Группировка TA558 разослала 76 000 фишинговых писем за один день

Группировка TA558 разослала 76 000 фишинговых писем за один день

Группировка TA558 разослала 76 000 фишинговых писем за один день

Новая крупномасштабная фишинговая атака, организованная группировкой TA558, прошла 27 января и затронула российские и белорусские компании, работающие в сферах финансов, логистики, строительства, туризма и промышленности.

По данным аналитиков F.A.C.C.T., за один день злоумышленники с помощью специализированного программного обеспечения разослали фишинговые письма более чем 76 000 адресатам в 112 странах.

 

Письма содержали вложение, при открытии которого загружался и запускался RTF-документ, использующий уязвимость CVE-2017-11882. Этот документ загружал и активировал HTA-файл с обфусцированным VBS-сценарием, который, в свою очередь, устанавливал программу удаленного доступа Remcos RAT.

Данный софт позволяет злоумышленникам полностью контролировать устройство жертвы.

 

Группировка TA558 действует как минимум с 2018 года. В 2024 году аналитики F.A.C.C.T. Threat Intelligence зафиксировали более тысячи фишинговых кампаний, направленных на предприятия, госучреждения и банки в России и Беларуси.

Основная цель атак — кража данных и получение доступа к внутренним системам организаций. TA558 применяет многоэтапные схемы фишинга и активно использует методы социальной инженерии.

Весной 2024 года мы писали о волне атак TA558, в которых вредоносный код прятался в графическом изображении (стеганография). Кампанию назвали SteganoAmor.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru