Перейти к содержанию
Mr. Justice

Сбербанк и ВТБ-24: уровень сервиса и безопасности

Recommended Posts

Mr. Justice

Друзья, скажите лучше что вы думаете об уровне сервиса и безопасности в Сбербанке и ВТБ-24. Если будет необходимость, можно выделить обсуждение в отдельную тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

думаю, что лучше отдельную ветку все же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice

Уточню. Вопрос задан в контексте интересов клиента-физического лица.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Я принципиально никогда не рассматривал эти два госбанка для себя, поэтому по теме чего-то интересного сказать не могу. Но в Сбере такие чудеса творятся, то еще чудо совковой банковской мысли. Чего только эта новость стоит http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=23251

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr. Faust

С точки зрения подходов к построению ИТ-инфраструктуры у первого из вашего списка всё очень неплохо, некоторые подсистемы так и вовсе построены близко к Best Practice.

Тут вопрос в другом, оба представителя слишком огромны и многое завист от того где вы живёте и каким филиале обслуживаетесь. Например с т.з. ИБ в некоторых региональных представительствах творится АД кромешный, правда тут опять вина скорее не в невозможности ИБ обеспечить и не в отсутствии средств на это, а скорее дело в подходе к делу некоторых товарищей на местах. Это был первый момент, второй заключается в том, что проблемы если они и есть видны только специалистам, клиентам абсолютно всё равно какая именно система и как обеспечивает сохранность их вкладов.

Так вот с точки зрения клиента, лично мне Сбербанк вполне нравится, чисто плюсы:

1. Электронная очередь в ближайшем ко мне филиале я никогда больше 30 минут не стоял в очереди.

2. Вполне вменяемый и грамотный персонал.

3. Карты любые и на любой вкус, все вопросы типа: заблокировать карту, разблокировать карту, заказать карту сделать выписки со счетов, перевести со счёта на счёт, воспользоваться системами денежных переводов выполняются без проблем, без лишней бумажной волокиты и что для меня особо критично не много времени занимают.

4. Этими картами можно расплачиваться во многих экзотических странах типа Кубы, с другими там проблемы.

Помимо Сбера я являюсь клиентом ещё двух иностранных банков, а до того поменял наверное уже с десяток различных карт от различных банков.

После ряда эксперементов из всех отечественных оставил только Сбер из Западных оставил Юникредит.

Как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Я принципиально никогда не рассматривал эти два госбанка для себя, поэтому по теме чего-то интересного сказать не могу. Но в Сбере такие чудеса творятся, то еще чудо совковой банковской мысли. Чего только эта новость стоит http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=23251

Илья, "государственный", по твоему мнению, - это "плюс" или "минус" (с точки зрения клиента) или это ни на что не влияет? Вопрос задаю, потому, что ты, как мне показалось, подчеркнул, что они оба государственные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vsevolod

Оба банка давно частные, прогосударственная доля - больше в ВТБ, в Сбере ее уже "кот наплакал". Государство, временами изыскивая дополнительные источники финансирования (оппозиционеры назовут это иначе), распродавало доли. (Мог упустить возможное уменьшение госдоли ВТБ, извините, если что.)

ВТБ-24 - дочка ВТБ. Надежность дочки определяется далеко не только надежностью собственников, не отрицает их поддержку, хотя и не гарантирует.

Сберовский менеджмент - больше высиживавших совков и волосатых лап с бОльшим влиянием, выходцев из Минфина, Центробанка и подобных ведомств, ответственных за государственную финансовую политику последних десятилетий, а репутация менеджмента определяет курс и возможные перспективы.

Говоря о безопасности - нельзя упускать и аспекты финансовой надежности.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
1. Электронная очередь в ближайшем ко мне филиале я никогда больше 30 минут не стоял в очереди.

Ну вот как можно назвать это хорошим банком :facepalm: Меня прям передергивает от перспектив сидеть в электронной очереди с бабушками, которые идут оплачивать ЖКХ, по 30 минут.

В Альфе если я когда-то стоял больше 10 минут, то это уже был для меня форс-мажор. В Авангарде вообще в мини-отделениях очередей нет.

Илья, "государственный", по твоему мнению, - это "плюс" или "минус" (с точки зрения клиента) или это ни на что не влияет? Вопрос задаю, потому, что ты, как мне показалось, подчеркнул, что они оба государственные.

"Государственный" в данном случае для меня минус. У нас госкомпании по определению не заинтересованы в эффективной работе и ориентации на клиента - "нас и здесь неплохо кормят", как в известном советском мультфильме. Поэтому ожидать, что они будут дорожить клиентами, стараться сэкономить мое время, быть инновационными, глупо как-то.

Про Сбер я наслышан баек, про "планы миграции на Windows XP", это когда уже Windows 8 на дворе :facepalm: По ВТБ с точки зрения технологий или работы отделений ничего сказать не могу, не пользовался этим банком. У меня этот банк ассоциируется исключительно с жирными котами и коррупционерами разных мастей, участием в сомнительных гос. проектах аля "потемкинские деревни". Я не хочу давать им еще одну возможность заработать, противно как-то. Я понимаю, что это скорее восприятие, но в данном случае они отпугивают меня как клиента.

всем пис, котаны

Отличный бизнес :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Ну вот как можно назвать это хорошим банком :facepalm: Меня прям передергивает от перспектив сидеть в электронной очереди с бабушками, которые идут оплачивать ЖКХ, по 30 минут.

В Альфе если я когда-то стоял больше 10 минут, то это уже был для меня форс-мажор. В Авангарде вообще в мини-отделениях очередей нет.

Ну бабули уже продвинутые и не все в очереди стоят))

Касаемо очередей - Банк Москвы это сила, как рулетка - можно сразу попасть к сотруднику, а можно час просидеть. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitrig

Как клиент могу сказать, что в Сбербанке довольно удобно организованы онлайн услуги по управлению своими счетами (Сбербанк онлайн). Можно видеть все свои счета, карты. Оплачивать счета, кредиты, совершать переводы, следить за бонусной программой и прочее. Т.е. необходимости стоять в очередях становится всё меньше. Вход в "Сбербанк онлайн" опционально оповещается СМСкой и дополнительно (к постоянному паролю) приходит одноразовый пароль по СМС. Другие операции так же подтверждаются одноразовым смс-паролем. Выглядит всё довольно безопасно с точки зрения обычного клиента, а как там на самом деле - не знаю :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dr. Faust
Ну вот как можно назвать это хорошим банком facepalm.gif Меня прям передергивает от перспектив сидеть в электронной очереди с бабушками, которые идут оплачивать ЖКХ, по 30 минут.

В Альфе если я когда-то стоял больше 10 минут, то это уже был для меня форс-мажор. В Авангарде вообще в мини-отделениях очередей нет.

Меня устраивает, электронная очередь идёт быстро, да и против бабушек я ничего не имею. Полчаса это максимум, обычно 10 - 15 минут. Хороший или плохой, я судить не берусь, для меня определённо хороший. Все возникавшие до сих пор проблемы удавалось решать по телефону. Если и 10 - 15 минут это уже много, тут уже надо думать про ВИП обслуживание, у Сбера оно кстати тоже есть.

"Государственный" в данном случае для меня минус. У нас госкомпании по определению не заинтересованы в эффективной работе и ориентации на клиента - "нас и здесь неплохо кормят", как в известном советском мультфильме. Поэтому ожидать, что они будут дорожить клиентами, стараться сэкономить мое время, быть инновационными, глупо как-то.

Чистое ИМХО, лично мне абсолютно не важно важно, будет банк инновационным или нет, мне не важно какие антивирусы/длп/СХД и прочие технические решения обеспечивают безопасность моих вкладов, мне как клиенту важен уровень сервиса и предоставляемые гарантии для моих вкладов, можно сколь угодно долго совершенствовать техническую защиту, совершенствовать инфраструктуру и тому подобное, но потом придёт 2008 год, и деньги как вот так случайно "потеряются" вместе с банком и его высшим менеджментом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Касаемо очередей - Банк Москвы это сила, как рулетка - можно сразу попасть к сотруднику, а можно час просидеть. Как клиент могу сказать, что в Сбербанке довольно удобно организованы онлайн услуги по управлению своими счетами (Сбербанк онлайн). Можно видеть все свои счета, карты. Оплачивать счета, кредиты, совершать переводы, следить за бонусной программой и прочее.

Это все сейчас есть у любого уважающего себя банка. Причем по рейтингу http://www.banki.ru/services/responses/?mode=top20#topNav Сбербанк-онлайн находится так скажем не на ведущих позициях ;)

Если уж мы заговорили о возможностях онлайн-банкинга, то надо уже смотреть не просто на возможности работы со счетами, а гораздо шире. Я лично хочу иметь возможности онлайн открывать депозиты и другие вспомогательные счета, заказывать выпуск новых карт, переводять деньги на Яндекс.Деньги, Webmoney и другие онлайн системы. Также мне важно, чтобы можно было удобно создавать шаблоны платежей, переводов и создавать регулярные платежные поручения (списания в определенный день месяца, например). Также круто иметь возможность быстро воспользоваться переводами через WU, Контакт или другие системы онлайн, прямо из своего интернет-банка.

Про такие вещи как оплату гос. услуг, связи, комуналки и т.п. я уже не говорю - это обязательно, и желательно с ассистом по заполнению (проверка реквизитов, в Альфе сделано хорошо).

Касаемо очередей - Банк Москвы это сила, как рулетка - можно сразу попасть к сотруднику, а можно час просидеть.

Забыл этот чудный банк :) Я после закрытия там зарплатного счета предпочитаю обходить отделения Банка Москвы стороной :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Забыл этот чудный банк :) Я после закрытия там зарплатного счета предпочитаю обходить отделения Банка Москвы стороной :)

Особенно его методы блокировки якобы компрометированых карт. Когда приходишь в кафе\бар\ресторан. Наедаешь, напиваешь и вот приходит момент расплаты и на тебе, карта заблокирована, а пацаны то и не знали... А если за границей и без налика в кармане? Опасно. Приходится всегда носить 2 карты или налик людям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Забыл этот чудный банк Я после закрытия там зарплатного счета предпочитаю обходить отделения Банка Москвы стороной

Этот банк теперь входит в ВТБ групп :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SBond

Наверное это самые надежные банки России, говорю как клиент обоих банков. Вероятно в последствии перейду на Сбербанк полностью, хотя это бюрократы еще те... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Наверное это самые надежные банки России, говорю как клиент обоих банков.

Надежные в каком смысле? Если там украдут у них пару ярдов, то они легко спишут потери, точнее перевалят их на плечи клиентов без видимых проблем. Тут их надежность без сомнения. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Если уж мы заговорили о возможностях онлайн-банкинга, то надо уже смотреть не просто на возможности работы со счетами, а гораздо шире. Я лично хочу иметь возможности онлайн открывать депозиты и другие вспомогательные счета, заказывать выпуск новых карт, переводять деньги на Яндекс.Деньги, Webmoney и другие онлайн системы. Также мне важно, чтобы можно было удобно создавать шаблоны платежей, переводов и создавать регулярные платежные поручения (списания в определенный день месяца, например). Также круто иметь возможность быстро воспользоваться переводами через WU, Контакт или другие системы онлайн, прямо из своего интернет-банка.

Про такие вещи как оплату гос. услуг, связи, комуналки и т.п. я уже не говорю - это обязательно, и желательно с ассистом по заполнению (проверка реквизитов, в Альфе сделано хорошо).

Ты про Телебанк от ВТБ24 только что говорил, кстати ;) Альфа не настолько крута. На тему безопасности, юзабилити и фич обычно неплохо рейтинговое агентство "Эксперт" прошвыривается (вернее, их парни с Урала).

Чтоб врубиться: Интернет-банкинг в России: борьба за активного пользователя

Чтобы понять текущую ситуацию: "Интернет-банкинг в России: от снижения издержек к доходам"

PS: Господа Эксперты, читайте "кросс-отраслевые" экспертные журналы, что ли ;)

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

я думаю, что начать надо с того, что один из обсуждаемых - solid bank, второй - группа, автономность участников которой существенно разнится. От этого зависит такой показатель, как управляемость. В частности, а ВТБ есть процессинг как отдельная сущность, подразделение ритейла - тоже отдельная сущность.... Отсюда и разница а подходах к сервисам клиентским

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

alexgr.

Что для Вас должно быть в наличии в системе ДБО, чтобы Вы восхитились:) уровнем защиты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

ее проверка на защищенность. Кстати, многие сейчас стали заказывать тесты именно ДБО и мобильного банкина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

А если без тестов, думаю что должны предлагаться разработчиками систем банковской безопасности или существовать определенные стандарты. Остановимся на том, что лежит на самой поверхности, для первичного отсева по явной экономии. Допустим у одного банка только логин + статичный пароль и одноразовые на СМС. / другой банк разбавляет password для входа в ДБО динамикой типа введите сколько лет черепахе Тортилле.../ третий банк еще активно предлагает USB-токен/ четвертый карты сеансовых паролей .../ пятый биометрию ...

Какие наборы элементов в вышеизложенном смысле наиболее эффективны в настоящее время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegAndr

ОТвечаем.

В ВТБ 24 ублюдочная система с лимитами - все что ты провел через инет банк от тебя потом попросят подписать в видек бумаги при следующем приходе в офис, либо по достижении лимита в 500 к кажется.

Авторизация на таблице одноразовых кодов.

Больше ничего не помню и инфа трехлетней давности, может и поменяли чего....

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

OlegAndr, это точно история про физлиц? Лимиты в Телебанке для "физиков" вполне достаточны, если еженедельно не покупать автомобили переводом, конечно. :) И никогда не заставляли ничего подписывать - разве что сами ставили на сгенеренных Телебанком pdf-ах печати-подписи. Пользуюсь Телебанком от ВТБ24 как раз последние 3 года как физлицо.

Авторизация на таблице одноразовых кодов.

Неточно: авторизация по УИН + паролю, затем - по одноразовому коду со скретч-карты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Единственное, могу высказать IMHO. Сбер полущ ВТБ.

1. % ставка ниже на ипотечный кредит

2. Не вытягивают дополнительные деньги за "нужные" услуги, которые о которых в Сбере даже не слыхали

3. Прыщавых операционистов не встретил (пока?)

4. Присылают SMS уведомления о платежах за несколько дней до списания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×