Перейти к содержанию
AM_Bot

Компьютерные вирусы угрожают автомобилям

Recommended Posts

AM_Bot

По мере того, как автостроители осваивают все новые и новые компьютерные технологии, растет риск того, что жизнь и здоровье водителей окажутся в руках киберпреступников. Исследовательское подразделение известной антивирусной компании McAfee выступило с предупреждением о том, что современные машины могут стать уязвимыми для хакерских атак. Производители автомобилей уже высказали свою озабоченность новой угрозой.

подробнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Согласен с ним и технический директор U.S. Cyber Consequences Unit Джон Бамгарнер. "Вы определенно сможете убивать людей", - заявил он, комментируя потенциальные возможности автохакеров.

Ох, и тут без этого клоуна-самозванца не обошлось. Вот же, в каждой бочке затычка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww
Ох, и тут без этого клоуна-самозванца не обошлось. Вот же, в каждой бочке затычка.

Еще хочу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvs

не ну бортовые компьютеры самолетов уже подвергались заражению, почему не машины?

как всегда отечественный производитель в выигрыше, ВАЗу вирусы не страшны пока :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
E.K.
Чего-то они припоздали...

Тю... Этой новости уже больше 10 лет - увы, пресс-релиз 2002го года я найти не смог, есть цитата на форуме:

"1 апреля 2002. ЛК сообщает о появлении первого вируса нового поколения, поражающего бортовые компьютеры легковых автомобилей. Данный вирус был обнаружен на прошлой неделе экспертами по электронной навигации автомобилей в филиале одной из российских автомобильных компаний..." - и так далее. Полный текст здесь: http://www.kaspersky.ru/forum?rord=0&t...enmsg=157924767

Всем - безопасных дорог, автомобилей и вежливых участников движения! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

Покупай машины так :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
как всегда отечественный производитель в выигрыше, ВАЗу вирусы не страшны пока

После восстания Skynet все автомобили будут выведены из строя. Неподконтрольной Skynet останется только продукция АвтоВАЗа :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral
После восстания Skynet все автомобили будут выведены из строя. Неподконтрольной Skynet останется только продукция АвтоВАЗа :lol:

Велосипеды - как то полезнее для здоровья ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

тема не новая, она всплывала уже несколько раз. На мой взгляд, это пока находится на фазе осмысления и концепта. А хакерские приложения еще туда и не заходили.... Хотя виндовые бортовые компьютеры уже "готовы" для атак стандартными, то бишь известными средствами. Для хакеров пока не видно профита от такой деятельности - угон? это скорее для другой группы "преступного элемента", заказные аварии с целью убийства - интересно, но пока непонятно, для кого это надо. Но поставленная своевременно проблема дает некоторое время для анализа ситуации и выбора стратегии и тактики защиты. Вот кинулись все на защиту банкоматных хостов и систем ДБО - а об этом говорили еще 5 лет назад.... А стратегии защиты и системы безопасности оказались востребованными только сегодня, зато срочно. При этом некоторые поставщики толкают все подряд, утверждая, что это поможет. особенности рынка СНГ.... Как в анекдоте - приходит 2 бойца к врачу - у одного голова болит, а у другого живот. Доктор ломает таблетку пирамидона и говорит - вот эта - от головы, а эта - от живота. Главное - не перепутать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Если по теме топика говорить и отбросить оффтоп, то возникает один важный вопрос. Допустим бортовой компьютер машины работает на дырявой Windows XP SP2, в которой куча уязвимостей и возможностей для заражения.

Внимание вопрос знатокам:

Кто и каким образом (по какому каналу) сможет этот бортовой компьютер заразить?

Наводящие варианты:

1. Флешки с медийными файлами (чаще всего медийка отделена от всего)

2. Бортовой интернет (пока не востребован)

3. Сервис с хакерами-киллерами? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Еще хочу!

Чего хочешь ? Еще больше Бумгартнера ? :)

Чувак известен например тем, что в свое время заявил о том, что Stuxnet был распространен через ботнет Conficker-а, что означает что Stuxnet был создан русскими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Если по теме топика говорить и отбросить оффтоп, то возникает один важный вопрос. Допустим бортовой компьютер машины работает на дырявой Windows XP SP2, в которой куча уязвимостей и возможностей для заражения.

Внимание вопрос знатокам:

Кто и каким образом (по какому каналу) сможет этот бортовой компьютер заразить?

Наводящие варианты:

1. Флешки с медийными файлами (чаще всего медийка отделена от всего)

2. Бортовой интернет (пока не востребован)

3. Сервис с хакерами-киллерами? :)

Привожу пример того, с чем имею дело. Есть у близкого человека Focus 3 Ford. Там имеется Windows Embedded. Система может быть легко заражена с ПК у официального дилера, когда через диагностический разъем их ПК подключают к бортовой системе авто. Правда глючить будет только магнитола и навигатор в данном случае, так как БК работает на другой системе. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Danilka

Я в Фокусе только 1 раз в жизни сидел и не знаю таких вот вещей. Потому спрошу БК как-то общается с Виндами в итоге? То есть может быть ситуация, что БК говорит одни данные, но Винды выводят левые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Danilka

Я в Фокусе только 1 раз в жизни сидел и не знаю таких вот вещей. Потому спрошу БК как-то общается с Виндами в итоге? То есть может быть ситуация, что БК говорит одни данные, но Винды выводят левые?

Ну да. Там все системы связаны. А вот что винда может выводить - х.з. :) Но речь именно о 3м фокусе. Про второй и первый не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SearchInform

Теперь всем системам, у которых есть "мозги", угрожают вирусы. И чем эти "мозги" мощнее, тем выше угроза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зайцев Олег
Если по теме топика говорить и отбросить оффтоп, то возникает один важный вопрос. Допустим бортовой компьютер машины работает на дырявой Windows XP SP2, в которой куча уязвимостей и возможностей для заражения.

Внимание вопрос знатокам:

Кто и каким образом (по какому каналу) сможет этот бортовой компьютер заразить?

Наводящие варианты:

1. Флешки с медийными файлами (чаще всего медийка отделена от всего)

2. Бортовой интернет (пока не востребован)

3. Сервис с хакерами-киллерами? :)

Если не оффтопить, то прежде чем отвечать на вопрос я полагают, что использование термина "бортовой компьютер машины" - неправильно. Так как не дает понимания, о чем конкретно идет речь ... (например, коммуникатор в кармане сидящего в лодке рыбака - формально тоже "бортовой компьютер", а когда рыбак свалится за борт - он станет забортным компьютером :) ). Как следствие и обсуждаемая статья "ни о чем" ... неясно, кто кому и как угрожает, но уже страшно :)

Если подходить к делу предметно, то я бы для начала разделил бы "бортовые компьютеры" на:

1. Мультимедийное головное устройство. Оно обычного отвечает за музыку, кино, радио, навигацию, обладает возможностью подключения USB и BT устройств, может выходить в Интернет, но не имеет особо тесной интеграции с самой машиной. Чисто теоретически заразить его можно (хотя обычно производители машин защищаются как могут, и даже поменять навигационную систему там сложно без танца с бубном). Но какой будет ущерб ? Минимальный - вирус|злодей может конечно поменять голосовые сообщения на навигаторе местами :) Или проецируемую на изображение камеры заднего хода картинку с габаритами машины поменять на непрозрачную с фото пустой дороги ... :) Или показать на экране голую задницу и потребовать 500 рублей за разблокировку :) С учетом большого количества разновидностей головных устройств сделать это сложно... В сервисе конечно могут "козу" заделать, но это и вычислить не очень сложно. В общем риск не более, чем риск взлома или заражения телефона.

2. Бортовой WiFi и Инет. Может быть встроен в п.п. 1, может быть отдельной "возимой точкой доступа" (т.е. только роутер, без самого средства серфинга в Инет). У меня например есть такой, удобная штука, угроза для машины нулевая (с учетом изолированности п.п. 1 от собственно управления машиной)

3. Маршрутный компьютер. Может быть интегрирован в п.п. 1, может быть отдельным устройство с своим экраном. Задачи - отображение полезных данных, типа средней скорости, расхода, запаса хода, температуры, высоты над уровнем моря и иной "полезной" для поездки в булочную информации. Современные разновидности еще и графики рисовать умеют, показывая динамику. Для всего этого маршрутному компьютеру нужна более тесная интеграция с машиной, как минимум на уровне подключения к CAN шине. Но устройство это примитивное, подключить к нему ничего нельзя, потенциальный вред минимален ...

4. Некое множество блоков, управляющих двигателем, автоматической коробкой, АБС, курсовой устойчивостью и т.п. Ключевое слово "множество". Они обычно не допускают установки чего либо, равно как перепрошивка возможна, но с применением специализированного ПО и программаторов (каждый блок по сути "вещь в себе", заточен под конкретную задачу и многие из них назвать "компьютер" язык не повернется). Общаются они друг с другом по CAN шине. Единого стандарта в плане протокола обмена нет, но вот тут кроется потенциальная опасность - если некое устройство, подключенное к CAN шине и знающее систему команд скомандует, например "завести двигатель", то двигатель заведется ... CAN шина выведена на разъем диагностики и к ней можно подключиться (сервис, злодеи-угонщики). Собственно, именно это давно и успешно делают для угона, всяких чип-тюнингов и т.п. Можно пофантазировать конечно, и предположить, что в роли мультимедийного устройства стоит некий "бортовой ноутбук" с чем-то типа XP, и для возможности визуального отображения параметров машины и управления всякой ерундой типа люка и стеклоподъемника через GUI к этому компьютеру подвели CAN шину, а злые хакеры внедрили туда некий зловредный код, и в нужный момент как скомандуют ... Теоретически все можно, практически - сложно и мало вероятно, по крайней мере пока.

5. Сигнализация. Создатели сигнализаций давно поняли, как полезна для них CAN шина - ничего резать не надо, проводки минимум, блок стоит где угодно и командует. Современные сигнализации сложны, много умеют и имеют свои уязвимости (могут например, управляться со смартфона, или через Инет - со всеми вытекающими) ... по-хорошему это тема отдельной предметной статьи, дойдут руки - напишу. Скажу только, что передавая нужные команды по CAN шине, можно завести или заглушить двигатель, открывать двери/люки, и совершать прочие пакости... О вопросах безопасности счастливые обладатели крутых сигнализаций обычно не думают, а диллеры нередко не сведущи в вопросах ИБ, допускают "детские" ляпы в настройке параметров безопасности или делают некие настройки со злым умыслом. Собственно, поэтому не секрет, что ставить сигнализацию следует в проверенном сервисе, в потом тщательно проверить ее настрокий

Вот такие вот "мысли вслух". Соответственно если трезво оценить перечисленные пункты, то автоматически вырисовываются основные вектора атаки. Ничего супер-пупер страшного нет, просто автовладельцам рано или поздно придется соблюдать определенные меры ИБ безопасности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
просто автовладельцам рано или поздно придется соблюдать определенные меры ИБ безопасности.

Скорее, не автовладельцам, а автопроизводителям и дилерам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Если не оффтопить, то прежде чем отвечать на вопрос я полагают, что использование термина "бортовой компьютер машины" - неправильно.

согласен, поскольку на сегодня по классификации СССР это - специализированный контроллер, не более. В этом и есть пока основная сермяжная правда. Но - ак я и говорил - это не будет вечно, поскольку контроллеры все более уступают место реальным компьютерам на базе -жаль - Винды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Соответственно если трезво оценить перечисленные пункты, то автоматически вырисовываются основные вектора атаки. Ничего супер-пупер страшного нет, просто автовладельцам рано или поздно придется соблюдать определенные меры ИБ безопасности.

Ну а что делать, они и сейчас их не особо соблюдают при установки тех же сигналок с удаленном управлением через инет (GPRS\3G и т.п.). Пароль стоит заводской и никто его не меняет, а он обычно 0000 и т.п. Как то так. И еще удивляются, как так человек уехал на тачке потратив на все про все меньше 2х минут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvs
Если не оффтопить, то прежде чем отвечать на вопрос я полагают, что использование термина "бортовой компьютер машины" - неправильно.

согласен, поскольку на сегодня по классификации СССР это - специализированный контроллер, не более. В этом и есть пока основная сермяжная правда. Но - ак я и говорил - это не будет вечно, поскольку контроллеры все более уступают место реальным компьютерам на базе -жаль - Винды

а в чем сожаление то?

требования к ИБ не зависят от ОС :), и контроллеры никто не вытеснял пока и не собирается - без них пока ничего не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

возьмите настройки безопасности сервера Win и RHEL. так, для сравнения

плюс определение контроллера практически исчезло - то, советское. Теперь средство, отслеживающие уровень масла и пробег - бортовой компьютер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×