Перейти к содержанию
suomalainen

SEP, проблема с датой обновлений

Recommended Posts

suomalainen

Возникла проблема с датами обновлений. До сих пор дата последнего обновления - 31.12.2009. Меняется только ревизия. Думал сначала, что глюки у меня. Судя по всему не только у меня.

http://service1.symantec.com/SUPPORT/ent-s...010010308571348

Пока это не очень критично, но неприятно. Хочу предупредить всех пользователей SEP, что бы не паниковали и не списывали все на праздничное похмелье :).

Надеюсь, что уважаемый Symantec разрулит проблему оперативно, хотя уже немного напрягает.

Всех с наступившим!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A lone
Возникла проблема с датами обновлений. До сих пор дата последнего обновления - 31.12.2009. Меняется только ревизия.

Это не проблема, это праздники сказываются ;)

Кстати, базы обнови - дату уже "переключили"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
suomalainen
Кстати, базы обнови - дату уже "переключили"

Не до конца- дата на неуправляемых клиентах - свежая. А на управляемых и SEPM старая, меняется только ревизия.

Судя по ссылке указанной мною выше, Симантек до конца еще не решил проблему с обновлениями SEPM.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck

Всем привет,

такой вопрос в SEPM - Admin - Servers - Show live update downloads отображет не актуальную дату загруженных обновлений.

Я знаю точно, что обновления загружены и что клиенты обновляются с сервера управления, но в списке отображены обновления не той даты, которой в действительности обновлены клиенты.

В чем дело? Возможно ли как то очистить этот статус?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A lone
Всем привет,

такой вопрос в SEPM - Admin - Servers - Show live update downloads отображет не актуальную дату загруженных обновлений.

А откуда информация, что на клиентах свежие базы? Номер релиза растет, а дата не меняется ?

Мне кажется, что данная проблема имеет корни вот в этой теме.

Все началось стого, что "остановилась" дата, но номер релиза баз возрастал. Сейчас дата "ожила", но, видимо, не все что нужно подкрутили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck

Действительно, как показывает моя ситуация, проблема кроется именно в указанной Вами теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan0ff

Такая же проблема, попытался решить, скачал с сайта *.jdb файл, думал обновиться вручную, как бы не так, файл исчез бесследно, а дата баз не поменялась. Неуправляемые же клиенты обновляются нормально, числа с 8 января, до 8-го не обновлялись ни в какую, только через Intelligent updater. SAV же обновляется нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Проблема пока к сожалению до конца не устранена, точнее данная ошибка в SEPM уже исправлена, сейчас идет работа над сертификацией автоматического патча для LiveUpdate, который загрузится на SEPM и позволит заменить модуль, в котором возникла ошибка обновлений на базы 2010 года. Над данным патчем круглосуточно без выходных работает большая группа специалистов, задачей которых является гарантированное качество данного обновления, как только процедура тестов будет закончена - патч станет доступен для SEPM с очередным обновлением, на клиентах SEP данной проблемы нет. Более подробно с данной пробемой можно ознакомиться в данной статье, в данном топике на Официальном Форуме можно следить за текущим статусом проблемы, обсуждение доступно здесь

На данный момент неуправляемые клиенты SEP, а также управляемые клиенты SEP, получающие обновления напрямую с Symantec LiveUpdate получают сигнатуры с верным кодом выпуска, если базы загружает SEPM с Symantec LiveUpdate - он получает те же самые актуальные базы сигнатур, однако их дата в названии пока заморожена на 31.12.2009, отличается только номер ревизии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
in4stor

спасибо за информацию! у нас та же бага)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pim76

Вроде выпустили патч на Symantec Endpoint Protection 11 Maintenance Release 3 (MR3) - 11.0.3000.2224

---

Note: This is the only version that is supported by this version of the patch at this time.

--

Patch for SEPM MR3 11.0.3001.2224 has been posted on the LiveUpdate servers. Reminder: Do not downgrade to get this patch. SEPM RU5 is the next patch we certifying for release.

--

Additional Patches for the various versions of SEPM will be posted over the next week or so. Our next target is RU5.

---

Доп. информация

http://service1.symantec.com/SUPPORT/ent-s...010010308571348

Так что, ждемс следующей недели... Только вся эта ситуация очень некрасиво выглядит..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
suomalainen

М, да! Удивительные вещи происходят. Раньше всего выпускается патч на неактуальный билд. Видимо у Symantec какой-то не хилый клиент сидит именно на нем и, вся эта круглосуточно работающая вторую неделю команда специалистов горбатилась на исправление неактуального релиза. А все кто обновился на RU5 пока пролетают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pim76
М, да! Удивительные вещи происходят. Раньше всего выпускается патч на неактуальный билд. Видимо у Symantec какой-то не хилый клиент сидит именно на нем и, вся эта круглосуточно работающая вторую неделю команда специалистов горбатилась на исправление неактуального релиза. А все кто обновился на RU5 пока пролетают.

Лучше они процедуру фикса прогонят на этом билде.

Чем выпустить в спешном порядке патч на RU5..

Лично я согласен подождать. А то нехорошо будет наступить на грабли еще раз..

Но срок фикса и причина возникновения проблемы удручает..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
suomalainen
Чем выпустить в спешном порядке патч на RU5..

Не сказал бы, что это в спешном порядке. :)

Но по сути согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Коллеги, в данном случае стоит задача чтобы в попытке исправить эту проблему, которая все же носит более косметический, но все равно неприятный характер, не создать проблему новую, возможно более серьезную. Фиксы уже давно готовы, но процедура их тестирования не так проста и проходит 24 часа в сутки начиная со 2 января: версия MR3 является достаточно распространенной до сих пор, а также поддерживает меньшее количество ОС Windows, поэтому процесс сертификация патча для этой версии прошел быстрее, следующим будет патч для версии RU5 (MR5) и если все будет нормально, он появится до конца этой недели

Приносим извинения за доставленные неудобства и спасибо за ваше терпение и поддержку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Anre

Уважаемый Кирилл! Подскажите, выложенный патч для билда (MR3) - 11.0.3000.2224 подойдет для версии (MR3) - 11.0.3001.2224 ?

Или необходимо ждать именно для своего билда? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Anre это одна и та же версия, так что Да, этот патч подойдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
suomalainen
Коллеги, в данном случае стоит задача чтобы в попытке исправить эту проблему, которая все же носит более косметический, но все равно неприятный характер, не создать проблему новую, возможно более серьезную. Фиксы уже давно готовы, но процедура их тестирования не так проста и проходит 24 часа в сутки начиная со 2 января: версия MR3 является достаточно распространенной до сих пор, а также поддерживает меньшее количество ОС Windows, поэтому процесс сертификация патча для этой версии прошел быстрее, следующим будет патч для версии RU5 (MR5) и если все будет нормально, он появится до конца этой недели

Приносим извинения за доставленные неудобства и спасибо за ваше терпение и поддержку

Кирилл! Я с большим уважением и пониманием отношусь к компании Symantec и благодарен Вам за корректные и точные ответы на сложные и не всегда корректные вопросы.

Я прошу понять правильно, что сказанное выше не является претензиями или недовольством относительно качества работы компании и Вас лично. Внедряя и используя продукты компании Symantec c 2001 года, я убедился в их высоком качестве и удобстве в эксплуатации. Просто косметическая с точки зрения технического специалиста проблема, сейчас на моих глазах превращается в глобальную катастрофу с точки зрения простого пользователя. Мы сами их приучили следить за информационной безопасностью своего рабочего компьютера, мы вдалбливали им в голову основы безопасной работы и в том числе, и необходимость слежения за актуальностью антивирусных баз. И, теперь когда у пользователя его антивирусная программа показывает дату последнего обновления - 31 декабря прошлого года, то он тут же в ужасе начинает звонить в helpdesk и просит решить проблему незамедлительно. А таких пользователей тысячи. И их совершенно не интересует, что меняется версия, дата же остается неизменной.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

suomalainen я и не расценивал ваши комментарии как претензии, хотя по правде недовольство в данном случае вполне закономерно :) Я просто как раз попытался описать текущую ситуацию, кстати патч для RU5 возможно выйдет в четверг-пятницу, не на 100%, но очень вероятно

Спасибо за полезный комментарий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Anre
Anre это одна и та же версия, так что Да, этот патч подойдет

Спасибо за ответ! А также и службам компании за работу. Прочитав ответ я двинулся в сторону серверов, а там уже счастье: релиз 53 от 12 января вовсю рассылается клиентам. Чего и всем желаю :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
trasser

Когда же для 11.0.5002 ждать решения все таки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
angel-keeper

Кирилл говорит, что к концу недели будет патч для 11.0.5002, но мне с трудом в это верится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
suomalainen

Патч для RU5 готов и доступен для загрузки - ftp://iosupport:iS*[email protected]

Для использующих LU Admin инструкции здесь http://service1.symantec.com/SUPPORT/ent-s...ument#_Section1

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan0ff

Не знаю у кого как, у меня без патчей все заработало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×