Перейти к содержанию

Recommended Posts

Umnik

В Жуйке человек описал случай, который с ним недавно случился. С его карты (с чипом) Альфа-банка сняли деньги: http://juick.com/zamotivator/2113490

Несмотря на то, что я в течении 3 (!!!) минут после совершения мошенических операцией опротестовал их по телефону в банке и заблокировал карту, деньги они списали в итоге.

Я обсуждал ситуацию с оператором при блокировке, она сказал ЕСЛИ спишут, ТО позвоните нам.

Звоню. Все как попка-дурак повторяют "опротестирование средств производится только по заявлению в отделении банка в течении 30 календарных дней". Уважаемые, я в командировке в Америке, ещё месяц тут буду. "Ничем не можем помочь".

Окей, раунд два. "Карточка была застрахована" — "Звоните для этого в страховую компанию." — "Вы сами, сам банк, предлагали мне страховку при оформлении карты и списали за это 2500 рублей" — "Это другая организация, вот их номер телефона и внутренний номер сотрудника что этим занимается — звоните туда".

И что вы думаете? По этому номеру после набора кода сотрудника поднимают трубку и вешают назад.

Три раза подряд. Альфа-Страхование.

В ходе диалога выясняется, что сняли не используя PIN:

в торгово-сервисном центре в Бруклине оплатили покупку... точнее, три покупки — 67 баксов, (начал дозваниваться в банк), 100 баксов, 105 баксов, (дозвонился в банк)

Собственно, у меня такие вопросы:

1. Как правильно вести себя человеку в таких ситуациях?

2. Как вообще решать подобные проблемы, если ты находишься в другой стране и будешь там еще пару месяцев?

3. Корректно ли вообще то, что оплаты на чипованной карте проходили без PIN?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

ответ достаточно простой

1. Извещать банк обязательно - отправить по почте скан заявления, подписанного от руки. Тут же отправить заказной почтой само заявление - там будет квитовка - когда и кем принято. Второе - заблокировать карту немедленно

2. Далее - телефон, электронная почта - добивать банк, заявление - кстати - можно отправить и в страховую

3. Чипованные карты - если гибрид - не требуют ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ PIN аутентификации. Их можно "прокатать" и получить результат. PIN обязателен с определенных сумм по таким картам - 500 баксов по моему, но могу и ошибаться. У нас это 1000 грн - 125 долларов, у них больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Альфа упорно требует личного присуствия в отделении банка, на что автор жаловался. Правомерно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegAndr

ОТправить по факсу помогало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

тем не менее наличие заявление в письменном виде дает основание для дальнейших претензий. При этом необязательно говорить про командировку. Надо - заверим заявление у нотариуса. А потом через 2 месяца - расскажите, какие меры были приняты. Всего на рассмотрение дается до 180 дней, поэтому начинать надо сразу. Иначе отлуп неизбежен. И карту блокировать надо сразу же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
ответ достаточно простой

1. Извещать банк обязательно - отправить по почте скан заявления, подписанного от руки. Тут же отправить заказной почтой само заявление - там будет квитовка - когда и кем принято. Второе - заблокировать карту немедленно

2. Далее - телефон, электронная почта - добивать банк, заявление - кстати - можно отправить и в страховую

3. Чипованные карты - если гибрид - не требуют ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ PIN аутентификации. Их можно "прокатать" и получить результат. PIN обязателен с определенных сумм по таким картам - 500 баксов по моему, но могу и ошибаться. У нас это 1000 грн - 125 долларов, у них больше.

0. Сам в Штатах и операция прошла в Штатах ? Ну заколебется доказывать теперь. Был бы он в Мск, а операция в Бруклине - было б легче.

1. Скан по почте, оригинал по почте, звонок в саппорт на блокировку плюс обязательно голосом оформит претензию и получит ее номер.

2. Никак. А чего тут решать ? За границы надо ездить не с одной карточкой, а с несколькими от разных банков.

3. Для чипованных карт есть два приоритета - ПИНа и подписи. У Альфы - пин, у Тинькова например - подпись.

Если выставлен приоритет пина, а оплата прошла по свайпу (ну нету в торговой точке читалки пина, а свайп есть), то в таком случае клиент имеет 100% право на возврат. Нарушен приоритет - вина продавца.

В общем, если стояло прио на пин, а прокатали так - шансы получит бабло нормальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

кстати, списанные деньги со счета не списаны, а переведены на определенный счет - до рассмотрения опротестования.

Только тема названа - скимминг, а мы говорим про внешний фрод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
кстати, списанные деньги со счета не списаны, а переведены на определенный счет - до рассмотрения опротестования.

да какой счет ? в холде они стоят. неделю постоят и если торговая точка операцию не отменит - спишутся совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

или банк эмитент. Я про этот случай. Тогда отдельный счет - и до 180 дней

И все же - скимминг то тут при чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Копию карты так сделали. Но да, неудачно название сделал, согласен. Переименую позже.

Сам в Штатах и операция прошла в Штатах ? Ну заколебется доказывать теперь. Был бы он в Мск, а операция в Бруклине — было б легче.

Только я в Бостоне, а сняли в Бруклине. Бруклин — район Нью-Йорка. Два часа лёта на самолёте. У меня полный офис свидетелей, что я весь день был в офисе. Карточку с которой пропали деньги показывал коллеге. Свидетельские показания дадут, если нужно. В какой форме?

1. Извещать банк обязательно — отправить по почте скан заявления, подписанного от руки. Тут же отправить заказной почтой само заявление — там будет квитовка — когда и кем принято. Второе — заблокировать карту немедленно

Ещё бы знать, где взять это заявление. Банк говорит, нет смысла отправлять — принимаются ТОЛЬКО заявление поданные в отделении банка.

на какой счет ? в холде они стоят. неделю постоят и если торговая точка операцию не отменит — спишутся совсем.

Бабло в итоге списали. Банк меня при блокировке карты уверил, что эту транзакцию откатят, а если не откатят — позвонить им снова.

"Вдруг отменят, ошибка была" (дословная цитат слов девочки-операционистки).

Время прошло, бабло списали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
или банк эмитент. Я про этот случай. Тогда отдельный счет - и до 180 дней

банк эмитент в таких случаях никогда платеж не отменяет. нет у него такого права. хоть сто тыщ заявлений напиши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

банк эмитент откажет в клиринге и сеттлменте по спорной операции - есть у него такое право, карта была блокирована- -если я правильно понял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Ну так как ему с заявлением? Есть ли смысл писать и присылать сканы в саппорт, если "девочка на проводе" требовала именно явку в отделение банка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Только я в Бостоне, а сняли в Бруклине. Бруклин — район Нью-Йорка. Два часа лёта на самолёте. У меня полный офис свидетелей, что я весь день был в офисе. Карточку с которой пропали деньги показывал коллеге. Свидетельские показания дадут, если нужно. В какой форме?

Например, скажут есть такая форма фрода - "сговор". Клиент передает карточные данные своему коллеге, а тот бомбит. Основные фроды идут внутри страны или в ближайших пределах (украину бомбят в Молдове и России, Россию - в Украине, Польше и Азербайджане и т.д.). Лучше подумать - откуда карточные данные уплыли. Карта чиповая? даже если она - гибрид - все равно стоит подумать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
банк эмитент откажет в клиринге и сеттлменте по спорной операции - есть у него такое право, карта была блокирована- -если я правильно понял

карта была заблокирована (если была) после операций. так что теперь уже фиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Да, карта заблокирована, но деньги уже списаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Ну так как ему с заявлением? Есть ли смысл писать и присылать сканы в саппорт, если "девочка на проводе" требовала именно явку в отделение банка?

Ну, во-первых, ничего требовать она не имеет права - это клиент звонит и она должна была убедиться, что это именно он. Потому она могла только рассказать некие правила, принятые в банке. Но кроме правил банка есть еще правила национального регулятора, законы страны, а также правила платежных систем. По внешнему фроду есть определенные правила МПС, на которые должен отреагировать банк. И проинформировать МПС

А вот этого многие банки и не любят - информировать МПС по пустячным суммам

Да, карта заблокирована, но деньги уже списаны.

тут соглашусь с Александром - важно - КОГДА заблокирована. До последней спорной операции и после? Если после, то ситуация тяжелая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Несмотря на то, что я в течении 3 (!!!) минут после совершения мошенических операцией опротестовал их по телефону в банке и заблокировал карту, деньги они списали в итоге.

И вот с уточнением:

в торгово-сервисном центре в Бруклине оплатили покупку... точнее, три покупки — 67 баксов, (начал дозваниваться в банк), 100 баксов, 105 баксов, (дозвонился в банк)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

теперь борьба с банком эмитентом - ничего другого не остается. Вдруг им надоест и они просто ввернут эти 300 баксов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DrGolova

У коллеги однажды ночью за пол часа слили $10к с карты в пяти банкоматах, расположенных в Мумбае =)

Естественно хозяин карты в это время спал в Москве, и даже в грезах рядом с Индией не был.

Пол года банк с ментами отмораживались что "операции проведены с введением пин-кода", и типа это проблемы хозяина карточки.

Потом бодание головой бетонной стены надоело, и была найдена контора, которая за 25% суммы накатала кучу заявлений куда надо, и бабки банк сразу вернул, и даже извинился за задержку.

Не думаю, что 300 уе ст0ит такого геморроя, но если сумма приличная, то можно и напрячься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Потом бодание головой бетонной стены надоело, и была найдена контора, которая за 25% суммы накатала кучу заявлений куда надо, и бабки банк сразу вернул, и даже извинился за задержку.

Имя канторы известно? Не в качестве рекламы, а чисто для информации, кто оказывает подобные юридические услуги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

alexgr.

Оплата по железу/по реквизитам карты (card not present transaction) идентифицируется или отличить банку невозможно. Аналогично POS-терминал/Банкомат.

Можно для гибридов индивидуально, держателем пластика, изъявить желание в банке эмитенте и отключить полностью использование магнитной полосы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Оплата по железу/по реквизитам карты (card not present transaction) идентифицируется или отличить банку невозможно.

CNP отличается легко - там нет массы признаков "железячной" транзакции". Это так, на всякий случай - в процессинге это селектируется мгновенно. В торговых точках класса Brooklyn shopping mall CNP не применяется или это нарушение правил

Можно для гибридов индивидуально, держателем пластика, изъявить желание в банке эмитенте и отключить полностью использование магнитной полосы.

Вам это предлагали? Мне - нет, просто выдали карту. То, что она - гибрид - я узнал сам, проверив в банке и обнаружив полный track2. а на заграничной - есть у меня и такая - его нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Оплата по железу/по реквизитам карты (card not present transaction) идентифицируется или отличить банку невозможно.

CNP отличается легко - там нет массы признаков "железячной" транзакции". Это так, на всякий случай - в процессинге это селектируется мгновенно. В торговых точках класса Brooklyn shopping mall CNP не применяется или это нарушение правил

Кстати, некоторые банки имеют опцию по запросу клиента запретить использование карты "без присутствия". Так например у Тинькова это в ИБ прям выставляется - вкл/выкл

12347.JPG

post-413-1351672908_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Если кому интересно, вот продолжение истории:

Кредитная карта номер: 4154 2925 0780 0786

1) 22 октября в 16:44 пришла смс про операцию по карте в BROOKLYN/TARGET на сумму 63.94 доллара

2) Я сразу начал звонить в банк для блокировки карты

3) Пока звонил, прошло ещё две операции:

в 16:47 сумма 103.08 доллара в том же месте

в 16:48 сумма 100.00 доллара в том же месте

4) я заблокировал карту и сообщил, что не совершал этих операций

5) пока разговаривал с банком (звонил со скайпа) банк мне звонил на мобилу. Трубку я поднять не успел, звонил сбросился. Видимо, хотели потвержить, что эти операции действительно делал я

6) Девушка мне сообщали, что эти операции нужно опротестовать в течении 30 дней в отделении банка

7) Я уведомил, что нахожусь в Америке, и что в течении установленного срока не успею опротестовать операции

8) Девушка предложила подождать, "вдруг операции отменят" (деньги были лишь заблокированы, но ещё не списана). Сказала, что если снимут — то позвонить в банк снова

9) 25 числа деньги списали, несмотря на мои предупреждения.

Транзакции:

25.10.2012

CRD_9354B2 415429++++++0786 086\840\BROOKLYN\TARGET 24.10.12 22.10.12 63.94 USD -1 989.63 RUR

CRD_4S64B2 415429++++++0786 089\840\BROOKLYN\TARGET 24.10.12 22.10.12 103.08 USD -3 207.55 RUR

CRD_3174B2 415429++++++0786 089\840\BROOKLYN\TARGET 24.10.12 22.10.12 100.00 USD -3 111.71 RUR

10) В банке как попка-дурак все повторяют, что мне нужно с заявлением придти в банк в течении месяца.

11) Альфа-Страхование (у меня есть страховка "Защищённая карта") сказала обратиться в полицию по месту пребывания, и взять протокол про мошеничество. В дальнейшем им нужно предоставить оригинал, перевод на русский (нотариально заверенны) ещё пакет документов для возмещения ущерба

У меня на маму оформлена генеральная доверенность на ведение моих дел. Сегодня ходила в Альфа-Банк:

Только что приехала из Альфы, по порядку:

1. Вчера позвонила в справочную банка8-800 .. итд., уточнить детали; мне подтвердили, что нужно заяву в банк, и дали 4 адреса в Иркутске;

2. Я сегодня поехала в головное отделение, наиболее мне удобное, на Гагарина, и оказалось, что там с физиками не работают, и из 4 адресов мне можно только в два обращаться;

3. Приехала в офис на Ленина, и там меня полчаса промурыжили: отсняли копии нотариальной доверенности и моего паспорта, потом их заверили, потом перевели в электронный вид — отсканировали нашу с тобой переписку в скайпе по этому поводу (я распечатала, чтобы не пересказывать сть раз),; три раза все это передавали между операторами и консультировались между собой: от первой — к более знающей, -потом к старшей;

4 На моих глазах порвали все, что отсняли, и сказали, что теперь банк такие заявления не принимает, а надо обратиться в ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА?!?, ТАМ ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФАКТУ МОШЕННИЧЕСТВА В АМЕРИКЕ...; (ПРИ ЭТОМ ЕЩЕ НАДО КАК-ТО ПОСТАРАТЬСЯ, ЧТОБЫ МЕНЯ, С ДОВЕРЕННОСТЬЮ ОТ ТЕБЯ И С ТАКОЙ ЗАЯВОЙ, НЕ ПОСЛАЛИ И НЕ ОТФУТБОЛИЛИ С ТАКИМ ВИСЯКОМ — Я, КАК БЫВШИЙ СЛЕДАК, ИХ ПОНИМАЮ)

ДАЛЕЕ: срок следствия -2 месяца, если я еще смогу их пробить, и плюс до момента возбуждения уголовного дела у них есть 10 дней на принятие решения; За это время полиция, если не прокосячат и я буду их пинать, обязаны отправить запрос в Альфу, и только после этого они займутся этим расследованием, и обязаны дать ответ в течение 70 дней;

Считаем: уже 10 дней прошло с момента мошенничества; + 70 дней на полицию;+ 70 дней на ответ банка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • demkd
      значит добавлю это дело в uVS, иногда будет полезно распутывать цепочки запуска
    • santy
      Привет. предложенный метод сработал.     но здесь он и в задачи попал, возможно не успел все зачистить    
    • AM_Bot
      Платформа «Антифишинг» позволяет проводить высокоэффективное обучение сотрудников и выработку у них навыков безопасного поведения при работе за компьютером, в интернете и с электронной почтой. В результате значительно снижается риск успешных кибератак, большая часть которых начинается с рассылки вредоносных писем. Новая версия платформы получила ряд уникальных функций, среди которых — отслеживание ключевых показателей в режиме реального времени, прямое взаимодействие с SOC и пользовательский поток данных Threat Intelligence, а также максимально реалистичные полноэкранные атаки.    ВведениеНовая система визуализации2.1. Показатели охвата по ключевым процессам2.2. Показатели эффективности процессов и детализация показателей охвата2.2.1. Эффективность работы с сотрудниками2.2.2. Эффективность процессов обучения2.2.3. Эффективность процессов тренировки навыковПлагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюГруппировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаИмитированные атаки5.1. Реалистичные полноэкранные атаки5.2. Шаблоны атак из электронной почтыАвтоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyАвторизация администраторов через LDAPАнонимизация данныхВыводыВведениеФишинг и другие цифровые атаки на сотрудников продолжают оставаться основным способом проникновения в корпоративные сети, а также самым эффективным средством доставки вредоносных программ и получения учётных данных пользователей. В основе этих атак лежат не эксплойты и другие технические средства, а социальная инженерия. Воздействуя на слабые места людей с помощью выверенных психологических приёмов, преступники убеждают сотрудников компаний выполнить нужные им действия.По данным исследований «Антифишинга», собранных в отчёте о защищённости сотрудников в 2020 году, в среднем 37 % людей открывают письма мошенников, а 79 % из них совершают затем опасные для компании действия: вводят свои логины и пароли на сторонних сайтах, открывают потенциально опасные вложения или даже скачивают и устанавливают вредоносные программы, замаскированные под обновления системы.Проблему с небезопасным поведением людей обычно пытаются решить техническими блокировками и через обучение (повышение осведомлённости). Однако, по данным исследования, после года обучения лишь 9 % сотрудников меняют своё поведение на безопасное.Намного более выраженный эффект даёт проведение тренировок навыков безопасного поведения сотрудников с помощью имитированных атак, максимально похожих на реальные атаки преступников.Платформа «Антифишинг» позволяет проводить обучение сотрудников с помощью курсов в привычном SCORM-формате и тренировать навыки безопасного поведения с помощью имитированных атак.В новой версии 2.4.3 была значительно расширена функциональность системы, добавлена удобная визуализация процессов обучения и тренировки навыков, а также внедрена возможность ещё сильнее вовлекать сотрудников в защиту компании.Рассмотрим эти возможности более подробно.Новая система визуализацииЧтобы качественно и эффективно управлять любыми процессами безопасности, в частности — обучением и тренировками навыков сотрудников, объективно оценивать результаты и вовремя вносить изменения, важно видеть наглядную картину по всем ключевым показателям в режиме реального времени.Новые визуальные представления «Антифишинга» позволяют наглядно увидеть главные показатели охвата сотрудников процессами обучения и тренировки навыков, а также оценить ключевые показатели эффективности этих процессов.Показатели охвата по ключевым процессам Рисунок 1. Визуализация показателей по ключевым процессам Первая группа показателей, которые мы рекомендуем контролировать, — показатели охвата процессов обучения (повышения осведомлённости) и тренировки навыков сотрудников по информационной безопасности: по людям, по обучению, по тренировкам и по мотивации.Каждый такой показатель позволяет оценить, сколько людей в компании в принципе добавлены в систему и участвуют в процессах (были назначены на обучение, проходили тренировки навыков), а также отображает очень важный индикатор, о котором обычно забывают: склонность сотрудников к соблюдению правил безопасности.Показатели эффективности процессов и детализация показателей охватаВторая группа показателей — данные по эффективности процессов, которые раскрываются при выборе соответствующего показателя охвата.Эффективность работы с сотрудникамиЭтот график показывает, как изменялось число сотрудников, которые были добавлены в систему или разрешены в лицензии, а также общее число сотрудников в организации.График помогает увидеть детальное и историческое изменение данных, которые определяют показатель охвата по людям: ось абсцисс — время, ось ординат — число сотрудников в указанной категории. Рисунок 2. Динамика изменения охвата по людям Эффективность процессов обученияЭтот график показывает, какая доля общего числа сотрудников прошла или не прошла обучение в назначенный срок, либо находится на обучении, либо ни разу не была назначена на обучение. Рисунок 3. Динамика показателей эффективности обучения по времени Так же как и в предыдущем случае, на оси абсцисс — время, а на оси ординат — число сотрудников в указанной категории.Эффективность процессов тренировки навыковЗдесь показано, какая доля общего числа сотрудников не тренировалась, выдержала атаку либо выполнила то или иное небезопасное действие. Рисунок 4. График изменения показателей эффективности процессов Ось абсцисс — по-прежнему время, а ось ординат — вновь число сотрудников в указанной категории.Плагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюПомимо проверки и тренировки навыков «несовершения» опасных действий, очень важно формировать у сотрудников привычки безопасного, правильного поведения.Важно, чтобы люди не только могли заметить какую-то цифровую атаку и не стать её жертвой, но и сообщили о ней в службу безопасности, таким образом активно помогая защите своей организации.Чтобы формировать у сотрудников нужные навыки, мы добавили плагин «Антифишинга», который позволяет сообщать об атаках по электронной почте непосредственно из почтового клиента Microsoft Outlook. Рисунок 5. Плагин «Антифишинга», интегрированный в окно сообщения Microsoft Outlook Теперь сотруднику не нужно помнить адрес и номер телефона службы безопасности — в его рабочем пространстве всегда есть возможность «Сообщить об атаке».Плагин интегрируется с инфраструктурой Microsoft Exchange и Office 365, что позволяет службам безопасности сразу получить все исходные сообщения от сотрудников, провести детальный анализ этих сообщений и применить соответствующие технические меры защиты.После корректной установки сотрудники видят у себя в почтовом клиенте Microsoft Outlook новый плагин (рис. 6). Рисунок 6. Кнопка плагина в панели инструментов Outlook После нажатия на плагин сотрудник видит окно обратной связи.Если атака была имитированной, то окно выглядит так, как показано на рисунке 7. Рисунок 7. Окно плагина после сообщения об атаке Плагин попросит сотрудника разметить эту атаку по психологическим векторам и по атрибуции. Они описаны в классификации «Антифишинга», об этих же векторах рассказывается в обучающих курсах, которые проходит сотрудник. Дополнительное внимание сотрудника к эмоциям, которые вызвала атака, помогает сформировать важный навык психологического торможения и более осознанное отношение к возможным цифровым атакам в будущем.После сообщения об атаке через плагин письмо с имитированной атакой удаляется из почтового ящика пользователя, атака отображается в поле «Сообщил об атаке», к текущему статусу сотрудника в системе добавляется цветной ободок, а к рейтингу — 1 балл. Рисунок 8. Всплывающие подсказки информируют о действиях сотрудника Плагин умеет различать имитированные атаки из «Антифишинга» и не пересылает их на анализ в службу безопасности.Если же сотрудник выявит реальную атаку, то окно обратной связи будет выглядеть так, как на рисунке 9. Рисунок 9. Интерфейс плагина после детектирования реальной атаки В этом случае сотрудник также может разметить атаку по психологическим векторам и атрибуции.Копия письма со всеми заголовками и содержимым пересылается на адрес службы безопасности и переносится в папку нежелательной почты в почтовом ящике сотрудника.Фактически, благодаря плагину «Антифишинга» сами сотрудники могут генерировать внутренний социоинженерный поток данных (фид) Threat Intelligence, который службы безопасности могут использовать, чтобы быстро и вовремя останавливать активные цифровые атаки. Теперь служба безопасности сможет выявлять и анализировать возможные инциденты, а также реагировать на них ещё быстрее.Вот как это работает (см. рис. 10). Рисунок 10. Формирование социоинженерного фида Threat Intelligence благодаря коммуникации пользователей и экспертов SOC Внимательные и лояльные сотрудники выявили цифровую атаку.Статистика об этих безопасных и корректных действиях сохранилась в «Антифишинге».Исходные данные ушли на анализ в адрес корпоративного центра мониторинга и реагирования на инциденты (Security Operations Center, SOC).Аналитики смогли провести расследование и извлечь собственные индикаторы компрометации (IoC).SOC блокирует атаки по выявленным IoC на технических средствах защиты ещё до того, как информация об этих IoC станет доступна во внешних фидах.Группировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаРазные категории сотрудников имеют различные приоритеты с точки зрения рисков и процессов безопасности. Не всегда эти приоритеты отражаются организационной структурой — часто сотрудники из разных подразделений и отделов должны быть сведены в единую параллельную структуру, которая имеет свой приоритет и позволяет вести процессы особенным способом.Для решения этой задачи и визуального представления разных категорий сотрудников в «Антифишинге» появилась возможность группировать сотрудников — объединять их без привязки к организационной структуре. Рисунок 11. Наглядное представление с цветовыми кодами групп по числу людей в группах Изначально все сотрудники помещаются в категорию «Сотрудники без группы».Администратор может самостоятельно создавать и настраивать новые группы (рис. 12). Рисунок 12. Создание новой группы риска Сотрудников, которые создают наибольший риск с точки зрения процессов безопасности, рекомендуется помещать в группу наиболее высокого приоритета.Группировка и последующие действия с сотрудниками разных групп могут быть автоматизированы встроенными средствами платформы, а также через API «Антифишинга».Имитированные атакиРеалистичные полноэкранные атакиНовый тип атак выглядит для сотрудника как реалистичная фишинговая страница, на которой даже знающие все правила безопасности люди всё равно могут ввести свой пароль. Рисунок 13. Адрес страницы и домен, значок https и все другие элементы выглядят для пользователя легитимно Механизм создания подобных атак на базе «Антифишинга» задействует Fullscreen API и работает во всех современных браузерах.Атаки создаются с учётом реального окружения пользователя у каждого заказчика — браузеры, операционная система и темы оформления подбираются на этапе согласования шаблона атаки.Шаблоны атак из электронной почтыДля тренировки сотрудников очень важно использовать максимально реалистичные имитированные атаки.Если в организации есть адрес электронной почты, на который уже поступают примеры атак от пользователей, можно подключить этот адрес к «Антифишингу» и загрузить письмо как шаблон имитированной атаки напрямую из электронной почты.Автоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyИдентификация сотрудников в «Антифишинге» всегда происходила по адресу электронной почты. В версии 2.4.3 был добавлен новый атрибут, который не видно из интерфейса, но можно использовать при работе с «Антифишингом» через API, как дополнительный параметр в связке с электронной почтой.Схема работы1. При создании и редактировании сотрудника можно будет задать externalKey — внешний (по отношению к «Антифишингу») ключ сотрудника.Запрос будет выглядеть так:curl --location --request POST 'https://antiphish/v2/targets' \--header 'Authorization: Bearer TOKEN' \--header 'Content-Type: application/json' \--data-raw '{   "fullName": "тtbdБВ&sЪs:m;0Х ьДRМPк#aЙuвЧЗIZ ?бДa^шрюu2ЖZMЮэ",   "position": "Менеджер ФhWбш8+рVВ+чёъЕ",   "email": "[email protected]",   "department": {       "id": 80,       "name": "Отдел К^К7~_RLЙЬЩBjhЦ"   },   "marks": [       "яМк",       "-гЛоx5SФB",       "жMишО",       "q"   ],   "externalKey": "006f1f83-b419-4252-8dba-6e7883035301"}'2. Используя externalKey, можно будет найти сотрудника в «Антифишинге» через запрос:/v2/targets/external/externalKeyили/v2/targets/external/?key=externalKey3. Получив объект сотрудника, можно уже оперировать с ним в соответствии с описанными сценариями, в том числе редактировать, удалять, менять адрес электронной почты.Авторизация администраторов через LDAPТеперь пароли для входа и парольная политика администраторов не только определяются локальными настройками «Антифишинга», но и управляются через единый корпоративный каталог LDAP.Для администраторов это упрощает вход в систему. Больше не нужно хранить и запоминать пароли от нескольких систем, можно всегда использовать корпоративную учётную запись. Данные для входа берутся из LDAP, поэтому парольные политики «Антифишинга» по умолчанию соответствуют всем корпоративным требованиям по безопасности.Если учётная запись пользователя в Active Directory, которая подключена к учётной записи администратора в «Антифишинге» с типом авторизации «LDAP», удаляется или блокируется в AD, то администратор больше не сможет заходить в систему.Анонимизация данныхЧтобы избежать ситуаций, когда администратор дискриминирует сотрудников по их показателям в системе, мы добавили в «Антифишинг» возможность анонимизации данных. Это — новый режим работы системы, в котором нельзя сопоставить персональные данные сотрудников с их рейтингом и статистикой по обучению.Анонимный режим позволяет выполнить ряд требований в соответствии с общим регламентом защиты персональных данных — GDPR, что особенно актуально при работе с сотрудниками — гражданами ЕС.ВыводыНовый выпуск платформы «Антифишинг» получил функциональность, которая значительно облегчает работу сотрудников подразделений ИБ и HR:позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние защищённости организации от цифровых атак на сотрудников;интегрирует процессы обучения и тренировки сотрудников с процессами мониторинга и реагирования на инциденты, которые уже ведутся в организации с помощью IRP / SOC;выводит коммуникации ИБ-подразделения с остальными сотрудниками на новый уровень. Читать далее
    • Invillagola
      общежитие раменское
      Tegs: общежитие ржавки https://www.hotelhot.ru/

      хостелы в москве без посредников недорого срочно
      хостелы на невском проспекте
      хостелы санкт-петербург забронировать
    • sellAbery
×