Вопросы для интервью с Михаилом Козловым, региональным менеджером Trend Micro в России и СНГ - Интервью с экспертами - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Вопросы для интервью с Михаилом Козловым, региональным менеджером Trend Micro в России и СНГ

Recommended Posts

Сергей Ильин

Мы планируем провести интервью с Михаилом Козловым, региональным менеджером Trend Micro в России и странах СНГ

koz3_f0da5.jpg

Мы можете задать интересующие вас вопросы относительно стратегии Trend Micro в России и продуктов компании.

Михаил до этого возглавлял представительство VMWare, поэтому можно воспользоваться этим и поспрашивать на пограничные темы "Виртуализация и безопасность". ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy

Михаил, добрый день!

1. Какие продуктовые линейки компании Вы считаете наиболее перспективными в России и по каким направлениям будете развивать продажи в первую очередь (имеются ввиду корпоративные решения)?

2. Какой процент российского рынка сейчас занимают продажи Enterprise и SMB продуктов и

какой процент занимают консьюмерские продукты?

3. Каков приблизительный объем продаж Trend Micro в России за последний квартал?

4. Когда будет доступна русскоязычная техническая поддержка Enterprise-решений?

5. Какие технологические преимущества перед продуктами конкурентов позволят Trend Micro успешно развиваться на нашем рынке?

6. Кто по Вашему является главным конкурентом Trend Micro на нашем рынке (в корпоративном и в консьюмерском сегменте)?

7. Какие действия предпринимаются с Вашей стороны по увеличению узнаваемости брэнда Trend Micro в России?

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков

Добрый день, Михаил!

Ранее Вы говорили "Основной причиной моего ухода из VMWare являются фундаментальные расхождения с европейским руководством в вопросах стратегии дальнейшего развития бизнеса компании в России. Я считал и считаю, что компания должна еще более активно инвестировать в Россию, действовать быстрее и решительнее."

В российском представительстве Trend Micro Вам предоставили карт-бланш?

Насколько серьезным конкурентом для VMWare является компания Parallels? В России и на мировом рынке. Поработать в бывшем конкуренте не предлагали и было бы интересно? :)

По расчетам Anti-malware.ru продукция Trend Micro в 2005 г. занимала около 13% российского рынка(3-е место) , в 2008 - около 4% и 5-е место со значительным отставанием от первой четвёрки.

Не жалко было покидать быстрорастущую компанию, лидера в своем сегменте? На что рассчитываете в компании, которая из года в год долю рынка(российского)? Карьера, деньги, возможность проявить какие-либо свои качества в новой компании?

Каковы шансы у Trend Micro в ближайшие годы вернуться на ведущие позиции в России? Какие меры будут предприниматься для увеличения доли рынка?

Российская версия сайта выглядит недоделанной. Много ошибочных ссылок, не все документы переведены, новости появляются со значительным отставанием. Не является ли это показателем отношения головного офиса к российскому рынку?

У большинства конкурентов продажи персональных продуктов в России занимают достаточно большой процент в обороте. У Trend Micro он практически нулевой. В ближайшее время что-нибудь изменится? Планируются ли локализованные для России коробки для магазинов?

Насколько устраивает по продажам действующая партнёрская сеть? На сайте указано очень мало(<20) авторизованных партнёров. С чем это связано? Сложности с прохождением авторизации или мало желающих стать партнёром?

Как Вы относитесь к фиксации вендором розничных цен на свои продукты? Symantec, McAfee розничные цены не регулируют, другие вендоры(в том числе и Trend Micro) разрешали продавать клиентам антивирусы только по рекомендованным ценам. Какая лицензионная политика Trend Micro на данный момент?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин

Вадим, вот на 90% своих вопросов, ты сам знаешь ответ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Вадим, вот на 90% своих вопросов, ты сам знаешь ответ smile.gif

Вадим может и знает, а широкая общественность нет. Поэтому интервью и проводим. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков

Вадим, вот на 90% своих вопросов, ты сам знаешь ответ :)

Ты немного переоцениваешь мои информационные возможности.

Я уже полтора года не имею отношения к антивирусному рынку и получаю почти всю информации из открытых источников.

Особенно мало информации по Trend Micro, хотя про 20? за WFBS читал :) .

Поэтому, хоть я и догадываюсь какими будут ответы на некоторые вопросы, мне всё же интересно было бы прочитать ответы Михаила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mkozloff
Мы планируем провести интервью с Михаилом Козловым, региональным менеджером Trend Micro в России и странах СНГ

koz3_f0da5.jpg

Мы можете задать интересующие вас вопросы относительно стратегии Trend Micro в России и продуктов компании.

Михаил до этого возглавлял представительство VMWare, поэтому можно воспользоваться этим и поспрашивать на пограничные темы "Виртуализация и безопасность". ;)

Коллеги, спасибо за ваш интерес к деятельности компании Trend Micro. Я планирую по возможности ответить на все заданные вопросы. Чисто технически (для группировки вопросов по темам и добавления вопросов и ответов) мне будет удобнее это сделать в своем блоге (http://feeds.feedburner.com/mkozloff/ или http://mkozloff.spaces.live.com/). Я думаю начать публикацию ответов в четверг, а пока не стесняйтесь -- спрашивайте :-)

Спасибо

мк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

Здравствуйте.

Скажите пожалуйста, как Вы относитесь к желанию производителя программного обеспечения в качестве меры дополнительной защиты от незаконного использования ПО, применять методику связанную с необходимостью ступенчатой активации через интернет и использованию идентификатора генерирующегося на основе железных компонентов ПК. Как Вы думаете, насколько и в какую сторону изменяет, использование данного, мнение легального или потенциального пользователя - о защищенном таким образом продукте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valet

Главный вопрос, конечно, это наличие полноценных русскоязычных ресурсов компании: официального сайта, форума, статей базы знаний и пр. Как идет процесс их создания (развития) и идет ли вообще?

Насколько перспективным Вы считаете рынок России и стран СНГ? Ведь ни для кого не секрет, что есть несколько компаний, которые уже весьма успешно действуют?

С чем Вы связываете потенциальный успех своей компании именно на российском рынке? Планируете ли Вы предложить пользователям нечто такое, чего нет у других АВ-вендоров?

Заранее спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yen-Jasker

По-моему все кто хотели спросить уже спросили и по-моему уже пора проводить интервью, а то тема совсем заглохла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Михаил, есть ли планы на выход на консьюмерский рынок в России, Украине, Казахстане - в ритейле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
...и по-моему уже пора проводить интервью...

В головном посте Сергеем очень точно подобрана фотография прединтервьюируемого. Присмотритесь. По-моему, на многие вопросы он уже ответил. Я не шучу. Тем интереснее будет сравнить после.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алёна
В головном посте Сергеем очень точно подобрана фотография прединтервьюируемого. Присмотритесь. По-моему, на многие вопросы он уже ответил. Я не шучу. Тем интереснее будет сравнить после.

Интервью проводить, действительно, пора. Не сомневаюсь, в ближайшее время Михаил расскажет вам все самое интересное из жизни Trend Micro в мире и в России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mkozloff
Мы планируем провести интервью с Михаилом Козловым, региональным менеджером Trend Micro в России и странах СНГ

Мы можете задать интересующие вас вопросы относительно стратегии Trend Micro в России и продуктов компании.

Михаил до этого возглавлял представительство VMWare, поэтому можно воспользоваться этим и поспрашивать на пограничные темы "Виртуализация и безопасность". ;)

Уважаемые Коллеги, прошу прощения, что из-за моих командировок пришлось потратить больше времени на подготовку ответом чем я изначально планировал. Отвечаю на вопросы по состоянию на утро 8-10-09 (оригинал ответа также доступен на http://mkozloff.spaces.live.com/blog/cns...#33;3930.entry)

В. Какие продуктовые линейки компании Вы считаете наиболее перспективными в России и по каким направлениям будете развивать продажи в первую очередь (имеются в виду корпоративные решения)?

На мой взгляд, практически все разрабатываемые Trend Micro продукты имеют свою нишу на рынке России и стран СНГ. Из них наиболее интересные для нас:

• Линейка продуктов для малого и среднего бизнеса Trend Micro Worry-Free Security для защиты ПК от вирусов, программ-шпионов и спама, а также защиты Интернет-магазинов и веб-сайтов компаний.

• Trend Micro OfficeScan – корпоративный антивирус для защиты рабочих станций с централизованными средствами управления через web-интерфейс.

• Trend Micro LeakProof – решение для предотвращения утечки корпоративных данных (DLP – data loss prevention).

• Trend Micro EndPoint Security Platform – комплексное решение, обеспечивающее удобство управления системами и контроль безопасности конечных точек.

• Trend Micro Deep Security обеспечивает соответствие требованиям стандарта PCI DSS для защиты центров обработки данных (ЦОД).

• Решение Trend Micro Core Protection for Virtual Machines предназначено для защиты работающих и выключенных виртуальных машин VMware.

Напомню, что все продукты Trend Micro для защиты от зловредного ПО используют технологию Trend Micro Smart Protection Network, обеспечивающую комплексную проверку репутации файлов, сообщений и веб-сайтов в «облаке», что уменьшает время реакции на новые угрозы и снижает нагрузку на клиентское устройство. Основным же эффектом от применения данной технологии является существенное повышение качества защиты, что доказывается последними тестами NSS Lab и Cascadia Labs.

В. Какой процент российского рынка сейчас занимают продажи Enterprise и SMB продуктов и какой процент занимают консьюмерские продукты?

На сегодняшний день мы не занимаемся активным продвижением продуктов для домашних пользователей (Trend Micro Internet Security), поэтому их продажи несущественны. Продажи Enterprise и SMB находятся в примерно одинаковой пропорции.

В. Каков приблизительный объем продаж Trend Micro в России за последний квартал?

Исходя из принципов информационной политики компании, мы не раскрываем финансовые результаты по отдельным странам.

В. Когда будет доступна русскоязычная техническая поддержка Enterprise-решений?

Такая поддержка доступна уже сейчас. Premium Support контракт означает предоставление русскоговорящего Technical Account Manager (TAM) для решения технических проблем заказчика в рамках SLA. Если говорить про телефонную поддержку первого уровня, то стандартный подход Trend Micro в мире предполагает, что её должны оказывать партнеры. В настоящий момент мы изучаем целесообразность изменения этой политики применительно к России, но нам нужны весьма весомые аргументы, что бы обосновать необходимость изменения того, что успешно работает во всем мире.

В. Насколько перспективным Вы считаете рынок России и стран СНГ? Ведь ни для кого не секрет, что есть несколько компаний, которые уже весьма успешно действуют?

В. С чем Вы связываете потенциальный успех своей компании именно на российском рынке? Планируете ли Вы предложить пользователям нечто такое, чего нет у других АВ-вендоров?

В. Какие технологические преимущества перед продуктами конкурентов позволят Trend Micro успешно развиваться на нашем рынке?

Trend Micro предлагает множество инноваций, которые позволяют удерживать технологическое первенство в мире, и я не вижу причин, по которым мы не могли бы использовать их в России и СНГ.

Trend Micro уже очень давно предлагает средства для централизованного управления технологиями защиты на основе веб-интерфейса, что критично для крупных и средний компаний.

Технология Trend Micro Smart Protection Network впервые предложила учитывать репутацию связки сообщение, файл и веб-сайт, что увеличило возможность определения и устранения угрозы до момента, когда пользователь может предпринять неправильные действия. Размещение в облаке позволяет решить проблему низкой производительности агентов на конечных устройствах и уменьшить время реакции на новые угрозы.

Trend Micro первой на рынке выпустила продукты для защиты виртуальных сред VMware (Trend Micro Deep Security и Trend Micro Core Protection for Virtual Machines). Я уверен, что эти продукты станут хорошим дополнением в портфеле решений компаний, продвигающих решения для снижения стоимости владения ИТ-инфраструктурой (виртуализация и др.).

У Trend Micro есть отличный продукт для защиты от утечек данных (DLP), который почти не известен на рынке России и СНГ и у которого, на мой взгляд, есть отличные перспективы, т.к. интерес к этому направлению очень заметно растет.

Наряду с защитой персональных данных в следующем году будет очень активно внедряться решения для соответствия требованиям PCI-DSS (а это все организации, проводящие операции с пластиковыми картами) и Trend Micro предлагает специальное решение на основе Trend Micro Deep Security).

Этот ряд можно долго продолжать и я вижу, что нам есть чем дистанцироваться от конкурентов. При этом рынок России и стран СНГ для Trend Micro является одним из крупнейших и приоритетных в Восточной Европе.

В. Кто по-Вашему является главным конкурентом Trend Micro на нашем рынке (в корпоративном и в консьюмерском сегменте)?

В корпоративном сегменте основным конкурентов для нас является Symantec, а в розничном мы пока не представлены .

В. Какие действия предпринимаются с Вашей стороны по увеличению узнаваемости брэнда Trend Micro в России?

В этой связи я вижу для нас две основные задачи: предложение лучшего на рынке решения для стоящих перед нашими заказчиками задач по обеспечению информационной безопасности и предоставление выгодных условий для партнеров, что бы они были заинтересованы в продвижении решений Trend Micro. Наши действия в рамках этих задач довольно традиционны и включают в себя весь доступный нам арсенал средств маркетинга и работы с партнерами.

В. Ранее Вы говорили "Основной причиной моего ухода из VMware являются фундаментальные расхождения с европейским руководством в вопросах стратегии дальнейшего развития бизнеса компании в России. Я считал и считаю, что компания должна еще более активно инвестировать в Россию, действовать быстрее и решительнее". В российском представительстве Trend Micro Вам предоставили карт-бланш?

Работая с Trend Micro, я сегодня не наблюдаю каких-либо расхождений во взглядах и мы действуем в рамках оговоренного в момент моего прихода бизнес-плана.

В. Насколько серьезным конкурентом для VMware является компания Parallels? В России и на мировом рынке. Поработать в бывшем конкуренте не предлагали и было бы интересно?

Основной бизнес Parallels состоит в том, что бы предложить эффективную платформу для управления услугами сервис-провайдеров. VMware основные деньги зарабатывает на технологиях виртуализации. Я не вижу существенной конкуренции между ними, поскольку это разные сегменты рынка. У них есть точечные пересечения, например, виртуализации на Mac, но это не позволяет говорить о наличии серьезной конкуренции. Я знаком с командой Parallels, с большим уважением отношусь к их успехам и не исключаю для себя принципиальной возможности когда-либо в будущем поработать над совместными проектами.

В. По расчетам Anti-malware.ru продукция Trend Micro в 2005 г. занимала около 13% российского рынка(3-е место), в 2008 - около 4% и 5-е место со значительным отставанием от первой четвёрки. Не жалко было покидать быстрорастущую компанию, лидера в своем сегменте? На что рассчитываете в компании, которая из года в год долю рынка (российского)? Карьера, деньги, возможность проявить какие-либо свои качества в новой компании? Каковы шансы у Trend Micro в ближайшие годы вернуться на ведущие позиции в России? Какие меры будут предприниматься для увеличения доли рынка?

Как профессионал, я специализируюсь на старте новых или реорганизации существующих компаний. Trend Micro открыла свой собственный офис в Москве весной текущего года и он представляет собой классический старт-ап, перед которым стоят очень интересные для меня задачи. Снижение доли на рынке как раз и могло стать причиной, по которой компания решилась на существенную для себя инвестицию в условиях новых мировых экономических реалий. На мой взгляд Trend Micro предлагает лучшие решения для многих их стоящих перед нашими потенциальными клиентами задача и в наших силах в не очень отдаленной перспективе получить 10-15-20% российского рынка. У компании уже имеется очень хорошая клиентская база и ряд очень компетентных партнеров, что существенно облегчает решение этой задачи при условии, что мы будем много и правильно работать. Об основных наших действиях в этом направлении я упомянул выше.

В. Главный вопрос, конечно, это наличие полноценных русскоязычных ресурсов компании: официального сайта, форума, статей базы знаний и пр. Как идет процесс их создания (развития) и идет ли вообще?

В. Российская версия сайта выглядит недоделанной. Много ошибочных ссылок, не все документы переведены, новости появляются со значительным отставанием. Не является ли это показателем отношения головного офиса к российскому рынку?

Не является ни в коей мере. Мы стараемся улучшить работу нашего сайта, хотя соглашусь, не все еще сделано. В последнее время мы существенно уменьшили отставание в публикации новостей и работаем над увеличением процента переведенных и оригинальных материалов. Пожалуйста, присылайте свои конкретные замечания и пожелания по работе сайта http://ru.trendmicro.com/ на мой адрес mikhail подчеркивание kozlov trendmicro com и мы обязательно их учтем.

В. У большинства конкурентов продажи персональных продуктов в России занимают достаточно большой процент в обороте. У Trend Micro он практически нулевой. В ближайшее время что-нибудь изменится? Планируются ли локализованные для России коробки для магазинов?

В. Михаил, есть ли планы на выход на консьюмерский рынок в России, Украине, Казахстане - в ритейле?

У нас есть продукт для розницы (Trend Micro Internet Security) и мы думаем о начале его продвижения в России и СНГ. Более того, его уже использует, например, Укртелеком (ОГО-антивирус) в качестве услуги для своих клиентов в рамках программы Trend Micro xSP. Пока преждевременно говорить о начале активной работы в этом направлении, но нельзя исключить и обратного.

В. Насколько устраивает по продажам действующая партнёрская сеть? На сайте указано очень мало (<20) авторизованных партнёров. С чем это связано? Сложности с прохождением авторизации или мало желающих стать партнёром?

В первую очередь это связано с несовершенством работы самого сайта и мы работаем над решением этой проблемы. Мы будем активно расширять партнерскую сеть и планируем упростить условия партнерской программы и сделать ее более понятной и эффективной.

В. Как Вы относитесь к фиксации вендором розничных цен на свои продукты? Symantec, McAfee розничные цены не регулируют, другие вендоры (в том числе и Trend Micro) разрешали продавать клиентам антивирусы только по рекомендованным ценам. Какая лицензионная политика Trend Micro на данный момент?

Я считаю, что вендор, который продает через партнерскую сеть, может и должен регулировать скидки (например, исходя из компетенции партнеров) и не должен участвовать в ценообразовании для конечных пользователей.

В. Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к желанию производителя программного обеспечения в качестве меры дополнительной защиты от незаконного использования ПО, применять методику, связанную с необходимостью ступенчатой активации через интернет и использованию идентификатора генерирующегося на основе железных компонентов ПК. Как Вы думаете, насколько и в какую сторону изменяет, использование данного, мнение легального или потенциального пользователя - о защищенном таким образом продукте.

На мой взгляд, это личное дело каждого отдельно взятого производителя. Есть всем известные примеры, когда подобная защита помогает существенно снизить уровень пиратства и не приводит к серьезному отторжению пользователей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Если позволите, то задам несколько более острых вопросов, чтобы оживить дискуссию :)

• Линейка продуктов для малого и среднего бизнеса Trend Micro Worry-Free Security для защиты ПК от вирусов, программ-шпионов и спама, а также защиты Интернет-магазинов и веб-сайтов компаний.

У некоторых экспертов есть мнение, что кризис сильно ударил по потенциалу этого сегмента. Малый бизнес занят выживанием и все что можно порезать режется, многие переходят на бесплатные антивирусы.

Поэтому как вы смотрите на потенциал сегмента SMB в России сейчас и на ближайший год? Спрошу еще более точно. Не кажется ли вам, что ставка на продукты и услуги Trend Micro для этого сегмента несколько преждевременна?

• Trend Micro LeakProof – решение для предотвращения утечки корпоративных данных (DLP – data loss prevention).

Угроза утечек активно обсуждается, тема довольно горячая, только рынок пока совсем небольшой. В мире - $250 млн. долларов, а в России дай бог 5 млн. будет, за которые еще придется побороться с InfoWatch, Symantec, Websense и McAfee. В то время как антивирусный рынок России уже перевалил за $200 млн. (в 40 раз больше). Стоит ли игра свечь?

В корпоративном сегменте основным конкурентов для нас является Symantec, а в розничном мы пока не представлены

Как вы лично относитесь к рекламным шагам Trend Micro прямо против Symantec на американском рынке? Этично ли это? На нашем форуме мнения разделились.

trend_micro_vs_symantec1.png

Битва гигантов: Trend Micro пошел войной на Symantec в США

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mkozloff

У некоторых экспертов есть мнение, что кризис сильно ударил по потенциалу этого сегмента. Малый бизнес занят выживанием и все что можно порезать режется, многие переходят на бесплатные антивирусы. Поэтому как вы смотрите на потенциал сегмента SMB в России сейчас и на ближайший год? Спрошу еще более точно. Не кажется ли вам, что ставка на продукты и услуги Trend Micro для этого сегмента несколько преждевременна?

В Trend Micro к SMB относятся предприятия с числом ПК до 1000. Их потребности, особенно в старшем сегменте, простираются далеко за пределы возможностей антивирусов. Посему я не считаю, что "ставка" преждевременна.

Угроза утечек активно обсуждается, тема довольно горячая, только рынок пока совсем небольшой. В мире - $250 млн. долларов, а в России дай бог 5 млн. будет, за которые еще придется побороться с InfoWatch, Symantec, Websense и McAfee. В то время как антивирусный рынок России уже перевалил за $200 млн. (в 40 раз больше). Стоит ли игра свечь?

В задаче DLP собственно программное обеспечение занимает ничтожную долю, остальное приходится на организацию процессов. Это дает возможность партнерам зарабатывать на консалтинге. Кроме того, я разделяю мнение, что технологии DLP странно рассматривать отдельно от других технологий ИБ, как нечто самодостаточное. Соответственно, этот рынок будет расти, а игроков, способных предоставить законченное интегрированное решение будет не так много, как, например, поставщиков антивирусов. Игра будет стоить свечь, хотя Вы правы, что м.б. не сразу.

Как вы лично относитесь к рекламным шагам Trend Micro прямо против Symantec на американском рынке? Этично ли это? На нашем форуме мнения разделились.

trend_micro_vs_symantec1.png

Битва гигантов: Trend Micro пошел войной на Symantec в США

ИМХО это одно из проявлений конкурентной борьбы, с которым приходится сталкиваться в самых разных отраслях. Сущность подобных методов конкуренции лежит за пределами основных проблем, изучаемых этикой (находится за пределами добра и зла J), поэтому любая оценка данной рекламной кампании может быть весьма субъективной и лежит скорее в области вкусов, о которых спорить очень трудно. Мне до сих пор не приходилось сталкиваться с ее негативными оценками. Вероятно, из-за того, что в России и странах СНГ мы ее не запускали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

Михаил, добрый день.

1) 2 октября закончилось бета-тестирование "облачного" АВ Trend Micro Security (сам принимал участие в тестировании) возник вопрос- будет ли он доступен в продаже на территории России и СНГ (ведь бета- 2 имела русскоязычный интерфейс).

2) Планируется ли создание русскоязычного форума Trend Micro?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hector

Здравствуйте, Михаил!

Хотелось бы узнать, вы в России всерьез и на долго (Trend Micro)? Я конечно извиняюсь, но когда будет нормальный русскоязычный сайт Тренд Майкро? В том смысле, что на сайте где предлагается скачать TIS 2010, качается версия английская, как так? И как вы относиться к тому что бесплатный антивирусник от Майкрософт поймал 98% заразы? И хотелось бы услышать ваше, конечно личное мнение, всем вендорам пора закрываться? Я заплатил за TIS 2010 1400 рублей, а тут проходит тест (что Майкрософт как бы мочит всю заразу) и я призадумался. И как можно продвигать ваши продукты для домашних потребителей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
2) Планируется ли создание русскоязычного форума Trend Micro?

Так он уже есть у нас! Заходите, спрашивайте, вам ответят сотрудники Trend Micro или их партнеров ;)

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showforum=41

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
Сущность подобных методов конкуренции лежит за пределами основных проблем, изучаемых этикой (находится за пределами добра и зла J), поэтому любая оценка данной рекламной кампании может быть весьма субъективной и лежит скорее в области вкусов, о которых спорить очень трудно.

Есть ли определенные границы, которые лично Вы - не готовы перешагнуть в рекламе. Вы можете их обозначить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hector

Оживленная беседа получилась. Михаил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hector

К чему весь этот цирк с он лайн интервью с якобы Михаилом Козловым? Он спит что-ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Hector, зачем так нервничать ... Михаил обещал ответить на вопросы, как только появится возможность. Не думаю, что в этом вопросе есть какая-то суперспешка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mkozloff
Есть ли определенные границы, которые лично Вы - не готовы перешагнуть в рекламе. Вы можете их обозначить?

2 октября закончилось бета-тестирование "облачного" АВ Trend Micro Security (сам принимал участие в тестировании) возник вопрос- будет ли он доступен в продаже на территории России и СНГ (ведь бета-2 имела русскоязычный интерфейс).

У нас пока нет отдельных планов по продвижению этого продукта в России, но ситуация может измениться в зависимости от нашей оценки потенциального спроса.

Планируется ли создание русскоязычного форума Trend Micro?

Русскоязычный форум Trend Micro давно и успешно работает на сайте Anti-Malware.ru (http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showforum=41)

Хотелось бы узнать, вы в России всерьез и на долго (Trend Micro)? Я конечно извиняюсь, но когда будет нормальный русскоязычный сайт Тренд Майкро? В том смысле, что на сайте где предлагается скачать TIS 2010, качается версия английская, как так? И как вы относиться к тому что бесплатный антивирусник от Майкрософт поймал 98% заразы? И хотелось бы услышать ваше, конечно личное мнение, всем вендорам пора закрываться? Я заплатил за TIS 2010 1400 рублей, а тут проходит тест (что Майкрософт как бы мочит всю заразу) и я призадумался. И как можно продвигать ваши продукты для домашних потребителей?

Trend Micro в России собирается работать серьезно и долго. Спасибо за информацию об отсутствии Русской версии для загрузки, постраюсь исправить. Про бесплатные антивирусы от Майкрософт известно уже более двух лет, но каких-либо заметных рыночных успехов это им пока не принесло. Я не видел результатов упомянутого Вами теста и поэтому мне трудно комментировать его результаты. В недавнем тесте NSS Lab (http://mkozloff.spaces.live.com/Blog/cns!D1ED809F4FFA9136!3928.entry), где сравнивались продукты для домашних пользователей (и где Trend Micro Internet Security был признан лучшим) продукт Microsoft не участвовал.

Есть ли определенные границы, которые лично Вы - не готовы перешагнуть в рекламе. Вы можете их обозначить?

Я лично считаю, что реклама должна либо объяснять способы решения какой-либо проблемы, либо вызывать положительные эмоции у целевой аудитории, связывая их с рекламируемым брендом. А рамки границ допустимого в рекламе обозначаются действующим законодательством (http://www.rg.ru/2006/03/15/reklama-dok.html).

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

Михаил

Спасибо за ответы. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 19.0.14.
    • PR55.RP55
      Microsoft ускоряет Проводник в Windows 11 с помощью предзагрузки https://www.comss.ru/page.php?id=18618
    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
×