Umnik

Сняли деньги с карты

В этой теме 48 сообщений

В Жуйке человек описал случай, который с ним недавно случился. С его карты (с чипом) Альфа-банка сняли деньги: http://juick.com/zamotivator/2113490

Несмотря на то, что я в течении 3 (!!!) минут после совершения мошенических операцией опротестовал их по телефону в банке и заблокировал карту, деньги они списали в итоге.

Я обсуждал ситуацию с оператором при блокировке, она сказал ЕСЛИ спишут, ТО позвоните нам.

Звоню. Все как попка-дурак повторяют "опротестирование средств производится только по заявлению в отделении банка в течении 30 календарных дней". Уважаемые, я в командировке в Америке, ещё месяц тут буду. "Ничем не можем помочь".

Окей, раунд два. "Карточка была застрахована" — "Звоните для этого в страховую компанию." — "Вы сами, сам банк, предлагали мне страховку при оформлении карты и списали за это 2500 рублей" — "Это другая организация, вот их номер телефона и внутренний номер сотрудника что этим занимается — звоните туда".

И что вы думаете? По этому номеру после набора кода сотрудника поднимают трубку и вешают назад.

Три раза подряд. Альфа-Страхование.

В ходе диалога выясняется, что сняли не используя PIN:

в торгово-сервисном центре в Бруклине оплатили покупку... точнее, три покупки — 67 баксов, (начал дозваниваться в банк), 100 баксов, 105 баксов, (дозвонился в банк)

Собственно, у меня такие вопросы:

1. Как правильно вести себя человеку в таких ситуациях?

2. Как вообще решать подобные проблемы, если ты находишься в другой стране и будешь там еще пару месяцев?

3. Корректно ли вообще то, что оплаты на чипованной карте проходили без PIN?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ответ достаточно простой

1. Извещать банк обязательно - отправить по почте скан заявления, подписанного от руки. Тут же отправить заказной почтой само заявление - там будет квитовка - когда и кем принято. Второе - заблокировать карту немедленно

2. Далее - телефон, электронная почта - добивать банк, заявление - кстати - можно отправить и в страховую

3. Чипованные карты - если гибрид - не требуют ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ PIN аутентификации. Их можно "прокатать" и получить результат. PIN обязателен с определенных сумм по таким картам - 500 баксов по моему, но могу и ошибаться. У нас это 1000 грн - 125 долларов, у них больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Альфа упорно требует личного присуствия в отделении банка, на что автор жаловался. Правомерно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тем не менее наличие заявление в письменном виде дает основание для дальнейших претензий. При этом необязательно говорить про командировку. Надо - заверим заявление у нотариуса. А потом через 2 месяца - расскажите, какие меры были приняты. Всего на рассмотрение дается до 180 дней, поэтому начинать надо сразу. Иначе отлуп неизбежен. И карту блокировать надо сразу же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ответ достаточно простой

1. Извещать банк обязательно - отправить по почте скан заявления, подписанного от руки. Тут же отправить заказной почтой само заявление - там будет квитовка - когда и кем принято. Второе - заблокировать карту немедленно

2. Далее - телефон, электронная почта - добивать банк, заявление - кстати - можно отправить и в страховую

3. Чипованные карты - если гибрид - не требуют ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ PIN аутентификации. Их можно "прокатать" и получить результат. PIN обязателен с определенных сумм по таким картам - 500 баксов по моему, но могу и ошибаться. У нас это 1000 грн - 125 долларов, у них больше.

0. Сам в Штатах и операция прошла в Штатах ? Ну заколебется доказывать теперь. Был бы он в Мск, а операция в Бруклине - было б легче.

1. Скан по почте, оригинал по почте, звонок в саппорт на блокировку плюс обязательно голосом оформит претензию и получит ее номер.

2. Никак. А чего тут решать ? За границы надо ездить не с одной карточкой, а с несколькими от разных банков.

3. Для чипованных карт есть два приоритета - ПИНа и подписи. У Альфы - пин, у Тинькова например - подпись.

Если выставлен приоритет пина, а оплата прошла по свайпу (ну нету в торговой точке читалки пина, а свайп есть), то в таком случае клиент имеет 100% право на возврат. Нарушен приоритет - вина продавца.

В общем, если стояло прио на пин, а прокатали так - шансы получит бабло нормальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кстати, списанные деньги со счета не списаны, а переведены на определенный счет - до рассмотрения опротестования.

Только тема названа - скимминг, а мы говорим про внешний фрод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кстати, списанные деньги со счета не списаны, а переведены на определенный счет - до рассмотрения опротестования.

да какой счет ? в холде они стоят. неделю постоят и если торговая точка операцию не отменит - спишутся совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

или банк эмитент. Я про этот случай. Тогда отдельный счет - и до 180 дней

И все же - скимминг то тут при чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Копию карты так сделали. Но да, неудачно название сделал, согласен. Переименую позже.

Сам в Штатах и операция прошла в Штатах ? Ну заколебется доказывать теперь. Был бы он в Мск, а операция в Бруклине — было б легче.

Только я в Бостоне, а сняли в Бруклине. Бруклин — район Нью-Йорка. Два часа лёта на самолёте. У меня полный офис свидетелей, что я весь день был в офисе. Карточку с которой пропали деньги показывал коллеге. Свидетельские показания дадут, если нужно. В какой форме?

1. Извещать банк обязательно — отправить по почте скан заявления, подписанного от руки. Тут же отправить заказной почтой само заявление — там будет квитовка — когда и кем принято. Второе — заблокировать карту немедленно

Ещё бы знать, где взять это заявление. Банк говорит, нет смысла отправлять — принимаются ТОЛЬКО заявление поданные в отделении банка.

на какой счет ? в холде они стоят. неделю постоят и если торговая точка операцию не отменит — спишутся совсем.

Бабло в итоге списали. Банк меня при блокировке карты уверил, что эту транзакцию откатят, а если не откатят — позвонить им снова.

"Вдруг отменят, ошибка была" (дословная цитат слов девочки-операционистки).

Время прошло, бабло списали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
или банк эмитент. Я про этот случай. Тогда отдельный счет - и до 180 дней

банк эмитент в таких случаях никогда платеж не отменяет. нет у него такого права. хоть сто тыщ заявлений напиши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

банк эмитент откажет в клиринге и сеттлменте по спорной операции - есть у него такое право, карта была блокирована- -если я правильно понял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так как ему с заявлением? Есть ли смысл писать и присылать сканы в саппорт, если "девочка на проводе" требовала именно явку в отделение банка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только я в Бостоне, а сняли в Бруклине. Бруклин — район Нью-Йорка. Два часа лёта на самолёте. У меня полный офис свидетелей, что я весь день был в офисе. Карточку с которой пропали деньги показывал коллеге. Свидетельские показания дадут, если нужно. В какой форме?

Например, скажут есть такая форма фрода - "сговор". Клиент передает карточные данные своему коллеге, а тот бомбит. Основные фроды идут внутри страны или в ближайших пределах (украину бомбят в Молдове и России, Россию - в Украине, Польше и Азербайджане и т.д.). Лучше подумать - откуда карточные данные уплыли. Карта чиповая? даже если она - гибрид - все равно стоит подумать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
банк эмитент откажет в клиринге и сеттлменте по спорной операции - есть у него такое право, карта была блокирована- -если я правильно понял

карта была заблокирована (если была) после операций. так что теперь уже фиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, карта заблокирована, но деньги уже списаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так как ему с заявлением? Есть ли смысл писать и присылать сканы в саппорт, если "девочка на проводе" требовала именно явку в отделение банка?

Ну, во-первых, ничего требовать она не имеет права - это клиент звонит и она должна была убедиться, что это именно он. Потому она могла только рассказать некие правила, принятые в банке. Но кроме правил банка есть еще правила национального регулятора, законы страны, а также правила платежных систем. По внешнему фроду есть определенные правила МПС, на которые должен отреагировать банк. И проинформировать МПС

А вот этого многие банки и не любят - информировать МПС по пустячным суммам

Да, карта заблокирована, но деньги уже списаны.

тут соглашусь с Александром - важно - КОГДА заблокирована. До последней спорной операции и после? Если после, то ситуация тяжелая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Несмотря на то, что я в течении 3 (!!!) минут после совершения мошенических операцией опротестовал их по телефону в банке и заблокировал карту, деньги они списали в итоге.

И вот с уточнением:

в торгово-сервисном центре в Бруклине оплатили покупку... точнее, три покупки — 67 баксов, (начал дозваниваться в банк), 100 баксов, 105 баксов, (дозвонился в банк)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

теперь борьба с банком эмитентом - ничего другого не остается. Вдруг им надоест и они просто ввернут эти 300 баксов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У коллеги однажды ночью за пол часа слили $10к с карты в пяти банкоматах, расположенных в Мумбае =)

Естественно хозяин карты в это время спал в Москве, и даже в грезах рядом с Индией не был.

Пол года банк с ментами отмораживались что "операции проведены с введением пин-кода", и типа это проблемы хозяина карточки.

Потом бодание головой бетонной стены надоело, и была найдена контора, которая за 25% суммы накатала кучу заявлений куда надо, и бабки банк сразу вернул, и даже извинился за задержку.

Не думаю, что 300 уе ст0ит такого геморроя, но если сумма приличная, то можно и напрячься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потом бодание головой бетонной стены надоело, и была найдена контора, которая за 25% суммы накатала кучу заявлений куда надо, и бабки банк сразу вернул, и даже извинился за задержку.

Имя канторы известно? Не в качестве рекламы, а чисто для информации, кто оказывает подобные юридические услуги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgr.

Оплата по железу/по реквизитам карты (card not present transaction) идентифицируется или отличить банку невозможно. Аналогично POS-терминал/Банкомат.

Можно для гибридов индивидуально, держателем пластика, изъявить желание в банке эмитенте и отключить полностью использование магнитной полосы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оплата по железу/по реквизитам карты (card not present transaction) идентифицируется или отличить банку невозможно.

CNP отличается легко - там нет массы признаков "железячной" транзакции". Это так, на всякий случай - в процессинге это селектируется мгновенно. В торговых точках класса Brooklyn shopping mall CNP не применяется или это нарушение правил

Можно для гибридов индивидуально, держателем пластика, изъявить желание в банке эмитенте и отключить полностью использование магнитной полосы.

Вам это предлагали? Мне - нет, просто выдали карту. То, что она - гибрид - я узнал сам, проверив в банке и обнаружив полный track2. а на заграничной - есть у меня и такая - его нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Оплата по железу/по реквизитам карты (card not present transaction) идентифицируется или отличить банку невозможно.

CNP отличается легко - там нет массы признаков "железячной" транзакции". Это так, на всякий случай - в процессинге это селектируется мгновенно. В торговых точках класса Brooklyn shopping mall CNP не применяется или это нарушение правил

Кстати, некоторые банки имеют опцию по запросу клиента запретить использование карты "без присутствия". Так например у Тинькова это в ИБ прям выставляется - вкл/выкл

12347.JPG

post-413-1351672908_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если кому интересно, вот продолжение истории:

Кредитная карта номер: 4154 2925 0780 0786

1) 22 октября в 16:44 пришла смс про операцию по карте в BROOKLYN/TARGET на сумму 63.94 доллара

2) Я сразу начал звонить в банк для блокировки карты

3) Пока звонил, прошло ещё две операции:

в 16:47 сумма 103.08 доллара в том же месте

в 16:48 сумма 100.00 доллара в том же месте

4) я заблокировал карту и сообщил, что не совершал этих операций

5) пока разговаривал с банком (звонил со скайпа) банк мне звонил на мобилу. Трубку я поднять не успел, звонил сбросился. Видимо, хотели потвержить, что эти операции действительно делал я

6) Девушка мне сообщали, что эти операции нужно опротестовать в течении 30 дней в отделении банка

7) Я уведомил, что нахожусь в Америке, и что в течении установленного срока не успею опротестовать операции

8) Девушка предложила подождать, "вдруг операции отменят" (деньги были лишь заблокированы, но ещё не списана). Сказала, что если снимут — то позвонить в банк снова

9) 25 числа деньги списали, несмотря на мои предупреждения.

Транзакции:

25.10.2012

CRD_9354B2 415429++++++0786 086\840\BROOKLYN\TARGET 24.10.12 22.10.12 63.94 USD -1 989.63 RUR

CRD_4S64B2 415429++++++0786 089\840\BROOKLYN\TARGET 24.10.12 22.10.12 103.08 USD -3 207.55 RUR

CRD_3174B2 415429++++++0786 089\840\BROOKLYN\TARGET 24.10.12 22.10.12 100.00 USD -3 111.71 RUR

10) В банке как попка-дурак все повторяют, что мне нужно с заявлением придти в банк в течении месяца.

11) Альфа-Страхование (у меня есть страховка "Защищённая карта") сказала обратиться в полицию по месту пребывания, и взять протокол про мошеничество. В дальнейшем им нужно предоставить оригинал, перевод на русский (нотариально заверенны) ещё пакет документов для возмещения ущерба

У меня на маму оформлена генеральная доверенность на ведение моих дел. Сегодня ходила в Альфа-Банк:

Только что приехала из Альфы, по порядку:

1. Вчера позвонила в справочную банка8-800 .. итд., уточнить детали; мне подтвердили, что нужно заяву в банк, и дали 4 адреса в Иркутске;

2. Я сегодня поехала в головное отделение, наиболее мне удобное, на Гагарина, и оказалось, что там с физиками не работают, и из 4 адресов мне можно только в два обращаться;

3. Приехала в офис на Ленина, и там меня полчаса промурыжили: отсняли копии нотариальной доверенности и моего паспорта, потом их заверили, потом перевели в электронный вид — отсканировали нашу с тобой переписку в скайпе по этому поводу (я распечатала, чтобы не пересказывать сть раз),; три раза все это передавали между операторами и консультировались между собой: от первой — к более знающей, -потом к старшей;

4 На моих глазах порвали все, что отсняли, и сказали, что теперь банк такие заявления не принимает, а надо обратиться в ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА?!?, ТАМ ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФАКТУ МОШЕННИЧЕСТВА В АМЕРИКЕ...; (ПРИ ЭТОМ ЕЩЕ НАДО КАК-ТО ПОСТАРАТЬСЯ, ЧТОБЫ МЕНЯ, С ДОВЕРЕННОСТЬЮ ОТ ТЕБЯ И С ТАКОЙ ЗАЯВОЙ, НЕ ПОСЛАЛИ И НЕ ОТФУТБОЛИЛИ С ТАКИМ ВИСЯКОМ — Я, КАК БЫВШИЙ СЛЕДАК, ИХ ПОНИМАЮ)

ДАЛЕЕ: срок следствия -2 месяца, если я еще смогу их пробить, и плюс до момента возбуждения уголовного дела у них есть 10 дней на принятие решения; За это время полиция, если не прокосячат и я буду их пинать, обязаны отправить запрос в Альфу, и только после этого они займутся этим расследованием, и обязаны дать ответ в течение 70 дней;

Считаем: уже 10 дней прошло с момента мошенничества; + 70 дней на полицию;+ 70 дней на ответ банка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • sharyga777
    • AM_Bot
      Генеральный директор компании «Аванпост» Андрей Конусов поделился с Anti-Malware.ru своим видением ситуации на российском рынке систем IDM. О том, что нужно российским заказчикам IDM , по каким критериям сегодня они выбирают такие системы, каковы сроки окупаемости внедрения — об этом и многом другом читайте в интервью. Читать далее
    • AM_Bot
      Тематика платформ реагирования на инциденты (Incident Response Platforms, или IRP) набрала популярность в последние несколько лет — что подтверждает экспертная оценка. В этой статье мы определим, что такое IRP, и посмотрим, какое предложение IRP существует на рынке на начале 2018 года.     ВведениеОпределение предметной области и рынка платформ реагирования на инцидентыРоссийские поставщики платформ реагирования на инциденты3.1. Jet Signal3.2. R-Vision Incident Response Platform3.3. Security Vision Incident Response PlatformЗарубежные поставщики платформ реагирования на инциденты4.1. CyberBit4.2. IBMOpen-Source-платформы реагирования на инциденты5.1. Fast Incident Response (FIR)5.2. The HiveВыводы ВведениеРост популярности IRP вызван как видимыми бизнесу атаками (WannaCry, Petya, большие DDoS-атаки на российские банковские и государственные структуры), так и постепенным уменьшением объема доступной на рынке труда экспертизе по ИБ. Демографический кризис в сочетании с «клиповым» мышлением приводят к обмелению ранее обманчиво кажущегося безбрежным кадрового моря ИБ-талантов, и заставляет организации искать пути повышения КПД имеющегося персонала, а именно через разработку, внедрение и автоматизацию процессов ИБ, управления инцидентами и реагирования на инциденты, в частности.Особую актуальность тематика автоматизации реагирования приобрела из-за точности и скорости процедур и процессов реагирования. Ведь именно в этот момент счет идет на секунды — организации стремятся снизить время реагирования (а значит, понесенный ущерб) до минимального значения. Определение предметной области и рынка платформ реагирования на инцидентыОпределения IRP в зависимости от источника существенно различаются, но в целом IRP — это класс технологий, направленных на автоматизацию и повышение эффективности процессов управления, реагирования и расследования инцидентов ИБ. Иногда поставщики называют IRP технологической основой для SOC — и с точки зрения рыночных практик с ними трудно спорить, ведь историческая основа для SOC SIEM потихоньку сходит с рынка, а понимание центральной роли log management (и концепции data lake в целом) на рынок еще не проникло в полной мере.Определяющими характеристиками IRP являются наличие функций по автоматизации жизненного цикла управления инцидентами (Incidents management & investigations) и определенная база знаний (Security Knowledge Base), ценятся также функции проведения киберучений (Wargames), автоматического реагирования на инциденты определенного типа (Active Response) и интеграции с различными источниками данных об угрозах (например, платформами управления информацией об угрозах — Threat Intelligence Management Platforms),  что позволяет определить IRP как пересечение четырех множеств на рисунке 2. Рисунок 1. Модель IRP аналитического центра Anti-Malware.ru версии 1.0  Каждое из направлений  IRP имеет свою специфику, например, автоматизация процессов ИБ (incident workflow management & orchestration) предназначена и имеет функции для поддержки достижения трех целей:Контроль качества работы аналитиков в части классификации инцидентов и определениях их статуса (false positive) — архив инцидентов и кастомизируемые карточки инцидентов.Контроль оперативности работы аналитиков — контроль выполнения SLA.Повышение полезной нагрузки на аналитика — автоматическое распределение и назначение инцидентов.На рисунке 2 приведен пример функциональности IRP, что поддерживает процессы реагирования на инциденты ИБ: Рисунок 2. Пример функциональности IRP, поддерживающей процессы реагирования на инциденты ИБ  Рынок IRP включает в себя российских и зарубежных поставщиков решений, а также возможно использовать различные Open-Source-решения. Российские поставщики платформ реагирования на инцидентыРынок IRP в России представлен в первую очередь российскими поставщиками. Особой специфики в российском рынке IRP автору не удалось найти, но локальные игроки традиционно ведут более гибкие продуктовые и ценовые политики.Jet SignalОдним из наиболее молодых игроков на рынке IRP стала компания «Инфосистемы Джет». Компания давно известна своей способностью создавать продукты ИБ — на ее счету Dozor Jet, Jet InView, «Тропа» и много других, и несмотря на выделение вендорского ИБ-бизнеса в компанию Solar Security в 2015, «Джет» продолжает создавать новые продукты ИБ.Вендор позиционирует Jet Signal как систему класса IRP — технологическую платформу для создания SOC, основные задачи которой — управление инцидентами ИБ на всех этапах жизненного цикла: сбор событий ИБ от подсистем ИБ, SIEM, неавтоматизированных источников, управление планами реагирования, автоматизация расследования, организация работы дежурных смен, ведение базы знаний, систематизация данных Threat Intelligence и т. д.Достоинства:Архитектура — как новое на рынке решение, система не имеет legacy-кода.Киберучения — система позволяет проводить киберучения для подразделения мониторинга ИБ (нет отдельного модуля но можно создать синтетический инцидент).Сертификация — система имеет сертификат соответствия требованиям безопасности информации по уровню контроля 2 НДВ и РДВ системы сертификации Министерства обороны и поддерживает комплекс средств защиты Astra Linux. Рисунки 3, 4, 5. Возможности модулей Jet Signal и интерфейс Jet Signal  R-Vision Incident Response PlatformR-Vision IRP стал результатом развития R-Vision GRC в сторону автоматизации процессов мониторинга и реагирования на инциденты ИБ, поэтому в решении традиционно сильны компоненты работы с активами, а за счет длинного присутствия на рынке R-Vision GRC многие функции решения достигли промышленной зрелости и решение разворачивается из коробки — вендор готов проводить пилотные проекты для многих клиентов.Однако стоит отметить, что любая кастомизация предполагает затраты с каждой из сторон, поэтому запросы на добавление функциональности решения определенно будут учтены, но могут быть не приняты вендором без дополнительной оплаты.Достоинства:Опыт проектов в России — источники в индустрии и публичные выступления (например, кейс МТС-банка на Сколково CyberDay 2017) свидетельствуют о значительном опыте вендора по автоматизации процессов реагирования на инциденты ИБ в России в организациях разного масштаба — например, банки топ-50, банки топ-10, государственные структуры.Интеграция — R-Vision инвестировал миллионы в интеграцию с самыми разными средствами защиты информации, некоторые консоли управления от вендоров интегрируемых систем отображают меньше информации, чем R-Vision.Наличие готовых скриптов реагирования (cmd, sh script, Power Shell) и возможность добавления собственных (cmd, sh script, Power Shell , а также в средах python, java и perl).Динамические playbooks. Возможность включения в цепочку действия, результат которого будет зависеть от результата предыдущего.Наличие функциональности по управлению активами и уязвимостями — редкий функциональный блок для классических, прежде всего, западных IRP-решений. Благодаря взаимосвязи указанных блоков с блоком управления реагированием на инциденты значительно повышается эффективность работы аналитиков SOC при расследовании инцидентов, устранении их последствий, установлении причин или оценке ущерба. Рисунки 6, 7, 8, 9. Архитектура и интерфейс R-Vision IRP    Security Vision Incident Response PlatformКомпания Security Vision работала над базовыми функциями IRP, когда аббревиатуры IRP не существовало на российском рынке, одни из первых автоматизировали жизненный цикл управления инцидентами на примере Сбербанка России, где решение находится в промышленной эксплуатации более 3 лет.Для реагирования на инциденты (Active Response) решение использует автоматические планы реагирования и отдельное приложение «Агент реагирования», который является логическим продолжением и развитием собственной системы управления инцидентами ИБ (системы SGRC).  База знаний накапливает знания и позволяет проводить автоматический анализ ранее случившихся инцидентов безопасности и помогает в принятии решений. Функции проведения киберучений (Security Awareness), используется для повышения осведомленности сотрудников компании об информационной безопасности. Агентная и безагентная интеграция с различными источниками данных с поддержкой более 2000 источников (форматы CSV, email, STIX, XML, JSON, и др.) Интеграция для получения фидов на примере IBM X-Force и GIB, GovCERT.Достоинства:Реализация практически любого сценария реагирования на инцидент безопасности, проведение расследования за счет возможности определения цепочки последовательных действий.Развитые средства визуализации и карта инцидентов ИБ (геоинформационная подсистема с проекцией 3D).Полноценный Ticketing workflow (впервые реализован в Сбербанке в 2016 году) с редактором процессов, обеспечивающий работу с любой сущностью «заявки». Имеется автоматическое реагирование в соответствии с runbook/playbook/use case.Высокая надежность, подтвержденная проектами федерального значения (крупнейший SOC в Восточной Европе, SOC госорганов). Наличие агентов для инвентаризации, контроля целостности, доступности и реагирования, что позволяет дополнять функции классической IRP.SIEM-система Security Vision имеет конструктор простых правил корреляции.Наличие функций управления активами, в том числе ИТ-активами.Специализация на кибербезопасности — позволяет предположить более быстрое развитие продвинутой функциональности решений.Ожидается получение сертификата ФСТЭК России. Рисунки 10, 11, 12, 13. Интерфейс Security Vision    Зарубежные поставщики платформ реагирования на инцидентыНесколько лет назад приобрести IRP от зарубежного игрока в России было непросто. Продвигая IRP, еще в 2014 году автор сталкивался как с малым интересом вендоров к России, так и с отсутствием у нас представительств и дистрибуторов. Приходилось выкручиваться с помощью ITSM\BPM-игроков, но с той поры стало легче — на рынок вышло 2 полноценных игрока.При этом до конца неясно, появился ли у зарубежных игроков реальный интерес к рынку — их в стране всего два, в том числе ни одного представительства специализированной (pure play) IRP-компании. Сегмент представлен эксклюзивным дистрибутором CyberBit (IITD Group) и IBM, что ранее приобрела Resilient Systems.CyberBitИзраильская компания CyberBit была основана в 2015 году для защиты корпоративных и критичных (АСУ ТП) инфраструктур от наиболее продвинутых угроз, возможно, ранее являясь внутренним подразделением израильского оборонного концерна Elbit (сейчас его дочерняя компания). Кроме IRP (CyberBit SOC3D) в портфеле решений компании возможно найти EDR, SCADA Security и даже решение класса Cyber Range, что предназначено для имитации корпоративной инфраструктуры при проведении упражнений RedTeam — BlueTeam.Вендор декларирует наличие ключевых для IRP-решения функций автоматического реагирования на инциденты ИБ и управления и контроля обработки инцидентов и тикетов ИБ (подозрений на инциденты), но вынес функциональность киберучений в отдельное решение Cyber Range.Вендор не разглашает своих клиентов, несколько неожиданно комбинируя на своем сайте клиентов с партнерами, поэтому при оценке решения желательно запросить истории успеха.Достоинства:Специализированный портфель решений — вероятна синергия при условии приобретения пакетом.Глобальный опыт — офисы в Израиле, США, Великобритании, Германии и Сингапуре позволяют надеяться, что компания получит доступ к разным проблемам разных клиентов и сможет автоматизировать их решение для будущих клиентов.Новый на российском рынке бренд и молодая компания — позволяет надеяться на ценовую лояльность производителя.Специализация на кибербезопасности — позволяет предположить более быстрое развитие продвинутой функциональности решений. Рисунки 14, 15, 16. Интерфейс IRP-решения компании CyberBit   IBMВ 2016 году известная своим широким портфелем ИБ-решений компания IBM приобрела самого известного IRP-вендора — Resilient Systems. Компания реализует, возможно, наиболее функционально полное на рынке решение, однако рыночные и открытие источники (например, нашумевший тендер в Пенсионном фонде России) свидетельствуют о соответствии цены функциональным возможностям. Видимо, цена не смущает действительно крупные организации — вендор заявляет о присутствии решения в 100 организациях из списка Fortune 500.      Достоинства:Широкий портфель решений — вероятна синергия при условии приобретения пакетом или наличия ранее приобретенных решений IBM.Глобальный опыт — многочисленные офисы IBM по миру позволяют надеяться, что компания получит доступ к разным проблемам разных клиентов и сможет автоматизировать их решение для будущих клиентов.Сильный бренд — «еще никого не уволили за то, что он купил IBM».Функциональное лидерство на российском рынке. Рисунки 17, 18. Схемы работы Resilient Systems компании IBM   Open-Source-платформы реагирования на инцидентыБесплатные решения с открытым исходным кодом (Free Open Source Solutions, FOSS^ или открытые решения) набирают популярность в разных категориях — от операционных систем и виртуализации до прикладных задач безопасности. Ввиду разработки небольшими коллективами энтузиастов FOSS могут развиваться и решать определенные задачи ИБ даже более полно, чем традиционные коммерческие решения от забюрократизированных гигантов — например, тесно интегрируются с TIMP, нативно поддерживают .Fast Incident Response (FIR)В 2014 году CERT Societe Generale (команда быстрого реагирования на инциденты ИБ глобальной банковской группы французского происхождения) выложила в открытый доступ платформу Fast Incident Response для учета и управления инцидентами ИБ.FIR является наиболее функционально простым решением из решений обзора и даже может быть исключен из класса IRP по формальным основаниям. Фактически в решении реализованы лишь процессы управления инцидентами. Однако такой набор функциональности востребован многими организациями среднего размера, которые еще не осознали пользу от развитых процессов и технологий для оптимизации реагирования на инциденты. Вместе с этим в наличии и продвинутая функция — интеграция с TIMP YETI.Открытые IRP-решения несколько концептуально противоречивы — IRP предназначены для повышения эффективности работы аналитиков, однако перед выбором открытого решения стоит определиться, кто из аналитиков (инженеров) будет поддерживать такое решение, неизбежно отвлекаясь тем самым от мониторинга угроз ИБ.Достоинства:Простота — решение быстро разворачивается и обучать его использованию просто.Финансовая гибкость — нет необходимости оплаты лицензий, а также ежегодной поддержки.Технологическая гибкость — открытый код, распространенный язык программирования (Python) и небольшой размер кодовой базы позволяют подправить код самостоятельно при наличии соответствующих компетенций. Рисунки 19, 20, 21. Интерфейс платформы Fast Incident Response     The HiveВ 2016 году CERT Banque de France (команда быстрого реагирования на инциденты ИБ Центрального банка Франции) выложила в открытый доступ платформу The Hive для поддержки расследований инцидентов ИБ.The Hive плотно интегрирована с целым рядом смежных решений для поддержки расследования инцидентов ИБ — платформой по управлению информацией об угрозах MISP, специализированным поисковиком Cortex и агрегатором информации об угрозах Hippocampe.Достоинства:Развитие — решение быстро развивается и обрастает новыми сервисами в рамках единой экосистемы.Расследования — за счет плотной интеграции с техническими средствами расследования The Hive оптимален для Threat Hunting (поиска и расследования сложных угроз).Финансовая гибкость — нет необходимости оплаты лицензий, а также ежегодной поддержки.Интеграция с любым внешним источником (SIEM, IPS, DLP и т. д.) через TheHive4py. Рисунки 22, 23, 24. Платформа The Hive      ВыводыСегодняшний рынок IRP находится еще в своем младенчестве — в России пока лишь десятки клиентов, кому тема интересна и кто готов за нее платить. Однако спрос в основном еще не квалифицирован, а решений мало, поэтому поставщики решений получают премиальную маржу, а развитие функциональности за счет такой маржи идет впечатляющими темпами.Несмотря на молодость рынка на нем уже есть 7 решений с достаточной для выполнения базовых задач функциональностью. Российские поставщики решений обладают уникальными функциями (управление активами и сканирование сети, собственные агенты) либо лучшими функциями на уровне мировых конкурентов (киберучения), зарубежные пока только присматриваются к рынку, а открытые решения угрожают забрать рынок среднего бизнеса у коммерческих — они проще в использовании, разворачиваются быстрее, чем некоторые коммерческие, и не требуют закупки программного обеспечения или обоснования приобретения ПО не из реестра Минкомсвязи.Отдельная тема — контентные базы и референсные библиотеки процессов из коробки. Архитектура и функциональные возможности решений во многом формируются стихийно, и даже мировые лидеры не в состоянии принести клиентам детальный стек проработанных процессов управления инцидентами — процессы «допиливаются» прямо на клиенте. Качественные процессные модели неминуемо станут конкурентным преимуществом для тех игроков, что будут в состоянии их разработать. Коллектив Anti-Malware.ru выражает особую благодарность за помощь в подготовке данного материала коллегам:   Jet SignalАндрей Янкин, заместитель директора Центра ИБ ЗАО «Инфосистемы Джет»R-VisionИгорь Сметанев, коммерческий директор ООО «Р-Вижн»Security VisionРуслан Рахметов, генеральный директор ООО «Интеллектуальная безопасность»Роман Овчинников, инженер ООО «Интеллектуальная безопасность» Читать далее
    • Openair
      подниму темку
    • IgorIgorev
      На ставках не пробовал поднимать денег, как то не сильно интересует. Вот игровые автоматы более интересны, сейчас и в онлайн режиме можно поиграть не выходить из дома. Моей маленькой дочурке тоже нравиться нажимать на клавиши, хотя ничего не понимает главное, что сказочные картинки скачут в экране. Играю в основном на автомате Fairy Gate, все что одобрил мой ребенок. Почитать обзор этой игры  можно тут http://casinofreebonuses3.info/slots/fairy-gate .