Мошенники создают клоны карт через мобильные приложения, предупреждает ЦБ

Мошенники создают клоны карт через мобильные приложения, предупреждает ЦБ

Мошенники создают клоны карт через мобильные приложения, предупреждает ЦБ

Злоумышленники начали использовать виртуальные образы банковских карт для снятия наличных в банкоматах без необходимости предъявлять физическую карту. О мошеннической схеме предупредил Банк России.

Как сообщили представители регулятора «Интерфаксу», схема атаки выглядит следующим образом: мошенники звонят потенциальной жертве и сообщают, что с ее счета якобы пытаются украсть деньги.

Чтобы предотвратить «кражу», они убеждают установить на смартфон мобильное приложение, выдавая его за программу от Банка России или другой финансовой организации. Во время установки злоумышленники требуют не пользоваться устройством.

Далее мошенники заставляют жертву запустить приложение, приложить карту к телефону и ввести код подтверждения от банка. В этот момент создается цифровой клон карты, который затем загружается на устройство злоумышленников. Используя этот образ, они снимают деньги в банкоматах или совершают покупки.

Банк России напоминает, что не следует устанавливать неизвестные приложения, выполнять действия в банковских сервисах по требованию посторонних и передавать кому-либо свои личные или финансовые данные, независимо от предлога.

Эта схема мошенничества была выявлена еще в 2023 году при атаках на клиентов чешских банков. В ноябре 2024 года, по данным ВТБ и аналитиков «Доктор Веб», она дошла до России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru