всех. И как Вы верно подметили - далеко не все из них нарушают авторские права. Я не святой, но более 90% трафика моих закачек - аниме. То самое, что в лицензионной локализации (не знаю, как правильно написать) у нас в стране появляется никогда. Мне просто негде его больше взять. Все работы по озвучиванию производятся энтузиастами, которые не требуют денег за свою работу. "Широкоформатные" тоже никаких прав вроде не предъявляют.

Так что у меня появляется жгучее желание сходить после праздников в головной офис. Дабы мне указали. Жёстко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hitomi
Хе-хе

Что не так? Ip и DNS лично мной прописывались ручками в настройках, а перед этим выдавались вместе с договором об оказании услуг. И изменяются только при смене тарифного плана. То есть мой ip сегодня 192.168.40.173. Такой он был вчера. И новый год я встречал с ним. В декабре он был такой же. И у меня смутное чувство, что и завтра он не изменится. Вроде это статичный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral

Hitomi

У вас торрент-трекер внутри городской сети?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hitomi

Нет. Пользуемся rutor.org., tFile, torrents.ru.. Городок не настолько велик, что бы иметь собственную "помойку". Лично я считаю, что вышеобозначенное предупреждение - обычная отмазка провайдера для вышестоящих организаций. Если что - дескать мы его предупреждали. С другой стороны с них вполне станется обрубить инет чисто из-за своей неграмотности. Или надежды на неграмотность клиентов.

ПС: скорее имеет место быть первый вариант. Сама фраза "раздача файлов с помощью торрент программ нарушает требования закона "об авторских правах"" свидетельствует об юридическом аутизме автора. В некоторых, любящих судиться странах, этого, возможно, было бы достаточно для подачи иска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Думаю, лучшим вариантом было бы собраться нескольким пользователям (около 10-ка) и написать письмо, что авторы сего заявления от провайдера не правы, и отправить провайдеру с уведомлением. По крайней мере, провайдер будет знать, что так просто не получится сократить трафик, за который, кстати, заплачены деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr. Faust

Мои 5 копеек.

Ситуация когда провайдер контролирует предпочтения и вкусы пользователя это нонсенс и абсурд, провайдер не должен заниматься сбором информации о предпочтениях конкретного клиента и соответственно не должен оному клиенту указывать, что клиент может смотреть, а что нет. Как правильно было сказано, провайдер не является тем органом, который определяет законность контента.

Так что казалось бы вы в своём праве, но есть одно "но" и это "но" называется технология обмена p2p, так вот эта замечательная технология при определённых условиях, а точнее при определённых типах клиентов, способна создавать весьма серьёзные проблемы на оборудовании провайдера, особенно если любителей торрентов много.

В такой ситуации провайдер полностью в своём праве, ограничивать или принимать другие технические меры к таким пользователям. Если говорить про юридическую сторону вопроса, то если вы почитаете договор с вашим провайдером в договоре наверняка будет пункт о том, что провайдер оставляет за собой право реагировать, в случае если действия клиента будут носить деструктивный характер.

Резюмируя, если вы торрентами пользуетесь от случая к случаю, контента, который явно нарушает УК, не качаете — вы в своём праве, если же у вас при тарифе, скажем, 400 рублей, торрент трекер работает на раздачу без ограничений в режиме 24х7х365, то извините, вы сами виноваты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
если же у вас при тарифе, скажем, 400 рублей, торрент трекер работает на раздачу без ограничений в режиме 24х7х365, то извините, вы сами виноваты.

Чем, извините, виноваты?

Провайдер продаёт безлимитный план, допустим, 50 Мбит/с. Я использую этот канал безлимитно. Чем я виноват?

Если провайдер не может обеспечить такую пропускную способность 24 часа в сутки каждый день, то он не продаёт такой план. Найдутся другие провайдеры (и находятся).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA

Видимо это мелкий региональный провайдер который почуствововал себя монополистом :lol: В крупных городах, а особенно в Москве провайдеров хоть жопой ешь много :) и им в голову не придет ограничивать клиента в трафике, потому что если такая идиотская мысль кого нибудь посетит, клиент в пять секунд перейдет к другому. А если попадется принципиальный и подаст в суд, то сразу же вломит провайдеру репутационный риск с последующим оттоком клиентов и минусом доходов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Судя по показанным IP-шникам - это вообще домовой какой-то провайдер. Вроде бы так их называют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hitomi

Почитал я договор. Простенький такой, незамысловатый. Подросло поколение молодых "специалистов", скачивающих курсовые и дипломные работы с интернета. Завтра могу отсканить (своего сканера нет) и выложить здесь. Только смысл. Общие фразы. Типовой договор. Ниочём, короче.

И в нём ни слова нет про питупи. Да и мысль сама достаточно нелепая. Дескать мы вам даём безлимитный интернет со скоростью 80-100КБ/с за 600 рублей в месяц, а вы не пользуйтесь торрентами, потому как у нас оборудование слабое. И по ночам интернетом не пользуйтесь. Да и днём лучше не включайте. А то у нас канал не очень...

пс. торрент работает по возможности постоянно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral

А есть еще вариант ;)

Отправка по всем клиентам - что торрент это плохо ;) а вдруг кто-то испугается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Вообще Интернет - это плохо. Более того - любое знание - это зло ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hitomi
...любое знание - это зло ;)

Ибо преумножает тоску и печаль... :lol:

А есть еще вариант ;)

Отправка по всем клиентам - что торрент это плохо ;) а вдруг кто-то испугается

Маленькая поправка - всем, кто использует торрент. Так как надо быть уж совсем конченым балбесом, чтобы спровацировать волну звонков в Т.П. ( а там на телефоне всего 1 человек, я точно знаю) от тех, кто не использует торренты и знать про них не знает, а тут табличка с угрозой и что-то хотят и надо что-то удалить откуда-то и может сейчас мне всю виндовс заблокируют а там у меня контакт с фотографиями в туалетном зеркале и пароли от однокласников кошмар-кошмар....

Из чего следует простой вывод - провайдер знает, какие программы выходят в сеть у пользователей. Я не много не в теме - так и должно быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зайцев Олег
Из чего следует простой вывод - провайдер знает, какие программы выходят в сеть у пользователей. Я не много не в теме - так и должно быть?

Знает конечно - определить использование торрентов провайдеру не составляет труда (характерны трафик, характерные порты ...). Плюс сообщение как я понимаю пришло через какое-то ПО, которое необходимо устанавливать для выхода в Инет через приставку ? Тогда стоит задуматься о том, какие еще в этой программе есть функции кроме вывода сообщений :)

В остальном я полагаю все просто, дело не столько в авторских правах, сколько в дохлом оборудовании провайдера. Сама идея P2P по определению связана с весьма активным трафиком. Если у провайдера не очень широкие каналы, и не очень мощное оборудование, то любители торрентов быстро его "просадят", у клиентов пойдут тормоза, пойдут жалобы. Это кстати беда всех провайдеров, просто у крупных она куда менее выражена и результатом перегрузки скажем станет некоторое некритичное снижение скорости, обычно типа 30-60 Мбит вместо заявленных 100 по тарифу (защита от жалоб - слово "скорость до XXX" в договоре).

У провайдера 2 пути - менять оборудование и расширять каналы, или принимать ответные меры. Ответные меры беззатратны, мотивироваться это будет конечно чем-то благим и законным, не может же он вывести сообщение типа "Уважаемые клиенты, наше оборудование захлебывается, качайте пожалуйста поменьше" :) Борьба с торрентами это еще мелочь - я знал мелких провайдеров (все разорились в итоге), которые применяли жесткую привязку в MAC ПК, отчаянно боролись с роутерами (логика простая - пытались продавать безлимитку на каждый физический ПК отдельно), вводили ограничения по количеству одновременных подключений TCP/IP (последнее эффективно - если разрешить скажем 25-30 одновременных коннектов, то на обычный серфинг и закачку оно почти не влияет, а на многопоточную закачку и торренты - еще как).

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зайцев Олег
Что не так? Ip и DNS лично мной прописывались ручками в настройках, а перед этим выдавались вместе с договором об оказании услуг. И изменяются только при смене тарифного плана. То есть мой ip сегодня 192.168.40.173. Такой он был вчера. И новый год я встречал с ним. В декабре он был такой же. И у меня смутное чувство, что и завтра он не изменится. Вроде это статичный...

Это IP внутри "домашней" сетки провайдера, а не в миру ... и его неизменность ни о чем не говорит. Далее у провайдера должен быть пул Интернет-адресов, и что-то типа NAT между локальной сетью и внешним миром (вариантов реализации куча). Это легко проверить, если зайти скажем на http://internet.yandex.ru/ - он покажет один из IP из пула провайдера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hitomi
... - я знал мелких провайдеров (все разорились в итоге), которые применяли жесткую привязку в MAC ПК, отчаянно боролись с роутерами (логика простая - пытались продавать безлимитку на каждый физический ПК отдельно), вводили ограничения по количеству одновременных подключений TCP/IP (последнее эффективно - если разрешить скажем 25-30 одновременных коннектов, то на обычный серфинг и закачку оно почти не влияет, а на многопоточную закачку и торренты - еще как).

ААААААААА!!!!!!!!!! А я-то думал, почему, когда подключил роутер на вифи - у меня инет пропал. Ковырялся, настраивал - нет выхода. Сетка по квартире есть, а инета нет. Позвонил в офис - а вы конфигурацию оборудования поменяли? Да, говорю - вифи пытаюсь настроить. Секунд двадцать помолчали. Всё, говорят. Переключили вас. Пользуйтесь. :lol:

Это IP внутри "домашней" сетки провайдера, а не в миру ... и его неизменность ни о чем не говорит.

Да понимаю я. Не до такой степени тупой. Меня теперь больше беспокоит сохранность моих данных. Паролей от онлайн-игр, данных для авторизации на нескольких сайтах/форумах, онлайнплатежи... Не уведут мою тёмную эльфийку из Lineage II и ангар с 25 танками из WOT? :D

.. Плюс сообщение как я понимаю пришло через какое-то ПО, которое необходимо устанавливать для выхода в Инет через приставку ? Тогда стоит задуматься о том, какие еще в этой программе есть функции кроме вывода сообщений :) ...

Это TrafficInspector. Его наличие никак не влияет на работу интернета. Что с ним, что без него - паршиво работает.

Можно посмотреть репутацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
ААААААААА!!!!!!!!!! А я-то думал, почему, когда подключил роутер на вифи - у меня инет пропал

Тут особо злого умысла провайдера нет. Достаточно многие (в т.ч относительно крупные) имеют привязку к мак-адресу. Поэтому если первое подключение производится к компу, то берется его мак, который по уму должен еще в договор вписываться. При перевязывании инета на роутер нужно в настройках роутера выставить использование того мак-адреса или звонить прову и просить сменить мак на адрес роутера, но тогда при подключении инета напрямую в комп нужно будет в его настройках вписывать другой мак или снова звонить прову...

Меня теперь больше беспокоит сохранность моих данных. Паролей от онлайн-игр, данных для авторизации на нескольких сайтах/форумах, онлайнплатежи... Не уведут мою тёмную эльфийку из Lineage II и ангар с 25 танками из WOT?

как выше заметил Олег - увидеть торрент-активность достаточно просто и тем юзерам у которых она была замечена в зашкаливающем режиме - сделать рассылку (или вообще всем). у вас есть форум провайдера? не пробовали там пообщаться с ним и с другими пользователями?

А эльфийку не должны увести. Разумеется стопроцентной гарантии этого дать не могу (т.к если провайдер захочет (вдруг) поснифать куки\пароли конкретного юзера, то технически он это сделать сможет), но как-то это маловероятный вектор атаки...

Судя по стилю полученного сообщения и по способу его передачи все эти действия провайдера можно назвать "берут на понт".

В подобной ситуации я бы продолжил использовать интернет в привычном и удобном мне режиме, а при неадекватных действиях прова - стал бы ему звонить и пытаться скачать права в многопоточном режиме, если бы не удалось - перешел к другому прову.

Но если альтернативных провайдеров вообще нет и самый быстрый конкурент это оленья упряжка, которая за неделю из районного центра привезет пиратских дисков из магазина, то понизил бы скорость скачки до совсем небольшой, а раздавать бы и вовсе перестал :)

  • Upvote 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
и тем юзерам у которых она была замечена в зашкаливающем режиме - сделать рассылку

Чтобы получить иск за необоснованные угрозы? Что есть "в зашкаливающем режиме" и как это нарушает договор с провайдером?

Меня вот Ростелеком поздравил с НГ и "напомнил", что до 10-го числа я должен за услуги заплатить. Хотя в счетах всегда пишут до 20-го. И счёта ещё нет, а я сегодня уезжаю из города до 13-го числа. Тоже бы их вздрючить за это, но понятное дело, что это Ростелеком. Против него можно бороться только ногами. Если отрубит до моего приезда инет - придётся куда-то уходить (уже есть, куда). А с более мелкими можно и нужно бороться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hitomi
... у вас есть форум провайдера? ...

У нас есть телефон провайдера. И адрес. А собственного сайта у интернет-провайдера нету. Он не указан в договоре и в справочниках напротив в поле пробел... Такие дела.

...но как-то это маловероятный вектор атаки...

... перешел к другому прову.

... то понизил бы скорость скачки до совсем небольшой, а раздавать бы и вовсе перестал :)

Спасибо. Успокоили. А то она мне , как родная за 5 лет стала. :rolleyes:

Как бы не вариант. <_< Другой - это Ростелеком. Который мне с середины августа прошлого года проверяет "наличие технической возможности подключения услуги высокоскоростного доступа к сети интернет". При том, что год назад у меня был подключен интернет именно от них. потом в силу своих географических перемещений я его отключал. А подключить его снова они не могут без этой проверки.

Понизить?

________.JPG

:facepalm:

post-7489-1388916288_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Имеет смысл позвонить в Ростелеком и спросить, не долго ли проверяют. Если считают, что не долго - то позвонить на федеральный номер в отдел претензий (или написать через их сайт) - проверено, отвечают. Такие конторы, как Ростелеком, хороши тем, что региональные их отделения иногда хотят ничего не делать, но владельцам, которые в Москве, это может не нравиться ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hitomi

Когда я пришёл через неделю узнать, как там прогресс с проверкой, мне ответили - да вы что, всего неделя прошла. Ждите, как только, так вам сразу позвонят.

Вот, ждёмс. <_<

Да мне плевать - Ростелеком или Фокино-телеком. Разницы нет совершенно. Тарифы идентичны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral
Судя по стилю полученного сообщения и по способу его передачи все эти действия провайдера можно назвать "берут на понт".
+100500

А вообще бы я бы просто забил на сообщение-пугалку из первого поста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×