Перейти к содержанию
Mr. Justice

Сбербанк и ВТБ-24: уровень сервиса и безопасности

Recommended Posts

Mr. Justice

Друзья, скажите лучше что вы думаете об уровне сервиса и безопасности в Сбербанке и ВТБ-24. Если будет необходимость, можно выделить обсуждение в отдельную тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

думаю, что лучше отдельную ветку все же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice

Уточню. Вопрос задан в контексте интересов клиента-физического лица.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Я принципиально никогда не рассматривал эти два госбанка для себя, поэтому по теме чего-то интересного сказать не могу. Но в Сбере такие чудеса творятся, то еще чудо совковой банковской мысли. Чего только эта новость стоит http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=23251

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr. Faust

С точки зрения подходов к построению ИТ-инфраструктуры у первого из вашего списка всё очень неплохо, некоторые подсистемы так и вовсе построены близко к Best Practice.

Тут вопрос в другом, оба представителя слишком огромны и многое завист от того где вы живёте и каким филиале обслуживаетесь. Например с т.з. ИБ в некоторых региональных представительствах творится АД кромешный, правда тут опять вина скорее не в невозможности ИБ обеспечить и не в отсутствии средств на это, а скорее дело в подходе к делу некоторых товарищей на местах. Это был первый момент, второй заключается в том, что проблемы если они и есть видны только специалистам, клиентам абсолютно всё равно какая именно система и как обеспечивает сохранность их вкладов.

Так вот с точки зрения клиента, лично мне Сбербанк вполне нравится, чисто плюсы:

1. Электронная очередь в ближайшем ко мне филиале я никогда больше 30 минут не стоял в очереди.

2. Вполне вменяемый и грамотный персонал.

3. Карты любые и на любой вкус, все вопросы типа: заблокировать карту, разблокировать карту, заказать карту сделать выписки со счетов, перевести со счёта на счёт, воспользоваться системами денежных переводов выполняются без проблем, без лишней бумажной волокиты и что для меня особо критично не много времени занимают.

4. Этими картами можно расплачиваться во многих экзотических странах типа Кубы, с другими там проблемы.

Помимо Сбера я являюсь клиентом ещё двух иностранных банков, а до того поменял наверное уже с десяток различных карт от различных банков.

После ряда эксперементов из всех отечественных оставил только Сбер из Западных оставил Юникредит.

Как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Я принципиально никогда не рассматривал эти два госбанка для себя, поэтому по теме чего-то интересного сказать не могу. Но в Сбере такие чудеса творятся, то еще чудо совковой банковской мысли. Чего только эта новость стоит http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=23251

Илья, "государственный", по твоему мнению, - это "плюс" или "минус" (с точки зрения клиента) или это ни на что не влияет? Вопрос задаю, потому, что ты, как мне показалось, подчеркнул, что они оба государственные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vsevolod

Оба банка давно частные, прогосударственная доля - больше в ВТБ, в Сбере ее уже "кот наплакал". Государство, временами изыскивая дополнительные источники финансирования (оппозиционеры назовут это иначе), распродавало доли. (Мог упустить возможное уменьшение госдоли ВТБ, извините, если что.)

ВТБ-24 - дочка ВТБ. Надежность дочки определяется далеко не только надежностью собственников, не отрицает их поддержку, хотя и не гарантирует.

Сберовский менеджмент - больше высиживавших совков и волосатых лап с бОльшим влиянием, выходцев из Минфина, Центробанка и подобных ведомств, ответственных за государственную финансовую политику последних десятилетий, а репутация менеджмента определяет курс и возможные перспективы.

Говоря о безопасности - нельзя упускать и аспекты финансовой надежности.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
1. Электронная очередь в ближайшем ко мне филиале я никогда больше 30 минут не стоял в очереди.

Ну вот как можно назвать это хорошим банком :facepalm: Меня прям передергивает от перспектив сидеть в электронной очереди с бабушками, которые идут оплачивать ЖКХ, по 30 минут.

В Альфе если я когда-то стоял больше 10 минут, то это уже был для меня форс-мажор. В Авангарде вообще в мини-отделениях очередей нет.

Илья, "государственный", по твоему мнению, - это "плюс" или "минус" (с точки зрения клиента) или это ни на что не влияет? Вопрос задаю, потому, что ты, как мне показалось, подчеркнул, что они оба государственные.

"Государственный" в данном случае для меня минус. У нас госкомпании по определению не заинтересованы в эффективной работе и ориентации на клиента - "нас и здесь неплохо кормят", как в известном советском мультфильме. Поэтому ожидать, что они будут дорожить клиентами, стараться сэкономить мое время, быть инновационными, глупо как-то.

Про Сбер я наслышан баек, про "планы миграции на Windows XP", это когда уже Windows 8 на дворе :facepalm: По ВТБ с точки зрения технологий или работы отделений ничего сказать не могу, не пользовался этим банком. У меня этот банк ассоциируется исключительно с жирными котами и коррупционерами разных мастей, участием в сомнительных гос. проектах аля "потемкинские деревни". Я не хочу давать им еще одну возможность заработать, противно как-то. Я понимаю, что это скорее восприятие, но в данном случае они отпугивают меня как клиента.

всем пис, котаны

Отличный бизнес :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Ну вот как можно назвать это хорошим банком :facepalm: Меня прям передергивает от перспектив сидеть в электронной очереди с бабушками, которые идут оплачивать ЖКХ, по 30 минут.

В Альфе если я когда-то стоял больше 10 минут, то это уже был для меня форс-мажор. В Авангарде вообще в мини-отделениях очередей нет.

Ну бабули уже продвинутые и не все в очереди стоят))

Касаемо очередей - Банк Москвы это сила, как рулетка - можно сразу попасть к сотруднику, а можно час просидеть. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitrig

Как клиент могу сказать, что в Сбербанке довольно удобно организованы онлайн услуги по управлению своими счетами (Сбербанк онлайн). Можно видеть все свои счета, карты. Оплачивать счета, кредиты, совершать переводы, следить за бонусной программой и прочее. Т.е. необходимости стоять в очередях становится всё меньше. Вход в "Сбербанк онлайн" опционально оповещается СМСкой и дополнительно (к постоянному паролю) приходит одноразовый пароль по СМС. Другие операции так же подтверждаются одноразовым смс-паролем. Выглядит всё довольно безопасно с точки зрения обычного клиента, а как там на самом деле - не знаю :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr. Faust
Ну вот как можно назвать это хорошим банком facepalm.gif Меня прям передергивает от перспектив сидеть в электронной очереди с бабушками, которые идут оплачивать ЖКХ, по 30 минут.

В Альфе если я когда-то стоял больше 10 минут, то это уже был для меня форс-мажор. В Авангарде вообще в мини-отделениях очередей нет.

Меня устраивает, электронная очередь идёт быстро, да и против бабушек я ничего не имею. Полчаса это максимум, обычно 10 - 15 минут. Хороший или плохой, я судить не берусь, для меня определённо хороший. Все возникавшие до сих пор проблемы удавалось решать по телефону. Если и 10 - 15 минут это уже много, тут уже надо думать про ВИП обслуживание, у Сбера оно кстати тоже есть.

"Государственный" в данном случае для меня минус. У нас госкомпании по определению не заинтересованы в эффективной работе и ориентации на клиента - "нас и здесь неплохо кормят", как в известном советском мультфильме. Поэтому ожидать, что они будут дорожить клиентами, стараться сэкономить мое время, быть инновационными, глупо как-то.

Чистое ИМХО, лично мне абсолютно не важно важно, будет банк инновационным или нет, мне не важно какие антивирусы/длп/СХД и прочие технические решения обеспечивают безопасность моих вкладов, мне как клиенту важен уровень сервиса и предоставляемые гарантии для моих вкладов, можно сколь угодно долго совершенствовать техническую защиту, совершенствовать инфраструктуру и тому подобное, но потом придёт 2008 год, и деньги как вот так случайно "потеряются" вместе с банком и его высшим менеджментом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Касаемо очередей - Банк Москвы это сила, как рулетка - можно сразу попасть к сотруднику, а можно час просидеть. Как клиент могу сказать, что в Сбербанке довольно удобно организованы онлайн услуги по управлению своими счетами (Сбербанк онлайн). Можно видеть все свои счета, карты. Оплачивать счета, кредиты, совершать переводы, следить за бонусной программой и прочее.

Это все сейчас есть у любого уважающего себя банка. Причем по рейтингу http://www.banki.ru/services/responses/?mode=top20#topNav Сбербанк-онлайн находится так скажем не на ведущих позициях ;)

Если уж мы заговорили о возможностях онлайн-банкинга, то надо уже смотреть не просто на возможности работы со счетами, а гораздо шире. Я лично хочу иметь возможности онлайн открывать депозиты и другие вспомогательные счета, заказывать выпуск новых карт, переводять деньги на Яндекс.Деньги, Webmoney и другие онлайн системы. Также мне важно, чтобы можно было удобно создавать шаблоны платежей, переводов и создавать регулярные платежные поручения (списания в определенный день месяца, например). Также круто иметь возможность быстро воспользоваться переводами через WU, Контакт или другие системы онлайн, прямо из своего интернет-банка.

Про такие вещи как оплату гос. услуг, связи, комуналки и т.п. я уже не говорю - это обязательно, и желательно с ассистом по заполнению (проверка реквизитов, в Альфе сделано хорошо).

Касаемо очередей - Банк Москвы это сила, как рулетка - можно сразу попасть к сотруднику, а можно час просидеть.

Забыл этот чудный банк :) Я после закрытия там зарплатного счета предпочитаю обходить отделения Банка Москвы стороной :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Забыл этот чудный банк :) Я после закрытия там зарплатного счета предпочитаю обходить отделения Банка Москвы стороной :)

Особенно его методы блокировки якобы компрометированых карт. Когда приходишь в кафе\бар\ресторан. Наедаешь, напиваешь и вот приходит момент расплаты и на тебе, карта заблокирована, а пацаны то и не знали... А если за границей и без налика в кармане? Опасно. Приходится всегда носить 2 карты или налик людям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Забыл этот чудный банк Я после закрытия там зарплатного счета предпочитаю обходить отделения Банка Москвы стороной

Этот банк теперь входит в ВТБ групп :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SBond

Наверное это самые надежные банки России, говорю как клиент обоих банков. Вероятно в последствии перейду на Сбербанк полностью, хотя это бюрократы еще те... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Наверное это самые надежные банки России, говорю как клиент обоих банков.

Надежные в каком смысле? Если там украдут у них пару ярдов, то они легко спишут потери, точнее перевалят их на плечи клиентов без видимых проблем. Тут их надежность без сомнения. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Если уж мы заговорили о возможностях онлайн-банкинга, то надо уже смотреть не просто на возможности работы со счетами, а гораздо шире. Я лично хочу иметь возможности онлайн открывать депозиты и другие вспомогательные счета, заказывать выпуск новых карт, переводять деньги на Яндекс.Деньги, Webmoney и другие онлайн системы. Также мне важно, чтобы можно было удобно создавать шаблоны платежей, переводов и создавать регулярные платежные поручения (списания в определенный день месяца, например). Также круто иметь возможность быстро воспользоваться переводами через WU, Контакт или другие системы онлайн, прямо из своего интернет-банка.

Про такие вещи как оплату гос. услуг, связи, комуналки и т.п. я уже не говорю - это обязательно, и желательно с ассистом по заполнению (проверка реквизитов, в Альфе сделано хорошо).

Ты про Телебанк от ВТБ24 только что говорил, кстати ;) Альфа не настолько крута. На тему безопасности, юзабилити и фич обычно неплохо рейтинговое агентство "Эксперт" прошвыривается (вернее, их парни с Урала).

Чтоб врубиться: Интернет-банкинг в России: борьба за активного пользователя

Чтобы понять текущую ситуацию: "Интернет-банкинг в России: от снижения издержек к доходам"

PS: Господа Эксперты, читайте "кросс-отраслевые" экспертные журналы, что ли ;)

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

я думаю, что начать надо с того, что один из обсуждаемых - solid bank, второй - группа, автономность участников которой существенно разнится. От этого зависит такой показатель, как управляемость. В частности, а ВТБ есть процессинг как отдельная сущность, подразделение ритейла - тоже отдельная сущность.... Отсюда и разница а подходах к сервисам клиентским

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

alexgr.

Что для Вас должно быть в наличии в системе ДБО, чтобы Вы восхитились:) уровнем защиты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

ее проверка на защищенность. Кстати, многие сейчас стали заказывать тесты именно ДБО и мобильного банкина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

А если без тестов, думаю что должны предлагаться разработчиками систем банковской безопасности или существовать определенные стандарты. Остановимся на том, что лежит на самой поверхности, для первичного отсева по явной экономии. Допустим у одного банка только логин + статичный пароль и одноразовые на СМС. / другой банк разбавляет password для входа в ДБО динамикой типа введите сколько лет черепахе Тортилле.../ третий банк еще активно предлагает USB-токен/ четвертый карты сеансовых паролей .../ пятый биометрию ...

Какие наборы элементов в вышеизложенном смысле наиболее эффективны в настоящее время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegAndr

ОТвечаем.

В ВТБ 24 ублюдочная система с лимитами - все что ты провел через инет банк от тебя потом попросят подписать в видек бумаги при следующем приходе в офис, либо по достижении лимита в 500 к кажется.

Авторизация на таблице одноразовых кодов.

Больше ничего не помню и инфа трехлетней давности, может и поменяли чего....

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

OlegAndr, это точно история про физлиц? Лимиты в Телебанке для "физиков" вполне достаточны, если еженедельно не покупать автомобили переводом, конечно. :) И никогда не заставляли ничего подписывать - разве что сами ставили на сгенеренных Телебанком pdf-ах печати-подписи. Пользуюсь Телебанком от ВТБ24 как раз последние 3 года как физлицо.

Авторизация на таблице одноразовых кодов.

Неточно: авторизация по УИН + паролю, затем - по одноразовому коду со скретч-карты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Единственное, могу высказать IMHO. Сбер полущ ВТБ.

1. % ставка ниже на ипотечный кредит

2. Не вытягивают дополнительные деньги за "нужные" услуги, которые о которых в Сбере даже не слыхали

3. Прыщавых операционистов не встретил (пока?)

4. Присылают SMS уведомления о платежах за несколько дней до списания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для macOS были обновлены до версии 7.4.1200. В числе прочего добавлена поддержка macOS Sonoma (версия 14).
    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 16.2.15.
    • PR55.RP55
      Желательно чтобы uVS проверял записи защитника и помечал все файлы в исключениях как подозрительные. Если есть информация почему она не используется? https://forum.kasperskyclub.ru/uploads/monthly_2020_12/1607963082071-1990362701.thumb.jpg.fce65d13df469559a736960ab2de447a.jpg    
    • AM_Bot
      В обновлённом релизе корпоративного менеджера паролей «Пассворк 6.0» представлен ряд улучшений для более гибкой и комфортной совместной работы с паролями, оптимизированы пользовательский интерфейс и раздел настроек, усилена безопасность.      ВведениеКогда будет полезен менеджер паролей «Пассворк»Функциональные возможности «Пассворк»3.1. Сейфы и папки3.2. Работа с паролями3.3. Управление пользователями и безопасность3.4. Прочие возможности и особенностиНовые возможности «Пассворк 6.0»4.1. Ярлыки4.2. Безопасная отправка паролей4.3. Оптимизация работы с LDAP4.4. Управление настройками4.5. Прочие улучшенияВыводыВведениеЦифровизация жизни современного человека привносит в повседневность удобство и комфорт, экономит время. Множество различных веб-сервисов и приложений для работы, спорта, здоровья, шопинга и т. п. рано или поздно накапливаются у каждого пользователя, и наступает момент упорядочить хаос доступов в удобную структуру. А если речь заходит о бизнесе или госсекторе, то важнейшими атрибутами становятся безопасность и возможность коллективной работы с конфиденциальными данными.Настанет день, когда придётся задаться простым вопросом: где хранить сотни корпоративных паролей и как ими делиться с коллегами?Единственным на данный момент продуктом подобного типа, внесённым в реестр Минцифры России, является корпоративный менеджер паролей «Пассворк», который начал свой путь ещё в 2014 году и за прошедшее время завоевал симпатии сотен компаний.«Пассворк» упрощает совместную работу с доступами к корпоративным сервисам и обеспечивает при этом необходимую безопасность.Парольные данные в «Пассворк» зашифрованы, хранятся строго на серверах клиента, не выгружаются в облако и не передаются наружу. Отдел ИБ управляет правами пользователей, контролирует все действия с паролями и проводит аудит безопасности.Необходимые доступы к корпоративным ресурсам всегда находятся у сотрудника под рукой: «Пассворк» представлен не только в виде удобной веб-платформы, но и в качестве мобильного приложения (Android, iOS), а также расширения для браузера (поддерживаются Chrome, Firefox, Edge, Safari).Когда будет полезен менеджер паролей «Пассворк»Допустим, компанию покинул работник — службе безопасности необходимо знать, какие пароли к каким сервисам необходимо изменить. Если, наоборот, в компанию поступил новый человек, то необходимо оперативно выдать доступ к ресурсам с учётом рисков испытательного срока. Менеджер паролей для бизнеса «Пассворк» позволяет экономить время в рутинных делах, удобно организовывая безопасную работу с паролями в компании.Зачастую доступ к самым ценным данным есть у ограниченного круга сотрудников. В случае когда важный работник отдела не на связи, а логин и пароль к нужному ресурсу по той или иной причине находятся только у него, корпоративные данные рискуют оказаться заблокированными. «Пассворк» позволяет организовать контролируемый доступ к важным данным компании без задержек для бизнеса, при этом снижая риски в информационной безопасности.В случае роста компании и увеличения штата администраторов в «Пассворк» безопасно устроена совместная работа с базой паролей, что усиливает киберзащиту, исключая утечки данных из внешних облачных хранилищ.Рабочих сценариев, когда «Пассворк» экономит время и оказывается полезным, множество. Помимо корпоративной безопасности парольный менеджер ориентирован на удобство в рутинных задачах, что делает его важным инструментом сотрудников на каждый день.Предлагаем рассмотреть возможности и взглянуть на интересные решения актуальной на этот момент версии корпоративного менеджера паролей «Пассворк» — 6.0.Функциональные возможности «Пассворк»Сейфы и папкиИспользуя принцип защищённых контейнеров (сейфов), «Пассворк» хранит пароли в зашифрованном виде на сервере организации. Рисунок 1. Зашифрованное хранилище паролей (сейф) Сейф может содержать как пароли, так и вложенные папки. Папка тоже является контейнером и позволяет структурировать пароли в рамках сейфа, объединяя тематически схожие кодовые слова в удобные иерархические структуры.«Пассворк» поддерживает два типа сейфов: доступ в личный сейф есть только у его владельца, доступ к сейфам организации определяется политикой доступа.256-битный мастер-пароль ограничивает доступ к каждому сейфу и автоматически генерируется случайным образом при создании хранилища. Криптографический алгоритм (ГОСТ или AES-256, на выбор администратора) отвечает всем современным требованиям по безопасности. Рисунок 2. Импорт данных в сейф «Пассворк» Поддерживается возможность импортировать пароли в сейф из файлов CSV, JSON или в формате KeePass XML.Администратор может создать, переименовать, удалить сейф или просмотреть историю действий с ним, а также добавить или удалить пользователя, просмотреть права доступа к сейфу. Рисунок 3. Добавление пользователя в папку Ролевая модель позволяет удобно разграничить права доступа работников компании к сейфам на этапе добавления пользователя.Работа с паролямиПароли можно редактировать, копировать в буфер или отправлять другому пользователю системы. Есть история действий с паролями для отслеживания всех редакций. Рисунок 4. Добавление нового пароля в «Пассворк» При добавлении новых реквизитов доступа необходимо заполнить ряд стандартных полей, а также активировать дополнительные опции, если нужно — например, добавить поле для секрета двухфакторной аутентификации или указать тег для дополнительной категоризации.Нельзя не отметить, что разработчики удобно внедрили опцию генерации паролей в одноимённое поле. По щелчку можно быстро сгенерировать пароль с учётом всех требований по сложности и безопасности.История изменений пароля отображается на вкладке «История действий», рядом на вкладке «Редакции» можно откатиться к предыдущим версиям пароля.Поле «Поиск» позволит найти строки во всей базе с учётом прав доступа. Рисунок 5. Поиск по базе доступов в «Пассворк» Здесь же можно быстро отфильтровать данные по цветовым меткам или тегам.«Пассворк» позволяет безопасно поделиться паролем с конкретным сотрудником напрямую, отправив пароль в личные сообщения. Рисунок 6. Личные доступы в «Пассворк» У владельца сохраняется контроль над паролем, все изменения будут отображаться у всех сотрудников, с кем пользователь поделился данными.Также возможно безопасно передать пароль в виде URL любому человеку за пределы «Пассворк» (но в пределах периметра сети компании), создав одноразовую ссылку или ссылку со сроком жизни.Управление пользователями и безопасностьКак мы отметили выше, в «Пассворк» реализована гибкая ролевая модель: каждому пользователю назначаются определённые уровни доступа к паролям. Рисунок 7. Управление пользователями в «Пассворк» По каждому пользователю представлено своего рода досье: роль, сейфы, активные доступы, статус, настройки, последние действия. Здесь же можно деактивировать, отредактировать и удалить учётную запись, сбросить её пароль, настроить права и применить роль. В один щелчок деактивированный пользователь лишается доступа ко всем паролям организации.Для регистрации нового пользователя в системе администратор в ручном режиме создаёт новый аккаунт или генерирует ссылку-приглашение для самостоятельной регистрации, после которой потребуется подтверждение от администратора (лично или через специальный код). Рисунок 8. Панель безопасности в «Пассворк» В сводной панели администраторы могут обзорно оценить текущее состояние системы. «Пассворк» собирает все события и метаданные, которые связываются с паролями, и на базе анализа даёт заключения и рекомендации.Панель интерактивна, можно по наведению курсора получить подсказку о рисках и статусе, быстро внести необходимые изменения, по щелчку переходя в соответствующий раздел. Рисунок 9. История действий в «Пассворк» Полезная функция для проведения аудита безопасности или расследований — запись всех действий пользователей и администраторов в системе. История действий может быть экспортирована по протоколу Syslog в комплексы управления событиями (SIEM).Прочие возможности и особенностиОбзорно отметим наиболее важные особенности «Пассворк»:Устанавливается на локальные серверы, все данные шифруются, доступ и контроль осуществляет только заказчик.Гибкое управление пользователями и правами.Поддержка Active Directory / LDAP позволяет проводить авторизацию в среде «Пассворк» по соответствующему протоколу.Поддержка прикладного интерфейса (API) для более богатого обмена данными с инфраструктурой компании.Поддержка сквозного входа (SAML SSO) и двухфакторной аутентификации благоприятна для безопасности и экономит время.Открытый исходный код позволяет провести аудит на предмет уязвимостей или нелегитимных функций.Полностью российский продукт, входит в единый реестр российского ПО.Поддерживает кластеризацию и позволяет организовать отказоустойчивую инфраструктуру.Гибкое лицензирование удовлетворит потребности компании на любом этапе роста.Сертифицированный партнёр Astra Linux и «РЕД СОФТ».Простой интерфейс и быстрая интеграция в любую ИТ-инфраструктуру.Поддержка алгоритмов шифрования ГОСТ открывает возможности для внедрения «Пассворк» в государственном секторе и отвечает политике импортозамещения.Качественный портал с документацией и оперативная техподдержка.Расширение «Пассворк» для браузера является полноценным приложением для работы с паролями, которое включает в себя следующие функции: доступ ко всем паролям, автоматическое сохранение данных и заполнение форм аутентификации, добавление и редактирование паролей, поиск, генератор паролей, блокировка расширения ПИН-кодом. Рисунок 10. Вид мобильной версии менеджера паролей «Пассворк» Мобильная редакция «Пассворк» поддерживает все ключевые возможности настольной версии и гарантирует, что важные данные компании защищены и находятся всегда под рукой у сотрудника.Новые возможности «Пассворк 6.0»В «Пассворк 6.0» расширены возможности совместной работы с паролями, усилена безопасность действий администраторов, улучшено управление LDAP, добавлены новые уведомления и в целом оптимизирован интерфейс, что делает взаимодействие с программным комплексом ещё более удобным в повседневной корпоративной рутине.ЯрлыкиЕщё один способ быстро предоставить дополнительный доступ к паролю — создать ярлык. Теперь нет необходимости дублировать пароли в разных сейфах, достаточно создать несколько ярлыков в нужных директориях, и команда получит доступ к паролю. Рисунок 11. Дополнительный доступ к паролю через ярлык в «Пассворк» В случае смены пароля коллеги будут в курсе всех изменений: в зависимости от настроек ролевой модели пользователи имеют возможность просматривать или редактировать данные через ярлык.Безопасная отправка паролейТеперь, когда администратор выдаёт доступ к паролю (через «Входящие» или ярлык), пользователю предоставляется доступ непосредственно к кодовому слову без выдачи «частичного доступа» в сейф. Рисунок 12. Отправка пароля сотруднику в «Пассворк» Такой подход повышает общую безопасность системы и усиливает контроль доступа как к сейфам, так и к определённым паролям.Оптимизация работы с LDAPРазработчики изменили интерфейс раздела LDAP в «Пассворк» и переосмыслили логику управления пользователями: добавлять новые учётные записи посредством протокола LDAP стало проще и безопаснее, особенно если активировано клиентское шифрование.Теперь при первом входе в систему работник самостоятельно устанавливает мастер-пароль и после этого администратор подтверждает добавление нового пользователя. Рисунок 13. Добавление нового пользователя из LDAP в «Пассворк» Добавление новых пользователей из AD происходит через отдельное модальное окно, а зарегистрированные ранее представлены на вкладке «Пользователи». Все данные обновляются в фоновом режиме.Важно отметить, что «Пассворк 6.0» отображает больше данных о группах безопасности: те, которые связаны с ролями или не подгрузились после обновления, помечаются соответствующими тегами. Так администратор видит, что необходимо изменить настройки поиска или удалить группу из списка, плюс это даёт информацию о том, какие именно пользователи входят в состав каждой группы безопасности.