Компьютерные вирусы угрожают автомобилям - Общий форум по информационной безопасности - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
AM_Bot

Компьютерные вирусы угрожают автомобилям

Recommended Posts

AM_Bot

По мере того, как автостроители осваивают все новые и новые компьютерные технологии, растет риск того, что жизнь и здоровье водителей окажутся в руках киберпреступников. Исследовательское подразделение известной антивирусной компании McAfee выступило с предупреждением о том, что современные машины могут стать уязвимыми для хакерских атак. Производители автомобилей уже высказали свою озабоченность новой угрозой.

подробнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Согласен с ним и технический директор U.S. Cyber Consequences Unit Джон Бамгарнер. "Вы определенно сможете убивать людей", - заявил он, комментируя потенциальные возможности автохакеров.

Ох, и тут без этого клоуна-самозванца не обошлось. Вот же, в каждой бочке затычка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww
Ох, и тут без этого клоуна-самозванца не обошлось. Вот же, в каждой бочке затычка.

Еще хочу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvs

не ну бортовые компьютеры самолетов уже подвергались заражению, почему не машины?

как всегда отечественный производитель в выигрыше, ВАЗу вирусы не страшны пока :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
E.K.
Чего-то они припоздали...

Тю... Этой новости уже больше 10 лет - увы, пресс-релиз 2002го года я найти не смог, есть цитата на форуме:

"1 апреля 2002. ЛК сообщает о появлении первого вируса нового поколения, поражающего бортовые компьютеры легковых автомобилей. Данный вирус был обнаружен на прошлой неделе экспертами по электронной навигации автомобилей в филиале одной из российских автомобильных компаний..." - и так далее. Полный текст здесь: http://www.kaspersky.ru/forum?rord=0&t...enmsg=157924767

Всем - безопасных дорог, автомобилей и вежливых участников движения! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

Покупай машины так :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
как всегда отечественный производитель в выигрыше, ВАЗу вирусы не страшны пока

После восстания Skynet все автомобили будут выведены из строя. Неподконтрольной Skynet останется только продукция АвтоВАЗа :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral
После восстания Skynet все автомобили будут выведены из строя. Неподконтрольной Skynet останется только продукция АвтоВАЗа :lol:

Велосипеды - как то полезнее для здоровья ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

тема не новая, она всплывала уже несколько раз. На мой взгляд, это пока находится на фазе осмысления и концепта. А хакерские приложения еще туда и не заходили.... Хотя виндовые бортовые компьютеры уже "готовы" для атак стандартными, то бишь известными средствами. Для хакеров пока не видно профита от такой деятельности - угон? это скорее для другой группы "преступного элемента", заказные аварии с целью убийства - интересно, но пока непонятно, для кого это надо. Но поставленная своевременно проблема дает некоторое время для анализа ситуации и выбора стратегии и тактики защиты. Вот кинулись все на защиту банкоматных хостов и систем ДБО - а об этом говорили еще 5 лет назад.... А стратегии защиты и системы безопасности оказались востребованными только сегодня, зато срочно. При этом некоторые поставщики толкают все подряд, утверждая, что это поможет. особенности рынка СНГ.... Как в анекдоте - приходит 2 бойца к врачу - у одного голова болит, а у другого живот. Доктор ломает таблетку пирамидона и говорит - вот эта - от головы, а эта - от живота. Главное - не перепутать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Если по теме топика говорить и отбросить оффтоп, то возникает один важный вопрос. Допустим бортовой компьютер машины работает на дырявой Windows XP SP2, в которой куча уязвимостей и возможностей для заражения.

Внимание вопрос знатокам:

Кто и каким образом (по какому каналу) сможет этот бортовой компьютер заразить?

Наводящие варианты:

1. Флешки с медийными файлами (чаще всего медийка отделена от всего)

2. Бортовой интернет (пока не востребован)

3. Сервис с хакерами-киллерами? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Еще хочу!

Чего хочешь ? Еще больше Бумгартнера ? :)

Чувак известен например тем, что в свое время заявил о том, что Stuxnet был распространен через ботнет Conficker-а, что означает что Stuxnet был создан русскими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Если по теме топика говорить и отбросить оффтоп, то возникает один важный вопрос. Допустим бортовой компьютер машины работает на дырявой Windows XP SP2, в которой куча уязвимостей и возможностей для заражения.

Внимание вопрос знатокам:

Кто и каким образом (по какому каналу) сможет этот бортовой компьютер заразить?

Наводящие варианты:

1. Флешки с медийными файлами (чаще всего медийка отделена от всего)

2. Бортовой интернет (пока не востребован)

3. Сервис с хакерами-киллерами? :)

Привожу пример того, с чем имею дело. Есть у близкого человека Focus 3 Ford. Там имеется Windows Embedded. Система может быть легко заражена с ПК у официального дилера, когда через диагностический разъем их ПК подключают к бортовой системе авто. Правда глючить будет только магнитола и навигатор в данном случае, так как БК работает на другой системе. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Danilka

Я в Фокусе только 1 раз в жизни сидел и не знаю таких вот вещей. Потому спрошу БК как-то общается с Виндами в итоге? То есть может быть ситуация, что БК говорит одни данные, но Винды выводят левые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Danilka

Я в Фокусе только 1 раз в жизни сидел и не знаю таких вот вещей. Потому спрошу БК как-то общается с Виндами в итоге? То есть может быть ситуация, что БК говорит одни данные, но Винды выводят левые?

Ну да. Там все системы связаны. А вот что винда может выводить - х.з. :) Но речь именно о 3м фокусе. Про второй и первый не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SearchInform

Теперь всем системам, у которых есть "мозги", угрожают вирусы. И чем эти "мозги" мощнее, тем выше угроза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зайцев Олег
Если по теме топика говорить и отбросить оффтоп, то возникает один важный вопрос. Допустим бортовой компьютер машины работает на дырявой Windows XP SP2, в которой куча уязвимостей и возможностей для заражения.

Внимание вопрос знатокам:

Кто и каким образом (по какому каналу) сможет этот бортовой компьютер заразить?

Наводящие варианты:

1. Флешки с медийными файлами (чаще всего медийка отделена от всего)

2. Бортовой интернет (пока не востребован)

3. Сервис с хакерами-киллерами? :)

Если не оффтопить, то прежде чем отвечать на вопрос я полагают, что использование термина "бортовой компьютер машины" - неправильно. Так как не дает понимания, о чем конкретно идет речь ... (например, коммуникатор в кармане сидящего в лодке рыбака - формально тоже "бортовой компьютер", а когда рыбак свалится за борт - он станет забортным компьютером :) ). Как следствие и обсуждаемая статья "ни о чем" ... неясно, кто кому и как угрожает, но уже страшно :)

Если подходить к делу предметно, то я бы для начала разделил бы "бортовые компьютеры" на:

1. Мультимедийное головное устройство. Оно обычного отвечает за музыку, кино, радио, навигацию, обладает возможностью подключения USB и BT устройств, может выходить в Интернет, но не имеет особо тесной интеграции с самой машиной. Чисто теоретически заразить его можно (хотя обычно производители машин защищаются как могут, и даже поменять навигационную систему там сложно без танца с бубном). Но какой будет ущерб ? Минимальный - вирус|злодей может конечно поменять голосовые сообщения на навигаторе местами :) Или проецируемую на изображение камеры заднего хода картинку с габаритами машины поменять на непрозрачную с фото пустой дороги ... :) Или показать на экране голую задницу и потребовать 500 рублей за разблокировку :) С учетом большого количества разновидностей головных устройств сделать это сложно... В сервисе конечно могут "козу" заделать, но это и вычислить не очень сложно. В общем риск не более, чем риск взлома или заражения телефона.

2. Бортовой WiFi и Инет. Может быть встроен в п.п. 1, может быть отдельной "возимой точкой доступа" (т.е. только роутер, без самого средства серфинга в Инет). У меня например есть такой, удобная штука, угроза для машины нулевая (с учетом изолированности п.п. 1 от собственно управления машиной)

3. Маршрутный компьютер. Может быть интегрирован в п.п. 1, может быть отдельным устройство с своим экраном. Задачи - отображение полезных данных, типа средней скорости, расхода, запаса хода, температуры, высоты над уровнем моря и иной "полезной" для поездки в булочную информации. Современные разновидности еще и графики рисовать умеют, показывая динамику. Для всего этого маршрутному компьютеру нужна более тесная интеграция с машиной, как минимум на уровне подключения к CAN шине. Но устройство это примитивное, подключить к нему ничего нельзя, потенциальный вред минимален ...

4. Некое множество блоков, управляющих двигателем, автоматической коробкой, АБС, курсовой устойчивостью и т.п. Ключевое слово "множество". Они обычно не допускают установки чего либо, равно как перепрошивка возможна, но с применением специализированного ПО и программаторов (каждый блок по сути "вещь в себе", заточен под конкретную задачу и многие из них назвать "компьютер" язык не повернется). Общаются они друг с другом по CAN шине. Единого стандарта в плане протокола обмена нет, но вот тут кроется потенциальная опасность - если некое устройство, подключенное к CAN шине и знающее систему команд скомандует, например "завести двигатель", то двигатель заведется ... CAN шина выведена на разъем диагностики и к ней можно подключиться (сервис, злодеи-угонщики). Собственно, именно это давно и успешно делают для угона, всяких чип-тюнингов и т.п. Можно пофантазировать конечно, и предположить, что в роли мультимедийного устройства стоит некий "бортовой ноутбук" с чем-то типа XP, и для возможности визуального отображения параметров машины и управления всякой ерундой типа люка и стеклоподъемника через GUI к этому компьютеру подвели CAN шину, а злые хакеры внедрили туда некий зловредный код, и в нужный момент как скомандуют ... Теоретически все можно, практически - сложно и мало вероятно, по крайней мере пока.

5. Сигнализация. Создатели сигнализаций давно поняли, как полезна для них CAN шина - ничего резать не надо, проводки минимум, блок стоит где угодно и командует. Современные сигнализации сложны, много умеют и имеют свои уязвимости (могут например, управляться со смартфона, или через Инет - со всеми вытекающими) ... по-хорошему это тема отдельной предметной статьи, дойдут руки - напишу. Скажу только, что передавая нужные команды по CAN шине, можно завести или заглушить двигатель, открывать двери/люки, и совершать прочие пакости... О вопросах безопасности счастливые обладатели крутых сигнализаций обычно не думают, а диллеры нередко не сведущи в вопросах ИБ, допускают "детские" ляпы в настройке параметров безопасности или делают некие настройки со злым умыслом. Собственно, поэтому не секрет, что ставить сигнализацию следует в проверенном сервисе, в потом тщательно проверить ее настрокий

Вот такие вот "мысли вслух". Соответственно если трезво оценить перечисленные пункты, то автоматически вырисовываются основные вектора атаки. Ничего супер-пупер страшного нет, просто автовладельцам рано или поздно придется соблюдать определенные меры ИБ безопасности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
просто автовладельцам рано или поздно придется соблюдать определенные меры ИБ безопасности.

Скорее, не автовладельцам, а автопроизводителям и дилерам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Если не оффтопить, то прежде чем отвечать на вопрос я полагают, что использование термина "бортовой компьютер машины" - неправильно.

согласен, поскольку на сегодня по классификации СССР это - специализированный контроллер, не более. В этом и есть пока основная сермяжная правда. Но - ак я и говорил - это не будет вечно, поскольку контроллеры все более уступают место реальным компьютерам на базе -жаль - Винды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Соответственно если трезво оценить перечисленные пункты, то автоматически вырисовываются основные вектора атаки. Ничего супер-пупер страшного нет, просто автовладельцам рано или поздно придется соблюдать определенные меры ИБ безопасности.

Ну а что делать, они и сейчас их не особо соблюдают при установки тех же сигналок с удаленном управлением через инет (GPRS\3G и т.п.). Пароль стоит заводской и никто его не меняет, а он обычно 0000 и т.п. Как то так. И еще удивляются, как так человек уехал на тачке потратив на все про все меньше 2х минут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvs
Если не оффтопить, то прежде чем отвечать на вопрос я полагают, что использование термина "бортовой компьютер машины" - неправильно.

согласен, поскольку на сегодня по классификации СССР это - специализированный контроллер, не более. В этом и есть пока основная сермяжная правда. Но - ак я и говорил - это не будет вечно, поскольку контроллеры все более уступают место реальным компьютерам на базе -жаль - Винды

а в чем сожаление то?

требования к ИБ не зависят от ОС :), и контроллеры никто не вытеснял пока и не собирается - без них пока ничего не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

возьмите настройки безопасности сервера Win и RHEL. так, для сравнения

плюс определение контроллера практически исчезло - то, советское. Теперь средство, отслеживающие уровень масла и пробег - бортовой компьютер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 19.0.14.
    • PR55.RP55
      Microsoft ускоряет Проводник в Windows 11 с помощью предзагрузки https://www.comss.ru/page.php?id=18618
    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
×