В менеджере паролей Пассворк устранили шесть уязвимостей

В менеджере паролей Пассворк устранили шесть уязвимостей

В менеджере паролей Пассворк устранили шесть уязвимостей

Эксперты PT SWARM выявили и помогли устранить шесть уязвимостей в менеджере паролей «Пассворк», которые потенциально могли привести к краже сохранённых учётных данных.

«Пассворк» включён в единый реестр российского программного обеспечения и используется в различных отраслях, включая банковский, строительный и промышленный секторы.

Разработчиков уведомили об уязвимостях в рамках политики ответственного раскрытия информации, после чего они выпустили соответствующие патчи.

Обнаруженные уязвимости (BDU:2024-08016 — BDU:2024-08021) получили от 5,8 до 8,1 балла по шкале CVSS 3.1, что соответствует среднему и высокому уровням опасности.

В случае успешной эксплуатации этих брешей злоумышленники могли похищать данные или изменять информацию в профилях пользователей, отправляя фоновые запросы от имени жертвы в браузере. Уязвимости были устранены в версии 6.4.3, выпущенной 14 ноября 2024 года.

Одна из проблем (BDU:2024-08018) — 7,6 балла по шкале CVSS 3.1 — допускала выход за пределы назначенного каталога. По словам Олега Сурнина, руководителя группы исследований безопасности мобильных приложений Positive Technologies, ее эксплуатация могла привести к несанкционированному доступу к файлам на сервере и потенциальной недоступности приложения из-за возможной перезаписи системных файлов.

В отдельных сценариях возникала угроза потери всех хранимых паролей, если атакующий получал возможность изменить файл базы данных.

Алексей Соловьев отметил, что уязвимости BDU:2024-08021 и BDU:2024-08017 допускали выполнение произвольного JavaScript-кода в браузере пользователя. В некоторых сценариях злоумышленник, обладая минимальными привилегиями в системе, мог внедрить вредоносный код, который выполнялся в браузере, включая случаи, когда пользователь имел права администратора.

Ещё одну уязвимость (BDU:2024-08016) можно было использовать для выполнения JavaScript-кода при переходе по специально подготовленной ссылке. Это создавало риск компрометации как учётных записей обычных пользователей, так и администраторов системы.

300 ТБ музыки из сервиса Spotify утекли на торренты

Spotify оказался в центре громкого скандала из-за крупнейшей утечки музыки за всю историю стриминга. По данным даркнет-библиотеки Anna’s Archive, с платформы якобы было скачано почти 300 ТБ аудиоконтента, который уже распространяется на торрентах.

22 декабря Spotify подтвердил слив и заявил, что выявил и отключил «вредоносные пользовательские аккаунты», которые занимались незаконным скрейпингом и обходом DRM-защиты:

«Мы внедрили дополнительные меры защиты и продолжаем мониторинг подозрительной активности. С первого дня мы стоим на стороне артистов и боремся с пиратством», — говорится в заявлении компании.

Ранее Spotify также сообщил Android Authority, что третья сторона получила несанкционированный доступ, выгрузила публичные метаданные и «с использованием нелегальных методов» смогла получить доступ к части аудиофайлов.

И вот это самое слово «часть» — ключевое. По утверждению Anna’s Archive, в Сеть попало около 86 миллионов треков — это примерно 37% всей музыкальной библиотеки Spotify, но при этом они якобы покрывают 99,9% всех прослушиваний на платформе.

 

Основные детали утечки выглядят так:

  • большинство файлов сохранены в оригинальном формате OGG Vorbis 160 kbps;
  • треки с нулевой популярностью были перекодированы до 75 kbps, чтобы сэкономить место;
  • выгружено 256 миллионов строк метаданных, охватывающих 99,6% всех прослушиваний;
  • собрано 186 миллионов уникальных ISRC-кодов — глобальных идентификаторов музыкальных записей (аналог ISBN у книг);
  • восстановлен почти полный JSON-аналог API Spotify: с артистами, альбомами, обложками и всей служебной информацией.

Все эти данные уже выложены в виде SQL-баз, доступных для запросов.

Anna’s Archive называет себя не пиратами, а «архивистами». В своём блоге группа объясняет, что цель проекта — долговременное сохранение всей музыки, а не только хитов.

По мнению авторов проекта, Spotify слишком ориентирован на популярность и коммерцию, а миру нужен «авторитетный набор торрентов, представляющий всю музыку, когда-либо созданную».

Файлы распространяются в собственном формате Anna’s Archive Containers (AAC), который проект использует уже несколько лет. Метаданные опубликованы сразу, а сами аудиофайлы будут выкладываться поэтапно, крупными блоками и отсортированными по популярности.

Так что реальные последствия этой истории — для Spotify, правообладателей и музыкальной индустрии в целом — станут заметны не сразу, а со временем.

Spotify, в свою очередь, продолжает расследование и подчёркивает, что работает с партнёрами по отрасли для защиты авторских прав. Но, судя по масштабам произошедшего, этот инцидент ещё долго будет всплывать в обсуждениях и явно войдёт в историю.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru