74% вредоносных программ передаются через зашифрованные каналы

74% вредоносных программ передаются через зашифрованные каналы

74% вредоносных программ передаются через зашифрованные каналы

Киберпреступники активно используют защищенные каналы, включая туннелирование, для доставки вредоносных программ на устройства жертв. В 2024 году такой метод применялся в 74% атак, что на 19% больше, чем годом ранее.

Эксперты «Информзащиты» связывают рост популярности этого подхода со сложностью детектирования таких вредоносов.

Многие компании не уделяют достаточного внимания анализу зашифрованного трафика, что позволяет вредоносным программам оставаться незамеченными. Увеличение числа атак с использованием защищенных каналов подтверждает общую тенденцию к усложнению киберугроз.

Согласно данным «Информзащиты», чаще всего через зашифрованные каналы атаковали предприятия промышленного сектора — на него пришлось 44% всех инцидентов. На втором месте оказался телекоммуникационный сектор с долей около 15%.

«Промышленность в целом стала одной из самых уязвимых отраслей в 2024 году, в том числе из-за атак с применением вредоносных программ. Злоумышленники используют тот факт, что уровень информационной безопасности в традиционных отраслях экономики зачастую ниже, чем в финансовом или ИТ-секторе. Ситуация постепенно улучшается, но пока еще далека от идеала», — отмечает Сергей Сидорин, руководитель третьей линии аналитиков Центра мониторинга и противодействия кибератакам IZ:SOC «Информзащиты».

Для защиты от атак через зашифрованные каналы эксперты рекомендуют внедрение SSL-инспекции и политики нулевого доверия. Первый метод помогает выявлять зловреды, уже проникшие в систему, а второй предотвращает их запуск, так как предполагает запрет доступа к элементам информационной инфраструктуры по умолчанию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru