74% вредоносных программ передаются через зашифрованные каналы

74% вредоносных программ передаются через зашифрованные каналы

74% вредоносных программ передаются через зашифрованные каналы

Киберпреступники активно используют защищенные каналы, включая туннелирование, для доставки вредоносных программ на устройства жертв. В 2024 году такой метод применялся в 74% атак, что на 19% больше, чем годом ранее.

Эксперты «Информзащиты» связывают рост популярности этого подхода со сложностью детектирования таких вредоносов.

Многие компании не уделяют достаточного внимания анализу зашифрованного трафика, что позволяет вредоносным программам оставаться незамеченными. Увеличение числа атак с использованием защищенных каналов подтверждает общую тенденцию к усложнению киберугроз.

Согласно данным «Информзащиты», чаще всего через зашифрованные каналы атаковали предприятия промышленного сектора — на него пришлось 44% всех инцидентов. На втором месте оказался телекоммуникационный сектор с долей около 15%.

«Промышленность в целом стала одной из самых уязвимых отраслей в 2024 году, в том числе из-за атак с применением вредоносных программ. Злоумышленники используют тот факт, что уровень информационной безопасности в традиционных отраслях экономики зачастую ниже, чем в финансовом или ИТ-секторе. Ситуация постепенно улучшается, но пока еще далека от идеала», — отмечает Сергей Сидорин, руководитель третьей линии аналитиков Центра мониторинга и противодействия кибератакам IZ:SOC «Информзащиты».

Для защиты от атак через зашифрованные каналы эксперты рекомендуют внедрение SSL-инспекции и политики нулевого доверия. Первый метод помогает выявлять зловреды, уже проникшие в систему, а второй предотвращает их запуск, так как предполагает запрет доступа к элементам информационной инфраструктуры по умолчанию.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru