Центробанк обнаружил кампанию по распространению мифов о цифровом рубле

Центробанк обнаружил кампанию по распространению мифов о цифровом рубле

Центробанк обнаружил кампанию по распространению мифов о цифровом рубле

Банк России зафиксировал волну сообщений в соцсетях и мессенджерах с призывами отказаться от цифрового рубля, а также утверждений о якобы принудительном переводе платежей граждан в эту форму. По мнению регулятора, за этой кампанией могут стоять мошенники и коррупционеры.

О дезинформации вокруг цифрового рубля представитель Центробанка рассказал РБК.

В соцсетях активно распространяются публикации, призывающие избегать использования новой формы национальной валюты, а к некоторым из них даже прикладываются бланки заявлений об отказе. Авторы этих сообщений пугают аудиторию принудительным переходом на цифровой рубль якобы в целях сокращения расходов.

«Мы действительно наблюдаем очередной всплеск мифов о цифровом рубле. Основной канал их распространения — мессенджеры и соцсети. Чтобы вызвать выглядеть убедительно и спровоцировать панику, авторы таких сообщений ссылаются на якобы официальные выдержки из законов и нормативных актов, которые либо не имеют отношения к цифровому рублю, либо вырваны из контекста», — заявил представитель Банка России.

Центробанк также назвал «мифом» слухи о полном отказе от наличных. Более того, цифровой рубль пока находится на этапе тестирования, который продлится до июля 2025 года, и недоступен для граждан. Даже после этого срока счета в цифровых рублях не будут открываться автоматически.

«Никто не сможет открыть такой счет за человека. Если он не считает нужным пользоваться этим инструментом, ему просто не придется его открывать», — подчеркнули в Центробанке.

Как выяснили корреспонденты РБК, в ряде регионов, включая Дагестан и Якутию, граждане уже пытались подать через МФЦ заявления об отказе от цифрового рубля. Однако такой процедуры не существует.

«Подобные рассылки могут быть прелюдией к новым мошенническим схемам. В будущем злоумышленники могут предлагать гражданам обменивать средства по “выгодному” курсу на цифровой рубль, запугивая их якобы обязательным переходом и возможными потерями», — предупреждает управляющий партнер компании «Поправко, Деревенко и партнеры» Светлана Деревенко.

По ее мнению, авторы дезинформации спекулируют на недостаточной осведомленности людей, которые привыкли к традиционным платежным системам.

Генеральный директор юридической компании «Митра» Сослан Каиров считает, что за этой атакой могут стоять коррупционеры из госструктур. Он отмечает, что цифровой рубль сделает невозможным нецелевое использование средств.

«Деньги, выделенные на строительство моста в удаленном регионе, не окажутся в бутике в Столешниковом переулке или в элитном жилом комплексе», — подчеркнул он.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru