Перейти к содержанию
UIT

Лицензионное соглашение с конечным пользователем. Возникшие вопросы.

Recommended Posts

UIT

По лицензионному соглашению расположенному здесь:

http://www.agnitum.ru/support/kb/article.p...216〈=ru

В тексте, далее, только интересующие меня положения соглашения.

3. ПРАВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НАСТОЯЩЕЙ ЛИЦЕНЗИЕЙ.

В соответствии с настоящим Соглашением Вы имеете право:

б. Сделать копию Программного Обеспечения исключительно в запасных или архивных целях.

Почему это копию, а если у пользователя 10 образов ОС есть, нужно удалять продукт из образа? И если есть на винчестере несколько разных сборок дистрибутивов или на нескольких DVD носителях, заполненных данными в целях резервного хранения, дистрибутивы продукта есть. Это получается уже нарушение соглашения?

3. ПРАВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НАСТОЯЩЕЙ ЛИЦЕНЗИЕЙ.

В соответствии с настоящим Соглашением Вы имеете право:

а. Использовать Программное Обеспечение на одном Компьютере;

4. ОГРАНИЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Вы не имеете права:

а. Использовать Программное Обеспечение более, чем на одном Компьютере одновременно.

г. Разрешать одновременное использование Программного Обеспечения более, чем одним пользователем;

Что это я приобрел тогда по акции, мне помнится пожизненную лицензию на 3 компьютера для Outpost Security Suite Pro. Почему отсутствует в лицензионном соглашении упоминание об этом.

6. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ

...При любом таком прекращении Соглашения Вы обязаны немедленно полностью прекратить использование Программного Обеспечения, немедленно возвратить Agnitum все полные и частичные копии Программного Обеспечения, находящиеся на жестких носителях, и немедленно уничтожить все электронные копии Программного Обеспечения....

Что есть такое жесткий носитель. Если я правильно трактую это понятие, в случае когда пользователь хранит копию на смешанном со своими данными CD/DVD диске - зачем компании Агнитум немедленно нужен этот носитель и что компания собирается в последствии делать с личными данными пользователя?

Что такое копия ПО? Если я правильно трактую это понятие, то зачем лишенный права на использование ПО конечный пользователь, непременно должен удалить все дистрибутивы программы.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Да, проблема ясна - расширить EULA следует для типов лицензий, в которых более 1 ПК разрешены. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

Пожалуйста. Только почему Вас только заинтересовало количество лицензий?

Вы в курсе, что допустим по Статье 146 Уголовного кодекса для возбуждения уголовного дела заявления от правообладателя не требуется. А Статья 1229 Гражданского кодекса РФ - Часть 4 в пункте 1 имеет следующий текст: ...Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)....

Вы полагаете, что при упоминании например копии в соглашении в единственном числе, в случае наличия у пользователя нескольких полных резервных копий ОС - это не может рассматриваться как нарушение. Чем может навредить владельцу исключительных прав большое количество копий программы (дистрибутивов и установленной)?

Может быть юридическим специалистам компании стоит обратить внимание на "опасные" для легального пользователя; положения лицензионного соглашения. И более четко описать его права и обязанности.

Еще непонятный для меня момент, есть пользователь, купивший программу и обладающий правом на использование ПО и есть лица, с которыми пользователь совместно использует свой ПК (с установленным продуктом компании). Подскажите, разрешено ли это в лицензионном соглашении и где это указано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Некоторые моменты EULA, включая указанные Вами, перерабатываются, конкретнее пока сказать не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

Надеюсь переработанное лицензионное соглашение будет добрым и пушистым:)

И не будет вызывать (лично у меня) тревогу, беспокойство, непонимание и желание уточнить некоторые его положения. *

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=12795

http://forum.kaspersky.com/index.php?showtopic=163630

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=12603

Кстати, в качестве экспертов для оценки лицензионного соглашения Вы привлекаете сторонних специалистов работающих в сфере авторского права и представителей правоохранительных органов ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SBond

Законы, что дышло.... :) Еще на заре развития человечества, с интерпретацией например Моисеевых законов, были проблемы, а в современном мире вышло столько законов или в данном случае формулировок лицензионных соглашений, что вам и юрист не поможет, если спросить меня лично, то я не верю ни одному юристу, но к сожалению я не знаю лично всех взаимоисключающих моментов в наших "правилах" так же как и юристы, которые хоть и знают больше по роду своей специальности..., как я и говорил в начале поста.... будем проще :)

Не буду с вами разбирать все ваши тревоги, отвечу просто. Между вами лично и компаний Агнитум достигнуто соглашение на приобретение лицензии, вы ее оплатили, и лицензия дает вам право установить на компьютер (3 компьютера, не важно на сколько компьютеров лицензия) программное обеспечение вышеозначенной компании, которая обязалась оказать вам техническую поддержку в течении в указанном соглашении сроке-времени. Но в вашем соглашении было указано, что вы не вправе отдавать лицензию другому лицу (в данном случае регистрационный ключ) или третьему лицу, например вы установите ему это программное обеспечение ведя свой ключ, даже если вы этому человеку его не отдали (ключ) вы нарушили правила. Еще проще говоря, лицензионный ключ выдается именно на вас, и вы лично за него несете ответственность (например за раздачу ключа другим лицам) а на счет предприятий, есть корпоративные лицензии для этого. Где вы храните свой ключ, под подушкой, на диске в компьютере, в сейфе банка... не важно, для любого вендора важно, что вы не распространяете ваш ключ и не нарушаете правила между вами, и поверьте, если у вас этот ключ будет хоть сто раз перезаписан на разных дисках, вендор не станет вас преследовать, и проверять вас :) И если, вместо вас, за ваш компьютер сядет ваша жена, вы не нарушите лицензию, так как компьютер и лицензия остаются вашими, ключ вы никому не отдали, а количество ваших компьютеров не превышает указанных в соглашении.. например если у вас три... (а еще говорили, что драконы вымерли :) хотя с другой стороны, один дома, ноутбук с собой в дорогу, а третий куда, хм...) ;)

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
вендор не станет вас преследовать, и проверять вас

Это хорошо. Вот только вспомните о уголовном деле по статье "Нарушение авторских и смежных прав" возбужденном в отношении директора школы. И о том, предъявляла ли корпорация Майкрософт претензии.

Что Вас смущает в том, что я хочу в лицензионном соглашении программного продукта видеть четко очерченные в полном объеме права и обязанности пользователя, однозначно трактуемые, конкретные и разумные требования правообладателя. Которые никто не сможет извратить и тем самым обвинить легального пользователя в нарушении авторских прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Snejoker

Являюсь лицензионным пользователем нескольких программ. Если честно, то никогда не читал полностью ни одного лицензионного соглашения. А зачем? засорять голову? Например, у меня OFP с оплаченной лицензией на три компа (уж это я точно знаю, ведь я за это деньги заплатил). Что тут главное? Главное не превышать одновременно установленного продукта с моим ключом оговоренное лицензией количество компьютеров. Что я и делаю. Или пиратская лицензия... зачем там читать лицензионное соглашение, если я и так знаю, что за незаконное использование я могу (при случае) понести наказание.

Поднятая топикстартером тема навеяла меня на такую мысль. Вот заплатил я деньги, вроде законный пользователь, а вроде и нет. Хотя не раздаю ключ и продукт с моим ключом инсталлирован на двух компах.

Что это я приобрел тогда по акции, мне помнится пожизненную лицензию на 3 компьютера для Outpost Security Suite Pro. Почему отсутствует в лицензионном соглашении упоминание об этом.

Получается в этом мире никому нельзя верить?

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SBond
Получается в этом мире никому нельзя верить?

Автор скорее всего говорит о форс-мажорных обстоятельствах, и возможных вариантов событий не прописанных официально в договоре, или прописанных с возможными ошибками, вы в праве доверять и верить кому-либо или наоборот, но зачастую только практика показывает кому можно верить, а кому нет. Лично у меня, к компании Агнитум никаких претензий, надеюсь как и с их стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Snejoker

Автор сказал следующее:

Что Вас смущает в том, что я хочу в лицензионном соглашении программного продукта видеть четко очерченные в полном объеме права и обязанности пользователя, однозначно трактуемые, конкретные и разумные требования правообладателя. Которые никто не сможет извратить и тем самым обвинить легального пользователя в нарушении авторских прав.

с чем я согласен на все 100.

В данном случае Агнитум "не подготовилась"... Бывает...

Некоторые моменты EULA...............перерабатываются.....................

А когда переработаются, как это отразится на мне? Т.е. каким образом мы с компанией будем переоформлять наши взаимоотношения? С новым билдом придет новое лицензионное соглашение, - с этим понятно. Но а если я буду продолжать пользоваться "старым" продуктом с "непереработанным" соглашением, - как тогда?

Update: или лицензионного соглашения расположенного на сайте достаточно???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
Получается в этом мире никому нельзя верить?

Мне кажется, что просто правообладатели не всегда учитывают интересы пользователей при составлении лицензионного соглашения/или не видят в этом угрозу. Они стремятся защитить свои права в максимально большем объеме и предусмотреть все ситуации причем, как я понимаю, иногда практически в одном предложении. А для пользователя (особенно корпоративного) в случае проверки, такое может привести к печальным последствиям. Просто пространный пример -- в полной мере знает сотрудник правоохранительных органов лицензионное соглашение определенного продукта, задает допустим вопросы о том как проводится резервное копирование, сколько копий хранятся в архиве, где хранятся активационные данные к программе. Пользователь отвечает. Все - в действие вступает весь соответствующий пласт законодательства РФ. У меня совсем никак с юридическим образованием - но я полагаю, что можно найти нарушение авторских прав при использовании некоторого лицензионного ПО. И изъять допустим все ПК для проведения экспертизы и прочее. Вот и имеется такой большой клубок риска, лежит он себе спокойно и никто не обращает на него внимание; а обнаружит его котенок, распутает нить, опутает стулья и проходы, и влетит проходящий в эти сети. Такое мое видение ситуации. Практически я о таком не читал, но думаю, что такое возможно.

В данном случае Агнитум "не подготовилась"... Бывает...

Вы знаете, лицензионное соглашение с конечным пользователем компании Agnitum, лично мне нравится существенно больше и вызывает меньше вопросов, чем прочитанные ранее соглашения к продуктам двух других компаний (смотрите ссылки в моем сообщении выше).

Тем более, что Виталий Я., как представитель Agnitum, ятд непосредственно отправил мои предложения в обработку. И даже не послал меня в техническую поддержку. Вот только не отвечает на мои вопросы.

Автор скорее всего говорит о форс-мажорных обстоятельствах,

Нет. По мне, так какой может быть форс-мажор в том, что пользователь сделав например 3 образа ОС, получается имеет 3 копии лицензионного ключевого файла и тем самым прямо нарушает лицензионное соглашение (это пример не к ЛС продукта от Agnitum).

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SBond
Что Вас смущает в том, что я хочу в лицензионном соглашении программного продукта видеть четко очерченные в полном объеме права и обязанности пользователя, однозначно трактуемые, конкретные и разумные требования правообладателя. Которые никто не сможет извратить и тем самым обвинить легального пользователя в нарушении авторских прав.

Наверное невозможно сделать полностью безупречное подобное соглашение, всегда найдется момент, который можно неправильно трактовать, даже библию извращают, а вы говорите :) Вы посмотрите на наши законы, уже огромные томы трактовок к ним идут в комплект, виде комментариев к закону :)

И изъять допустим все ПК для проведения экспертизы и прочее.

Это не так просто, во первых это ваше личное имущество защищенное конституцией, а во вторых, содержащиеся данные на компьютере могут относятся к вашей интеллектуальной собственности. Только по решению суда, или при обвинении вашего компьютера во вредительстве, краже чужой интеллектуальной или государственной собственности и тп... Я вас могу сразу успокоить, на счет пиратства, оно было и будет, по крайней пока, и законы здесь играют вторую роль, думаю почти на каждом компьютере можно найти какой-то криминал, с таким успехом можно смело забирать компьютеры у более чем доброй половины людей, например России :)

По мне, так какой может быть форс-мажор в том, что пользователь сделав например 3 образа ОС, получается имеет 3 копии лицензионного ключевого файла и тем самым прямо нарушает лицензионное соглашение (это пример не к ЛС продукта от Agnitum).

Это не пример, вы можете смело делать хоть сто копий и образов вашей ОС, ведь пользуетесь одной в любом случае, и техническая поддержка для вас одна. Думаю вас просто смущает сама фраза:

б. Сделать копию Программного Обеспечения исключительно в запасных или архивных целях.

Здесь не сказано о количестве, например архивных копий ОС, вы сами пытаетесь повернуть вопрос так.

------------

Ваши примеры о прецедентах полностью равны условию, а вдруг на меня упадет кирпич. Пример Поносова совершенно не подходит вам, так что не переживайте :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Уважаемые пользователи, лицензионное соглашение необходимо для обеспечения защиты пользователя от преследования в случае проведения "профилактических" мероприятий компетентными органами, инициированных вендорами и поставщиками.

22 компании из Software Business Alliance (если не ошибаюсь) занимаются этим.

В случае Agnitum "отлучение" от пользования лицензионным ПО возможно, когда антипиратский механизм будет ужесточен, но к тому моменту EULA обретет законченный вид, адекватный современной лицензионной политике (юридическим аспектам за маркетинговыми порой не угнаться, увы).

Спасибо за внимание к теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
Здесь не сказано о количестве, например архивных копий ОС, вы сами пытаетесь повернуть вопрос так.
Наверное невозможно сделать полностью безупречное подобное соглашение

Пусть стараются и работают. Вот легким движением моей руки Сделать копию превращается в Сделать неограниченное количество копий ПО исключительно в запасных и архивных целях. Да и еще можно подправить - сделать более понятным копия ПО и включить упоминание о регистрационном ключе.

Это не так просто, во первых это ваше личное имущество защищенное конституцией

А корпоративные пользователи???

Думаю и с домашними пользователями в случае желания все может быть достаточно просто и легко. Внедрят интернет паспортизацию, внесут (если необходимо) изменения в законодательную базу или другое. С работы вернется пользователь домой, а там дверь вскрыта, телевизора, ПК, любимого кота и рыбки в аквариуме и холодильника - нет. И бумажка на столе - изъято в целях возмещения ущерба правообладателю музыкального произведения итд :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
Уважаемые пользователи, лицензионное соглашение необходимо для обеспечения защиты пользователя от преследования в случае проведения "профилактических" мероприятий компетентными органами, инициированных вендорами и поставщиками.

Спасибо.

А я только хотел привести в качестве примера следующее: - "Уголовные дела по статье "Нарушение авторских и смежных прав" корпорации Microsoft по всей стране исчисляется сотнями, - заявил "Известиям" юрист Microsoft Александр Страх. Но мы никогда не просили правоохранительные органы о возбуждении этих дел. - В данном судебном разбирательстве в Пермском крае мы являемся потерпевшими, и если суд посчитает что нашего представителя нужно допросить, его вызовут в суд..." Эта часть текста взята здесь - www.izvestia.ru/russia/article3100534/

Но раз лицензионное соглашение компании меня защищает, я пожалуй теперь спокоен:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

Виталий Я.

Как я уже отмечал выше, лицензионное соглашение Agnitum Ltd с конечным пользователем лично мне нравится существенно больше и вызывает меньше вопросов, чем прочитанные ранее соглашения к антивирусным продуктам двух других компаний. Если это не секретная информация - Вы можете немного рассказать о юридическом отделе компании Agnitum, поделиться информацией о создании лицензионного соглашения. Как это происходило, примерный возраст сотрудников занимающихся соглашением, сколько времени было затрачено, изучались ли при его написании соглашения других компаний. Кто утверждал конечный вариант и сколько вариантов было в создано в процессе работы. Вносились ли изменения или сегодняшняя редакция идентична тому, которое появилось с выходом первого продукта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Не планирую настолько подробно освещать этот вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

UIT

Да это же внутренние дела любой компании. Никто такого не рассказывает.

Все эти дела представляют собой довольно длительные и сложные процессы - методом проб и ошибок, а уж тем более описывать это в подробностях... Кто, как, когда, где и сколько. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

Ну вот, хотел узнать больше. Ладно, если эти сотрудники, занимающиеся созданием первоначального лицензионного соглашения и текущей редакции, еще работают в Agnitum Ltd; Вы благодарность от меня им передайте. Я когда читаю некоторые соглашения к продуктам других организаций, так просто рыдаю и потом снятся кошмары:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
так просто рыдаю и потом снятся кошмары:)

Вот это было бы интересно узнать в подробностях - что за кошмары. :) (но не в этой теме).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Приветы передам :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

Виталий Я.

А вот допустим полюбопытствуйте на текст по ссылкам ниже и потом прочитайте текущее ЛС, и напишите свое мнение о лицензионном соглашении компании Agnitum, и ответьте на вопросы:

- и что такое копию Программного Обеспечения, и что такого страшного случится, если пользователь сохранит два дистрибутива продукта;

- и почему в одном домовладении и проживающими, и сколько это большую часть времени;

- компания подразумевает и жесткий диск с ПК?;

- и каким образом Вы представляете уничтожение копий программного обеспечения в случае, если пользователь создает важные образы ОС, и ценные для него хронологические файловые архивы которые хранит на DVD/CD носителях (см. соответственно ниже)?

Из ЛС Outpost Security Suite Pro v7.1:

Сделать копию Программного Обеспечения исключительно в запасных или архивных целях

ДОМАШНЯЯ - Устанавливать, использовать и запускать не более трех (3) копий Программного Обеспечение на максимум трех (3) компьютерах одновременно при условии, что данные компьютеры находятся в одном Домовладении большую часть времени и используются лицами, проживающими в данном Домовладении.

Вы вправе прекратить настоящее Соглашение в любое время, полностью прекратив использование Программного Обеспечения, и полностью уничтожив все копии Программного обеспечения, находящиеся в вашем распоряжении.

Настоящее Соглашение действует до момента его прекращения. Agnitum вправе прекратить настоящее Соглашение в любое время в случае нарушения Вами любых условий и положений настоящего Соглашения. При любом таком прекращении Соглашения Вы обязаны немедленно полностью прекратить использование Программного Обеспечения, немедленно возвратить Agnitum все полные и частичные копии Программного Обеспечения, находящиеся на жестких носителях, и немедленно уничтожить все электронные копии Программного Обеспечения.

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...mp;#entry121887

http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1581207

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

UIT

С точки зрения компании

- жесткие носители - флешки и компакт-диски,

- полное уничтожение всех копий ПО, имеющихся у Вас, осуществляемое по Вашему желанию - это Ваше право, в таком случае отношения с компанией будут считаться расторгнутыми с Вашей стороны;

- "домашняя лицензия" - такой тип, который подразумевает использование внутри одного дома (ноутбуки - не проблема). Ведется контроль использования по неперсональным данным, но жесткости в пресечении неверного использования пока нет (см. ниже про санкции и выход).

Разумеется, право на прекращение лицензии, оставленное компанией за собой, не заключается в преследовании лояльных пользователей. Это право на отказ от обслуживания в первую очередь тех пользователей, чьи действия наносят ощутимый ущерб интеллектуальной собственности и доходам компании - взлом ПО или иное использование во вред компании, включая существенное превышение числа защищаемых ПК, допустимых по лицензии, или использование не по назначению (как домашней лицензии - для коммерческих целей в организации). Такие пользователи признаются нелояльными и нелегитимными, и именно от них компания требует действий, предусмотренных в данном ЛС. Так что не использовать образ системы с нашим ПО после нарушения лицензии - разумное требование, применимое к таким случаям.

Встречный вариант расторжения для "домашних" лицензий возможен в виде "бана" лицензии - но только если серьезно нарушаете лицензию, превышая число разрешенных ПК (для "домашней" лицензии это более 3 ПК одновременно). Есть сомнения - обратитесь в поддержку за информацией про дозакупку. Как вариант - до конца недели еще работает специальная акция по переходу на легальное использование.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
С точки зрения компании

- жесткие носители - флешки и компакт-диски,

А конкретно указать в лицензионном? И зачем Вам нужны флешки и компакт-диски пользователя в случае прекращения соглашения со стороны компании, если они содержат копию ПО Агнитум?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • santy
      кстати, сейчас удобно стало с фильтрующими правилами. добавил несколько правил по майнеру flock, и сразу попадают в отфильтрованный список все запчасти от майнера, по которым срабатывают созданные правила
    • demkd
      значит добавлю это дело в uVS, иногда будет полезно распутывать цепочки запуска
    • santy
      Привет. предложенный метод сработал.     но здесь он и в задачи попал, возможно не успел все зачистить    
    • AM_Bot
      Платформа «Антифишинг» позволяет проводить высокоэффективное обучение сотрудников и выработку у них навыков безопасного поведения при работе за компьютером, в интернете и с электронной почтой. В результате значительно снижается риск успешных кибератак, большая часть которых начинается с рассылки вредоносных писем. Новая версия платформы получила ряд уникальных функций, среди которых — отслеживание ключевых показателей в режиме реального времени, прямое взаимодействие с SOC и пользовательский поток данных Threat Intelligence, а также максимально реалистичные полноэкранные атаки.    ВведениеНовая система визуализации2.1. Показатели охвата по ключевым процессам2.2. Показатели эффективности процессов и детализация показателей охвата2.2.1. Эффективность работы с сотрудниками2.2.2. Эффективность процессов обучения2.2.3. Эффективность процессов тренировки навыковПлагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюГруппировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаИмитированные атаки5.1. Реалистичные полноэкранные атаки5.2. Шаблоны атак из электронной почтыАвтоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyАвторизация администраторов через LDAPАнонимизация данныхВыводыВведениеФишинг и другие цифровые атаки на сотрудников продолжают оставаться основным способом проникновения в корпоративные сети, а также самым эффективным средством доставки вредоносных программ и получения учётных данных пользователей. В основе этих атак лежат не эксплойты и другие технические средства, а социальная инженерия. Воздействуя на слабые места людей с помощью выверенных психологических приёмов, преступники убеждают сотрудников компаний выполнить нужные им действия.По данным исследований «Антифишинга», собранных в отчёте о защищённости сотрудников в 2020 году, в среднем 37 % людей открывают письма мошенников, а 79 % из них совершают затем опасные для компании действия: вводят свои логины и пароли на сторонних сайтах, открывают потенциально опасные вложения или даже скачивают и устанавливают вредоносные программы, замаскированные под обновления системы.Проблему с небезопасным поведением людей обычно пытаются решить техническими блокировками и через обучение (повышение осведомлённости). Однако, по данным исследования, после года обучения лишь 9 % сотрудников меняют своё поведение на безопасное.Намного более выраженный эффект даёт проведение тренировок навыков безопасного поведения сотрудников с помощью имитированных атак, максимально похожих на реальные атаки преступников.Платформа «Антифишинг» позволяет проводить обучение сотрудников с помощью курсов в привычном SCORM-формате и тренировать навыки безопасного поведения с помощью имитированных атак.В новой версии 2.4.3 была значительно расширена функциональность системы, добавлена удобная визуализация процессов обучения и тренировки навыков, а также внедрена возможность ещё сильнее вовлекать сотрудников в защиту компании.Рассмотрим эти возможности более подробно.Новая система визуализацииЧтобы качественно и эффективно управлять любыми процессами безопасности, в частности — обучением и тренировками навыков сотрудников, объективно оценивать результаты и вовремя вносить изменения, важно видеть наглядную картину по всем ключевым показателям в режиме реального времени.Новые визуальные представления «Антифишинга» позволяют наглядно увидеть главные показатели охвата сотрудников процессами обучения и тренировки навыков, а также оценить ключевые показатели эффективности этих процессов.Показатели охвата по ключевым процессам Рисунок 1. Визуализация показателей по ключевым процессам Первая группа показателей, которые мы рекомендуем контролировать, — показатели охвата процессов обучения (повышения осведомлённости) и тренировки навыков сотрудников по информационной безопасности: по людям, по обучению, по тренировкам и по мотивации.Каждый такой показатель позволяет оценить, сколько людей в компании в принципе добавлены в систему и участвуют в процессах (были назначены на обучение, проходили тренировки навыков), а также отображает очень важный индикатор, о котором обычно забывают: склонность сотрудников к соблюдению правил безопасности.Показатели эффективности процессов и детализация показателей охватаВторая группа показателей — данные по эффективности процессов, которые раскрываются при выборе соответствующего показателя охвата.Эффективность работы с сотрудникамиЭтот график показывает, как изменялось число сотрудников, которые были добавлены в систему или разрешены в лицензии, а также общее число сотрудников в организации.График помогает увидеть детальное и историческое изменение данных, которые определяют показатель охвата по людям: ось абсцисс — время, ось ординат — число сотрудников в указанной категории. Рисунок 2. Динамика изменения охвата по людям Эффективность процессов обученияЭтот график показывает, какая доля общего числа сотрудников прошла или не прошла обучение в назначенный срок, либо находится на обучении, либо ни разу не была назначена на обучение. Рисунок 3. Динамика показателей эффективности обучения по времени Так же как и в предыдущем случае, на оси абсцисс — время, а на оси ординат — число сотрудников в указанной категории.Эффективность процессов тренировки навыковЗдесь показано, какая доля общего числа сотрудников не тренировалась, выдержала атаку либо выполнила то или иное небезопасное действие. Рисунок 4. График изменения показателей эффективности процессов Ось абсцисс — по-прежнему время, а ось ординат — вновь число сотрудников в указанной категории.Плагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюПомимо проверки и тренировки навыков «несовершения» опасных действий, очень важно формировать у сотрудников привычки безопасного, правильного поведения.Важно, чтобы люди не только могли заметить какую-то цифровую атаку и не стать её жертвой, но и сообщили о ней в службу безопасности, таким образом активно помогая защите своей организации.Чтобы формировать у сотрудников нужные навыки, мы добавили плагин «Антифишинга», который позволяет сообщать об атаках по электронной почте непосредственно из почтового клиента Microsoft Outlook. Рисунок 5. Плагин «Антифишинга», интегрированный в окно сообщения Microsoft Outlook Теперь сотруднику не нужно помнить адрес и номер телефона службы безопасности — в его рабочем пространстве всегда есть возможность «Сообщить об атаке».Плагин интегрируется с инфраструктурой Microsoft Exchange и Office 365, что позволяет службам безопасности сразу получить все исходные сообщения от сотрудников, провести детальный анализ этих сообщений и применить соответствующие технические меры защиты.После корректной установки сотрудники видят у себя в почтовом клиенте Microsoft Outlook новый плагин (рис. 6). Рисунок 6. Кнопка плагина в панели инструментов Outlook После нажатия на плагин сотрудник видит окно обратной связи.Если атака была имитированной, то окно выглядит так, как показано на рисунке 7. Рисунок 7. Окно плагина после сообщения об атаке Плагин попросит сотрудника разметить эту атаку по психологическим векторам и по атрибуции. Они описаны в классификации «Антифишинга», об этих же векторах рассказывается в обучающих курсах, которые проходит сотрудник. Дополнительное внимание сотрудника к эмоциям, которые вызвала атака, помогает сформировать важный навык психологического торможения и более осознанное отношение к возможным цифровым атакам в будущем.После сообщения об атаке через плагин письмо с имитированной атакой удаляется из почтового ящика пользователя, атака отображается в поле «Сообщил об атаке», к текущему статусу сотрудника в системе добавляется цветной ободок, а к рейтингу — 1 балл. Рисунок 8. Всплывающие подсказки информируют о действиях сотрудника Плагин умеет различать имитированные атаки из «Антифишинга» и не пересылает их на анализ в службу безопасности.Если же сотрудник выявит реальную атаку, то окно обратной связи будет выглядеть так, как на рисунке 9. Рисунок 9. Интерфейс плагина после детектирования реальной атаки В этом случае сотрудник также может разметить атаку по психологическим векторам и атрибуции.Копия письма со всеми заголовками и содержимым пересылается на адрес службы безопасности и переносится в папку нежелательной почты в почтовом ящике сотрудника.Фактически, благодаря плагину «Антифишинга» сами сотрудники могут генерировать внутренний социоинженерный поток данных (фид) Threat Intelligence, который службы безопасности могут использовать, чтобы быстро и вовремя останавливать активные цифровые атаки. Теперь служба безопасности сможет выявлять и анализировать возможные инциденты, а также реагировать на них ещё быстрее.Вот как это работает (см. рис. 10). Рисунок 10. Формирование социоинженерного фида Threat Intelligence благодаря коммуникации пользователей и экспертов SOC Внимательные и лояльные сотрудники выявили цифровую атаку.Статистика об этих безопасных и корректных действиях сохранилась в «Антифишинге».Исходные данные ушли на анализ в адрес корпоративного центра мониторинга и реагирования на инциденты (Security Operations Center, SOC).Аналитики смогли провести расследование и извлечь собственные индикаторы компрометации (IoC).SOC блокирует атаки по выявленным IoC на технических средствах защиты ещё до того, как информация об этих IoC станет доступна во внешних фидах.Группировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаРазные категории сотрудников имеют различные приоритеты с точки зрения рисков и процессов безопасности. Не всегда эти приоритеты отражаются организационной структурой — часто сотрудники из разных подразделений и отделов должны быть сведены в единую параллельную структуру, которая имеет свой приоритет и позволяет вести процессы особенным способом.Для решения этой задачи и визуального представления разных категорий сотрудников в «Антифишинге» появилась возможность группировать сотрудников — объединять их без привязки к организационной структуре. Рисунок 11. Наглядное представление с цветовыми кодами групп по числу людей в группах Изначально все сотрудники помещаются в категорию «Сотрудники без группы».Администратор может самостоятельно создавать и настраивать новые группы (рис. 12). Рисунок 12. Создание новой группы риска Сотрудников, которые создают наибольший риск с точки зрения процессов безопасности, рекомендуется помещать в группу наиболее высокого приоритета.Группировка и последующие действия с сотрудниками разных групп могут быть автоматизированы встроенными средствами платформы, а также через API «Антифишинга».Имитированные атакиРеалистичные полноэкранные атакиНовый тип атак выглядит для сотрудника как реалистичная фишинговая страница, на которой даже знающие все правила безопасности люди всё равно могут ввести свой пароль. Рисунок 13. Адрес страницы и домен, значок https и все другие элементы выглядят для пользователя легитимно Механизм создания подобных атак на базе «Антифишинга» задействует Fullscreen API и работает во всех современных браузерах.Атаки создаются с учётом реального окружения пользователя у каждого заказчика — браузеры, операционная система и темы оформления подбираются на этапе согласования шаблона атаки.Шаблоны атак из электронной почтыДля тренировки сотрудников очень важно использовать максимально реалистичные имитированные атаки.Если в организации есть адрес электронной почты, на который уже поступают примеры атак от пользователей, можно подключить этот адрес к «Антифишингу» и загрузить письмо как шаблон имитированной атаки напрямую из электронной почты.Автоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyИдентификация сотрудников в «Антифишинге» всегда происходила по адресу электронной почты. В версии 2.4.3 был добавлен новый атрибут, который не видно из интерфейса, но можно использовать при работе с «Антифишингом» через API, как дополнительный параметр в связке с электронной почтой.Схема работы1. При создании и редактировании сотрудника можно будет задать externalKey — внешний (по отношению к «Антифишингу») ключ сотрудника.Запрос будет выглядеть так:curl --location --request POST 'https://antiphish/v2/targets' \--header 'Authorization: Bearer TOKEN' \--header 'Content-Type: application/json' \--data-raw '{   "fullName": "тtbdБВ&sЪs:m;0Х ьДRМPк#aЙuвЧЗIZ ?бДa^шрюu2ЖZMЮэ",   "position": "Менеджер ФhWбш8+рVВ+чёъЕ",   "email": "[email protected]",   "department": {       "id": 80,       "name": "Отдел К^К7~_RLЙЬЩBjhЦ"   },   "marks": [       "яМк",       "-гЛоx5SФB",       "жMишО",       "q"   ],   "externalKey": "006f1f83-b419-4252-8dba-6e7883035301"}'2. Используя externalKey, можно будет найти сотрудника в «Антифишинге» через запрос:/v2/targets/external/externalKeyили/v2/targets/external/?key=externalKey3. Получив объект сотрудника, можно уже оперировать с ним в соответствии с описанными сценариями, в том числе редактировать, удалять, менять адрес электронной почты.Авторизация администраторов через LDAPТеперь пароли для входа и парольная политика администраторов не только определяются локальными настройками «Антифишинга», но и управляются через единый корпоративный каталог LDAP.Для администраторов это упрощает вход в систему. Больше не нужно хранить и запоминать пароли от нескольких систем, можно всегда использовать корпоративную учётную запись. Данные для входа берутся из LDAP, поэтому парольные политики «Антифишинга» по умолчанию соответствуют всем корпоративным требованиям по безопасности.Если учётная запись пользователя в Active Directory, которая подключена к учётной записи администратора в «Антифишинге» с типом авторизации «LDAP», удаляется или блокируется в AD, то администратор больше не сможет заходить в систему.Анонимизация данныхЧтобы избежать ситуаций, когда администратор дискриминирует сотрудников по их показателям в системе, мы добавили в «Антифишинг» возможность анонимизации данных. Это — новый режим работы системы, в котором нельзя сопоставить персональные данные сотрудников с их рейтингом и статистикой по обучению.Анонимный режим позволяет выполнить ряд требований в соответствии с общим регламентом защиты персональных данных — GDPR, что особенно актуально при работе с сотрудниками — гражданами ЕС.ВыводыНовый выпуск платформы «Антифишинг» получил функциональность, которая значительно облегчает работу сотрудников подразделений ИБ и HR:позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние защищённости организации от цифровых атак на сотрудников;интегрирует процессы обучения и тренировки сотрудников с процессами мониторинга и реагирования на инциденты, которые уже ведутся в организации с помощью IRP / SOC;выводит коммуникации ИБ-подразделения с остальными сотрудниками на новый уровень. Читать далее
    • Invillagola
      общежитие раменское
      Tegs: общежитие ржавки https://www.hotelhot.ru/

      хостелы в москве без посредников недорого срочно
      хостелы на невском проспекте
      хостелы санкт-петербург забронировать
×