Почему так происходит, или зажрался вендор? - Страница 3 - Помощь - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
MORDRED

Почему так происходит, или зажрался вендор?

Recommended Posts

RuJN
А потому что это не задача вирлаба, а саппорта.

В компании и вирлаб и саппорт должны работать вместе и слаженно, обеспечивая клиетнам максимальный уровень защиты и максимально качественную поддержку. А еще лучше их объединить, ведь большое кол-во запросов в саппорт связано с работой вирлаба. А саппортам, которые в другом офисе, стране, городе просто иметь риэл-тайм общение с вирлабом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deja_Vu
Замечу, что не так то и просто парсить человеческую речь ...

...

Чисто теоретически такое можно конечно сделать - "Кибер" например общается с вирлабом ЛК посредством обычной почты и без проблем "понимает" ответы - посредством несложного самообучаемого генетического алгоритма (т.е. либо понимает, что написано - либо анализатор тычут носом, что смысл ответа был X и начинается дообучение, состоящее по сути в выцеплении из письма комбинации значащих слов, позволяющих опознать суть ответа). Но там то ответы шаблонны, всего вариантов 7 смысловой нагрузки, и на них сейчас хватает коллекции из 90 слов и фрагментов фраз... Попытка же разумно понять суть вопроса увеличит базу на много порядков, обучение станет нетривиальным

Не имеет смысла создавать для ответов ИИ. Нужен механизм, для распознавания человеческой речи, который будет выбирать адекватный ответ из готовых(или заполнять шаблон).

Добавим к тому опечатки, неоднозначность смысла слов ...

Опечатки достаточно легко решаются с помощью разделения слов на N-граммы.

Неоднозначность, с помощью оценки слова во фразе(вообще тяжело понять, что такое "неоднозначность", ведь когда начинаешь разбирать человеческую речь, то для тебя все слова, по сути многозначны)

Яркий пример - указанная ссылка. Я зашел туда и спросил "чем кормить мейн-куна, чтобы он не сожрал хозяина" - в ответ получил фото щенка :) А на вопрос "крутой корм для кошки" получил рекламу Sony VAIO ... что является как раз наглядным примером указанного выше алгоритма в действии.

Так там же специализируются на продаже ноутбуков. Естественно, анализатор заточен строго под это -)) ( из запроса "крутой корм для кошки" он понял лишь крутой, т.к. только это слово подсветил зеленым)

Все ответы ориентируются лишь под эту область. Так что если писать робота, который будет отвечать на письма в АВ, его нужно будет заточить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr.Belyash
Завязывай с истерикой халявщик. Все обращения пользователей должны проходить через саппорт. Черным по белому написано:

2.6 После активации ПО или выполнения процедуры установки файла ключа (за исключением ПО, предназначенного для ознакомительных целей) Вам предоставляется возможность в течение срока, указанного на упаковке (в случае приобретения ПО на материальном носителе) или указанного Вами при оформлении покупки (в случае приобретения ПО через интернет), получать от Правообладателя или его Партнеров:

- новые версии ПО по мере их выхода (через интернет);

- техническую поддержку (по телефону и/или через интернет).

4. Техническая поддержка

4.1 Техническая поддержка, указанная в п. 2.6 настоящего Лицензионного соглашения, предоставляется при условии установки Пользователем последнего обновления ПО (за исключением ПО, предназначенного для ознакомительных целей).

Служба технической поддержки: http://support.kaspersky.com

Прекратите меня обзывать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
akoK

Где попкорн продают поблизости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ntuser
результат от вендора важен. Наверняка нашим вендорам лень отвечать.

Просто не связывайтесь с юродивыми, и тогда не будет жаль потраченного впустую времени.

Могу предложить отправлять попадающиеся Вам подозрительные файлы в Microsoft Malware Protection Centre (MMPC) - https://www.microsoft.com/security/portal/S...ion/Submit.aspx

Как уже когда-то здесь писал:

Сэмплы, присылаемые любыми отправителями обрабатываются в среднем в течении нескольких часов.

Любой отправитель всегда получает исчерпывающую информацию о ходе процесса (по каждому сэмплу отправитель получает три письма):

1. О получении.

2. О том, что сэмпл пошел в обработку, либо о том, что это сэмпл, не представляющий угрозы.

3. Финальное уведомление о вердикте, версии баз, в которые будет включено детектирование, и закрытии кейса.

Если Вы будете это делать регулярно (либо просто после нескольких десятков отправленных сэмплов), то вскоре с Вами свяжется один из менеджеров MMPC и предложит ответить на несколько вопросов. После чего Вам предоставят специальный адрес для отправки сэмплов, благодаря чему они будут обрабатываться с более высоким приоритетом.

Поэтому, обращайтесь. В Microsoft Malware Protection Centre Вам всегда будут рады и благодарны.

  • Upvote 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RuJN
Прекратите меня обзывать!

Согласен, вы все таки престижный эксперт.

Про майкрософт полностью согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
strat

Попробую МС, интересно, как все это выглядит в виде писем. Сразу возникает риторический вопрос, если МС может, то почему другие находят тысячу причин и оправданий этого не делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зайцев Олег
По первому пункту.....А почему вы считаете что пользователю не нужен ответ с анализом?

-Я например могу узнать, что у меня какая-то мега-редкая заплатка не стоит.....а троян мне и вообще обновление отключит.

-троян отсылает пароли...и я спохватившись начну их менять.

-убьет антивирус и будет свои балуны показывать в безопасном режиме...ага?

Для начала я считаю, что пользователь не может поймать иприслать вирус. Посему для конструктива я предлагаю произвести "мухо-котлетную сеперацию", а именно - разделить проблему ответа и юзера. Имхо:

1. Пользователь не может прислать вирус. Причина - он пользователь, т.е. априори не обладает должными техническими знаниями для этого. И я не верю, что бухгалтерша оторвется от своего Excel, SAP и 1С, скачает с торрентов IDA и отреверсирует новую малварь, предварительно ее поймав. Последствие - не пользователь должен присылать малварь на анализ, а саппорт антивирусной конторы должен ее вылавливать у пользоватетля. Т.е. в случае ЛК (хотя в принципе не важно - идея то общая) получится так:

1.1 юзер обращается в саппорт и сообщает о том, что несмотря на антивирус у него на ПК возникла некая проблема (подозрения на что-то аномальное, трафик левый появился, флешки не открываются, задница голая на экране - что угодно).

1.2 саппорт выслушивает пользователя, и в случае надобности выдает ему предписания, суть которых - простыми средствами провести удаленную диагностику ПК и получить логи. В случае ЛК это будет AVZ, GSI, AVPTool, и антируткитное средство TDSSKiller и т.п. Все эти средства объединяет один момент - работают они автоматически и порождают логи/карантины, изучая которые саппорт сможет что-то понять. Т.е. в такой ситуации для пользователя все просто - ему дают инструмент с указанием "запусти и пришли то, что он сгенерит" или "запусти, и это тебе поможет"

1.3 в случае надобности саппорт выполняет карантин (опыть-же указанными инструментами, на автмомате, удаленно, с минимальным участием пользователя) и в тесном сотрудничестве с вирлабом вырабатывает методику помощи. Если клиент корпоративный, то для него может быть выработана методика автоматической зачистки или обследования всех ПК сети

1.4 методика лечения/исправления отправляется юзеру и процесс ведется под контролем саппорта. Естественно, что если есть явные рекомендации по тому, что следует сделать - их дадут, плюс есть база знаний с инструкциями на типовые случаи, куда саппорт может отрулить пользователя

Все это удовольствие доступно владельцам лицензионного продукта, т.е. без внимания и помощи они не останутся - ответят и помогут. Для бесплатного лечения есть 911 - где идея совершенно идентичная с поправкой на автоматизацию рутины и формализацию процесса для того, чтобы освободить хелперов от типовой рутины. Причем опыт эксплуатации 911 показывает, что даже максимально формализованные и упрощенные процедуры анализа нередко вызывают сложности у пользователя. Я проводил исследование, что нужно пользователям 911 - идея главная - "полечиться, попроще и побыстрее" - вот и все.

2. Положим, что речь идет не о пользователе, а об админе сети или ИТ-шниках. У них опыт есть, малварь они руками могут поймать (не всегда и не всякую, но могут). Но далее процедура аналогична - личный кабинет, оперативный саппорт и либо апдейт баз с детектом, либо некие инструкции и утилиты для лечения/долечивания

3. Сильно продвинутый пользователь, программист ... - короче говоря "гик" в положительном смысле этого слова. При этом он не пользуется продуктом X, лицензии у него нет, личного кабинета и прочего тоже, но он может поймать то, что считает малварью и прислать. Польза от этого некоторая есть, и такой пользователь может понять некие технические данные о малваре и быть может они ему полезны. Но может оказаться и обратное - это автор очередного "теста на скорость" или "проверки на вшивость", вирмейкер с полсотней наколенно писанных малварей и т.п. Плюс такой пользоватль может прислать не один семпл за раз, а архив с 20 штуками, где будет все, что угодно - от чистых и до малварей. И таких пользователей быть может мало стандартного ответа "ваш файл принят на анализ". Как быть в такой ситуации - я не знаю, так как с одной стороны есть пределенные риски, с другой - сложно гарантировать SLA, с третьей - выдавая технические данные можно стать консультантом вирмейкеров. Имхо наиболее оптимальное в такой ситуации - это отдельный способ общения таких пользователей с вирлабом, предполагающий их авторизацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sansero.ee
В компании и вирлаб и саппорт должны работать вместе и слаженно, обеспечивая клиетнам максимальный уровень защиты и максимально качественную поддержку.

Разработчикам приходится приносить жертву, чтоб их детище работало как можно лучше... Понятное дело, что Девственниц никто больше не режет, а вирлаб - это двигатель компании, поэтому частенько подрезают саппорт, которому просто не остается времени и возможности отвечать всем и каждому - начинается нехилая фильтрация...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
strat
это отдельный способ общения

Можно что угодно предполагать, но пока есть на сайте http://support.kaspersky.ru/contacts

Если вы обнаружили неизвестный вирус: newvirus@kaspersky.com
надо нормально отвечать на письма...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Killer

@выдавая технические данные можно стать консультантом вирмейкеров. @

Ну я даже не знаю. По моему, попахивает какой то паранойей. Ну хотя бы потому, что VX-профи и так знают, как вы потрошите зверей(и руками и автоматом как), средние - ну да, мож и толком не знают, но догадаться вполне могут. Ну а совсем зеленые вирмейкеры - ну узанют они или нет, какая разницца?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
akoK

Ужму много букв:

Каждая АВ компания строит свои правила обработки семплов. Сковырнуть их со своей политики рядовому пользователю практически не реально ибо:

1. Лень.

2. Нет времени.

3. Нет лишних средств.

на разработку системы автоматической или полуавтоматической системы ответа юзеру.

о может оказаться и обратное - это автор очередного "теста на скорость" или "проверки на вшивость",

Да. Этот вопрос уже эмоционально обсуждали.

Вывод:

Собственно не нравиться, что вам не отвечают - шлите другому вендору или изучайте основы анализа вредоносного кода.

выдавая технические данные можно стать консультантом вирмейкеров

Ну информации которой они смогут получить будет все равно мало для анализа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RuJN

К майкрософту притензия (и к искену тоже самое): программа в 20 МБ не отправляется, лимит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MORDRED
К майкрософту притензия (и к искену тоже самое): программа в 20 МБ не отправляется, лимит...

Отправьте файлы по почте в Microsoft:

E-mail:avsubmit@submit.microsoft.com (отправлять в запароленном архиве, пароль infected)

E-mail:windefend@submit.microsoft.com (отправлять в запароленном архиве, пароль infected)

если отправляеть через веб форму, то возможно имеются ограничения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Имхо:

1. Пользователь не может прислать вирус. Причина - он пользователь, т.е. априори не обладает должными техническими знаниями для этого.

А на кого тогда рассчитана форма отправки http://support.kaspersky.ru/virlab/helpdesk.html, подразумевающая L:0 -- т.е. взаимодействие пользователя напрямую с вируслабом, без участия саппорта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MORDRED

Ради интереса отправил в оutpost чистый фаил в 20 числах, какая то тетка прислала письмо, что файл отправлен на анализ, и все дальше писем итд ничего нет. Что-то оutpost затянулся с анализом файла. (интересно, а у оutpost есть свой вирлаб...) или также отсылают каким нибудь вендорам, а потом по результатам заносят в свои базы лол.

Также пришло письмо от Дрвеба, типа ваш тикет автоматически закрыт, так как вирус прислали вперед вас, о как! Дрвеб еще бы через год прислал ответ, я бы еще удивился если бы они написали, что они сами его обнаружили и занесли в базу. Тепрь начну делать скрины, чтобы вендоры отмазы не лепили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RuJN
Ради интереса отправил в оutpost чистый фаил в 20 числах, какая то тетка прислала письмо, что файл отправлен на анализ, и все дальше писем итд ничего нет. Что-то оutpost затянулся с анализом файла. (интересно, а у оutpost есть свой вирлаб...) или также отсылают каким нибудь вендорам, а потом по результатам заносят в свои базы лол.

У них есть свой вирлаб

MORDRED

Спасибо за и-мейлы.

Мне понравилось отправлять вири в АркаБит, там о получении пишет человек, об анализе тоже человек, и никаких проблем :0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Мне понравилось отправлять вири в АркаБит, там о получении пишет человек, об анализе тоже человек, и никаких проблем :0

зато проблемы у Аркабита

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Также пришло письмо от Дрвеба, типа ваш тикет автоматически закрыт, так как вирус прислали вперед вас, о как!

В переводе на общеупотребимый русский это означает буквально следующее: "Данный сэмпл был уже обработан раньше (или только что), при обработке другого тикета, а теперь мы вам радостно сообщаем, что сэмпл уже в базе, но добавили мы его не при обработке вашего тикета. Мы просто вот добавили, а потом решили пробежаться по контрольным суммам сэмплов из других тикетов. И сообщили их авторам, что добавлено было из другого тикета. Но не переживайте так по этому поводу. Сыграйте ещё - в следующий раз вам обязательно повезёт. И когда много раз именно ваши тикеты вам зачтятся на небесах, то с небес упадёт фирменная кепка, количество которых ограничено!" :)

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RuJN
зато проблемы у Аркабита

какие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
какие?

Не стало их (продаж, разрабов, etc.) почти, вот какие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RuJN
Не стало их (продаж, разрабов, etc.) почти, вот какие.

То есть они потеряли рыночную долю? Не очень понял, вроде все есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NOSS
То есть они потеряли рыночную долю? Не очень понял, вроде все есть...

Если эксперты утверждают, то "пациент скорее мертв, чем жив" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RuJN
Если эксперты утверждают, то "пациент скорее мертв, чем жив" :)

Только эти эксперты вендорозависимые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

лихо обобщаете...и от какого вендора завишу я?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 19.0.14.
    • PR55.RP55
      Microsoft ускоряет Проводник в Windows 11 с помощью предзагрузки https://www.comss.ru/page.php?id=18618
    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
×