Управление настройкамиВендор доработал раздел настроек: переосмыслил логику и привёл всё к единому визуальному стилю. Рисунок 14. Оптимизированные системные настройки в «Пассворк» В настройках системы на вкладке «Глобальные» все, у кого есть соответствующий уровень доступа к сейфу (права на редактирование и выше), могут создавать ссылки на пароли и отправлять их другим пользователям «Пассворк».В «Пассворк 6.0» любые изменения в настройках необходимо подтверждать для устранения рисков от случайных действий; для этого добавлены кнопки «Сохранить» и «Отменить изменения» в системных настройках.Также сотрудники теперь могут самостоятельно настроить индивидуальный тайм-аут для выхода из системы; администраторы задают только максимальную длительность сеанса при неактивности.Администраторы могут разрешить пользователям самостоятельно выбирать язык интерфейса.Прочие улучшенияВ контексте оптимизации интерфейса в «Пассворк 6.0» доработали перетаскивание: теперь система предлагает действия на выбор (переместить, копировать или создать ярлык). Рисунок 15. Улучшенный интерфейс при перетаскивании Также выделим из улучшений:Отдельные окна для доступа в сейф и дополнительного доступа. Информация о доступе теперь отображается в двух окнах: в одном — пользователи и роли, у которых есть доступ в сейф, в другом — доступ к паролям из сейфа через ярлыки, ссылки или отправленные пароли.Кнопки действий с паролем. Для оптимизации работы с паролем добавлена кнопка «Редактировать», а для дополнительного доступа к паролю — кнопки для ярлыка, ссылки или отправки лично пользователю.Дополнительные поля при импорте и экспорте паролей. «Пассворк 6.0» позволяет перенести не только логин и пароль, но и дополнительную информацию, которая хранится внутри карточки пароля.Новые уведомления. Администраторы теперь получают уведомления о новых неподтверждённых пользователях, а сотрудники — о новых паролях во «Входящих».Более полная информация о «Пассворк 6.0» представлена на официальном ресурсе вендора.Разработчик отмечает, что для обновления до версии 6.0 необходимо выполнить несколько шагов по инструкции: сначала обновиться до версии 5.4, пройти миграцию данных и подтвердить это на клиентском портале «Пассворк».ВыводыКорпоративный менеджер паролей «Пассворк» — программный комплекс от российского разработчика, минималистичный удобный продукт для безопасной совместной работы с паролями в компании.«Пассворк» функционирует на базе защищённых хранилищ (сейфы), которые могут содержать парольные данные от любых систем (веб-ресурс, сервер, приложение, накопитель и т. д.), файлы ключей или сертификатов.Браузерное расширение и мобильное приложение, удобная иерархическая структура, полная интеграция с Active Directory / LDAP, авторизация с помощью SSO и 2FA, собственный API, ролевая модель доступа и отслеживание действий сотрудников обеспечивают безопасность, гибкость и комфорт в рутинных процессах организации каждый день.Программный комплекс разворачивается на мощностях компании-заказчика, данные хранятся в зашифрованном виде согласно требованиям регуляторов (ГОСТ или AES-256), что в контексте импортозамещения последних лет добавляет платформе веса. Кроме того, «Пассворк» поставляется с открытым исходным кодом, зарегистрирован в реестре отечественного ПО, имеет гибкую схему лицензирования, которая подойдёт как крупной состоявшейся корпорации, так и начинающей свой путь компании.«Пассворк» востребован на рынке РФ, ему доверяет множество организаций с 2014 года, продукт постоянно развивается и растёт. В свежем релизе «Пассворк 6.0» оптимизирован интерфейс, совместная работа стала ещё более гибкой и удобной, переработаны и расширены настройки, усилены безопасность и контроль за действиями пользователей, что увеличивает возможности специалистов по безопасности при расследовании инцидентов и предотвращении утечек конфиденциальных данных. Всё это делает «Пассворк» важным инструментом в корпоративном арсенале для продуктивной и безопасной совместной работы с данными доступа.Читать далее
    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для macOS были обновлены до версии 6.11.414. Добавлена поддержка macOS Sonoma (версия 14).
×