Пользователь «Безопасность» вновь угоняет телеграм-аккаунты россиян

Пользователь «Безопасность» вновь угоняет телеграм-аккаунты россиян

Пользователь «Безопасность» вновь угоняет телеграм-аккаунты россиян

Российские пользователи Telegram снова сталкиваются с попытками взлома аккаунтов через сообщения от злоумышленников. В этой схеме мошенники используют никнейм «Безопасность» и устанавливают на аватарку логотип мессенджера, создавая видимость официального уведомления.

Жертве приходит сообщение с предложением усилить защиту данных. В нем содержится ссылка, ведущая на фишинговый сайт, имитирующий страницу аутентификации в Telegram.

Как предупреждают специалисты F.A.C.T.T., при попытке входа с помощью QR-кода злоумышленники получают полный доступ к аккаунту пользователя.

Подобные атаки фиксировались и ранее. Например, в марте злоумышленники разыгрывали сценарий ошибки антиспам-системы и уводят жертву на фишинговую страницу. А зимой прошлого года сообщения-приманки рассылались от имени администрации и техподдержки IM-сервиса, страницы для кражи учеток были замаскированы с помощью тайпсквоттинга.

Киберпреступники используют методы социальной инженерии, и защита аккаунта во многом зависит от внимательности пользователя. Чтобы не стать жертвой мошенников, рекомендуется:

  • Установить облачный пароль в Telegram;
  • Никому не передавать одноразовые коды безопасности;
  • Проверять подозрительные ссылки через Whois-сервисы перед их открытием.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru