Перейти к содержанию
Danilka

"Доктор Веб" признал Google AdSense вредоносным

Recommended Posts

Danilka

По сообщениям целого ряда пользователей, системных администраторов и сайтовладельцев, последняя версия антивирусной программы Dr.Web с недавнего времени начала блокировать рекламные модули Google AdSense.

Как утверждают потерпевшие, при посещении сайтов с контекстной рекламой от Google антивирусный модуль SpIDer Gate выводит следующее сообщение: "http://googleads.g.doubleclick.net/... URL заблокирован SpIDer Gate. Нерекомендуемый сайт". При этом специалисты технической поддержки антивирусной компании подчеркивают, что речи о ложных срабатываниях не идет.

Рыночная доля антивирусного продукта Dr.Web, по различным оценкам, составляет от 10 до 17 процентов. Это означает, что соответствующая часть пользователей может лишиться радости видеть контекстную рекламу от интернет-гиганта. Но, что куда более серьезно, посетители сайтов могут, не разобравшись в сути выводимого предупреждения, счесть вредоносным сам сайт с заблокированным рекламным модулем.

Сергей Комаров, руководитель отдела антивирусных разработок "Доктор Веб", прокомментировал ситуацию следующим образом:

"В последнее время участились случаи, когда вирусописатели, специализирующиеся на семействе Trojan.SMSSend, размещают свои творения на сайтах, рекламирующихся посредством Google AdSense.

Таких примеров не один-два – гораздо больше. Вероятно, это происходит потому, что ресурсы, рекламируемые через Google AdSense, никто не модерирует, чем и пользуются злоумышленники. Поскольку с этих сайтов распространяется вредоносное ПО, мы приняли решение блокировать посещение таких страниц.

Особенность троянцев семейства Trojan.SMSSend в том что они просят отправить платные СМС за тот контент, который на самом деле не предоставляют."

Как мы видим, этот комментарий не дает однозначного ответа на вопрос, блокируется ли весь домен googleads.g.doubleclick.net целиком или только избранные страницы с рекламой. Пользователи на форумах AdSense полагают, что речь идет именно об "оптовой" блокировке всего домена.

Для прояснения ситуации "Вебпланета" обратилась к специалистам "Лаборатории Касперского". В частности, мы попытались уточнить, действительно ли по указанному адресу располагается вредоносный контент. Вот что рассказал нам Сергей Голованов, ведущий антивирусный эксперт "Лаборатории":

"Лаборатория Касперского" не блокирует доступ к Google AdSense и к любым другим сервисам крупных интернет-компаний. Любая система, где может быть расположен вредоносный контент, обрабатывается в индивидуальном порядке. Нельзя блокировать доступ к почтовому сервису Mail.ru из-за наличия в письмах вредоносных вложений или блокировать доступ к поисковым системам, если в результатах обработки ими поисковых запросов содержатся ссылки на вредоносные сайты.

Если кто-то считает иначе, то должен объяснить причины блокировки своим клиентам и представителям заблокированных ресурсов, так как ответной реакцией на подобные действия может быть иск в суд о репутационном и материальном ущербе".

Стоит отметить, что необоснованными блокировками время от времени забавляются многие антивирусные компании, включая и "Лабораторию Касперского" - достаточно вспомнить прошлогодние инциденты с блокировкой целого ряда сайтов британской вещательной корпорации "Би-би-си" или блокировку контекстной рекламы от "Бегуна". Впрочем, в обоих случаях "ЛК" подтвердила факт ложного срабатывания и принесла извинения.

Источник: ВЕБПланета

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юрий Паршин

Через интернет распространяется малвара - предлагаю DrWeb-у блокировать весь интернет.

Дарю цитаты для официальных ответов:

"В последнее время участились случаи, когда вирусописатели размещают свои творения на сайтах в интернете".

"Вероятно, это происходит потому, что многие ресурсы в интернете никто не модерирует, чем и пользуются злоумышленники".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

А можно как-то включать или выключать блокирование сайтов в настройках SpIDer Gate? Если бы была опция, то это бы имело смысл. Не хочешь смотреть рекламу, где тебе еще и трояна могут подсадить - ставишь галочку и все блокируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
wert
А можно как-то включать или выключать блокирование сайтов в настройках SpIDer Gate? Если бы была опция, то это бы имело смысл. Не хочешь смотреть рекламу, где тебе еще и трояна могут подсадить - ставишь галочку и все блокируется.

По-моему, "для "нерекомендуемых сайтов" там есть отдельная настройка.

Вот только не знаю включена блокировка по-умолчанию или нет.

Если включена, то это очень жёёёстко. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Здесь на самом деле клубок сразу из нескольких проблем:

1. Блокировка происходит по умолчанию, и при этом блокируются все объявления, в т.ч. и не мошеннические, которых подавляющее большинство. При этом у Google есть форма отправки информации об объявлениях, нарушающих правила. И правила не разрешают публиковать объявления, которые способствуют мошенничеству и распространению вредоносных программ.

2. Порча отношений с интернтет-гигантом вместо того, чтобы использовать хорошие отношения с ним. При этом можно совместно решать проблему, коли она есть.

3. Ресурс, где выводится такое сообщение (а таких ресурсов очень много) будет многими пользователями считаться вредоносным целиком, как сказал Илья, чем будет нанесён непоправимый ущерб таким ресурсам.

4. Можно блокировать не все объявления, а ссылки которых ведут на известные вредоносные сайты. Да, для этого нужно парсить гугловские блоки. Но основной постулат докторов - не навреди. А современный Интернет во многом держится на рекламе, размещаемой на сайтах. Довольно часто доход от такой рекламы является основой заработка владельцев сайтов с бесплатным контентом. Я уверен, что технически выборочное "выкусывание" "плохих" объявлений вполне по силам реализовать разработчикам компании "Доктор Веб", если уж так хочется бороться с гугло-злом.

5. Блокируются объявления почему-то только от Google. Это может наводить на мысли о том, что либо в других рекламных сетях не рекламируются мошеннические сайты (а мы знаем, что рекламируются), либо какой-либо конкурент гугл (Яндекс) заплатил компании "Доктор Веб" за антирекламу конкурента. Скорее всего, это не так, а только так выглядит. Но выглядит.

6. Партнёры компании "Доктор Веб" используют рекламную сеть Google для размещения предложений приобрести продукты компании "Доктор Веб". Это приведёт к снижению прибыли этих партнёров со всеми вытекающими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RuJN

Согласен с Valery Ledovskoy

Особенно понравился шестой пункт.

Доктор веб решили в очередной раз показать, что они умнее всех

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
BeAsT
1. Блокировка происходит по умолчанию, и при этом блокируются все объявления, в т.ч. и не мошеннические, которых подавляющее большинство.

По-вашему, выходит, что если какая-то компания занимается норм деятельностью и мошеннической деятельностью (или пособничеством мошеннической деятельности), то пользователей нужно защищать ТОЛЬКО от мошеннических действий этой компании? А по-моему нужно вообще такие компании закрывать. Почему действует какой-то избирательный подход типа - елси это гигант, то давайте закроем глаза, это ж гигант.

При этом у Google есть форма отправки информации об объявлениях, нарушающих правила. И правила не разрешают публиковать объявления, которые способствуют мошенничеству и распространению вредоносных программ.

Почитайте отзывы людей, которые пробовали писать гуглу о том, что там или иная ссылка вредоносная - от гугла никаких реакций.

4. Можно блокировать не все объявления, а ссылки которых ведут на известные вредоносные сайты. Да, для этого нужно парсить гугловские блоки. Но основной постулат докторов - не навреди. А современный Интернет во многом держится на рекламе, размещаемой на сайтах. Довольно часто доход от такой рекламы является основой заработка владельцев сайтов с бесплатным контентом. Я уверен, что технически выборочное "выкусывание" "плохих" объявлений вполне по силам реализовать разработчикам компании "Доктор Веб", если уж так хочется бороться с гугло-злом.

Эти сайты плодятся как кролики и плодятся они по вине Гугла, а не Доктор Веба.

2. Порча отношений с интернтет-гигантом вместо того, чтобы использовать хорошие отношения с ним. При этом можно совместно решать проблему, коли она есть.

Никто не против решать проблему, просто пока они думают как её решить, будут сидеть в бане. Либо думать надо было до прецедент, как правильно и честно зарабатывать деньги.

3. Ресурс, где выводится такое сообщение (а таких ресурсов очень много) будет многими пользователями считаться вредоносным целиком, как сказал Илья, чем будет нанесён непоправимый ущерб таким ресурсам.

Во-первых, для рядового пользователя не совсем очевидно каким образом домен doubleclick.net относится к гугл и AdSense. А во-вторых, они будут считаться не вредоносными, а "не рекомендуемыми к посещению"

5. Блокируются объявления почему-то только от Google. Это может наводить на мысли о том, что либо в других рекламных сетях не рекламируются мошеннические сайты (а мы знаем, что рекламируются), либо какой-либо конкурент гугл (Яндекс) заплатил компании "Доктор Веб" за антирекламу конкурента. Скорее всего, это не так, а только так выглядит. Но выглядит.

Не переживайте, я думаю это вопрос времени, если реакции не последует от других "гигантов", я думаю, они окажутся там же, где и гугл. Просто гугл оказался самым матёрым и многочисленным нарушителем.

6. Партнёры компании "Доктор Веб" используют рекламную сеть Google для размещения предложений приобрести продукты компании "Доктор Веб". Это приведёт к снижению прибыли этих партнёров со всеми вытекающими.

Чет не понятно, зачем смотреть рекламу об антивирусе Доктор Веб, тем у кого он уже установлен и блокирует ненужную мошенническую рекламу. Каким образом это должно привести к потерям?

А можно как-то включать или выключать блокирование сайтов в настройках SpIDer Gate?

Да!

Не хочешь смотреть рекламу, где тебе еще и трояна могут подсадить - ставишь галочку и все блокируется.

+1

  • Upvote 5
  • Downvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
По-вашему, выходит, что если какая-то компания занимается норм деятельностью и мошеннической деятельностью (или пособничеством мошеннической деятельности), то пользователей нужно защищать ТОЛЬКО от мошеннических действий этой компании? А по-моему нужно вообще такие компании закрывать. Почему действует какой-то избирательный подход типа - елси это гигант, то давайте закроем глаза, это ж гигант.

Сразу инет людям обрубает пусть и все, так больше безопасности. А по хорошему, почему нет блока рекламы от других компаний? "Проплата" ? Или еще руки не дошли?

Не переживайте, я думаю это вопрос времени, если реакции не последует от других "гигантов", я думаю, они окажутся там же, где и гугл. Просто гугл оказался самым матёрым и многочисленным нарушителем.

Скорее Dr.Web решил сам себе вырыть яму и в нее плюхнуться. Останется только засыпать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
BeAsT
Сразу инет людям обрубает пусть и все, так больше безопасности.

Не надо перегибать. При чем здесь весь интернет? Есть конкретные компании, которые за деньги помогают мошенникам, вот и всё.

А по хорошему, почему нет блока рекламы от других компаний?

Уже многие "компании" блокируются...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Не надо перегибать. При чем здесь весь интернет? Есть конкретные компании, которые за деньги помогают мошенникам, вот и всё.

Dr.Web официально может заявить, что Google за деньги помогает мошенникам? Так? Тогда запасаемся поп корном и ждем сколько Google отсудит у Dr.Web... :lol:

Уже многие "компании" блокируются...

Даже так? хех, ну ну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
По-вашему, выходит, что если какая-то компания занимается норм деятельностью и мошеннической деятельностью (или пособничеством мошеннической деятельности), то пользователей нужно защищать ТОЛЬКО от мошеннических действий этой компании? А по-моему нужно вообще такие компании закрывать. Почему действует какой-то избирательный подход типа - елси это гигант, то давайте закроем глаза, это ж гигант.

Да, давайте также компания "Доктор Веб" не будет принимать оплату посредством платных SMS-сообщений для своих продуктов. Ибо операторы сотовой связи способствуют мошеннической деятельности (тем же винлокам).

Давайте, компания "Доктор Веб" не будет пользоваться телефонами, потому что операторы телефонной связи способствуют мошеннической деятельности. Например, посредством телефонов старикам рекламируют "чудодейственные лекарственные препараты".

Почитайте отзывы людей, которые пробовали писать гуглу о том, что там или иная ссылка вредоносная - от гугла никаких реакций.

На моём сайте стоит рекламный блок от Google. Скорее, для исследования, ибо дохода не приносит. Так вот раньше почему-то было много ссылок там на лже-антивирусы. Сейчас нет. Не пойму поэтому, почему блокировать начали сейчас. Я вижу, что Google работает в этом направлении, как человек, размещающий их рекламу.

Эти сайты плодятся как кролики и плодятся они по вине Гугла, а не Доктор Веба.

Эти сайты плодятся по вине мошенников.

Никто не против решать проблему, просто пока они думают как её решить, будут сидеть в бане. Либо думать надо было до прецедент, как правильно и честно зарабатывать деньги.

В нашем мире много нечестного, перемешанного с удобным и полезным. Мир не только чёрный и белый. А Dr.Web хочет сделать мир двухцветным.

Во-первых, для рядового пользователя не совсем очевидно каким образом домен doubleclick.net относится к гугл и AdSense.

Пользователь и не должен этого знать. Рекламные сети - неотъемлемая часть Интернета. Многие сайты во многом за счёт этого живут. Обрубать эту часть Интернета - это слишком круто.

Просто гугл оказался самым матёрым и многочисленным нарушителем.

Если гугл нарушает законодательство - пусть им займутся правоохранительные органы, хорошо? А то обвинения в том, что гугл ничего не делает, является самым злостным нарушителем из, а также способствует процветанию мошенничества, похоже на самосуд.

Чет не понятно, зачем смотреть рекламу об антивирусе Доктор Веб, тем у кого он уже установлен и блокирует ненужную мошенническую рекламу. Каким образом это должно привести к потерям?

1. Пользователи сидят не только за своими компьютерами.

2. "Доктор Веб" предлагает продукты разных классов. А рекламироваться могут более функциональные/корпоративные продукты, например.

3. Партнёры просто могут не захотеть продавать продукт, который рубит рекламу, за которую они платят. Просто посчитать это неприемлемым.

4. Если я правильно понимаю, с партнёров снимаются деньги наверняка при попытке показать рекламу, которая рубится с помощью Dr.Web как за полноценный "показ". Интересно, партнёры знают о такой возможности? "Dr.Web позволяет Google брать деньги за рекламу, которая не была показана" - это интересная мысль :)

Не хочешь смотреть рекламу, где тебе еще и трояна могут подсадить - ставишь галочку и все блокируется.

+1

Но по умолчанию же блокируется? Вот если не хочешь и нажимаешь галочку - это одно. А когда "захочешь смотреть рекламу - нажми галочку" - это подрыв рынка рекламы, подрыв основ функционирования современного Интернета.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
BeAsT
Да, давайте также компания "Доктор Веб" не будет принимать оплату посредством платных SMS-сообщений для своих продуктов. Ибо операторы сотовой связи способствуют мошеннической деятельности (тем же винлокам).

Давайте, компания "Доктор Веб" не будет пользоваться телефонами, потому что операторы телефонной связи способствуют мошеннической деятельности. Например, посредством телефонов старикам рекламируют "чудодейственные лекарственные препараты".

перегиб

Эти сайты плодятся по вине мошенников.

... с помощью инструмента предоставленного компанией гугл.

В нашем мире много нечестного, перемешанного с удобным и полезным. Мир не только чёрный и белый. А Dr.Web хочет сделать мир двухцветным.

Я думаю хочется, чтобы Гугл отвечал за свои действия. И если они зарабатывают на этом большие деньги, то пусть посдаят 100 человек, которые будут контролировать этот процесс. Или по-вашему это должен делать Доктор Веб?

Если гугл нарушает законодательство - пусть им займутся правоохранительные органы, хорошо?

:) Улыбнуло даже. Вы правда верите, что правоохранительные органы этим займутся?

А то обвинения в том, что гугл ничего не делает, является самым злостным нарушителем из, а также способствует процветанию мошенничества, похоже на самосуд.

Так оно и есть, это личное мнение Доктор Веба. И он никому не навязывает его. Только своим пользователям, которые платят ему деньги за то, чтобы не думать о проблемах Гугла.

Пользователь и не должен этого знать. Рекламные сети - неотъемлемая часть Интернета. Многие сайты во многом за счёт этого живут. Обрубать эту часть Интернета - это слишком круто.

Но по умолчанию же блокируется? Вот если не хочешь и нажимаешь галочку - это одно. А когда "захочешь смотреть рекламу - нажми галочку" - это подрыв рынка рекламы, подрыв основ функционирования современного Интернета.

Что за новая модная тенденция говорить, что интернет живет за счет рекламы. Нет, ну оно так и есть, но в нормальном мире люди получают деньги за определённую полезную работу. Я сделал стул, продал, получил деньги. Да и ладно фиг с ним, пусть за счет рекламы, но пусть хотя бы тогда будут узаконенные рамки, которые будут норм контролироваться. А то выходит увесили сайт рекламой, а мне из этого хлама незакрывающейся, надоедливой или попросту мошеннической рекламы, нужно выдергивать обрывки полезной и нужной мне информации.

З.Ы.

Например, если я владелец печатного журнала, и продаю рекламные места в своём журнале. (Во-первых, конечно если я слежу за своей репутацией я буду только норм компаниям давать размещать) И вот вышло так, что мошенники разместили рекламу на пару страницах моего журнала. Кто в итоге виноват? Ну понятно что тот, кто подал заявку на рекламу само собой идёт в тюрму. А тот кто предоставил площадку? Он виновен ни меньше. Вывод - кто предоставляет площадку и не следит за этим тот по большому счету и виновен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
перегиб

Перегиб заключается в том, что Вы говорите, что интернет-реклама - это зло, а я говорю, что сотовые и телефонные операторы - это такое же зло. Мошенники используют множество легальных сервисов. Google AdSense - не исключение.

Я думаю хочется, чтобы Гугл отвечал за свои действия.

Тогда подавайте заявление в суд.

Улыбнуло даже. Вы правда верите, что правоохранительные органы этим займутся?

Я знаю, что они такими делами занимаются. Однажды даже писал аналитическую записку по их запросу по похожей тематике.

Или по-вашему это должен делать Доктор Веб?

Правоохранительные органы.

Так оно и есть, это личное мнение Доктор Веба. И он никому не навязывает его. Только своим пользователям

Насколько я понял, не все пользователи в восторге оказались.

Что за новая модная тенденция говорить, что интернет живет за счет рекламы. Нет, ну оно так и есть

И чего тогда?

но в нормальном мире люди получают деньги за определённую полезную работу.

Фактически так и есть. Человек создал интернет-сайт, создал для него интересное наполнение. Но кто из интернет-пользователей готов платить за интересный контент, за посещение сайтов? Да, есть люди, которые готовы, но Интернет изначально развивался для того, чтобы каждый человек мог найти информацию, которая ему нужна. Поэтому создатели сайтов (в т.ч. того, на котором Вы находитесь сейчас) размещают на сайтах рекламу. Иначе вряд ли бы мы с Вами сейчас разговаривали здесь.

А то выходит увесили сайт рекламой, а мне из этого хлама незакрывающейся, надоедливой или попросту мошеннической рекламы, нужно выдергивать обрывки полезной и нужной мне информации.

Обычно такое количество рекламы находится на не очень популярных сайтах. Или владельцы этих сайтов не понимают, что выпирающая изо всех щелей реклама снижает популярность сайта. На многих сайтах реклама находится в специально отведённых местах и не напрягает пользователя. Разумный компромисс.

И вот вышло так, что мошенники разместили рекламу на пару страницах моего журнала. Кто в итоге виноват? Ну понятно что тот, кто подал заявку на рекламу само собой идёт в тюрму. А тот кто предоставил площадку? Он виновен ни меньше. Вывод - кто предоставляет площадку и не следит за этим тот по большому счету и виновен.

Да, но эту вину нужно законными средствами доказать. А она не очевидна. Оценку развития Google AdSense на примере своего сайта я уже высказал. Кстати, можете ради примера дать ссылку на сайт, где сейчас (в настоящее время) с помощью Google AdSense рекламируются мошеннические сайты? Если Google в этом плане злостный нарушитель, то это должно быть просто. Раньше вот (когда я этими вопросами занимался серьёзно) можно было в поисковике Яндекса или Гугла задать слово "антивирус", и в контекстной рекламе на странице с результатами была куча ссылок на лже-антивирусы. Сейчас я в Google этого не наблюдаю.... В Яндексе тоже. Так что на счёт примеров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
BeAsT

Антивирус должен подавать заявления? Антивирус должен защищать!

Возможно гугл решила проблему локально заблочив рекламу фейковых антивирусов-троянов. Мошенничество принимает новые формы разводов.

И это не единичные случаи:

Deleted

Я умываю руки.

Отредактировал Mr. Justice
нарушение п. 11.17 Правил форума

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Антивирус должен подавать заявления? Антивирус должен защищать!

Возможно гугл решила проблему локально заблочив рекламу фейковых антивирусов-троянов. Мошенничество принимает новые формы разводов.

И это не единичные случаи:

Deleted

Я умываю руки.

Скажите, а вот те сайты по этим ссылкам - они тоже детектируются ? А вредоносные файлы с них ?

Отредактировал Mr. Justice

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegAndr

Гугл тоже молодец- забанил co.cc, а ведь та же проблема - вредоносные сайты, слабый контроль - забанить все скопом.

Видимо всем надоело и начинают бить по площадям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RuJN
Скажите, а вот те сайты по этим ссылкам - они тоже детектируются ? А вредоносные файлы с них ?

Мне это тоже не понятно, вроде бы все ОК

Настараживает первая ссылка-сейчас таких масса. Александр, что заключается за скачиваемым файлом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Мне это тоже не понятно, вроде бы все ОК

Настараживает первая ссылка-сейчас таких масса. Александр, что заключается за скачиваемым файлом?

Например, вот это:

miniopera.PNG

Это класс программ, именуемых Java.SMSSend, если по классификации Dr.Web.

Как-то так на текущий момент времени.

post-270-1310122040_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Как-то так на текущий момент времени.

это на вирустотале.

в реальности уже часа 4 как Trojan-SMS.J2ME.OpFake.bs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RuJN
Например, вот это:

miniopera.PNG

Это класс программ, именуемых Java.SMSSend, если по классификации Dr.Web.

Как-то так на текущий момент времени.

Спасибо.

Извините за вопрос, вы случайно не из ВБА?

А вторая ссылка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Ваша компания не успела вовремя сдетектить, а теперь довольно грубо оправдываетесь

Хватит "гона", если не в курсе, что на VirusTotal у всех понимающих вендоров только устаревшие command-line движки с запаздыванием апдейта, чтобы вирусописатели не очень-то "тестировали на кошках".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RuJN
Хватит "гона", если не в курсе, что на VirusTotal у всех понимающих вендоров только устаревшие command-line движки с запаздыванием апдейта, чтобы вирусописатели не очень-то "тестировали на кошках".

А на сколько запаздывают апдейты, если не секрет? Ваша компания не собирается туда входить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Извините за вопрос, вы случайно не из ВБА?

Имею отношение к.

А вторая ссылка?

Фейк под видом SFX-архива. Требует за распаковку отправить смс. Является программой класса Trojan.SMSSend.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Антивирус должен подавать заявления? Антивирус должен защищать!

Баня нехилую рекламную сеть? Я считаю, что пока вина официально не доказана - всё это препятствие легальной деятельности, и Google вполне может подать в суд.

По Вашей логике W3C тоже причастен к распространению вредоносных программ, и ничего не делает для того, чтобы с ними бороться.

То же самое про хостеров, которые хостят эти сайты. И то же самое про регистрационные органы, которые регистрируют домены, которые принадлежат таким сайтам.

Но банится почему-то только одно из легально существующих средств существования и продвижения таких сайтов.

Плюс снова сотовые операторы, которые обеспечивают передачу денег злоумышленникам.

Весьма грубый и выборочный подход, как ни крути.

И да - антивирус должен защищать. Но от вредоносных сайтов, а не от всех подряд. Если объявление ведёт на обычный сайт, и такое объявление тоже банится - это вредительство, прикрытое желанием защитить пользователей. И ложное срабатывание в терминах антивирусов. Фактически, "Доктор Веб" расписался в том, что бессилен в детекте вредоносных программ и сайтов. Хотя всегда преимуществом этого антивируса было то, что даже "мусор не добавляется в базы". Не говоря уже о том, чтобы мешать деятельности порядочных рекламодателей. Печально.

Кстати, на сайтах какого рода Вы встретили такие объявления? Я просил показать, собственно, живые объявления, а не ссылки, которые ведут на вредоносные сайты и которые могут быть уже сняты с ротации.

И это не единичные случаи:

Deleted

На вторую ссылку при попытке что-то загрузить MSE выдаёт сообщение об обнаруженном VirTool:MSIL/Pameseg.X. Так что вирустотал точно не даёт всю информацию по детекту.

Отредактировал Mr. Justice

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Баня нехилую рекламную сеть? Я считаю, что пока вина официально не доказана - всё это препятствие легальной деятельности, и Google вполне может подать в суд.

По Вашей логике W3C тоже причастен к распространению вредоносных программ, и ничего не делает для того, чтобы с ними бороться.

То же самое про хостеров, которые хостят эти сайты. И то же самое про регистрационные органы, которые регистрируют домены, которые принадлежат таким сайтам.

Но банится почему-то только одно из легально существующих средств существования и продвижения таких сайтов.

Весьма грубый и выборочный подход, как ни крути.

И да - антивирус должен защищать. Но от вредоносных сайтов, а не от всех подряд. Если объявление ведёт на обычный сайт, и такое объявление тоже банится - это вредительство, прикрытое желанием защитить пользователей. И ложное срабатывание в терминах антивирусов.

Ну а вспомни, как заблокировали весь ВКонтакт как порноресурс. Аналогично и здесь.

P.S. Кстати, на счёт Контакта -- ирония момента заключается в том, что существует "Официальное сообщество «Доктор Веб» в социальной сети «ВКонтакте»", для которого даже устраивались конкурсы.

Получается, что "Официальное сообщество «Доктор Веб» в социальной сети «ВКонтакте»" преспокойно себе живёт на порноресурсе. Причём блокируемом своими же собственными руками. :)

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×