В Сети нашлись вредоносные PyPI-пакеты, нацеленные на юзеров DeepSeek

В Сети нашлись вредоносные PyPI-пакеты, нацеленные на юзеров DeepSeek

В Сети нашлись вредоносные PyPI-пакеты, нацеленные на юзеров DeepSeek

Специалисты Positive Technologies выявили и пресекли вредоносную кампанию. Атака была направлена на пользователей DeepSeek, а также на разработчиков и специалистов в области машинного обучения, заинтересованных в интеграции этой нейросети.

Злоумышленник зарегистрировал учетную запись в репозитории Python Package Index (PyPI) еще в июне 2023 года, но активность проявил лишь 29 января, загрузив пакеты deepseeek и deepseekai.

После установки они крали данные о пользователе, его системе и переменных окружения, в которых могут содержаться учётные данные для баз данных и доступы к инфраструктурным ресурсам. Похищенная информация отправлялась на комнадный сервер через платформу Pipedream.

«Атакующие используют тренды в своих целях, и популярность DeepSeek не стала исключением. Интересно, что код вредоносных пакетов частично создан с помощью ИИ-ассистента — об этом говорят характерные комментарии», — отметил Станислав Раковский, руководитель группы Supply Chain Security.

Вредоносные пакеты загрузили более 200 раз, но атака была быстро выявлена с помощью сервиса PT PyAnalysis.

Positive Technologies советует проверять источники стороннего ПО и использовать инструменты анализа безопасности для защиты от подобных угроз.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru