Мошенники могут угнать учетную запись в Telegram по QR-коду

Мошенники могут угнать учетную запись в Telegram по QR-коду

Мошенники могут угнать учетную запись в Telegram по QR-коду

Злоумышленники могут получать полный доступ к учетным записям пользователей Telegram, используя злонамеренные QR-коды. Этому способствуют невысокий уровень цифровой грамотности пользователей и недостаточная защита мессенджера.

По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, мошенники внедряют вредоносные ссылки в QR-коды, которые размещают на объявлениях и рекламных материалах в общественных местах.

Пользователи, сканируя такие коды, часто не задумываются о возможных последствиях, а Telegram, в свою очередь, не всегда обеспечивает достаточный уровень внутренней защиты.

Механизм атаки подробно описал главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов:

«Когда пользователь сканирует вредоносный QR-код, мессенджер открывается и отображает запрос на подключение стороннего устройства. Если включена двухфакторная аутентификация, Telegram попросит ввести соответствующий код. После этого злоумышленники получают доступ ко всем контактам и переписке пользователя, за исключением сообщений в секретных чатах».

Голованов подчеркнул, что мошенники делают ставку на невнимательность и низкий уровень знаний пользователей о цифровой безопасности. Он настоятельно рекомендует активировать двухфакторную аутентификацию в Telegram и тщательно проверять ресурсы, на которые перенаправляет QR-код.

Случаи размещения таких злонамеренных QR-кодов уже зафиксированы в нескольких российских городах, включая Москву, Санкт-Петербург и Вологду.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru