Мошенники освоили кражи с Пушкинской карты

Мошенники освоили кражи с Пушкинской карты

Мошенники освоили кражи с Пушкинской карты

В России распространяется новая схема хищения средств с «Пушкинских карт». Основной целью аферистов становятся подростки, преимущественно из сельской местности. Мошенники выходят на связь через социальные сети или мессенджеры и предлагают «обналичить» средства.

Как сообщило РИА Новости со ссылкой на материалы МВД России, злоумышленники требуют у жертв все реквизиты карты, включая CVV-код. Получив данные, они списывают деньги, после чего перестают выходить на связь и блокируют свои аккаунты и телефонные номера.

По словам депутата Госдумы Яны Лантратовой, которая прокомментировала ситуацию для РИА Новости, проблема возникла из-за того, что не все школьники могут использовать средства с «Пушкинских карт» по назначению. Особенно остро это ощущается в сельской местности, где зачастую просто негде потратить эти деньги.

Лантратова предложила расширить возможности использования карт — например, разрешить оплачивать покупку книг классической литературы, а также экскурсии в региональные центры или соседние субъекты РФ. Кроме того, необходимо проводить обучение школьников безопасному использованию «Пушкинских карт» в рамках уроков и внешкольных мероприятий.

«Если вашему ребенку предлагают купить или обналичить "Пушкинскую карту", знайте — это мошенники. Законными способами снять деньги с "Пушкинской карты" невозможно», — предупредили в МВД.

Первые случаи незаконного вывода средств с «Пушкинских карт» были зафиксированы ещё в 2022 году и были связаны с организацией фиктивных мероприятий. В 2023 году их организаторы были арестованы. По схожей схеме действовали мошенники в Новосибирске и Рязани, задержанные в мае текущего года.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru