Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Инновации от Доктор Веб

Recommended Posts

Сергей Ильин

Тут очень много в соседней теме про Истины от Игоря Данилова было сказано про инновации компании "Доктор Веб", а также про заимствованные у них другими технологии. Погуглив нужный документ, где описаны инновации был найден, просто руки не доходили выложить. Не такой свежий, но до 2006 года инновации описывает, да и придает некоторую пикантность информации - пыль ушедшей эпохи.

Многое из того, что когда-то было впервые воплощено в антивирусных продуктах Dr.Web,

впоследствии стало для всей антивирусной отрасли нормой, стандартом.

• Dr.Web первым в 1996 году предоставил бесплатный сервис он-лайн поверки файлов на

вирусы, предоставляемый сегодня многими другими производителями.

• Dr.Web первым проверял оперативную, системную и виртуальную память Windows 95/98 и

Windows NT.

• Dr.Web традиционно был лидером в обнаружении и лечении полиморфных вирусов и сохраняет

это лидерство по сей день.

• Dr.Web первым стал определять в памяти так называемые бестелесные вирусы (CodeRed,

Slammer); до сих пор далеко не все современные антивирусные программы способны их

определять и лечить.

• Технология Dr.Web контроля вирусной активности и блокировки как известных базе, так и не

внесенных в нее вирусов SpIDer Netting ™ стала мощнейшим оружием антивируса.

• Именно Dr.Web первым, с октября 2002 года начал выпуск дополнений к вирусным базам

несколько раз в день, а сегодня пользователи Dr.Web получают горячие дополнения один или два

раза в час.

http://www.drweb.com/upload/8bcc75e5cb955d...presale_new.pdf

Еще несколько интересных цитат, надо читать с поправкой на 2006 год:

Антивирус Dr.Web - семейство компьютерных программ, созданных трудом и интеллектом

талантливых российских программистов под руководством Игоря Данилова.

!!! Стоимость получения дополнений к вирусной базе в течение всего срока действия

лицензии включена в стоимость лицензии.

Автоматизированный процесс получения обновлений не требует вмешательства пользователя

Одним из самых главных преимуществ антивируса Dr.Web является система обновлений вирусной

базы один или два раза в час.

А тут пришел Eset и рассказал лапотной России про проактивную защиту, что постоянное выкачивание апдейтов вроде как и не нужно ;)

  • Downvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
• Технология Dr.Web контроля вирусной активности и блокировки как известных базе, так и не

внесенных в нее вирусов SpIDer Netting ™ стала мощнейшим оружием антивируса.

Всё правильно, но с поправкой -- актуально для SpIDer9x-Me, причём для блокирования любых подозрительных действий в drweb32.ini надо было вносить соответствующий ключ (BlockBehaviour = Yes, сейчас точно не вспомню, но, вроде, он так назывался). Но это был совсем уже параноидальный режим. Потому сей ключ по умолчанию отсутствовал в drweb32.ini.

На счёт контроля вирусной активности в линейке NT -- данный вопрос задавался, к примеру, тут, в 2006 году (ТС в той теме для старожилов Dr.Web известен) ). Сейчас уже 2010 год всё-таки.

Именно Dr.Web первым, с октября 2002 года начал выпуск дополнений к вирусным базам

несколько раз в день, а сегодня пользователи Dr.Web получают горячие дополнения один или два

раза в час.

Правда. Проверяется по updates.drweb.com

Dr.Web первым стал определять в памяти так называемые бестелесные вирусы (CodeRed,

Slammer); до сих пор далеко не все современные антивирусные программы способны их

определять и лечить.

Правда. Если не считать редко встречающихся на тот момент ложных срабатываний обнаружения Slammer в памяти (был даже баг-репорт в трекере на эту тему).

Одним из самых главных преимуществ антивируса Dr.Web является система обновлений вирусной базы один или два раза в час.

По сути, правда. Не знаю, как быстро сейчас те же ЛК выпускают апдейты, Dr.Web довольно быстро выпускает апдейты, хотя бы потому, что с добавлением семплов справляется робот.

Dr.Web первым в 1996 году предоставил бесплатный сервис он-лайн поверки файлов на

вирусы, предоставляемый сегодня многими другими производителями

Тоже правда.

На счёт Eset'а -- практика показывает, что даже с его "проактивом" приходится пользоваться Dr.Web CureIt! и AVPTool на машинах клиентов. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Dr.Web первым в 1996 году предоставил бесплатный сервис он-лайн поверки файлов на

вирусы, предоставляемый сегодня многими другими производителями

Тоже правда

Ээээ, а можно это как-то ну доказать что ли ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvit
Ээээ, а можно это как-то ну доказать что ли ?

тоже закрадываются сомнения... на сайте в 2000 году "кнопки" проверить файлы на вирусы не вижу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
На счёт Eset'а -- практика показывает, что даже с его "проактивом" приходится пользоваться Dr.Web CureIt! и AVPTool на машинах клиентов. smile.gif

Да я не с тому, что "проактив" Eset стал панацеей, а что они классно отстроились на рынке.

P.S. Ничего плохого этой немой не имел в виду, лишь выложил инфу о технологиях, которыми гордились/гордятся в Доктор Веб. А тут меня уже некоторые фаны минусуют. Могу найти тоже самое для Trend Micro, где-то была у меня их история инноваций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Denis Lipnicky
А тут меня уже некоторые фаны минусуют.

Надеюсь вы не обиделись? А не то я этого не переживу.

Могу найти тоже самое для Trend Micro, где-то была у меня их история инноваций.

А вы найдите, а не то все эти "истины", сравнения с другими бесплатными продуктами и прочее прочее, вертятся возле одной только "любимой" вами компании и их продуктов. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

Спасибо тебе.... Гребанная java мне браузер повесила...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
А вы найдите, а не то все эти "истины", сравнения с другими бесплатными продуктами и прочее прочее, вертятся возле одной только "любимой" вами компании и их продуктов. wink.gif

Да без проблем, за одно и сравните масштаб мыслей и инноваций ;)

http://us.trendmicro.com/imperia/md/conten...tsheet_2010.pdf

Trend_Micro_innovations.PNG

Денис, я конечно не знаю, может быть для вас создание первого антивируса для серверов, антивируса для шлюзов, средств управления корп. антивирусной защитой ничего не значит. Даже предположу, что это не идет, конечно же, ни в какой сравнение с "бесплатным сервисом онлайн поверки файлов", "проверкой оперативной памяти Windows 95/98", но все же для полноты картины это надо знать.

post-4-1282823221_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Denis Lipnicky

Спасибо. Но даже особо не углубляясь, я имел некоторое представление о "масштабах". Но вот только мне, как обычному пользователю, интересно только то, что нужно именно мне, а именно обычный антивирус. А антивирус от "Trend Micro" (при всем моем уважении к масштабам), мягко говоря не дотягивает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maratka
По сути, правда. Не знаю, как быстро сейчас те же ЛК выпускают апдейты, Dr.Web довольно быстро выпускает апдейты, хотя бы потому, что с добавлением семплов справляется робот.

А можно узнать у робота, зачем на оффоруме Доктора некоторое время назад была (может и сейчас есть) тема про "необработанные тикеты", со статистикой "необработки" в особо одаренных случаях несколько месяцев?

Много чего повидал, но вот чтобы кому-то стало нужным создавать аналог на офформе ЛК - пока не видел.

IMHO это не значит конечно что в ЛК прям таки на 4-й минуте после засылки файла клепается сигнатура, но сам факт отсутствия этой темы на форуме у ЛК на мысли наводит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
А можно узнать у робота, зачем на оффоруме Доктора некоторое время назад была (может и сейчас есть) тема про "необработанные тикеты", со статистикой "необработки" в особо одаренных случаях несколько месяцев?

И сейчас есть. Затем, что, если робот\или кто-то из аналитиков, по какой-то причине не добавил семпл, а человек считает, что семпл чем-то интересен, он просит обратить на это внимание. Получается, нечто вроде разгрузки с саппорта.

Много чего повидал, но вот чтобы кому-то стало нужным создавать аналог на офформе ЛК - пока не видел.

IMHO это не значит конечно что в ЛК прям таки на 4-й минуте после засылки файла клепается сигнатура, но сам факт отсутствия этой темы на форуме у ЛК на мысли наводит :)

В качестве предположения: может, как раз потому, что вся нагрузка по необработанным запросам ложится на саппорт? Одно время в Dr.Web так и было. При мне, во всяком случае, было так.

A.

Ээээ, а можно это как-то ну доказать что ли ?

Ну, если кто точную дату назовёт (число-месяц). Месяц не помню только: число: 14, год 1996.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Ну, если кто точную дату назовёт (число-месяц). Месяц не помню только: число: 14, год 1996.

И что будет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Но вот только мне, как обычному пользователю, интересно только то, что нужно именно мне, а именно обычный антивирус.

Поэтому и создана данная тема - чтобы обсудить инновационные технологии конкретного вендора, о которых много форумов исписано, и в краже которых периодически упрекают конкурентов.

Если есть еще какие-то инновации компании после 2006 года, которые можно четко перечислить, то было бы здорово это сделать в данной теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maratka
И сейчас есть. Затем, что, если робот\или кто-то из аналитиков, по какой-то причине не добавил семпл, а человек считает, что семпл чем-то интересен, он просит обратить на это внимание. Получается, нечто вроде разгрузки с саппорта.

Т.е. имеем конфликт:

1) Робот что-то добавляет, но не то что что нужно человеку

2) Номера тикетов приходят на почту отправителю, но приходят просто так и никакой нагрузки не несут, компанию ни в чем не обызявают, т.к. для решения проблемы "почему робот добавил/не добавил то что нужно отрпавителю" последний должен поплакаться на оффоруме.

Отправить обычной письмо "вредоносный код не обнаружен" роботу слабО, а человеку за несколько месяцев некогда.

При этом Вы утверждаете, что:

Не знаю, как быстро сейчас те же ЛК выпускают апдейты, Dr.Web довольно быстро выпускает апдейты, хотя бы потому, что с добавлением семплов справляется робот.

Однако как мы видим, оно противоречит первым двум пунктам, а также мы видим что робот не очень-то и справляется.

Была бы правильная формулировка "робот снимает с аналитиков 99% нагрузки, и дает им занятся творческой деятельностью - побороть последний TDSS через полгода после его выхода" - вопросов бы не возникло. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Black Angel

"вредоносный код не обнаружен"
Такое мне от Dr.Web приходило, только не помню, от робота или от человека. Вообще, да, иногда бывает, что тикеты долго обрабатываются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DiabloNova

В чем то Dr.Web действительно были первые :) По меньшей мере, более и менее нормальный интегрированный антирк появился именно у них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww
В чем то Dr.Web действительно были первые :) По меньшей мере, более и менее нормальный интегрированный антирк появился именно у них.

Ух какие молодцы :lol:

Вся эта возня за первенство не стоит и выеденного яйца. В бизнесе ценятся факты и достижения. Например, компания дрвеп берет и подает в суд на другие компании, которые украли у них технологии/идеи/рынду и выигрывает. Вот это ценится, все остальное - унылое говно и пустопорожний треп. Собака лает, караван идет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
И что будет ?

Т.е., перефразировка "И что будет ?" -- http://demotivation.ru/lepi7iydxxs5pic.html - верна? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Т.е., перефразировка "И что будет ?" -- http://demotivation.ru/lepi7iydxxs5pic.html - верна? :)

Короче, пруфов того что Дрвып аж в 1996 году была онлайн-проверка - нет.

Записываем "сию инновацию" в гавнопиар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deja_Vu

Да какая разница - говнопиар или просто ностальджи.

В этой индустрии не важно что было, главное что есть сейчас...

Просто уже заелась эта тема с "прописными истинами" и DrWeb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Т.е. имеем конфликт:

1) Робот что-то добавляет, но не то что что нужно человеку

Нет, конечно, охоты отбиваться за "деятелей" с места бывшей работы, но тем не менее

(с них станется, я знаю, с кого требовать компенсацию :) ) ... :

Что вкладывается в понятие "не то что что нужно человеку"? -- Имя детекта? Или что-то другое?

2) Номера тикетов приходят на почту отправителю, но приходят просто так и никакой нагрузки не несут, компанию ни в чем не обызявают

Номера присвоенных тикетов приходят для того, чтобы пользователь мог:

а) обратиться в саппорт конторы по факту нерешённости тикета (спустя сутки от момента создания тикета. Создание тикета == получение пользователей уведомления о присвоении IDNumber по факту отправки подозрительного файла в вируслаб.)

б) Обратиться на форум в ветку "Необработанные тикеты" -- эдакое публичное оповещение о проблеме нерешённого тикета. Подобное обращение снижает нагрузку в ТП.

т.к. для решения проблемы "почему робот добавил/не добавил то что нужно отправителю" последний должен поплакаться на оффоруме.

Нет. Пользователь может реплаем переоткрыть запрос по тому или иному тикету с целью добавления записи под правильным именем (теоретически). Теоретически -- потому что не все пользователя просят добавления корректного детекта. Для большинства -- детектит семпла, и ладно. Но отдельные %username% (в том числе и я) требуют, чтобы для одного и того же вида вредоносного кода не вносились каждый раз новые записи, а фиксились существующие.

Отправить обычной письмо "вредоносный код не обнаружен" роботу слабО, а человеку за несколько месяцев некогда.

Если первичный анализ роботом обнаруживает битый код, то тикет закрывается с соответствующим резолвом. И, если пользователь несогласен с вердиктом, он может реплаем переоткрыть тикет, но, при этом, должен указать причину переоткрытия запроса. Ну, а там уже да -- кто как этот тикет заметит из аналитиков (в частности, для этих же целей и существует соответствующий подраздел на форме дрвебкома).

При этом Вы утверждаете, что:

Однако как мы видим, оно противоречит первым двум пунктам, а также мы видим что робот не очень-то и справляется.

Внесу поправку -- робот сейчас работает не в полную мощь. Думаю, внимательные люди видели, как роботом добваляется по несколько тысяч записей в день. Сейчас да, робот не столь "активен". И сроки его вывода на "номинальную профессиональную мощность" я сказать не могу (ибо не знаю). Но, даже если кто и наблюдал за динамикой добавления вирусных записей в базу, потенциал "робота-добавлятора" видел -- несколько тысяч записей в день.

Была бы правильная формулировка "робот снимает с аналитиков 99% нагрузки, и дает им занятся творческой деятельностью - побороть последний TDSS через полгода после его выхода" - вопросов бы не возникло. :)

Не уловил смысла Вашей фразы, если честно. :/ Робот ТДСС обычно добавляет (BackDoor.Tdss.номер), но, бывает, под другими именами (даже далеко не %.Tdss.%). Или я не так понял Ваше утверждение\предположение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Короче, пруфов того что Дрвып аж в 1996 году была онлайн-проверка - нет.

Записываем "сию инновацию" в гавнопиар.

Данилов-Шаров-Комаров тебе в помощь, без обид!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Данилов-Шаров-Комаров тебе в помощь, без обид!

Никто из этих троих в этом топике не говорил про онлайн-сканер в 96-м - "Тоже правда".

А вот ты сказал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tarlabnor
Dr.Web первым в 1996 году предоставил бесплатный сервис он-лайн поверки файлов на

вирусы, предоставляемый сегодня многими другими производителями.

Как ни странно, это правда. Появилась сия фича в конце 96 года в мохнатые времена, когда DrWeb распространялся Диалог-Наукой, и их сайт находился по адресу dials.ccas.ru.

Пруф:

http://web.archive.org/web/19961224170113/.../dials.ccas.ru/

Там, где дискетка и "Easy and FREE! To check you files for viruses just click here !". Правда линк никуда не ведет. Зато посмотреть, как все выглядело, можно на чуть более поздней версии сайта.

Вот тут:

http://web.archive.org/web/19980201081316/...www_av/home.htm

Касаемо заявлений, что DrWeb "одна из первых в мире антивирусных программ ", это не правда. Скажу больше, он даже в СССР/СНГ не в первой десятке, про "в мире" и речи нет. В самом конце 80-х - начале 90-х была масса антивирусных утилит, причем и полифаги, и ревизоры, и резидентные мониторы, и иммунизаторы, и даже фаги с эвристикой.

Вот лишь некоторые:

AidsTest (Дмитрий Лозинский) - полифаг

ANTI-KOT (Олег Котик) - полифаг

AV (Игорь Сысоев) - полифаг

Chi-Doctor или просто Doctor (Антон Чижов) - полифаг

Doctor (Вадим Герасимов) - еще один полифаг с таким именем

K16/K32 aka Goalkeeper (Евгений Сусликов) - полифаг, его же SOS

NEATFAG (Виталий Пономаренко)

VDEATH (Реззин) - один из первых DOS-антивирусов с интерфейсом борландовского Turbo-Vision

Virus Locator (Александр Шеховцев)

-V (Евгений Касперский)

VR aka Virusolov (Александр Осипенко)

и т.д.

Это только фаги, раз уж мы сравниваем с DrWeb. У того же Сусликова были один из первых фагов с эвристикой Lie Detector + резидентный Inspector, у Касперского -D/-D2/-D3 и еще куча утилит.

А ведь можно вспомнить и ревизоры SPEEDCHK Льва Шнайдера, DInf Дмитрия Мостового и Виталия Ладыгина, CHECK Бориса Гонтаря, и кучу резидентных сторожей, и иммунизаторы (тоже ведь "антивирусные программы", как ни крути) и многих-многих других. Могу продолжить список, но лень, если честно.

Все вышеупомянутые утилиты появились в период примерно с 1988 по 1992 годы. К моменту появления Spider's Web (он же чуть позже Dr.Web) большинство этих антивирусов перестало обновляться и выходить. В числе серьезных игроков остались лишь AidsTest, -V превратился в AVP, DInf (aka Disk Informator) стал Advanced Disk Informator и чуть позже окончательно превратился в Advanced DiskinfoScope. Такие дела.

p.s. Прошу прощения, что так длинно и скучно :)

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • demkd
      значит добавлю это дело в uVS, иногда будет полезно распутывать цепочки запуска
    • santy
      Привет. предложенный метод сработал.     но здесь он и в задачи попал, возможно не успел все зачистить    
    • AM_Bot
      Платформа «Антифишинг» позволяет проводить высокоэффективное обучение сотрудников и выработку у них навыков безопасного поведения при работе за компьютером, в интернете и с электронной почтой. В результате значительно снижается риск успешных кибератак, большая часть которых начинается с рассылки вредоносных писем. Новая версия платформы получила ряд уникальных функций, среди которых — отслеживание ключевых показателей в режиме реального времени, прямое взаимодействие с SOC и пользовательский поток данных Threat Intelligence, а также максимально реалистичные полноэкранные атаки.    ВведениеНовая система визуализации2.1. Показатели охвата по ключевым процессам2.2. Показатели эффективности процессов и детализация показателей охвата2.2.1. Эффективность работы с сотрудниками2.2.2. Эффективность процессов обучения2.2.3. Эффективность процессов тренировки навыковПлагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюГруппировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаИмитированные атаки5.1. Реалистичные полноэкранные атаки5.2. Шаблоны атак из электронной почтыАвтоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyАвторизация администраторов через LDAPАнонимизация данныхВыводыВведениеФишинг и другие цифровые атаки на сотрудников продолжают оставаться основным способом проникновения в корпоративные сети, а также самым эффективным средством доставки вредоносных программ и получения учётных данных пользователей. В основе этих атак лежат не эксплойты и другие технические средства, а социальная инженерия. Воздействуя на слабые места людей с помощью выверенных психологических приёмов, преступники убеждают сотрудников компаний выполнить нужные им действия.По данным исследований «Антифишинга», собранных в отчёте о защищённости сотрудников в 2020 году, в среднем 37 % людей открывают письма мошенников, а 79 % из них совершают затем опасные для компании действия: вводят свои логины и пароли на сторонних сайтах, открывают потенциально опасные вложения или даже скачивают и устанавливают вредоносные программы, замаскированные под обновления системы.Проблему с небезопасным поведением людей обычно пытаются решить техническими блокировками и через обучение (повышение осведомлённости). Однако, по данным исследования, после года обучения лишь 9 % сотрудников меняют своё поведение на безопасное.Намного более выраженный эффект даёт проведение тренировок навыков безопасного поведения сотрудников с помощью имитированных атак, максимально похожих на реальные атаки преступников.Платформа «Антифишинг» позволяет проводить обучение сотрудников с помощью курсов в привычном SCORM-формате и тренировать навыки безопасного поведения с помощью имитированных атак.В новой версии 2.4.3 была значительно расширена функциональность системы, добавлена удобная визуализация процессов обучения и тренировки навыков, а также внедрена возможность ещё сильнее вовлекать сотрудников в защиту компании.Рассмотрим эти возможности более подробно.Новая система визуализацииЧтобы качественно и эффективно управлять любыми процессами безопасности, в частности — обучением и тренировками навыков сотрудников, объективно оценивать результаты и вовремя вносить изменения, важно видеть наглядную картину по всем ключевым показателям в режиме реального времени.Новые визуальные представления «Антифишинга» позволяют наглядно увидеть главные показатели охвата сотрудников процессами обучения и тренировки навыков, а также оценить ключевые показатели эффективности этих процессов.Показатели охвата по ключевым процессам Рисунок 1. Визуализация показателей по ключевым процессам Первая группа показателей, которые мы рекомендуем контролировать, — показатели охвата процессов обучения (повышения осведомлённости) и тренировки навыков сотрудников по информационной безопасности: по людям, по обучению, по тренировкам и по мотивации.Каждый такой показатель позволяет оценить, сколько людей в компании в принципе добавлены в систему и участвуют в процессах (были назначены на обучение, проходили тренировки навыков), а также отображает очень важный индикатор, о котором обычно забывают: склонность сотрудников к соблюдению правил безопасности.Показатели эффективности процессов и детализация показателей охватаВторая группа показателей — данные по эффективности процессов, которые раскрываются при выборе соответствующего показателя охвата.Эффективность работы с сотрудникамиЭтот график показывает, как изменялось число сотрудников, которые были добавлены в систему или разрешены в лицензии, а также общее число сотрудников в организации.График помогает увидеть детальное и историческое изменение данных, которые определяют показатель охвата по людям: ось абсцисс — время, ось ординат — число сотрудников в указанной категории. Рисунок 2. Динамика изменения охвата по людям Эффективность процессов обученияЭтот график показывает, какая доля общего числа сотрудников прошла или не прошла обучение в назначенный срок, либо находится на обучении, либо ни разу не была назначена на обучение. Рисунок 3. Динамика показателей эффективности обучения по времени Так же как и в предыдущем случае, на оси абсцисс — время, а на оси ординат — число сотрудников в указанной категории.Эффективность процессов тренировки навыковЗдесь показано, какая доля общего числа сотрудников не тренировалась, выдержала атаку либо выполнила то или иное небезопасное действие. Рисунок 4. График изменения показателей эффективности процессов Ось абсцисс — по-прежнему время, а ось ординат — вновь число сотрудников в указанной категории.Плагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюПомимо проверки и тренировки навыков «несовершения» опасных действий, очень важно формировать у сотрудников привычки безопасного, правильного поведения.Важно, чтобы люди не только могли заметить какую-то цифровую атаку и не стать её жертвой, но и сообщили о ней в службу безопасности, таким образом активно помогая защите своей организации.Чтобы формировать у сотрудников нужные навыки, мы добавили плагин «Антифишинга», который позволяет сообщать об атаках по электронной почте непосредственно из почтового клиента Microsoft Outlook. Рисунок 5. Плагин «Антифишинга», интегрированный в окно сообщения Microsoft Outlook Теперь сотруднику не нужно помнить адрес и номер телефона службы безопасности — в его рабочем пространстве всегда есть возможность «Сообщить об атаке».Плагин интегрируется с инфраструктурой Microsoft Exchange и Office 365, что позволяет службам безопасности сразу получить все исходные сообщения от сотрудников, провести детальный анализ этих сообщений и применить соответствующие технические меры защиты.После корректной установки сотрудники видят у себя в почтовом клиенте Microsoft Outlook новый плагин (рис. 6). Рисунок 6. Кнопка плагина в панели инструментов Outlook После нажатия на плагин сотрудник видит окно обратной связи.Если атака была имитированной, то окно выглядит так, как показано на рисунке 7. Рисунок 7. Окно плагина после сообщения об атаке Плагин попросит сотрудника разметить эту атаку по психологическим векторам и по атрибуции. Они описаны в классификации «Антифишинга», об этих же векторах рассказывается в обучающих курсах, которые проходит сотрудник. Дополнительное внимание сотрудника к эмоциям, которые вызвала атака, помогает сформировать важный навык психологического торможения и более осознанное отношение к возможным цифровым атакам в будущем.После сообщения об атаке через плагин письмо с имитированной атакой удаляется из почтового ящика пользователя, атака отображается в поле «Сообщил об атаке», к текущему статусу сотрудника в системе добавляется цветной ободок, а к рейтингу — 1 балл. Рисунок 8. Всплывающие подсказки информируют о действиях сотрудника Плагин умеет различать имитированные атаки из «Антифишинга» и не пересылает их на анализ в службу безопасности.Если же сотрудник выявит реальную атаку, то окно обратной связи будет выглядеть так, как на рисунке 9. Рисунок 9. Интерфейс плагина после детектирования реальной атаки В этом случае сотрудник также может разметить атаку по психологическим векторам и атрибуции.Копия письма со всеми заголовками и содержимым пересылается на адрес службы безопасности и переносится в папку нежелательной почты в почтовом ящике сотрудника.Фактически, благодаря плагину «Антифишинга» сами сотрудники могут генерировать внутренний социоинженерный поток данных (фид) Threat Intelligence, который службы безопасности могут использовать, чтобы быстро и вовремя останавливать активные цифровые атаки. Теперь служба безопасности сможет выявлять и анализировать возможные инциденты, а также реагировать на них ещё быстрее.Вот как это работает (см. рис. 10). Рисунок 10. Формирование социоинженерного фида Threat Intelligence благодаря коммуникации пользователей и экспертов SOC Внимательные и лояльные сотрудники выявили цифровую атаку.Статистика об этих безопасных и корректных действиях сохранилась в «Антифишинге».Исходные данные ушли на анализ в адрес корпоративного центра мониторинга и реагирования на инциденты (Security Operations Center, SOC).Аналитики смогли провести расследование и извлечь собственные индикаторы компрометации (IoC).SOC блокирует атаки по выявленным IoC на технических средствах защиты ещё до того, как информация об этих IoC станет доступна во внешних фидах.Группировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаРазные категории сотрудников имеют различные приоритеты с точки зрения рисков и процессов безопасности. Не всегда эти приоритеты отражаются организационной структурой — часто сотрудники из разных подразделений и отделов должны быть сведены в единую параллельную структуру, которая имеет свой приоритет и позволяет вести процессы особенным способом.Для решения этой задачи и визуального представления разных категорий сотрудников в «Антифишинге» появилась возможность группировать сотрудников — объединять их без привязки к организационной структуре. Рисунок 11. Наглядное представление с цветовыми кодами групп по числу людей в группах Изначально все сотрудники помещаются в категорию «Сотрудники без группы».Администратор может самостоятельно создавать и настраивать новые группы (рис. 12). Рисунок 12. Создание новой группы риска Сотрудников, которые создают наибольший риск с точки зрения процессов безопасности, рекомендуется помещать в группу наиболее высокого приоритета.Группировка и последующие действия с сотрудниками разных групп могут быть автоматизированы встроенными средствами платформы, а также через API «Антифишинга».Имитированные атакиРеалистичные полноэкранные атакиНовый тип атак выглядит для сотрудника как реалистичная фишинговая страница, на которой даже знающие все правила безопасности люди всё равно могут ввести свой пароль. Рисунок 13. Адрес страницы и домен, значок https и все другие элементы выглядят для пользователя легитимно Механизм создания подобных атак на базе «Антифишинга» задействует Fullscreen API и работает во всех современных браузерах.Атаки создаются с учётом реального окружения пользователя у каждого заказчика — браузеры, операционная система и темы оформления подбираются на этапе согласования шаблона атаки.Шаблоны атак из электронной почтыДля тренировки сотрудников очень важно использовать максимально реалистичные имитированные атаки.Если в организации есть адрес электронной почты, на который уже поступают примеры атак от пользователей, можно подключить этот адрес к «Антифишингу» и загрузить письмо как шаблон имитированной атаки напрямую из электронной почты.Автоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyИдентификация сотрудников в «Антифишинге» всегда происходила по адресу электронной почты. В версии 2.4.3 был добавлен новый атрибут, который не видно из интерфейса, но можно использовать при работе с «Антифишингом» через API, как дополнительный параметр в связке с электронной почтой.Схема работы1. При создании и редактировании сотрудника можно будет задать externalKey — внешний (по отношению к «Антифишингу») ключ сотрудника.Запрос будет выглядеть так:curl --location --request POST 'https://antiphish/v2/targets' \--header 'Authorization: Bearer TOKEN' \--header 'Content-Type: application/json' \--data-raw '{   "fullName": "тtbdБВ&sЪs:m;0Х ьДRМPк#aЙuвЧЗIZ ?бДa^шрюu2ЖZMЮэ",   "position": "Менеджер ФhWбш8+рVВ+чёъЕ",   "email": "[email protected]",   "department": {       "id": 80,       "name": "Отдел К^К7~_RLЙЬЩBjhЦ"   },   "marks": [       "яМк",       "-гЛоx5SФB",       "жMишО",       "q"   ],   "externalKey": "006f1f83-b419-4252-8dba-6e7883035301"}'2. Используя externalKey, можно будет найти сотрудника в «Антифишинге» через запрос:/v2/targets/external/externalKeyили/v2/targets/external/?key=externalKey3. Получив объект сотрудника, можно уже оперировать с ним в соответствии с описанными сценариями, в том числе редактировать, удалять, менять адрес электронной почты.Авторизация администраторов через LDAPТеперь пароли для входа и парольная политика администраторов не только определяются локальными настройками «Антифишинга», но и управляются через единый корпоративный каталог LDAP.Для администраторов это упрощает вход в систему. Больше не нужно хранить и запоминать пароли от нескольких систем, можно всегда использовать корпоративную учётную запись. Данные для входа берутся из LDAP, поэтому парольные политики «Антифишинга» по умолчанию соответствуют всем корпоративным требованиям по безопасности.Если учётная запись пользователя в Active Directory, которая подключена к учётной записи администратора в «Антифишинге» с типом авторизации «LDAP», удаляется или блокируется в AD, то администратор больше не сможет заходить в систему.Анонимизация данныхЧтобы избежать ситуаций, когда администратор дискриминирует сотрудников по их показателям в системе, мы добавили в «Антифишинг» возможность анонимизации данных. Это — новый режим работы системы, в котором нельзя сопоставить персональные данные сотрудников с их рейтингом и статистикой по обучению.Анонимный режим позволяет выполнить ряд требований в соответствии с общим регламентом защиты персональных данных — GDPR, что особенно актуально при работе с сотрудниками — гражданами ЕС.ВыводыНовый выпуск платформы «Антифишинг» получил функциональность, которая значительно облегчает работу сотрудников подразделений ИБ и HR:позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние защищённости организации от цифровых атак на сотрудников;интегрирует процессы обучения и тренировки сотрудников с процессами мониторинга и реагирования на инциденты, которые уже ведутся в организации с помощью IRP / SOC;выводит коммуникации ИБ-подразделения с остальными сотрудниками на новый уровень. Читать далее
    • Invillagola
      общежитие раменское
      Tegs: общежитие ржавки https://www.hotelhot.ru/

      хостелы в москве без посредников недорого срочно
      хостелы на невском проспекте
      хостелы санкт-петербург забронировать
    • sellAbery
×