Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Евгений Касперский: проблема пиратства просто зашкаливает

Recommended Posts

Сергей Ильин

Комментарии главное "виновника" этой темы - Евгения Касперского на форуме фан-клуба ЛК

http://forum.kasperskyclub.com/index.php?showtopic=467

******************************************

У компании не стояла и не стоит задача планомерно и жёстко бороться с нелегальными пользователями наших продуктов, но увы - проблема пиратства уже просто зашкаливает. Количество пользователей наших персональных продуктов считается уже на десятки миллионов, а антивирус - это не просто продукт вроде фотошопа. Это - сервис. И этот сервис сейчас составляет почти 500Tb (терабайт) апдейтов, которые мы отдаём нашим пользователям каждый месяц. И для поддержки всех этих Tb нужно развивать и поддерживать инфраструктуру серверов обновлений.

При этом количество наших пользователей растёт примерно на 20% в месяц (при этом почти 80% домашних пользователей пользуются пиратскими версиями), тяжелеют обновления - в результате нагрузка на сервера за год увеличивается примерно в три раза. Перейти на сервис от Акамаи (http://en.wikipedia.org/wiki/Akamai) - не предлагать. Мы пока не гиганты вроде Микрософта или Симантека - такие суммы мы пока просто не потянем...

В результате все возрастающей нагрузки на сервера страдают легальные пользователи наших продуктов - но они ведь совсем ни при чем! Т.е. мы просто вынуждены применять меры по уменьшению количества нелегалов, даже если эти методы непопулярны. Не исключено, что некоторые ограничительные меры будут применяться и в дальнейшем - чтобы гарантировать качественный сервис для легальных пользователей.

Кстати, помимо нелегальных ключей и кодов (что вполне обычное явление) были зафиксированы случаи продажи поддельных версий наших продуктов - с продуктом в коробке поставлялся "левый" ключ, и на нас сыпались жалобы пользователей, которые заплатили по цене легального продукта. С этим будем разбираться и карать жестко. И если вам известны подобные случаи - помогите нам это пресечь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

они похоже сговорились

Symantec подала иск против пиратов

Источник: C-news # Новости (Москва)

Безопасность

Symantec в среду сообщила о подаче судебного иска

против компаний и частных лиц, уличённых компанией в распространении её программного обеспечения.

Окружному суду центрального региона Калифорнии в Лос-Анджелесе предстоит рассмотреть претензии компании к ANYI, SILI Inc. и их бизнес-партнёрам – всего 8 компаниям и 7 частным лицам. Производитель антивирусов обвиняет их в нечестной конкуренции, нарушении авторских прав и торговых марок, мошенничестве и недостоверной рекламе и требует возмещения $15 млн. Именно на такую сумму пираты продали контрафактные продукты Symantec, как говорится в иске. Кроме возмещения, компания требует конфискации всех активов, на которых производилась пиратская продукция и запрет ANYI/SILI заниматься бизнесом.

Иск был подан после расследования, проведённого Symantec c февраля 2004 года совместно с различными правоохранительными агентствами. В процессе следствия было изъято более 100 тысяч контрафактных дисков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СЕРГЕЙ RОСТОV

Газпром продает газ в России дешевле, чем за границей. а мы так привыкли в бесплатному... Женю - на стажировку в газпром!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

это родной временно, фрадков слыхал чего сказал: мы к 2008му году планируем уравнять внешние и внутренние цены на газ

причем не подумай, что внешние уронить собрались

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мальцев Тимофей

(оптимистично и некорректно)

Ничего, к этому времени мы их догоним по зряплатам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СЕРГЕЙ RОСТОV

Иван, вы невниматеьны. там было сказано - для организаций. населения это не коснётся! вот вы и касперский бы так. для частников - 50%. женю - в газпром! а не захочет - в Сибирь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

(прим. Mr. Justice: сообщения выделены из http://anti-malware.ru/phpbb/viewtopic.php...c&start=75)

Это всё, конечно, хорошо и вроде бы правильно, но...

Мы сделали всё возможное, чтобы максимально быстро восстановить работоспособность серверов

...т.е. Вы против блокировки ключей, находящихся в свободном доступе, если ваши апдейт-сервера справляются с нагрузкой?

Можно поставить вопрос более прямо:

Вы за то, чтобы продукты ЛК распространялись в том числе и за счёт использования домашними пользователями пиратских ключей?

Вам важна "чистота" распространения продукта? Планируете ли Вы бороться за увеличение процента лицензионных пользователей? Если планируете, то в каких направлениях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Это всё, конечно, хорошо и вроде бы правильно, но...
Мы сделали всё возможное, чтобы максимально быстро восстановить работоспособность серверов

...т.е. Вы против блокировки ключей, находящихся в свободном доступе, если ваши апдейт-сервера справляются с нагрузкой?

Можно поставить вопрос более прямо:

Вы за то, чтобы продукты ЛК распространялись в том числе и за счёт использования домашними пользователями пиратских ключей?

Вам важна "чистота" распространения продукта? Планируете ли Вы бороться за увеличение процента лицензионных пользователей? Если планируете, то в каких направлениях?

Для тех кто в танке:

http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic.php?t=1696

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Для тех кто в танке:

Для тех, кто в танке - пресс-релиз и живое общение - несколько разные вещи. Конечно, если это действительно выступал Е.К. в этой ветке.

Кроме того, эти комментарии я читал (я вообще весьма внимательно слежу за форумом antimalware.ru, если Вы заметили), но они не отвечают на вопросы, которые я задал.

Цитирую:

"При этом количество наших пользователей растёт примерно на 20% в месяц (при этом почти 80% домашних пользователей пользуются пиратскими версиями), тяжелеют обновления - в результате нагрузка на сервера за год увеличивается примерно в три раза. Перейти на сервис от Акамаи (http://en.wikipedia.org/wiki/Akamai) - не предлагать. Мы пока не гиганты вроде Микрософта или Симантека - такие суммы мы пока просто не потянем..."

Если действительно всё написано правильно, т.е. количество пользователей (всех - и лицензионных и пиратских) ежемесячно возрастает на 20%, то пресечение китайского пиратского трафика скоро тоже не будет решать проблему, и придётся-таки либо на Акамаи переходить, либо бороться с пиратством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Для тех, кто в танке - пресс-релиз и живое общение - несколько разные вещи. Конечно, если это действительно выступал Е.К. в этой ветке.

Это действительно выступал Е.К., сомнений нет, источник надежный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Это действительно выступал Е.К.

Что ж, тогда это действительно интересно.

И, думаю, Сергей, Вам тоже будет интересно узнать, как ЛК будет бороться с ежемесячным увеличением трафика на 20% - действительно блокировкой отдельных ключей (что вряд ли в долгосрочной перспективе может помочь) или же какими-то более другими (более адекватными) способами.

Лично мне кажется, что либо цифра (20%) завышена, либо описанные способы борьбы за уменьшение трафика сильно упрощены. Ы?

Товарища А. прошу не беспокоиться - его мнение мы ужЕ услышали - как Е.К. скажет, так и будет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Лучше сюда задать этот вопрос:

Лучше, но у меня не всегда получается и здесь всё отследить и при необходимости выступить. Простая нехватка времени. Но хотя бы читать и вникать здесь стараюсь во все топики.

Что говорить про специализированные форумы?

Тем более, что там кроме войны ничего не получится.

Вы так не считаете?

Добавлено спустя 47 минут 30 секунд:

Боюсь нарваться на неприятности, но всё же если высказывать мнение, то уж без недосказанностей.

Думаю, ни для кого не секрет, что комментарии Е.К. к показательному бану нескольких ключей имеют ярко выраженные PR-цели, что в общем-то понятно - Е.К. по статусу положено заниматься PR-ом продуктов, которые носят его имя.

Итак, стержневые моменты этой PR-кампании:

1. Не бойтесь, российские домашние мелкие пользователи - вас никто конфетки не лишит. Это означает "не покупайте наш антивирус, но и не покупайте другие, пользуйтесь на здоровье, нам выгодно, чтобы вы рекламировали наши продукты безвозмездно".

2. Трафик с наших апдейт-серверов каждый месяц увеличивается на 20%. Что должно означать "мы вечно стабильно развивающаяся контора, которая уверенно смотрит в завтрашний день".

3. Мы забанили всего несколько ключей, и стало всё хорошо. Это должно означать по задумке следующее - "посмотрите, как мы просто справляемся со сложными проблемами, мы одни такие хитрые и умные".

На самом деле, если прочитать это всё с включёнными мозгами, то можно увидеть сразу несколько негативных моментов.

Во-первых, Е.К. пропагандирует пиратство, и я к этому отношусь резко отрицательно. Вот читает корпоративный пользователь продуктов ЛК выступление Е.К. и думает - получается я плачУ не только за использование продуктов на своём предприятии, но и за этих парней из России, и даже за тех парней из Китая - ни фига себе... Нехорошо получается, по любому.

Во-вторых, тут закралось очевидное противоречие. Если баном нескольких ключей удалось существенно уменьшить трафик с серверов обновлений, то речь об ежемесячном увеличении трафика ужЕ не может вестись. Т.е. автоматически возникает вопрос - так растём на 20% в месяц или забанили, уменьшили трафик и дальше не растём? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Demorphis

IMHO любая компания в праве делать со своим продуктом всё что не противоречит закону, как в данном случае. Ну и то что не противоречит интересам легальных пользователей (по своему желанию), тоже этот случай.

В данном случае скорее всего будут подключаться новые сервера на территории высокой концентрации пользователей продуктов ЛК, плюс после этого следовало бы в некоторой мере локализировать трафик, ограничением доступа из этой зоны на сервера из другой зоны. В дополнение бан палёных ключей.

Еще хотелось бы сказать что борьба с пиратством ведется вполне удовлетворительно, как типа "независимый наблюдатель" могу сказать, что знаю довольно мало людей с пиратским KIS/KAV (хотя если подумать, даже наверно незнаю).

////Хотя нет, есть такие, кто успевает списать с форумов (ЛК в том числе) очередные украденные ключи, которые одни пользователи из благих целей борьбы с пиратством там публикуют, а другие просто назло./////

Ещё плюс, скоро будет работать система персонализации ключей на продукты ЛК!

ЧТО ЕЩЁ???? Только каждому юзеру персонального круглосуточного наблюдателя поставить... или подписаться под GPL.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Еще хотелось бы сказать что борьба с пиратством ведется вполне удовлетворительно, как типа "независимый наблюдатель" могу сказать, что знаю довольно мало людей с пиратским KIS/KAV (хотя если подумать, даже наверно незнаю).

Приезжайте к нам в Ставрополь, походите по конторам :)

Секрет прост - КАВ стоИт, но не обновляется. Тем не менее люди считают, что они защищены. Но реклама всё равно идёт.

Я даже могу яркий недавний пример привести. Сейчас курирую одного студента-дипломника, у которого тема немного связана с антивирусами. В качестве примера антивирусов приводится Dr.Web, но преподаватели с кафедры, где учится студент, задают дуратские вопросы типа: "Почему рассматривается в примере Dr.Web? Что, разве КАВ плохой?" И это при том, что в этом ВУЗе используется Dr.Web Enterprise Suite. А вопросы такие дурацкие, потому что на домашних компьютерах и ноутбуках у преподов стоИт КАВ. Конечно, необновлённый. Но рекламу делает. Думаю, суть ясна. "Базы вашего антивируса не обновлялись 260 дней" :)

А вообще, приятно услышать мнение, противоположное Е.К.

Только становится совсем непонятно - производится планомерная борьба по бану ключей или же "спите спокойно, домашние пользователи"? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Demorphis

Короче разбирайтесь со своей политикой сами! А я знаю:

1) ЛК делает лучшие в мире Антивирусы!

2) СтОят они недорого.

3) Купить можно в соседнем "Белом Ветре".

4) Обновы молниеносны.

5) Форум офигенный

6) Сайт функциональный

Живу я себе, изредка почитываю статьи о каких-то далёких от меня BSOD, кривых обновах, и прочей фигне...

С KIS как у Христа за пазухой и мне хорошо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

Меры по борьбе с пиартами, как вы сами видете, не ограничиваются баном ключей. Одним из планомерных шагов (как мне кажется) было введение кодов активации в шестерке. Не правда ли? Пятерочные ключи будут отмирать, а с новыми будет все хуже и хуже.

Аргумент типа коды активации ерунда, все легко обходится не принимаются. Может и обходятся, но жизнь пиратам усложняют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
разбирайтесь со своей политикой сами! А я знаю: <вставьте тут политическую рекламу по вкусу>

С такими зомбическими настроениями ходят бабушки на выборы голосовать :)

С KIS как у Христа за пазухой и мне хорошо!!!

Счастливый человек :)

Меры по борьбе с пиартами, как вы сами видете, не ограничиваются баном ключей.

Во, ужЕ два человека противоречат комментариям Е.К., а А. говорил, что и обсуждать нечего :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Storm

Тут недалеко была тема: "ЕК: проблема пиратства просто зашкаливает". Может в нее перейдете? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

я Валерий противоречий не вижу. Я ЕK понял так, что нет задачи взять всех нелицензионщиков отрубить нафиг разом, закрыть им все лазейки и пусть идут лесом. А есть задача создавать для них больше сложностей, а покупку лицензий делать доступней (не ознчает снижение цены - и без этого большой простор для деятельности). В результате все будет происходить плавненько.

Кроме того, как вы и сами прочли, бороться будут и с партнерами, которые накалывают ЛК.

Впрочем это лишь моё понимание политики ЛК, не более того. А насчет темы, то админы все равно перенсут часть нашего обсуждения в ту ветку поскоку мы дано офтопик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Тут недалеко была тема: "ЕК: проблема пиратства просто зашкаливает". Может в нее перейдете? Smile

Можно и перейти. Буду рад, если админы соответствующие сообщения перенесут в ту тему.

я Валерий противоречий не вижу. Я ЕK понял так, что нет задачи взять всех нелицензионщиков отрубить нафиг разом, закрыть им все лазейки и пусть идут лесом.

Вот я и хочу узнать, почему бы их нафиг разом не отрубить? Всё полумеры, полумеры...

Это как у нас в Ставрополе ФСБшники один раз прошлись по всем конторам и заставили купить правовое ПО ("Гарант", "Консультант+") и т.д. Другой раз через полгода прошли по тем же конторам и заставили купить продукты MS. В следующий раз ещё что-то будут проверять, может быть AutoCAD или PhotoShop - не знаю. У кого денег нет купить на всю контору - те отделываются взятками. Проверяющим нет разницы, от кого деньги получать - от представителей производителей ПО, которые оплачивают рейды или же от потребителей, которые не хотят приобретать ПО. В общем же эти рейды проблему не решают. 2 типа продуктов все купили (вернее, какая-то часть контор, которые не захотели взятки давать), а то, что на многих предприятиях используются де-факто десятки программ, купленных за 100 рублей на рынке - это никого не волнует.

Так же и показательный бан "всего лишь нескольких" ключей в ЛК был сделан, ИМХО, не для того, чтобы побороть пиратство и помочь России вступить в ВТО.

Хотя я не исключаю, что в своих размышлениях немного перегибаю палку, но это лишь для того, чтобы более выпукло показать проблему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Так же и показательный бан "всего лишь нескольких" ключей в ЛК был сделан, ИМХО, не для того, чтобы побороть пиратство и помочь России вступить в ВТО.

Я считаю, что ключи очень правильно забанили, объясню почему.

Проблема пиратства намного глубще, чем иногда кажется. Часто люди просто не понимаю разницу, где легальный софт, а где ворованный. Покупая диск "Золотой софт 2007" за 100 рублей они думают, что купили лицению и таких увы очень много (издержки быстрой информатизации страны).

Потом пользователи не понимают, как вообще лицензируется антивирусное ПО, что нужно ключи какие-то там отдельно покупать ...

Самое главное, что уровень нелицензионных пользователей не поднять вывешивая информацию на сайте, в СМИ и т.д., их все устраивает и так. Ключ есть, софт есть, все работает, ничего делать не нужно.

Вот и получилось, что бан всего лишь ДВУХ КЛЮЧЕЙ вынудил толпу нелицензионных пользователей задуматься о таких вопросах как:

1. Что такое лицензия?

2. Где покупается софт?

3. Как лицензируется антивирус?

4. Сколько вообще стоит антивирус?

5. Как отличить лицензионное ПО

Единственный минус прошедшего - каналы не были подготовлены толком, ломанувшуюся за покупами толпу не смогли переварить. Но в следующий раз, все можно будет сделать более грамотно. Опыт сын ошибок трудных ;-)

P.S. В качестве идеи на будущее. Было бы эффективнее и показательнее ведущив вендорам объединиться и периодически устраивать подобные акции синхронно. В этом случае было бы гораздо проще доводить информацию до потребителя и проводить серьезные маркетинговые компании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Demorphis

Да, знаете, у некоторых компаний, проблемы намного более въевшиеся, в сам продукт, в его виденье, в уровень развития и т.д. И все эти политикантские и филосовские рассуждения, это только трата времени, и у меня вызывают только усмешку и непонимание!

Они постоянно кричат, и пытаются укусить ЛК, что ИМХО временный (дай бог) шаг грязной самообороны, до времени когда они поднимут свой продукт хоть немного до современных требований... а это произойдёт, и я в этом не сомневаюсь... :)

Короче совет: решите сначала свои крупные проблемы, а потом кидайтесь на чужие (и довольно спорные)! Хоть Вэб-Антивирус сделайте чтоли... а то аж страшно как-то сёрфить... и ещё чтобы я не мог вирусы запускать на исполнение при работающем и стандартно настроенном SpIDer Guard... и ещё куча чего! :twisted:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Они постоянно кричат, и пытаются укусить ЛК

Тогда объясните язвительность, хамство, огрызания и пренебрежительный тон сторонников ЛК к представителем других антивирусов. Цитировать не буду - почитайте форум внимательнее, если хотите. Я обычно первым не перехожу на резкий тон. Можете перечитать даже эту дискуссию. Напомню, она начиналась с моих довольно безобидных вопросов, адресованных Е.К., вызванными отнюдь не желанием уколоть, а интересом к общей проблеме всех антивирусных вендоров. Но после очередной малоадекватной фразы А. мне пришлось доходчиво объяснять, почему я имею право задавать эти вопросы. Я кусаю не ЛК, а отдельных представителей, которые используют некорректные обороты в общении. Может быть, это боязнь потерять гипотетический трон? Вряд ли, я склоняюсь к мысли, что это простое пижонство.

у некоторых компаний, проблемы намного более въевшиеся, в сам продукт, в его виденье, в уровень развития и т.д.

Проблемы у тех, кто считает, что одни продукты (любимые и привычные им) развиваются, а остальные стоЯт на месте. ЛК сначала пусть выпустит эвристик, который обгонит эвристик Dr.Web, ну или эвристик НОД (чтобы не говорить только о двух продуктах). Я понимаю, что т.к. у ЛК эвристика практически нет, то и ложных срабатываний нет :) Тоже давно ужЕ обещают, а нет и нет. Посчитаем в новом эвристике тоже ложные срабатывания.

А когда будет эвристик, посмотрим, что ЛК предложит в противовес новой технологии origin: http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic.php?t=1911

Если такие новые технологии Вас не убеждают в развитии альтернативных ЛК продуктов, тогда я пас - зомби действительно сложно в чём убедить.

Прежде чем Вы ответите, я повторю мысль, которую неоднократно высказывал на этом форуме. Я не говорю, что продукты ЛК совсем не годятся для использования. У любого продукта есть плюсы и минусы. Причём минусы есть у всех без исключения (даже у превозносимых Вами продуктов ЛК), а плюсы сложно заслужить и легко растерять.

Кстати, как-то странно Eye пропал с этого форума (который представлял здесь НОД), как раз, когда зашла речь про бан ключей :) Хотелось бы мнение бОльшего количества сторон по проблеме услышать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

Demorphis ну опять наезды, зачем? Зачем огрызаться да еще и не по теме?

лучше говорить аргументировано. Вот некоторые обвиняют, ЕК в непоследовательной борьбе с пиратством.

А вот послушаем мнение на этот счет Бориса Шарова - генерального директора Доктор Веб:

Каково отношение компании "Доктор Веб" к проблеме пиратства?

Мы стали немного жестче в отношении тех, кто хочет использовать Dr.Web незаконно. Но вместе с тем мы не боремся с пиратством. Мы считаем, что ИТ-рынок как в России, так и в Украине рождается из пиратского и постепенно превращается в неисчерпаемый источник легальных пользователей. Мы каждый день видим, что к нам приходят все новые клиенты, которые впервые платят за антивирус. Ведение борьбы с пиратством - это бесполезное занятие. Мы понимаем, что и в России и в Украине, да и во всех странах СНГ финансовые возможности населения не позволяют использовать лицензионное программное обеспечение. Но с точки зрения коммерческой компании мы понимаем, что тот сегмент покупателей, который готов платить за антивирус, достаточен для нашего нормального существования, нормального развития продукта.

http://computerworld.com.ua/index_cw.php?i..._id&id=2434

Вот ведь друзья оказывается бороться с пиратством дело вообще бесполезное. Правда это интервью годовалой давности, может мнение поменялось, но оно было таким:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×