Центробанк обнаружил кампанию по распространению мифов о цифровом рубле

Центробанк обнаружил кампанию по распространению мифов о цифровом рубле

Центробанк обнаружил кампанию по распространению мифов о цифровом рубле

Банк России зафиксировал волну сообщений в соцсетях и мессенджерах с призывами отказаться от цифрового рубля, а также утверждений о якобы принудительном переводе платежей граждан в эту форму. По мнению регулятора, за этой кампанией могут стоять мошенники и коррупционеры.

О дезинформации вокруг цифрового рубля представитель Центробанка рассказал РБК.

В соцсетях активно распространяются публикации, призывающие избегать использования новой формы национальной валюты, а к некоторым из них даже прикладываются бланки заявлений об отказе. Авторы этих сообщений пугают аудиторию принудительным переходом на цифровой рубль якобы в целях сокращения расходов.

«Мы действительно наблюдаем очередной всплеск мифов о цифровом рубле. Основной канал их распространения — мессенджеры и соцсети. Чтобы вызвать выглядеть убедительно и спровоцировать панику, авторы таких сообщений ссылаются на якобы официальные выдержки из законов и нормативных актов, которые либо не имеют отношения к цифровому рублю, либо вырваны из контекста», — заявил представитель Банка России.

Центробанк также назвал «мифом» слухи о полном отказе от наличных. Более того, цифровой рубль пока находится на этапе тестирования, который продлится до июля 2025 года, и недоступен для граждан. Даже после этого срока счета в цифровых рублях не будут открываться автоматически.

«Никто не сможет открыть такой счет за человека. Если он не считает нужным пользоваться этим инструментом, ему просто не придется его открывать», — подчеркнули в Центробанке.

Как выяснили корреспонденты РБК, в ряде регионов, включая Дагестан и Якутию, граждане уже пытались подать через МФЦ заявления об отказе от цифрового рубля. Однако такой процедуры не существует.

«Подобные рассылки могут быть прелюдией к новым мошенническим схемам. В будущем злоумышленники могут предлагать гражданам обменивать средства по “выгодному” курсу на цифровой рубль, запугивая их якобы обязательным переходом и возможными потерями», — предупреждает управляющий партнер компании «Поправко, Деревенко и партнеры» Светлана Деревенко.

По ее мнению, авторы дезинформации спекулируют на недостаточной осведомленности людей, которые привыкли к традиционным платежным системам.

Генеральный директор юридической компании «Митра» Сослан Каиров считает, что за этой атакой могут стоять коррупционеры из госструктур. Он отмечает, что цифровой рубль сделает невозможным нецелевое использование средств.

«Деньги, выделенные на строительство моста в удаленном регионе, не окажутся в бутике в Столешниковом переулке или в элитном жилом комплексе», — подчеркнул он.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru