Сергей Ильин

Типовые действия при работе с персональным антивирусом

В этой теме 35 сообщений

Коллеги, нужен ваш совет. Есть у нас мысли проверить доступность/простоту наиболее популярных функций или опций в интерфейсах домашних антивирусов. Сформировали следующий список.

1. Принятие решения о действиях при обнаружении вируса.

2. Запуск сканирования конкретной директории.

3. Запуск полной проверки.

4. Задание проверки по расписанию (например, с 12.00 каждый четверг).

5. Запуск обновления.

6. Восстановление файла из карантина.

7. Нахождение в справке информации о карантине/песочнице.

8. Просмотр отчета о последнем сканировании.

9. Настройка сетевого экрана (например, блокировка конкретного порта).

10. Запуск приложения в «песочнице».

11. Включение «игрового» режима.

12. Приостановка работы антивируса.

Как считаете, может быть какие-то типовые действия забыли? Или, напротив, может быть какие-то действия по вашему мнению не являются типовыми?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы дополнил список "добавлением файла/программы/адреса в исключения из проверки" и "просмотром отчёта об обнаруженных/нейтрализованных угрозах на протяжении работы антивируса с момента установки или в течении недели/месяца/года".

Задание проверки по расписанию (например, с 12.00 каждый четверг).

Не популярная опция в домашних продуктах, так как вендоры стремятся встроить в свои продукты "автоматические быстрые сканирования" и домохозяйке не нужно что-то планировать по расписанию ИМХО.

Есть у нас мысли проверить доступность/простоту наиболее популярных функций или опций в интерфейсах домашних антивирусов.

А в чём и как будет измеряться доступность и простота функций (в кликах мышки по интерфейсу)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Есть у нас мысли проверить доступность/простоту наиболее популярных функций или опций в интерфейсах домашних антивирусов.

С целью...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наличие индикации "Все хорошо" (насколько она заметна, понятна и легкообнаруживаема) и напротив, когда есть проблемы, наличие кнопки по устранению проблем типа "Сделать все хорошо" :)

В принципе это частично пункт 1, но тут я бы предложил объединить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4. Задание проверки по расписанию (например, с 12.00 каждый четверг).

Присоединюсь к StamilT - опция не особо востребованная в персональных продуктах. Кроме того, обычный сценарий такого задания будет отработан раз в, скажем, полгода. Пару раз в год можно и побольше кнопок потыкать, если уж нужно изменить расписание...

5. Запуск обновления.

В некоторых продуктах обновление антивирусных баз и программных модулей разнесено по отдельным функциям. Может, имеет смысл разделить этот пункт на два?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не популярная опция в домашних продуктах, так как вендоры стремятся встроить в свои продукты "автоматические быстрые сканирования" и домохозяйке не нужно что-то планировать по расписанию ИМХО.

Думаю, вы ошибаетесь. Проверка по расписанию всей системы нужна. Мы это обсуждали здесь. Вот мое мнение

Присоединюсь к StamilT - опция не особо востребованная в персональных продуктах. Кроме того, обычный сценарий такого задания будет отработан раз в, скажем, полгода.

Не раз в полгода, это желательно делать раз в неделю, или хотя бы раз в месяц перед архивацией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Есть у нас мысли проверить доступность/простоту наиболее популярных функций или опций в интерфейсах домашних антивирусов. Сформировали следующий список.

Нет смысла. Архитектура и режим по умолчанию у каждого продукта свой, на свою целевую аудиторию - и там необязательна простота, и продукты необязательно "домашние".

Но если Вы хотите сделать работу сторонних юзабилистов, спросите лучше людей, отвечающих "по жизни" за проектирование интерфейсов АВ - Алексея Белкина, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Думаю, вы ошибаетесь. Проверка по расписанию всей системы нужна. Мы это обсуждали здесь. Вот мое мнение

Домашнему не нужна.

1. Принятие решения о действиях при обнаружении вируса.

Домашнему не нужно.

2. Запуск сканирования конкретной директории.

Домашнему не принципиально.

5. Запуск обновления.

Домашнему не нужно.

6. Восстановление файла из карантина.

Домашнему не нужно.

8. Просмотр отчета о последнем сканировании.

Домашнему не нужно.

9. Настройка сетевого экрана (например, блокировка конкретного порта).

Домашнему не нужно.

10. Запуск приложения в «песочнице».

Домашнему не нужно.

11. Включение «игрового» режима.

Домашнему не нужно. Да и никому не нужно.

12. Приостановка работы антивируса.

Домашнему не нужно.

Вот такая фигня. Домашнему юрезу нужна кнопка ПЫЩ на инсталляторе и надпись "У вас все отлично" в главном окне. Больше ничего не нужно. Это я не шучу, это я на полном серьезе. Так что стоит все-таки решить, какую аудиторию-то охватить собираетесь.

Сходу могу назвать:

1. Обычный юзер. Это подавляющее большинство, про них сказал выше

2. Геймер

3. Продвинутый юзер

5. Гик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сходу могу назвать:

1. Обычный юзер. Это подавляющее большинство, про них сказал выше

2. Геймер

3. Продвинутый юзер

5. Гик

Это всё домашние пользователи и у них разные предпочтения. Ты описал потребности только одной из категорий домашних пользователей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это предпочтения той категории, которая покупает продукт. Эта категория дадет больше денег компаниям, что все остальные вместе взятые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Есть у нас мысли проверить доступность

Мне интересна проверка объектов антивирусом: архивы, распаковка антивирусом для проверки дистрибутивов ПО.

*Раньше обратил внимание на http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...st&p=133068 см. дополнительно выше и на следующей странице.

Запуск обновления.

Быть может из Вашего исследования пользователям будет интересно еще узнать о возможности ручного выбора сервера обновления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А в чём и как будет измеряться доступность и простота функций (в кликах мышки по интерфейсу)?

Пока мы на начальном этапе, хочется понять какие вообще функции смотреть. Потом будем думать на тем, как и в чем ;)

С целью...

Цель в конечном итоге оценить доступность этих функций в продукте.

В некоторых продуктах обновление антивирусных баз и программных модулей разнесено по отдельным функциям. Может, имеет смысл разделить этот пункт на два?

Часто идет отдельно, согласен. Но задача с точки зрения юзера одна. Просто в тех продуктах, где это разделяется, ему придется подольше покликать мышкой и вообще понять что надо еще и модули обновлять :)

Наличие индикации "Все хорошо" (насколько она заметна, понятна и легкообнаруживаема) и напротив, когда есть проблемы, наличие кнопки по устранению проблем типа "Сделать все хорошо"

Что-то типа "Исправить все"?

Домашнему юрезу нужна кнопка ПЫЩ на инсталляторе и надпись "У вас все отлично" в главном окне. Больше ничего не нужно. Это я не шучу, это я на полном серьезе. Так что стоит все-таки решить, какую аудиторию-то охватить собираетесь.

Это если все ОК. А в первом посте есть еще варианты реагирования на инцидент в том числе, восстановление из карантина. Может потребоваться проверка отдельной директории, флешки и т.п. Так что я тут Дима с тобой не согласен, юзеры все же с антивирусами взаимодействуют периодически. Просто это происходит чаще в каких-то критических ситуациях, а в них как раз требования к понятности и доступности интерфейса повышаются.

Я бы дополнил список "добавлением файла/программы/адреса в исключения из проверки" и "просмотром отчёта об обнаруженных/нейтрализованных угрозах на протяжении работы антивируса с момента установки или в течении недели/месяца/года".

Да, эти функции достаточно типовые ИМХО, можно добавить в список. Но они конечно для более продвинутых юзеров, гиков в классификации Umnik :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю "пункт 4" - "Не-хозяин ПК" (не сидящий под админом иной юзер)

Далеко не факт, что у каждого вендора распределение одинаковое. Навскидку, у нас 20-20-30-10-20.

Сходу могу назвать:

1. Обычный юзер. Это подавляющее большинство, про них сказал выше

2. Геймер

3. Продвинутый юзер

5. Гик

PS: Назовите тестами usability и проведите... Для Android-антивирусов. Вот это будет правильно и свежо. А авторы Windows-решения в Ваших тестах не нуждаются, это фикция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Думаю, вы ошибаетесь. Проверка по расписанию всей системы нужна. Мы это обсуждали здесь. Вот мое мнение

А причём здесь проверка по расписанию? Вы дали ссылку на тему, где речь идёт о полной проверки. Проверка по расписанию это одно, а полная проверка это другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А в первом посте есть еще варианты реагирования на инцидент в том числе, восстановление из карантина.

Подойди к женщинам из твоего огружения и спроси, как положить файл в карантин в их антивирусе и как его восстановить. А еще спроси, зачем им может понадобиться класть файл в карантин.

Ну и спроси заодно, зачем им может понадобиться проверить отдельную директорую (только скажи "папку", а то ж вообще не поймут). И да, я тебе серьезно говорю, спроси. Хотя бы у 5-ти человек.

Виталий Я.

Я температурю потому разжуйте свой пост, если не трудно. Я не уловил мысли, которую вы пытались передать :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Umnik

в каждой АВ конторе - далеко не один юзабилист, и их решения определяют комфортность использования продуктов/настроек для тех или иных ЦА.

А попытки померять эти второстепенные параметры для десктопных продуктов для разных ЦА - это мартышкин труд. За два три десять кликов найдется нужная настройка - не суть важно, ПК все стерпит.

Но для Андроид-софта - это свежо, например, под защиту планшетов или коммуникаторов на Ведроиде, где любое лишнее движение - минус полпроцента заряда батареи. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Этот тест не нужен для Windows антивирусов" - примерно правильно понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
"Этот тест не нужен для Windows антивирусов" - примерно правильно понял?

YES SIR

PLEASE TRUST ME SIR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А авторы Windows-решения в Ваших тестах не нуждаются, это фикция.

Авторы - ДА, не нуждаются. А вот потребители нуждаются, им важен показатель удобства работы. Это как со скоростью. Производители всегда говорити, что это не важно, главное чтобы ловил. ;)

Подойди к женщинам из твоего огружения и спроси, как положить файл в карантин в их антивирусе и как его восстановить. А еще спроси, зачем им может понадобиться класть файл в карантин.

Ну и спроси заодно, зачем им может понадобиться проверить отдельную директорую (только скажи "папку", а то ж вообще не поймут). И да, я тебе серьезно говорю, спроси. Хотя бы у 5-ти человек.

Этим вообще ничего не нужно и они ничем не пользуются. Виталий Я., п.5 - женщины :) Сколько их кстати у вас? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я., п.5 - женщины Сколько их кстати у вас?

Гики-женщины? Ну, предположим, десяток я знаю. А кто пользователи - М или Ж, мы не спрашиваем.

Сергей Ильин

Можете продолжать хвататься за никому не нужные тесты юзабилити под лозунгом "Если в антивирусе больше 3 кнопок, никто не разберется" - но на вашу экспертизу будет начхать всем. А за рейтинг "Самый неудобный антивирус" к Вам придут сами же "нестандартные" пользователи и спросят "А с какого перепоя?.." - и будут правы.

Ловите тренд, а не ушедший поезд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если кто-то понимает в настройке авера, он его настроит вне зависимости сколько в нем кнопок. Одна или десять.

А если нет, то оставит как есть. Сейчас уже во всех аверах есть автоматический режим.

Тест был бы хороший, если бы был в 2007-2008 проведен, а сейчас смысла нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, этот тест все таки нужен меньше, чем ранее упоминаемый на zeroday ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я почему про женщин сказал. Серег, в твоем окружении в основном специалисты или просто продвинутые пользователи. Будь я на твоем месте, мне можно было бы не уточнять пол. Мои друзья также не знаю, зачем им нужен карантин и что это такое.

В общем, в данном случае поддерживаю Виталия. При таком подходе будет тест ни о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цель в конечном итоге оценить доступность этих функций в продукте.

Не оправдает ресурсы, которые потратятся на проведение этого теста.

Ок. Провели тест. Функции доступны/не доступны. Какую информацию получит пользователь кроме той, которая уже есть в справке к программе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Есть у нас мысли проверить доступность/простоту наиболее популярных функций или опций в интерфейсах домашних антивирусов.

ИМХО бессмысленный тест. Особенно пункты, начиная с седьмого включительно. Сложные продукты провалятся в самый низ списка, возглавит всё это какая-нибудь тамагоча, вроде Трендмикро. Смысл?

Как считаете, может быть какие-то типовые действия забыли?

Угу. Uninstall :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • sharyga777
    • AM_Bot
      Генеральный директор компании «Аванпост» Андрей Конусов поделился с Anti-Malware.ru своим видением ситуации на российском рынке систем IDM. О том, что нужно российским заказчикам IDM , по каким критериям сегодня они выбирают такие системы, каковы сроки окупаемости внедрения — об этом и многом другом читайте в интервью. Читать далее
    • AM_Bot
      Тематика платформ реагирования на инциденты (Incident Response Platforms, или IRP) набрала популярность в последние несколько лет — что подтверждает экспертная оценка. В этой статье мы определим, что такое IRP, и посмотрим, какое предложение IRP существует на рынке на начале 2018 года.     ВведениеОпределение предметной области и рынка платформ реагирования на инцидентыРоссийские поставщики платформ реагирования на инциденты3.1. Jet Signal3.2. R-Vision Incident Response Platform3.3. Security Vision Incident Response PlatformЗарубежные поставщики платформ реагирования на инциденты4.1. CyberBit4.2. IBMOpen-Source-платформы реагирования на инциденты5.1. Fast Incident Response (FIR)5.2. The HiveВыводы ВведениеРост популярности IRP вызван как видимыми бизнесу атаками (WannaCry, Petya, большие DDoS-атаки на российские банковские и государственные структуры), так и постепенным уменьшением объема доступной на рынке труда экспертизе по ИБ. Демографический кризис в сочетании с «клиповым» мышлением приводят к обмелению ранее обманчиво кажущегося безбрежным кадрового моря ИБ-талантов, и заставляет организации искать пути повышения КПД имеющегося персонала, а именно через разработку, внедрение и автоматизацию процессов ИБ, управления инцидентами и реагирования на инциденты, в частности.Особую актуальность тематика автоматизации реагирования приобрела из-за точности и скорости процедур и процессов реагирования. Ведь именно в этот момент счет идет на секунды — организации стремятся снизить время реагирования (а значит, понесенный ущерб) до минимального значения. Определение предметной области и рынка платформ реагирования на инцидентыОпределения IRP в зависимости от источника существенно различаются, но в целом IRP — это класс технологий, направленных на автоматизацию и повышение эффективности процессов управления, реагирования и расследования инцидентов ИБ. Иногда поставщики называют IRP технологической основой для SOC — и с точки зрения рыночных практик с ними трудно спорить, ведь историческая основа для SOC SIEM потихоньку сходит с рынка, а понимание центральной роли log management (и концепции data lake в целом) на рынок еще не проникло в полной мере.Определяющими характеристиками IRP являются наличие функций по автоматизации жизненного цикла управления инцидентами (Incidents management & investigations) и определенная база знаний (Security Knowledge Base), ценятся также функции проведения киберучений (Wargames), автоматического реагирования на инциденты определенного типа (Active Response) и интеграции с различными источниками данных об угрозах (например, платформами управления информацией об угрозах — Threat Intelligence Management Platforms),  что позволяет определить IRP как пересечение четырех множеств на рисунке 2. Рисунок 1. Модель IRP аналитического центра Anti-Malware.ru версии 1.0  Каждое из направлений  IRP имеет свою специфику, например, автоматизация процессов ИБ (incident workflow management & orchestration) предназначена и имеет функции для поддержки достижения трех целей:Контроль качества работы аналитиков в части классификации инцидентов и определениях их статуса (false positive) — архив инцидентов и кастомизируемые карточки инцидентов.Контроль оперативности работы аналитиков — контроль выполнения SLA.Повышение полезной нагрузки на аналитика — автоматическое распределение и назначение инцидентов.На рисунке 2 приведен пример функциональности IRP, что поддерживает процессы реагирования на инциденты ИБ: Рисунок 2. Пример функциональности IRP, поддерживающей процессы реагирования на инциденты ИБ  Рынок IRP включает в себя российских и зарубежных поставщиков решений, а также возможно использовать различные Open-Source-решения. Российские поставщики платформ реагирования на инцидентыРынок IRP в России представлен в первую очередь российскими поставщиками. Особой специфики в российском рынке IRP автору не удалось найти, но локальные игроки традиционно ведут более гибкие продуктовые и ценовые политики.Jet SignalОдним из наиболее молодых игроков на рынке IRP стала компания «Инфосистемы Джет». Компания давно известна своей способностью создавать продукты ИБ — на ее счету Dozor Jet, Jet InView, «Тропа» и много других, и несмотря на выделение вендорского ИБ-бизнеса в компанию Solar Security в 2015, «Джет» продолжает создавать новые продукты ИБ.Вендор позиционирует Jet Signal как систему класса IRP — технологическую платформу для создания SOC, основные задачи которой — управление инцидентами ИБ на всех этапах жизненного цикла: сбор событий ИБ от подсистем ИБ, SIEM, неавтоматизированных источников, управление планами реагирования, автоматизация расследования, организация работы дежурных смен, ведение базы знаний, систематизация данных Threat Intelligence и т. д.Достоинства:Архитектура — как новое на рынке решение, система не имеет legacy-кода.Киберучения — система позволяет проводить киберучения для подразделения мониторинга ИБ (нет отдельного модуля но можно создать синтетический инцидент).Сертификация — система имеет сертификат соответствия требованиям безопасности информации по уровню контроля 2 НДВ и РДВ системы сертификации Министерства обороны и поддерживает комплекс средств защиты Astra Linux. Рисунки 3, 4, 5. Возможности модулей Jet Signal и интерфейс Jet Signal  R-Vision Incident Response PlatformR-Vision IRP стал результатом развития R-Vision GRC в сторону автоматизации процессов мониторинга и реагирования на инциденты ИБ, поэтому в решении традиционно сильны компоненты работы с активами, а за счет длинного присутствия на рынке R-Vision GRC многие функции решения достигли промышленной зрелости и решение разворачивается из коробки — вендор готов проводить пилотные проекты для многих клиентов.Однако стоит отметить, что любая кастомизация предполагает затраты с каждой из сторон, поэтому запросы на добавление функциональности решения определенно будут учтены, но могут быть не приняты вендором без дополнительной оплаты.Достоинства:Опыт проектов в России — источники в индустрии и публичные выступления (например, кейс МТС-банка на Сколково CyberDay 2017) свидетельствуют о значительном опыте вендора по автоматизации процессов реагирования на инциденты ИБ в России в организациях разного масштаба — например, банки топ-50, банки топ-10, государственные структуры.Интеграция — R-Vision инвестировал миллионы в интеграцию с самыми разными средствами защиты информации, некоторые консоли управления от вендоров интегрируемых систем отображают меньше информации, чем R-Vision.Наличие готовых скриптов реагирования (cmd, sh script, Power Shell) и возможность добавления собственных (cmd, sh script, Power Shell , а также в средах python, java и perl).Динамические playbooks. Возможность включения в цепочку действия, результат которого будет зависеть от результата предыдущего.Наличие функциональности по управлению активами и уязвимостями — редкий функциональный блок для классических, прежде всего, западных IRP-решений. Благодаря взаимосвязи указанных блоков с блоком управления реагированием на инциденты значительно повышается эффективность работы аналитиков SOC при расследовании инцидентов, устранении их последствий, установлении причин или оценке ущерба. Рисунки 6, 7, 8, 9. Архитектура и интерфейс R-Vision IRP    Security Vision Incident Response PlatformКомпания Security Vision работала над базовыми функциями IRP, когда аббревиатуры IRP не существовало на российском рынке, одни из первых автоматизировали жизненный цикл управления инцидентами на примере Сбербанка России, где решение находится в промышленной эксплуатации более 3 лет.Для реагирования на инциденты (Active Response) решение использует автоматические планы реагирования и отдельное приложение «Агент реагирования», который является логическим продолжением и развитием собственной системы управления инцидентами ИБ (системы SGRC).  База знаний накапливает знания и позволяет проводить автоматический анализ ранее случившихся инцидентов безопасности и помогает в принятии решений. Функции проведения киберучений (Security Awareness), используется для повышения осведомленности сотрудников компании об информационной безопасности. Агентная и безагентная интеграция с различными источниками данных с поддержкой более 2000 источников (форматы CSV, email, STIX, XML, JSON, и др.) Интеграция для получения фидов на примере IBM X-Force и GIB, GovCERT.Достоинства:Реализация практически любого сценария реагирования на инцидент безопасности, проведение расследования за счет возможности определения цепочки последовательных действий.Развитые средства визуализации и карта инцидентов ИБ (геоинформационная подсистема с проекцией 3D).Полноценный Ticketing workflow (впервые реализован в Сбербанке в 2016 году) с редактором процессов, обеспечивающий работу с любой сущностью «заявки». Имеется автоматическое реагирование в соответствии с runbook/playbook/use case.Высокая надежность, подтвержденная проектами федерального значения (крупнейший SOC в Восточной Европе, SOC госорганов). Наличие агентов для инвентаризации, контроля целостности, доступности и реагирования, что позволяет дополнять функции классической IRP.SIEM-система Security Vision имеет конструктор простых правил корреляции.Наличие функций управления активами, в том числе ИТ-активами.Специализация на кибербезопасности — позволяет предположить более быстрое развитие продвинутой функциональности решений.Ожидается получение сертификата ФСТЭК России. Рисунки 10, 11, 12, 13. Интерфейс Security Vision    Зарубежные поставщики платформ реагирования на инцидентыНесколько лет назад приобрести IRP от зарубежного игрока в России было непросто. Продвигая IRP, еще в 2014 году автор сталкивался как с малым интересом вендоров к России, так и с отсутствием у нас представительств и дистрибуторов. Приходилось выкручиваться с помощью ITSM\BPM-игроков, но с той поры стало легче — на рынок вышло 2 полноценных игрока.При этом до конца неясно, появился ли у зарубежных игроков реальный интерес к рынку — их в стране всего два, в том числе ни одного представительства специализированной (pure play) IRP-компании. Сегмент представлен эксклюзивным дистрибутором CyberBit (IITD Group) и IBM, что ранее приобрела Resilient Systems.CyberBitИзраильская компания CyberBit была основана в 2015 году для защиты корпоративных и критичных (АСУ ТП) инфраструктур от наиболее продвинутых угроз, возможно, ранее являясь внутренним подразделением израильского оборонного концерна Elbit (сейчас его дочерняя компания). Кроме IRP (CyberBit SOC3D) в портфеле решений компании возможно найти EDR, SCADA Security и даже решение класса Cyber Range, что предназначено для имитации корпоративной инфраструктуры при проведении упражнений RedTeam — BlueTeam.Вендор декларирует наличие ключевых для IRP-решения функций автоматического реагирования на инциденты ИБ и управления и контроля обработки инцидентов и тикетов ИБ (подозрений на инциденты), но вынес функциональность киберучений в отдельное решение Cyber Range.Вендор не разглашает своих клиентов, несколько неожиданно комбинируя на своем сайте клиентов с партнерами, поэтому при оценке решения желательно запросить истории успеха.Достоинства:Специализированный портфель решений — вероятна синергия при условии приобретения пакетом.Глобальный опыт — офисы в Израиле, США, Великобритании, Германии и Сингапуре позволяют надеяться, что компания получит доступ к разным проблемам разных клиентов и сможет автоматизировать их решение для будущих клиентов.Новый на российском рынке бренд и молодая компания — позволяет надеяться на ценовую лояльность производителя.Специализация на кибербезопасности — позволяет предположить более быстрое развитие продвинутой функциональности решений. Рисунки 14, 15, 16. Интерфейс IRP-решения компании CyberBit   IBMВ 2016 году известная своим широким портфелем ИБ-решений компания IBM приобрела самого известного IRP-вендора — Resilient Systems. Компания реализует, возможно, наиболее функционально полное на рынке решение, однако рыночные и открытие источники (например, нашумевший тендер в Пенсионном фонде России) свидетельствуют о соответствии цены функциональным возможностям. Видимо, цена не смущает действительно крупные организации — вендор заявляет о присутствии решения в 100 организациях из списка Fortune 500.      Достоинства:Широкий портфель решений — вероятна синергия при условии приобретения пакетом или наличия ранее приобретенных решений IBM.Глобальный опыт — многочисленные офисы IBM по миру позволяют надеяться, что компания получит доступ к разным проблемам разных клиентов и сможет автоматизировать их решение для будущих клиентов.Сильный бренд — «еще никого не уволили за то, что он купил IBM».Функциональное лидерство на российском рынке. Рисунки 17, 18. Схемы работы Resilient Systems компании IBM   Open-Source-платформы реагирования на инцидентыБесплатные решения с открытым исходным кодом (Free Open Source Solutions, FOSS^ или открытые решения) набирают популярность в разных категориях — от операционных систем и виртуализации до прикладных задач безопасности. Ввиду разработки небольшими коллективами энтузиастов FOSS могут развиваться и решать определенные задачи ИБ даже более полно, чем традиционные коммерческие решения от забюрократизированных гигантов — например, тесно интегрируются с TIMP, нативно поддерживают .Fast Incident Response (FIR)В 2014 году CERT Societe Generale (команда быстрого реагирования на инциденты ИБ глобальной банковской группы французского происхождения) выложила в открытый доступ платформу Fast Incident Response для учета и управления инцидентами ИБ.FIR является наиболее функционально простым решением из решений обзора и даже может быть исключен из класса IRP по формальным основаниям. Фактически в решении реализованы лишь процессы управления инцидентами. Однако такой набор функциональности востребован многими организациями среднего размера, которые еще не осознали пользу от развитых процессов и технологий для оптимизации реагирования на инциденты. Вместе с этим в наличии и продвинутая функция — интеграция с TIMP YETI.Открытые IRP-решения несколько концептуально противоречивы — IRP предназначены для повышения эффективности работы аналитиков, однако перед выбором открытого решения стоит определиться, кто из аналитиков (инженеров) будет поддерживать такое решение, неизбежно отвлекаясь тем самым от мониторинга угроз ИБ.Достоинства:Простота — решение быстро разворачивается и обучать его использованию просто.Финансовая гибкость — нет необходимости оплаты лицензий, а также ежегодной поддержки.Технологическая гибкость — открытый код, распространенный язык программирования (Python) и небольшой размер кодовой базы позволяют подправить код самостоятельно при наличии соответствующих компетенций. Рисунки 19, 20, 21. Интерфейс платформы Fast Incident Response     The HiveВ 2016 году CERT Banque de France (команда быстрого реагирования на инциденты ИБ Центрального банка Франции) выложила в открытый доступ платформу The Hive для поддержки расследований инцидентов ИБ.The Hive плотно интегрирована с целым рядом смежных решений для поддержки расследования инцидентов ИБ — платформой по управлению информацией об угрозах MISP, специализированным поисковиком Cortex и агрегатором информации об угрозах Hippocampe.Достоинства:Развитие — решение быстро развивается и обрастает новыми сервисами в рамках единой экосистемы.Расследования — за счет плотной интеграции с техническими средствами расследования The Hive оптимален для Threat Hunting (поиска и расследования сложных угроз).Финансовая гибкость — нет необходимости оплаты лицензий, а также ежегодной поддержки.Интеграция с любым внешним источником (SIEM, IPS, DLP и т. д.) через TheHive4py. Рисунки 22, 23, 24. Платформа The Hive      ВыводыСегодняшний рынок IRP находится еще в своем младенчестве — в России пока лишь десятки клиентов, кому тема интересна и кто готов за нее платить. Однако спрос в основном еще не квалифицирован, а решений мало, поэтому поставщики решений получают премиальную маржу, а развитие функциональности за счет такой маржи идет впечатляющими темпами.Несмотря на молодость рынка на нем уже есть 7 решений с достаточной для выполнения базовых задач функциональностью. Российские поставщики решений обладают уникальными функциями (управление активами и сканирование сети, собственные агенты) либо лучшими функциями на уровне мировых конкурентов (киберучения), зарубежные пока только присматриваются к рынку, а открытые решения угрожают забрать рынок среднего бизнеса у коммерческих — они проще в использовании, разворачиваются быстрее, чем некоторые коммерческие, и не требуют закупки программного обеспечения или обоснования приобретения ПО не из реестра Минкомсвязи.Отдельная тема — контентные базы и референсные библиотеки процессов из коробки. Архитектура и функциональные возможности решений во многом формируются стихийно, и даже мировые лидеры не в состоянии принести клиентам детальный стек проработанных процессов управления инцидентами — процессы «допиливаются» прямо на клиенте. Качественные процессные модели неминуемо станут конкурентным преимуществом для тех игроков, что будут в состоянии их разработать. Коллектив Anti-Malware.ru выражает особую благодарность за помощь в подготовке данного материала коллегам:   Jet SignalАндрей Янкин, заместитель директора Центра ИБ ЗАО «Инфосистемы Джет»R-VisionИгорь Сметанев, коммерческий директор ООО «Р-Вижн»Security VisionРуслан Рахметов, генеральный директор ООО «Интеллектуальная безопасность»Роман Овчинников, инженер ООО «Интеллектуальная безопасность» Читать далее
    • Openair
      подниму темку
    • IgorIgorev
      На ставках не пробовал поднимать денег, как то не сильно интересует. Вот игровые автоматы более интересны, сейчас и в онлайн режиме можно поиграть не выходить из дома. Моей маленькой дочурке тоже нравиться нажимать на клавиши, хотя ничего не понимает главное, что сказочные картинки скачут в экране. Играю в основном на автомате Fairy Gate, все что одобрил мой ребенок. Почитать обзор этой игры  можно тут http://casinofreebonuses3.info/slots/fairy-gate .