Перейти к содержанию
AM_Bot

Ликвидация ботнета Win32.Ntldrbot (Rustock) и другие вирусные события марта 2011 года

Recommended Posts

AM_Bot

4 апреля 2011 года

Март 2011 года оказался богат на события в сфере информационной безопасности. В числе главных новостей — проникновение троянцев в платёжные терминалы и ликвидация крупнейшей в мире спам-сети — ботнета Win32.Ntldrbot, известного также под названием Rustock. Помимо этого, злоумышленники предприняли ряд заметных атак на социальные сети. Кроме того, как и следовало ожидать, катастрофа в Японии послужила темой множества спам-рассылок и спекуляций.

Закрытие ботнета Win32.Ntldrbot (Rustock)

17 марта 2011 года прекратил работу самый крупный генератор спама, ботнет Win32.Ntldrbot. 26 командных центров ботнета стали недоступны, и сотни тысяч ботов, оставшись без управления, впали в спячку.

По оценкам Microsoft, компьютер, заражённый Win32.Ntldrbot, рассылал до 10000 писем в час. При этом, по данным некоторых экспертов, в спам-сеть входило порядка 815 тысяч ботов. Таким образом, суммарный спам-трафик, создаваемый ботнетом Win32.Ntldrbot, можно оценивать в несколько миллиардов сообщений в сутки. Ответственность за обезглавливание ботнета Win32.Ntldrbot взяла на себя корпорация Microsoft, которая провела операцию совместно с американскими властями.

Win32.Ntldrbot, первые известные образцы которого датируются 2005 годом, стал одним из самых высокотехнологичных и сложных представителей актуального троянского ПО. Разработчик Win32.Ntldrbot несколько лет совершенствовал эту программу, а разбор кода троянца послужил источником множества аналитических публикаций.

Юридическим обоснованием операции был гражданский иск Microsoft против неустановленных лиц, стоявших за данным ботнетом. По распространённой версии, злоумышленниками являются наши соотечественники.

Пока сложно давать прогнозы относительно будущего спам-индустрии. Тот ощутимый урон, который нанесло ей закрытие крупнейшей спам-сети, может быть быстро возмещён ростом других ботнетов. Лидирующие позиции в распространении спама уже занял давно известный ботнет Win32.HLLM.Beagle, активность которого последние несколько лет была низкой. Обе спам-сети специализируются на т. н. фарм-спаме – рекламе лекарственных препаратов.

В дальнейшем стоит также быть готовыми к изменению архитектуры ботнетов в сторону децентрализации. Также высказываются предположения о возможности восстановления ботнета Win32.Ntldrbot.

Троянцы в терминалах

В марте 2011 года компания «Доктор Веб» заявила об обнаружении новой модификации троянца Trojan.PWS.OSMP, специализирующегося на заражении терминалов экспресс-оплаты. Этот троянец изменяет номера счетов получателей платежей. А последняя его модификация, вероятно, позволяет злоумышленникам создать виртуальный терминал.

Примечательно, что троянец был обнаружен не при анализе заражённого терминала, а при мониторинге бот-сети другого троянца, обеспечивающего пути проникновения Trojan.PWS.OSMP на терминалы.

Заражение терминалов происходит в два этапа. Сначала на терминал попадает BackDoor.Pushnik, который представляет собой запакованный исполняемый файл размером ~620 КБ, написанный на Delphi, и распространяется через сменные носители. После установки троянец получает управляющие данные от своих командных центров и, через несколько промежуточных шагов, загружает и запускает бинарный файл размером 60-70 КБ, содержащий Trojan.PWS.OSMP. Тот перебирает запущенные процессы в поисках процесса maratl.exe, являющегося частью программного окружения платёжных терминалов. В случае успеха троянец внедряется в процесс и изменяет счёт получателя непосредственно в памяти процесса, подставляя счета злоумышленников.

Последняя зафиксированная версия троянца реализует другую схему мошенничества. Trojan.PWS.OSMP копирует на свой сервер конфигурационный файл ПО платёжного терминала. Кража конфигурационного файла предполагает попытку создания поддельного терминала на компьютере злоумышленников, что должно позволить перенаправлять безналичные денежные средства на счета разработчиков троянца.

Новые критические уязвимости в продукции Adobe

14 марта 2011 года Adobe объявила об обнаружении очередной уязвимости в проигрывателе Adobe Flash Player 10.2.152.33 и некоторых более ранних версиях.

Уязвимость позволяет злоумышленникам атаковать систему при помощи специально оформленного swf-файла. Она является общей для версий данного программного продукта для Windows, Mac OS, Linux, Solaris и ранних версий Android.

Обновления, закрывающие эту уязвимость, были выпущены только 21 марта. Таким образом, уязвимость оставалась актуальной в течение недели. Вскоре после этого в открытом доступе оказались исходные коды примера эксплуатации данной уязвимости.

Инструмент реализации атаки представляет собой xls-файл со встроенным swf-объектом:

1.1.png

Рис. 1. Встроенный swf-файл в таблице Excel.

Данный swf-файл загружает в память shell-код, затем выполняет атаку на уязвимый flash-проигрыватель, используя технику Heap Spray. Затем код swf-файла загружает второй swf-файл, который использует уязвимость интерпретатора байт-кода ActionScript CVE-2011-0609, общего для всех уязвимых систем.

Демонстрация уязвимости спровоцировала рассылки писем, содержащих во вложении троянский xls-файл, включающий в себя Exploit.SWF.169. При запуске троянского файла среда MS Excel на некоторое время перестаёт отвечать, при этом пользователь видит пустую таблицу со встроенным flash-роликом без изображения.

2.1.png

Рис. 2. Загрузка документа MS Excel, содержащего Exploit.SWF.169.

В это время Exploit.SWF.169 осуществляет свою локальную атаку, сохраняет на диск и запускает исполняемый файл с нагрузкой в виде Trojan.MulDrop1.64014 или Trojan.MulDrop.13648.

Атаки на социальные сети

На сегодняшний день социальные сети — популярная цель хакерских атак. Подтвердил это и прошедший месяц — атакам подверглись популярные сервисы LiveJournal и Facebook.

4 марта 2011 года была осуществлена массовая рассылка фишинговых писем от имени администрации сервиса LiveJournal, содержащих уведомления о блокировке и возможном удалении аккаунта на LiveJournal.

При этом в графе отправителя фишингового письма был указан адрес do-not-reply@livejournal.com, который действительно используется сервисом LiveJournal для рассылки уведомлений. Мошенническая ссылка, по которой предлагается перейти, ведёт на один из поддельных сайтов: livejorrnal.com или xn--livejurnal-ivi.com.

При переходе пользователь попадает на страницу, копирующую дизайн оригинального LiveJournal. Данные, которые здесь вводит пользователь, передаются мошенникам.

3.1.png

Рис. 3. Мошенническая страница, копирующая внешний вид LiveJournal.

Через несколько дней похожей атаке подвергся сервис Facebook. Его пользователи стали получать спам-сообщения, рассылаемые от имени действующих аккаунтов Facebook. В сообщениях содержалась короткая ссылка (такая методика часто используется при подобных атаках). При этом пользователь не может узнать заранее, куда такая ссылка ведёт. В данном случае она приводила на мошенническую страницу, копирующую дизайн Facebook. На этой странице размещалось уведомление с запросом личной информации пользователя. В случае заполнения полей запроса злоумышленники получали доступ к аккаунту жертвы, от имени которой в дальнейшем происходила аналогичная рассылка по списку друзей.

Очевидно, что злоумышленники продолжают совершенствовать технические приёмы и методы социальной инженерии при атаках с использованием социальных сетей.

30 марта 2011 года LiveJournal подвергся очередной DDoS-атаке. По оценкам администрации сервиса, самой масштабной за время его существования. Атака продолжалась несколько часов, в это время сервис был практически недоступен.

Волна спам-рассылок, связанных с катастрофой в Японии

Как и следовало ожидать, нашлись злоумышленники, готовые воспользоваться чужой бедой, и за катастрофой в Японии последовала волна спама соответствующей тематики.

Некоторые образцы спам-рассылок содержали призывы к пожертвованиям, при этом в качестве отправителя фигурировала одна из известных благотворительных организаций («Красный крест», «Армия спасения» и т. п.).

В теле письма, как правило, присутствовала ссылка на соответствующий мошеннический ресурс, готовый принимать пожертвования.

4.1.png

Рис. 4. Поддельная страница “Красного креста”.

В других случаях пользователей заманивали на вредоносные ресурсы. Например, в сообщении предлагалось просмотреть видеоролик о катастрофе, ссылка на который присутствовала в теле письма.

6.1.png

Рис. 5. Спам-рассылка с “видео” о катастрофе в Японии.

При попытке просмотра пользователь переходит на вредоносный сайт, с которого на его машину устанавливается Trojan.FakeAlert.

7.1.png

Рис. 6. Результат просмотра “видео” о катастрофе в Японии.

Множество подобных рассылок зафиксировано и у нас, и за рубежом. Пользуясь случаем, злоумышленники распространяют широкий спектр троянского ПО: лжеантивирусы, поддельные системные утилиты, всевозможные блокировщики...

Вредоносные файлы, обнаруженные в марте 2011 года в почтовом трафике

01.03.2011 00:00 - 31.03.2011 01:00

1

Trojan.Inject.28090

2517487 (9.89%)

2

Trojan.Inject.27975

2063777 (8.10%)

3

Trojan.DownLoad2.20306

1656904 (6.51%)

4

Trojan.DownLoader2.22364

1457945 (5.73%)

5

Trojan.Inject.28053

1358480 (5.33%)

6

Trojan.DownLoader2.265

1352313 (5.31%)

7

Win32.HLLM.MyDoom.33808

1184204 (4.65%)

8

Trojan.DownLoader2.17823

1057371 (4.15%)

9

Trojan.DownLoader2.1901

1030685 (4.05%)

10

Trojan.DownLoader2.2035

940626 (3.69%)

11

Trojan.DownLoader2.2977

837149 (3.29%)

12

Win32.HLLM.Netsky.18401

834193 (3.28%)

13

Trojan.DownLoader2.10188

682540 (2.68%)

14

Trojan.DownLoad1.58681

568003 (2.23%)

15

Trojan.DownLoader2.16572

563631 (2.21%)

16

Trojan.Packed.20878

409260 (1.61%)

17

Win32.HLLW.Texmer.51

404317 (1.59%)

18

Win32.HLLM.Netsky.35328

369690 (1.45%)

19

Trojan.MulDrop.64589

367488 (1.44%)

20

Trojan.DownLoad.41551

341949 (1.34%)

Всего проверено:74,983,221,402

Инфицировано:25,463,678 (0.03%)

Вредоносные файлы, обнаруженные в марте 2011 года на компьютерах пользователей

01.03.2011 00:00 - 31.03.2011 01:00

1

Win32.HLLP.Neshta

16013222 (29.74%)

2

Win32.HLLP.Novosel

11746302 (21.82%)

3

JS.IFrame.95

5125132 (9.52%)

4

Win32.HLLP.Whboy.45

4336264 (8.05%)

5

Win32.Siggen.8

3985715 (7.40%)

6

Win32.HLLW.Whboy

2565223 (4.76%)

7

ACAD.Pasdoc

1072822 (1.99%)

8

Trojan.MulDrop1.48542

486108 (0.90%)

9

Trojan.Click.64310

462653 (0.86%)

10

Win32.Antidot.1

455366 (0.85%)

11

JS.Click.22

393754 (0.73%)

12

Win32.HLLP.Whboy

254289 (0.47%)

13

Win32.HLLW.Shadow.based

241028 (0.45%)

14

Win32.Sector.22

229577 (0.43%)

15

Win32.HLLP.Rox

216080 (0.40%)

16

Win32.Sector.12

204476 (0.38%)

17

Trojan.Packed.21230

186951 (0.35%)

18

Exploit.Cpllnk

168504 (0.31%)

19

Win32.Virut.56

155258 (0.29%)

20

Trojan.DownLoad.32973

142519 (0.26%)

Всего проверено:139,536,970,982

Инфицировано:53,840,333 (0.04%)

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kmd

Какое отношение компания Доктор Веб имеет к ликвидации ботнет Русток?

Никакого.

Причем здесь Ntldrbot?

Ntldrbot это так называемая третья версия Русток, более известная как Rustock.C и мертвая уже более трех лет.

От новостей от компании Доктор Веб иногда хочется просто плакать от умиления честно слово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex Gorgeous
Какое отношение компания Доктор Веб имеет к ликвидации ботнет Русток?

Никакого.

Причем здесь Ntldrbot?

Ntldrbot это так называемая третья версия Русток, более известная как Rustock.C и мертвая уже более трех лет.

От новостей от компании Доктор Веб иногда хочется просто плакать от умиления честно слово.

Где говорится, что компания принимала участие в закрытии? Нигде. В теме новости всё написано: она обобщает заметные вирусные события марта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Где говорится, что компания принимала участие в закрытии? Нигде. В теме новости всё написано: она обобщает заметные вирусные события марта.

А конкретно Win32.Ntldrbot здесь причём? Вещь, давно умершая. В отличие от вариантов Rustock.B, который никогда не был окутан завесой мифичности и.т.п. и который, в общем-то, до последнего времени и ходил.

Источник новости от Dr.Web.

Обсуждение на АМ.

Если покопать PDF-ку по ссылке, можно даже узреть (о ужас!) фамилию SWW.

В общем, упоминание Win32.Ntldrbot (Rustock.C), вместо актуальных (и скучных) Rustock.B (Trojan.Spambot.xxxx) -- попытка разыграть ту же карту, которая дала в своё время весьма определённые дивиденды (в плане узнаваемости имени компании. Доклад по Rustock.C был даже представлен г-ном Шаровым на конференции, где он сорвал громовые аплодисменты).

Эта карта (Win32.Ntldrbot в смысле) и сейчас определённо сыграла бы, но только при условии того, если бы Win32.Ntldrbot был жив. А так - увы, некрофилийный пиар какой-то получился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex Gorgeous
А конкретно Win32.Ntldrbot здесь причём? Вещь, давно умершая. В отличие от вариантов Rustock.B, который никогда не был окутан завесой мифичности и.т.п. и который, в общем-то, до последнего времени и ходил.

Источник новости от Dr.Web.

Обсуждение на АМ.

Если покопать PDF-ку по ссылке, можно даже узреть (о ужас!) фамилию SWW.

В общем, упоминание Win32.Ntldrbot (Rustock.C), вместо актуальных (и скучных) Rustock.B (Trojan.Spambot.xxxx) -- попытка разыграть ту же карту, которая дала в своё время весьма определённые дивиденды (в плане узнаваемости имени компании. Доклад по Rustock.C был даже представлен г-ном Шаровым на конференции, где он сорвал громовые аплодисменты).

Эта карта (Win32.Ntldrbot в смысле) и сейчас определённо сыграла бы, но только при условии того, если бы Win32.Ntldrbot был жив. А так - увы, некрофилийный пиар какой-то получился.

Разве Ntldrbot - это не тот Rustock.c, известный спамер, которого успешно прикрыли Microsoft? Microsoft прикрыла мёртвого вируса? И все кому не лень о нём написали? :blink:

Я прочитал новость как еще одно видение проблемы Rustock, который был главным генератором спама. По-своему эту новость осветили другие компании.

Мне как пользователю компьютера интересно узнать про такой вирус побольше. Почему-то публикации у других вендоров ни у кого не вызывают ассоциации, связанные с попыткой рекламы.

Где в новости от Dr.Web реклама - не вижу. Вижу в начале рассказ на актуальную тему для заинтересованных пользователей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Разве Ntldrbot - это не тот Rustock.c, известный спамер, которого успешно прикрыли Microsoft? Microsoft прикрыла мёртвого вируса? И все кому не лень о нём написали? :blink:

Нет, это не Русток.цэ. Это ботнет построенный на других вариантах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex Gorgeous

K_Mikhail,

В различных публикациях особо не подчеркивается версия Rustock. Для пользователей Rustock - это в первую очередь известный вирус. А закрытие его серверов - весьма интересная новость.

Если Ntldrbot - это не тот самый спамер, значит я что-то пропустил. Я всегда думал, что Ntldrbot - это тот самый вирус-спамер, которого прикрыла Microsoft.

Нет, это не Русток.цэ. Это ботнет построенный на других вариантах.

Агаа. Понятно. А какие версии, после С?

A.,

Вот, нашел еще Virus.Win32.Rustock.e и Virus.Win32.Rustock.d. Это из них была сеть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
K_Mikhail,

В различных публикациях особо не подчеркивается версия Rustock. Для пользователей Rustock - это в первую очередь известный вирус.

И поэтому авторы обзора этим воспользовались, чтобы вынести в заголовок имя вируса, обнаружение которого однажды принесло компании пиар-дивиденды, хотя на момент закрытия сети Rustock-а были актуальны совершенно другие варианты?

А закрытие его серверов - весьма интересная новость.

Закрытие -- да. Но, самое интересное, что Ntldrbot давно был мёртв и без закрытия оных.

Если Ntldrbot - это не тот самый спамер, значит я что-то пропустил. Я всегда думал, что Ntldrbot - это тот самый вирус-спамер, которого прикрыла Microsoft.

Вы бы хоть действительно скачали бы ту PDF в авторстве SWW и почитали бы об вариантах Rustock-а... Там этому уделено внимание.

Вот, нашел еще Virus.Win32.Rustock.e и Virus.Win32.Rustock.d.

Были и детекты вроде Rustock.L, но все они НЕ являются тем самым Ntldrbot, упоминание трупа которого так ярко вынесено в заголовок.

P.S. А Вы точно virushunter компании "Доктор Веб"? Или Вы преимущественно только на мобильных устройствах специализируетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex Gorgeous
И поэтому авторы обзора этим воспользовались, чтобы вынести в заголовок имя вируса, обнаружение которого однажды принесло компании пиар-дивиденды, хотя на момент закрытия сети Rustock-а были актуальны совершенно другие варианты?

Не знаю

Закрытие -- да. Но, самое интересное, что Ntldrbot давно был мёртв и без закрытия оных.

Как раз всегда думал, что это он и есть.

Вы бы хоть действительно скачали бы ту PDF в авторстве SWW и почитали бы об вариантах Rustock-а... Там этому уделено внимание.

Спасибо, я уже читал этот документ. Вы скажите, какие именно версии Rustock были в этом ботнете. Интересно же. :) В той статье говорится только о трех первых, но если Ntldrbot/Rustock.c - это не закрытый ботнет, то хотелось бы узнать, какие версии в него входили.

P.S. А Вы точно virushunter компании "Доктор Веб"? Или Вы преимущественно только на мобильных устройствах специализируетесь?

Я пользователь компьютера. Специализируюсь на его обычном использовании. Вы наверно посмотрели не туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Агаа. Понятно. А какие версии, после С?

A.,

Вот, нашел еще Virus.Win32.Rustock.e и Virus.Win32.Rustock.d. Это из них была сеть?

Нет.

Основных вариантов Рустока было три - а, б и цэ.

Цэ - это как раз нтлдр, с руткитом своим. У нас он и его потомки идут как Virus.Win32.Rustock

То что закрыл МС - это ветвь потомков вариантов а и б

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Не знаю

С этим понятно... :)

Как раз всегда думал, что это он и есть.

Спасибо, я уже читал этот документ. Вы скажите, какие именно версии Rustock были в этом ботнете. Интересно же. :) В той статье говорится только о трех первых, но если Ntldrbot/Rustock.c - это не закрытый ботнет, то хотелось бы узнать, какие версии в него входили.

A. опередил.

Я пользователь компьютера. Специализируюсь на его обычном использовании. Вы наверно посмотрели не туда.

В самом деле?

alex_gorgeous.PNG

post-270-1302012041_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex Gorgeous
Нет.

Основных вариантов Рустока было три - а, б и цэ.

Цэ - это как раз нтлдр, с руткитом своим. У нас он и его потомки идут как Virus.Win32.Rustock

То что закрыл МС - это ветвь потомков вариантов а и б

Большое спасибо! Теперь стало понятно.

С этим понятно...

Давно уже. :)

В самом деле?

И что? Хотите, зарегистрируюсь на форуме как Barack Obama? Вы скажете, что сам президент Америки зашел? :) Во-первых, делать какие-либо выводы только по имени пользователя - некорректно само по себе, а во-вторых, сомнительный переход на личности не делает Вам чести.

Это имя пользователя весьма распространено в том или ином виде в интернете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
И что? Хотите, зарегистрируюсь на форуме как Barack Obama? Вы скажете, что сам президент Америки зашел? :) Во-первых, делать какие-либо выводы только по имени пользователя - некорректно само по себе, а во-вторых, сомнительный переход на личности не делает Вам чести.

А, на самом деле, оказалось, что вирусхантер "Доктор Веб" 1) изрядно плывёт в предмете обсуждения, и 2) попытался извернуться якобы "переходом на личности" после того, как не получилось отыграть "я - не я". :)

Это имя пользователя весьма распространено в том или ином виде в интернете.

Не в данном случае.

Вы, помнится, у меня в джаббер-листе даже висели одно время...: ;)

alex_gorgeous_jabber.PNG

В общем, всем всё понятно. Удачи Вам! :)

post-270-1302014894_thumb.png

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex Gorgeous
А, на самом деле, оказалось, что вирусхантер "Доктор Веб" 1) изрядно плывёт в предмете обсуждения, и 2) попытался извернуться якобы "переходом на личности" после того, как не получилось отыграть "я - не я". :)

Не в данном случае.

Вы, помнится, у меня в джаббер-листе даже висели одно время...: ;)

alex_gorgeous_jabber.PNG

В общем, всем всё понятно. Удачи Вам! :)

Играете Вы. :) И весьма плохо. :) С моей стороны был вопрос, на который я получил адекватный ответ от A., за что ему спасибо.

А картинки Вы красивые делаете, да. Удачи Вам с этим. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
а во-вторых, сомнительный переход на личности не делает Вам чести.

гы. (снова "оценочное мнение")

/эх, где мой старый пистолет... на Большом каретном. А где мой truth или Goudron... на Большом каретном.../

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail

Лишнее подтверждение правильности моих слов на счёт Win32.Ntldrbot и Trojan.Spambot.

"Что и требовалось доказать". (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kmd
Где говорится, что компания принимала участие в закрытии? Нигде. В теме новости всё написано: она обобщает заметные вирусные события марта.

Что-то я не припомню, чтобы в каждом своем месячном отчете компания Доктор Веб отражала каждый раз мировые новости.

Всем прекрасно понятно, что Доктор Веб в очередной раз решил попиариться на Рустоке и как обычно сел в лужу.

Ах да, некоторые сотрудники компании уже нарочито продемонстрировали :facepalm:, типа "я-не-я, и ж* не моя, я такую новость написал, а они вот так ее переписали".

Уважаемая компания Доктор Веб. Увольте наконец свой "пиар Атдел", состоящий судя по всему из студиоз, азаодно оптом отправьте на отдых и гуи дизайнеров. Я слышал интерфейсы аля Виндоуз 98 уже не в моде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Ах да, некоторые сотрудники компании уже нарочито продемонстрировали facepalm.gif, типа "я-не-я, и ж* не моя, я такую новость написал, а они вот так ее переписали".

На самом деле это очень похоже на правду. ЛК тоже на моей памяти несколько раз выкатывала новости, в которых были допущены не такие, но ошибки, приходилось писать нужным людям и ошибки исправляли. Это же элементарно - те, кто пишет новости редко понимает то, что он пишет :) Они опираются на данные от других, но могут ошибиться, могут неверно понять и все такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×