Перейти к содержанию
Pavel PV

Вопрос про принципы модерации и правила форума

Recommended Posts

Pavel PV

Здравствуйте.

Прошу разъяснить правила модерации данного форума. Например, тема: http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...mp;#entry101987

Внимательно изучив правила форума, я не нашёл ни одного пункта под который бы попадала эта тема, а так же тема http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=12728

Это подтверждает тот факт, что в теме http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=12678 ни один вопрос (подобный) удалён модераторами не был, т.к. не нарушал правил форума.

Ещё раз прошу разъяснить правила модерации: модераторы придерживаются правил, или руководствуются собственным субъектным мнением?

Фраза модератора "да это моё решение" , не подкреплённое ни одной ссылкой на правила форума выглядят, по меньшей мере, самоуправством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

Pavel PV

Уже обсуждалось ранее, воспользуйтесь поиском.

Даю наводку:

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...ost&p=98671

Раздел будет модерироваться так, как мы считаем нужным. Темы будут в нем создаваться такие, какие мы считаем нужным. Кого то не устраивает- не заходите и не читайте. На этом разговор закрыт.

Any questions? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel PV
Pavel PV

Уже обсуждалось ранее, воспользуйтесь поиском.

Даю наводку:

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...ost&p=98671

Any questions? :)

Тогда это необходимо написать в правилах портала. Иначе вводит путаницу.

И это очень странное заявление, получается форум внутри форума. И каждый со своими правилами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

Pavel PV

Вполне нормально. А почему закрыта тема с вашем вопросом - пункт 11.20 правил изучите. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel PV
Pavel PV

Вполне нормально. А почему закрыта тема с вашем вопросом - пункт 11.20 правил изучите. ;)

Я не осуждал само действие, я спросил о его причинах.

Почувствуйте разницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Я не осуждал само действие, я спросил о его причинах.

Почувствуйте разницу.

Дождемся админа. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel
Дождемся админа. :)

Danilka - Статус: Участник

Так удаление постов из темы решение модераторов?
Да, это мое решение.
11. Участникам форума запрещается:

20. Публично обсуждать действия (бездействие) или решения администраторов и модераторов форума по вопросам их компетенции без их согласия;

Danilka, вам не кажется, что вы забываетесь?

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
[Danilka, вам не кажется, что вы забываетесь?

Советую Вам ознакомится с данным списком:

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...mp;CODE=leaders

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel
Советую Вам ознакомится с данным списком:

Вот вы куда список засунули.

Тогда оденьте шапку. Людям непонятно, что за выкрутасы у вас. Я вот помню, что вы просили снятия с вас модераторских полномочий и статус намекает, ан нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Вот вы куда список засунули.

Тогда оденьте шапку. Людям непонятно, что за выкрутасы у вас. Я вот помню, что вы просили снятия с вас модераторских полномочий и статус намекает, ан нет.

Это не я засунул. Он там всегда был. :))

Да, просил - но почему то не сняли. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel
Да, просил - но почему то не сняли. :unsure:

Тогда прошу считать меня Дедом Морозом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Тогда прошу считать меня Дедом Морозом.

Хорошо, будем считать. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel
Хорошо, будем считать. :D

Договорились - ставьте мне такой статус.

А вы не хотите подать в суд на администрацию т.к. она нарушает ваши конституционные права - против вашей воли заставляет модерировать форум? Как такое может быть? Вас приковали цепью к компу и кормят объедками? :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
А вы не хотите подать в суд на администрацию т.к. она нарушает ваши конституционные права - против вашей воли заставляет модерировать форум? Как такое может быть? Вас приковали цепью к компу и кормят объедками? :unsure:

Нет, зачем. Я сижу на террасе виллы на Сейшелах, попивая пина коладу, девочки загорают на пляже, а передо мной ноутбук. Сижу модерирую.. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Здравствуйте.

Прошу разъяснить правила модерации данного форума. Например, тема: http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...mp;#entry101987

Внимательно изучив правила форума, я не нашёл ни одного пункта под который бы попадала эта тема, а так же тема http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=12728

Это подтверждает тот факт, что в теме http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=12678 ни один вопрос (подобный) удалён модераторами не был, т.к. не нарушал правил форума.

Хорошую тему поднял. Однако ответь (для начала, для себя, хотя бы!) на такой вопрос -- почему-то никто из местных форумчан (равно как относящихся, так и не относящихся к каким-либо %vendorname%) не лезет на форум дрвебкома с аналогичными вопросами? Вот мои варианты ответов (возможно, будут совпадения с твоими вариантами): а) потому как это никому из них неинтересно (ибо зачем лезть со своим уставом куда-то, если можно просто заниматься своими непосредственными делами?) и б) бессмысленно -- всё равно тему тут же закроют, да ещё обзовут какими-то "фирменными пассажами" типа "красные поросята" и.т.п. В частности, великим модератором всех времён и народов (иронизирую, вестимо :) ). Кстати, обрати ещё внимание вот на что -- на этом форуме аналогичных "пассажей", но с переменой цвета (зелёного, вестимо!), -- нет совсем. Почему так?

Думай, Павел, хорошо думай...

Ещё раз прошу разъяснить правила модерации: модераторы придерживаются правил, или руководствуются собственным субъектным мнением?

Фраза модератора "да это моё решение" , не подкреплённое ни одной ссылкой на правила форума выглядят, по меньшей мере, самоуправством.

Моё личное мнение\видение\понимание -- на АМ применяется федеративная система управления: помимо центральной вертикали (админ, супермодераторы) существует местное самоуправление (модераторы соответствующих подфорумов %vendorname%). А далее -- уже зависит от самого модератора: кто-то не допускает даже и намёка на критику\негатив (имеет низкий "болевой порог" -- тебе, как врачу, это понятие должно быть знакомо) в адрес соответствующего %vendorname%, кто-то -- более демократичен (имеет более высокий "болевой порог"): пользуется своими модераторскими правами лишь в крайнем случае (флуд\флейм\оскорбления).

Но, в любом случае, любой и каждый имеет неотъемлемое право (ух, как сказал! :) ) подать на модератора подфорума %vendorname% жалобу супермодераторам\админу АМ в личном порядке. Твоё право -- этим правом воспользоваться. Тут не вопрос. Хотя, имхо, всё же, лучше непосредственно админу, ибо супермодераторы в большинстве своём -- вендорозависимые (ЛК и Symantec).

Но, с другой стороны, тебе, как второму лидеру группы пользователей Dr.Web (за что ты в своё время, подозреваю, получил порцию пропагандистских оплеух и внушений, не так ли?) мой личный вопрос -- тебе не всё равно, как модерируется неродной тебе подфорум? Или это просто повод для очередного псевдоскандальчика из серии %vendorname%\AM vs Dr.Web? В общем, какая цель тобой преследуется?

Спросил -- потому как мне лично совершенно всё равно, какие и чьи посты трутся в подфоруме ЛК и других %vendorname%. Мне интересно другое -- что можно оттуда взять для "потестить на виртуалке". :)

  • Upvote 20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

отчего же* еще новости интересные об эвентах, продуктах, технологиях. вот к Симантеку не заходил давно, видимо потому, что и так общаюсь с представителями, а в подфорум ЛК и Аваст - бывает. И в форум ДВ здесь заглядывают "варяги"- сам видел, и не вижу в этом ничего плохого, скорее наоборот. Но тер либо хлам\спам либо откровенный флейм.

На официальный форум ДВ даже не захожу, хотя информация, что опять звучит моя фамилия, доходит. Но стараюсь беречь нервы.... :D

Миша - 100% прав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel PV

Спасибо всем за разъяснения.

Особенно тебе, Миша. Я воспользовался твоим советом и использовав своё неотъемлемое право, обратился к супермодератору и администратору с таким текстом:

Здравствуйте!

Согласно топику http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...st&p=102014

прошу вас, как супермодератора АМ внести ясность в текущие правила форума и в отношении поведения участника Danilka.

Исходя из текста ветки, участник Danilka не являясь модератором, на текущий момент (т.к. он просил снять с себя эти полномочия, т.е. отказался от них), имеет права модератора и использует их в своих субъективных целях.

Если же я ошибаюсь в своих выводах, прошу обозначить права участника Danilka более ясно, и внести текст "мы сами решаем в своём подфоруме чему быть, а чему не быть" в правила АМ, да бы каждый участник имел возможность ознакомиться с текущими правилами поведения на портале АМ и действовать согласно им, не допуская нарушений при общении.

С уважением, Павел Плотников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Спасибо всем за разъяснения.

Особенно тебе, Миша. Я воспользовался твоим советом и использовав своё неотъемлемое право, обратился к супермодератору с таким текстом:

Две поправки:

1. Я не разрешаю тебе обращаться ко мне в уменьшительной форме, исключительно в полной, поскольку мы с тобой незнакомы и друзьями не являемся.

2. Фраза, оканчивающаяся словами "в личном порядке" -- обозначает необходимость нажатия кнопки "Жалоба".

А, в остальном, всё правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel PV
Две поправки:

1. Я не разрешаю тебе обращаться ко мне в уменьшительной форме, исключительно в полной, поскольку мы с тобой незнакомы и друзьями не являемся.

Михаил, тогда попрошу обращаться ко мне на "Вы", по тем же, выше означенным вами, причинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Михаил, тогда попрошу обращаться ко мне на "Вы", по тем же, выше означенным вами, причинам.

Принято.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Pavel PV, прошу прощения, что не ответил раньше. Постараюсь объяснить ситуацию.

Вы хорошо знаете, что обсуждение вендорских тем (вендорские форумы) по определению находятся под ударом недоброжелателей или просто троллей, которым хочется устроить скандал на ровном месте, перессорить всех и потом потирать руки.

Чтобы этого не происходило, локальные модераторы в права действовать жестче или напротив немного мягче, чем это оговорено в основных правилах форума. Кроме того, у различных людей свои взгляды на то, как оно должно быть. У разных вендоров разная корп. культура и взгляды на то, как оно должно быть в их форуме. Вы должны хорошо это знать по форуме Доктора, где тоже не все прописано в правилах, да это и нормально.

Поэтому выбирая модераторов, администрация дает им определенную свободу действий, но нарушать правила форума все равно нельзя при этом. В этом плане K_Mikhail правильно сравнил систему с федеративным устройством.

Модераторам этого форума: Чтобы не было в будущем таких тем настоятельно рекомендую формализовать доп. правила раздела (что нельзя делать, а что наоборот приветствуется), как дополнение к основным. Тему можно будет закрепить или сделать как объявление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel PV
Модераторам этого форума: Чтобы не было в будущем таких тем настоятельно рекомендую формализовать доп. правила раздела (что нельзя делать, а что наоборот приветствуется), как дополнение к основным. Тему можно будет закрепить или сделать как объявление.
Спасибо, Сергей. Именно это я и хотел услышать.

Осталось только прояснить ситуацию о легитимности пользователя Danilka.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
пользователь
Осталось только прояснить ситуацию о легитимности пользователя Danilka.

Это же очевидно. Пока с него не сняты права - он модератор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka
Модераторам этого форума: Чтобы не было в будущем таких тем настоятельно рекомендую формализовать доп. правила раздела (что нельзя делать, а что наоборот приветствуется), как дополнение к основным. Тему можно будет закрепить или сделать как объявление.

Готово: http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...=13075&st=0

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Модераторам этого форума: Чтобы не было в будущем таких тем настоятельно рекомендую формализовать доп. правила раздела (что нельзя делать, а что наоборот приветствуется), как дополнение к основным. Тему можно будет закрепить или сделать как объявление.

Done.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Сообщения

    • seobuster
      Что с форумом вообще. Половина сообщений какого-то бреда. Модераторы есть?
    • Kirs
      Лучше заработать деньги самостоятельно, чем в долги влезать. Можно же на ставках https://sportfakt.ru/others/zerkalo-1xbet это сделать, по-моему, ничего сложного нет в этом. Но понятно, что хоть немного надо в спорте разбираться.
    • kolobok
      Волшебные слоты казино  https://casinofaraon-sloty.com можно играть с помощью смартфонов или мобильных телефонов. Казино очень дружелюбно к мобильным телефонам. Вам не нужно загружать клиент к вашей системе, потому что вы можете наслаждаться игрой азартного бесплатно или на реальные деньги с помощью своих мобильных телефонов.
    • AM_Bot
      R-Vision Incident Response Platform – решение для автоматизации реагирования на инциденты информационной безопасности, разработанное российской компанией R-Vision. Платформа R-Vision IRP, как и любой SOAR-продукт, нацелена на то, чтобы стать единой точкой, в которой для работы аналитика SOC аккумулируются данные обо всех инцидентах ИБ и обеспечивается координация работы команды.   ВведениеИнтеграция с внешними системами в R-Vision IRP 4.22.1. Интеграция с SIEM2.2. Интеграция со средствами защиты информации2.3. Универсальная интеграцияУправление инцидентами в R-Vision IRP 4.23.1. Карточка инцидента3.2. Жизненный цикл инцидента3.3. Работа со списком инцидентов3.4. Возможности совместной работы3.5. Управление задачамиАвтоматизация в R-Vision IRP 4.24.1. Коннекторы4.2. Сценарии реагирования4.3. Применение автоматизацииУчет активов и управление уязвимостями в R-Vision IRP 4.25.1. Ресурсно-сервисная модель5.2. Управление уязвимостямиОтчетность и визуализация в R-Vision IRP 4.26.1. Графики и контрольные панели6.2. Геокарта и карты сетей6.3. Отчетность и экспортMulti-Tenancy в R-Vision IRP 4.2Выводы ВведениеИнцидент безопасности, будь то фишинговое письмо, вирусное заражение или попытка взлома сайта, попадает к сотруднику служб ИБ, как правило, в виде первичной информации от средств защиты — совокупности событий. Далее работают три фактора. Во-первых, для того, чтобы расследовать инцидент, нужен контекст — та информация, которая позволит его правильно интерпретировать: имена учетных записей должны стать именами живых людей, «свои» IP-адреса — превратиться в серверы и рабочие станции, узлы, с которых производится предполагаемая атака, — обрасти данными о регистрации доменов, рейтингами на основе результатов киберразведки и т.п. Во-вторых, в отношении инцидента необходимо принять меры — как технические (завершить вредоносный процесс, заблокировать учетную запись пользователя, остановить трафик на сетевом экране, удалить вредоносное письмо), так и организационные (оповестить пользователя, подключить к расследованию узкого специалиста, выдать задачу в службы ИТ). Наконец, третий и основной фактор — время. Сколь угодно качественное расследование инцидента будет лишено смысла, если не отреагировать вовремя.Системы класса SOAR, к которым относится и R-Vision IRP, нацелены на автоматизацию обработки инцидентов — как с точки зрения взаимодействия с внешними системами (принятие мер, обогащение), так и с позиций алгоритмизации процесса реагирования, когда создаются сценарии отклика на инциденты (англ. playbook). Высшая цель этого класса решений — сделать так, чтобы система в зависимости от типа инцидента шаг за шагом направляла пользователя по соответствующему алгоритму реагирования, оставляя за человеком определяющие решения и автоматизируя всю оставшуюся рутину.Ранее мы публиковали обзор R-Vision IRP 3.1, где подробно описали процесс инсталляции и первичной настройки продукта, архитектуру, схему лицензирования и другие технические детали. Поскольку в новых выпусках никаких глобальных изменений с этой точки зрения не произошло, перейдем сразу к самому интересному — возможностям обработки инцидентов и реагирования; здесь производитель как раз хорошо и плодотворно поработал.В последних релизах активно развиваются инструменты для командной работы и конструктора статусной модели инцидента, функциональность автоматизации реагирования. В частности, были добавлены следующие возможности:конструктор запросов для взаимодействия с внешними системами,графический редактор сценариев реагирования,нелинейные циклы обработки инцидентов,автоматическое распределение инцидентов между пользователями,универсальная интеграция с базами данных,конструктор графиков,поддержка корпоративных инсталляций в режиме Multi-Tenancy. Рисунок 1. Раздел «Инциденты» в системе R-Vision IRP Интеграция с внешними системами в R-Vision IRP 4.2Инцидент в R-Vision IRP может быть создан не только вручную, но и автоматически, на основе данных, полученных из внешних систем. На практике, если зрелость процессов и объемы происшествий в организации позволяют принять решение о внедрении SOAR, то основным случаем использования становится, как правило, именно автоматизированное создание инцидентов.Интеграция с SIEMВ оптимальном случае основным «поставщиком» инцидентов в SOAR являются SIEM-системы. Для разработок основных игроков рынка (ArcSight, QRadar, MP SIEM и ряда других) в R-Vision реализованы двусторонние интеграции, позволяющие как получить данные извне, так и синхронизировать статус инцидента между системой SIEM и SOAR. Рисунок 2. Список вариантов интеграции для получения инцидентов из внешних систем По умолчанию R-Vision IRP предполагает обработку уже скоррелированных инцидентов с нормализованными полями. Однако работа с «сырыми» событиями также возможна — для интеграции с SIEM предусмотрена возможность запроса событий с их отображением непосредственно в интерфейсе R-Vision.Интеграция со средствами защиты информацииВ системе представлены варианты интеграции с решениями таких вендоров, как Kaspersky, InfoWatch, Symantec, Positive Technologies, «Код Безопасности», Tenable, McAfee и ряда иных. Некоторые из этих сценариев направлены на обогащение ресурсно-сервисной модели, другие — на импорт инцидентов.Вполне ожидаемо, что система от R-Vision поддерживает работу и с недавно представленной на рынке собственной платформой киберразведки (R-Vision TIP).Универсальная интеграцияДля получения данных из произвольных систем в R-Vision IRP заложено несколько универсальных механизмов. Это:REST API, посредством которого в системе можно создавать и изменять инциденты;почтовая интеграция, в рамках которой текст посылаемого в систему сообщения электронной почты интерпретируется как описание инцидента, в том числе с возможностью распознавания значений полей по тегам;появившаяся в версии 4.2 интеграция с базами данных, позволяющая извлекать информацию о происшествиях с настройкой соответствия между полями БД и полями карточки инцидента (т.н. «маппинг»). Рисунок 3. Настройка интеграции с внешней базой данных  Для «раскладывания» данных, поступающих извне, по полям карточки инцидента используются регулярные выражения, которые могут быть заданы для каждого поля в системе. Управление инцидентами в R-Vision IRP 4.2Учет инцидентов — базовая функциональность для систем класса SOAR. Данные о происшествии надо структурировать для удобного вывода и поиска; кроме того, нужно дать команде реагирования возможность совместной работы над инцидентом. Посмотрим, что предлагает в этом отношении продукт от R-Vision.Карточка инцидентаИнциденты в системе R-Vision IRP классифицируются по категориям и типам. При этом перечень категорий и входящих в них типов является полностью настраиваемым. Например, можно создать категорию инцидента «Вредоносное программное обеспечение» и включить в нее типы «Попытка доставки» и «Заражение». Рисунок 4. Настройка категорий и типов инцидентов  Карточка инцидента в системе R-Vision IRP представляет собой набор полей, который настраивается также в привязке к категории и типу. Поддерживаются следующие типы полей:текстовые;числовые (включая денежные);список с привязанным справочником;дата / время;флажок («чекбокс»);выбор пользователя. Рисунок 5. Создание нового поля в системе  Для примера, показанного выше, мы можем:создать текстовое поле «Классификация ВПО» и привязать его к категории «Вредоносное программное обеспечение»;создать поле «Способ доставки» с привязанным к нему справочником для типа «Попытка доставки»;включить в тип «Заражение» поле «Способ выявления». Рисунок 6. Настройка состава полей для типа  Приведенный пример, разумеется, является вырожденным, но он демонстрирует конструктор карточки инцидента в действии.Помимо набора полей к инциденту привязаны:«свидетельства» (файлы);«активы» (оборудование, пользователи и другие сущности из ресурсно-сервисной модели);«действия» (механизм реагирования, запуск которого инициирован для инцидента либо вручную, либо в рамках автоматического сценария). Рисунок 7. Примеры разделов карточки инцидента Жизненный цикл инцидентаОдним из нововведений, представленных в версии 4.2, стал нелинейный цикл обработки инцидента. Цикл обработки представляет собой совокупность статусов, которые может принимать происшествие, и правил перехода между этими статусами. Для разных категорий инцидентов могут быть назначены разные циклы обработки.Продолжая развивать наш пример (см. выше), к категории «Вредоносное программное обеспечение» можно привязать цикл обработки, как показано на рисунке 8. Рисунок 8. Пример схемы нелинейного цикла обработки инцидента  В этом примере можно разрешить закрывать инцидент, например, только группе пользователей «Старшие аналитики». Настройка такого ограничения будет выглядеть в системе следующим образом (рис. 9). Рисунок 9. Настройка переходов по рабочему процессу (workflow) инцидента Работа со списком инцидентовОсновной рабочий экран системы SOAR — список текущих инцидентов. В системе от R-Vision он представляет собой таблицу, в колонках которой выводится содержимое соответствующих полей. Рисунок 10. Список инцидентов  Несмотря на несколько перегруженный вид таблицы, ее можно настроить под собственные нужды — состав и порядок колонок может быть легко переопределен пользователем. Рисунок 11. Настройка списка инцидентов  По поводу фильтрации инцидентов следует заметить, что найти ее в интерфейсе трудно: опция спрятана в настройки колонок (впрочем, разработчики обещают исправить эту ситуацию в ближайших релизах). Функционально, тем не менее, она позволяет задать произвольный фильтр, который может быть закреплен в интерфейсе как отдельная вкладка, и это — довольно удобно. Рисунок 12. Настройка фильтра  Так, например, применив фильтр по статусу инцидента, мы можем создать отдельные вкладки для вывода необработанных инцидентов (статус «Создан») и инцидентов в работе (все остальные статусы, кроме «Закрыт»). Рисунок 13. Вкладка из сохраненного фильтра  Интересной опцией является возможность тиражирования интерфейса: после настройки для одного пользователя (выводимые поля инцидентов, фильтр по полям, вкладки) можно распространить его и на других операторов системы, назначив интерфейсом по умолчанию для той или иной группы. Рисунок 14. Распространение настроек интерфейса  Карточка инцидента выводится в системе в двух вариантах — в виде боковой панели и в качестве отдельной вкладки с выводом данных во всю ширину окна браузера. Таким образом, возможны и быстрый просмотр инцидентов при переходе между записями в таблице, и работа с выбранным инцидентом с максимальной концентрацией на его содержимом. Недочетом можно назвать различие в поведении системы при работе с «маленькой» и «большой» карточкой инцидента: в первом случае изменения, вносимые в инцидент, сохраняются «на лету», во втором — только по нажатию кнопки «Сохранить». Рисунок 15. Боковая панель инцидента  Рисунок 16. Полная карточка инцидента в новой вкладке  Помимо собственно полей с данными в карточке инцидента доступны другие разделы (прикрепленные файлы, чат по инциденту, связанные активы и др.), функциональность которых рассмотрена в этом обзоре отдельно.Возможности совместной работыДля обеспечения возможности командной работы с потоком инцидентов система предлагает внушительный набор функций. Помимо назначения на инцидент ответственного лица, R-Vision предлагает формировать рабочую группу по инциденту, привлекая к разбирательству необходимых специалистов. Рисунок 17. Управление рабочей группой по инциденту  И назначение ответственного лица, и включение участников в рабочую группу можно производить как вручную, так и в рамках автоматических действий в зависимости от заданных критериев. Например, к разбирательствам по инцидентам, которые происходят на узлах из группы «Рабочие станции», можно автоматически подключить администраторов инфраструктуры Microsoft. Рисунок 18. Автоназначение рабочей группы в зависимости от критериев  Еще одна очень интересная опция спрятана в автоматическом действии «Назначение». Начиная с версии 4.2, ответственного за инцидент можно назначить из заданной группы. При этом внутри такой группы события будут динамически распределяться исходя из загрузки ее участников: новый инцидент будет назначен тому пользователю, которому в текущий момент вменено меньше всего происшествий. Распределять инциденты таким способом можно как между всеми участниками группы, так и только между теми, кто находится в статусе «онлайн». Рисунок 19. Настройка динамического распределения инцидентов  Таким, возможно, не совсем очевидным образом в системе реализован механизм распределения нагрузки, который крайне полезен при организации работы SOC в несколько линий, да и в целом при работе команды.Еще один инструмент взаимодействия — чат по инцидентам. Среди разделов карточки инцидента он скрывается под названием «Комментарии». Начиная с версии 4.2, в чате стала возможной отправка сообщений с упоминаниями пользователей; также был переработан интерфейс, который в итоге стал больше напоминать то, что мы привыкли видеть в мессенджерах. Рисунок 20. Чат по инциденту Управление задачамиПоследний функциональный пласт, сопряженный с процессом управления инцидентами, который нам хотелось бы осветить, — это «Задачи». Он аналогичен тому, что в базовом виде предоставляют автономные диспетчеры: дает возможность вести список задач и распределять их между сотрудниками. Рисунок 21. Раздел «Задачи»  При этом задачи могут формироваться как вручную, так и (что действительно важно) автоматически из других функциональных блоков системы. Например, при обнаружении вредоносного программного обеспечения можно автоматически поставить задачу по ретроспективному поиску выявленных для него индикаторов компрометации. Рисунок 22. Создание задачи из инцидента  Для задач, созданных из инцидента, возможно управление их статусами непосредственно из диаграммы действий по инциденту. Рисунок 23. Управление задачей из плейбука по инциденту  Работа с задачами может оказаться довольно полезной для сложных систем и больших организаций, потому как позволяет полноценно упорядочить работу исполнителей.Поддерживаются экспорт задач и их синхронизация с системой HP SM. Автоматизация в R-Vision IRP 4.2Одна из ключевых задач систем класса SOAR — автоматизация тех рутинных процессов, которые сопряжены с обработкой инцидента, будь то обогащение в процессе расследования или принятие мер, инициируемое по его результатам. Посмотрим поближе на ту функциональность, которую продукт R-Vision предлагает в этой части.КоннекторыОсновная «боевая единица», обеспечивающая решение задач по взаимодействию SOAR с внешними системами, в случае R-Vision называется коннектором. Коннектор — это заранее настроенный скрипт, запуск которого может быть инициирован в процессе обработки происшествий как вручную, так и автоматически в рамках сценария реагирования. Например, коннекторы могут использоваться для:обогащения инцидента информацией из внутренних (CMDB, AD и т.п.) и внешних (TI, RIPE и т.п.) систем;выполнения действий по ликвидации инцидента на оконечных узлах (блокировка пользователя, завершение процесса, удаление файла и др.);принятия мер на сетевом оборудовании (добавление правила по запрещению прохождения трафика, блокировка устройства на порту коммутатора и т.п.). Рисунок 24. Раздел настроек, посвященный настройке коннекторов  Поддерживается создание коннекторов для CMD, PowerShell, REST, SOAP, LDAP, SNMP, SSH (с полезной нагрузкой на Shell, Java, JS, Python), СУБД (Oracle, MS SQL, PostgreSQL, MySQL). Если говорить об их функциональном наполнении, то оно ограничено лишь фантазией пользователя.Запускаемый в рамках реагирования коннектор может работать с карточкой инцидента — отправлять вовне содержимое заданных полей или записывать результат в указанное поле. Например, коннектор для получения вердикта VirusTotal по хешу из карточки будет выглядеть так (рис. 25): Рисунок 25. Пример коннектора для обогащения из сервиса VirusTotal  Для постобработки данных, возвращаемых коннектором, может быть применено регулярное выражение. В случае коннекторов к командным оболочкам (SSH, CMD) эта функциональность, возможно, является не самой актуальной — удобнее обработать информацию собственным скриптом, — но при получении сведений по HTTP (REST) или из баз данных это может пригодиться.Сценарии реагированияЕсли коннекторы представляют собой автоматизацию атомарных действий, то функция сценариев нацелена на то, чтобы выстроить алгоритм реагирования на инцидент, на каждом шаге которого выполняется то или иное действие — как из числа созданных в системе коннекторов, так и из набора стандартных операций. К последним относятся:уведомление по электронной почте с возможностью сформировать текст с подстановкой данных из полей инцидента;запрос информации через электронную почту (ответ на письмо-запрос будет прикреплен к инциденту);назначение пользователей, участвующих в обработке инцидента;модификация данных инцидента;постановка задачи пользователю;сканирование оборудования, связанного с инцидентом;запрос событий в SIEM (для ArcSight, QRadar);создание инцидента в HP SM.Сценарий реагирования (или плейбук, если пользоваться сложившейся на рынке терминологией) позволяет выстроить процесс реагирования с использованием базовых шаблонов программирования, но без написания кода. Пользователь работает с графическим редактором. Рисунок 26. Пример сценария для назначения ответственного лица и рабочей группы  Сценарий может представлять собой линейную последовательность действий или «ветвиться». В сравнении с версией 3.1, обзор которой ранее публиковался на Anti-Malware.ru, работа с графическим редактором стала комфортнее — добавление действий и изменение их последовательности производятся за счет манипуляций со стрелками, которые вытягиваются из блоков, как показано на рисунке. Рисунок 27. Пример сценария обогащения индикаторов в процессе редактирования  Ветки сценария могут выполняться параллельно либо запускаться в зависимости от заданного условия. Визуальный конструктор для условного оператора носит имя «Решение» и похож на используемую в программировании конструкцию «case». Присутствует возможность принять упомянутое решение автоматически (в зависимости от значений полей карточки инцидента или связанных активов) либо доверить его оператору системы. Рисунок 28. Пример сценария с ручным принятием решения  Коннекторы в сценарии могут быть запущены как единожды, так и циклично. В качестве критерия останова может выступать заданное число итераций цикла или условие, настроенное на значение какого-либо из полей карточки инцидента.Применение автоматизацииВся описанная выше автоматика может запускаться и вручную, и самостоятельно. В последнем случае настраиваются критерии запуска, роль которых могут играть значения полей и признаки связи заданного оборудования с инцидентом. Есть возможность сочетать критерии при помощи логических операторов. Например, для запуска одного из сценариев реагирования, приведенных в предыдущем разделе, назначены два условия: должны сработать первый и второй критерии одновременно или только третий (рис. 29). Рисунок 29. Пример настройки критериев запуска сценария реагирования  Автоматические действия, выполняемые для инцидента, отображаются в виде графической диаграммы, с которой в случае «ручных» переходов между операциями взаимодействует пользователь. Различными цветами на диаграмме отображаются  завершившиеся, выполняемые и ожидающие своей очереди действия. Рисунок 30. Отображение автоматики в процессе выполнения  Таким образом, средства автоматизации, предлагаемые в системе, располагают достойным инструментарием для «программирования без кода». В системе возможно создание собственных коннекторов с использованием хорошего набора протоколов, которым можно охватить большинство практических задач; сценарии реагирования обладают гибкостью, достаточной для построения сложных последовательностей действий.Если вспомнить версию 3.1, которая ранее тестировалась нами, то чувствуется, что новый продукт был «обточен» практикой: появилось много нововведений, нацеленных на то, чтобы сделать средства автоматизации внутри системы функционально полными (произвольные ветвления, сочетания критериев и т.д.). Как недостаток можно отметить не очень интуитивную процедуру настройки автоматики, что, по словам вендора, можно компенсировать обучением. Учет активов и управление уязвимостями в R-Vision IRP 4.2Существенным отличием платформы R-Vision от собратьев по классу SOAR является наличие функциональности по инвентаризации и учету активов, а также контролю уязвимостей.Ресурсно-сервисная модельCMDB в системе представлена в разделе «Активы». R-Vision предлагает сформировать ресурсно-сервисную модель и поддерживать ее актуальность за счет инвентаризации с использованием собственного сканера сетевых хостов и модуля безагентского сбора информации с оконечных узлов, а также путем импорта информации о хостах из множества внешних систем.R-Vision IRP поддерживает сложные иерархии объектов с поддержкой таких сущностей, как «Организация», «Подразделение», «Бизнес-процесс», «Группа ИТ-активов», «Сеть», «Оборудование» и «Персонал». Объекты CMDB можно связать также с характером обрабатываемой информации или помещением.Важное преимущество наличия в SOAR элементов CMDB заключается в том, что атрибуты информационных активов (например, степень важности, принадлежность к какой-либо системе или бизнес-процессу, контакты ответственного лица) доступны пользователю системы непосредственно после привязки оборудования к инциденту. В результате аналитик имеет дело не с «голыми» IP-адресами, а с узлами сети, у которых есть название, ответственный сотрудник, гриф обрабатываемой информации и иные атрибуты. Рисунок 31. Раздел «Активы»  Второй нюанс, на который хотелось бы обратить внимание, — возможность работы с конфигурацией узлов. Для каждого хоста при настройке инвентаризации и соответствующей интеграции с внешними системами доступна следующая информация:сведения о операционной системе;статус антивирусного программного обеспечения;статус автоматического обновления;статус USB-портов;статус межсетевого экрана;информация о программном обеспечении, установленном на хосте;технические характеристики хоста (мощности и использование процессора, ОЗУ, накопителей);информация о составе пользователей рабочей станции и времени последнего входа.Таким образом, раздел «Активы» системы от R-Vision предоставляет (безотносительно к функциональности по обработке инцидентов) весьма богатые возможности, позволяющие выявлять и исправлять нежелательные конфигурации на оконечных узлах, вести статистику и проводить оперативную аналитическую работу.  Рисунок 32. Характеристики хоста, полученные из скриптов инвентаризации  В дополнение к автоматически собираемой информации присутствует и возможность запуска скриптов для сбора расширенных сведений. Например, при помощи поставляемых с системой скриптов можно получить список автозагрузки на Windows-хосте или информацию о запущенных процессах. Всего в комплект поставки входит несколько десятков скриптов. Рисунок 33. Скрипты автоматизации в карточке оборудования  Помимо собственных модулей инвентаризации, источником сведений для управления активами является интеграция с внешними системами, среди которых:CMDB-системы (Naumen, Micro Focus);средства защиты информации (Kaspersky, Symantec, InfoWatch, SecretNet);системы мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой (Microsoft System Server Configuration Manager, Active Directory, Zabbix);другие, порой довольно специфичные системы (например, Atlassian Jira).Для  систем, не поддерживаемых напрямую, предусмотрена универсальная интеграция с базами данных.Сведения, полученные из внешних источников, соотносятся друг с другом при помощи алгоритма слияния, цель которого — исключить создание дублей. На уровне настроек можно также определить, какие внешние системы будут являться первоисточниками информации о тех или иных объектах (опция «не создавать новые узлы») и какими сведениями следует обогащать данные об оборудовании (блок настроек «Импорт дополнительных данных)».Управление уязвимостямиФункциональность по управлению уязвимостями, с одной стороны, неотделима от встроенной CMDB, а с другой — представляет собой автоматизацию совершенно самостоятельного процесса.Система R-Vision производит сбор данных от сканеров уязвимостей, в числе которых — MaxPatrol, XSpider, Nessus, Nexpose, Qualys, RedCheck. Также информацию об уязвимостях можно получить из интеграции с «Антивирусом Касперского». Дополнительным источником для обогащения сведений об уязвимости служит сервис Vulners.Работа пользователя с аккумулированной таким образом информацией возможна несколькими способами.Исходя из общего списка уязвимостей, где для каждой бреши доступен список оборудования, на котором она зафиксирована. Рисунок 34. Раздел «Уязвимости»  Исходя из списка оборудования, где для каждой единицы доступен список обнаруженных уязвимостей. Рисунок 35. Перечень уязвимостей в карточке оборудования  Исходя из списка бюллетеней безопасности Windows, где для каждого обновления от корпорации «Майкрософт» доступен список узлов, уязвимости которых будут закрыты при его установке. Рисунок 36. Перечень бюллетеней обновлений  Применительно к уязвимости, зафиксированной на том или ином хосте, возможны следующие действия:отметить уязвимость как ложное срабатывание;назначить ответственного сотрудника и сроки устранения бреши;создать инцидент из уязвимости.Таким образом, функции по управлению уязвимостями позволяют собрать воедино информацию об изъянах в программах и конфигурациях, предлагают различные варианты сортировок и отображения, облегчающие выбор первоочередных задач для реагирования в условиях ограниченности ресурсов, и обеспечивают назначение и контроль задач по устранению уязвимостей. Благодаря фильтрам и сортировкам можно выделить, к примеру, хосты с наибольшим числом критических брешей, особо опасные уязвимости, присутствующие на наибольшем количестве хостов, и патчи «Майкрософт», установка которых устранит критические ошибки безопасности на наибольшем количестве хостов. Отчетность и визуализация в R-Vision IRP 4.2Как и любая система класса SOAR, R-Vision IRP предлагает пользователю возможность генерировать различного рода отчеты и выводить статистическую информацию в виде графиков на контрольную панель («дашборд»). Рассмотрим эту функциональность немного подробнее.Графики и контрольные панелиРаздел с дашбордами в системе доступен по щелчку на логотипе вендора. Возможно создание множества панелей, навигация по которым производится путем переключения вкладок. Рисунок 37. Графики на дашборде  Процесс работы с графиками аналогичен тому, к которому привык любой пользователь популярных офисных пакетов. Первый путь добавления графика — выбор среди шаблонов, которые поставляются с системой и могут быть созданы оператором дополнительно. Рисунок 38. Мастер создания графика из шаблона  Второй путь — создать график самостоятельно с использованием конструктора. В этом случае схема стандартна: выбираются тип графика, отображаемая величина, критерии группировки и т.д. Поддерживаются все основные виды визуализации — линейная, круговая, диаграмма с областями, вертикальная и горизонтальная гистограммы. Рисунок 39. Конструктор пользовательских графиков Геокарта и карты сетейОтдельного упоминания заслуживает отображение статистики по инцидентам и активам на карте. Придумать что-то новое в этой нише сложно, но реализация от R-Vision выглядит действительно неплохо — в темных цветах, с автоматическим масштабированием и плавной анимацией. Рисунок 40. Геокарта  Интересная особенность заключается в том, что карты в системе являются не только «красивой картинкой», но и вполне самостоятельным инструментом аналитики. Маркеры на карте отображают не только количество инцидентов, но и их распределение по уровню опасности. По щелчку на маркере непосредственно на карте появляются дополнительные окна с подробной информацией и ссылками для перехода в соответствующие разделы системы. Рисунок 41. Геокарта с расширенной информацией  Помимо информации об инцидентах на карту можно вывести статистику по активам и уязвимостям.В разделе «Карты и схемы» также представлена функциональность по выводу карт сетей и помещений. В этом случае карта строится автоматически на основании данных ресурсно-сервисной модели, описанной в разделе выше. Рисунок 42. Карта сети с выводом информации о выбранном устройстве Отчетность и экспортС системой поставляется более 20 шаблонов отчетов с возможностью их частичной модификации (без изменения структуры). В будущих выпусках разработчик обещает реализовать конструктор отчетов, но деталями с широкой общественностью не делится. Рисунок 43. Раздел «Отчеты» и список шаблонов отчетов  Для заказчиков из банковского сектора будет любопытным то обстоятельство, что  система поддерживает заполнение и отправку через API карточек инцидентов в формате ФинЦЕРТ, а также генерацию отчета 0403203. Рисунок 44. Форма инцидента для передачи в АСОИ ФинЦЕРТ  Экспорт и импорт списка инцидентов возможны в формате Excel.Multi-Tenancy в R-Vision IRP 4.2R-Vision IRP поддерживает режим Multi-Tenancy — возможность изолированной работы нескольких организаций в одном экземпляре системы. Эта опция востребована MSSP-провайдерами и группами компаний с централизованными процессами ИБ.Каждая организация в режиме МТ работает только со своими инцидентами, при этом сотрудникам сервис-провайдера может быть назначен доступ как ко всем организациям в инсталляции, так и к только заданным явно. Рисунок 45. Добавление пользователя с доступом к нескольким организациям  Режим Multi-Tenancy лицензируется отдельно и включается автоматически при добавлении двух и более организаций в систему.С точки зрения взаимодействия пользователя с системой (user experience) включение режима не привносит существенных изменений в интерфейс: объекты системы, которые используются раздельно, получают дополнительный атрибут «Организация», управлять которым можно только при наличии соответствующих прав. ВыводыСистема R-Vision IRP — интересный продукт на рынке автоматизации реагирования на инциденты ИБ. Поддерживая функциональность, которой обладают ключевые представители класса SOAR, система, возможно, и обладает некоторыми интерфейсными шероховатостями, но при этом предоставляет эксклюзивные инструменты, позволяющие выстроить ресурсно-сервисную модель и работать с автоматически обогащенной информацией о сетевых устройствах.Интеграционные возможности системы позволяют «вписать» ее в большое количество инфраструктур безопасности за счет хорошего покрытия рынка готовыми вариантами интеграции и возможностью использовать универсальные способы взаимодействия со сторонними решениями. Хорошо поддержаны как специфичные для российского рынка вендоры, так и основные игроки мирового рынка.В сравнении с версией 3.1 средства автоматизации, представленные в системе, существенно выросли в функциональной полноте. Придумать сценарии, при которых они не позволяли бы реализовать какой-то практический процесс, весьма сложно. На фоне зарубежных конкурентов не хватает, пожалуй, магазина готовых «коннекторов», хотя производитель уверен, что это нивелируется привносимой им экспертизой на этапе внедрения системы.Разработчикам, безусловно, есть над чем поработать, но в целом система оставляет приятное впечатление. Хорошей тенденцией для рынка становится то, что отечественная компания не предлагает надстройку над «джентльменским набором» программ с открытым кодом, а делает полноценный продукт, качественно покрывающий потребности современного SOC.Преимущества:широкий набор вариантов интеграции, в том числе с основными игроками отечественного рынка;конструктор жизненного цикла инцидента, позволяющий выстроить процесс реагирования согласно собственным потребностям эксплуатанта;функционально полный набор средств автоматизации, дающий возможность взаимодействовать в рамках процесса реагирования с фактически произвольными внешними системами и выстраивать сложные ветвления плейбуков;поддержка экспорта инцидентов для выполнения требований отечественных регуляторов;встроенный функционал управления активами и уязвимостями.Недостатки:сложность первоначальной настройки системы;нагруженность интерфейса;отсутствие «магазина» готовых коннекторов. Читать далее
    • Alushaa
      Порекомендую очень хороший сайт https://bubolab.ru/articles/gubnaya-garmoshka-uroki/ Пользуюсь им некоторое время и там можно легко подходящие курсы себе найти, причем даже со скидкой небольшой что очень и очень круто, но тут уж смотрите все сами и решайте тоже, я лично сайтом более чем остался доволен.
×